4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет» — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Более простая и дешевая Гранта помешала Калине стать бестселлером. Значит, надо брать подержанной?

Материалы по теме

Лада Калина после 75 000 км: неисправности типичные и специфические

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

Лада Калина II

Лада Калина II

Материалы по теме

Бюджетный кузовной ремонт, или Как мы восстанавливали Калину после переворота

Достоинства

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.

Универсал на вторичке незначительно дороже хэтчбека. Его багажник имеет объем 355 л — на 115 л больше, чем у хэтча. На фоне конкурентов — не так уж и велик.

Универсал на вторичке незначительно дороже хэтчбека. Его багажник имеет объем 355 л — на 115 л больше, чем у хэтча. На фоне конкурентов — не так уж и велик.

Недостатки

  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Моторы

На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

Материалы по теме

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Коробки передач

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

Материалы по теме

Лучше Гранты и за те же деньги: 3 вариантаЧто взять получше Гранты за те же деньги: полтора вариантаМашины за 350–400 тысяч: самые достойные варианты

С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

«Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.

Эксплуатационные болячки

Материалы по теме

Что отремонтируют в моей Ладе бесплатно? Все отзывные кампании АВТОВАЗа

  • Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.
  • Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.
  • Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.

Euro NCAP: тест не проводился

Материалы по теме

Renault Sandero с пробегом: все его недостатки

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Фото: АВТОВАЗ

Наше новое видео

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Отзывы о LADA Kalina (8)

Безымянный

LADA Kalina 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

Двигатель Лада ВАЗ-21126 1.6 16V

ВАЗ 21126 – 16-клапанный мотор объемом 1. 6 литра и мощностью 105 л.с. который появился вместе с Ладой Приора в 2007 году из-за чего его часто называют “приоромотором”. Данный силовой агрегат является продуктом дальнейшей модернизации двигателя ВАЗ 21124, применяемого ранее на автомобилях десятого семейства. Двигатель ВАЗ 21126 получил широкое применение в модельном ряду АвтоВАЗа и помимо Приоры этот агрегат ставился на такие массовые модели как Лада Калина, Лада Гранта и даже Лада Самара последних лет выпуска.

Технические характеристики Лада ВАЗ-21126 1.6 л

Годы выпуска2007 — 2022
Место производстваАвтоВАЗ, Россия
МаркировкаВАЗ-21126
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Вид топливаБензин
Мощность, л. с.98
Точный объем двигателя, куб.см1596
Количество клапанов16
Привод клапановDOHC
Материал блока цилиндровЧугун
Материал головки блока цилиндровАлюминий
Ход поршня, мм75.6
Диаметр цилиндра, мм82.0
Система питанияРаспределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин98 (72) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин145 (15) / 4000
Степень сжатия11:1
Требование к топливуБензин АИ-95
Экологические нормыЕвро-3, Евро-4
Выброс CO2, г/км
Расход топлива, л/100 км6.9 — 8.9
Наличие системы старт-стопНет
Вес двигателя, кг115

От своего предшественника, двигатель с индексом 21126 отличается облегченной шатунно-поршневой группой фирмы Federal Mogul и блоком цилиндров, выполненным в соответствии с более жесткими требованиями к обработке поверхностей и хонингованию цилиндров. В остальном же конструкция мотора осталась прежней: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, 16 клапанов, гидрокомпенсаторы есть, два распредвала и ремень ГРМ. Ремень ГРМ здесь оснащён автоматическим натяжителем Gates. В 2013 году АвтоВАЗ вновь провел работу над усовершенствованием своего шестнадцатиклапанника объемом 1.6 литра и в результате получился новый агрегат мощностью 106 л.с. под индексом ВАЗ-21127. Кроме того, 126-ой мотор послужил базой для двигателя 21179 объёмом 1.8 литра.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21126 устанавливался на следующие автомобили:

  • Лада 2113 Самара (2004 — 2013), 1 поколение
  • Лада 2114 Самара (2001 — 2014), 1 поколение
  • Лада Гранта (2011 — 2022), 1 поколение
  • Лада Гранта Спорт (2013 — 2018), 1 поколение
  • Лада Калина (2004 — 2013), 1 поколение
  • Лада Калина (2013 — 2018), 2 поколение
  • Лада Калина Спорт (2008 — 2014), 1 поколение
  • Лада Калина Спорт (2014 — 2018), 2 поколение
  • Лада Приора (2007 — 2018), 1 поколение

Обслуживание двигателя ВАЗ-21126

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.

Объём масла в двигателе ВАЗ-211263.5 литра (4.1 литра с АКПП)
Интервал замены маслаКаждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя ВАЗ-211265W-30, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикулКаждые 15 000 км, 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикулКаждые 30 000 км, 21120110908004
Интервал замены свечей зажигания, артикулКаждые 30 000 км, 21120370701001

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21126

Перечислим основный проблемы, частые неисправности двигателя ВАЗ-21126 1. 6 16V, а также его слабые стороны:

  • При обрыве ремня ГРМ, двигатель гнёт клапаны. После установки облегченных поршней без лунок двигатель стал втыковым. Существует несколько поршней со специальными выемками для клапанов от различных производителей как альтернатива стандартным производства Federal Mogul. Сам же АвтоВАЗ только с 2018 года стал устанавливать безвтыковые поршни на этот мотор;
  • Большое количество мелких неисправностей, связанное с плохим качеством комплектующих. Проблема продукции АвтоВАЗа многих лет не обошла стороной и 126-ой мотор. Часто выходят из строя термостат, катушки зажигания, ДМРВ, регулятор давления топлива.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21126 1.6 л

По мнению многих автолюбителей и мотористов, двигатель ВАЗ-21126 является надежным, ресурсным силовым агрегатом. Если смотреть на данные завода, то ресурс двигателя составляет 200 000 км. В реальной же эксплуатации приоромотор показал, что, при своевременном обслуживании и применении качественных моторных масел и топлива, он с легкостью может пройти более 300 000 км до капитального ремонта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

LADA KALINA: длительные испытания пройдены успешно

АВТОВАЗ провел длительные дорожные испытания LADA KALINA с целью определения надежности автомобиля и подтверждения заложенных в его конструкции характеристик. Испытания показали: после 240 тысяч километров пробега LADA KALINA остается в хорошем состоянии.

Два седана семейства LADA KALINA из числа первых серийных образцов прошли длительные дорожные испытания. Автомобили эксплуатировались в соответствии с инструкциями АВТОВАЗа: первое ТО проводится при пробеге 3000 км, второе – между 14 и 15 тысячами пробега, а затем – каждые 15 тысяч километров. Использовались только рекомендованные расходные материалы и запасные части. Кстати, экспертиза заказанных АВТОВАЗом моторных масел показала, что даже до замены через каждые 15 тысяч километров они в основном сохраняли свои эксплуатационные свойства. Охлаждающая жидкость после 100 тысяч километров пробега (таков срок ее службы) сохранила все физико-химические характеристики.

Автомобили прошли испытания на загородных, скоростных и трассах заводского полигона, а также в горных районах России. Пробег также был включен в программу испытаний с багажником на крыше и с 900-килограммовым прицепом. Примерно 70 % пробега автомобилей ушло с полной загрузкой салона и багажника. Автомобили хранились на открытых стоянках при температуре от -30 до +30 градусов.

После преодоления 240 тысяч километров оба автомобиля были испытаны в лабораториях научно-технического центра АВТОВАЗа, затем полностью разобраны и проверены на степень износа. По итогам проверки было выяснено, что автомобили не достигли предельного износа, и по-прежнему исправны. В частности, в хорошем состоянии были двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление, тормоза и другие основные узлы.

Обе машины сохранили требуемую жесткость кузова. Благодаря этому LADA KALINA даже при длительной эксплуатации обеспечивает необходимый уровень пассивной безопасности и управляемости, которые зависят от прочности и жесткости кузова.

Скоростные характеристики LADA KALINA также не изменились после 240 тысяч километров: мах составил около 160 км/час, разгон до 100 км/час – 13,5 секунды. Расход топлива тоже остался на уровне паспортных показателей – 7,8 литра на 100 километров. Двигатель сохранил мощность (59,5 кВт при 5200 оборотах в минуту) и величине крутящего момента (120 Нм при 2500-2900 оборотах в минуту). Предварительная обработка электронной системы управления двигателем подтвердила ее работоспособность.

Во время ресурсных испытаний через автомобили LADA KALINA каждые 15 тысяч поместились на 6 часов в камеру соляного тумана для проверки антикоррозионной защиты. После 240 тысяч километров пробега внешний вид лакокрасочного покрытия остался в норме. Участки кузова, которые могут быть очагами коррозии (сварные швы, фланцевые соединения и днище кузова), оказались не подвержены ржавчине. Коррозии не обнаружено даже в порогах и других скрытых полостях кузова, которые после испытаний были специально вырезаны.

Результаты испытаний уже использованы и сегодня применяются в работах по модернизации дизайна LADA KALINA. Так, благодаря ресурсным испытаниям была скорректирована технология изготовления каталитического нейтрализатора, повысившая прочность и эффективность узла. Новую систему снижения токсичности испытуемые автомобиля получили, когда проехали уже 90 тысяч километров. По прошествии 150 тысяч километров автомобили LADA KALINA сохранили экологичность на уровне стандарта «Евро-3». 9- — концепт, предвосхищающий возможную замену своего давно выпускаемого автомобиля 4×4, который на экспортных рынках продается как Niva. Уроженец Великобритании Стив Маттин, возглавляющий отдел дизайна Lada с 2011 года после того, как занимал аналогичный пост в Volvo Cars, рассказал о трудностях, связанных с заменой 40-летней иконы. Он также рассказал корреспонденту Automotive News Europe Нику Гиббсу, что продуманное планирование дизайна играет решающую роль в финансовом оздоровлении Lada.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться при замене легендарного автомобиля Lada 4×4?

Нельзя просто заменить машину, которой исполнилось 40 лет. Это та же проблема, что и у Land Rover с Defender. Мир изменился, правила изменились, технологии производства изменились, изменился покупатель. Оригинальный 4×4 не был предназначен для городов. Но если вы посмотрите, сколько внедорожников сегодня в городах и сколько там потенциальных клиентов, вы должны принять это во внимание.

Вы оцениваете две платформы, одну с продольным двигателем, а другую с поперечным двигателем. Предпочли бы сегодняшние покупатели полноприводных автомобилей более традиционный продольный вариант?

Конечно, но если ориентироваться на хардкорного покупателя, то есть только ограниченная база. Если вы посмотрите, что делают конкуренты, то внезапно ваша клиентская база резко расширится.

Так вы пойдете с поперечным вариантом?

Решение не принято. Речь идет о сборе информации и определении того, что подходит для бренда. Это единственный автомобиль, который дает бренду очень хорошую репутацию во всем мире.

Вам нужны удивительные внедорожные способности, чтобы сохранить подлинность?

Да и нет. У преданного, хардкорного владельца 4×4 всегда будут проблемы, если вы не сделаете точную копию автомобиля. Эти клиенты не хотят ничего другого. Эта машина соответствует их требованиям. Но не каждый покупатель 4×4 сегодня является хардкорным внедорожником.

Как дизайн концепта преодолевает разрыв между старым и новым 4×4?

Есть прочные связи ДНК с исходным 4×4 — например, «бровные» фары, горизонтальный капот, очень вертикальная передняя часть, пропорции кузова к стеклу. Затем у нас есть новая ДНК X-дизайна, которую мы разделяем с Vesta, X-ray и новыми моделями, которые появятся в будущем. Вместо того, чтобы функции X были более плавными и динамичными, здесь мы сделали их очень структурно с множеством четких краев, чтобы соответствовать теме 4×4.

Вы также только что показали версию компактного седана Vesta Cross. Это всегда было планом?

Я думал немного вперед. Работая в Volvo, я знал потенциал кроссовых автомобилей. В России идеальным автомобилем является кросс, потому что у него больше дорожный просвет; а русские любят ездить по бездорожью, иногда просто обгонять. Когда мы разрабатывали Vesta, мы изначально работали над версией хэтчбека. Затем мы сказали: «Давайте сделаем универсал», потому что тогда мы сможем повысить универсальность и, следовательно, сократить затраты и время выхода на рынок. Например, задний бампер, фонари и структура днища идентичны для универсала и седана. У хэтчбека задняя часть короче, поэтому у вас новые бамперы, новые фары и новое днище. Это то, что мы вложили в дизайн; нас никогда не просили это сделать. Для седана Кросс возим все запчасти от универсала Кросс с минимальными вложениями.

Вы добавили маленький хэтчбек Kalina в семейство Granta для косметического ремонта Granta. Было ли это также сделано для экономии затрат на проектирование?

Да. Когда мы запускали семейство Granta, у нас не было такой стратегии, поэтому теперь у вас есть четыре разных задних колеса. Вы не можете инвестировать в четыре совершенно разных новых фейслифтинга задней части, поэтому мы решили сделать одно большое изменение в передней части, которое мы сможем применить ко всем автомобилям. Kalina позиционировалась выше, чем Granta, но покупатели теперь получают свой автомобиль дешевле с одной супер крутой передней частью, которая выглядит как маленькая Веста.

Как вы взаимодействуете с другими дизайн-студиями Renault?

Мы очень тесно сотрудничаем. У меня тесное взаимодействие с Энтони Грейдом [руководителем отдела синергии дизайна альянса], потому что он несколько лет работал в Lada. Он и Лоренс ван ден Акер [главный дизайнер Renault] уговорили меня работать в Lada. Мы делимся информацией больше, чем когда-либо прежде, из-за сильного контроля Renault. Я бываю в Renault несколько раз в год и провожу с собой презентации, чтобы показать, что мы делаем.