рейтинг от специалистов :: Autonews

Выбор в пользу того или иного автомобиля на вторичке часто упирается не только в вопросы юридической «чистоты», но и в ресурс основных узлов и агрегатов. И если общее состояние кузова, а также исправность салонного оборудования еще можно оценить самостоятельно при осмотре автомобиля, то разобраться в состоянии технической начинки, в частности силовых агрегатов, без специальной подготовки гораздо сложнее.

По словам Олега Амирова, основателя компании AutoExpert и президента «Союза автоэкспертов и оценщиков», на сегодняшний день тенденции в индустрии таковы, что эффективность ДВС выходит на первый план, а такие качества как безотказность, неприхотливость в обслуживании, высокий ресурс и ремонтопригодность становятся вторичными.

adv.rbc.ru

Тем не менее, есть целый ряд двигателей, которые отличаются высокой надежностью. И при самостоятельном подборе подержанного автомобиля к моделям с такими моторами стоит присмотреться в первую очередь. Особенно если из-за ограниченного бюджета приходится выбирать на вторичке варианты с пробегами более 100-150 тыс. км.

Рядные «четверки» до 2 литров

Среди малолитражных бензиновых двигателей рабочим объемом до 2 л, которые применяются на самых популярных моделях B- и С-класса, а также компактных кроссоверах, особое доверие вызывают атмосферные агрегаты Renault.

Одним из наиболее надежных считается мотор K4M рабочим объемом 1.6 л или 1598 куб. см. Этот 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов производился как с регулятором фаз и выдавал 115 л.с., так и без него, развивая 102 л.с. Мотор обладает высокой надежностью и без серьезных поломок может пробежать до 350-450 тысяч километров.

Renault K4M

«Это выносливый мотор с хорошим ресурсом. В его основе: простая конструкция и старые проверенные технологии. Так что при надлежащем обслуживании он прослужит долго», — рассказал Autonews автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков.

Этот двигатель ставили на: Renault Logan, Sandero, Duster, Fluence, а также Nissan Almera, Tiida и некоторые другие модели концерна Renault-Nissan.

Еще один надежный вариант — это 1,6-литровый атмосферный мотор CWVA от Volkswagen Group. Двигатель отдачей 110 л.с. пришел на смену прежнему 105-сильному агрегату схожего объема, однако был построен на основе нового блока семейства двигателей EA211, к которому также относится двигатель 1,4 TSI. В отличие от предшественника, он обзавелся ременным приводом вместо цепного, став значительно тише.

«Несмотря на свою технологичность и высокую экономичность, этот мотор достаточно простой по своей конструкции и не боится длительных нагрузок, — отмечает основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров. — При надлежащем обслуживании даже после пробегов в 150–200 тыс. км он едва ли доставит серьезные хлопоты владельцу».

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen. На нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta.

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen Groupe, однако на нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid и Octavia, а также несколько других соплатформенных моделей.

Среди атмосферных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л также стоит отметить двигатели Toyota, которые используются на моделях Corolla, Avensis, Camry и RAV4.

«Кроме того, достаточно выносливыми агрегатами считаются двухлитровые моторы серии F4R от Renault, которые устанавливаются на Duster, Kaptur и Nissan Terrano, — рассказал независимый автоэксперт Виталий Пуняков. — Их ресурс также может значительно превышать 200 тыс. км пробега».

По словам Пунякова, к этому списку можно также добавить двухлитровый ниссановский агрегат с внутрезаводским индексом MR20DD, который ставился на Qashqai и X-Trail. Он тоже обладает достаточно высоким ресурсом.

Renault F4R

Впрочем, все эксперты отмечают, что для любого мотора важно в первую очередь правильное и своевременное обслуживание. И рекомендации для них, в целом, одинаковые: при послегарантийном обслуживании следует сократить межсервисный интервал до 8 000 км, а также использовать качественные масла и расходники.

Бензиновые «шестерки»

Среди шестицилиндровых двигателей эксперты в первую очередь отмечают бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По словам Олега Амирова, у них есть некоторые слабые места, но если за ними следить, то ресурс этих моторов значительно превысит порог в 200—250 тыс. км пробега.

Toyota GR

В остальном большинство автоэкспертов сходятся во мнении и считают агрегат серии GR одним из самых надежных шестицилиндровых моторов на вторичном авторынке. Этот двигатель можно встретить на разных поколениях Toyota Camry и Highlander, а также на многих моделях Lexus, включая популярный кроссовер RX.

Помимо японского агрегата неплохо себя проявляют и корейские силовые установки. «У концерна Kia-Hyundai тоже есть старый и достаточно прожорливый, но вместе с тем очень надежный бензиновый мотор серии G6D, который стоит на больших седанах и крупных кроссоверах от этих марок, рассказывает Autonews.ru автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков. По его словам, с мотором Hyundai схожи по характеристикам также двигатели Nissan серии VQ, которые при повышенном топливном аппетите также отличаются высокой надежностью. Найти его можно под капотом крупных моделей Nissan и Infiniti.

Серия двигателей Volvo Short Inline 6

Серия рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателей Вольво Short Inline 6 выпускалась с 2006 по 2016 год в атмосферной и турбо версиях.

Серия рядных 6-цилиндровых двигателей Volvo Short Inline 6 производилась с 2006 по 2016 год на заводе Ford в Бридженде и ставилась на передне-полно приводные модели на платформе P3. Линейка состояла из атмосферных агрегатов на 3.2 литра, а также 3.0-литровых турбомоторов.

Содержание:

  • Атмосферные
  • Турбированные

Атмосферные двигатели Вольво SI6 3.2 литра

Линейка моторов Short Inline 6 по сути была развитием популярной серии Volvo Modular Engine. По конструкции тут похожий рядный алюминиевый 6-цилиндровый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 24-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива. Также здесь применяется фирменная система изменения геометрии впускного коллектора VIS.

Поперечное расположение под капотом потребовало нетривиальной конструкции привода ГРМ: распредвалы соединяются с коленвалом с помощью цепи и редуктора из нескольких шестерен, а вспомогательные агрегаты сидят на отдельном валу позади двигателя и приводятся ремнем. Впускной вал оснащен фазорегулятором VCT и системой переключения профиля кулачков CPS.

В серию входят 4 двс, причем B6324S2 и B6324S4 это редкие PZEV-версии для рынка Америки:

3.2 литра (3192 см³ 84 × 96 мм)

B6324S238 л.с. / 320 Нм
B6324S2225 л.с. / 300 Нм
B6324S4231 л.с. / 300 Нм
B6324S5243 л.с. / 320 Нм

Турбированные двигатели Volvo SI6 3.0 литра

Одновременно с атмосферными агрегатами собирались и турбомоторы чуть меньшего объема. Кроме наличия турбокомпрессора типа twin-scroll данные двигатели имели целый ряд отличий: фазорегуляторы присутствовали на обоих валах, но от систем CPS и VIS пришлось отказаться.

В 2010 году атмосферная и турбированная версии мотора Short Inline 6 были модернизированы. Целью обновления стало снижение трения: появилось DLC-покрытие внутренних поверхностей, иные вкладыши коленвала, натяжитель ремня навесного оборудования и алюминиевая помпа.

В серию входит лишь три двс, причем B6304T5 это особо мощная версия для моделей Polestar:

3.0 турбо (2953 см³ 82 × 93.2 мм)

B6304T5350 л.с. / 500 Нм
  

Дополнительные материалы

Замена цепи грм на моторе Вольво SI6

Все, что вам нужно знать о рядном шестицилиндровом двигателе

Автор
Сантьяго Рейбакас

Рядные шестицилиндровые двигатели могут быть вымирающей расой, но в первую очередь есть причина, по которой они существуют.

через: Пинтерест

Популярность шестицилиндровых двигателей

в последние несколько лет постепенно росла, поскольку многие производители отказывались от более крупных V8 по финансовым и экологическим причинам, заменяя их шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом или наддувом, которые значительно более эффективны. Поначалу эта реальность может показаться плохой новостью, и это своего рода облом, что со временем мы будем видеть все меньше и меньше шумных V8, но в шестицилиндровых конфигурациях также есть что понравиться.

Шестицилиндровые двигатели могут поставляться в одной из двух форм: V6 или Inline-Six (также известные как рядные шесть), и хотя они оба имеют одинаковое количество цилиндров, их подход и функциональность на самом деле сильно отличают их от одного. еще один. V6 состоят из двух расположенных бок о бок наборов из 3 цилиндров, расположенных под углом и образующих V-образную форму — отсюда и название, в то время как рядные шестицилиндровые двигатели просто имеют один ряд из 6 цилиндров.

Когда дело доходит до выбора между конфигурациями с шестью цилиндрами, производители должны учитывать множество плюсов, связанных с каждой установкой, а также их соответствующие недостатки и то, как они применимы к потребностям рассматриваемого автомобиля. Однако в последнее время рядные шестицилиндровые двигатели несколько возродились после того, как почти исчезли. Вот все, что вам нужно знать о них.

Связанный: Вот что вам нужно знать о новом 3-литровом 6-цилиндровом ураганном двигателе Stellantis

Рядные шестицилиндровые двигатели

длинные

Через: Netcarshow.com

Как мы уже упоминали, рядные шестицилиндровые двигатели являются одними из самых длинных конфигураций двигателей, превосходя по длине V6 и даже V8 из-за их единственного ряда цилиндров. Это основная причина, по которой большинство производителей склонны выбирать двигатели V6 вместо рядных шестицилиндровых; в большинстве моторных отсеков в большинстве моделей недостаточно места для размещения i6 вместе с дополнительными компонентами, такими как турбокомпрессоры или нагнетатели, поэтому обычно имеет смысл уменьшить размер упаковки двигателя в виде V6 или 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом.

Однако в последнее время некоторые производители нашли чрезвычайно разумные способы экономии места в своих моторных отсеках без необходимости жертвовать своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Mercedes-Benz, например, изобретательно заменил традиционный преобразователь крутящего момента на конце коленчатого вала двигателя встроенным электрическим стартер-генератором. Это не только экономит место, но и более эффективно распределяет мощность и обеспечивает даже больший крутящий момент, чем традиционные преобразователи крутящего момента.

Связанный: Как перегоревший двигатель Ford EcoBoost поставил под угрозу репутацию этой компании

Рядные шестицилиндровые двигатели

обеспечивают превосходный баланс и плавность хода

через Hagerty

Когда двигатели настроены в V-образной конфигурации, неравномерный порядок зажигания и последующие ходы цилиндров вызывают неравномерную вибрацию двигателя, нарушая баланс и плавность двигателей этих типов; это особенно верно для двигателей V6, поскольку они имеют нечетное количество цилиндров с каждой стороны.

Рядные шестицилиндровые двигатели

, с другой стороны, обеспечивают первоклассный баланс и плавность работы благодаря тому, что все цилиндры выстроены одинаково. Это означает, что один цилиндр, проходящий такт сгорания, всегда будет уравновешен другим цилиндром, проходящим такт впуска. Чтобы воспользоваться этим, i6s обычно имеют следующий порядок работы цилиндров: 1-5-2-6-3-4. Это самый гладкий возможный порядок стрельбы.

Связанный: Почему мы любим пятицилиндровый двигатель Audi Ea855: взгляд назад на его наследие

С рядными шестицилиндровыми двигателями

легко работать на

.

Поскольку для рядных шестерок требуется только один ряд цилиндров и, следовательно, только один распределительный вал и коленчатый вал (если они не оснащены двойным кулачком для повышения производительности), их разборка и сборка обычно проще по сравнению с более сложными конфигурации V6.

В целом, рядные шестицилиндровые двигатели предлагают множество возможностей за счет невероятно важного недостатка: размера. Хотя одного этого достаточно, чтобы отговорить большинство производителей от оснащения своих автомобилей рядными шестерками, мы можем только надеяться, что в будущем появится больше способов оправдать их использование.

Рядный 6 против двигателя V6 и почему V6 является лучшим вариантом – Engineerine

В этой статье мы упомянем основные типы двигателей, семь основных типов двигателей:

  1. Рядный двигатель
  2. Плоский двигатель
  3. Радиальный двигатель
  4. V-образный двигатель
  5. Оппозитные двигатели
  6. Конфигурация W Двигатели
  7. Конфигурация VR6

Но наше внимание будет сосредоточено на двигателях конфигурации V6 Vs. Рядные 6 двигателей. Двигатели
Inline 6 (он также известен как двигатель I6 и Straight 6) был впервые произведен компанией Spyker в 1903 году. Spyker — голландский производитель автомобилей, самолетов и вагонов, основанный в 1880 году в Нидерландах. Шесть лет спустя, в 1909 году, около 80 производителей, включая Ford, начали производство рядного 6-цилиндрового двигателя из-за его простоты и надежности.

Содержание

Преимущества I6

Источник: Shutterstock

  • Простая конструкция, поскольку нет необходимости в смещении цилиндров или различных наборах клапанов, таких как V-образная конфигурация.
  • Использование половины коленчатых валов, необходимых в V-образной конфигурации (4 кулачка 24v в V-образной конфигурации)( 2 кулачка для 24 клапанов в l6).
  • Легкий доступ к боковым сторонам двигателя l6, таким как свечи зажигания и воздухозаборники, упрощает общее техническое обслуживание.
  • Самым значительным преимуществом l6 является балансировка за счет зеркального движения поршней в нормальном порядке зажигания. Это означает, что возвратно-поступательные движения уравновешивают друг друга, что делает его двигателем с очень плавным оборотом, таким как S50, 2JZ и RB26.

Недостатки I6

Источник: torque. com.sg

  • I6 — это длинный двигатель, который нельзя установить сбоку, что очень затрудняет установку переднего привода.
  • Длинному двигателю и его компонентам не хватает жесткости, длинные распределительные валы и коленчатый вал естественным образом пытаются изгибаться при вращении вместе с блоком цилиндров, которому не хватает жесткости с его эквивалентом V6.

Двигатели V6 обычно используются в автомобилях с передним приводом, а двигатель V6, разработанный в 1905 от Marmon Motor Car Company, но он не стал популярным до 1950 года, когда он был использован Lancia Aurelia V6 и Buick Special V6 в 1962 году, двигатели V6 имеют характеристики, которые сделали их наиболее часто используемыми.

Преимущества двигателя V6

  • Двигатель V6 является более компактным из-за смещения цилиндров, обеспечивающего большую мощность, чем двигатель I4, и обычно имеет конфигурацию 60° или 90°, что делает его лучшим агрегатом для многих производителей. как все новые Nissan GTR R35 и Honda NSX. 9№ 0054
  • Драгоценное пространство, предлагаемое компактным пакетом, также открывает двери для принудительной индукции, оставляя место для турбонаддува.
  • Автомобили с передним приводом также могут использовать двигатели V6 в последнее время, например, Mazda mx6, в которой используется двигатель V6 объемом 2,5 литра.
  • V6 позволил автомобильным компаниям легко добиться высокой производительности без радикального изменения размеров шасси.
  • Двигатели V6 создают более высокий крутящий момент при более низких оборотах из-за того, что рабочий ход приходится на две стороны коленчатого вала.

Недостатки V6

Источник: wikicommons

  • V6 — более сложный двигатель, чем его оппонент I6, и в нем используется вдвое больше распредвалов, чем в I6, что увеличивает сложность, что затрудняет работу с таким двигателем .
  • V6 имеет очень сложную балансировочную конструкцию и компоненты, потому что он действует как пара склеенных вместе трехцилиндровых двигателей, которым нужны балансировочные валы, чтобы уменьшить вибрации коленчатого вала и сделать двигатель более плавным на высоких оборотах, что резко увеличивает стоимость производства.