Содержание

Подключение шагового двигателя: схема подключения

Статьи

Шаговый двигатель, биполярный или униполярный, представляет собой электрическое устройство постоянного тока, разделяющее оборот на определённое количество шагов. Количество и величина шагов задаётся специальным устройством, именуемым контроллер шагового двигателя. Схема шаговый двигатель + контроллер шагового двигателя широко применяется в самых различных механизмах, от бытовой техники до ЧПУ. ШД обеспечивает стабильную и бесперебойную работу оборудования, частью которого он является, однако прежде чем начать работу, его необходимо правильно подключить.

В общем и целом процесс подключения шагового двигателя не является затруднительным. В первую очередь нужно определить, какой тип ШД используется. Для этого следует обратить внимание на то, сколькими проводами снабжён электропривод.  В зависимости от типа, шаговый двигатель может иметь 4, 5, 6 или 8 проводов.

Шаговый двигатель с 4 проводами может использоваться совместно только с биполярными устройствами. Каждая из двух фазных обмоток такого электродвигателя имеет пару проводов с непрерывной связью. Драйвер ШД в данном случае подключается пошагово.

Шаговый двигатель, оснащённый 6-ю или 8-ю проводами, помимо пары проводов для каждой из обмоток имеет также центр-кран для каждой из них. Такой электродвигатель считается униполярным и может быть подключён как к биполярным, так и к униполярным устройствам. Для разделения провода при подключении униполярного ШД рекомендуется использовать измерительный прибор. Если униполярный шаговый двигатель подключается к однополярному элементу, допускается использование всех проводов. Если же подключение необходимо произвести к биполярному оборудованию, используются один конец провода и один центральный кран для каждой из обмоток.

Шаговый двигатель с 5-ю проводами схож с шестипроводным, однако центральные клеммы такого электродвигателя соединяются внутри сплошным кабелем, после чего выводятся к одному проводу. Разделение проводов в таком механизме – довольно трудоёмкий процесс, который очень сложно произвести без разрывов. Наиболее безопасным и эффективным выходом из ситуации при подключении такого прибора является определение центра провода с последующим соединением его с другими проводниками.

Стандартной схемой, использующейся для подключения 4-выводного биполярного ШД к драйверу или контроллеру является подключение первой обмотки к разъёмам А и А*, а второй – непосредственно к контроллеру через разъёмы B и B*. Разъёмы контроллера Dir и Step при таком методе подключения не используются; программное управление осуществляется при помощи генератора импульсов.


ВНИМАНИЕ – всегда проверяйте цветовую схему выводов, шаговый двигатель от конкретного производителя отличается от абсолютно аналогичного ШД другого производителя, а значит, может иметь другую цветовую схему выводов!

По вопросу подключения шагового двигателя, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам по телефону по России (звонок бесплатный) 8 800 5555 068 либо по электронной почте.

Запустить шаговый двигатель без контроллера

С какого то принтера. Просто так этот двигатель не запустить нужен драйвер или контроллер кто может подсказать схему драйвера или контроллера, буду очень признателен заранее спасибо. Для сверления ПП нужны высокие обороты шпинделя. Для этого лучше подойдет коллекторный двигатель, а шаговый — нет! У шагового двигателя совершенно другое предназначение. Дело не столько в оборотах, сколько в материале.




Поиск данных по Вашему запросу:

Запустить шаговый двигатель без контроллера

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Please turn JavaScript on and reload the page.
  • Как работает шаговый электродвигатель?
  • Драйвера для шаговых двигателей
  • Как подключить шаговый двигатель без контроллера
  • Как подключить шаговый двигатель от принтера без контроллера
  • Как запитать шаговый двигатель простейшим способом?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Шаговый Двигатель Без Драйвера — Stepper Motor Run Without Driver

Please turn JavaScript on and reload the page.



У любого радиолюбителя часто скапливается не мало различной оргтехники, которая вышла из строя. Выбрасывать я её ни кто не решается, так как из ее внутренностей можно сделать что ни будь полезное или выпаять некоторые детали. К примеру: шаговый двигатель , который так распространен, обычно используется любителями самоделок как мини генератор для фонарика или для чего то ещё.

Но я практически никогда не видел, чтобы его использовали именно как двигатель для преобразования электрической энергии в механическую. Это и понятно: для управления шаговым двигателем нужна электроника и его просто так к напряжению не подключишь.

Но оказывается что данное мнение является ошибочным. Шаговый двигатель от принтера или от другого устрой устройства, можно легко запустить от переменного тока.

Для эксперимента использовался вот такой шаговый двигатель :. Обычно у них четыре вывода и две обмотки, в большинстве случаев, но есть и другие конечно.

В данном случае будет рассмотрен самый ходовой двигатель. Схема обмоток данного двигателя выглядит вот так:. Она очень похожа на схему обычного асинхронного двигателя. Для запуска двигателя понадобится:. Замыкаем обмотки последовательно, как на схеме ниже.

Середину проводов нужно скрутить и спаять. Подключаем конденсатор одним выводом к середине обмоток, а вторым выводом к источнику питания на любой контакт. Фактически электролитический конденсатор будет параллелен одной из обмоток. Подаем питание и двигатель начинает крутиться. Если перекинуть вывод конденсатора с одного выхода питания на другой, то вал двигателя начнет вращаться в другую сторону.

Все достаточно просто. Принцип работы этой схемы очень прост: конденсатор формирует сдвиг фаз на одной из обмоток, в результате обмотки работают почти попеременно и шаговый двигатель крутится. Единственные минус заключается в том, что обороты двигателя невозможно регулировать. Увеличение или уменьшение питающего напряжения ни к чему не приведет, так как обороты задаются частотой сети.

Хотелось бы добавить, что в данном примере используется конденсатор постоянного тока, что является не совсем правильным вариантом. И если вы решитесь использовать такую схему включения, берите конденсатор переменного тока.

Его так же можно сделать самому, включив два конденсатора постоянного тока встречно-последовательно. Ваш e-mail не будет опубликован. Запуск шагового двигателя без электроники Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Как работает шаговый электродвигатель?

Началось мое станкостроение со случайной ссылки на немецкий станок за DM, который на мой взгляд выглядел по детски, однако мог выполнять довольно много занятных функций. В тот момент, меня заинтересовала возможность рисовать платы это было еще до появления в моей жизни ЛУТ. В результате протяженных поисков в сети было найдено несколько сайтов посвященных этой проблеме, однако русскоязычных среди них не было ни одного это было примерно 3 года назад. Все собрал, запустил. Что получил, а получил дико греющиеся микросхемы ключей, и с трудом вращающийся двигатель. Так как по схеме из Голландии для увеличения тока ключи соединены попарно, то максимальный отдаваемый ток не превышал 1А, в то время как двигателю надо было 2А кто ж знал что я найду такие прожорливые, как мне тогда показалось, двигатели J.

схема управления шаговым двигателем от жесткого диска. на базе Как запустить шаговый двигатель без драйвера How to run a wwwyoutubecom неимею Запускаем трехфазный двигатель от HDD (контроллер.

Драйвера для шаговых двигателей

У любого радиолюбителя часто скапливается не мало различной оргтехники, которая вышла из строя. Выбрасывать я её ни кто не решается, так как из ее внутренностей можно сделать что ни будь полезное или выпаять некоторые детали. К примеру: шаговый двигатель , который так распространен, обычно используется любителями самоделок как мини генератор для фонарика или для чего то ещё. Но я практически никогда не видел, чтобы его использовали именно как двигатель для преобразования электрической энергии в механическую. Это и понятно: для управления шаговым двигателем нужна электроника и его просто так к напряжению не подключишь. Но оказывается что данное мнение является ошибочным. Шаговый двигатель от принтера или от другого устрой устройства, можно легко запустить от переменного тока. Для эксперимента использовался вот такой шаговый двигатель :. Обычно у них четыре вывода и две обмотки, в большинстве случаев, но есть и другие конечно. В данном случае будет рассмотрен самый ходовой двигатель.

Как подключить шаговый двигатель без контроллера

Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Попробуйте вот по такой схеме, только ёмкость конденсатора придётся подобрать под конкретный двигатель. Конденсаторы Panasonic. Часть 4.

Для работы практически всех электрических приборов, необходимы специальные приводные механизмы.

Как подключить шаговый двигатель от принтера без контроллера

Создавая станок с ЧПУ своими руками , большинство на начальном этапе останавливается на выборе покупного чаще всего — китайского контроллера для шаговых двигателей, потому как это экономит время. Но уже после того, как станок готов и запущен, начинает закрадываться ощущение, что что-то не то… Чего-то не хватает или что-то сделано не правильно, или не доделано… Появляется некоторое недовольство, вопросы, связанные с точностью станка с ЧПУ. И так действительно происходит! Это же справедливо и для основы основ станка с ЧПУ — механизма линейного перемещения и электроники управления, а именно — контроллера шагового двигателя. Я ничего не имею против китайских контроллеров.

Как запитать шаговый двигатель простейшим способом?

Его схема обмоток выглядит примерно так: Очень похоже на схему обычного асинхронного двигателя. Для запуска понадобится:. Замыкаем обмотки последовательно. Середину проводов скручиваем и запаиваем. Подключаем конденсатор одним выводом к середине обмоток, а вторым выводом в источнику питания на любой выход. Фактически конденсатор будет параллелен одной из обмоток. Подаем питание и двигатель начинает крутиться.

Который позволяет переключать полярность для реверса шагового двигателя. Может выполняться на.

У меня много различной оргтехники, которая вышла из строя. Выбрасывать я её не решаюсь, а вдруг пригодится. Из её частей возможно сделать что-нибудь полезное. К примеру: шаговый двигатель, который так распространен, обычно используется самодельщиками как мини генератор для фонарика или ещё чего.

Теперь рассмотрим различные способы подачи тока на обмотки и увидим, как в результате вращается вал мотора. Этот способ описан выше и называется волновым управлением одной обмоткой. Это означает, что только через одну обмотку протекает электрический ток. Этот способ используется редко.

Шаговые двигатели — основа точной робототехники. Грубым аналогом шагового двигателя является серводвигатель.

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Как запустить шаговый двигатель? Когда-то работал на заводе. Довелось демонтировать старый принтер. От него у меня осталась вот такая штука: Можно ли ее запустить без контроллера?

Если по униполярному еще можно скидать простенький аналог драйвера на транзисторах, то тут без вариантов. В третьих — в случае КЗ — спалите драйвер а не контроллер. Но при небольших токах это весьма непросто сделать. Если есть вопросы по драйверам и работе — задавай, много раз собирал на них конструкции и писал под них код.



2-4-3.

Характеристики шаговых двигателей

На рис. 2.57 показано соотношение между крутящим моментом и скоростью шагового двигателя, где крутящий момент отложен по вертикальной оси, а частота импульсов отложена по горизонтальной оси. На рисунке нарисованы две кривые. Их соответственно называют начальной характеристической кривой и непрерывной характеристической кривой.

Пусковые характеристики

Пусковые характеристики указывают уровень момента нагрузки, до которого может выдержать двигатель в состоянии покоя при запуске его работы при подаче на двигатель импульсов постоянной частоты. Его также называют тяговым моментом характеристик . Максимальный крутящий момент шаговых двигателей обычно определяется как пусковой крутящий момент при частоте импульсов 10 Гц. Когда мы говорим о шаговых двигателях, вместо частоты импульсов обычно используется термин частота импульсов. А для единицы измерения pps (импульсов в секунду), кажется, используют чаще, чем Гц.

Непрерывные характеристики

Непрерывные характеристики указывают уровень момента нагрузки, до которого может выдержать двигатель при продолжении его работы при работе на импульсах постоянной частоты. Эти характеристики также называются характеристиками момента поворота или характеристиками момента отрыва .

Значение непрерывной характеристики становится выше, чем значение пусковой характеристики.

Значения как пусковой, так и продолжительной характеристики падают с увеличением частоты импульсов.

Рис. 2.57 Нагрузочные характеристики шаговых двигателей

Частота, до которой двигатель может поддерживать непрерывную работу, называется максимальной частотой непрерывного отклика , а частота, до которой он может начать свою работу, называется максимальным втягиванием частота пульса .

Крутящий момент шаговых двигателей снижается в области высоких скоростей, потому что электрический ток на высоких частотах протекает с трудом из-за индуктивности обмотки.

Пусковые и непрерывные характеристики шаговых двигателей различаются в зависимости от метода возбуждения и схемы управления. Поэтому при оценке характеристик шаговых двигателей необходимо учитывать различные факторы, в том числе взаимосвязь со схемой привода.

<Короткая колонка> Удерживающий момент

Если к шаговому двигателю приложена внешняя сила, когда он остановлен, но находится под напряжением, сила притяжения, создаваемая между ротором и статором, поддерживает положение остановки двигателя.

Этот момент сопротивления внешней силе называется удерживающим моментом.

<Короткий столбец> Удерживающий момент

Из-за силы притяжения магнита ротора шаговые двигатели с постоянными магнитами и HB имеют определенный уровень удерживающего момента, даже когда на них не подается питание. Этот крутящий момент называется стопорным крутящим моментом.

  • 2-4-1 Устройство и работа двигателя HB
  • 2-4-2 Кулачковый двигатель с постоянными магнитами
  • 2-4-3 Характеристики шаговых двигателей

Основная информация о двигателе

  • Предыдущий

Теория шагового двигателя — руководство по его истории и применению

Теория шаговых двигателей: основы

Шаговый двигатель — это двигатель, который предназначен для выполнения шагов, а не просто вращения сразу после подачи питания. Шаговые двигатели разных конструкций будут иметь разное количество шагов, но два наиболее распространенных имеют 200 (1,8 градуса) или 400 шагов (0,9 градуса).степень).

В результате их совершенно другой конструкции они обычно используются в совершенно иных приложениях, чем двигатели постоянного тока или бесколлекторные двигатели постоянного тока (хотя есть некоторые кроссоверы).

Единственный способ заставить шаговый двигатель работать так, как он предназначен, — это использовать специальный драйвер или контроллер шагового двигателя. Если вы попытаетесь подключить кабели на шаговом двигателе к источнику питания (как вы сделали бы с щеточным двигателем постоянного тока), он просто зафиксирует двигатель в одном положении (и начнет нагреваться, если вы оставите его подключенным на некоторое время! ).

Королевский флот впервые применил шаговые двигатели в орудийных башнях в 1930-х годах.

Краткая история шагового двигателя и его развития

Вопрос о том, кто на самом деле изобрел шаговый двигатель, до сих пор остается открытым, отчасти потому, что оригинальные версии не были сразу известны как шаговые двигатели.

Однако для большинства инженеров (включая нас) это в значительной степени связано с Фрэнком В. Вудсом, который запатентовал двигатель на основе 5 катушек статора, которые можно было заряжать в различных комбинациях для обеспечения пошагового движения.

Первый зарегистрированный пример использования шагового двигателя в практических целях был сделан одним из крупнейших двигателей инноваций в 18, 19 и 20 веках, Британским Королевским флотом. Система была разработана в 1930-х годах как средство управления орудийными башнями и орудиями на больших кораблях, и подобные системы используются и сегодня.

В 1960-х годах этот тип базового шагового двигателя начал заменяться шаговыми двигателями с постоянными магнитами с большим углом поворота, аналогичными типам, широко используемым сегодня.

Однако эти моторы страдали рядом проблем. Точность позиционирования была ограничена из-за отсутствия точных контроллеров шагового двигателя, а проблемы с резонансом в корпусе двигателя часто приводили к остановке и перезапуску двигателя.

На протяжении 1970-х и особенно в 1980-х и 1990-х годах были достигнуты значительные успехи в разработке контроллеров, которые могли решить некоторые из проблем резонанса, встречающихся в шаговых двигателях, а также в производственных разработках, которые снизили стоимость шаговых двигателей. Однако шаговые двигатели в то время оставались дорогими и обычно использовались в оборонных и аэрокосмических целях.

К началу 2000-х эти разработки были настолько значительными, что стоимость шаговых двигателей и контроллеров шаговых двигателей начала падать, что позволило использовать их в ряде приложений, где раньше они были слишком дорогими.

Почему шаги полезны для двигателя?

Имея возможность выполнять определенные шаги, можно с невероятной точностью контролировать вращение двигателя вплоть до процентов градуса.

Если представить себе циферблат с одной стрелкой, «традиционный» двигатель постоянного тока сможет вращаться только с постоянной скоростью.

Любое позиционирование должно контролироваться по времени или с помощью замкнутой системы с энкодером для определения положения. Однако с помощью шагового двигателя можно быстро и просто перемещать стрелку из любого положения на часах в любое другое положение с любой необходимой скоростью.

В зависимости от используемого контроллера шагового двигателя можно управлять ускорением и замедлением каждого движения и даже программировать определенные последовательности.

Что такое неэффективность?

Первое, что нужно понять, это внутренняя конструкция шагового двигателя. Шаговый двигатель — это тип бесщеточного двигателя (только в том смысле, что у него нет щеток), и у него есть магнит, непосредственно прикрепленный к валу в центре двигателя.

Что отличает его от других двигателей, так это то, что вокруг магнита есть зубья, похожие на зубья шестерни. На самом деле он имеет 2 набора зубьев вокруг ротора, которые смещены и имеют чередующиеся северный и южный полюса.

Настоящие катушки (которые включаются и выключаются контроллером шагового двигателя) устанавливаются снаружи двигателя.

Как работает шаговый двигатель

Типичный шаговый двигатель имеет 2 набора катушек, расположенных друг напротив друга (на расстоянии 180 градусов).

Чтобы заставить двигатель вращаться, катушки включаются, одна положительная, а другая отрицательная. Это создает в шаговом двигателе двойной эффект «тяни-толкай», который перемещает его на один шаг.

После завершения одного шага другая пара делает то же самое, и мотор делает еще один шаг.

Поскольку этот процесс ускоряется с помощью используемого контроллера шагового двигателя, двигатель начинает вращаться более плавно (а не шаг, шаг, шаг, шаг) и может достигать скорости до 1000 об/мин.

Затем этот процесс повторяется в четыре этапа:

1. Катушка 1 положительная, катушка 3 отрицательная = 1 шаг

2. Катушка 2 положительная, катушка 4 отрицательная = 1 шаг

3. Катушка 1 отрицательная, катушка 3 положительная = 1 ступень

4. Катушка 2 отрицательная, катушка 3 положительная = 1 ступень

В зависимости от типа вашего контроллера можно включить микрошаг. Микрошаг — это умный способ увеличить количество возможных шагов в двигателе, который имеет только 200 механических шагов, путем введения дробного управления входным электрическим сигналом.

Наилучший тип двигателя для таких применений, как дозирование, где важно позиционное управление

Типичный шаговый двигатель, такой как шаговый двигатель NEMA 23 в ZD4N2318, фактически имеет 200 возможных шагов за один полный оборот на 360 градусов. Это наиболее распространенная конфигурация шагового двигателя, но есть и другие типы, которые имеют больше (например, ZDSPN1709 имеет 400 шагов).

При использовании стандартного шагового двигателя с 200 шагами мы получаем 1,8 градуса на шаг (при условии, что мы работаем в полношаговом режиме).

Если учесть, что контроллер шагового двигателя, такой как Zikodrive ZD2, может работать с разрешением до 128 микрошагов (это означает, что он имеет 128 отдельных «микрошагов» в 1 полном шаге), становится ясно, что шаговый двигатель может обеспечивать исключительно точное позиционное точность.

Это делает его чрезвычайно полезным в таких приложениях, как насосы или приложения для управления технологическими процессами , где может иметь значение высокоточное позиционирование. Контроллеры шаговых двигателей Zikodrive широко используются в приложениях управления насосами и технологическими процессами.

Важность контроллера шагового двигателя для определения фактической производительности двигателя

Как вы можете догадаться из приведенного выше описания, одним из наиболее важных факторов, влияющих на производительность шагового двигателя, является используемый контроллер шагового двигателя.

Проще говоря, без контроллера шаговый двигатель не сможет предложить вам никаких механических характеристик, кроме заблокированного вала.

Очень простой драйвер шагового двигателя сможет вращать шаговый двигатель, но не будет обеспечивать большой диапазон параметров управления и производительности, которые помогут вам действительно извлечь выгоду из характеристик производительности, которые может предложить шаговый двигатель.