Содержание
Ремонт двигателя — Solid-Autocity — автосервис в Могилеве
Перейти к содержимому
услуги
Автосервис Solid Auto City ремонтирует двигатели в Могилеве.
СТО «СолидАвтоСити» осуществит диагностику неисправностей двигателя и поможет недорого сделать ремонт двигателя в Могилеве. Стоимость ремонта ДВС в нашем сервисе приемлемая. Мы установили невысокие цены на ремонт бензиновых и дизельных двигателей, так как мы давно занимаемся ремонтом и имеем все необходимое оборудование и квалифицированный персонал для оперативного проведения капремонта ДВС.
Как определить неисправности двигателя.
Если Вы начали слышать посторонние шумы под капотом – это первый сигнал о том что необходимо сделать диагностику двигателя. Также признаками неполадок ДВС могут служить понижение тяги, повышенние расхода масла, повышение расхода топлива, появившийся нагар на свечах и пр.
Мы имеем большой опыт в ремонте двигателей авто.
- Мы соблюдаем все рекомендации технологических карт при разборке и сборке двигателя.
- Используем современные стенды, позволяющие выполнить точную диагностику неисправностей двигателя и определить все причины появления неисправностей.
- Наши специалисты имеют большой опыт работы, позволяющий им правильно использовать полученную в ходе диагностики информацию и выполнять ремонт двигателя в короткие сроки.
Что мы ремонтируем в двигателе.
- Капитальный ремонт двигателя
- Ремонт шатунов
- Комплексный ремонт ГБЦ
- Ремонт блоков цилиндров
- Ремонт коленчатого вала
- Балансировка коленчатых валов
- Ремонт трещин, сварка
- Ремонт постелей
- Ремонт привалочной плоскости
- Мойка деталей двигателя
- Опрессовка
- Ремонт компрессоров
Если у двигателя вашего автомобиля имеются неисправности, свяжитесь с нами! Мы поможем в восстановлении работы ДВС, предложив качественные услуги по ремонту.
Записаться на СТО
Вы можете записаться по телефону или заполнить форму обратной связи на сайте.
Услуги СТО
Будние дни: 10:00 – 20:00
Суббота: 10:00 – 15:00
Воскресение: ЗАКРЫТО
Экстренная помощь 24/7
Звонить круглосуточно
Эвакуатор до СТО
Выезжаем в течении 10 мин
8 (044) 586-12-34
Гарантируем соблюдение технологии ремонта Вашего автомобиля квалифицированным персоналом. На выполненные работы и приобретенные запчасти предоставляется официальная гарантия.
Работают эксперты
Квалифицированная диагностика и консультация. Быстро находим неисправность, ремонтируем точно в срок .
Опыт работы 20 лет
Механики обладают знаниями, позволяющими профессионально обслуживать Ваш автомобиль.
Гарантия качества
Соблюдение гарантийных обязательств – согласно законодательству Республики Беларусь.
Доступная цена
Широкий ассортимент автозапчастей. Качественный подбор автокомпонентов. Все работы согласно техрегламента.
Заявка на диагностику
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для заполнения данной формы.
Автомобиль *
Телефон *
Что поламалось *
Phone
ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ
8 (033) 377-03-35
ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ
СТО, автосервис в Могилеве и области.
Эвакуатор.
Могилев, пер. 1-ый Брикетный, 9
Нужна помощь? Позвоните нам! +375 (29) 146-73-00
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП
КАЧЕСТВО
Первостепенный критерий,
которого придерживается наша
компания — это качество
ЭВАКУАТОР
Предоставляем услуги
эвакуатора с места поломки.
Позвоните — мы приедем!
СИСТЕМА СКИДОК
ДЛЯ ЮР. ЛИЦ
Предоставляем гибкую систему
скидок для юр. лиц —
взаимовыгодное сотрудничество
ДВИГАТЕЛИ
ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ
Ремонт двигателя автомобиля
— любой тип двигателя
и любой сложности
Работы по Двигателю
Ремонт двигателя
Осуществляем ремонт мотора любой марки, любого типа, восстанавливаем из любого состояния (переборка двигателя, капитальный ремонт). Дизельный или бензиновый — не проблема для нас!
Диагностика двигателя
Наши мастера проведут диагностику двигателя Вашего автомобиля. Также проводим компьютерную диагностику.
Замена ГРМ
Любой тип ГРМ на замену — ременной и цепной. Новый комплект.
- Мотор подтекает?
Поменяем сальники/прокладки. - Замена прокладки ГБЦ.
Включает в себя: снятие и установку/разборку ГБЦ, механическую обработку плоскости ГБЦ, притирку клапанов, замену маслосъемных колпачков. - Замена поликлинового ремня/роликов/натяжителя.
- Замена помпы (водяного насоса).
- Замена масляного насоса.
Работы по подвеске
Диагностика и ремонт подвески
Мастера нашего сервиса произведут полную подвески диагностику, выяснят причину поломки и отремонтируют подвеску в кратчайшие сроки.
Работы по обработке автомобиля
Антикоррозийная обработка
Честная цена (благодаря оптимальному расположению и низкой стоимости аренды). Качественная работа (занимает в среднем от 8 часов). Премиум материалы (Dinitrol 4941, Dinitrol Metalic, Dinitrol ML, LT, Wurth).
- Предварительный
— на этом этапе проводится чистка и мойка поверхности. Её необходимо качественно обработать удалив всю грязь, пыль и другие наслоения. - Подготовка
— кузов сушат, протирают специальными растворами для обезжиривания металла, которые способствуют лучшему сцеплению материалов с кузовом автомобиля. - Покрытие
— нанесение нескольких слоёв специального материала, который обеспечивает антикоррозийный эффект.
Работы по тормозной системе
Ремонт тормозной системы
Ремонт тормозных систем любых типов и модификаций. Все виды работ, любой сложности (замена тормозных дисков, замена тормозных колодок, переборка тормозных суппортов, замена троссов стояночного тормоза).
Другие Работы
Замена технических жидкостей
Осуществляем замену любых технических жидкостей автомобиля: моторного масла, трансмиссионного масла, антифриза, тормозной жидкости.
Эвакуатор
Сломались в дороге? Наш эвакуатор работает по Могилеву и области. Просто наберите наш номер — мы за Вами приедем.
- Ремонт внедорожников и микроавтобусов.
Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Fiat
org/Service»>Ford
ГАЗ
Great Wall
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Kia
Land Rover
Lexus
Lifan
org/Service»>Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Saab
Seat
org/Service»>Skoda
Smart
Ssang Young
Subaru
Suzuki
Toyota
ВАЗ
Volkswagen
Volvo
Позвонить
АВТОСЕРВИС
ООО «ЛюксМоторРемонт»
Могилев, пер. 1-ый Брикетный, 9
Мы открыты
+375 (29) 146-73-00
ТАА ЛюксМаторРамонт © 2021
Сантехгрупп Гомель Могилев Брест Витебск, запчасти, угол, текст, сервис png
Сантехгрупп Гомель Могилев Брест Витебск, запчасти, угол, текст, сервис png
Цена
Информация PNG
Размеры
- 800x800px
Размер файла
- 317,76 КБ
MIME-тип
- Изображение/png
Скачать этот PNG ( 317. 76KB )
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
серый и черный генератор, Автомобильный генератор переменного тока Starter Dynamo Запчасти, запчасти, компания, авторемонтная мастерская, транспорт png
605x557px
455,95 КБCar Jeep Tire Motor Vehicle Service, автозапчасти, автомобильные шины в окружении автомобильных запчастей и инструментов, автомобильная авария, винтажный автомобиль, с днем рождения векторные изображения png
950x931px
597,74 КБАвтомобиль Хоу Да Автозапчасти Диск-жокей Запчасти Тормоз, аксессуар, транспорт, автозапчасти, инструмент png
1890x1652px
2,82 МБ org/ImageObject»>иллюстрация серой части автомобиля, автомобиль Renault Espace Комплектующие двигателей внутреннего сгорания, автомобиль, угол, авторемонтная мастерская, поршень png
1196x1166px
1023,23 КБCar Bearing Lubricant Автомобильная промышленность, автозапчасти, сервис, транспорт, автозапчасти png
2462x1150px
2,74 МБЗначок графического дизайна, Интернет-магазины, Электронная торговля, Розничная торговля, Продажи, Покупатель, Бизнес, Цена, Интернет-магазины, Электронная торговля, Розничная торговля png
1465x872px
339,95 КБ org/ImageObject»>Скутер Мотоциклетные аксессуары Статор двигателя, мотор, сервис, скутер, авторемонтная мастерская png
1704x2448px
3,06 МБЦепные линии, линии, креатив, белый и серый абстрактный, угол, текст, монохромный png
2489x2489px
312,8 КББеларусь Минский тракторный завод Запчасти Mahindra & Mahindra, трактор, машиностроение, сельское хозяйство, транспорт png
640x482px
315,73 КБАвтомобильный шаровой шарнир Подвеска Рычаг управления Авторемонтная мастерская, Автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары, инжиниринг png
1100x825px
496,76 КБ org/ImageObject»>иллюстрация различных частей автомобиля, автомобиль Honda Legend Sport, внедорожник, запасная часть, автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары, инжиниринг png
1100x825px
661,46 КБАвтомобильный генератор переменного тока Запчасти для автомобилей, Автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары, инжиниринг png
1100x946px
623,49 КБАвтомобиль Nissan Выхлопная система Автомобиль Запчасти, автозапчасти, транспорт, автозапчасти, цена png
2243x1870px
3,38 МБАвтомобильная иллюстрация Иллюстрация, синяя ткань, автозапчасти, материал для вычета высокой четкости, Авторемонтная мастерская, транспортное средство, продукт png
1000x1000px
463,86 КБ org/ImageObject»>Автозапчасти Авторемонтная мастерская Автомобиль, автомобиль, автомобиль, авторемонтная мастерская, подвеска png
512x533px
219,43 КБАвтомобиль Toyota Honda Hyundai Motor Company Daihatsu, автозапчасти, автокатастрофа, винтажный автомобиль, авторемонтная мастерская png
1000x833px
965,83 КБЦифровой маркетинг Интернет-магазины Электронная коммерция Розница, Бизнес, компания, текст, розничная торговля png
1024x655px
176,21 КБCar Scooter Bicycle Wheels Велоспорт, запчасти, Рама велосипеда, скутер, велосипед png
600x450px
101,47 КБ org/ImageObject»>Технология High tech Line Euclidean, технологические линии, черно-коричневая схема, png Материал, угол, текст png
1500x1450px
1,17 МБчерно-белая батарея, автомобильный автомобильный аккумулятор, утилизация аккумуляторов, стартер, автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары, инжиниринг png
1100 x 917 пикселей
329,66 КБАвтомобиль Kia Motors Kia Sportage Запчасти Автомеханик, автозапчасти, угол, автомобиль, транспортное средство png
700x394px
272,32 КБ org/ImageObject»>Скидки и надбавки Акция Рекламное предложение, акции, текст, прямоугольник, сервис png
850x600px
63,71 КБСоциальные сети Цифровой маркетинг, социальная сеть, компьютерная сеть, угол, текст png
1344x1020px
161,71 КБРаспродажа футболок Скидки и скидки Купон Розничная торговля, Распродажа Наклейка, текст, розничная торговля, логотип png
4641x3626px
380,99 КБлоготипы автомобилей разных марок, Car Logo Автосервис, автотехцентр, логотипы автомобилей марок, текст, сервис, транспортное средство png
1000x813px
745,14 КБ org/ImageObject»>Иллюстрация ремонта телефона, Информационные технологии Управляемые услуги Техническая поддержка ИТ-инфраструктуры, Голубая технология, компьютерная сеть, электроника, сервис png
634x627px
47,33 КБВеб-разработка Электронная коммерция Продажи Корзина программного обеспечения, электронная коммерция, компания, текст, сервис png
1000x666px
30,73 КБАвтомобиль Механическая коробка передач Авторемонтная мастерская Автоматическая коробка передач, автомобиль, вождение, автомобиль, авторемонтная мастерская png
837x562px
619,26 КБ org/ImageObject»>Цифровой маркетинг Интернет-реклама Маркетинг в социальных сетях, Маркетинг, Поисковая оптимизация, текст, сервис png
924x640px
369,82 КБАвтомобиль Kia Motors Hyundai Tiburon Starter, Автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары, инжиниринг png
1100x1100px
498,6 КБСкидка 20%, скидки и скидки на распродажи в Нью-Джерси Интернет-магазины Киберпонедельник, скидка 20 бесплатно, текст, товарный знак, сервис png
658x800px
88,55 КБАвтомобиль Автомобильный двигатель Турбокомпрессор Нагнетатель, автозапчасти, угол, промышленность, автозапчасти png
600x600px
381,5 КБ org/ImageObject»>Автомобиль GMC Vehicle Запчасти, запчасти, угол, транспорт, запчасти png
1003x1125px
883,58 КБЭлектронная коммерция Торговля Бизнес Реклама, Бизнес, компьютерная сеть, сервис, люди png
1233x1233px
258,56 КБЦифровой маркетинг Электронная коммерция Веб-разработка Интернет-магазины Омниканальность, Маркетинг, компания, сервис, розничная торговля png
800x543px
121,94 КБCar S.P.Repuestos S.R.L Запасная часть alt attribute Срок службы, амортизаторы, угол, транспортное средство, транспорт png
750x685px
376,81 КБ org/ImageObject»>Автомобиль 2002 Mitsubishi Lancer Vehicle Advance Автозапчасти, Металл двигателя, вождение, инжиниринг, авторемонтная мастерская png
1000x833px
961,43 КБЭлектронная схема Печатная плата Electronics Icon, Научно-технические линии, угол, текст, прямоугольник png
745x647px
41,12 КБкрасно-белая иллюстрация распродажи, Sales Sandal Интернет-магазин обуви, платье TEAR со скидкой, любовь, распродажа Тег, текст png
1645x1466px
221,95 КБКомпас Геометрия Круг Учебник по математике, кладка, угол, техника, компас png
2153x1496px
1,34 МБ
разные автомобильные комплектующие, автомобильный воздушный фильтр Запчасть AutoZone Дисковый тормоз, автозапчасти, транспортное средство, транспорт, автозапчасти png
2019x1376px
2,28 МБ
иллюстрация партии части автомобиля, Kia Carens Kia Motors Kia Cerato, Автомобильные детали двигателя, грузовик, автомобиль, авторемонтная мастерская png
1100x825px
713,06 КБ
Зеленая стрела, стрела, черный, автозапчасти, технология png
2825x2850px
66,99 КБ
Автомобильные компьютерные иконки Техническое обслуживание Автосервис, МЕХАНИКА, угол, текст, логотип png
600x564px
29,97 КБ
различные автозапчасти с изображением колес и шин, автосалон Maruti Suzuki Nissan Подержанный автомобиль, автомобильные шины, автокатастрофа, винтажный автомобиль, автомобиль png
1024x614px
724,34 КБ
Управление взаимоотношениями с клиентами Продажи Бизнес, Маркетинг, компания, текст, сервис png
1514x1318px
160,76 КБ
Car Tensioner Ремень ГРМ Запчасть, двигатель, сервис, транспортное средство, транспорт png
2000x1318px
1,1 МБ
Университет Марвади Машиностроение Компьютерные иконки Гражданское строительство, инженер, люди, лаборатория, инжиниринг png
1102x1102px
61,02 КБ
Технология Euclidean Engineering Gear, элементы технологии, иллюстрация белой звездочки, угол, электроника, с днем рождения векторные изображения png
2200x1320px
1,47 МБ
Скидки и надбавки Интернет-магазины Продажа услуг Купон, 20, синий, текст, товарный знак png
842x648px
68,56 КБ
Народное достояние МТЗ.
Вспомним, как он строился и чем помог визит Лукашенко в 1995 году
7 октября в Санкт-Петербурге прошел неформальный саммит Содружества Независимых Государств. В этот день Владимиру Путину исполнилось 70 лет. Конечно, президенты приехали в гости к своему российскому коллеге не с пустыми руками. Например, Александр Лукашенко решил подарить ему трактор МТЗ. У Дворца национальных конгрессов в Стрельне Александр Лукашенко пообщался с журналистами. — Что ты привез в подарок, если не против спросить? – недоумевали журналисты. «Трактор», — ответил Александр Лукашенко. На просьбу уточнить, что за трактор, президент отметил: «Тот, которым я пользуюсь, это трактор «БЕЛАРУС». Лучший. Самодельный. Почему трактор? Все просто: МТЗ – это национальный бренд. Вспомним, кто и зачем санкционировал строительство тракторного завода в Минске и почему визит Александра Лукашенко на предприятие буквально спас его. Все подробности в выпуске проекта БелТА «После фактов: решения Лукашенко».
youtube.com/embed/F6MPpbWegVQ?rel=0″>
Когда началось строительство Минского тракторного завода?
1946 год является официальной точкой отсчета в истории Минского тракторного завода. Но, пожалуй, вернемся в довоенный период и начнем с 1939 года. В сентябре Комитет обороны СССР санкционировал строительство в стране около десяти новых авиазаводов. Строительство одного из них началось в Минске. Строительством руководил сам Сталин. О величии сооружения свидетельствует количество рабочих – на площадке работало более 10 500 человек.
Завод строился быстро, но в амбициозные планы вмешалась война. Во время фашистской оккупации Минска немцы использовали немногочисленные готовые мастерские для ремонта самолетов. После освобождения белорусской столицы советскими властями было принято решение восстановить завод как авиационный. Здесь собирали самолеты Як-9. Планировалось собирать и бомбардировщики Ту-2.
Игорь Кузнецов, начальник Музейно-промышленного центра МТЗ, сказал: «Но решение построить здесь тракторный завод было принято еще в 1945. Сталин вместе с тогдашним лидером Советской Белоруссии Пономаренко приняли решение. Советское правительство приняло постановление о строительстве Минского тракторного завода 29 мая 1946 года».
Почему они так решили? Причина лежала на поверхности. Необходимо было залечить раны, нанесенные войной сельскому хозяйству. И вернуть людям достойную жизнь. Наличие крупного промышленного предприятия в Минске могло улучшить экономику города и страны. Строительство Минского тракторного завода было объявлено всесоюзной ударной стройкой. Как говорится, предприятие строилось всем советским народом.
Какие тракторы изначально собирались на МТЗ?
В первые годы МТЗ собирал гусеничные тракторы конструкции Липецка и Ленинграда.
Первый колесный трактор, полностью спроектированный и собранный на Минском тракторном заводе, получил название «Беларусь». Опытная модель МТЗ-1 была выпущена в 1949 году. Серийное производство очень похожей модели МТЗ-2 началось в 1953 году. Это событие стало поворотным в истории предприятия и определило его дальнейшую специализацию. Кстати, первый серийный трактор МТЗ-2 может увидеть каждый. Его поставили на пьедестал в сквере возле завода.
Игорь Кузнецов заметил: «Этот трактор проработал в Копыльском районе 18 лет. Но в 1971 году МТЗ вернул трактор на родину и восстановил его. Это наш первый белорусский трактор».
В том же 1953 году с завода вышли первые поезда с тракторами МТЗ-1 и МТЗ-2. Стальных «помощников» отправили в российские, украинские, грузинские, латвийские, эстонские совхозы и колхозы.
Минский тракторный завод с годами превратился в одну из крупнейших промышленных площадок Советского Союза. Предприятие много работало над совершенствованием технологий и разработкой все новых и новых моделей. Фабрика гордится каждой моделью. Но только благодаря одной из моделей – Беларус 80/82 – предприятие и страну знают на пяти континентах. Серийное производство модели началось в 1974. Модернизированные версии этого трактора выпускаются до сих пор, потому что покупатели продолжают их покупать. Трактор действительно легенда.
Куда продавались белорусские трактора?
В советское время тракторы поставлялись в социалистические страны. Ежегодно в Россию до 50 000 тракторов. Кроме того, 20% тракторов экспортировалось во Францию и Англию. В отдельные годы в США отгружалось около 2000 тракторов. Для западноафриканской республики Мали выпускались даже специальные модели — хлопкоуборочные тракторы, предназначенные для тропических условий.
Игорь Кузнецов продолжил: «В 1973 году наш трактор МТЗ 80 прошел лабораторные испытания в Университете Линкольна, штат Небраска, США. Стендовые испытания продолжались непрерывно в течение 21 часа. Трактор уверенно справился с испытаниями. Сразу после испытаний модель трактора была занесена в книгу почета. Выросли экспортные поставки в Соединенные Штаты Америки и Канаду».
Посещая агропредприятие «Журавлиное» в августе 2022 года, Александр Лукашенко вспомнил, как познакомился с американским фермером, у которого был старенький белорусский трактор.
Президент сказал: «Я был в Америке очень давно. Я прихожу на эту ферму и вижу John Deere. Захожу в другой гараж и вижу гнилой МТЗ 50. Говорю: «Слушай, что это?» Я был восхищен. МТЗ 50. У нас их еще не было. У нас уже были в наличии МТЗ 90, 120, 150. Этот американский фермер подошел, обнял этот трактор и начал его целовать. Я спросил его, почему. Он сказал: «Мои дети не смогут заплатить за этот ужасный John Deere. Но этот маленький трактор все еще работает. Я ему сказал: «Ты такой патриот, таких людей нет в Беларуси» 9 .0077
Что случилось с МТЗ в 1990-е?
Завод переживал тяжелые времена после распада Советского Союза. Рынок, давший работу многим тысячам людей, развалился. Вместо разработки новых моделей конструкторским бюро пришлось чертить табуретки и металлические тумбы.
Юрий Сосонка, слесарь-сборщик, работающий на МТЗ с 1986 года, вспоминал: «У нас не было ни заказов, ни продаж. Естественно, мы не работали всю неделю или даже целый день».
По словам наладчика автоматических линий и оборудования Николая Цимановича, работающего на МТЗ с 1992 года, зарплаты тогда были совсем небольшие. Все предприятия находились в одинаковом положении в начале 1990-х годов. «Ну, мы как-то справились. Мы ничего не сделали. Мы очень мало зарабатывали. Думаю, около 30 долларов в месяц», — сказал рабочий.
Ходят слухи, что руководство предприятия хотело приватизировать завод втихаря. По примеру многих соседей. Но наличие здесь оборонных производств помешало им осуществить свои планы — предприятие собирало в том числе гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов. Чтобы как можно скорее завладеть заводом, руководство уничтожило уникальное оборудование, позволявшее делать высокоточную гидравлику. Из оборудования вынули драгоценные металлы, а остальное замостили бетоном.
Юрий Сосонка сказал: «Некоторые говорили, что было бы неплохо кому-нибудь продать фабрику. Но в основном все были за то, чтобы сохранить фабрику и оставить ее в руках государства. Естественно, частный владелец не стал бы держать столько рабочих. Частный владелец сделал бы что-то, но все было бы совсем по-другому. Но таким образом сохранился рабочий коллектив и завод уже во многом расширяется. Спрос на автомобили и машины, которые мы производим, даже превышает наше предложение».
В 1994 году государство приняло курс на сохранение предприятий и трудовых коллективов. В 1995 году президент Беларуси посетил Минский тракторный завод и, как сообщила его пресс-служба, принял принципиальное решение сохранить производство тракторов в стране. И вскоре положение дел на МТЗ начало улучшаться. Юрий Сосонка помнит тот день.
Рабочий сказал: «Президент сказал нам, что фабрика продолжит работу. С помощью любых средств. Мы поверили его слову. И мы остались. В 1995 Я не был склонен искать какую-либо другую работу. Мы надеялись, что ситуация улучшится. И они сделали. Конечно, моя надежда оправдалась. Со временем дела пошли на поправку».
В том же году с главного конвейера завода сошел трехмиллионный трактор. Предприятие выкупило у владельцев миллионный и двухмиллионный трактор, а затем восстановило их. Теперь все раритеты снова в рабочем состоянии!
Что говорил Лукашенко о приватизации МТЗ в прошлом?
Некоторые усомнились в политике Александра Лукашенко в отношении приватизации. Были критики и очень рьяные критики. Но за годы его президентства время показало, что в этом вопросе необходимо твердо отстаивать национальные интересы. Неудивительно, что потенциальным покупателям белорусских предприятий приходилось выполнять кучу условий. Главной задачей было сохранить в целости рабочие коллективы. На таких условиях покупать предприятия в Беларуси никто не соглашался. Наверное, это многое говорит.
Посещая МТЗ в мае 2020 года, Александр Лукашенко заявил, что тотальная приватизация — не его политика, но он не против продажи государственного имущества.
Он сказал: «Я не против продажи государственного имущества. Но сначала вы должны сказать мне, сколько вы заплатите. И я буду думать, стоит ли нам продавать предприятие и стоит ли его продавать. В это место вложен труд тех, кого уже нет с нами. Как мы можем его взять и продать? Во имя чего, почему? Давайте попробуем работать сами, чтобы люди нуждались в товарах, которые вы производите. У меня есть к вам одно требование: если вы будете плохо работать, вы будете бедны. Поскольку конкуренция за ваши виды продукции колоссальна, вы это знаете».
Александр Лукашенко всегда придерживался такой позиции. Когда он отклонил предложения правительства о тотальной приватизации в 2016 году, он сказал: «Сегодня мы «продаем» то, что нам полностью не принадлежит. Там труд поколений нашего народа, наших дедов и отцов. Поэтому мы должны подходить к этим вопросам очень внимательно. Я не могу никому отдать ни одного кирпича, потому что в него вложен колоссальный труд. Надо идти на приватизацию, но при определенных условиях: права человека, в первую очередь, право на труд, модернизация предприятия, увеличение налоговых отчислений в госбюджет, современное предприятие, выпускающее товары на внешние рынки — вопросов нет спросил. Мы разрешим такую приватизацию. Стране не нужен другой вид».
Чем сегодня гордится МТЗ?
На сегодняшний день бренд «Тракторы Беларусь» представляет более 100 моделей тракторов в более чем 200 модификациях. Для всех климатических и эксплуатационных условий. Белорусские тракторы работают на пяти континентах.
За годы работы Минского тракторного завода продукция МТЗ экспортировалась более чем в 120 стран мира. Экспортные поставки составляют более 90% от общего объема производства. Только за 2018-2021 годы продажи МТЗ превысили 2,2 миллиарда долларов. Сейчас на экспортной карте компании около 60 стран. Почти половина поставок идет в Россию.
При этом Минский тракторный завод заинтересован не только в прямых продажах, но и в производственной кооперации. Открыто более 10 сборочных производств МТЗ в России, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане, Украине, Румынии, Сербии, Молдове.
Трактор №4 млн сошел с этого конвейера в феврале 2022 года. Он поступил на работу в сельхозпредприятие «Родина» Белыничского района Могилевской области.
Какой трактор Лукашенко подарил Путину?
Но какая из ста моделей досталась Владимиру Путину? Это не секрет. Президент России получил в подарок трактор «Беларус 1523.3». Флагманская модель Минского тракторного завода отличается передовыми технологиями. Подарок исходит от базовой модели, настроенной в соответствии со специальной спецификацией. В октябре он все еще собирался в опытном производственном подразделении компании.
Под капотом трактора МТЗ установлен двигатель Минского моторного завода мощностью 155 л.с. Дизайн кузова был изменен. На тракторе установлено светотехническое оборудование белорусского холдинга «Автокомпоненты» с точечной оптикой. Специальная амортизация кабины снижает передачу вибраций на рабочее место водителя. Сама кабина имеет удобное сиденье с пневмоподвеской, систему климат-контроля, электрорегулировку зеркал, радио. Кроме того, у него есть приборная панель, улучшающая дизайн интерьера и информативность. В общем, лучший вариант для того, чтобы потрудиться на благо страны. Таким образом, у Владимира Путина появился еще один надежный белорусский друг. И это не заверения маркетологов. А вот мнения рядовых трактористов с полувековым стажем.
Лидия Сулим, хранительница музея мелиорации Любанского мелиоративного предприятия, известная трактористка. Она сказала: «Наши тракторы — советские тракторы, как сейчас говорят, — очень выносливы. Они производились с заботой о качестве как в 1950-х, 1980-х, так и в настоящее время. Президент, безусловно, подарил очень хороший трактор. Отличная работа!»
Зачем Путину трактор?
Интересно, как сам Владимир Путин будет использовать трактор. В беседе с журналистами в Петербурге у Александра Лукашенко появилась идея: «Я предложу ему одну насадку — навесное орудие — сеялку. Мы будем сеять злаки. Может быть, что-то еще. Это универсальная приставка. Вырастим и продадим Дуде, Моравецкому, Европе, чтобы не голодали. Чтобы они не воровали хлеб из Украины, а везли его в бедные страны».
Кому еще подарил Лукашенко трактор?
Российский лидер — не единственный президент, получивший в подарок белорусский трактор. В 2018 году Александр Лукашенко посетил Грузию с официальным визитом. В Тбилиси президент Беларуси провел переговоры со своим грузинским коллегой Георгием Маргвелашвили. А после приема Александр Лукашенко подарил президенту Грузии компактный трактор Беларус 152.
Модель выбрана не просто так. Георгий Маргвелашвили — по крайней мере тогда — выращивал на своем личном участке фруктовый сад и огород. Ранее он даже публиковал фотографии урожая, выращенного из семян белорусского картофеля. В общем, такой трактор был бы очень полезен для фермера-любителя.
Бывший президент Молдовы Игорь Додон также замечен за рулем белорусского трактора. Его сопровождал Александр Лукашенко. В апреле 2018 года главы государств посетили Институт садоводства Порумбени в Молдове. Там они приняли участие в торжественном Дне поля, посвященном началу посевной кампании. Неделей ранее Беларусь подарила Молдове тракторы и грузовые автомобили белорусского производства. Президенты, возможно, использовали их для посева урожая.
А еще раньше, в июле 2015 года, Александр Лукашенко научил известного французского актера Жерара Депардье водить трактор. Глава государства провел Жерару Депардье краткую экскурсию по президентской резиденции Озерный в Острошицком городке. Он познакомил его с некоторыми образцами белорусской сельхозтехники. Он научил его ручному скашиванию, а затем посадил актера в кабину трактора.
Актеру Стивену Сигалу, который год спустя приехал в гости к президенту, в этом плане повезло меньше. Он не видел ни косы, ни трактора. Зато попробовал много блюд белорусской кухни.
Тракторы МТЗ могут удивить во многом. Они побеждают в тракторном биатлоне, участвуют в танцевальных баталиях и служат колесницей Деда Мороза. Да и сами белорусы умеют удивлять. Хотя бы за счет сохранения своих гигантских промышленных предприятий. Самостоятельно поднимая предприятия на новые высоты и превращая их в подлинное национальное достояние.