Содержание
Капитальный ремонт двигатель газ 52: воскрешение легенды
Двигатели отечественного производства пользуются у механиков большой любовью. Они зачастую имеют простое и понятное устройство и достаточно легко поддаются ремонту и обслуживанию..html”>ремонт двигателя Ford Focus 2 в несколько раз сложнее аналогичной процедуры для любого российского авто. К тому же, детали многих силовых агрегатов унифицированы между собой, что значительно облегчает поиск нужных запчастей. Инструкция по ремонту отечественного двигателя на примере ГАЗ-52/53 поможет разобраться с этой процедурой начинающим автолюбителям.
Основные этапы
Грузовые автомобили ГАЗ-52/53 производились с середины 60-х до начала 90-х годов и до сих пор активно эксплуатируются. В те годы любая техника имела неимоверный запас прочности, который позволял ей служить человеку более 50-ти лет.
Конечно, столь длительная эксплуатация не могла не сказаться на состоянии узлов и агрегатов двигателя. Они все уже давно отслужили свой ресурс, и по-хорошему должны быть заменены полностью. Однако часто отсутствие денег на покупку новых деталей вынуждает владельцев заниматься ремонтом того что есть.
Ремонт двигателя ГАЗ-52 и ГАЗ-53 можно разделить на следующие этапы:
- Выявление неисправности. Производится путем визуального осмотра всех элементов двигателя. Если осмотр не дал результатов, необходимо проводить диагностику каждой системы и методом исключения находить источник проблем.
- Далее следует поиск необходимых запчастей. В этом деле может помочь унификация многих узлов и агрегатов на советских автомобилях. Также необходимо подготовить инструмент и оборудование.
- Далее производится замена испорченных деталей. Она может сопровождаться снятием двигателя или происходить без нее, в зависимости от конкретной ситуации.
- После замены нужны тестовые испытания, которые помогают выявить, решена ли проблема, или необходимо дополнительное разбирательство.
Ремонт столь старого оборудования является практически бесконечной процедурой. Постоянно после устранения одних неполадок появляются другие. Это неизбежный и вполне логичный процесс. Поэтому, если позволяет бюджет, лучше купить авто с дизельным двигателем и забыть о необходимости постоянного ремонта.
Грузовые автомобили ГАЗ 52 являются символом советской эпохи. Силовые агрегаты, установленные на этих транспортных средствах, настолько надежны, что пользуются популярностью среди многих автомобилистов и в наши дни. Шестицилиндровый рядный двигатель газ 52 может успешно работать на бензине и сжиженном газе. Основная марка бензина – А 72. После модернизации головки блока цилиндров увеличен показатель степени сжатия, в результате, мотор перешел на потребление бензина А-76. Для удобства водителей на корпусе новой головки выбито цифровое обозначение: «76».
youtube.com/embed/RZVcyCFbSJI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Устройство двигателя ГАЗ 52
Новое обозначение этого силового устройства ГАЗ 52-01. Такая маркировка была присвоена ему в результате модернизации мотора ГАЗ-51. Основная цель была достигнута, максимальная мощность форсированного двигателя ГАЗ 52 стала равна 75 лошадиных сил.
Перечень целевых изменений в конструкции:
- Обновленные поршни, изготовлены из алюминиевых сплавов АЛ-30 с повышенным содержанием кремния.
- При изготовлении вкладышей подшипников (шатунных, коренных) используются уникальные технологии. Заготовки состоят из: стальной ленты, медно-никелевой прослойки, свинцового сплава СОС-6/6, обладающего антифрикционными свойствами, способствующими повышению устойчивости подшипниковых вкладышей против истирания.
- Материал изготовления выпускных клапанов – жаростойкая сталь марки 55Х20Г9АН4 или ЭП-303.
- В конструкцию двигателя был введен карбюратор К-84МИ или К-126Е, состоящий из двух камер
- Впускной коллектор измененного вида.
- Топливный насос модели Б-9Б, производительностью не менее 140 литров в час.
- Установлена система вентиляции открытого типа.
- Воздушный фильтр в комбинированном исполнении (инерционно масляный). Фильтрующий элемент изготовлен из высококачественного капрона.
Показатель степени сжатия остался без изменений – 6,2. С целью унификации с узлами и деталями двигателей автомобилей семейства ГАЗ-53, многие элементы не претерпели изменений. Список соответствующих унифицированных деталей и узлов:
- коленвал;
- блок цилиндров;
- газовые магистрали;
- картер системы смазки;
- вентиляционных фильтр картера;
- пусковой подогреватель и пр.
Технические характеристики двигателя ГАЗ 52
Тип мотора | карбюратор К-126И |
Количество цилиндров | 6 |
Число тактов | 4 |
Расположение клапанов | нижнее |
Развиваемая мощность | 75 лошадиных сил при 2800 об/мин |
Степень сжатия | 6,2 – 6,7 |
Крутящий момент | 21 кгс. м при 1600 – 2000 об/мин |
Рабочий объем двигателя ГАЗ 52 | 3485 куб. см |
Работа смазочной системы | методом разбрызгивания и под напором |
Тип масляных фильтров | тонкой, грубой очистки |
Система охлаждения | жидкостная, циркуляция воды–принудительная |
Топливо | бензин А-66, 72, 76 |
Емкость бензинового бака | 90 литров |
Свечи зажигания | А-11 |
Количество охлаждающей жидкости в системе | 16 литров |
Удельный расход топлива | 20 л на 100 км пути |
Вес двигателя ГАЗ 5 | 250 кг, (306 кг в сборе с КПП и сцеплением) |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Длина хода поршня | 110 мм |
Формула работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Материал изготовления блока цилиндров | чугунное литье |
головки ГБЦ | алюминиевый сплав |
поршней | алюминиевый высококремнистый сплав |
пальцев | сталь |
коленвала | стальная ковка |
подшипников | триметаллические вкладыши |
распредвала | стальная ковка |
Тип масляного насоса | односекционный шестеренчатый |
Топливный насос | диафрагменного типа |
Период выпуска двигателя | 51 год (с 1964 по 1993 гг. ) |
Дизельный двигатель Д-245
Горьковский автозавод ГАЗ 53 двигателем Минского производства Д-245 не комплектовал, но немало таких моторов владельцы грузовиков установили самостоятельно или воспользовались услугами фирм, которые специализированно занимаются установкой. Дизельный двигатель обладает более значительным ресурсом, чем ЗМЗ 53, но рано или поздно также нуждается в ремонте – вечных двигателей пока не существует.
Профилактика и обслуживание
Для того, чтобы мотор Д-245 прослужил дольше, нужно следить за его техническим состоянием и вовремя проводить техобслуживание.
Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52: воскрешение легенды | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Технические характеристики
- Капитальный ремонт
- Вывод
ГАЗ 52 — это автомобиль целой эпохи. Можно сказать, что двигатель этого транспортного средства — это переходящая модель между 53 и 51 Газонами. Как показала практика, силовой агрегат достаточно надежный, но все чаще оставшиеся моторы подвергаются капитальному ремонту.
Технические характеристики
Двигатель Газ 52 обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Автомобили оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что значительно отличали их от остальных моделей движков. Итак, рассмотрим основные технические характеристики и устройство, которыми обладают силовые агрегаты:
Наименование Характеристика Модель ГАЗ-52 Тип Рядная шестерка Топливо Бензин Впрыск Карбюратор Объем 3,5 литра (3485 см куб) Мощность 75 лошадок Количество цилиндров 6 Количество клапанов 12 Диаметр цилиндра 82 мм Охлаждение Жидкостное Материал исполнения блока цилиндров Чугун Материал исполнения головки блока Алюминий Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает практика, большинство автолюбителей делают это именно самостоятельно, поскольку стоимость восстановления достаточно дорогая.
Вначале проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая группа, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров. Следующим этапом становится проведения диагностических работ.
Диагностика
В процессе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая группа, а также коленчатый вал. Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. Согласно промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней. Основными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В дальнейшем нет смысла проводить расточку, и проводится гильзовка блока.
Что касается коленчатого вала, то он растачивается на специальном станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, которые устанавливаются на шейках, являются 0. 25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм. В очень редких случаях, применяется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала значительно понижает твердость, что с большой вероятностью может привести к обрыву сердца двигателя и прочим последствиям.
Расточка
Расточка ГАЗ 52 (двигатель) должна проводиться профессионалами и очень точно. Так, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором точатся цилиндры. Если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно необходимо проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.
Также, чтобы не было дисбаланса, поршневая группа подгоняется по весу. Так, поршни и шатуны (точнее втулки) подгоняются по весу методом проточки.
Следующим этапом становится хонинговка. Каждый цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности. Это необходимо для того, чтобы сгорание происходило правильно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и полностью снимали масло со стенок.
После проведения этих операций, мотор ставится на плоскошлифовальный станок и поверхность шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной. Следующим этапом станет мойка, чтобы очистить весь внутренний мир двигателя от стружки и пыли.
Сборка
Процесс сборки достаточно долгий. Сначала перевязывается поршневая группа, а точнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Далее, происходит переборка головки блока цилиндров. Так, меняются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов. При необходимости проводится опресовка ГБЦ, и устраняются трещины. Делается это при помощи аргонной сварки.
Далее, мотор начинает собраться. В процессе сборки проводится диагностика водяного насоса. При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа — один из элементов, которые устанавливаются последними. Впоследствии, ставится поддон и головка блока. Когда все собрано в мотор заливают масло. Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости — М-8.
Последним этапом по праву становится обкатка и регулировка клапанов. Так, данный силовой агрегат сначала катается на холодную, а потом уже на горячую. После пробега 1000 км, стоит провести техническое обслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.
Вывод
Ремонтировать свой мотор ГАЗ 52 большинство автолюбителей предпочитают сами, пренебрегая техническими картами ремонта и процессами. Так, автомобильный мотор должен пройти все стадии капитального ремонта, и только после этого, ему гарантировано надежное и долгое функционирование.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Детали газового скутера
: Двигатель скутера 49/52 куб.см с ручным запуском
Артикул:
X98-0860
Ответы на 3 вопроса
Артикул:
X98-0860
Ответы на 3 вопроса
128,99 долларов США
- Полный двигатель для скутера объемом 49 куб. см с ручным запуском
- Подходит для большинства бензиновых скутеров, карманных велосипедов и мини-чопперов
- 30 дней гарантии
Посмотреть полное описание
Описание
Полный двигатель скутера 49cc с ручным запуском. Подходит для большинства бензиновых скутеров, карманных велосипедов и мини-чопперов. Качественная замена двигателя. Включает в себя стандартный глушитель, карбюратор, воздушный фильтр, колодки сцепления в сборе и пусковой механизм GS Moon. Этот двигатель скутера совместим со многими другими деталями для бензиновых скутеров от Monster Scooter Parts, в том числе:
Этот двигатель скутера поставляется с 3-дюймовым (76 мм) узлом сцепления с двумя колодками. Нажмите — ЗДЕСЬ — для подробного изображения и описания этого сцепления.
ВНИМАНИЕ:
Этот двигатель скутера совместим со всеми двигателями 49cc и 52cc, использующими OEM-двигатели, которые визуально выглядят как подробное изображение на странице товара. Этот двигатель не совместим ни с одним газовым скутером марки Bladez.
Этот двухтактный двигатель объемом 49 куб. см довольно часто используется в пользовательских проектах и приложениях. Перед заказом убедитесь, что этот двигатель скутера обеспечит форму, посадку и функции, необходимые для вашего самоката, картинга, бензинового велосипеда или другого личного транспортного средства!
Мы отвечаем за качество всех запасных частей для наших газовых скутеров, но политика компании Monster Scooter Parts заключается в том, что все продажи двигателей являются окончательными. Всю нашу политику возврата можно посмотреть по ссылке ниже:
Правила возврата запчастей для самокатов Monster
Технические характеристики
Вопросы
Какая мощность в лошадиных силах? и
Расход газа?
4 болта 76 мм должны болтаться точно
Даже на мой скутер Bladez 35cc
Хоть твои пятнышки говорят нет. ….
Я серьезный покупатель
Дайте мне знать, почему в ваших заметках говорится, что этого не произойдет
Работаете над моим скутером Bladez Cruz’r?
готово к покупке
Судя по всему, BladeZ использовала двигатель Tanaka на своих устройствах, и хотя двигатели могут выглядеть одинаково и иметь аналогичные монтажные установки, конфигурации немного отличаются. Мы подтвердили, что конфигурация этого движка несовместима с устройствами BladeZ. Что касается вашего вопроса о мощности и расходе бензина на этом двигателе, к сожалению, мы не можем дать совет по этим показателям, поскольку они будут зависеть от множества факторов, включая вес водителя, размер колес и рельеф местности, и это лишь некоторые из них. .
У меня есть бензиновый скутер BladeZ Moby 33 с двигателем Tanaka объемом 33 куб. см. Вы все еще продаете этот двигатель объемом 33 куб. см или другой двигатель, который я могу установить на этот скутер?
К сожалению, оригинальный двигатель этих скутеров BladeZ Moby снят с производства, и они больше не доступны.
Нужна ли цепь?
Да, для использования этого двигателя вам понадобится цепь. Мы рекомендуем цепь 8 мм 05T.
Задайте вопрос по этому товару:
Спасибо за вопрос!
Ответы на вопросы обычно принимаются в течение 1-2 рабочих дней.
Ледяной бур Jiffy Модель 30 | Ледобур с газовым двигателем
х
СОДЕРЖАНИЕСТАРТ
НОВАЯ РАЗРАБОТКА
ДВОЙНОЙ УГЛЕРОД
Выберите 30Pro
30Pro с 6-дюймовым сверлом XT30Pro с 8-дюймовым сверлом XT30Pro с 9″ XT Drill30Pro с 10-дюймовой головкой XT Drill30Pro XT Только силовая головка
Кол-во
доллар США
$374,99
- Характеристики
- Технические характеристики
- Вопросы и ответы
- отзывов
Jiffy® ЗАПАТЕНТОВАННЫЙ Бензиновый двигатель, 52 см3, 2-тактный двигатель
* HTT (трансмиссия с высоким крутящим моментом) — проверенная временем муфта Jiffy® для тяжелых условий эксплуатации и оптимальное передаточное число передают больше энергии двигателя для дополнительного крутящего момента.
* XT TM Бур в сборе — Black D-Ice’r ARMOR TM , черное порошковое покрытие, рыхлитель TM Зубчатое лезвие
* Easy Snap TM Защита лезвия
* Доступны буровые установки XT TM 6″, 8″, 9″ и 10 дюймов.
* Собственная масса 29 кг.- 32 фунта в зависимости от размера сверла
* 2 года ограниченной гарантии!
- Мощный 52-кубовый двухтактный двигатель
- Трансмиссия с высоким крутящим моментом HD
- Легкий пуск -1 -2 тяги
- Буровая установка Jiffy XT
2 ГОДА ГАРАНТИИ
Артикул | Описание |
---|---|
Двигатель | Бензиновый двухтактный двигатель объемом 52 см³ |
Трансмиссия | HTT (трансмиссия с высоким крутящим моментом ), надежное сцепление Jiffy® для тяжелых условий эксплуатации и оптимальное передаточное число, передают больше энергии двигателя для дополнительного крутящего момента |
Стартер | E-Z Start, ручка-рукавица |
Лезвия | Рыхлитель TM Лезвие — Зазубренное лезвие служит в 2-3 раза дольше, чем другие лезвия, представленные на рынке, и режет на 25 % быстрее. |
Вес | Транспортная масса 29–32 фунта в зависимости от размера сверла |
Сверло в сборе | XT TM Сверло в сборе – D-Ice’r ARMOR TM и рыхлитель TM Отвал. |
Размеры сверла | 6″, 8″, 9″ и 10″ |
Гарантия | 2 года ограниченной гарантии. Если вы приобрели дрель в период с 01.10.16 по 31.08.18, вы имеете право на 5-летнюю ограниченную гарантию. |
Почему у каждого должен быть ледобур Jiffy® Power?
Jiffy® — это самая быстрая и плавная резка ледобура №1 на рынке.
Какая гарантия на ледобур Jiffy® Power?
Jiffy® предлагает лучшие в отрасли гарантии и сервисное обслуживание. На все ледобуры Jiffy® Power Ice Drills, приобретенные в период с 01.10.16 по 31.08.18, предоставляется 5-летняя гарантия с даты покупки. Если вы не приобрели Jiffy® Power Ice Drill в период с 01.10.16 по 31.08.18, у вас будет двухлетний гарантийный период с даты покупки. Если у вас возникла проблема с двигателем Tecumseh, обратитесь в ближайший авторизованный сервисный центр Tecumseh по телефону 1-800-558-5402. Для любого другого ремонта обращайтесь к авторизованному сервисному дилеру Jiffy. Для получения дополнительной информации о гарантии посетите наш веб-сайт www.jiffyonice.com
Какова частота вращения сверла в сборе?
Буровая установка будет вращаться со скоростью примерно 600 об/мин.
Какие обороты двигателя?
Число оборотов двигателя составляет примерно 9000 об/мин.
Каков вес двухтактных моделей?
Вес двухтактных двигателей составляет примерно от 29 до 32 фунтов в зависимости от размера буровой установки.
Что такое кубические сантиметры (CC) 2-тактных двигателей?
Объем двухтактных двигателей составляет 52 куб. см.
Что такое Stealth™ STX?
Технология резки Stealth™ STX обеспечивает невероятно быструю резку льда на 20 % быстрее, чем стандартные лезвия шнека. Премиум-функции технологии резки Stealth™: Пять режущих поверхностей. Сделайте это самым быстрым сверлом для резки льда от Jiffy. Black D-Ice’r ARMOR — предотвращает накопление льда, приводящее к потере мощности, для быстрой, чистой и режущей работы. Зубчатое лезвие RIPPER RIPPER BLADE обеспечивает плавную, быструю и долговечную резку.
Что такое Jiffy® D-Ice’r ARMOR™ и для чего он нужен?
Jiffy® D-Ice’r ARMOR™ — это покрытие, которое является эксклюзивной защитой Jiffy от обледенения от обледенения. Даже в самых холодных условиях может образовываться лед, но он не может прилипнуть к Jiffy® D-Ice’r ARMOR™. D-Ice’r ARMOR™ находится на бурильной головке (внизу), предотвращая налипание льда и обеспечивая быструю и чистую резку.
Что такое Jiffy® RIPPER BLADE™ и для чего он нужен?
Зубчатое лезвие Jiffy® RIPPER BLADE™ с зазубринами обеспечивает на 15 % более быструю и плавную резку по сравнению с конструкцией зубчатого лезвия измельчителя Jiffy®. Комбинация Jiffy® D-Ice’r ARMOR™ на нижнем конце бура и RIPPER BLADE™ обеспечивает наилучшее сочетание быстрой резки и устойчивости к обледенению скважины за скважиной.
Будут ли лезвия Stealth STX™ работать с другими моделями Jiffy®?
Нет, эти лезвия изготовлены специально и подходят только для устройств, предназначенных для лезвий STX™.
Можно ли использовать дрель другого производителя с головкой Jiffy® Powerhead?
Нет, не получится. Только в ледобурах Jiffy Power используются высокоскоростные одноступенчатые редукторы. Эти редукторы поворачивают ледобуры против часовой стрелки. Все остальные сверла вращаются по часовой стрелке.
Можно ли использовать электробур для льда Jiffy® для бурения старых (вновь замерзших) лунок во льду?
Ледобуры Jiffy® Power идеально подходят для первоначального бурения и повторного бурения скважин. Это делалось годами.
Можно ли использовать лезвия ручного ледобура на электрическом ледобуре?
Содержит ли ледобур Jiffy® Power Ice Drill пластиковые шестерни?
Нет, ВСЕ ледобуры Jiffy® Power используют одну и ту же высокоскоростную коробку передач с шестернями из закаленной стали. Редуктор Jiffy® Power Ice Drill представляет собой одноступенчатую конструкцию с передаточным числом 12:1, 15:1 или 24:1.
Где производится продукция Jiffy®?
Компания Feldmann разрабатывает, производит и собирает продукцию Jiffy® для подледной рыбалки в Шебойган-Фолс, штат Висконсин.
Ваш рейтинг:
Имя:
Пожалуйста, введите имя
Эл.