Содержание
Порванная подушка двигателя: как понять?
Чтобы автомобиль пришел в движение, ему нужен двигатель. Данный агрегат устанавливается в передней части кузова (в большинстве случаев). Крепится он на подрамник либо на лонжероны. Однако вибрации, что отдает двигатель при работе, сильно отдаются на кузов. Чтобы их сгладить, его устанавливают посредством резиновых подушек. Они являются неким буфером. Со временем все резинотехнические изделия приходят в негодность. Не исключением являются и опоры ДВС. Что такое подушки двигателя, признаки неисправности и методы устранения – далее в нашей статье.
Особенности подушек двигателя
Наибольшее распространение сегодня получили универсальные в использовании резинометаллические опоры, которые работают по принципу сайлентблоков в подвеске. Наличие упругого элемента позволяет обеспечить демпфер при скручивании и вибрации, а металлические элементы гарантируют прочность и долговечность таких опор.
На отдельные автомобили устанавливают регулируемые гидравлические подушки, которые используют принцип амортизаторов. Они имеют внутри специальную рабочую жидкость, которая перетекает из камеры в камеру, предупреждая тем самым появление вибрации. Недостатком таких гидравлических опор является их высокая стоимость.
Подушка двигателя
Подушкой называют прокладку между двигателем и кузовными элементами. На автомобилях советского производства данное изделие выглядело очень просто. Это прочная резиновая вставка с местами под крепеж. Современная опора силового агрегата может быть в различном исполнении. Выделяют гидравлические подушки, резинометаллические детали. Зачастую двигатель и КПП на автомобилях с передним приводом закреплены с помощью четырех либо пяти таких опор. Так, две из них находятся под коробкой передач, а остальные – под мотором. Резинометаллическая опора может выглядеть по-разному.
Признаки износа подушек
Основным признаком износа подушек является сильная вибрация, которая от двигателя передается на кузов. В особенности она отмечается при разгоне, а также во время работы двигателя на холостых оборотах. При серьезном износе также может отмечаться биение рычага передач, что свидетельствует о существенном износе опор двигателя и коробки.
На малой скорости в особенности при движении под горку из-под капота может доноситься характерный металлический звук, который отличается от звуков из подвески. Это звук раскачивающегося на изношенных опорах двигателя, причём энергия мотора такова, что может показаться, что под капотом располагается тяжёлый подвешенный посторонний предмет.
Если открыть капот и осмотреть мотор, то может показаться, что двигатель словно завалился на одну из сторон. Это объясняется тем, что подушки двигателя с одной из сторон изношены больше, чем с другой стороны, а мотор теряет свою первоначальную геометрию крепления.
Признаки износа
Благодаря наличию резиновых вставок, подушка в процессе эксплуатации теряет эластичность и не может больше гасить вибрацию, которая заметно ощущается в салоне авто.
К другим признакам износа можно отнести:
- появление металлического звука под капотом;
- периодически появляющийся звук, напоминающий тиканье часов;
- различные повреждения, которые можно выявить визуально, например трещины на подушках.
Старая подушка двигателя ваз 2114
Подушки двигателя — одни из наиболее нагружаемых деталей в автомобиле, они испытывают нагрузки, даже, если машина стоит на месте. Поэтому очень важно обращать внимание на признаки износа и вовремя реагировать на неисправности, чтобы не пришлось менять потом подвеску двигателя или ремонтировать кузов.
Специалисты советуют приобретать подушки только от проверенного производителя, который предоставляет гарантию на изделие. Некачественная деталь, во-первых, должным образом не справиться со своей задачей, а во-вторых, очень быстро придет в негодность.
Диагностика состояния подушек двигателя
Самостоятельная диагностика состояния подушек двигателя не представляет особой сложности, необходимо открыть капот и попытаться вручную или же используя рычаг сместить двигатель. Если заметно, что мотор проседает или начинает заваливаться на одну из сторон, то подобное свидетельствует о повреждении подушек, которые потребуется заменить.
При наличии таких неисправностей силовой агрегат приподнимают на специальных подвесах, меняют подушки на новые, после чего фиксируют двигатель и коробку передач. Самостоятельно выполнить такой ремонт затруднительно, так как необходимо иметь соответствующие подъемники, которыми можно зафиксировать и приподнять двигатель, чтобы поменять изношенные подушки.
В качестве профилактики следует поддерживать исправное техническое состояние подвески, не допускать попадания на прорезиненные опоры масла или антифриза. В подобном случае такие подушки прослужат вам максимально долго, а автовладельцу не потребуется каждые 100 тысяч километров пробега ехать в сервис и выполнять дорогостоящий ремонт двигателя.
Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя
КОМАНДАMXA ИСПЫТАНА: FCP KAWASAKI KX450 ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ
ЧТО ЭТО? Kawasaki KX450 имеет одно и то же шасси с 2019 года, и оно остается таким же на KX2023 450 года. Стандартный KX450 известен своим резвым, оборотистым двигателем, который разгоняется и едет с волнением, но в конечном итоге развивает мощность 56,94 лошадиных силы, что чуть выше, чем у Suzuki. Как только вы установите более жесткие пружины вилки, KX450 станет стабильным на неровных прямых участках, а также легко поворачивается; тем не менее, стандартный KX450 оставляет место для улучшений, и именно здесь вступают в действие опоры двигателя FCP Racing для вторичного рынка.
СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ? $399,00 (передний болт, верхние и нижние крепления).
КОНТАКТ? www.fcpracing.com или [email protected]
ЧТО ВЫДАЕТСЯ? Вот список особенностей опор двигателя FCP Racing Kawasaki KX450.
(1) Концепция. Алюминиевые опоры двигателя удерживают силовую установку KX450 внутри алюминиевой рамы по периметру. Работа опоры двигателя — непростая задача. Крепления являются связующим звеном между двигателем и шасси. Они удерживают на месте самую тяжелую и мощную часть мотоцикла. Изменяя материал и форму этих креплений, FCP может регулировать поведение велосипеда на трассе. В зависимости от конструкции опоры двигателя могут дополнять или мешать работе мотоцикла на трассе.
(2) Стандартная производительность. Мы протестировали крепления FCP на стандартных KX450 и KX450SR и обнаружили, что результаты одинаковы на обоих мотоциклах, даже с разными настройками подвески. Стандартный KX450 имеет мягкую вилку Showa, и гонщики-испытатели всегда увеличивают жесткость пружины, чтобы сбалансировать мотоцикл. KX450SR поставляется с подвеской Kayaba вместо Showa, и она намного лучше держится на входе в поворот. В целом у Kawasaki очень хорошая управляемость. Он стабилен, но легко поворачивается. Однако один недостаток KX450 заключается в том, что он может быть нервным и не очень последовательным в поворотах. Здесь помогли крепления FCP.
(3) Крепления FCP. После поездки на KX450 со стандартными настройками и креплениями мы начали с передних опор двигателя и болтов, чтобы проверить их отдельно от верхних перьев. Наши испытатели сразу же заметили изменение управляемости на переднем колесе. Более жесткие передние опоры увеличили сцепление с дорогой и придали передней части более стабильный и «тяжелый» вид при прохождении поворотов. Потребовалось меньше усилий, чтобы придерживаться поворота. Передняя часть казалась более предсказуемой, и она не была такой дерганой на входе в поворот. В общем никаких побочных эффектов мы не заметили.
Затем мы добавили подголовники, отказавшись от идеи тестировать их по отдельности, так как знали, что передние крепления будут преимуществом. Благодаря объединению перьев FCP и опор двигателя управляемость снова улучшилась. Сцепление с передней частью было увеличено за счет опор двигателя, а тяга с задними колесами улучшилась за счет передних перьев. Они позволили задней части больше сгибаться; однако мы заметили больше преимуществ на переднем колесе и меньшее влияние на заднее.
(4) Момент затяжки. FCP Racing рекомендует следующие настройки для своих креплений: опоры двигателя 22 фунт-фута (шпильки M8), 35 фунт-футов (болт M10). Примечание. Направление передней установки FCP — зеленая сторона вверх, агрессивная кривая вниз. Головные перья: 22 фунта-фута (болты М8), 34 фунта-фута (болты М10). Кроме того, не забудьте равномерно затянуть болты, прежде чем затягивать их. Примечание: при снятии гайки с переднего болта двигателя не забудьте закрепить болт на противоположной стороне двигателя; иначе гайка просто закрутит болт и не сорвется.
Джош Мосиман из MXA участвовал в гонках Hangtown National 2022 года на KX450SR с креплениями двигателя FCP (как показано здесь).
ЧТО ЗА ПИСК? У нас не было нареканий, но если вы не чувствительны к тому, как ваш велосипед чувствует себя в движении, то это дорогая безделушка.
MXA РЕЙТИНГ: Если вы знаете свой KX450 как свои пять пальцев, вы оцените преимущества креплений FCP. В этом нет сомнений; каждый гонщик-испытатель почувствовал положительное влияние опор двигателя FCP Racing на наших тестовых мотоциклах KX450. Они улучшили устойчивость в поворотах и облегчили сглаживание глубоких колей. Кроме того, он выглядит заводским, когда вы смотрите вниз и видите яркие и блестящие цвета.
|