Содержание
Фотоотчет: Как разобрать 4T двигатель китайского скутера?
Для того чтобы разобрать двигатель китайского скутера — не нужно быть супер-механиком или не в меру одаренным человеком. Нужно прежде всего желание, аккуратность и наличие необходимого инструмента. Без хорошего инструмента к сожалению никуда. Есть конечно люди, которые ремонтирую скутеры при помощи лома и кувалды, но если делать для себя и надолго, то инструменты нужно использовать только хорошие. Если инструментов у вас нет, то лучше оставьте эту затею.
Инструменты
- Съемник генератора (можно сделать самому)
- Съемник вариатора (можно сделать самому)
- Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
- Головки на 8, 10, 12, 17 мм
- Крестовая и плоская отвертка
- Небольшой молоток
- Желание
Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа
- Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
- Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен
По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.
Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2
А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK
Подготовка
Снимаем двигатель с рамы, сливаем масло, счищаем со всех видимых поверхностей позапрошлогодний навоз, продуваем все щели и полости компрессором, укладываем на разделочный стол и приступаем к чрезвычайно интересному и увлекательному занятию…
Первое, что нам нужно будет сделать:
- Снять глушитель
- Снять кожухи охлаждения
- Снять генератор
- Снять вариатор
- Очистить и обдуть разъемы
Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)
Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.
Снятие генератора
А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.
Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора
Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)
Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала
Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше
Снятие вариатора
Снимаем крышку вариатора. В этом нет ничего сложного: отворачиваем все видимые болтики и снимаем крышку с двигателя. На двигателе 157QMJ, чтобы не выгнуть скобу возвратной пружины кикстартера — снимаем сначала заводную лапку, снимаем с вала кикстартера стопорное кольцо и только потом снимаем саму крышку. Можно в принципе и так снять, но потом придется немного подравнять скобу.
Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.
Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки
Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу
Можно сходить в ближайший магазин инструментов и купить универсальный ключ для «болгарки». Для снятия вариатора двигателя 157QMJ он очень хорошо подходит и стоит копейки
Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ
На двигателе 157QMJ за вариатором стоит шестерня кикстартера. Ее не так просто снять, но если вы собираетесь впоследствии половинить двигатель — снять ее придется.
Снять эту шестерню можно только подходящим съемником
Снятие поршневой
Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки
Снимаем натяжитель цепи ГРМ
Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров
Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин
Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков
Цилиндр, головка и постель распределительного вала центрируются относительно друг друга с помощью направляющих втулок. Эти втулки имеют свойства выпадать из гнезд и потом попробуй ее найди. Чтобы этого избежать — сразу вынимайте втулки и убирайте их куда-нибудь подальше. Здесь и далее втулки будут обозначены стрелками.
Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать
Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале
Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец
Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ
Отворачиваем болты на крышке (на 139QMB болтов меньше: 8), слегка подбиваем ее киянкой и снимаем с двигателя. Направляющие втулки картера как и в случае с головкой блока цилиндров будут отмечены стрелками. Крышки в особенно на двигателях 139QMB ломаются даже при незначительном падении скутера. Когда снимите крышку — внимательно осмотрите ее корпус и если трещины не значительные — заварите их у ближайшего «аргонщика»
157 QMJ внутри выглядит более сложным
139QMB более простой
Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:
- Вынуть промежуточную шестерню стартера
- Отвернуть гайку на обгонной муфте
- Снять цепь с масляного насоса
- Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя
С 139QMB возни в разы меньше:
- Снять шестерню масляного насоса
- Отвернуть последний болт стягивающий картер
Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)
Снимаем с цапфы шестерню
Снимаем корпус
Надавливаем на цепь привода:
- Хорошая цепь должна немного провиснуть. Такую цепь можно еще эксплуатировать
- Если цепь изношена — провис будет максимальным. Такую цепь следует выкинуть
Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает
Снимаем защитный экран масляного насоса
Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь
На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все
Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель
Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации
Цепь ГРМ проверяем на предмет износа, но будет лучше, если вы ее сразу выбросите. На этом эпопею с разборкой двигателя можно считать оконченной. Как видите сложно в этом ничего нет. А вот разбирать двигатель самому или отдать в мастерскую — решать только вам.
Схема двигателя китайского производства Подробное описание и разборка двигателя для ремонта скутера в описании указаны все элементы Двигателя скутера для кап ремонта и регулировки данного агрегата.
1 Половина картера правая в сборе 1 Пластина ограничительная 1 Левая крышка двигателя 1 Шестерня электростартера 1 Крышка правая 1 Головка цилиндра в сборе 1 Крыльчатка |
Ремонт китайского скутера — Роликовый ключ
•
Китайский скутер •
gy6 •
qmb139 •
ракета •
самокат •
таотао •
волк самокат
Не расстраивайтесь, прочитайте весь Блог!
Как вы, возможно, уже знаете, очень сложно найти человека, который будет работать с вашим китайским скутером. Почему? Потому что нет поддержки этих самокатов (ну большинства из них). Трудно найти запчасти, руководства по обслуживанию и информацию о том, какой фактический год выпуска и модель скутера у вас есть. Хорошей новостью является то, что Rolling Wrench работает с китайскими скутерами уже почти 10 лет! Мы можем доставить вам запчасти, руководство по обслуживанию, и мы также работаем над ними! Я бы сказал, что мы китайские эксперты по скутерам. Вкратце, вот как обычно работает китайский скутер. Вы покупаете скутер примерно за 600-1200 долларов. Он прибывает к вам домой или в дом Джо Шмоуса, чтобы они могли его собрать. Здесь возникает первая проблема. Очень важно, чтобы ваш скутер собирал сертифицированный специалист или специалист, имеющий опыт ремонта мотоциклов/скутеров (или щелкните здесь, чтобы просмотреть пошаговое видео). Если вы пойдете в дилерский центр, у них есть обученный техник, который собирает мотоциклы / скутеры вместе, чтобы они были в безопасности. Если есть проблема из коробки, она решается. Это называется инспекцией PDI (предпродажная инспекция). Большинство людей, которые покупают китайский скутер, собирают его самостоятельно.
Следующая большая проблема связана с обслуживанием. Когда ваш скутер отправляется, он поставляется с «транспортировочным маслом» в двигателе. Это масло необходимо слить сразу, не запускайте двигатель с этим маслом в скутере. Первоначальное обслуживание всегда является самым важным обслуживанием (делайте это на расстоянии 100 миль. Скутеры известных марок, таких как Honda и Yamaha, проходят через 500 миль). Мы видим много китайских скутеров, которые никогда не обслуживались и имеют оригинальное отгрузочное масло с пробегом в сотни километров. Мы часто это видим, вы покупаете скутер дешево, а обслуживание (профилактика) стоит 250 долларов. Это своего рода шок, потому что это четверть цены скутера, но, как и любая другая вещь, она нуждается в обслуживании. Особенно, если она более низкого качества. При первичном обслуживании любого скутера, не только китайского, мы меняем масло в двигателе и приводе. Замените свечу зажигания (у китайских скутеров свечи очень низкого качества) смажьте/почистите воздушный фильтр, смажьте тросы и шарниры (они всегда почти полностью сухие) отрегулируйте давление в шинах, проверьте подшипники рулевой рейки, проверьте электрическую систему, и сделать проверку безопасности. Эта услуга заставит ваш новый скутер чувствовать себя совершенно новым 🙂 вы поймете, что я имею в виду, после того, как ваш скутер будет обслужен.
Есть множество деталей, которые китайские скутеры должны были заменить как можно скорее, чтобы конкурировать с скутерами известных брендов. Топливная и вакуумная магистраль склонны к сухой гнили, замените их и линейный топливный фильтр. Резина на стержнях вентиля шины также подвергается сухой гнили. У китайских скутеров дешевая свеча зажигания, которая легко разваливается. Замените свечу зажигания фирменной свечой NGK. У вашего китайского скутера нет магнита в сливной пробке для сбора металлической стружки, плавающей в двигателе. Обязательно обновите сливные пробки. и не забывайте о том моторном масле. Замените и это. Хорошей новостью является то, что мы собрали комплект, в котором есть все эти детали. Этот комплект решит все основные проблемы, которые мы видим в китайских скутерах.
Китайские скутеры могут быть хорошими скутерами! Соблюдайте следующие правила:
1. Поручите сборку скутера сертифицированному специалисту по мотоциклам/скутерам или воспользуйтесь нашим пошаговым видео. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ говорили (или купите наш комплект модернизации китайского скутера)
4. Следите за техническим обслуживанием и держите скутер закрытым, когда он не используется.
Нажмите здесь, чтобы купить комплект
Новая запись →
Китайский сервис по ремонту Powersports | квадроцикл | Газовые скутеры | Карты
РЕМОНТ СКУТЕРОВ, АТВ, ПИТ-БАЙКОВ И КАРТОВ
Позвоните нам по телефону (213) 878-7007
Можете ли вы обслуживать его самостоятельно? Иногда ответ — да!
Посмотрите наше видео ниже, чтобы узнать некоторые советы по техническому обслуживанию и ремонту китайских двигателей:
Наша мастерская по ремонту мопедов и скутеров работает с 1987 года, предлагая широкий спектр услуг и запчастей в одном месте.
Как китайская ремонтная мастерская, занимающаяся силовыми видами спорта, мы установили золотой стандарт, когда речь идет о ремонте широкого спектра китайских скутеров и других 4-тактных продуктов, работающих на бензине, включая квадроциклы, питбайки, силовые багги и картинги.
Ищете первоклассный сервис? Вы нашли свою идеальную ремонтную мастерскую!
Powersports Gone Wild является ведущим пятизвездочным дилерским центром. Наше стремление к качественному обслуживанию принесло нам неизменно высокие оценки удовлетворенности клиентов.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем китайского скутера, квадроцикла, багги или мотоцикла-внедорожника, есть вероятность, что у нас есть нужные запчасти — прямо сейчас, чтобы вы могли отправиться в путь — СЕГОДНЯ! На самом деле, у нас работают 3 технических специалиста, и более 50% наших сервисных работ выполняется в тот же день.
Как вам служба!
Для вашего удобства мы также предлагаем бесплатный выезд для ремонтных работ в любом месте в радиусе пяти миль от нашего предприятия. Проконсультируйтесь с одним из наших дружелюбных представителей для специальных договоренностей. Ваше удовлетворение является нашим наивысшим приоритетом!
В нашем ремонтном центре есть даже самые труднодоступные китайские запчасти для скутеров, и мы стремимся обеспечить вашу безопасность в пути. Наш опытный сервисный отдел будет поддерживать ваш скутер, питбайк или квадроцикл в отличном состоянии. Мы используем новейшие технологии и расширенную диагностику, чтобы правильно и быстро отремонтировать ваш автомобиль, что исключает ненужные простои. Превосходный сервис и быстрое обслуживание обеспечиваются нашим большим отделом запасных частей и квалифицированным персоналом.
Ни один другой магазин в этом районе не предлагает такого большого ассортимента китайских запасных частей и аксессуаров для силовых видов спорта. Мы специализируемся на ремонте всех видов продукции PowerSport, связанной с Китаем, такой как квадроциклы, картинги, питбайки и силовые багги.