Содержание
Как отличить самолеты Airbus и Boeing
Как часто вы задумывались, что какой самолет пролетает над вами или на каком вы собираетесь в путешествие? Это Боинг или Эйрбас? Это A330 или B777?
Здесь представлена простая инструкция для опознания типа и модели самолетов для тех, кто интересуется авиацией. Попробуем сделать эту инструкцию наглядной насколько это возможно.
Как опознать самолет?
Первый и самый простой способ, посмотреть на название самолета, которое часто написано на фюзеляже. На большинстве самолетов его можно найти и прочитать и это не сложно сделать, если вы находитесь на достаточной близости от самолета.
Из практических соображений, мы сфокусируемся только на двух гигантах авиации — Эйрбас (Airbus) и Боинг (Boeing) и не будем рассматривать других производителей, таких как: Lockheed, McDonnell Douglas, Antonov, Ilyushin, Bombardier, Embraer, Sukhoi.
Также мы будем рассматривать самолеты, которые в данный момент активно летают по миру, поэтому старые модели здесь описаны не будут.
Краткая справка
Боинг (Boeing) — это американская компания и крупнейший в мире производитель самолетов по таким показателям как прибыль, заказы и поставки готовых самолетов. Эйрбас (Airbus) — европейский производитель, подразделение EADS, и создатель почти половины мировых самолетов с воздушно-реактивным двигателем.
Нумерация самолетов Боинг начинается с цифры 7, например 737, 747, 757, 767, 777 и самый новый 787 Dreamliner.
Нумерация самолетов Эйрбас начинается с цифры 3, например A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A380.
Эйрбас или Боинг. A-Team vs. B-Team
Носовая часть Эйрбаса — выпуклая, закругленная
Нововая часть боинга — заостроенная
Проверьте носовую часть самолета, у Боинга она более заостренная, а у Эйрбаса закругленная.
Посмотрите на окна кабины пилотов. Окна на самолете Эйрбас имеют прямую нижнюю линию, а на большинстве Боингов эта граница имеет форму буквы V. Также крайнее окно Эйрбаса выглядит так, как будто его угол отрезали.
Airbus A330 область APU (хвост) — округлая
Boeing B777 область APU (хвост) — «спиленная»
Взгляните на хвостовую часть самолета, а именно на APU (ВСУ — Вспомогательная силовая установка). Оба Эйрбас и Боинг имеют круговую форму хвостовой части, но с одним исключением — у Боинга она имеет «отпиленную» форму на конце.
Все широкофюзеляжные самолеты Эйрбас, кроме A380, имеют прямую форму верхней части фюзеляжа, вплоть до APU. На Боингах хвостовая часть имеет конусообразную форму, а на Эйрбасах верхняя линия остается прямой, а нижняя сильно закругляется вверх.
Узкофюзеляжные или Широкофюзеляжные самолеты
Узкофюзеляжными называют самолеты, у которых всего один проход между сидениями, они обычно меньше и короче по размеру.
Airbus: A318, A319, A320 и A321
Boeing: B737 и B757
Широкофюзеляжными назвают самолеты, к которых два прохода между сидениями, они обычно больше и длинее по размеру.
Airbus: A300, A310, A330, A340, A380 и A350.
Boeing: B747, B757, B767, B777, B787 Dreamliner и B747-8 Intercontinental
2 двигателя или 4 двигателя
Только самолеты серий A340, A380 и B747 имеют 4 двигателя, остальные самолеты имеют по 2 двигателя.
Большие самолеты A340, A380 и B747:
Если у самолета 4 двигателя и 2 полных ряда окон, то это Airbus A380
Если у самолета 4 двигателя и полтора ряда окон, то это Boeing B747
Один ряд сидений, длинный фюзеляж и 4 двигателя — Airbus A340
B777 или A330
Боинг B777 имеет 3 пары колес на каждом шасси. Всего у B777 14 колес, в конфигурации 6 6 2.
У Боинга B777 нет законцовок крыла (winglet).
У самолета Airbus A330 две пары колес на каждом шасси
Колеса: У Боинга 3 пары колес, у Эйрбаса 2 пары колес на каждом шасси.
Хвостовая часть (APU): У Боинга «отпиленная» форма хвостовой части, у Эйрбаса коническая.
Крылья: У Боинга нет законцовок крыла, у Эйрбаса крылья загибаются на концах.
Серия A320 или B737
В терминах вместимости вот как самолеты Эйрбас соответствуют самолетам Боинг
A318 vs. B737-600
A319 vs. B737-700
A320 vs. B737-800
A321 vs. B737-900
Слева B737-700, справа A320. Обратите внимание на разницу формы самолетов.
Сравните A320 наверху и B737 внизу. Фюзеляж 320-го закругленный в носовой части и заостренный в хвостовой. Фюзеляж 737-го заостренный в носовой и закругленный в хвостовой части.
Сможете догадаться где A320, а где B737?
В каждом случае версия самолета Боинг легде и вмещает больше людей. Самолет Эйрбаса расположен выше от земли, по сравнению с Боингом. Самолеты серии A320 имеют технологию fly-by-wire, которая означает, что во время полета компьютер играет важную роль, в отличии от Boeing 737, где пилоту уделяется центральная роль. А320 длинее, по сравнению с B737, но имеет меньший размах крыльев.
Посмотрите на вертикальный стабилизатор в хвостовой части, чтобы отличить 737 от A320. Если угол хвостового стабилизатора очень острый в месте его крепления к фюзеляжу, то это B737.
Если самолет больше, имеет двигатели круглой формы и длинее фюзеляж, то это A320. Если двигатели приплюснуты в нижней части, то это B737.
Подробнее о Боингах.
Подробнее о Боинг B737.
Боинг B737 поставляется в 9 версиях -100, -200, -300, -400, -500, -600, -700, -800, и –900ER. Версии –300, -400 и -500 попадают в категорию классических, а последние 4 версии являются Боингами нового поколения. Серия –300s самые короткие, а -900ER самые длинные.
B737-100 Классический
B737-200 классический
B737-300 классический
B737-400 классический
B737-500 классический
B737-600 новое поколение
B737-700 новое поколение
B737-800 новое поколение
B737-900 новое поколение
Серия Боингов –100s больше не летает.
Если передняя часть двигателя немного приплюснута, то это классическая серия, а если форма почти округлая, то это новое поколение.
Если вы посмотрите на APU и увидите два отверстия, то это новое поколение, если одно отверстие, то это классический вариант.
Также, все классические версии имеют дополнительные маленькие окна над основными в кабине пилотов (eyebrow windows).
Если самолет кажется длинным и это классический, то это 400 серия, если длинный и это новое поколение, то это 800 серия. Если самолет очень длинный и имеет 3 двери на каждой стороне, то это 900 серия.
Подробнее о B747
Боинг B747 выпускается в 5 версиях – 100, -SP, -200, -300, и -400. Все версии длинной 70.6 метров, кроме B747SP, которые на 15 метров короче. Есть несколько вариаций, но мы будем рассматривать только «большую пятерку».
Боинг B747-100 и -200 имеют 10 окон на каждой стороне на верхней палубе, некоторые первые версии серии -100, которые больше не выпускаются имели по 3 окна на каждой стороне верхней палубы.
B747-200 имеет 10 окон на каждой стороне верхней палубы.
B747-300 имеет удлененную верхнюю палубу, по сравнению с сериями -200 и -100. Также у серии -300 есть дверь на верхней палубе.
Только версия Боинга B747-400 имеет загнутые крылья на конце.
Версия B747-SP имеет более короткий фюзеляж, но это компенсируется удлененным носом.
Подробнее о Боинге B757s
B757s производится в двух сериях -200 и -300.
Серия -200 идет с 3 дверями на каждой стороне и маленькими окнами аварийного выхода.
Серия — 300 имеет 4 двери и 2 окна аварийного выхода на каждой стороне.
Подробнее о Боинге B767s
Боинг B767 производится в трех сериях – 200, –300 и –400 с соответствующими версиями для дальних полетов. Серия -200 самая короткая, серия -400 самая длинная соответственно.
B767-200
B767-300
B767-400
Какое ключевое различие между Боингами B757 и B767?
Размах крыла Боинга 767 48 метров, что на 10 метров больше, чем 757. Позиция переднего колеса относительно салона сильнее продвинута вперед в Боинге 767, чем в 757.
Также, основная колесная система находится гораздо ближе к задней части самолета на Боинге 767.
Подробнее о боинге B777s
Самый простой способ идентифицировать Боинг B777 это посмотреть на его хвостовую часть, в поисках хвостового конуса в форме бритвы. Также обратите внимание на основное шасси, если вы видите 6 колес на каждом шасси, то это 777. Существует 4 пассажирских версии Боинга 777: B777-200, B777-200 ER (Extended Range), B777-200LR (Longer Range), B777-300 и B777-300ER (Extended Range). Эти версии отличаются длиной фюзеляжа и дальностью полета. Серия -300s длинее, чем -200s на 10 метров.
Длина фюзеляжа:
B777-200 – 63.7m
B777-200ER – 63.7m
B777-200LR – 63.7m – коммерческий самолет с самой большой дальностью полета. Боинг назвал этот самолет Worldliner, отмечая то, что он может соединить практически любые два аэропорта в мире.
B777-300 – 73.9m
B777-300ER – 73.9m
Подробнее о самолетах Airbus
Эйрбас A300s
A300 B2
A300 B4
A300 -600
А300 и А330
Базовый дизайн фюзеляжа А330 заимствован у А300. Как же отличить два самолета, если они припаркованы рядом друг с другом? А330 имеет загнутые вверх кончики крыльев (wingtips) и он длинее, чем А300. Airbus А330 может иметь, а может не иметь wingtips. Также, А330 имеет больший размах крыльев.
A310
Airbus А310 это уменьшенная версия самолета А300. Он производится в двух разных вариантах -200 и -300. Он имеет более короткий фюзеляж и уменьшенную хвостовую часть, по сравнению с А300. Также, А310 имеет только две двери на каждой стороне, в отличии от А300, который имеет 3 двери на каждой стороне.
Подробнее про Airbus A320s
Серия самолетов А320 включает в себя A318-100, A319-100, A320-200 и A321-200.
Если сравнивать длину фюзеляжа, то А318 самый короткий, а А321 самый длинный.
A318-100 – 31.44m
A319-100 – 33.84m
A320-200 – 37.57m
A321-200 – 44.51m
А320 обычно имеет два окна для аварийного выхода на крыльями самолета, тогда как А318 и А319 имеют только одно окно аварийного выхода. Самолет А321 имет 4 двери на каждой стороне.
Подробнее про самолеты Airbus серии A330s
Эйрбас А330 поставляется в 2х пассажирских версиях А330-200 и А330-300. Серия -300 длиннее, чем -200. Самолет версии -300 может перевозить больше пассажиров, но дальность полета у него меньше.
Длина фюзеляжа
A330-200 – 58.8m
A330-300 – 63.6m
Подробнее про самолеты Airbus серии А340s
Если самолет имеет 4 двигателя и одноэтажный салон, то можно поспорить, что это А340. Самолет Эйрбас А340 производится в 4х версиях A340-200, A340-300, A340-500 и A340-600.
Длина фюзеляжа может помочь отличить версии друг от друга. Самолет А340-600 — это второй по размеру самолет в мире, после Боинга B747-8 Intercontinental (разрабатывается в настоящий момент). Обе серии -500 и -600 поставляются в High Gross Weight версиях с увеличенной дальностью полета, объемом топливного бака и весом.
Длина фюзеляжа
A340-200 – 59.39m
A340-300 – 63.60m
A340-500 – 67. 90m
A340-600 – 75.30m
Источник: http://arunrajagopal.com/2010/08/12/identify-airbus-from-boeing/
23.02.2013
112918
©
Александр
Теги:
- Airbus
- Boeing
- Боинг
- Эйрбас
- Как отличить самолеты
При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php
6 самых больших самолетов | Вокруг Света
Истории
В разное время почетное звание самого большого самолета в мире носили разные крылатые машины. К примеру, в их числе в 1930-е годы был уникальный 8-моторный агитационный самолет АНТ-20 «Максим Горький». Сегодня в этой области другие лидеры, хотя рекорды, поставленные ими много десятков лет назад, все еще держатся. «Вокруг света» предлагает вам познакомиться с некоторыми из этих рекордсменов.
Самый-самый: Ан-225 «Мрия»
Это самолет с самой большой в мире грузоподъемностью (может перевозить грузы общей массой в 250 тонн) и с самой большой взлетной массой (более 640 тонн), а также самый большой по длине и размаху крыла из поступивших в эксплуатацию. Сначала разберемся с размерами: в длину «Мрия» (по-украински «Мечта») — 84 метра, а размах крыльев у него — 88,4 метра. Для примера укажем здесь, что футбольное поле, соответствующее рекомендациям ФИФА, имеет размеры 105×68 метров, а Красная площадь в Москве — 330×75 метров.
Грузовая кабина у «Мрии» представляет собой герметичное пространство длиной 43 метра, шириной 6,4 метров и высотой 4,4 метра (то есть примерно с двухэтажный дом), в нее может поместиться, к примеру, 50 легковых автомобилей. Самолет придумали и построили в 1984–1988 годах на Киевском механическом заводе для перевозки деталей космического корабля «Буран» и ракеты-носителя от места производства к месту запуска, а также при необходимости «Бурана» целиком: его предполагалось помещать на «спине» у «Мрии».
Ан-225 в шведском аэропорту Стокгольм-Арланда
Свои основные обязанности, впрочем, этот гигант исполнял недолго: к 1990 году все работы в рамках программы «Энергия-Буран» были свернуты, а Ан-225 с 1994 по 2001 год простоял полуразобранным. К 2001 году его восстановили и с тех пор регулярно используют для перевозки тяжелых грузов, в том числе для проведения рекордных транспортных операций.
«Мрия» уже совершила перелеты с самым длинным (42,1-метровые лопасти ветряка) и самым тяжелым моногрузом (генератор массой 174 тонны), а также с грузами самой большой общей массы — 253,8 тонны. Всего у «Мрии» более 200 мировых рекордов такого рода. Самолет существует в единственном экземпляре, его эксплуатирует украинская авиакомпания Antonov Airlines, однако не исключено, что через год-другой силами киевского КБ «Антонов» и китайской компании AICC будет достроен второй такой же.
Гигантская летающая лодка: Hughes H-4 Hercules
В предыдущей части мы упомянули, что Ан-225 «Мрия» — самолет с самым большим размахом крыльев среди всех поступивших в эксплуатацию. Эта оговорка неслучайна: в истории авиации существовал самолет еще бóльших размеров, но он совершил лишь один испытательный полет на высоте 21 метр протяженностью около 1,5 км. Речь о Hughes H-4 Hercules, гигантской летающей лодке, построенной к 1947 году гениальным (и безумным) американским авиатором и бизнесменом Говардом Хьюзом.
Созданный Хьюзом 8-моторный монстр длиной 66,6 метра с размахом крыла в 97,5 метра задумывался как средство переброски грузов, военной техники (общей массой около 70 тонн) и до 750 солдат через Атлантику из США в Европу. Проект стартовал в 1942 году на деньги американского правительства, однако его реализация затянулась на долгие пять лет. Вот уж и Вторая мировая закончилась, а мегалодка все никак не взлетала.
В конце концов, это насторожило американское правительство и конгресс, под давлением которых Говард Хьюз все-таки совершил тестовый полет 2 ноября 1947 года в районе калифорнийского города Сан-Педро. Полет первый и последний. До смерти Хьюза в 1976-м «Геркулес» поддерживался в летном состоянии, а потом переходил из рук в руки, пока, наконец, не оказался в авиационном музее в Макминвиле, штат Орегон, где он находится и по сей день. Будете в Орегоне, непременно загляните.
Hughes H-4 Hercules во время испытаний
Самое примечательное в этот самолете — даже не самый большой у среди когда-либо летавших самолетов размах крыльев, а то, что построена машина была из березы, вернее, из березовой фанеры: сказалась нехватка алюминия в годы войны. Несмотря на это, самолет получил прозвище «Еловый гусь» (Spruce Goose) — оно стало синонимом выражения «белый слон». Добавим также, что Hughes H-4 Hercules — еще и самый большой гидроплан в истории авиации.
Самый большой пассажирский: Airbus A380
В этой категории первое место занимает Airbus A380 в модификации 800. Это вообще крупнейший серийный авиалайнер в мире: высота — 24,1 метра, длина — 72,8 метра, размах крыльев — 79,8 метра, на двух своих палубах он может перевозить в сумме до 853 человек (в одноклассной конфигурации) на расстояние в 15 700 км.
Именно на этом самолете выполняются сегодня второй и третий по продолжительности коммерческие рейсы — из новозеландского Окленда в Дубай (около 17 часов) и из Далласа, штат Техас, в австралийский Сидней (около 16 часов). За это время самолеты преодолевают примерно треть длины экватора (первое место по длине коммерческого рейса с февраля 2017-го у рейса Qatar Airways из Окледна в Доху на Boeing 777-200LR).
A380 буксируют к ВПП
В планах Airbus создание увеличенных версий этого авиалайнера — еще более вместительного A380-900 на 900 пассажиров (всё в экономклассе), а также грузовой версии A380F, которая будет второй после «Мрии» по грузоподъемности. И обе они, надо полагать, будут еще больше в длину и по размаху крыльев. Пока, впрочем, ни один такой самолет не построен: на них нет нужного количества заказов.
Самый длинный пассажирский: Boeing 747-8
Интересно, что исполинских размеров и рекордной вместительности Airbus A380 — не самый длинный пассажирский самолет в мире. Это звание носит бывший номер один среди авиалайнеров Boeing 747 в версии 8. Boeing 747-8 — это третье поколение двухпалубного 747-го, совершившего первый полет еще в 1969-м и принятый в коммерческую эксплуатацию примерно год спустя.
Рекорд этого самолета по размерам массе и вместительности среди пассажирских лайнеров продержался 36 лет — как раз до появления Airbus A380. В то же время некоторые его рекорды не побиты до сих пор. Так, именно Boeing 747-400 в 1989 году совершил самый длинный для коммерческих авиалайнеров беспосадочный перелет, преодолев расстояние в более чем 18 000 км из Лондона в Сидней за 20 часов 9 минут. При этом ни груза, ни пассажиров на борту не было.
Boeing 747-8I германской авиакомпании Lufthansa
Boeing 747-8 производится в двух версиях — пассажирской (747-8I) и грузовой (747-8F). А в недалеком будущем, вероятно, появится и еще одна — узкоспециальная: ВВС США приглядываются именно к 747-8 как к будущему «борту номер один» — для президента США. Сейчас эту роль исполняет сильно переделанный в сравнении с серийной версией 747-200, введенный в строй еще в конце 1980-х. Примечательно, что здесь появляется русский след: в президентский борт собираются переделать Boeing 747-8I, заказанный разорившейся российской компанией «Трансаэро» и находящийся сейчас на хранении в пустыне Мохаве в США (благодаря климатическим условиям хранящиеся там на специальном полигоне самолеты практически не подвержены коррозии).
Самый объемный: Boeing 747 Dreamlifter
Как это ни удивительно, гигантская «Мрия» оказалась не всесильна. Когда компании Boeing понадобилось наладить цепочки поставки деталей для новейшего Boeing 787 Dreamliner, ее возможностей оказалось недостаточно для перевозки частей крыльев и фюзеляжа «Дримлайнера» из Японии и Европы на завод в штате Вашингтон. Более того, ни один из существовавших тогда самолетов (советский Ан-124 и собственный боинговский 747-400F) не подходил компании, а везти комплектующие морем было бы слишком долго. Тогда инженеры Boeing разработали (заметим, не без участия московского бюро компании) модифицированную версию Boeing 747, назвав ее Dreamlifter.
Boeing Dreamlifter в Международном аэропорте Тюбу (Япония)
Отличие этого, честно говоря, довольно уродливого самолета (президенту коммерческого подразделения Boeing Скотту Карсону даже пришлось в шутку извиниться перед создателем 747-го Джо Саттером «за то, что [они] сделали с его самолетом») видно невооруженным глазом: 747-й заметно распух — диаметр корпуса самолета значительно увеличен, а для загрузки у него открывается вбок хвостовая часть.
В результате инженерам удалось добиться рекордного объема внутри в 1840 кубических метров. Заметим, что Dreamlifter не уникален. Ранее с теми же целями были построены американский Aero Spacelines Super Guppy (на нем перевозили и перевозят детали космических аппаратов) и европейский Airbus Beluga, который доставляет части самолетов на завод в Тулузе. Оба они, правда, имеют меньший полезный объем.
Потенциальный чемпион: Scaled Composites Model 351
31 мая 2017 года в пустыне Мохаве из ангара при стечении публики и журналистов выкатили Scaled Composites Model 351 — двухфюзеляжный, 6-моторный самолет, элемент авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch, предназначенный для подъема на высоту в 11 километров ракет Pegasus XL, откуда они смогут стартовать в космос, тратя значительно меньше топлива и, следовательно, имея на борту больше полезного груза.
Такая схема запуска не нова: впервые запускать летательные аппараты с других летательных аппаратов придумали еще в первой половине прошлого века. В 1930-е в США были построены два дирижабля, с которых предполагали оправлять в полет небольшие самолеты. А уже после Второй мировой сначала в 1970-е в США (проект Convoy Virtus), а затем в 1990-е в нашей стране (проект «Молния-1000», он же «Геракл») разрабатывались проекты запуска космических аппаратов с суперсамолетов. К концу 2017 года, впрочем, ни один из них, включая описываемый Startolaunch, не взлетел (первый полет этого гиганта состоялся в 2019 году, второй — в апреле 2021-го — прим.).
Зато взлетел куда меньший White Knight Two, аналогичный по конструкции двухфюзеляжный самолет-носитель, построенный той же Scaled Composites для воздушного старта туристического космоплана SpaceShipTwo миллиардера Ричарда Брэнсона. В 2010 году SpaceShipTwo совершил первый полет, отделившись в воздухе от носителя White Knight.
SpaceShipTwo (в центре) и самолет-носительWhite Knight Two, аналог Scaled Composites Model 351
При длине в 71 метр длина крыла Startolaunch (а технически у него одно цельное крыло, соединяющее оба фюзеляжа) составляет 117 метров.
Фото: commons.wikimedia.org, Getty Images
Никита Харчевников
Теги
- наука
4 Двигатели — Flightlineaviationmedia
Перейти к содержимому
4 двигателяBruce Leibowitz2021-08-08T06:59:00+00:00
4 двигателя
Единственным коммерческим авиалайнером с 4 двигателями, который производится сегодня, является Boeing 747. Другие 4-двигательные самолеты, которые можно увидеть, — это Airbus A340. и двухэтажный Airbus A380. Из-за их неэффективности количество этих самолетов на вооружении будет продолжать сокращаться в течение следующего десятилетия. Наведите указатель мыши на красные ссылки ниже, чтобы увидеть различия, выделенные на рисунках ниже.
Справочная информация
-
Самолет Boeing 747 поступил на вооружение в 1970 году и стал популярным как у пассажирских, так и у грузовых авиакомпаний. В настоящее время в США нет авиакомпаний, летающих на пассажирской версии Боинга 747, в то время как грузовые самолеты по-прежнему обслуживают UPS, Atlas, Kalitta Air и другие. Крупнейшими операторами пассажирских самолетов 747 являются Lufthansa, Korean Air и Air China. За последние 50 лет было построено 1555 самолетов Boeing 747, и 455 самолетов находятся в эксплуатации сегодня. По состоянию на август 2020 года осталось всего 12 незавершенных заказов на 747-8, и производство прекратится, когда они будут доставлены в ближайшие несколько лет.
-
Airbus A340 – это 4-моторная версия A330, предназначенная для конкуренции с дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами Boeing, такими как 747. Он был введен в эксплуатацию в 1993 году, а производство закончилось в 2011 году. Ни одна авиакомпания в Северной Америке не работает. А340. Из 380 построенных самолетов 128 остаются в эксплуатации у крупнейших операторов Lufthansa, Iberia и Swiss International. Есть также более двух десятков таких самолетов, находящихся в частной собственности по всему миру и оборудованных для деловых поездок.
-
Airbus A380 — широкофюзеляжный двухпалубный самолет, введенный в эксплуатацию в 2007 году. Крупнейшим оператором является Эмирейтс, но из-за отсутствия новых заказов, когда Эмирейтс переключила будущие заказы на самолеты на A350, Airbus решила прекратить производство на A380, когда окончательные заказы будут выполнены к началу 2021 года. Экономика сегодняшнего рынка коммерческой авиации делает эти самолеты слишком дорогими для прибыльной эксплуатации. По состоянию на сентябрь 2020 года из-за COVID-19 ими летают только авиакомпании Emirates и China Southern.пандемии, а некоторые даже продаются на металлолом, несмотря на то, что им всего 10 лет. Большое количество А380 остается на хранении, и неясно, когда они снова полетят и будут ли они летать. Хотя Airbus не продавал грузовую версию A380, существует новая программа модификации послепродажного обслуживания, в рамках которой некоторые из них могут быть преобразованы в грузовые в течение следующих нескольких лет.
На что обращать внимание
Boeing 747 и Airbus A340
747 — единственный самолет с верхней палубой только над передней частью.
Только одна версия 747 имеет винглеты (серия -400, выпускавшиеся с 1989 по 2008 год), в то время как они есть у всех А340.
Боинг 747 был доступен на заводе в грузовом варианте, а также в переоборудовании из пассажирского в грузовой, а А340 — нет. Грузовой самолет Боинг 747 будет иметь 3 иллюминатора на верхней палубе для мест отдыха экипажа. На главной палубе грузового лайнера 747 заводской постройки нет окон, в то время как на переоборудованных все еще будут видны очертания тех окон, где они были и были заткнуты.
Есть некоторые отличия, которые позволяют отличить текущую версию 747-8 от более старой версии 747-400. Боинг 747-8 на 19 футов длиннее, у него нет законцовок крыла, а скорее изогнутая законцовка крыла, как у Боинга 787. Кроме того, корпуса двигателей 747-8 имеют пилообразную форму, называемую шевронами, на задней кромке; это те же двигатели, что и на Боинге 787. Боинг 747-8 можно увидеть как в грузовом, так и в пассажирском исполнении.
Существует 4 версии А340, разница только в длине. Все A340 будут иметь по 4 выходных двери с каждой стороны, но A340-600 добавляет аварийный выход над крылом с каждой стороны. A340-600 (показан здесь) был самым длинным авиалайнером в производстве, пока не был представлен 747-8.
Боинг 747 — единственный самолет с верхней палубой над передней частью.
Винглеты есть только у одной версии 747 (серия -400, выпускалась с 1989 по 2008 год), в то время как они есть у всех А340.
Боинг 747 был доступен на заводе в грузовом варианте, а также в переоборудовании из пассажирского в грузовой, а А340 — нет. Грузовой самолет Боинг 747 будет иметь 3 иллюминатора на верхней палубе для мест отдыха экипажа. На главной палубе грузового лайнера 747 заводской постройки нет окон, в то время как на переоборудованных все еще будут видны очертания тех окон, где они были и были заткнуты.
Есть некоторые отличия, которые позволяют отличить текущую версию 747-8 от более старой версии 747-400. Боинг 747-8 на 19 футов длиннее, у него нет законцовок крыла, а скорее изогнутая законцовка крыла, как у Боинга 787. Кроме того, корпуса двигателей 747-8 имеют пилообразную форму, называемую шевронами, на задней кромке; это те же двигатели, что и на Боинге 787. Боинг 747-8 можно увидеть как в грузовом, так и в пассажирском исполнении.
Существует 4 версии А340, разница только в длине. Все A340 будут иметь по 4 выходных двери с каждой стороны, но A340-600 добавляет аварийный выход над крылом с каждой стороны. A340-600 (показан здесь) был самым длинным авиалайнером в производстве, пока не был представлен 747-8.
Боинг 747 — единственный самолет с верхней палубой над передней частью.
Винглеты есть только у одной версии 747 (серия -400, выпускалась с 1989 по 2008 год), в то время как они есть у всех А340.
Боинг 747 был доступен на заводе в грузовом варианте, а также в переоборудовании из пассажирского в грузовой, а А340 — нет. Грузовой самолет Боинг 747 будет иметь 3 иллюминатора на верхней палубе для мест отдыха экипажа. На главной палубе грузового лайнера 747 заводской постройки нет окон, в то время как на переоборудованных все еще будут видны очертания тех окон, где они были и были заткнуты.
Есть некоторые отличия, которые позволяют отличить текущую версию 747-8 от более старой версии 747-400. Боинг 747-8 на 19 футов длиннее, у него нет законцовок крыла, а скорее изогнутая законцовка крыла, как у Боинга 787. Кроме того, корпуса двигателей 747-8 имеют пилообразную форму, называемую шевронами, на задней кромке; это те же двигатели, что и на Боинге 787. Боинг 747-8 можно увидеть как в грузовом, так и в пассажирском исполнении.
Существует 4 версии А340, разница только в длине. Все A340 будут иметь по 4 выходных двери с каждой стороны, но A340-600 добавляет аварийный выход над крылом с каждой стороны. A340-600 (показан здесь) был самым длинным авиалайнером в производстве, пока не был представлен 747-8.
Airbus A380
Уникальный внешний вид A380 безошибочно узнаваем. Это единственный коммерческий самолет с полной верхней палубой и очень большим размахом крыла.
Уникальный внешний вид A380 безошибочно узнаваем. Это единственный коммерческий самолет с полной верхней палубой и очень большим размахом крыла.
Уникальный внешний вид A380 безошибочно узнаваем. Это единственный коммерческий самолет с полной верхней палубой и очень большим размахом крыла.
Примеры
Ссылка для загрузки страницы
Перейти к началу
Обнаружение реактивных авиалайнеров с 4 двигателями, советы наблюдателям за самолетами, сравнительные таблицы и фотографии
У авиалайнера четыре двигателя?
Если у авиалайнера четыре двигателя, по два под каждым крылом, это может быть Boeing 747, Airbus A340 или Airbus A380.
Это также мог быть гигант Антонов 124-100 Руслан , тяжеловоз, предназначенный для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов и различной спецтехники. Аналогичным грузовым самолетом является 9-й0015 Антонов 225 Мрия , с шестью двигателями и массивным разрезным хвостовым оперением.
Ильюшин Ил-76 также имеет четыре реактивных двигателя и большой Т-образный хвост.
Если это небольшой самолет регионального типа, то это, вероятно, BAe 146/Avro RJ.
Старые реактивные самолеты, такие как Boeing 707, Convair 880/990 и Douglas DC-8, также оснащались четырьмя двигателями, но сегодня их редко замечают. Смотрите больше фотографий старых реактивных авиалайнеров.
Широкофюзеляжный Боинг 747-400 привлекает внимание своей выпуклой передней частью фюзеляжа, четырьмя двигателями под крыльями, одной полной палубой по длине фюзеляжа и одной частичной палубой в передней части. Посмотреть больше фотографий Boeing 747 и советы по обнаружению |
Airbus A340 — это широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя двигателями и тремя комплектами основных шасси, один из которых расположен в середине нижней части фюзеляжа. Посмотреть больше фотографий Airbus 340 и советы по обнаружению |
Airbus A380 также является легкой добычей, с его четырьмя двигателями, характерным выпуклым носом и двумя пассажирскими палубами, простирающимися по всей длине фюзеляжа. Посмотреть больше фотографий Airbus 380 и советы по обнаружению |
Ан 124-100 Руслан, четыре двигателя под крыльями (фото предоставлено компанией «Антонов») |
Антонов Ан-225 Мрия, шесть двигателей под крыльями, разрезное хвостовое оперение (фото предоставлено компанией Антонов) |
Ниже показано сравнение Boeing 747-8F и Антонова Ан-124-100, широкофюзеляжных грузовых реактивных самолетов с четырьмя двигателями. Также показан аналогичный Lockheed C-5 Galaxy. |
Четырёхмоторный Ил-76
Смотреть больше Ильюшин Ил-76 фотографии и советы |
Еще одним ранним четырехмоторным лайнером был Ил-62 , построенный в России. Всего было выпущено 292 экземпляра. По два двигателя устанавливались с каждой стороны в хвостовой части фюзеляжа. Он был похож по конструкции на Vickers VC-10 , еще один ранний задний четырехмоторный реактивный лайнер.
Еще один четырехмоторный авиалайнер: BAe-146/Avro RJ
Еще один четырехмоторный подкрыльевой авиалайнер, предназначенный для ближнемагистральных и региональных авиалиний и все еще находящийся в эксплуатации, — это BAe-146/ Avro RJ производства British Aerospace . |