Содержание
Почему сапунит двигатель и как это исправить?
Почему сапунит двигатель и как это исправить?
к содержанию ↑
Когда говорят, что двигатель сапунит, то имеют в виду наличие излишнего давления внутри агрегата. Неисправность
может проявляться подтеками масла на корпусе двигателя, а также другими признаками.
Эта проблема может говорить как о небольших и легко устраняемых недостатках, так и о неполадках с двигателем,
которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и заменой всего двигателя сразу. Самое трудное — установить
истинную причину неисправности, так как их может быть множество, а решение проблемы, как правило, лишь одно.
Поэтому необходимо всегда следить за состоянием двигателя и в сразу же устранять неполадки, чтобы их последствия
были минимальными.
Определением понятие
к содержанию ↑
Эта проблема может говорить как о небольших и легко устраняемых недостатках, так и о неполадках с двигателем,
которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и заменой всего двигателя сразу. Самое трудное — установить
истинную причину неисправности, так как их может быть множество, а решение проблемы, как правило, лишь одно.
Поэтому необходимо всегда следить за состоянием двигателя и в сразу же устранять неполадки, чтобы их последствия были минимальными.
Исходя из этого, видя масло в местах стыков двигателя или сизый дым, в простонародье начали говорить, что
двигатель сапунит. И вовсе не важно бензиновый это агрегат или дизельный, проблема встречается в обоих вариантах.
Диагностика и возможные причины излишнего давления
к содержанию ↑
Чтобы определить эту неисправность, вам не потребуется образование механика и даже какое-либо сложное оборудование.
Первое на что стоит обратить внимание — наличие следов масла в местах соединений двигателя, а также в районе
расположения щупа. И если вы обнаружили следы смазки в том месте, где их раньше не было, то следует задуматься о
диагностике. Чтобы точно понять, сапунит двигатель или нет нужно прогреть машину, а затем на рабочем двигателе
открыть заливную горловину для масла. Далее от вас требуется внимательно посмотреть и, если увидите синий дым,
исходящий от двигателя — проблема в избыточном давлении.
Распространённые неисправности
к содержанию ↑
Тут все ситуативно и зависит от особенностей и марки вашего двигателя, но самыми распространёнными являются такие проблемы:
- Вышла из строя или загрязнена система вентиляции двигателя. Под системой вентиляции понимается клапан,
который в нужный момент снижает давление до нормального. Но если агрегат по каким-либо причинам перестаёт
нормально функционировать, клинит или загрязняется, то мы можем столкнуться с ненужным давлением внутри. - Износ или заклинивание поршневого кольца — довольно серьезная неисправность. Если ее проигнорировать,
то двигателю может понадобиться дорогостоящий ремонт. - Проблема с цилиндрами и поршнями. Также очень серьезная неисправность, которая нарушает работу всего двигателя.
И только, если ни один из вышеперечисленных вариантов не вписывается в ваш случай, необходима более глубокая
диагностика проблемы и, возможно, помощь специалиста. Помните, что если вы не уверены в своих силах и знаниях в
этой области, то лучше доверить это мастерам своего дела. Но самостоятельная диагностика не навредит вашему
автомобилю и поможет в дальнейшем исключить неправильные варианты.
Поршневая группа цилиндров
к содержанию ↑
В процессе долгой эксплуатации двигателя неизбежно повреждаются различные его узлы. Эта проблема не обошла
стороной и элементы поршневой группы. Они могут потерять первоначальный вид или изменить размеры, что чревато
сбоями в работе. Проверка в данном случае может быть произведена самостоятельно. Для этого вам понадобится
компрессометр, с помощью которого следует произвести замеры во всех четырёх цилиндрах.
Давление в каждом цилиндре не должно быть меньше, чем двадцать два килограмма на один квадратный сантиметр.
Если хотя бы один из четырёх замеров показал меньшее значение, то причиной этому может служить:
Поврежденные гильзы — очень неприятная поломка, решением которой зачастую является лишь капитальный ремонт
всего двигателя, а также замену всех его поврежденных компонентов. В более серьёзных случаях это чревато расточкой двигателя, либо вообще его заменой.
Изношенные, деформированные или прогоревшие поршня двигателя — не менее серьезная проблема, с которой вы можете
столкнуться. Ремонт в этом случае также влетит вам в копеечку.
Износ других различных элементов двигателя.
к содержанию ↑
Так или иначе, конкретную причину неисправности вы сможете определить лишь полностью разобрав мотор, а процесс
ремонта будет выглядеть плюс-минус одинаково в любом случае из вышеперечисленных.
Помните, что двигатели разных автомобилей и производителей могут различаться по своему устройству.
Поэтому перед самостоятельной диагностикой внимательно изучите особенности вашего двигателя.
Поршневые кольца
к содержанию ↑
Эти детали служат для герметизации зазора между поршнями и цилиндрами. Очень важный элемент, так как любое, даже
незначительное его повреждение может нарушить компрессию и стать причиной того, что двигатель имеет внутри себя
избыточное давление. При неисправности колец выхлопные газы начинают попадать внутрь двигателя.
Диагностика также проводится компрессометром самостоятельно или на станции ТО. Первое, на что стоит обратить внимание:
- Износ элементов, из-за которого они не могут правильно уплотнить пространство. Иногда кольца доводят
до такой степени, что они просто рвутся. Это грозит еще более масштабным ремонтом.. - Залипание колец. Эта проблема может проявиться, если ваш автомобиль долгое время не эксплуатировался.
Кольца закисают в одном положении и не дают нужной герметизации.
Если в двигатель попадает очень много отработанных газов, а кольца сильно изношены, то из двигателя может
вытекать огромное количество масла, а также появляться другие проблемы. Главная сложность диагностики —
невозможность точно определить неисправность до тех пор, пока не будет снята ГБЦ двигателя.
Вентиляция картера
к содержанию ↑
Конструкция вентиляции или сапуна элементарна: специальная трубка соединяет корпус картера и верхнюю часть
двигателя. Это создает целую систему компенсации давления, которая уменьшает его, когда оно начнет чрезмерно
увеличиваться. Также обычно сюда включается система отвода масла, которая предотвращает выброс смазочного
материала и его возврат в двигатель. Отработанный воздух поступает во впуск и снова попадает в двигатель для
дальнейшего его сгорания. Для стабильной работы при избыточном давлении в системе предусмотрен клапан, который в
нужное время открывается и выравнивает давление.
Если по какой-либо причине клапан клинит и он остаётся открытым, то воздух попадает во впускное отверстие,
создавая разряженное давление. В таком случае увеличивается расход топлива, а работа двигателя может стать нестабильной.
При неработающем клапане, который вдруг застрял и заслонил собою отверстие создается давление и масло начинает
просачиваться наружу, а также попадать в цилиндры и сгорать там. По этой причине значительно увеличится расход смазки и будет виден голубой дым.
Первоначально нужно проверить на предмет загрязнений все узлы системы, включая трубки, шланги и т.д. А
уже потом, если проблема не решена очисткой этих элементов — стоит копать дальше и искать проблему внутри двигателя.
Как устранить неполадки
к содержанию ↑
Если неисправность связана с поршневой группой, нужно будет снять ГБЦ и определить какой ремонт потребуется в
вашем случае. Чтобы не навредить автомобилю, ремонт этих элементов лучше доверить специалисту с надлежащими
знаниями и навыками, а также специальными инструментами, без которых не обойдётся такой сложный процесс.
Расточка цилиндров, замена маслосъёмных колпачков, шлифовка ГБЦ и т.д — это то, что чаще всего необходимо будет
сделать в подобных случаях. Чтобы не допустить более серьезных проблем с двигателем и увеличения стоимости ремонта
нужно следить за состоянием автомобиля и вовремя исключать риски серьезных поломок.
Самостоятельно произвести ремонт можно, например, в такой ситуации, когда масло давит из-за проблем с вентиляцией
картера. В любом случае нужна первоначальная диагностика и устранение возможных мелких неполадок
Для этого выполните следующие действия:
- Проверьте вентиляции, прочистите трубки и штанги. Обычно, после долгой эксплуатации они покрыты грязью
и налетом изнутри, что мешает нормальному функционированию всей системы. Лучшим решением будет очистка с
использованием химии: очистителя карбюратора, солярки и т. д. - Осмотрите выпускной клапан. Он должен нормально работать, а если этого не происходит — нужно отремонтировать его или заменить на новый.
- Стоит также проверить исправность клапана, находящегося в системе отвода масла. Его каналы часто могут быть засорены, а он сам — неисправен.
Обычно такая работа занимает совсем немного времени, а двигатель начнет работать значительно лучше и стабильнее.
Элементы легко мыть и чистить, главное — не пропускать ни одной детали и уделять достаточное время всем элементам,
чтобы не произошло рецидива этой неисправности.
Бывает и такое, что излишнее давление возникает после того, как вы сделали капитальный ремонт двигателя. В таком
случае, проблема, чаще всего, исчезает после первой тысячи километров езды. Если масло все-таки не перестало течь,
вам, вероятно, придется снова разобрать двигатель и посмотреть, что с ним не так, а потом уже делать определенные выводы и планировать ремонт.
Когда происходит сбои в работе двигателя, и он начинает сапунить и вести себя не так, как раньше, не
стоит игнорировать такие сигналы, потому что впоследствии это может привести к дорогостоящему и трудоемкому ремонту и даже к полному отказу двигателя.
Автор статьи
ООО «Комтранс» — профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-11
Вода крепче стали?
Двигатели Ярославского моторного завода имеют большой срок службы, надежны и удобны в эксплуатации. Однако исправная работа и длительный срок службы двигателей в значительной степени зависят от регулярного и правильного технического обслуживания их во время эксплуатации. Так, из-за несвоевременного и неправильного обслуживания воздухоочистителя на тракторах Т-150, Т-150К и их модификациях происходят отказы в работе двигателей ЯМЗ-236.
Наиболее распространенные отказы:
1. «гидроудар» в цилиндре двигателя;
2. пылевой износ цилиндро-поршневой группы.
Остановимся более подробно на каждом из отказов и причинах, вызывающих их.
Чаще всего «гидроудар» происходит из-за проникновения воды через негерметичный воздухоочиститель во впускной тракт и далее в цилиндр двигателя во время стоянки трактора под открытым небом. Вода также может попасть и через открытый глушитель трактора во впускной тракт и далее в тот цилиндр, в котором поршень только прошел в.м.т. (верхнюю мертвую точку) и остановился в начале такта впуска. Известно, что закрытие выпускного клапана происходит после в.м.т. при повороте коленвала на 20 град.
При запуске двигателя, если объем воды, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания, поршень данного цилиндра в конце такта сжатия, не дойдя до в.м.т., «упрется в воду». До этого в других цилиндрах произойдет воспламенение рабочей смеси и на коленчатом валу появится вращающий момент.
Итак, вода не дает поршню пройти в.м.т., а за счет работы других цилиндров коленчатый вал, вращаясь, давит на него через шатун. Происходит «гидроудар» в цилиндре, с деформацией (изгибом) шатуна и подрывом поршня, после чего коленчатый вал делает оборот. При такте выпуска открывается выпускной клапан и воду выбрасывает в выхлопную систему. Двигатель начинает работать. Из-за того, что в цилиндре с изогнутым шатуном поршень не доходит до в.м.т., степень сжатия гораздо меньше допустимой для нормального воспламенения и сгорания рабочей смеси, данный цилиндр не работает. Двигатель работает неустойчиво, дымит. Механизатор начинает искать причину отказа цилиндра: проверяет форсунки, регулировку клапанов, работу секций ТНВД. Но, при положительных результатах проверок, цилиндр не работает. Не найдя причину отказа, обращаются к специалистам. В итоге, отказ устраняется заменой, в лучшем случае, шатуна, гильзы, поршня, колец данного цилиндра.
Однако некоторые «специалисты», не найдя ответ, продолжают работать «на пяти» цилиндрах, после чего происходит разрыв шатуна в месте изгиба или разрыв поршня в месте соединения с поршневым пальцем, и разрушение блока цилиндров и других деталей двигателя.
Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить
- Вентиляция картера
- Поршневые кольца
- Цилиндропоршневая несколько
Перед тем как отвечать на вопрос: «Из-за чего сапунит двигатель?», нужно разобраться, что конкретно подразумевается под данной формулировкой. В большинстве случаев, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке.
Характерными показателями этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в разных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).
Как ни необычно, но в случае если двигатель засапунил, о какой-либо поломке сказать рано, нужно разбираться, в чем обстоятельство, поскольку это явление может проявляться не лишь в агрегатах с громадным пробегом, но и в совсем новых установках, как бензиновых, так и дизельных.
Сапун, это особое устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления в картера силовой установки с давлением внешней среды. Процесс достаточно несложен, при нарастании давления выше атмосферного, раскрывается клапан и производит излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.
Рост давления в картере
При работе двигателя в его цилиндрах появляется большое давление, как следствие высвобождения энергии от процесса горения. В обычных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в воздух.
Но в случае если уплотнения между уплотнительными кольцами и цилиндром нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, по окончании чего в том месте образуется избыточное давление. Ответом данной неприятности было создание совокупности вентиляции газов в картере.
Бывают моменты, в то время, когда совокупность не может совладать с громадным наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает деятельно расходовать масло, происходят утечки через уплотнения и сальники, были моменты, в то время, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.
Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со особым отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда опять в мотор, кое-какие конструкции попросту выводят их в коллектор.
Симптомы
Первыми, главными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, понижение уровня масла в картере. Увидев такие характерные явления, нужно совершенно верно удостовериться, что подозрения верны.
Для этого нужно прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.
В случае если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель обстоятельства и как устранить постараемся разобраться.
Обстоятельства неисправности
Обстоятельств возможно пара, главные из них:
- выход и Загрязнение из строя совокупности вентиляции картера;
- Неисправности цилиндропоршневой группы;
- Поломки в головке блока цилиндров.
Для правильного определения, что конкретно стало причиной нехарактерному поведению, нужно выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением экспертов.
Вентиляция картера
опасность и Неприятность явления содержится в том, что пользователь не неизменно своевременно способен распознать показатели нехарактерного поведения. В результате, запущенная неприятность может привести к важным последствиям и намного усугубить обстановку.
Прекратив трудиться, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в воздух, а накапливает их в картера силовой установки. Со временем, в то время, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.
В большинстве случаев, это явление сопровождается громким хлопком. Самое нехорошее развитие обстановки, может привести к важной поломке деталей двигателя.
Чтобы избежать проблем и не усугубить их поломкой, при первых показателях сапуна системы и неисправности вентиляции нужно как возможно стремительнее промыть их. Устранение неполадок возможно совершить двумя несложными методами: разобрать сапун и отмыть все фильтр и необходимые детали от отложений, либо же добавить в масло особую моющую присадку, которая устранит все нечистые образования.
Поршневые кольца
Одной из обстоятельств того, что силовая установка сапунит возможно неполадки с поршневыми кольцами. В ходе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора.
С течением времени давление увеличивается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Потому, что совокупность вентиляции забита, газы начинают выходить из всех вероятных щелей в сальниках и уплотнениях.
Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в собственную очередь ведет к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь.
Некое масло, через не хорошо прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает в том месте вместе с горючим.
Время от времени все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза нужно произвести замер компрессии силового агрегата.
Компрессия меньше 11 единиц, в каком или цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность нужно разобрать установку и произвести ремонт.
Проводя ремонт, разберите поршни и совершите полную диагностику колец. При их залегании нужно снять кольца, делать процедуру нужно с особенной аккуратностью, что бы ни сломать подробности.
По окончании снятия, требуется полная очистка поршней и колец от отложений и нагара, особенное внимание нужно выделить канавкам, коррозия, появившаяся в них, должна быть всецело устранена.
Установив кольца и поршни по окончании очистки на место, нужно убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью колец и цилиндра. В неприятном случае, кольца нужно будет заменить новыми.
Цилиндропоршневая несколько
В случае, если проверка продемонстрировала отсутствие неприятностей с кольцами и вентиляцией картера, следующей довольно часто видящейся вероятной обстоятельством возможно повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения недостатка нужно отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера.
При громадном износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.
Сапунить мотор может по обстоятельству износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для устранения причины и точного диагноза требуется проверка мотора и полная диагностика экспертом.
L200, 4d56 Картерные газы Как устранить самостоятельно
Похожие статьи, подобранные для Вас:
- Дизельный двигатель троит на горячую: причины
- Ремонт турбин дизельных двигателей. причины неисправностей
- Почему дымит дизельный двигатель черным дымом и причины этого
- Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика
Как же предотвращать гидроудар?
Во-первых, необходимо обеспечить герметичность воздухоочистителя. Верхняя крышка воздухоочистителя должна иметь выпуклую форму, обеспечивающую слив воды с нее, и не иметь трещин. Под зажимом («барашком») должна быть резиновая прокладка, прижатая зажимом через шайбу и уплотняющая верхнее отверстие крышки таким образом, чтобы прокладку не выдавливало и через отверстие не просачивалась вода.
Часто зажим верхней крышки перетягивают так, что крышка деформируется и приобретает вогнутую форму в виде тарелки. При стоянке трактора во время дождя вода не стекает с крышки, а застаивается в ней, проникая через плохое уплотнение зажима или трещины в крышке через фильтры, или минуя их, прямо по стержню стяжки (если плохое уплотнение под зажимами фильтров) во впускной тракт двигателя. Так же необходимо проверять целостность колпака моноциклона, корпуса воздухоочистителя.
Герметичность выхлопной системы обеспечивается целостностью глушителя. Крышка глушителя, при неработающем двигателе, должна быть всегда закрыта. Мойку трактора производить при закрытом моноциклоне воздухоочистителя, предотвратив попадание воды из-за боковой струи через сетку и завихритель моноциклона. Во время длительной стоянки трактора на улице необходимо закрывать воздухоочиститель и трубу глушителя полиэтиленом.
Во-вторых, чтобы предотвратить «гидроудар» при пуске холодного двигателя необходимо установить скобу регулятора ТНВД в положение выключенной подачи топлива, в течение 5-10 сек. проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. Если коленчатый вал свободно вращается, произвести пуск двигателя. Если же коленчатый вал не проворачивается, прекратить пуск и устранить причину.
При попадании воды в цилиндр необходимо снять форсунки, проворачивая коленчатый вал двигателя, удалить воду из цилиндра. Установив обратно форсунки, проверить, свободно ли проворачивается коленчатый вал двигателя, после чего производить пуск.
В случае если стартер прокручивает коленвал без подачи топлива, масляный насос подает масло к трущимся деталям перед запуском двигателя, что существенно продлевает срок службы этих деталей.
Однако помните, что продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 сек. Более длительная непрерывная работа стартера приведет к перегреву его электродвигателя и выходу стартера из строя. Поэтому повторный пуск можно производить спустя 1-2 минуты.
На тракторах Т-150, Т-150К с двигателями СМД-60 и СМД-62 запуск основного двигателя производится «пускачом». Из-за попадания воды в основной двигатель «пускач» глохнет, при включении муфты и двигатель не запускается.
Особенность двигателя ЯМЗ-236 – стартерный запуск, поэтому надо уделять особое внимание вышеперечисленным рекомендациям.
Департамент качества окружающей среды : Воздействие дизельных выхлопов на здоровье : Чистые транспортные средства : Штат Орегон
Дизельное топливо является основным топливом, используемым в коммерческом транспортном секторе. Дизельные двигатели обеспечивают экономию топлива, мощность и долговечность. В Соединенных Штатах примерно 80% всех грузов перевозится дизельными двигателями. Дизельные двигатели также приводят в действие большую часть внедорожного оборудования, используемого в строительной, сельскохозяйственной, морской и локомотивной отраслях. Хотя эксплуатационные преимущества дизельного топлива очевидны, дизельные двигатели выделяют большое количество оксидов азота, твердых частиц и токсичных загрязнителей воздуха.
Дизельная сажа
Выхлопные газы дизельных двигателей содержат десятки токсичных веществ, но одной из основных проблем являются твердые частицы, которые токсичны и очень малы по размеру (менее 2,5 микрон). Типичный человеческий волос составляет 70 микрон. Небольшой размер делает его очень воздухопроницаемым для самых глубоких частей легких. Известно также, что эти сверхмелкие частицы притягивают другие токсичные вещества из воздуха, повышая токсичность.
Выхлопные газы дизельных двигателей повышают риск развития рака
Твердые частицы дизельного топлива связаны с рядом серьезных проблем со здоровьем, включая обострение астмы, болезни сердца и легких, рак и преждевременную смертность. В июне 2012 года Международная ассоциация по изучению рака классифицировала дизельные выхлопы как известные канцерогены для человека. Новая классификация основана на достаточных доказательствах того, что воздействие выхлопных газов дизельных двигателей связано с повышенным риском рака легких. В 2006 году Комиссия по качеству окружающей среды установила контрольный показатель для здоровья, основанный на повышенном риске развития рака в результате воздействия дизельного топлива. Жители Орегона подвержены повышенному риску воздействия на здоровье выбросов дизельного топлива при нынешних уровнях воздействия в повседневной жизни.
Черный углерод и изменение климата
Дизельные выхлопы также имеют экологическое значение как источник глобального потепления из-за твердых частиц черного углерода, которые составляют около 70 процентов твердых частиц, выбрасываемых дизельным двигателем. Черный углерод из всех источников был определен как мощный фактор, вызывающий изменение климата, уступающий только двуокиси углерода. Черный углерод имеет короткое время воздействия в атмосфере, от недель до месяцев, по сравнению с углекислым газом, который сохраняется от 50 до 100 лет. Борьба с черным углеродом дает значительные возможности для замедления и, возможно, даже обращения вспять изменения климата. В то время как черный углерод возникает в результате различных процессов сгорания, дизельные двигатели являются крупнейшим источником черного углерода в Северной Америке.
Чистое дизельное топливо снижает затраты на здравоохранение
Все более ужесточающиеся федеральные нормы привели к производству двигателей, которые действительно можно охарактеризовать как экологически чистые дизельные двигатели. Однако эти правила распространяются только на новые транспортные средства и оборудование. Это означает, что при длительном сроке службы существующих дизельных двигателей обещание уменьшить воздействие выхлопных газов этих двигателей не будет реализовано в течение как минимум двадцати лет.
По оценкам Агентства по охране окружающей среды, очистка двигателей в соответствии с федеральными нормами в конечном итоге снизит документально подтвержденное воздействие на здоровье населения и окружающую среду более чем на 29 долларов США.6 миллиардов ежегодно. Только в Орегоне прямое и косвенное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей на здоровье населения и окружающую среду может оцениваться в 3,5 миллиарда долларов в год. Это показатель того, насколько серьезными могут быть последствия воздействия выхлопных газов дизельных двигателей.
Опасения по поводу выхлопных газов дизельных двигателей
Загрязнение автомобилей и стандарты ЕВРО на пути к более пригодному для дыхания воздуху
Загрязнение автомобилями с двигателями внутреннего сгорания актуально как никогда. Каждый производитель автомобилей подчеркивает свою способность сократить выбросы загрязняющих веществ своих последних моделей. Уровень вредных выбросов все ниже и ниже, и мы начинаем мечтать о машине, которая наконец-то (почти) станет чистой. Но что заставляет Renault, PSA и другие Mercedes заботиться о наших маленьких легких? Стандарты ЕВРО , очень просто. Что ? Стандарты выбросов твердых частиц , разработанные Европейским Союзом. Эти меры регулярно меняются и требуют от производителей инноваций, чтобы предлагать автомобили, которые все меньше и меньше загрязняют окружающую среду. Если у вас новая машина, вам не о чем беспокоиться. Если вашему автомобилю несколько лет, вам будет все труднее ездить в крупных городских центрах. Вот обновленная информация о стандартах выбросов в 2020 году.
Происхождение стандартов ЕВРО
Что это за стандарт?
Евростандарт экологический регламент от 1991 года . Это необходимо для борьбы с загрязнением воздуха автомобильным транспортом. Первоначально он был нацелен на грузовые автомобили, а затем был распространен на легковые автомобили, коммерческие автомобили и мотоциклы. Каждый стандарт определяет уровень вредных выбросов, который не должен превышать бензин, дизель и GPL.
ЕС часто критикуют за принятие законов по всем вопросам и за то, что они топят государства в лавине правил, которые трудно реализовать. Тем не менее, контроль автомобильного загрязнения не был одним из ее приоритетов. В то время как катализаторы присутствовали на американских автомобилях с 1970-х годов, каталитический нейтрализатор не требовался в Европе до 1993 года на новых бензиновых автомобилях (стандарт ЕВРО 1). Только в 1997 году для дизельных двигателей (стандарт ЕВРО 2). Что касается дизельного сажевого фильтра , то он был введен в 2001 году, но не стал обязательным до 2011 года для новых автомобилей (стандарт ЕВРО 5 для дизелей).
- 1 ЕВРО : первый введен в обращение в 1993 году;
- 2 ЕВРО : первый введен в обращение в 1997 году;
- 3 ЕВРО : первый введен в обращение в 2001 году;
- 4 ЕВРО : первый введен в обращение в 2006 году;
- 5 ЕВРО : 1-й введен в обращение в 2011 г. (и 2013 г. для 5 b) ;
- 6 евро : 1-й введен в обращение в 2015 г. (и 2018 г. для 6 c).
Стандарты становятся все более строгими. Например, оксиды азота (NOx) регулировались только начиная с ЕВРО 3. И только на ЕВРО 5 в 2010 году мелкие частицы из бензиновых двигателей были решены. Именно тогда DPF стали более широко использоваться для дизельных двигателей.
Какие загрязняющие вещества были проверены?
Тестируются 4 загрязняющих вещества, которые считаются наиболее опасными для здоровья :
- оксиды азота (NOx),
- частицы,
- несгоревшие углеводороды,
- окись углерода (СО).
CO2 не входит в пределы выбросов стандарта EURO. Власти рассматривают контроль над выбросами углекислого газа как часть гораздо более общего плана.
ЕС планирует запустить космическую программу наблюдения Земли «Коперник» в 2026 году. Цель состоит не в измерении выбросов загрязняющих веществ с земли, а в оценке их с помощью спутников и наземных радиомаяков.
Согласно онлайн-статье, обновленной 5 сентября 2020 года, журнал Auto Plus заявляет, что ЕС проголосовал за сокращение выбросов CO2 на 37,5% для легковых автомобилей (31% для коммерческих автомобилей). Этот новый стандарт вступит в силу к 2030 году.
Какой стандарт у моей машины?
Если вы хотите узнать уровень загрязнения вашего автомобиля или городского автомобиля, вы можете найти ответ, посмотрев год выпуска автомобиля. Если ваш автомобиль новый, просто обратитесь к тому, что мы сказали выше.
Эту информацию можно найти в техпаспорте транспортного средства. B, графа , указывает дату первой регистрации, а V9, графа , экологический класс. Стандарт приводится полностью в конце кода.
Новые тесты по стандарту EURO 6
NEDC мертв, да здравствует WLTP
Если я скажу вам Diesel Gate , вам это что-нибудь скажет? Если вы ответите «нет», скорее всего, вы были в пещере в сентябре 2015 года. Что касается остальных из нас, мы, очевидно, имеем в виду скандал, потрясший автомобильный мир. Volkswagen был признан виновным в фальсификации тестов на выбросы своих автомобилей, чтобы они выглядели чище, чем они были на самом деле. Ударные волны были феноменальными, и образ немецкого гиганта навсегда запятнан этим темным и бесславным делом.
Какое это имеет отношение к стандарту ЕВРО-6 ? Именно в результате этого события изменились протоколы допусков для автомобилей. Немецкую фирму обвиняют в том, что она поместила коробку на тестируемые автомобили, чтобы обмануть результаты NOx. Скандал подчеркивает, что методология тестирования устарела и не соответствует реальности сегодняшнего вождения.
Таким образом, стандарт 6b хоронит NEDC [Новый европейский ездовой цикл] , которому крайне не хватает реализма. Испытания холодного двигателя, выключенный кондиционер, перекачанные шины — вот некоторые из жалоб на старый NEDC, действующий с 1973 года. в условиях, более близких к реальным, с заметно более резкими ускорениями.
По стандарту ЕВРО 7
Стандарты развиваются с периодичностью около 5 лет. Последний датируется 2015 годом, поэтому логично, что скоро ожидается стандарта ЕВРО 7 , все в том же духе ограничения вредных выбросов для здоровья и окружающей среды. Он уже стоит в повестке дня Еврокомиссии, которая уже несколько лет работает над ним в рамках Европейского зеленого соглашения. Европейский орган планирует принять текст к концу 2021 года.0041
Standard EURO и миниатюра Crit’Air явно связаны. Наклейка Crit’air просто указывает уровень загрязнения вашего автомобиля . Само по себе это не является обязательным, но становится таковым, если вы хотите ехать в зоне выбросов с низкой подвижностью [ZFE], во время пиков загрязнения .
Есть 6 наклеек. Чем выше число, тем сильнее загрязняет автомобиль . Электрические и водородные автомобили могут с гордостью отображать белый круг с зеленой окантовкой, в то время как автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют классификацию от 1 до 5 с соответствующим цветовым кодом.
Наклейка зависит от типа транспортного средства, которым вы владеете [автомобиль, грузовой автомобиль, двухколесный транспорт и т. д.], типа используемого топлива [или энергии] и, наконец, стандартов ЕВРО. Соответствия следующие :
- Crit’Air 1 для бензиновых автомобилей, отвечающих стандартам ЕВРО 5 и 6, и гибридных двигателей ;
- Crit’Air 2 для дизельных двигателей ЕВРО 5 и 6 и бензиновых двигателей ЕВРО 4 ;
- Crit’Air 3 для дизельных двигателей EURO 4 и бензиновых двигателей EURO 2 и 3 ;
- Crit’Air 4 для дизельных двигателей EURO 3 ;
- Crit’Air 5 для дизельных двигателей EURO 2.