Капитальный ремонт двигателя в Перми

г. Пермь, ул. Энергетиков 39/2

Ремонт двигателя автомобиля



  1. Автосервис
  2. Услуги автосервиса
  3. Ремонт двигателя автомобиля
  4. Капитальный ремонт двигателя в Перми

Двигатель внутреннего сгорания или сокращённо ДВС – сложный механизм, преобразующий химическую энергию поступающего топлива в механическую работу, таким образом, приводя транспортное средство в движение. Как и любое технически сложное устройство двигатель имеет свой ресурс, после выработки которого, требуется либо его полная замена, либо, капремонт двигателя.

Многие ошибочно полагают, что реабилитация «сердцу» автомобиля требуется только после определённого количества тысяч километров и искренне удивляются, почему агрегат с относительно небольшим пробегом приходит в негодность.

Что может вызвать проведение капитального ремонта автомобиля?

  • Несвоевременная замена моторного масла. Не все автовладельцы задумываются о том, что постоянна езда на расстояние менее десяти километров, движение в городских пробках и тяжёлых погодных условиях снижают интервал замены масла с прописанных в руководстве по эксплуатации 15 тысяч километров до 8-10 тысяч.
  • Некачественное топливо.
  • Периодически долгая работа автомобиля на холостом ходу.
    Об этом факторе, почему-то очень часто забывают, а зря. Заведенный двигатель, даже стоя на месте всё равно работает и потребляет топливо, а значит пусть и минимальный, но идёт процесс износа.

Так или иначе, но когда-то момент полной выработки ресурса двигателя наступит, обычно об этом свидетельствуют следующие симптомы:

  • Высокий расход масла.
    За норму берется расчёт, если за временной интервал от замены до замены потребовалось долить более одного литра масла.
  • Дымный выхлоп.
  • Нагар на свечах зажигания. Любой цвет нагара кроме светло-серого говорит об отклонениях в работе двигателя.
  • Неравномерная работа на холостом ходу.
  • Повышенные потребление топлива.
  • Падение мощности.
  • Перегрев ДВС.

Бытует еще одно распространенное заблуждение, что капитальный ремонт двигателя заключается в замене поршневых колец и прогоревших клапанов.

По факту капиталка двигателя – это целый комплекс мероприятий, направленных на восстановление исходных характеристик двигателя. Явным показателем высококачественного ремонта является пробег после ремонта минимум в 100-150 тысяч километров.

Капитальный ремонт двигателя — этапы ремонта

Этапы качественного, капитального ремонта двигателя, включают следующие шаги:

  1. В подготовительные работы входит:
  • Снятие двигателя с автомобиля.
  • Полная разборка с комплексной внешней и внутренней мойкой всех узлов и агрегатов.
  • Осмотр и дефектовка деталей с применением специальных измерительных приборов (микрометр, нутрометр и так далее).
  1. Ремонт блока цилиндров:
  • Расточка блока цилиндров с последующим нанесением мелкоструктурных насечек для удержания масляной плёнки.
  • Восстановление посадочного места под коленчатый вал в блоке цилиндров.
  • Прочистка каналов масляной системы.
  • Ремонт коленвала, который подразумевает шлифование под точные размеры коренных и шатунных шеек.
  1. Ремонт головки блока цилиндров:
  • Замена опорной поверхности, к которой примыкает клапан в закрытом положении.
  • Замена клапанов.
  • Сварка с последующим процессом шлифования.
  • Замена распределительного вала, компенсаторов и рокеров.
  • Прочистка систем охлаждения, подачи масла и прочих.
  • Замена износившихся уплотнительных колец.
  1. Процесс обратной сборки.
    Для облегчения процесса, сборку производят на специальном верстаке, позволяющем вращать агрегат вокруг своей оси. Важно обратить особое внимание на соответствие заводским нормам всех зазоров и правильно установить шатуны, поршни, а также отрегулировать натяжение ремней.
  2. Обкатка и установка.
    После того, как процесс сборки силового агрегата завершён, проводится холодная обкатка двигателя на холостом ходу, которая позволяет провести визуальный осмотр на предмет потеков технологических жидкостей и возможных недочётов в проделанной работе. Затем с помощью специального оборудования проводиться диагностика и регулировка всех систем двигателя.

Капитальный ремонт двигателя цена







НаименованиеТип двигателя ОтечественныеИномарки седанДжип Кроссовер
Двигатель (с/у) от80001000015000
Двигатель V-образный (ремонт) капитальный со с/уV-образныйот2700027000
Двигатель однорядный (ремонт) капитальный со с/уоднорядныйот1800024000 
Двигатель оппозитный (ремонт) капитальный со с/уоппозитныйот30000 
Двигатель дизельный (ремонт) капитальный со с/уV-образныйот3300040000

На последнем этапе, когда мастер удостовериться что ДВС работает в штатном режиме производиться его монтаж обратно в подкапотное пространство с последующим подключением навесного оборудования и заливкой технологических жидкостей.

Подводя итог, стоит сказать, что капитальный ремонт двигателя – технически сложный процесс, требующий кроме опыта и знаний еще специального оборудования, без которого качественно осуществить реанимацию «сердца» автомобиля просто не возможно.

Примеры наших работ: Капитальный ремонт двигателя KIA Sportage








































































































































































































































  •  


Просмотреть галерею изображений на:

https://traektoria59. ru/autoservis/remont-dvigatelya-avtomobilya-perm/kapitalnyi-remont-dvigatelya/#sigProId36cb302ad4

Примеры наших работ: Ремонт двигателя Ford Focus 1,8








































































































































































  •  


Просмотреть галерею изображений на:

https://traektoria59. ru/autoservis/remont-dvigatelya-avtomobilya-perm/kapitalnyi-remont-dvigatelya/#sigProIde1b0f2f91d

Примеры наших работ: Капитальный ремонт двигателя Ford Kuga
















































































































































































  •  


Просмотреть галерею изображений на:

https://traektoria59. ru/autoservis/remont-dvigatelya-avtomobilya-perm/kapitalnyi-remont-dvigatelya/#sigProIdb21ccc02a7

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Поделиться:

  • Назад

  • Вперёд

Ремонт двигателя и системы впуска автомобиля в Перми


Каждый автомобиль – сложнейший организм, сердцем которого является двигатель.
Ремень ГРМ – многослойный зубчатый ремень из особо прочных синтетических материалов.

И если уж человеческий «мотор» временами требует ремонта, что говорить об автомобильном движке, сделанном из недолговечного металла? Именно от того, насколько качественно сделают ремонт двигателя вашего автомобиля, зависит его дальнейшая эксплуатация.

Признаки того, что вашему двигателю нужен ремонт:

  • Время от времени загорается лампочка «Check engine»
  • Двигатель плохо набирает обороты, теряет мощность
  • Изменился цвет дыма из выхлопной трубы
  • В работе двигателя появился посторонний шум
  • Повышенный (вплоть до 1 литра на 1000 км) расход масла
  • Большой пробег (для отечественного автомобиля ресурс порядка 150 тыс. км, для иномарки – около 250 тыс. км)


Записаться на услуги

Большинство современных двигателей – сложный, компьютеризированный агрегат. И часто бывает, что неисправность какое-то время себя никак не проявляет. Поэтому самым надежным способом ее обнаружения станет регулярная компьютерная диагностика двигателя в техсервисе.

Для определения степени физического износа двигателя, агрегат демонтируется и подвергается полной разборке. Каждую деталь тщательно осматривают и составляют список запасных частей, требующих замены. Подсчитывается бюджет, необходимый на ремонт двигателя. Все это, конечно же, обговаривается с владельцем автомобиля.

Всегда стоит помнить, что экономия на профилактике может привести к огромным затратам на дорогостоящий и затяжной ремонт двигателя.

В сервисном центре КОЛЕСО Вы всегда получите точную диагностику двигателя вашего автомобиля по самым доступным ценам. Мы профессионально выявим и устраним все проблемы на ранней стадии, что поможет сберечь ваши средства.























Силовой агрегат, система впуска, система выпуска

    Замена масла и масляного фильтра 

900 

   Замена воздушного фильтра двигателя 

300

     Защита двигателя снятие/установка 

300

     Дроссельная заслонка снятие/установка, очистка 

1500

     Снятие/установка опоры силового агрегата 

1400

     Замена ремня привода ГРМ (вместе с заменой роликов,

 натяжителя и водяного насоса) 

4700

     Замена цепи привода ГРМ (вместе с заменой успокоителей,

натяжителя и водяного насоса) 

7000

     Замена сальника (любого, без учета работ

 по доступу к сальнику) 

400

     Снятие/установка ремня привода вспомогательных агрегатов 

600

     Снятие/установка обводного ролика ремня

 привода вспомогательных агрегатов 

600

     Снятие/установка натяжителя ремня

 привода вспомогательных агрегатов 

1200

     Снятие/установка впускного коллектора (рядный ДВС) 

1800

     Снятие/установка впускного коллектора (V-образный, оппозитный ДВС) 

2100

     Снятие/установка выпускного коллектора (рядный ДВС) 

2700

     Снятие/установка выпускного коллектора (V-образный, оппозитный ДВС) 

3300

     Снятие/установка турбокомпрессора (без учета доп. Работ) 

3900

     Снятие/установка механического компрессора (без учета доп. работ) 

3700

     Поддон двигателя (снятие/установка, без учета доп. работ) 

3000

     Клапанная крышка на рядном ДВС (снятие/установка, без учета доп. работ) 

1000

     Клапанная крышка на V-образном  ДВС (снятие/установка, без учета доп. работ) 

1300










Топливная система

Замена выносного топливного фильтра 

800

Замена топливного фильтра/сетки в баке 

2000

Замена топливного насоса выносного 

1200

Замена топливного насоса в баке (без учета снятия/установки топливного бака) 

2000

Снятием/установка топливного бака (без учета доп. Работ) 

2400

Топливная рампа (бензин) с форсунками (снятие/установка без учета доп. работ) 

1200

Топливный насос высокого давления (бензин) (снятие/установка без учета доп. работ) 

1100

Фотогалерея


ОАО «Пермские моторы»: «Пермский моторный завод» в полном объеме исполнил обязательства перед своими стратегическими партнерами

ОАО «Пермские моторы»: «Пермский моторный завод» в полном объеме выполнил обязательства перед своими стратегическими партнерами | MarketScreener

    org/BreadcrumbList»>

  1. Домашняя страница
  2. Акции
  3. Россия
  4. Москва ММВБ — РТС
  5. Пермские моторы ОАО
  6. Новости
  7. Сводка

    ПМОТ   RU0009084479

(ПМОТ)

Добавить в мой список


Котировки на конец дня Московская ММВБ — РТС

05:28:57 2023-03-16 по восточному поясному времени

НАТИРАТЬ  

0,00%

2016 Пермские моторы: Авиадвигатель и НПО Сатурн: идет кооперация по полимерным композитам

ПУ

2016 Пермские моторы: Газовые турбины разработки ОАО «Авиадвигатель»: 20 млн часов наработки у заказчиков

ПУ

2014 Пермские моторы: Восемь сотрудников Авиадвигателя стали выпускниками Президентской программы

ПУ

Summary News Company Funds  
Summary Most relevant All News Other languages ​​ Press Releases Официальные публикации Новости отрасли

22. 01.2013 | 22:58 по восточному поясному времени


18.01.2013

Авиационная техника

В 2012 году Пермский моторный завод своевременно выполнил госзаказ на поставку спецтехники ПС-9.0А для полной комплектации самолетов Ил-96-300 и Ту-204/214, принадлежащих Специальному авиаотряду «Россия». В течение года Пермский моторный завод изготовил 14 новых авиадвигателей ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств по поддержанию летной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты российского производства с двигателями ПС-90А, Пермским моторным заводом выполнен ремонт 78 двигателей этой модели. Восстановлено 5 двигателей ПС-90А.

Актуальные вопросы ПС-9Эксплуатация и техническое обслуживание двигателей 0А дважды обсуждались в 2012 году на летно-технических конференциях с участием представителей конструкторских бюро, авиакомпаний, авиастроительных компаний. Конференции проводились в Москве и в Гаване (Республика Куба) в мае и октябре. Участники конференции особо отметили роль персонала ОАО «Пермский моторный завод» в обеспечении своевременного и качественного ремонта и технической поддержки продукции компании.

В рамках выполнения гособоронзаказа отремонтировано 35 двигателей Д-30, установленных на самолетах Ту-134 федеральных ведомств, модель Д-30 II серии обновлена ​​до Д-30 III серии. Эта работа будет продолжена в 2013 году. Планируется, что предприятию предстоит выполнить ремонт и модернизацию 48 двигателей Д-30. В итоге общий объем гособоронзаказа на ремонт двигателей Д-30 увеличится более чем в 4 раза по сравнению с 2011 годом.

В 2012 году ПМЗ выполнил значительный объем работ по обеспечению авиаремонтных предприятий узлами и комплектующими для ремонта и продления срока службы двигателей Д-30Ф6 для стратегических истребителей-перехватчиков МИГ-31. На 2013 год ПМЗ планирует почти вдвое увеличить объем выпуска этого вида продукции.

В 2012 году после длительного перерыва ОАО «Пермский моторный завод» возобновило производство компонентов вертолетного двигателя ТВ2-117А. В 2013 году ОАО «ПМЗ» планирует удвоить поставку этих комплектующих на ОАО «218 Авиаремонтный завод» и на ОАО «Уральский завод гражданской авиации»; ожидается, что стоимость контракта будет на 40 млн. грн. рублей больше по сравнению с контрактом 2012 года.

Промышленные газотурбинные установки

Объем производства новых газотурбинных двигателей наземного назначения в очередной раз превысил объем производства авиационной техники на Пермском моторном заводе. В 2012 году ПМЗ изготовил 51 ГТУ, из них 42 ГТУ мощностью 10-25 МВт на базе авиационного газогенератора ПС-90А и 9 «малых» ГТУ мощностью 2,5-6 МВт на базе авиационного газогенератора ПС-90А. база авиадвигателя Д-30.

При этом за счет более щадящих условий эксплуатации объем ремонта промышленных ГТУ остается ниже объема ремонта авиадвигателей. За прошедший год ОАО «ПМЗ» выполнил ремонт 36 ГТУ мощностью 10-25 МВт и 11 ГТУ мощностью 2,5-6 МВт.

Ключевым партнером ОАО «Пермский моторный завод» и основным заказчиком газотурбинного оборудования промышленного назначения неизменно является ОАО «Газпром». Сотрудничество, начавшееся 20 лет назад, расширяется и дальше. В октябре 2012 года пермские моторостроители выпустили 500-й газотурбинный агрегат, собранный по заказу крупнейшего газодобывающего холдинга России. «Юбилейная» установка была самой производительной из серийно выпускаемых на ОАО «ПМЗ» — мощностью 25 МВт. В 2012 году стратегический газопровод «Северный поток» был полностью укомплектован газотурбинными установками пермского производства, а в середине декабря Пермский моторный завод отгрузил первую установку для газопровода «Южный поток».

Всего по итогам 2012 года в адрес ОАО «Газпром» поставлена ​​31 ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт, отремонтировано 29 ГТУ.

В 2013 году ПМЗ планирует изготовить 50 газотурбинных установок на базе двигателя ПС-90А, половина из них будет самой мощной — ГТУ-16П и ГТУ-25П. Для ОАО «Газпром» будет изготовлено 38 газотурбинных установок.

Алексей Михалев, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод»:

— 2012 год полностью подтвердил состоятельность ОАО «Пермский моторный завод» как серийного производителя газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Сопоставляя количество вновь выпущенных двигателей и количество рабочих дней в прошлом году, можно сказать, что каждый четвертый рабочий день мы выпускали один новый двигатель. А если к этой сумме прибавить количество восстановленных и отремонтированных двигателей, то мы увидим, что в 2012 году пермские моторостроители ежедневно вводили в эксплуатацию более одного двигателя.

2013 год открывает перед Пермским моторным заводом новые перспективы: рост заказов наблюдается не только в сфере ремонта авиадвигателей, но и в производстве газотурбинного оборудования наземного назначения, изготовлении деталей и узлов для двигателей Д-30Ф6 и ТВ2-117А. авиационные и вертолетные двигатели. Несмотря на то, что контракт на поставку 156 двигателей ПС-90А76 для выполнения заказа Минобороны РФ на производство самолетов Ил-76МД-90А еще находится на согласовании в Объединенной двигателестроительной корпорации по ценам и условиям поставки, в 2013 году начнем профилактический выпуск первой партии ПС-90А-76 по этому заказу.

Знаковым событием для компании стала поставка 30 мая 2012 года на испытания нового двигателя-демонстратора ПД-14. Производство двигателя пятого поколения осуществляется в широкой кооперации с другими российскими двигателестроительными предприятиями. Для сборки серийного образца Пермский моторный завод поставил турбину высокого давления, статор компрессора высокого давления, часть турбины низкого давления, часть камеры сгорания и другие детали и узлы. Ключевой задачей сборочно-испытательного комплекса ОАО «ПМЗ» является завершение в 2013 году подготовки производства к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14 и газотурбинных установок на базе его газогенератора.

В 2013 году Пермский моторный завод продолжит реализацию намеченной программы перспективного развития предприятия. Он будет осуществляться как за счет собственных средств ОАО «ПМЗ», так и за счет других источников финансирования: инвестиционных кредитов и средств федерального бюджета, направляемых в рамках Федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы. Финансирование осуществляется в запланированных объемах, достаточных для реализации наших планов.

ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель газотурбинных двигателей для авиации, промышленных газотурбинных установок для электроэнергетики и газового транспорта.

ОАО «ПМЗ» входит в состав ОАО «Управляющая компания» «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100% специализированное дочернее общество y ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению активами двигателестроения .

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, основанная в 2002 году. Входит в Государственной компании «Ростехнологии» . Основные виды деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «ОДК»).

Publicnow 2013

Все новости ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ ОАО
2016 Пермские моторы: Авиадвигатель и НПО Сатурн: идет кооперация по полимерным композитам

ПУ

2016 Пермские моторы : Газовые турбины разработки ОАО «Авиадвигатель»: 20 млн часов у заказчика. .

ПУ

2014 Пермские моторы: Восемь сотрудников «Авиадвигателя» стали выпускниками Президентской программы

УЕ

2014 Пермские моторы : Авиадвигатель провел экскурсию для студентов-факультетов Пермского нац.
2014 Пермские моторы: Представитель госкорпорации Ростех посетил ОАО «Авиадвигатель»

ПУ

2014 Пермские моторы : Авиадвигателю 75 лет: Юбилейная конференция соберет..

УЕ

2014 Пермские моторы: Авиадвигатель повышает квалификацию недавних выпускников

ПУ

2014 Пермские моторы : Самолет МС-21-300 с двигателями ПД-14 успешно прошел стадию макета

ПУ

2014 Пермские моторы: ОАО «Авиадвигатель» на Международном двигателестроительном форуме 2014

ПУ

2014 Пермские моторы: Авиадвигатель для первого отечественного электросамолета

ПУ

Сектор и конкуренты

1 янв. Капи. (М$)
ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ ОАО 0
RAYTHEON TECHNOLOGIES CORPORATION -5,04% 143 361
ЛОКХИД МАРТИН КОРПОРЕЙШН -2,71% 121 881
NORTHROP GRUMMAN CORPORATION -17,73% 69 010
ДЖЕНЕРАЛ ДИНАМИКС КОРПОРЕЙШН -12,64% 60 283
L3HARRIS TECHNOLOGIES, INC. -3,57% 38 483

Пермский моторостроительный завод / Пермское производственное объединение «Моторостроитель»

Пермское производственное объединение «Моторостроитель»
Комсомольский проспект, 93,
Пермь, Россия, 614990
Тел.  +7 3422 450524
Факс +7 3422 451320
   

Пермский моторный завод основан в 1934 году. Предприятие является серийным производителем авиационных двигателей и промышленных газовых турбин, а также осуществляет ремонт авиационных двигателей и газовых турбин. Пермский моторный завод является производителем всех серийных авиационных двигателей разработки АО «Авиадвигатель», а также двигателя ТВ2-117АГ для вертолета Ми-8. В настоящее время основной продукцией Общества является авиационный двигатель ПС-90А и промышленные газовые турбины. Компания также предлагает ряд производственных услуг и технологий. По состоянию на 2003 год в Компании работало 6200 человек.

Пермь сильно индустриализирована. В Перми около 80 заводов и фабрик, в том числе относящихся к следующим отраслям промышленности: авиационной, электротехнической, химической, нефтеперерабатывающей, лесной, машиностроительной. Промышленность Перми выпускает продукцию высокого стандарта: авиадвигатели, электроприборы, кабели сверхвысокого напряжения. Пермские телефоны, велосипеды, мотопилы «Дружба», «Урал» и «Тайга» и металлические термосы пользуются большим спросом как в стране, так и за рубежом. Крупнейшие промышленные предприятия — акционерные общества «Пермские моторы» и «Мотовилихинские заводы») (бывший машиностроительный завод имени В. Л. Ленина). «Мотовилихинские заводы» выпускают сталь, прокат, сложные станки.

История ОАО «Пермские моторы», родоначальника пермских моторостроителей, начинается с 1 июня 1934 года, когда на строящемся заводе прошел испытания первый двигатель М-25 типа «звезда». Спустя четыре года завод № 19, как он тогда назывался, уже стал основным производителем авиадвигателей. В годы Великой Отечественной войны завод превысил проектную мощность в 12 раз и выпустил более 32 (тридцати двух) тысяч двигателей. Производимыми двигателями оснащались военные самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Су-2 и Ту-2.

В 50-е годы после перехода с поршневых двигателей на реактивные Завод укрепил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции всемирно известных фирм Тупалева, Ильишина, Микояна, Миля, Мясишева.

Затем гордостью завода стало и производство редукторов и реактивных двигателей для космической программы «Протон» — самой надежной ракетной системы в мире. В 1992 году «Пермские моторы» были преобразованы в Акционерное общество и в рамках процедуры реструктуризации Пермского двигателестроительного комплекса преобразованы в Холдинг. В состав Холдинга входят ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Протон-ПМ», ЗАО «Авиационные редукторы и трансмиссии — ПМ», ЗАО «Каскад-ПМ», ЗАО «Приборный завод — ПМ» и другие.

ПЕРМСКОЕ МОТОРНОЕ ЗАВОД было создано в 1997 году как дочернее предприятие ОАО «ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ», унаследовавшее газотурбинное производство и богатые традиции крупнейшего предприятия Западного Урала. Учредителями ПЕРМСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА являются ЗАО «ПЕРМЬ МОТОРС» — 49%, ИНТРРОС — 26%, американская компания «АВИАМ ХОЛДИНГ КОМПАНИ» — 25%.

В июне 2001 года г-н Решетников ушел с поста генерального директора ОАО «Авиадвигатель» и сосредоточился на работе «Пермского моторного завода», где он работает генеральным директором компании с 19 лет. 98. Г-н Иноземцев стал генеральным директором «Авиадвигателя». Этот период ознаменовался развитием нового направления деятельности, направленного на разработку промышленных газовых турбин на базе авиационных двигателей. По заказу компании «Газпром» в кратчайшие сроки были разработаны четыре промышленные газовые турбины ГТУ-2,5П, ГТУ-4П, ГТУ-12П, ГТУ-16П для газотурбинных электростанций и газоперекачивающих агрегатов. Газовые турбины зарекомендовали себя как очень надежные и экономичные в эксплуатации. В рамках программы «Урал-Газпром-2» разрабатываются газовые турбины мощностью 7, 10, 18 и 25 МВт. Для компании ОБЩИЕ СЕТИ РОССИИ разрабатывается семейство мощных промышленных турбин мощностью 45,250 МВт.

ПЕРМСКОЕ МОТОРНОЕ ЗАВОД — единственное в России предприятие, производящее двигатель ПС-90А 4-го поколения, который успешно конкурирует с лучшими двигателями этого класса, в частности с двигателями Pratt & Whitney PW2000 и Rolls-Royce RB211. ПЕРМСКОЕ МОТОРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ также производит двигатель Д-30 (самолеты Ту-134), двигатель ТВ2-117АГ (вертолеты МИ-8) и двигатель Д-30Ф6 (истребитель-перехватчик МиГ-31).