Содержание
особенности и преимущества в работе и обслуживании своими руками с видео и фото материалами • Сам автоэлектрик
Главная » ВАЗ
ВАЗ
Инжекторные силовые агрегаты на заднеприводной классике, ярким представителем которой является ВАЗ 2107-20, оказали серьезное влияние на отечественный парк легковых автомобилей. Но не все автовладельцы поначалу оценили преимущества системы впрыска в сравнении с традиционным карбюратором, опасаясь в большей степени сложностей в работе электронных компонентов. Так ли это на самом деле, мы и попытаемся разобраться в рамках данной статьи.
Представитель заднеприводного семейства ВАЗ, получивший систему впрыска
Содержание
- В чем новизна
- Функции ЭСУД
- Электрическая схема
- Отличия в работе
- Преимущества
- Недостатки
- В заключение
В чем новизна
Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии.
Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера
Функции ЭСУД
Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:
- Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
- Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- Управление искрообразованием на свечах зажигания;
- Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
- Включение и выключение электрического топливного насоса,
- Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.
На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5. 1.3
Система впрыска ВАЗ 2107
Электрическая схема
Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором
Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.
Расшифровка к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107
Справочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.
Переоборудуя двигатель на систему впрыска, следует приобрести и новую проводку
Отличия в работе
Преимущества
Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:
- Меньше шансов заглохнуть при старте с места – электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;
Подкапотный жгут проводки ВАЗ 2107-20 имеет иные разъемы
- Облегченный запуск двигателя – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
- Снижение времени прогрева холодного двигателя – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
- Уменьшение планового обслуживания электрооборудования. В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;
Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания – см. публикацию о схеме электропроводки УАЗ 31514.
- Уменьшение регулировочных работ с карбюратором – электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.
На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.
Недостатки
У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:
- Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
- Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
- Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.
На фото – диагностика кислородного датчика ВАЗ 2107
В заключение
Хотя установка впрыска на «семерку» и помогла модели продержаться на конвейере вплоть до 2012 года, тем не менее, современные тенденции вынудили АвтоВАЗ прекратить выпуск заднемоторных версий. Надеемся, что для автовладельцев оставшихся в строю ВАЗ 2107 будет полезной данная статья, а также схемы электрооборудования и проводки в большом разрешении.
Схема системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2105, 2107
Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2107
Система охлаждения (СО) двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для поддержания их необходимой рабочей температуры. На изображении выше представлена ее схема.
Основные элементы системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Рубашка охлаждения двигателя
Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.
— Помпа (водяной насос)
Предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости по системе охлаждения. Представляет собой вал с крыльчаткой, вращающийся на подшипнике в алюминиевом корпусе. Приводится в движение ременным приводом от шкива генератора и коленчатого вала. Рекомендуется периодически проверять натяжение ремня, так как при его проскальзывании помпа не может обеспечить эффективную циркуляцию ОЖ и двигатель будет перегреваться. Прогиб ремня под усилием 10 кгс должен находиться в пределах 10-15 мм.
— Радиатор
Предназначен для охлаждения жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.
— Расширительный бачок
Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.
— Термостат
Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.
— Вентилятор системы охлаждения
С четырехлопастной крыльчаткой объединенной с электродвигателем. Установлен на радиаторе. Предназначен для принудительного охлаждения жидкости, проходящий через радиатор. Включается при срабатывании термодатчика (ТМ-108), установленного в нижнем бачке радиатора, слева. Замыкающего свои контакты при температуре охлаждающей жидкости выше 89-95 гр., размыкающего при 84-90 гр.
— Печка (радиатор отопителя салона)
Предназначена для обогрева салона автомобиля. Входит в состав малого круга системы охлаждения, поэтому прогревается в первую очередь. Имеет кран, перекрывающий циркулирующую через нее жидкость. Кран управляется рычагом из салона автомобиля.
— Патрубки и шланги
Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.
Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.
Примечания и дополнения
— Рабочая температура двигателя, поддерживаемая его системой охлаждения, находится в пределах 80-94 гр.
— На холодном двигателе необходимо всегда проверять уровень охлаждающей жидкости. От ее объема напрямую зависит температурный режим двигателя и соответственно правильность его работы. При температуре воздуха 18-20 гр. уровень охлаждающей жидкости должен находиться на 4 см выше метки MIN в расширительном бачке.
— Периодичность замены охлаждающей жидкости на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 составляет 30.000 км пробега.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Что делать если закипел двигатель?
— Длина цепи двигателей ВАЗ
— Белый дым из глушителя, причины
— Двигатель не прогревается, причины
— Проверка термостата системы охлаждения
Подписывайтесь на нас!
Запчасти на Лада 2105/2107 02.1980
Дом
Каталог
Все марки автомобилей
org/ListItem»>2105/2107
02.1980-…Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ 2105/2107
Выберите тип запчасти
Лада
Все модели Лада
Детали кузова
Освещение
Фильтры
+2
Все категории от:
Фильтры
Тормозные системы
+14
Все категории из:
Тормозные системы
Детали рулевого управления
+2
Все категории из:
Детали рулевого управления
Амортизаторы
Электрические детали
+30
Все категории из:
Электрические детали
Термические детали
R1234YF (1)
R134a (2)
Все категории из:
Термические детали
Двигатель
+19
Все категории из:
Двигатель
Детали привода
+2
Все категории из:
Детали системы привода
Сцепления
+5
Все категории из:
Clutches
Belts and pulleys
Engine, transsmision and drive system mountings
Security systems
Windscreen wiper systems
Switches
Air intake system parts
Fuel system
Exhaust System
+3
Все категории из:
Выхлопная система
Детали топливной системы
Масла
+6
Все категории из:
Масла
Автохимия
+20
Все категории из:
Автохимия
Диски
+7
Все категории из:
Колеса
Зажимы и монтажные детали
+12
Все категории из:
Зажимы и монтажные детали
Другое
+15
Все категории из:
Другое
Зеркала и связанные с ними детали
Газовые пружины
Оборудование салона автомобиля
Системы отопления
Инструменты
+9
Все категории из:
Инструменты
Универсальные подшипники
Химия и косметика
Аксессуары
+48
Все категории из:
Аксессуары
Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
Показать все запчасти
История ВАЗ 2107
Lada Riva — семейный автомобиль среднего размера от российского производителя АвтоВАЗ, представленный в 1980 году и продаваемый под маркой Lada в формах седан и универсал. Он продавался как Lada Nova в некоторых (но не во всех) европейских странах и как Lada 1500 и Lada Signet в Канаде. В Бразилии он продавался как Lada Laika.
Несмотря на то, что Riva была представлена в 1980 году, ее происхождение более древнее: это рестайлинговая версия Lada Type VAZ-2101 / седан «Жигули» на базе Fiat 124, которая была представлена в 1970. Сама Riva официально обозначается как ВАЗ-2105 (базовый седан), ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2107 для роскошного седана с большой хромированной решеткой, иногда известной (в странах Восточного блока) как ВАЗ- 2105 (ВАЗ-2105), ВАЗ-2107 (ВАЗ-2107), «Пятерка» («Пятерка») или Семёрка («Семерка»). В России ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считаются скорее разными автомобилями, чем вариантами. Тем не менее, все они неофициально включены в единое семейство «Классика» вместе со старыми моделями, такими как ВАЗ-2101 «Копейка».
Механически автомобиль практически идентичен модели ВАЗ-2101 первого поколения, с двигателями и трансмиссией от Fiat, пружинной подвеской по кругу и алюминиевыми барабанными тормозами на задних колесах. Основные механические изменения произошли в 1990-х годах, когда были определены одноточечный впрыск топлива и каталитические нейтрализаторы в попытке не отставать от законодательства о выбросах.
Ужесточение законодательства о безопасности и выбросах привело к тому, что Riva была снята с большинства западноевропейских рынков к 19 годам.97, хотя он до сих пор выпускается на заводе АвтоВАЗа в России. В 2005 году производство универсала было передано Ижу, а сборка была передана на завод ЛуАЗ группы «Богдан». Модель 2107 до сих пор выпускается не только на АвтоВАЗе, но и на заводе ЗАЗ в Украине, и на заводе Suzuki в Египте.
В Соединенном Королевстве Lada Riva была одним из самых популярных бюджетных предложений в продаже. Его спартанский интерьер, устаревший стиль и устаревшая механика означали, что он никогда не был нацелен на покупателей продуктов аналогичного размера лидеров рынка, таких как Ford Sierra, Vauxhall Cavalier и Austin Montego. Это был конкурент восточноевропейских и дальневосточных автомобилей таких марок, как Skoda, Yugo, FSO и Hyundai. Первоначально продажи были очень высокими: Lada впервые за 19 лет преодолела отметку в 20 000 автомобилей в британских чартах продаж автомобилей.87. Riva все еще хорошо продавалась в начале 1990-х, но отсутствие изменений в то время, когда остальная часть конкурентов придумывала более современные модели, сказалось на состоянии Riva, и ее продажи упали. В сочетании с необходимостью адаптировать автомобиль к более строгим нормам выбросов, это привело к тому, что в 1997 году он был отозван из Великобритании (вместе с остальной частью модельного ряда Lada). автомобили в нескольких отношениях:
- прочная конструкция, устойчивая к небрежному обращению
- толстый стальной кузов
- резиновые вторичные блоки подвески, позволяющие ездить на дальние расстояния с грузом более тонны и подвеской, установленной на концевых упорах
- высокая посадка с вертикальной осанкой, облегчающая посадку пожилым и немощным людям
- устаревший стиль и низкий стандарт отделки
- рулевой механизм с большим люфтом и малым радиусом поворота
- лакокрасочное покрытие часто плохо сочеталось со стандартными цветами
Варианты моделей включали Riva Signet, Riva 1200, Riva 1300, Riva 1500 и Riva 1600 с уровнями отделки салона «E» и «L».