Содержание

Ремонт промышленных электродвигателей — перемотка, диагностика

Электрический двигатель является «сердцем» технического устройства, в состав которого он входит, и, как правило, во время работы подвергается значительным механическим нагрузкам.

Как и в любой детали, в двигателе может возникнуть неисправность. При этом все устройство, частью которого он является, становится неработоспособным. Нарушается трудовой цикл, под угрозой сроки выпуска продукции или выполнения обязательств перед партнерами, что может отразиться на имидже предприятия и привести к значительным финансовым потерям.

Диагностика электродвигателя

Во избежание возникновения таких ситуаций промышленным электродвигателям необходимо уделять повышенное внимание.

При незапуске, а также нештатных условиях работы – повышенных шуме или температуре корпуса двигателя – необходимо отключить его от сети и провести диагностику неисправности.

В связи с высокой ценой простоя дорогостоящей техники все работы по определению причин отказа целесообразно доверить опытным специалистам, являющимся профессионалами в этой области. Тем, кто в состоянии правильно диагностировать, верно оценить ремонтопригодность узлов, провести устранение дефекта и дать гарантию на свою работу.

Причины неисправностей электродвигателей

Для того чтобы ремонт был проведен быстро и правильно, прежде всего необходимо верно определить причину отказа.

Неполадки в работе электродвигателей могут происходить как по причине неисправностей, возникших снаружи – внешних, так и появившихся в них самих – внутренних. И если при возникновении внутренней неполадки отремонтированный двигатель может работать вполне нормально, то в случае внешней неисправности нужно устранить в первую очередь ее, и только затем, если необходимо, ремонтировать двигатель.

Основные виды неисправностей электродвигателя

К внешним причинам, приводящим к отказу двигателя, можно отнести следующие:

• отсутствие напряжение электропитания или его отличие от номинального значения (в случае трехфазного двигателя возможно отсутствие одной из фаз)
• превышение нагрузки двигателя пределов допустимой
• перегрев двигателя в результате неправильной работы системы охлаждения

Причины внутренние:

• возникновение дефектов обмоток вследствие их старения – обрыв провода, износ изоляции, пробои на корпусе;
• износ подшипников
• нарушение электрического контакта щеток с ротором, возникающее в результате их стирания, ослабления щеткодержателей или появления дорожек на поверхности контактных колец либо коллектора

В связи с большим количеством причин, приводящих к одинаковым результатам, наверное, становится более понятным, насколько важно проведение квалифицированной диагностики неисправности.

Ваши действия при возникновении неполадок в работе электродвигателя

В заключение приведем некоторые сопровождающие признаки в работе двигателя, при наличии которых устранение неисправности можно провести самостоятельно:

• электродвигатель не запускается – необходимо проверить подачу напряжения электропитания на входные клеммы
• двигатель неподвижен, но при этом слышно его гудение – отсоединить нагрузку от вала двигателя и сделать еще одну попытку его включения
• неожиданная остановка работающего двигателя является вероятнее всего результатом срабатывания цепей защиты – требуется выяснение причин этого
• при выключении двигатель не останавливается – проверить кнопку «Стоп»

При этом всегда можно связаться с представителями организации, специализирующейся на ремонте электродвигателей, по телефону и получить подробную консультацию о том, что нужно делать в той или иной ситуации.

Ремонт электродвигателей в Иваново от Сервисного Центра

ПРАЙС ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Мы отремонтируем вам

Судовые

электродвигатели

Крановые

электродвигатели

Лифтовые

электродвигатели

Промышленные

электродвигатели

Электродвигатели

теплоснабжения,
водоснабжения

и вентиляции

Электродвигатели

иностранного
производства

и нестандартного
исполнения

Бытовые электродвигатели


и генераторы

Трансформаторы

100+
наименований
электродвигателей

с 1996гна рынке

26
человек
в команде

100+
постоянных
клиентов

6партнёров

Виды неисправностей

механические


Проявляются чаще всего в виде дребезжания и повышенной шумности в процессе эксплуатации

Проблема вызвана нарушением работы подшипника, который удерживает вал двигателя.

Электрические


Проблема в 9 из 10 случаях неработоспособность электродвигателя связана с обмоткой (разрыв провода, замыкание между разными слоями обмотки или между проводом и корпусом.

Диагностика неисправностей


Ремонт асинхронных электродвигателей требует тщательной предварительной диагностики. Как правило, неисправность обнаруживается по неприятному запаху и характерному внешнему виду проводов обмотки. Но так происходит не всегда. Если визуально дефект не виден, необходимо провести тестирование с помощью мультиметра.

Возможны два варианта:

Прозвонка

на обрыв

Прозвонка – это определение мультиметром, есть контакт между проводами, или его нет. Мультиметр выдает небольшой ток, и если цепь целая, то фиксируется напряжение, в результате раздается звуковой сигнал – звонок,
а на дисплее мультиметра высвечиваются нули. Прозвонкой проверяютпредохранители, лампочки, провода, целостность схем.

Читать подробнее

Проверка сопротивления


проводов в обмотках

Следует принимать во внимание, что показатели сопротивления относительно низкие. Следовательно, чтобы определить отклонения нужно использовать мультиметры, которые проводят измерение с минимальными погрешностями. Либо собрать измерительную схему с подключением источника постоянного тока (например, АКБ автомобиля)

Читать подробнее

Определение необходимости перемотки

Помимо самого факта неисправности, благодаря нехитрому способу можно вычислить место дефекта между витками обмотки. Для этого на статор подается электрический ток, а внутрь корпуса кладется металлический шарик. В рабочем устройстве он будет перемещаться по кругу, при наличии дефекта – остановится на проблемном участке.

  • Производите подключение катушки к измерителю;
  • С помощью потенциометра
    (он должен быть частью схемы) выставляется сила тока в 1 А
  • Выполняется расчет показателей сопротивления с помощью формул

Порядок перемотки электродвигателей

Процесс перемотки электродвигателей состоит из нескольких этапов:

демонтажа катушки

Для облегчения процесса используется так называемый съемник. Благодаря ему можно быстро
вытащить вал электродвигателя и снять торцевые кожухи

  • Двигатель отключается от сети переменного тока;
  • Производится демонтаж двигателя с оборудования, на котором он стоит
  • Снимается защитный элемент охлаждающего узла и демонтируется крыльчатка
  • Откручиваются и снимаются торцевые крышки, после чего ротор выталкивается через заднюю часть мотора

снятие обмотки

  • С помощью слесарного ножа демонтируется бандаж и изоляция на местах соединения проводов.
    Чтобы облегчить процесс обратной сборки, целесообразно зарисовать или сфотографировать схему подключения.
  • С помощью зубила сбиваются верхние части проводов с торцов статора.
  • С помощью пробойника производится освобождение пазов.
  • Статор очищается от мусора, пыли, копоти, изоляционных материалов.

перемотка статора

  • В пазы ротора устанавливаются изоляторы (производится гильзование)
  • Определяются характеристики используемых проводов с помощью специальныхсправочников
    и таблиц
  • Определяются характеристики обмотки с учетом марки и модели двигателя, года выпуска и прочих факторов
  • Производится намотка проводов с помощью специального станка. Существуют ручные приспособления для обмотки, но в 99% случаев их использование не позволяет починить электровдигатель.
  • Производится укладка катушечных групп в пазы, после чего они соединяются друг с другом. Это очень сложный процесс, который требует большого опыта и специальных знаний
  • Проводится пропитка обмотки. Для этого ремонтируемый корпус нагревается до температуры
    в 55оС, после чего погружается в специальный лак. По окончании процесса пропитки производится сушка двигателя при температуре в + 135оС
  • Осуществляется сборка и запуск электромотора для тестирования.
Ремонт

коллекторного двигателя

  • Намотка осуществляется с помощью более сложного и дорогого станка.
  • В процессе ремонта производится проточка и балансировка якоря, чистка и шлифовка детали
  • Осуществляется нарезка коллектора при помощи фрезерного станка

Что такое услуга по перемотке электродвигателей?

Если вы используете двигатель для какой-либо части ваших бизнес-операций, вы можете столкнуться с необходимостью перемотки электродвигателя, чтобы устройство продолжало работать. Однако многие люди не до конца понимают, что такое перемотка электродвигателей и почему существуют специализированные услуги.

Важно знать, что представляют собой эти виды услуг и почему они так важны в любой ситуации, связанной с электродвигателем. Но что такое перемотка электродвигателя и насколько важна перемотка электродвигателя в целом?

О перемотке электродвигателя

Перемотка — это процесс снятия с двигателя всех его обмоток. Это провода, помещенные в статор или якорь двигателя, используемые для создания магнитного поля, которое помогает вращать роторы и обеспечивать работу двигателя. Как основная часть двигателя, они, естественно, очень важны, и любое повреждение или сбой могут повлиять на общую эффективность двигателя.

Помните, что эти моторы — не простое оборудование. Этот процесс перемотки должен выполняться в соответствии с очень точным стандартом качества, чтобы обеспечить максимальные результаты, особенно если двигатели должны работать в соответствии с очень конкретным стандартом.

Сняв эти провода, их можно заменить новым набором обмоток, восстановив полную (или более высокую) эффективность двигателя. Провода необходимо перемотать через статор и переустановить вместе с любыми другими замененными компонентами, чтобы вернуть двигатель в исходное состояние.

Хотя это может показаться простым ремонтом, перемотка двигателя — очень специфический процесс, для правильного выполнения которого может потребоваться некоторый опыт. Неправильная перемотка двигателя потенциально может привести к дальнейшим проблемам, включая проблемы с тем, что двигатель не работает должным образом.

Зачем обращаться к специалисту?

Перемотка электродвигателя может быть простой задачей, но для обеспечения качества и безопасности требуется эксперт. Очень легко сделать что-то неправильно с любой системой двигателя, и люди, не имеющие профессионального опыта работы с системами электродвигателей, могут серьезно пораниться и/или повредить устройство.

Многие считают электродвигатели простым оборудованием, но это далеко не так. Электродвигатели промышленного уровня — это огромное оборудование, которое требует очень точной работы для ремонта и перемотки, и делать это самостоятельно может быть огромным риском, даже если у вас есть проектная документация или руководство для устройства под рукой.

Оплата услуг стороннего специалиста по перемотке электродвигателей означает, что вы можете избежать ответственности за любой ущерб, который может быть важен, учитывая, насколько дороги эти двигатели. Это также означает, что вы нанимаете профессионала для перемотки электродвигателя, что обеспечивает более быстрый ремонт и меньшее количество задержек по сравнению с попыткой сделать все это самостоятельно.

Подходящую службу по перемотке электродвигателей найти несложно. Например, такие сайты, как https://www.houghton-international.com/service/electric-motors/electric-motor-rewind-service/, предлагают полную разбивку услуг, которые они могут предоставить, а также отдельные этапы или услуги, которые они могут предоставить. будет использоваться при перемотке системы электродвигателя.

Ремонт электродвигателей: как управлять мастерской по перемотке электродвигателей (часть 2)

Автор: William C. Livoti

В , часть 1 , мы обсудили ремонт и замену, а также процесс выбора поставщика. Во второй части мы обсудим, почему так важно разработать и согласовать техническое задание на ремонт двигателя.  

Многие мастерские по ремонту двигателей меняют первоначальную конструкцию обмотки, в том числе уменьшают размер провода или конфигурацию для удобства или простоты намотки. Изменения размера провода изменят I-квадрат R потерь двигателя. Изменения конфигурации обмотки могут изменить баланс импеданса электродвигателя или изменить выходной крутящий момент двигателя. В каждом случае двигатель будет отличаться от первоначальной мощности и надежности двигателя, а также его оригинальной конструкции.

Немногие мастерские по ремонту электродвигателей проводят проверочные испытания обмотки «до» и «после», чтобы определить, произошли ли изменения. Таким образом, либо владелец двигателя должен выполнить испытания «до» и «после», владелец двигателя должен предоставить технические требования к испытаниям , либо их комбинация, при которой владелец выполняет пуско-наладочные испытания после получения двигателя от в ремонтную мастерскую, чтобы Доверяйте, но проверяйте .

Следующие данные были получены из исследования под названием Диагностика двигателя и исследование состояния двигателя «Ремонт промышленных двигателей в США». Согласно исследованию:

  • 81% ремонтных мастерских сообщили, что они модифицируют обмотки из-за ограничений оборудования или предпочтений мастерской.
  • Только 4% модифицируют обмотки для повышения надежности или энергопотребления.
  • Хотя испытания изоляции, сопротивления обмотки, вибрации, баланса фаз (броски напряжения или MCA) и потери в сердечнике должны проводиться регулярно в рамках качественного ремонта, в плановом порядке проводились только испытания изоляции.
  • Только 33% ремонтных мастерских использовали письменные стандарты качества и были знакомы с какими-либо процедурами обеспечения качества.
  • Из ремонтных мастерских, использовавших процедуры обеспечения качества, 40 % использовали спецификации процедур ремонта, 25 % — спецификации испытаний и 21 % — стандарты EASA. Только 1,5% опрошенных ремонтных мастерских использовали какую-либо форму проверки качества.
  • Большинство ремонтных мастерских рассматривали измерение сопротивления только как метод оценки полей электродвигателей постоянного тока.
  • 49% мастерских перед ремонтом проводят испытание на холостом ходу и полагаются на проведенные испытания для определения состояния двигателя.
  • Только самые крупные ремонтные мастерские имели полный комплект испытательного оборудования для детального анализа, в том числе до и после испытаний.
  • 85% ремонтных мастерских имели мегомметры, омметры низкого сопротивления и тестеры высокого напряжения переменного тока.
    • До 80% крупных ремонтных мастерских, до 40% средних и менее 15% мелких мастерских имели специальное оборудование, в том числе динамометры, измерители потерь в сердечниках, трехфазные ваттметры и акустические тестеры; * некоторые динамометры были самодельными испытательными стендами или использовали вал, соединенный с тормозом.
  • Все крупные ремонтные мастерские, 66% средних мастерских и до 20% мелких мастерских имели вибротестеры, тестеры высокого напряжения постоянного тока и тестеры сравнения перенапряжения.

Если эти данные не убеждают вас в важности хорошо организованного процесса квалификации поставщиков, аудита поставщиков и спецификации ремонта, возможно, это:

Таким образом, чтобы гарантировать качество продукта, для каждой перемотки двигателя требуется четко определенная спецификация, написанная специально для этого двигателя.

См. рис. 1a и 1b выше. На рисунках 1a и 1b показана конструкция статора двигателей двух разных производителей. На изображении 1а обратите внимание на переплет малого диаметра, а также на качество (отсутствие такового) ламинирования. В статоре 1b используется более крупный связующий материал; кроме того, обратите внимание на отложения смолы между проводами. Это хорошо, так как превращает катушки в твердую массу. Вы также заметите качество ламинирования по сравнению с 1а.

Спецификация по ремонту асинхронного двигателя низкого напряжения (ссылка – DOE/BP-2748).

Упомянутую спецификацию можно получить в отделе промышленных технологий Министерства энергетики США Управления энергетики Бонневилля.

Спецификация DOE по ремонту предназначена для текущего ремонта и перемотки низковольтных трехфазных асинхронных двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором и произвольной обмоткой. Для двигателей, не подпадающих под это описание, необходимо разработать более полную спецификацию.

Спецификация ремонта должна содержать:

  1. Введение (Введение и общие требования)
  2. Процедуры ремонта (необходимые процедуры используются в сочетании со стандартом EASA)
  3. Контроль качества (требования к калибровке, материалам и документации)
  4. Форма для ремонта двигателя (для описания покупателем состояния двигателя, условий эксплуатации и желаемого обслуживания)
  5. Глоссарий

Секции 1-4 входят в комплект поставки двигателя в сервисный центр. Глоссарий (раздел 5) предназначен для удобства покупателя и не является обязательным элементом документации, прилагаемой к двигателю.

Надзор за качеством поставщика

На данный момент мы выбрали и аттестовали мастерскую по ремонту двигателей и разработали спецификацию, поэтому мы должны быть готовы к работе, верно?

Не так быстро…

Еще раз процитирую президента Рональда Рейгана – «Доверяй, но проверяй». Да, вы квалифицировали магазин и, скорее всего, установили хорошие отношения с ключевым персоналом. Однако это не дает магазину свободы действий при перемотке — отсюда и надзор за качеством поставщиков.

Что такое надзор за качеством?

Надзор за качеством лучше всего определить как непрерывный мониторинг и проверку состояния условий, методов, процедур и продуктов, а также анализ связанных записей, чтобы гарантировать, что соблюдаются установленные требования .

Надзор за качеством включает обеспечение качества и контроль качества. Обеспечение качества и контроль качества — две очень тесно связанные концепции; из-за этой тесной связи их часто путают, и одно неуместно используется вместо другого.

Обеспечение качества — это концепция , ориентированная на процессы, в которой процессы внедряются для обеспечения того, чтобы правильные шаги выполнялись правильным образом. Если используются правильные процессы, есть некоторая уверенность в том, что фактические результаты окажутся такими, как ожидалось.