Содержание
Фотоотчет: Как разобрать 4T двигатель китайского скутера?
Для того чтобы разобрать двигатель китайского скутера — не нужно быть супер-механиком или не в меру одаренным человеком. Нужно прежде всего желание, аккуратность и наличие необходимого инструмента. Без хорошего инструмента к сожалению никуда. Есть конечно люди, которые ремонтирую скутеры при помощи лома и кувалды, но если делать для себя и надолго, то инструменты нужно использовать только хорошие. Если инструментов у вас нет, то лучше оставьте эту затею.
Инструменты
- Съемник генератора (можно сделать самому)
- Съемник вариатора (можно сделать самому)
- Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
- Головки на 8, 10, 12, 17 мм
- Крестовая и плоская отвертка
- Небольшой молоток
- Желание
Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа
- Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
- Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен
По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.
Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2
А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK
Подготовка
Снимаем двигатель с рамы, сливаем масло, счищаем со всех видимых поверхностей позапрошлогодний навоз, продуваем все щели и полости компрессором, укладываем на разделочный стол и приступаем к чрезвычайно интересному и увлекательному занятию…
Первое, что нам нужно будет сделать:
- Снять глушитель
- Снять кожухи охлаждения
- Снять генератор
- Снять вариатор
- Очистить и обдуть разъемы
Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)
Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.
Снятие генератора
А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.
Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора
Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)
Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала
Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше
Снятие вариатора
Снимаем крышку вариатора. В этом нет ничего сложного: отворачиваем все видимые болтики и снимаем крышку с двигателя. На двигателе 157QMJ, чтобы не выгнуть скобу возвратной пружины кикстартера — снимаем сначала заводную лапку, снимаем с вала кикстартера стопорное кольцо и только потом снимаем саму крышку. Можно в принципе и так снять, но потом придется немного подравнять скобу.
Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.
Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки
Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу
Можно сходить в ближайший магазин инструментов и купить универсальный ключ для «болгарки». Для снятия вариатора двигателя 157QMJ он очень хорошо подходит и стоит копейки
Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ
На двигателе 157QMJ за вариатором стоит шестерня кикстартера. Ее не так просто снять, но если вы собираетесь впоследствии половинить двигатель — снять ее придется.
Снять эту шестерню можно только подходящим съемником
Снятие поршневой
Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки
Снимаем натяжитель цепи ГРМ
Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров
Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин
Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков
Цилиндр, головка и постель распределительного вала центрируются относительно друг друга с помощью направляющих втулок. Эти втулки имеют свойства выпадать из гнезд и потом попробуй ее найди. Чтобы этого избежать — сразу вынимайте втулки и убирайте их куда-нибудь подальше. Здесь и далее втулки будут обозначены стрелками.
Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать
Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале
Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец
Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ
Отворачиваем болты на крышке (на 139QMB болтов меньше: 8), слегка подбиваем ее киянкой и снимаем с двигателя. Направляющие втулки картера как и в случае с головкой блока цилиндров будут отмечены стрелками. Крышки в особенно на двигателях 139QMB ломаются даже при незначительном падении скутера. Когда снимите крышку — внимательно осмотрите ее корпус и если трещины не значительные — заварите их у ближайшего «аргонщика»
157 QMJ внутри выглядит более сложным
139QMB более простой
Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:
- Вынуть промежуточную шестерню стартера
- Отвернуть гайку на обгонной муфте
- Снять цепь с масляного насоса
- Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя
С 139QMB возни в разы меньше:
- Снять шестерню масляного насоса
- Отвернуть последний болт стягивающий картер
Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)
Снимаем с цапфы шестерню
Снимаем корпус
Надавливаем на цепь привода:
- Хорошая цепь должна немного провиснуть. Такую цепь можно еще эксплуатировать
- Если цепь изношена — провис будет максимальным. Такую цепь следует выкинуть
Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает
Снимаем защитный экран масляного насоса
Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь
На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все
Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель
Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации
Цепь ГРМ проверяем на предмет износа, но будет лучше, если вы ее сразу выбросите. На этом эпопею с разборкой двигателя можно считать оконченной. Как видите сложно в этом ничего нет. А вот разбирать двигатель самому или отдать в мастерскую — решать только вам.
Схема двигателя китайского производства Подробное описание и разборка двигателя для ремонта скутера в описании указаны все элементы Двигателя скутера для кап ремонта и регулировки данного агрегата.
1 Половина картера правая в сборе 1 Пластина ограничительная 1 Левая крышка двигателя 1 Шестерня электростартера 1 Крышка правая 1 Головка цилиндра в сборе 1 Крыльчатка |
Китайский сервис по ремонту Powersports | квадроцикл | Газовые скутеры | Карты
РЕМОНТ СКУТЕРОВ, КВАДРОЦИКЛОВ, ПИТ-БАЙКОВ И КАРТОВ
Позвоните нам по телефону (213) 878-7007
Вы можете обслуживать его самостоятельно? Иногда ответ — да!
Посмотрите наше видео ниже, чтобы узнать некоторые советы по обслуживанию и ремонту китайских двигателей:
youtube.com/embed/7xpV-8hc7Ys?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Наша мастерская по ремонту мопедов-скутеров работает с 1987 предлагает широкий спектр услуг и запасных частей в одном центральном месте.
Как китайская ремонтная мастерская, занимающаяся силовыми видами спорта, мы установили золотой стандарт, когда речь идет о ремонте широкого спектра китайских скутеров и других 4-тактных продуктов, работающих на бензине, включая квадроциклы, питбайки, багги и картинги.
Ищете первоклассный сервис? Вы нашли свою идеальную ремонтную мастерскую!
Powersports Gone Wild является ведущим пятизвездочным дилерским центром. Наше стремление к качественному обслуживанию принесло нам неизменно высокие оценки удовлетворенности клиентов.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем китайского скутера, квадроцикла, багги или мотоцикла-внедорожника, есть вероятность, что у нас есть нужные запчасти — прямо сейчас, чтобы вы могли отправиться в путь — СЕГОДНЯ! На самом деле, у нас работают 3 технических специалиста, и более 50% наших сервисных работ выполняется в тот же день.
Как вам сервис!
Для вашего удобства мы также предлагаем бесплатный выезд для ремонтных работ в любом месте в радиусе пяти миль от нашего предприятия. Проконсультируйтесь с одним из наших дружелюбных представителей для специальных договоренностей. Ваше удовлетворение является нашим наивысшим приоритетом!
В нашем ремонтном центре есть даже самые труднодоступные китайские запчасти для скутеров, и мы делаем все возможное, чтобы вы были в безопасности и в пути. Наш опытный сервисный отдел будет поддерживать ваш скутер, питбайк или квадроцикл в отличном состоянии. Мы используем новейшие технологии и расширенную диагностику, чтобы правильно и быстро отремонтировать ваш автомобиль, что исключает ненужные простои. Превосходный сервис и быстрое обслуживание обеспечиваются нашим большим отделом запасных частей и квалифицированным персоналом.
Ни один другой магазин в этом районе не предлагает такого большого ассортимента китайских запасных частей и аксессуаров для силовых видов спорта. Мы специализируемся на ремонте всех видов продукции PowerSport, связанной с Китаем, такой как квадроциклы, картинги, питбайки и силовые багги. Это доставит вас в дорогу (или с дороги) быстро и безопасно!
Мы обслуживаем и храним наиболее распространенные детали для таких марок, как:
- SSR
- БМС
- Муха
- ТНГ
- БАК
- Мотобраво
- Рокета
- Джонуэй
- Шенке
- ЗНЭН
- НСТ
И многое другое.
Мы выполняем квалифицированный ремонт, такой как очистка карбюраторов, настройка, регулировка клапанов, обслуживание тормозов, установка новых шин и замена кабелей в большинстве китайских товаров для силовых видов спорта.
Приводные ремни вариатора имеются в наличии для быстрого ремонта, а наш качественный сервис включает в себя все, от незначительной настройки до полного и профессионального восстановления двигателя.
Трудно найти уровень обслуживания, который Powersports Gone Wild предлагает где-либо в районе Лос-Анджелеса и долины! Остановитесь и почувствуйте разницу. ..
Спасибо и…. ЕЗДИТЕ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Team Powersports Gone Wild
Техническое обслуживание GY6 | Почини Мой Китайский Скутер
Вы часто будете слышать, что китайские скутеры просто «хлам», но вы заметите, что есть некоторые, которые продолжают без проблем ездить на своих скутерах. Понимание потребностей и недостатков вашего скутера на ранней стадии поможет вам не сбиться с пути.
Ниже вы найдете основные операции по техническому обслуживанию и графику, который необходимо выполнять на скутере. Пожалуйста, поймите, что, поскольку скутеры немного отличаются от производителя к производителю, информация ниже предназначена только для справки. Сайт не несет ответственности за ущерб, причиненный вследствие неправильного толкования предоставленной информации.
ВНИМАНИЕ: Перед запуском двигателя всегда убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении. Никогда не запускайте двигатель в закрытом помещении. Выхлопные газы бензиновых двигателей ядовиты и могут вызвать потерю сознания и смерть. Не курите и не допускайте открытого огня или искр в зоне или рядом с ней, где выполняется заправка или где хранится бензин.
3-2 Рама
- Свободный ход рычага переднего тормоза: 10-20 мм
- Свободный ход рычага заднего тормоза: 10–20 мм
Тип шин
- Передние: 3,00×10
- Сзади: 3,00 x 10
Крутящий момент:
- Гайка оси переднего колеса 4,0-5,0 кг/м
- Гайка оси заднего колеса 8,0-10,0 кг/м
3-3 Таблица технического обслуживания
Выполняйте регулярное техническое обслуживание в соответствии с руководством по техническому обслуживанию.
1: Осмотрите, очистите, смажьте, закрепите или замените при необходимости.
A: Отрегулировать B: Очистить C: Заменить D: Затянуть
ИЗ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ ВСЕГДА РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ЧТОБЫ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВЫПОЛНЯЛОСЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ТЕХНИКОМ ПРОДАВЦА.
- При пробеге выше указанного в таблице техническое обслуживание следует повторять с той же периодичностью.
- Требуется более частое техническое обслуживание, если автомобиль используется в пыльных местах или под дождем.
- Более частая замена требуется, если транспортное средство используется в тяжелых условиях, например, при работе с тяжелыми грузами, длительных поездках или во время дождя.
3-4 Топливный фильтр
- Снять багажный ящик (2-2)
- Проверьте топливопровод на старение или повреждение.
- Замените новым в случае повреждения или утечки.
3-4 Работа рычага дроссельной заслонки
- Проверьте правильность работы дроссельной заслонки.
- Проверить свободный ход рукоятки дроссельной заслонки.
- Свободный ход: 2–6 мм (0,078–236 дюймов)
- Свободный ход означает величину «люфта при повороте», которую вы имеете до того, как трос дроссельной заслонки задействуется, чтобы начать подачу топлива в двигатель.
- Основные регулировки карбюратора.
- Отрегулируйте его, ослабив контргайку на карбюраторе и повернув регулировочную гайку.
- Точная регулировка должна выполняться рукояткой дроссельной заслонки.
- Снимите внешнюю резиновую пыль и крышку элемента, ослабьте контргайку и поверните регулировочную гайку, чтобы отрегулировать натяжение дроссельной заслонки.
3-5 Воздушный фильтр
Замена фильтра
- Снимите крышку воздушного фильтра, отвернув необходимые болты.
- Проверьте фильтр на наличие загрязнений или повреждений. Замените при необходимости или в соответствии с графиком технического обслуживания.
Не пытайтесь мыть фильтрующий элемент, если только вы не используете многоразовые фильтры вторичного рынка. Очистка одноразовых фильтров может привести к тому, что фильтрующие элементы в конечном итоге изнашиваются или рвутся, попадая в двигатель и вызывая дорогостоящий ущерб.
Ниже вы найдете видео о том, как заменить воздушный фильтр на Kymco 200i. Теоретически большинство скутеров похожи, за исключением процесса снятия пластика с кузова, чтобы получить доступ к воздушному фильтру.
3-5 Периодичность замены
- При движении по пыльным дорогам или в дождь требуется более частая замена.
- Убедитесь, что крышка воздушного фильтра надежно закреплена, чтобы фильтр плотно прилегал к задней крышке. Неплотно или неправильно установленные фильтры могут привести к попаданию внешних элементов в двигатель и вызвать внутренние повреждения или чрезмерный ненужный износ.
3-5 Свеча зажигания
- Снимите свечу зажигания.
- Проверьте свечу зажигания на предмет обгорания, грязи или отложений.
- Очистите его с помощью очистителя свечей зажигания или стальной щетки в случае грязи или нагара.
- Проверка зазора свечи зажигания Зазор: 0,6–0,07 мм (0,022–0,024 дюйма)
- Проверьте свечу на наличие грязи, нагара или трещин на изоляторе.
3-6 Регулировка клапана
- Всегда проверяйте и регулируйте при температуре двигателя ниже 35°C {95″F)
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Поверните вентилятор охлаждения к распределительному валу. Найдите метку в центре вверху, совместив метку на маховике магнето с меткой на картере.
- Маркировка Магнето «Т» и маркировка коробки передач коленчатого вала.
- Проверка зазора клапана и регулировка зазора клапана:
- IN: 0,05 мм (0,00197 дюйма)
- EX: 0,05 мм (0,00197 дюйма)
- Чтобы отрегулировать зазор клапана, ослабьте гайку рычага и поверните регулировочную гайку.
Ключ для регулировки клапана
Не забудьте снова проверить зазор клапана после блокировки контргайки.
3-6 Карбюратор Холостой ход
Регулировка холостого хода должна выполняться после того, как двигатель достаточно прогреется.
- Снимите крышку.
- После прогрева двигателя подключите его к счетчику оборотов двигателя. (датчик оборотов)
- Отрегулируйте винт холостого хода, пока не будет достигнуто указанное число оборотов.
- Минимальная скорость холостого хода: 1900 об/мин ± 190 об/мин
3-7 Момент зажигания
- Поскольку все двигатели GY6 оснащены системой CDI (зажигание с конденсаторным разрядом), регулировка зажигания не требуется.
- Проверьте систему зажигания, если опережение зажигания неправильное.
- Снимите крышку правого вентилятора или
- Снимите резиновую крышку для проверки опережения зажигания.
- Проверьте угол опережения зажигания с помощью индикатора времени. Метка на картере должна быть совмещена с меткой «F» на маховике, когда двигатель работает на холостом ходу. Время должно увеличиваться по мере увеличения RPM.
Метка синхронизации должна совпадать с меткой картера при 3000 об/мин.
3-7 Давление в цилиндрах
- Измерьте давление в цилиндрах на прогретом двигателе.
- Снимите свечу зажигания.
- Установить манометр баллона.
- При полностью открытом дроссельном клапане запустите стартер, чтобы измерить давление в цилиндре. (213 фунтов на квадратный дюйм)
- Давление сжатия: 15 кг/см2-600 об/мин.
- Если давление слишком низкое, проверьте следующее:
- Утечка клапана
- Зазор клапана слишком мал
- Прокладка головки блока цилиндров повреждена
- Износ поршневых колец.
- Износ поршня или цилиндра
- Проверьте камеру сгорания и верхнюю часть поршня на наличие чрезмерных отложений, если давление сжатия слишком высокое.
3-8 Окончательная проверка снижения уровня масла в редукторном двигателе
Для точной проверки объема масла поставьте скутер на центральную подставку или используйте деревянный брусок, чтобы выровнять скутер так, чтобы двигатель был выровнен горизонтально по отношению к земле.
- Отвернуть болт регулировки трансмиссионного масла после остановки двигателя.
- Уровень масла должен быть чуть ниже отверстия для болта регулировочного винта. Добавьте трансмиссионное масло, если уровень масла слишком низкий.
- Рекомендуемый вес трансмиссионного масла: SAE 90W
Замена трансмиссионного масла
- Снимите болт регулировки трансмиссионного масла и слейте масло.
- Убедитесь, что прокладки болтов не повреждены.
- Установите сливной болт обратно на двигатель.
- Добавьте рекомендованное трансмиссионное масло в заливное отверстие до уровня заливного отверстия.
- Установите заливной болт на место и очистите окружающие поверхности от остатков масла.
- После завершения работы проверьте наличие утечек.
3-8 Приводной ремень (трансмиссионный ремень)
- Отсоедините левую крышку картера (9-2).
- Проверьте, нет ли износа трансмиссионного ремня.
- Ремень бесступенчатой трансмиссии (CVT).
- Замените ремень вариатора новым при необходимости или в соответствии с графиком технического обслуживания.
3-9 Задний тормозной рычаг (тормозные колодки барабанных тормозов)
- Замените задние тормозные колодки или если при торможении, регулировке или затягивании слышен скрежет металла о металл (1) гайка не помогает в работе заднего тормоза.
- Свободный зазор: 10-20 мм (0,5 дюйма).
3-8 Регулировка рычага заднего тормоза
3-9 Тормозная система — передний тормоз
- Проверьте свободный зазор переднего тормозного бруса.
- Свободный зазор: 10–20 мм (0,5 дюйма)
- Поверните регулировочную гайку, чтобы отрегулировать свободный зазор тормозного рычага.
3-10 Регулировка переднего фонаря
- Вращайте гайку, чтобы отрегулировать свободный зазор, когда он превышает допустимую регулировку.
- Включите главный выключатель и запустите двигатель.
- Поверните регулировочный винт переднего фонаря, чтобы направить свет.
3-10 Включение сцепления
- Запустите сцепление, чтобы медленно увеличить обороты двигателя.
- Сцепление должно включаться при 2200 об/мин.
- Обслуживайте и заменяйте сцепление в случае проскальзывания.
3-10 Передняя подвеска
- Плотно потяните переднюю тормозную рейку и сожмите переднюю часть вверх и вниз, чтобы проверить ее работу.
- Проверьте на наличие утечек передние и/или мягкие пружины.
Задняя подвеска
- Сожмите задние амортизаторы вверх и вниз, чтобы проверить работу.
- Проверьте задний амортизатор или мягкие пружины на наличие утечек.
- Подвесьте заднее колесо и толкните его влево и вправо, чтобы проверить втулку подвески двигателя на предмет износа.
3-11 Затяжка гаек и болтов
- Проверьте надежность затяжки всех гаек и болтов.
- При необходимости отрегулируйте крутящий момент.
3-11 Обод с буртиком Шина
- Проверьте давление в шинах.
- Измерьте давление в шине, когда шина холодная.
- Когда шина теплая, воздух внутри расширяется и дает неверные показания. Рекомендуемое производителем давления давление в шинах (PSI) установлено на уровне, когда шины «охлаждены».
3-11 Давление воздуха
- Передняя шина 1,75 кг/см – 17psi
- Задняя шина 2,00 кг/см — 23 фунта на кв. дюйм
3-11 Стандарты шин
- Передняя шина: 3,00 x 10
- Задняя шина: 3,00 x 10
- Проверьте, не провисает ли ось переднего колеса.
- Проверьте, не ослабла ли гайка оси заднего колеса.
- При необходимости затяните до указанного крутящего момента, если есть слабина.
Хотя 10-дюймовые диски являются обычным явлением, большинство китайских и тайваньских скутеров с объемом двигателя 125 и 150 куб.