Содержание
Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.
Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).
На рисунке 1
- точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
- точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
- стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя
Задача.
Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.
Вариант №1
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.
Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Вариант №2
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.
Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Важное замечание.
Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.
Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.
На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.
UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5
Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя
Подписка
Поделиться
Расчет токов короткого замыкания (пример)
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта http://zametkielectrika.ru.
В прошлой статье мы говорили про однофазный конденсаторный двигатель, знакомились со схемой его подключения к электрической сети напряжением 220 (В), обозначением и маркировкой выводов.
В той же статье я обещал Вам в ближайшее время рассказать о том, как можно организовать реверс однофазного двигателя конденсаторного типа, т.е. на примере того же АИРЕ 80С2.
Итак, приступим.
В принципе ничего сложного нет. Сам принцип аналогичен реверсу трехфазного двигателя, за исключением некоторых деталей. Вообще то раньше мне не приходилось сталкиваться со схемой реверса однофазных двигателей, и данная схема была воплощена мною на практике впервые.
Суть схемы сводится к изменению направления вращения вала однофазного конденсаторного двигателя дистанционно с помощью кнопок (кнопочного поста). Помните, в предыдущей статье мы вручную меняли на клеммнике двигателя положение двух перемычек, чтобы изменить направление главной обмотки (U1-U2). Теперь Вам нужно убрать эти перемычки, т.к. их роль в данной схеме будут осуществлять нормально-открытые (н.о.) контакты контакторов.
Подготовка оборудования для реверса однофазного двигателя
Для начала перечислим все электрооборудование, которое нам необходимо приобрести для организации реверса конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2:
1. Автоматический выключатель
Применяем двухполюсный автоматический выключатель с номинальным током 16 (А), с характеристикой «С» от фирмы IEK.
2. Кнопочный пост ПКЕ 222-3
В этом кнопочном посту есть 3 кнопки:
- кнопка «вперед» (черного цвета)
- кнопка «назад» черного цвета)
- кнопка «стоп» (красного цвета)
Разберем кнопочный пост.
Мы видим, что каждая кнопка имеет 2 контакта:
- нормально-открытый контакт (1-2), который замыкается в том случае, когда нажмете на кнопку
- нормально-закрытый контакт (3-4), который замкнут до тех пор, пока не нажать кнопку
Прошу заметить, что на фотографии самая крайняя кнопка слева перевернута. Если будете подключать схему реверса однофазного двигателя самостоятельно, то будьте внимательны, кнопки в кнопочном посту могут быть перевернуты. Ориентируйтесь на маркировку контактов (1-2) и (3-4).
3. Контакторы
Также необходимо приобрести два контактора. В своем примере я использую малогабаритные контакторы КМИ-11210 от фирмы IEK, которые устанавливаются на DIN-рейку. Эти контакторы имеют 4 нормально-открытых (н.о.) контакта и способны коммутировать нагрузку до 3 (кВт) при переменном напряжении 230 (В). Вот они как раз нам и подходят, т.к. наш испытуемый однофазный двигатель АИРЕ 80С2 имеет мощность 2,2 (кВт).
Вместо контакторов можно приобрести магнитные пускатели ПМЛ-1100, на примере которых я рассказывал их устройство и принцип действия.
Катушки этого контактора рассчитаны на переменное напряжение 220 (В), что нужно будет учесть при сборке схемы управления реверсом однофазного двигателя.
Схема реверса однофазного двигателя
Вот, собственно говоря, мое произведение.
Я уже говорил в прошлой статье, что один из читателей сайта «Заметки электрика» по имени Владимир, попросил меня помочь ему подключить однофазный двигатель АИРЕ 80С2 мощностью 2,2 (кВт) и составить (придумать) для него схему реверса. По моим эскизам (в том числе монтажным) Владимир собрал вышеприведенную схему в электрическом щитке. Чуть позже отписался мне в почту, что схему испытал, все работает, претензий нет.
Если у Вас по материалам сайта имеются какие то вопросы, то задавайте мне их в комментариях или на личную почту. В течение 12-24 часов, а может и быстрее, все зависит от моей занятости, я отвечу Вам.
А сейчас я расскажу, как эта схема работает.
Принцип работы схемы реверса однофазного двигателя
Первым делом включаем питающий автомат.
1. Вращение в прямом направлении
При нажатии на кнопку «вперед» катушка контактора К1 получает питание по следующей цепи: фаза — н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» — н.з. контакт (3-4) кнопки «назад» — н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора К1 (А1-А2) — ноль.
Контактор К1 подтягивается и замыкает все свои нормально-открытые (н.о.) контакты:
- 1L1-2T1 (самоподхват катушки К1)
- 3L2-4T2 (фаза на двигатель в силовой цепи)
- 5L3-6T3 (имитирует перемычку U1-W2)
- 13НО-14НО (имитирует перемычку V1-U2)
Кнопку «вперед» удерживать не нужно, т. к. катушка контактора К1 встает на «самоподхват» через свой же н.о. контакт (1L1-2T1).
Однофазный двигатель начинает вращаться в прямом направлении.
Чтобы остановить двигатель, нужно нажать на кнопку «стоп».
2. Вращение в обратном направлении
При нажатии на кнопку «назад» катушка контактора К2 получает питание по следующей цепи: фаза — н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» — н.з. контакт (3-4) кнопки «вперед» — н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «назад» — катушка контактора К2 (А1-А2) — ноль.
Контактор К2 срабатывает и замыкает следующие свои нормально-открытые (н.о.) контакты:
- 1L1-2T1 (самоподхват катушки К2)
- 3L2-4T2 (фаза на двигатель в силовой цепи)
- 5L3-6T3 (имитирует перемычку W2-U2)
- 13НО-14НО (имитирует перемычку U1-V1)
Кнопку «назад» удерживать пальцем не требуется, т.к. катушка контактора К2 встает на «самоподхват» через свой же н. о. контакт (1L1-2T1).
Однофазный двигатель начинает вращаться в обратном направлении.
Чтобы остановить двигатель, нужно нажать на кнопку «стоп».
3. Блокировка
Представленная схема реверса конденсаторного однофазного двигателя имеет блокировку кнопок, т.е. если при включенном двигателе в прямом направлении Вы ошибочно нажмете на кнопку «назад», то вначале отключится контактор К1, а потом уже сработает контактор К2. И наоборот. Таким образом мы имеем блокировку от одновременно двух включенных контакторов К1 и К2.
Можно применить и другие виды блокировок, но я ограничился только этой.
P.S. На этом я завершаю свою статью на тему реверса однофазного двигателя АИРЕ 80С2. Если Вам понравилась моя статья, то буду очень благодарен Вам, если Вы поделитесь ей в социальных сетях. А также не забывайте подписываться на мои новые статьи — дальше будет интереснее.
Реверсивный нереверсивный однофазный двигатель
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 20 сообщений
наклз
·
Зарегистрированный
Инженер-электрик
Пауленгр
·
Старший помощник
Инженер по эксплуатации
460 Дельта
·
Зарегистрировано
Электрик по готовым смесям
Джон Вальдес
·
Супермодератор
Пенсионер
наклз
·
Зарегистрированный
Инженер-электрик
Йелльвиг
·
От моего пальца летят искры
наклз
·
Зарегистрированный
Инженер-электрик
Пауленгр
·
Главный помощник
Инженер по выездному обслуживанию
наклз
·
Зарегистрированный
Инженер-электрик
460 Дельта
·
Зарегистрированный
Электрик по готовым смесям
самгреггер
·
Зарегистрировано
ДжРаеф
·
Зарегистрировано
The_Modifier
·
Инженер по электронному пути
460 Дельта
·
Зарегистрированный
Электрик по готовым смесям
Йелльвиг
·
От моего пальца летят искры
wcord
·
Подрядчик по электротехнике
микроразум
·
Трюмная крыса
Двигатели и органы управления
460 Дельта
·
Зарегистрированный
Электрик по готовым смесям
микроразум
·
Трюмная крыса
двигатели и органы управления. ……..
Йелльвиг
·
От моего пальца летят искры
1 — 20 из 20 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском — его векторная диаграмма, характеристика и применение
Конденсаторные пусковые двигатели — это однофазные асинхронные двигатели, в которых используется конденсатор в цепи вспомогательной обмотки для создания большей разности фаз между током в основной и вспомогательной обмотках. Само название «конденсатор пускает» показывает, что в двигателе для пуска используется конденсатор. На рисунке ниже показана схема подключения двигателя с конденсаторным пуском.
Содержимое:
- Фазорная диаграмма
- Характеристики конденсаторного пускового двигателя
- Применение конденсаторного пускового двигателя
Конденсаторный пусковой двигатель имеет короткозамкнутый ротор и две обмотки на статоре. Они известны как основная обмотка и вспомогательная или пусковая обмотка. Две обмотки расположены под углом 90 градусов друг к другу. Конденсатор С S включен последовательно с пусковой обмоткой. К цепи также подключен центробежный выключатель S C .
Ниже показана векторная диаграмма двигателя с конденсаторным пуском:
I M — это ток в основной обмотке, который отстает от вспомогательного тока I A на 90 градусов, как показано на векторной диаграмме выше. Таким образом, однофазный ток питания разделяется на две фазы. Две обмотки смещены друг от друга на 90 градусов электрического поля, а их МДС равны по величине, но разнесены на 90 градусов по фазе времени.
Двигатель действует как сбалансированный двухфазный двигатель. Когда скорость двигателя приближается к номинальной, вспомогательная обмотка и пусковой конденсатор автоматически отключаются центробежным выключателем, расположенным на валу двигателя.
Характеристики двигателя с конденсаторным пуском
Двигатель с конденсаторным пуском развивает гораздо более высокий пусковой момент, примерно в 3–4,5 раза превышающий момент при полной нагрузке. Для получения высокого пускового момента необходимы два условия. Они следующие:
- Значение пускового конденсатора должно быть большим.
- Клапан сопротивления пусковой обмотки должен быть низким.
Электролитические конденсаторы порядка 250 мкФ используются из-за высокого номинала Var требуемого конденсатора.
Ниже показана характеристика крутящего момента и скорости двигателя:
Характеристика показывает, что пусковой крутящий момент высок. Стоимость этого двигателя больше по сравнению с двигателем с расщепленной фазой из-за дополнительной стоимости конденсатора. Двигатель с конденсаторным пуском можно изменить, сначала приведя двигатель в состояние покоя, а затем поменяв местами соединения одной из обмоток.