Самый большой в мире двигатель Wartsilla Sulzer RTA96

 

  Итак, что же особенного в этом двигателе кроме того, что он самый большой в мире? Да ничего вообщем особенного, фины не придумали ничего нового, кстати Wartsilla это финская компания, большинство конструкторов выходцы из СССР а сборку самого двигателя производит японская компания, получается от финов самому большому двигателю в мире досталось только название, ну да неважно.

Тут встал другой вопрос, куда воткнуть такой нехилый агрегат? Втыкают такие двигуны оказывается в морские суда, нефтетанкеры и контейнеровозы.
Немного фактов и характеристик. К фактам относится то, что как ни странно самым большим двигателем в мире оказался двухтактный двигатель, на который к тому же установлены четыре турбины. Как они разрываются между четырнадцатью цилиндрами Wartsilla Sulzer RTA96 мне не понятно, но факт в том, что их именно четыре.

Также стоит отметить принцип работы, который схож с принципом работы советских оппозитных двухтактных дизелей, стоявших на танках Т64. Двигатель имеет непосредственный прямой впрыск, который производится через сразу три форсунки. В головке каждого цилиндра есть выхлопной клапан, который открывается каждые два такта работы двигателя. Подача свежего воздуха осуществляется через окна, расположенные в нижней части цилиндра и открывающиеся каждый раз, когда поршень достигает нижней мертвой точки, благодаря наличию турбонаддува, вентиляция цилиндров проходит как нельзя лучше. Коленвал, имея такую массу вращается не на роликовых подшипниках, а на подшипниках скольжения, вкладышах. Ко всему вышеперечисленному можно добавить, что максимальная частота оборотов коленвала Wartsilla Sulzer RTA96 составляет около 100об\мин, что согласитесь не много для современного двигателя. Однако, низкая оборотистость самого большого двигателя в мире вполне обоснована, таким образом достигается практически полный газообмен в цилиндрах двигателя, к тому же низкая оборотистость обеспечивает долговечность трущимся деталям, что является одним из самых важных показателей. Представьте себе, как ремонтировать самый большой двигатель в мире, который установлен в машинном отделении тоже далеко не самого маленького корабля? Чтобы до него добраться, придется пол судна разворотить. Так что надежность судового двигателя очень важна. Еще один факт: Wartsilla Sulzer RTA96 является двигателем огромного электро-генератора, который вырабатывает электричество для других электро-моторов, которые и приводят в движение суда таких размеров.

Таких четырнадцати цилиндровых гигантов в мире существует пока только два. Один из них установлен на судне-контейнеровозе «Maersk Line», ну а в общем, количество двигателей Wartsilla имеющих от четырех до четырнадцати цилиндров около сотни по всему миру.

Теперь технические характеристики самого большого в мире двигателя Wartsilla Sulzer RTA96.














габаритность:

вес 2300тонн

 

длина 27 метров

 

высота 13тетров

рабочий объём цилидра:

1920литров

суммарный рабочий объём:

25480литров

мощность каждого цилиндра:

8200л/с

максимальная мощность:

108920л/с при 102 об/мин

крутящий момент:

7907720 Нм при 102 об/мин

диаметр поршня:

96см

рабочий ход поршня:

2. 5метра

масса поршня:

750кг

масса коленвала:

300тонн

расход топлива:

6300литров/час

Ну в общем двигатель хороший, и мощный, и большой, и жрет много, по мне так проще в такой корабль атомный реактор запихать.

Наверх

Дизельные двигатели Cummins


Дизельные двигатели Cummins


  • Главная


  • Дизельные двигатели
  • Cummins

Cummins

Самый первый дизельный двигатель Cummins Model F благодаря экономичному расходу топлива быстро покорил многих производителей лодок, экскаваторов, воздушных компрессоров и генераторов. С тех пор область применения двигателей Cummins постоянно растет: автобусы, грузовики, строительное оборудование, сельскохозяйственная техника, нефтегазовая и горная промышленности, их также используют на железной дороге и в оборонном комплексе.

Производственные площади компании расположены в 13 странах, включая Великобританию, США, Бразилию, Китай и Индию. Cummins выпускает дизельные и газовые двигатели мощностью от 37 до 3132 кВт и объемом от 2,8 до 95 л. Ежегодные инвестиции в научно-исследовательскую деятельность составляют около 600 млн.долл.

Cummins одним из первых начал заниматься разработкой экологически чистых двигателей в соответствии со стандартами Tier и Stage. Инженеры Cummins добились хороших результатов в разработке топливной системы, системы контроля и фильтрации выхлопных газов. Основное свое предназначение компания видит в производстве высококачественных двигателей по приемлемым ценам, которые доступны потребителям по всему миру.



Cummins X1.3G2


2-цилиндровый дизельный двигатель объемом 1,3 л
Дизельный двигатель X1.3G2 оснащен системой прямого впрыска топлива, что гарантирует бесшумную, эффективную работу с минимальным уровнем вредных выхлопов



Cummins X2. 5G2


3-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л
Дизельный двигатель X2.5G2 оснащен системой прямого впрыска топлива, что гарантирует бесшумную, эффективную работу с минимальным уровнем вредных выхлопов



Cummins X3.3G1


4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3,3 л
Дизельный двигатель X3.3G1 оснащен системой прямого впрыска топлива, что гарантирует минимальный расход топлива и эффективную работу
Неприхотлив в обслуживании, компактные размеры облегчают транспортировку и установку двигателя



Cummins 4BT3.9G4


4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3,92 л. Использование системы прямого впрыска в двигателе обеспечивает бесшумную работу с низким расходом топлива и уровнем вредных выхлопов.



Cummins 6CTAA8.3G1


6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 8,3 л. Двигатели серии G-Drive отличаются надежностью, легко запускаются в любую погоду. Система впрыска позволяет экономно расходовать топливо.



Cummins 6BTA5.9G5


6-цилиндровый двигатель объемом 5,9 л. Надежный двигатель разработан таким образом, что легко может быть установлен в любой генератор. Используется в генераторах, обеспечивающих основное или резервное энергоснабжение любых объектов.



Cummins 6BTA5.9G2


6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 5,9 л. Серия двигателей G-Drive отличается надежной и эффективной работой в любых климатических условиях, умеренным расходом топлива.



Cummins 6CTAA8.3G2


6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 8,3 л. Отличается быстрым запуском в любых климатических условиях и умеренным расходом топлива.



Cummins NT855G6


Мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 14 л предназначен для использования во многих сферах, в том числе и в автономном энергоснабжении. Неприхотлив в обслуживании.



Cummins NTA855G4


Мощный 6-цилиндровый двигатель серии NT отличается высокой надежностью и эффективностью. Неприхотлив в обслуживании.



Cummins NTA855G7


Дизельные двигатели серии NT доказали свою надежность и неприхотливость в обслуживании во многих сферах применения.



Cummins QSB7G5


6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 8,3 л отличается практически бесшумной работой, низким расходом топлива и уровнем вредных выхлопов.



Cummins QSL9-G3


6-цилиндровый дизельный двигатель серии QSL объемом 8,8 л отличается высокой производительностью и прочностью.



Cummins QSL9G5


Дизельный двигатель серии QSL объемом 8,9 л с электронным управлением и турбонаддувом.



Cummins QSX15G8


Мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 15 л. Двигатели серии QSX15 — первые мощные дизельные двигатели с 24 клапанами и двойным верхним распределительным валом.



Cummins S3.8 G4


4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3,8 л. Дизельные двигатели Cummins серии S считаются одними из самых экономичных.



Cummins S3.8 G6


Промышленный дизельный двигатель Cummins средней мощности, объемом 3,8 л. Мгновенное запускается в любых условиях. Надежно работает под нагрузкой.



Cummins S3.8 G7


4-цилиндровый дизельный двигатель средней мощности, объемом 3,8 л. Надежно работает в любых условиях. Экономный расход топлива. Легок в монтаже и эксплуатации, неприхотлив в обслуживании.



Cummins VTA28-G5


Мощный 12-цилиндровый дизельный двигатель объемом 28 л. Подходит для дизель генераторных установок, используемых даже в самых суровых климатических условиях. Отличается низкими затратами на обслуживание.



    Дизельные двигатели и стандарты





    • Инновации от производителей двигателей





    • Готовность производителей двигателей к Stage V. Часть 1





    • Дизельные двигатели под стандарты Stage V





    • Новые разработки дизельных двигателей





    • Volkswagen приходит в Калугу





    • Новые дизельные двигатели от Perkins и John Deere





    • Дизельный двигатель Aggreko





    • Реанимация российского дизельного двигателестроения. Часть 4


Самый мощный дизельный двигатель в мире

Морской

Посмотреть 9 изображений

Посмотреть галерею — 9 изображений

Если бы Семь чудес света были обновлены для 21-го века, двухтактный дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C с турбонаддувом мог бы составить конкуренцию. Если вы изучаете двигатель внутреннего сгорания во всех его замечательных конфигурациях, то полюбуйтесь на этот набор цифр, описывающих поистине поразительный инженерный подвиг. На сегодняшний день это самый мощный и самый эффективный двигатель в мире.

Разработанный для обеспечения движущей силы различных супертанкеров и контейнеровозов, он выпускается в версиях от 6-цилиндрового рядного до колоссального 14-цилиндрового. Диаметр цилиндра составляет 38 дюймов, а ход поршня чуть более 9.8 дюймов. Объем каждого цилиндра составляет 111 143 кубических дюйма (1820 литров), а мощность составляет 7780 лошадиных сил. Полный рабочий объем составляет 1 556 002 кубических дюйма (25 480 литров) для 14-цилиндровой версии.

При длине 89 футов и высоте 44 фута общий вес двигателя составляет 2300 тонн — только коленчатый вал весит 300 тонн.

Максимальная выходная мощность двигателя RTA96C-14 составляет 108 920 л.с. при 102 об/мин, и, что удивительно, при максимальной экономичности тепловой КПД двигателя превышает 50%. Это означает, что более 50% энергии топлива преобразуется в движение. Удельный расход топлива при торможении (BSFC) при максимальной мощности составляет 0,278 фунта/л. с./ч.

Судовладельцам нравится конструкция с одним двигателем / одним гребным винтом, а новое поколение более крупных контейнеровозов нуждалось в более мощном двигателе для их движения. В то время как конфигурации цилиндров двигателей для крупных контейнерных лайнеров обсуждались в величине 14, 16 и 18. цилиндров, 14-цилиндровый рядный тихоходный двигатель является первым, предлагаемым любым разработчиком двигателей.

Судовладельцы предпочитают конструкции с одним двигателем и одним гребным винтом, а новое поколение более крупных контейнеровозов (или пост-Панамакс) требовало более мощного двигателя для их приведения в движение.

Двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом RTA96C-14 производится швейцарской компанией Wartsila-Sulzer и на сегодняшний день является самым большим и мощным дизельным двигателем в мире.

Пиковые возможности 14-цилиндрового двигателя RTA96C теперь превышают 80 МВт, что делает его достаточным для одновинтового контейнерного вкладыша Post-Panamax, который настолько велик, насколько контейнерные вкладыши могут получить с учетом их большей экономической эффективности.

Компании Sulzer также удалось увеличить производительность цилиндров с тех пор, как они начали свою первую эксплуатацию в 1997, благодаря опыту обслуживания большого количества двигателей RTA96C, находящихся в настоящее время в эксплуатации. Новая номинальная мощность нового двигателя в кВт достигает 68 640 кВт, что на четыре процента больше, чем у первоначального RTA96C.

Несмотря на большую мощность, вырабатываемую этими двигателями, удалось достичь удивительно низкого уровня износа. Диаметральный износ гильзы цилиндра составляет всего около 0,03 мм/1000 часов.

Такой низкий износ цилиндра, возможно, объясняется тем, что шатун крепится к «крейцкопфу», который движется в направляющих каналах, что является принципиальным отличием от большинства автомобильных двигателей, где верхняя часть шатуна прикреплена непосредственно к поршню. Вместо этого в этом двигателе верхняя часть шатуна присоединяется к «крейцкопфу», а затем длинный поршневой шток соединяет крейцкопф с поршнем. Это снижает боковые силы, создаваемые шатуном, и поглощается крейцкопфом, а не поршнем. Боковые силы — это то, что заставляет цилиндры автомобильного двигателя со временем приобретать овальную форму.

Расход топлива при максимальной экономии составляет 0,260 фунта/л.с./час. Для сравнения, большинство автомобильных и малых авиационных двигателей могут достигать значений BSFC только в диапазоне 0,40–0,60 фунта/л.с./ч и диапазона теплового КПД 25–30%.

Проектирование и разработка RTA96C осуществлялись в тесном сотрудничестве с компаниями, участвовавшими на ранних стадиях первого коммерческого проекта: владельцем и оператором P&O Nedlloyd BV, проектировщиком и судостроителем Ishikawajima Harima Heavy Industries Co Ltd (IHI) и производитель двигателей Diesel United Ltd.

Проект начался в марте 1997 года, когда на испытательном стенде компании Diesel United Ltd, Айой, был запущен первый 11-цилиндровый двигатель.

С тех пор в общей сложности 86 двигателей RT96C с восемью, девятью, десятью, 11 и 12 цилиндрами находятся в эксплуатации или заказаны, 25 из них в настоящее время находятся в эксплуатации.

Посмотреть галерею — 9 изображений

Майк Хэнлон

Работа Майка как фотожурналиста была опубликована на дюжине языков в более чем 20 странах. Он редактировал или руководил более чем 75 различными печатными изданиями, каждое из которых ориентировано на различную целевую аудиторию: спорт, автомобили, реклама, маркетинг, дизайн, до бесконечности. Майк работает в Интернете более 25 лет и был ветераном пяти интернет-стартапов, прежде чем в 2002 году основал New Atlas.

Этот турбодизель мощностью 80 080 кВт — самый мощный двигатель в мире


Роб Маргейт

12:5117 Ноябрь 2021

Нет замены для смещения , по крайней мере, так гласит мантра, неизгладимо запечатленная в сердцах и умах автолюбителей повсюду.

Будь то тупая сила 8,4-литрового двигателя V10 Dodge , который можно найти в монстре Viper, необычная компоновка W16 Bugatti Chiron или последовательность больших блоков V8, которые распространились в США в эпоху дешевое топливо и философия «чем больше, тем лучше», рабочий объем был мерой мощности и грубой силы.

Но ни один из этих двигателей — будь то GM 8,4-литровый V8 мощностью 272 кВт в Cadillac Eldorado 1971 года или 440ci (7,2-литровый) Hemi, установленный в Dodge Charger — не может выдерживать маслянистую тряпка к самому мощному в мире двигателю внутреннего сгорания, который в настоящее время производится в Финляндии.



Недостаточно прилагательных, чтобы адекватно описать Wärtsilä RT-flex96C (броское название). Но начнем с очевидного.

Он большой, очень большой, его высота 13,5 метра примерно такая же, как у среднего трех- или четырехэтажного дома. Его длина составляет 26,59 метра, что примерно в четыре раза превышает длину загородного гаража среднего размера. Одни только его цилиндры (а их 14) имеют диаметр один метр и ход 2,5 метра.

Что делает двигатель Wärtsilä RT-flex96C примечательным, так это то, что он претендует на звание самого мощного двигателя внутреннего сгорания в мире. И его технологии — если не его размер и мощность — не так уж далеки от того, что вы найдете в обычном автомобиле с дизельным двигателем.



Давайте поговорим о цифрах, потому что они впечатляют. Как и следовало ожидать от 25 500-литрового рядного 14-цилиндрового двухтактного дизельного двигателя с турбонаддувом и системой впрыска топлива , Wärtsilä выдает огромные цифры. И это необходимо, его основная задача — продвигать огромные грузовые корабли по мировому океану.

Когда все 14 цилиндров работают на переправку ваших расходных материалов, хранящихся в 11 000 контейнерах, на судно водоизмещением 171 000 тонн, Wärtsilä производит потрясающее 80 080 кВт и несколько ошеломляющий 7 603 850 Нм (нет, это не опечатка, это семь миллионов шестьсот три тысячи восемьсот пятьдесят ньютон-метров) крутящего момента. И он делает этот максимальный крутящий момент при ленивых 102 об / мин . Увеличьте обороты выше этого, и вы достигнете красной черты при 120 об / мин .

Расход топлива, как и следовало ожидать, довольно высок, Wärtsilä потребляет 6283 литров мазута в час. Но, несмотря на то, что число чистого потребления кажется большим, оно, по крайней мере, в мире судовых двигателей, является сверхэффективным.



Тепловой КПД — это мера того, сколько топлива используется для приведения в движение объекта и сколько фактически тратится впустую в виде чистой тепловой энергии. Тепловой КПД большинства современных автомобилей составляет от 25 до 30 процентов. Тепловой КПД Wärtsilä превышает 50 процентов, а это означает, что более половины энергии, вырабатываемой его огромными поршнями, используется для движения корабля вперед. Хороший.

Wärtsilä в настоящее время находится в эксплуатации внутри датского контейнеровоза, Emma Maersk , , который на момент спуска на воду был самым большим контейнеровозом в мире. Его валовая вместимость превышает 170 000 тонн, а длина составляет почти 400 метров (397 метров).