Ремонт двигателя в Курске. Капитальный ремонт, обслуживание, ремонт, ваз и других марок.

Списком
На карте
— найдено 114

Сортировка

  • по рейтингу

  • по алфавиту

Показаны 1-15 из 114

  • 1.

    Автоэксперт

    Мы хотим предложить лучший сервис в этом городе. Мойка автомобилей, кузовной ремонт, ремонт двигателей и КПП, диагностика и электрика, развал-схождение, шиномонтаж, восстановление ретро, государственный техосмотр.

    г. Курск, Вячеслава Клыкова проспект, 111

    Тел.: +7 (4712) 73-34-45

  • 2.

    Турболайн

    Ремонт и обслуживание автомобилей. Шиномонтаж, ремонт бензиновых двигателей, услуги автомойки, аппаратная замена масла, ремонт ходовой части автомобиля, развал-схождение.

    Курск, Магистральный проезд, 26в

    Тел.: +7 (904) 521-50-00

  • 3.

    ИП Шевцов М.С.

    Специализация нашей авторемонтной мастерской — все виды ремонта ходовой части, ремонт двигателей автомобилей отечественного и импортного пр-ва, кузовные, восстановительные работы любой сложности.

    г. Курск, Моковский 2-й проезд, 7а

    Тел.: +7 (962) 377-56-70

  • 4.

    ИП Прокопов В.Л.

    Широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, ремонт бензиновых двигателей, ремонт грузовых автомобилей, ремонт дизельных двигателей.

    Курск, Литовская, 12а

    Тел.: +7 (4712) 32-63-26 

  • 5.

    Автопартия

    Сеть магазинов «Автопартия» — это один из самых популярных мужских магазинов, где автовладельцы самых различных иномарок предпочитают покупать автозапчасти для своих машин. Слесарный ремонт, автомойка, диагностика.

    г. Курск, 50 лет Октября, 118г

    Тел.: +7 (4712) 57-64-14

  • 6.

    Форд Центр Южный

    Ford — официальный дилер в Курске. Продажа новых и подержанных автомобилей из автосалона и на заказ, тест-драйв, корпоративные скидки при согласовании цен на этапе переговоров, кредит при покупке автомобилей, покупка старого автомобиля в зачет нового, страхование автомобилей.

    г. Курск, Энгельса, 173а

    Тел.: +7 (4712) 74-04-04

  • 7.

    Инжектор-Сервис

    Полный комплекс услуг по ремонту автомобилей. Ремонт бензиновых двигателей, ремонт дизельных двигателей, ремонт карбюраторов и инжекторов, ремонт ходовой части автомобиля.

    Курск, ул. Прогонная 2-я, 16

    Тел.: +7 (4712) 50-25-65

  • 8.

    Краснополянская Сельхозтехника

    Предлагаем вам полный комплекс услуг по обслуживанию авто, ремонт бензиновых двигателей, ремонт дизельных двигателей, ремонт грузовых автомобилей, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей.

    Курск, Народная, 7а

    Тел.: +7 (4712) 37-39-88 

  • 9.

    Abtо Liga

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобиля. Ремонт автоэлектрики, ремонт бензиновых двигателей, кузовной ремонт.

    Курск, ул. Карла Маркса, 73/1

    Тел.: +7 (904) 527-37-44

  • 10.

    Alarm

    Сервисное обслуживание и ремонт авто в Курске, ремонт бензиновых двигателей, ремонт автоэлектрики.

    Курск, Заводская, 5а / Моковская, 24

    Тел.: +7 (910) 310-06-94 

  • 11.

    Bosch Service

    Осуществляет кузовной ремонт, полировку, ремонт АКПП, ремонт ходовой части автомобиля, ремонт бензиновых двигателей, ремонт карбюраторов и инжекторов.

    Курск, ул. 50 лет Октября, 173а/1

    Тел.: +7 (4712) 50-60-31

  • 12.

    Car

    Осуществляет обслуживание автомобилей. Ремонт ходовой части автомобиля, ремонт МКПП, ремонт карбюраторов и инжекторов, ремонт бензиновых двигателей, ремонт дизельных двигателей, шиномонтаж.

    г. Курск, Литовский 2-й переулок, 8

    Тел.: +7 (960) 674-19-56

  • 13.

    Drag Zone

    Ремонт и тюнинг автомобилей. Ремонт и заправка автокондиционеров, ремонт дизельных двигателей, развал-схождение, ремонт МКПП, ремонт ходовой части автомобиля, компьютерная диагностика автомобилей, автосигнализации, автозвук, ремонт автоэлектрики.

    г. Курск, Магистральный проезд, 17а

    Тел.: +7 (999) 606-06-66

  • 14.

    Garage

    Услуги СТО. Тонирование автостёкол, автозвук, ремонт МКПП, ремонт выхлопных систем, ремонт бензиновых двигателей, ремонт карбюраторов и инжекторов, ремонт ходовой части автомобиля, ремонт автоэлектрики, автозапчасти для отечественных автомобилей, автомасла, шиномонтаж, кузовной ремонт, автозапчасти для иномарок.

    г. Курск, Анатолия Дериглазова пр-кт, 13а

    Тел.: +7 (4712) 74-74-18

  • 15.

    GMCLUB Курск

    GM CLUB Курск — разборка, тюнинг и ремонт автомобилей марки OPEL.

    г. Курск, Межевой пер., 35

    Тел.: +7 (951) 329-13-33

Ремонт двигателя в Курске, автосервис LEXX MOTORS. Профессиональный ремонт ДВС.

Ремонт двигателя в автосервисе Курска, центр ремонта LEXX MOTORS,опыт сотрудников более 8 лет, только оригинальные запчасти, гарантия на выполненные работы. Атмосферный двигатель или ДВС является основным типом агрегатов, широко используемых в автомобилестроении. Несмотря на свою надёжность, с увеличением пробега автомобиля, атмосферник также нуждается в ремонте. Об этом свидетельствует появление подозрительных шумов и стуков, а также ухудшение динамики машины.

Необходимость ремонта двигателя.

Существуют косвенные симптомы, позволяющие определить необходимость проведения капремонта ДВС. Среди них, к наиболее распространённым относятся:

  1. Стук работающего двигателя, говорящий, что шейки у коленвала, а также вкладыши уже износились. Если стук прослушивается без стетоскопа – требуется незамедлительный капитальный ремонт.
  2. Синий выхлоп либо повышенный расход масла свидетельствуют об критических размерах износа поршней или цилиндров мотора, следствием чего стало потребление масла из кратера.

Решение о необходимости капремонта мотора принимается только после проведённой комплексной диагностики. Но, если упало давление масла, а компрессия цилиндров значительно снизилась – это является сигналом к необходимости ремонта мотора. Бывает, что снижение компрессии вызывает прогорание клапанов, тогда как увеличение расхода масла вызвано западанием колец. В этом случае речь идёт не о капитальном, а среднем ремонте движка.

Наши услуги по ремонту двигателя:

Замена ремня ГРМ

Замена двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Ремонт ГБЦ

Компьютерная диагностика двигателя

Причины износа двигателя.

Установить конкретную причину, которая спровоцировала износ двигателя, практически невозможно. Известны основные факторы, способные это спровоцировать.

  • Несвоевременная замена масляных фильтров. Большой пробег и активная эксплуатация автомобиля снижают качество масла, снижая функциональность деталей двигателя. Это ускоряет износ, приближая время капитального ремонта.
  • Некачественные ГСМ. Использование смазочных материалов плохого качества ускоряет момент капитального ремонта. В связи с этим, экономить на качестве масла не следует.
  • Некачественные фильтры либо несвоевременная замена способствуют попаданию частиц абразива в агрегат, сокращая пробег транспортного средства и вызывая ускоренный износ деталей.

Помимо перечисленных причин, на приближение капремонта ДВС, немалое влияние оказывают условия передвижения и хранения автомобиля. Когда транспорт чаще используется на трассах, чем по городу, степень износа агрегата снижается. А режим «такси» отрицательно влияет на мотор, ускоряя износ и приближая капремонт.

Проведение капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Результаты проведённой диагностики могут показать, что в восстановлении нуждаются:

  • цилиндры
  • головка цилиндров
  • коленвал

Каждая деталь нуждается в специфическом исполнении работы. Может потребоваться гильзование или расточка цилиндров, замена и шлифовка распределительного или коленвала либо поршневой группы. Перед проведением подобных работ осуществляется демонтаж силового агрегата с последующей дефектовкой. Довольно часто восстановление мотора влечёт замену деталей.

После капремонта и сборки ДВС проводится холодная обкатка. Для этого, в закреплённый на стенде агрегат заливают охлаждающую жидкость, а также качественное масло. Затем, используя внешний электродвигатель, вынуждают коленвал вращаться. Подобная обкатка проводится всем движкам, независимо от модели. Только после этого двигатель устанавливается на машину и регулируется.

Независимо от марки и стоимости автомобиля, капитальный ремонт ДВС должен проводиться специалистом, и в условиях автосервиса. Восстановить исходные характеристики транспорта позволит только качественный капремонт, отдалить проведение которого помогут качественные ГСМ и расходные материалы, а также своевременное техобслуживание.

Цены на ремонт двигателя

Наименование услуги*Цена
Замена ремня и цепи ГРМ2 700
Замена двигателя2 700
Капитальный ремонт двигателя1 700
Ремонт ГБЦ1 700
Компьютерная диагностика двигателя1 700

*Цены указаны без учета стоимости детали


ВАС МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Ремонт ходовой

Замена сцепления

Замена масла в двигателе

Что на самом деле случилось с российской «непотопляемой» подлодкой | Трагедия подводной лодки «Курск»

Она должна была быть непотопляемой. Он мог выдержать даже прямое попадание торпедной атаки. «Курск» был левиафаном с почти мифической репутацией военной машины. Эта гигантская атомная подводная лодка размером с два реактивных самолета была гордостью российского флота.

Когда год назад в этом месяце во время учений в Баренцевом море мощный взрыв разорвал стальной нос «Курска», никто в России не мог в это поверить. Взрыв, эквивалентный землетрясению силой 4,2 балла по шкале Рихтера, был настолько сильным, что его заметили даже на Аляске.

Все 118 членов экипажа погибли в результате катастрофы: сокрушительный удар по российской военной гордости и репутации недавно избранного президента Владимира Путина, который отказался прервать свой отпуск, чтобы справиться с кризисом.

Мало кто забудет сцены отчаявшихся родственников, ожидающих на пристани новостей от моряков, все более и более разъяренных официальной дымовой завесой дезинформации. Оглядываясь назад, эти сцены сейчас кажутся еще более жестокими, поскольку военно-морскому флоту с самого начала было ясно, что никакой надежды на спасение экипажа не было.

Потопление «Курска» было мечтой сторонников теории заговора, с некоторыми из самых диких объяснений, появившихся на самых высоких уровнях российского военно-морского командования. Сначала предполагалось, что подводная лодка могла подорваться на старой мине времен Второй мировой войны или попасть под дружественный огонь во время военно-морских учений.

Но эти объяснения, казалось, противоречили заявлениям России о неприступности «Курска». Казалось немыслимым, чтобы двойной корпус и девять водонепроницаемых отсеков подводной лодки могли быть пробита чем-либо, кроме сильнейшего взрыва.

Целые веб-сайты были посвящены теории о том, что что-то пошло не так во время испытаний новой сверхсекретной сверхскоростной торпеды «Шквал», которую, как говорят, невозможно остановить с помощью технологий НАТО.

Но никаких доказательств того, что на борту находились торпеды Шквала, нет, а некоторые специалисты сомневаются в самом их существовании. Более правдоподобной была версия, которую до недавнего времени выдвигали высшие офицеры российского флота, что «Курск» столкнулся с британской или американской подводной лодкой, следившей за маневрами в Баренцевом море.

Но теперь британские специалисты по торпедам и сейсмологи, работающие над этим делом, считают, что они разгадали тайну «Курска», опираясь на секретные правительственные документы о почти забытой подводной лодке у берегов Портленда на южном побережье Англии. И то, что они обнаружили, глубоко смущает высшее командование российского флота.

Когда 12 августа прошлого года «Курск» рухнул на дно океана, быстро появились сообщения о наличии на борту торпед, содержащих высококонцентрированную жидкость перекиси водорода. Далеко не новая суперторпеда, это оружие, допущенное к использованию ВМФ России в 1997 был старомодным, дешевым и потенциально нестабильным.

Использование так называемого HTP (High Test Peroxide), который снабжает кислородом двигатель торпеды, было прекращено на британских подводных лодках в 1950-х годах после серии аварий, хотя никто не мог точно объяснить, почему это вещество (которое не воспламеняется, не смешивается и не вступает в реакцию с топливом) может привести к взрыву.

Затем Морис Стрэдлинг, конструктор торпед и бывший преподаватель Королевского военно-морского инженерного колледжа в Плимуте, начал исследовать сходство между катастрофой «Курска» и неразгаданной тайной взрыва на борту британской подводной лодки 19 июня.55 в Портленде.

Передняя часть подводной лодки «Сидон» была разорвана на части экспериментальной торпедой, содержащей ПВТ, когда люди на борту загружали ее; 13 человек погибли при взрыве корпуса торпеды. Теперь, с помощью документов первоначального расследования, обнаруженных научной программой BBC Horizon, Стрэдлинг считает, что, возможно, нашел объяснение обоим бедствиям.

«Я много лет рассказывал студентам об аварии в Сайдоне на уроках торпед, и мы всегда считали, что это как-то связано с перекисью водорода, — сказал Стрэдлинг The Observer, — но никто на самом деле не знал, как это произошло».

Но отчет секретной комиссии по расследованию катастрофы в Сайдоне раскрыл несколько ошеломляющих новых сведений.

Труба из нержавеющей стали, ведущая к двигателю, лопнула, и первоначальное расследование показало, что торпеда была запущена случайно до того, как она была запущена. Эти факты в совокупности объясняют, почему произошел взрыв.

Использование HTP в торпедах зависит от его реакции при контакте с определенными металлами. Когда он касается серебра, элемента, часто используемого в этом типе торпед, перекись водорода распадается на водяной пар и кислород, который используется для питания двигателя.

При этом увеличивается в объеме в 5000 раз. По этой причине химическая реакция может начаться только при полностью работающем двигателе и в процессе зажигания.

Теперь Стрэдлинг считает, что авария на Сидоне произошла из-за того, что труба, содержащая ПВТ, лопнула, и внутрь торпеды попала перегретая вода, чистый кислород и перекись водорода под давлением, которым больше некуда было деваться.

«В этот момент произошла совершенно неконтролируемая реакция с металлическими компонентами в этой части торпеды, в результате чего весь корпус разорвался, как воздушный шар», — сказал Стрэдлинг.

Британский эксперт по торпедам считает, что на «Курске» имел место почти идентичный сценарий, только на этот раз последствия были еще более разрушительными. Стрэдлинг считает, что взрыв учебной торпеды вызвал цепную реакцию с боевыми боеголовками в носовой части российской подводной лодки, что привело к мощному взрыву, отправившему «Курск» на дно моря.

На связь вышел и капитан «Сидона» коммандер Хью Верри, переживший страшную аварию.

‘Когда я впервые услышал о «Курске», я предположил… что это, вероятно, столкновение. Однако затем я услышал, что, возможно, на борту находились торпеды, работающие на ПВТ, и я начал задаваться вопросом, не было ли у них той же проблемы, что и у нас на «Сайдоне» много лет назад».

Его утверждения подтверждаются экспертами государственной станции сейсмического мониторинга Блэкнест в Беркшире, которые зафиксировали два отдельных взрыва в Баренцевом море примерно в то время, когда затонул «Курск». Первое, в 100 раз меньшее, чем гигантское сейсмическое событие, соответствует взрыву торпеды внутри подводной лодки и произошло всего на 2 минуты 15 секунд раньше.

Когда ученые из Блэкнеста внимательно изучили формирование двух наборов ударных волн, они обнаружили, что они полностью совпадают. Стрэдлинг считает, что эти доказательства свидетельствуют о том, что первый взрыв не разрушил корпус подводной лодки, но привел к огромному пожару, который экипаж не смог потушить.

Именно этот огонь привел в действие другие торпеды и боеголовки, и даже «Курск» не выдержал такого мощного взрыва.

«Справедливо сказать, что у сейсмологов всего мира возникло беспокойство, когда мы зафиксировали этот сигнал, — сказал Дэвид Бауэр из команды Blacknest.

‘Услышав о подводной лодке, мы установили связь и пришли к выводу, что это был очень сильный взрыв. Я не мог поверить, что кто-то выжил после этого».

В последние месяцы российское мнение начало склоняться к выводу, что причиной катастрофы «Курска» могла быть какая-то неисправность торпеды. В июньских сообщениях коммунистической газеты «Комсомольская правда» говорилось, что российское адмиралтейство могло быть причастно к тщательно продуманному сокрытию.

Согласно статьям, капитан «Курска» Лячин перед самым взрывом отправил сообщение в штаб: «У нас неисправная торпеда. Прошу разрешения выстрелить.

Но высшие чины российского флота долгое время продолжали цепляться за теорию столкновения, которая имела дополнительное преимущество, так как удобно снимала с них любую вину. Русские утверждают, что две американские подводные лодки шпионили за учениями, контролируя радиолокационные передачи и отслеживая движение «Курска».

Теория не совсем безосновательна. США не скрывают, что их подводные лодки действуют в Баренцевом море и с 19 сентября в этом районе произошло 11 столкновений.67. Пытаясь доказать свою версию событий, ВМФ России представил спутниковый снимок американской атомной подводной лодки, пришвартованной к норвежской военно-морской базе в Бергене сразу после предполагаемого столкновения.

Поскольку подводные лодки этого типа практически самодостаточны и обычно месяцами не выходят на берег, русские заявили, что это доказательство того, что подводная лодка всплыла для ремонта. В октябре прошлого года, решив доказать версию о столкновении, ВМФ России выпустил видеозапись, снятую водолазами, на которой, по-видимому, были видны следы столкновения обломков корабля с другим подводным кораблем.

Американцы категорически опровергли все обвинения России и заявили, что ни одна из их подводных лодок не сообщала о каких-либо повреждениях в то время, когда «Курск» затонул. В последнем интригующем повороте истории с «Курском» планы спасательной операции теперь могут сделать невозможным проверку теории неисправной торпеды.

Совместная российско-голландская операция планирует к середине следующего месяца поднять затопленный корпус подводной лодки с помощью специально сконструированных «тросовых заглушек», пробитых во внешнем корпусе подводной лодки. Но прежде чем это произойдет, водолазы прикрепят к передней части носа режущую цепь, чтобы отпилить поврежденный торпедный отсек, который останется на дне моря.

Российское правительство заявило, что, по его мнению, было бы слишком опасно поднимать торпедный отсек, в котором все еще могут находиться боеголовки.

Но многие комментаторы в России считают, что они напуганы тем, что, если бы они это сделали, следователи смогли бы раз и навсегда доказать, что причиной аварии стало не столкновение, а неисправная торпеда.

Смогут ли когда-нибудь семьи 118 моряков, погибших в катастрофе, простить людей, виновных в допущении на борт такого заведомо нестабильного оружия?

Horizon Special: Что потопило «Курск»? Среда, BBC2, 9 вечера.

Пантеры под Курском, 1943 г. – Исследование Майка

Panzerkampfwagen (Pz.Kpfw.) V Sd.Kfz 171 Panther, вооруженный 75-мм пушкой KwK 42 L/70, считался одним из лучших немецких средних танков Второй мировой войны. Немцы (Hilter) совершили ошибку, поторопив новую Пантеру на вооружение до того, как были решены многочисленные прорезывающиеся проблемы и должным образом подготовлены экипажи. Его боевой дебют состоялся в ходе операции «Цитадель» (она же Курская битва) в 1943 стал позорной катастрофой.

 

 

 
Во время операции «Барбаросса» в 1941 году немцы вторглись в Советский Союз и столкнулись с советским новым танком Т-34. Благодаря наклонной броне он превосходил броню немецких танков того времени. 25 ноября 1941 года немецкие производители получили указания по проектированию нового среднего танка, который должен был стать ответом на советские танки КВ-1 и Т-34 и заменить Pz.Kpfw. III и IV. 13 мая 1942, Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (MAN) и Daimler-Benz представили свои проектные предложения в Министерство вооружений и военного производства. Дизайн MAN был одобрен и выбран для производства.

 

 

 

 

Это деревянная модель дизайнерского предложения Daimler-Benz, которая выглядит как Т-34 с «крыльями».

 

 
Исследования и прототипы проводились летом и осенью, а в конце 1942 MAN доставили свой прототип на приемочные испытания. Новый танк получил обозначение Pz.Kpfw. V Sd.Kfz 171 Panther Ausf D («Ausf» — сокращение от Ausführung, что буквально означает «исполнение», но обычно означает марку, модель или версию), и серийное производство началось в январе 1943 года. Прототипы и первые 20 серийных «Пантер» были построены вооружен 75-мм пушкой с одноствольным дульным разрывом (такая же пушка использовалась на Pz.Kpfw. IV Ausf F2) и имел утолщение с левой стороны башни для командирской башенки. Все эти первые «Пантеры» использовались для испытаний или отправлялись в учебные части. Ни один не использовался в бою.

 

 

Это ранняя модель Panther Ausf D на испытательном полигоне. Обратите внимание, что панель с люками в передней части корпуса не установлена.

 

 

В феврале 1943 г. началось производство модифицированной Panther Ausf D с двойным дульным разрывом перегородки и устраненным утолщением на левой стороне башни. Все «Пантеры», выпущенные в начале 1943 года, были оснащены механизмом, позволяющим им преодолевать реки вброд, подобно танкам «Тигр». К 12 мая 1943, 250 «Пантер» планировалось поставить армии, и Гитлер настаивал на том, чтобы новая «Пантера» была доступна для предстоящей операции «Цитадель». Но при изготовлении и приемке новых «Пантер» возникли технологические трудности. Сложный бинокулярный револьверный телескоп (TZF) 12 представлял трудности в изготовлении. Дата начала операции Zitadelle была перенесена с 15 мая на 25 июня, а затем, наконец, на 5 июля 1943 года.

Первыми подразделениями, получившими новые Panther, были Panzer-Abteilung 51 и 52.    51-й полк был сформирован из элементов II. Abteilung, танковый полк 33, 91-я танковая дивизия и 52-я были сформированы из элементов I. Abteilung, 15-го танкового полка, 11-й танковой дивизии. В спешном порядке был сформирован 39-й танковый полк, состоящий из 51-го танкового батальона и 52-го танкового батальона. Экипажи состояли из очень немногих ветеранов с боевым опытом, а командные элементы в основном состояли из непроверенных офицеров запаса. Экипажи «Пантер» обучались в центре Grafenwohr первоначально на Pz.Kpfw. IV, а позже они получили Panthers вместе с инженерами и дизайнерами MAN для поддержки. Экипажи прошли обучение только на уровне цуга (взвода). Взаимодействие с подразделениями на уровне роты и батальона не освещалось, было проведено лишь несколько боевых учений. Во время обучения экипажам было приказано хранить в секрете информацию о новых «Пантерах», на которых они тренировались. Им запрещалось фотографироваться на фоне «Пантеры» и нельзя было вести письменные заметки — приходилось все запоминать. После быстрой подготовки полк был спешно отправлен по железной дороге на восток без командира.

 
Пантеры перевозятся на железнодорожных платформах в Panzer-Abteilung 51 и 52.    Обратите внимание, что первые две Пантеры имеют крышки на стволах для защиты.

 

 

Все «Пантеры» были окрашены в общий стандартный камуфляж Dunkelgelb.


Операция Zitadelle

Panzer-Regiment 39 находился под командованием Panzer-Brigade 10. Банковский бригад 10 был прикреплен к концерту GROSDEUTSCHANDGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENIRGENGRENIRGENGRENIRGENGRENIRGENGRENIRGENGRENIRGENGRENIRGENGREN.

 

 

В каждой роте было 4 цуга (взвода) по 5 «пантер» в каждом и 2 «штаб-пантеры», всего 22 шт. Также в 39-м танковом полку было 4 Бергепантера, что составляло в общей сложности 204 Пантеры различных типов. Вероятно, это не был официальный знак различия, так как его не красили на командирских полковых пантерах. Он был нанесен на все пантеры Panzer-Abteilung 52. 5-я рота была белой, 6-я рота — синей, 7-я рота — черной, а 8-я рота — коричневой. На пантерах Panzer-Abteilung 51 не было никаких знаков различия, за исключением номеров 121 (красная голова), 144 (белая голова) и 434 (черная голова).

 

 

 
Из-за большого количества технических отказов и возгораний двигателей две Пантеры сгорели в пути между железнодорожной станцией и линией фронта. Топливная смесь не всегда полностью сгорала в цилиндрах и попадала в нагретый выпускной коллектор и выхлоп. Топливная смесь часто взрывалась, и иногда от этого загорались электрические провода. Помимо конструктивных недостатков, работа двигателя на высоких оборотах приводила к перегреву двигателя и повреждению приводного вала. Одним из серьезных недостатков ранних «Пантер» было пламя, которое вырывалось из выхлопных труб «Пантеры». Также были обнаружены признаки возможного саботажа. В топливных баках нескольких «Пантер» были обнаружены винты и гайки, а в трансмиссии — куски металла. Был отдан приказ о переводе находившихся в полку русских хивиев (добровольцев, служивших в вермахте) в другие подразделения.

 

 
Пантера 121 продвигается вперед. Обратите внимание на командира, сканирующего небо в бинокль. Номер на корме башни имеет белый контур, а номер на боку башни не имеет контура.

 

 

Пантера 143 продвигается вперед.

 

 

4 июля:
39-й танковый полк прибыл на фронт слишком поздно, чтобы должным образом подготовить экипажи к бою. Командиры и расчеты не имели возможности ознакомиться с деталями карты, провести полевые разведки и проверить связь с соседними частями. Радиомолчание было строгим, и настройку радио можно было начинать только после начала штурма. Подразделения пантер не имели разработанных процедур работы в составе Abteilung, и радиосвязь между отдельными пантерами не проверялась.

 

Пантера 231 в строю.

 

 

Пантера 3?1 в строю на дозаправке.

Карта 1

5 июля:
В начале утра немецкие единицы запустили настройку по всей передней части — операция Zitadelle. В 08:30, после пополнения запасов боеприпасов и заправки топливом, 39-й танковый полкпошел на штурм. Первым атаковал танковый полк «Великая Германия», а за ним 39-й полк «Пантер». Всего в начальном бою участвовало 268 танков (4 Pz.Kpfw. II, 12 Pz.Kpfw. III, 51 Pz.Kpfw. IV, 3 Tiger, 12 Flammpanzer III и 184 Panther). Два батальона «Пантер» продвинулись на север от района сосредоточения к цели первого дня дивизии — Черкасскому. «Пантеры» столкнулись с серьезным препятствием — Березовым оврагом шириной 80 м. Ущелье в 1,5 км к северу от Герцевки представляло собой внушительный противотанковый ров, заполненный водой шириной 8–10 м и глубиной 3–4 м. Сам овраг и территория вокруг него были обнесены колючей проволокой и минами. Дивизия Großdeutschland решила искать другое место переправы, но не сообщила об этом подразделениям Panther. Около 09В 00:00 Panzer-Abteilung 51 подошла к оврагу и, после некоторого замешательства, попыталась его пересечь. Тут же «Пантеры» увязли на раскисших берегах оврага, а некоторые были выведены из строя противотанковыми минами. Две передовые роты были обездвижены на краю оврага, после чего район обрушился на советскую артиллерию. Трансмиссия на «Пантере» была слишком слабой, чтобы двигаться по грязи, а протекающие топливные насосы вызывали многочисленные возгорания двигателей. В конце концов, немецкие пионеры смогли обезвредить мины и установить брод, но переправить 45-тонные «Пантеры» было сложно.

Перебравшись через ущелье, «Пантеры» отразили советскую контратаку. По иронии судьбы, первыми советскими танками, с которыми столкнулись новые «Пантеры», были не Т-34. Советский 245-й отдельный танковый полк атаковал полк американскими танками M3 Lee, полученными по ленд-лизу. M3 Lees не могли сравниться с Panthers, и 6 из них были нокаутированы до того, как остальные отступили.

 

 

Советы не жаловали M3 Lee, и он получил мрачное прозвище «Могила семи братьев».

 

 

К вечеру немцы взяли село Черкасское, 39-й танковый полк потерял 18 «Пантер». Следующей должна была быть взята высота 232.4, расположенная к северо-востоку от Черкасского, но это было невозможно из-за большого количества окопавшихся советских танков, окружающих высоту. Пантеры остановились и стали ждать. Всего за день 10-я танковая бригада уничтожила 6 советских танков, 3 тяжелых противотанковых орудия и сбила один штурмовик.

 

Самолет Ил-2 «Штурмовик» пролетает над полем боя.

MAP 2

6 июля:
Начало утром, Panzers of Panzer-Brigade 10 (4 PZ.KPFW. II, 9 PZ. III, 21 Pz.Kpfw.IV, 3 Tiger, 12 Flammpanzer III и 166 Panther) собрались в боевые порядки и начали штурм в направлении Луханино. «Пантеры» находились слева, а танковый полк «Великая Германия» — на правом фланге. В ходе атаки танки преодолели противотанковый окоп и большое минное поле. позже они вышли на линию обороны, где были остановлены советской артиллерией и скрытыми ловушками с танками 3-го советского механизированного корпуса. Боевые потери составили 37 «Пантер». Одна «Пантера», потерявшая ориентацию, была ошибочно идентифицирована как советский танк и была подбита Pz.Kfw. IV 15-го танкового полка 11-й танковой дивизии. Экипаж не смог выбраться и погиб в своей «Пантере».

 

 
Пантера 143 подбит артиллерийским огнем. Обратите внимание, что ствол орудия был пробит советским 45-мм противотанковым снарядом.

 

 

Передняя часть Пантеры 143. Когда «Пантера» стояла на склоне, открывание люка в командирской башенке затруднялось. Вот почему люк часто оставляли открытым.

 

 
7 июля:
Штурм продолжался в северном направлении. Несмотря на мощную оборону советских войск, шквальный огонь окопавшихся советских танков и противотанковых орудий, к исходу дня части 39-го танкового полка и дивизии «Великая Германия» вышли к деревне Гремычий.

 

 
У села Гремучий стоят две пантеры 39-го танкового полка. Panther 432 находится слева, а в подписи указано, что Panther 101 находится справа на заднем плане.

 

 
Это мой крупный план предположительно Panther 101 на фотографии выше. Обратите внимание на разницу в положении Пантеры, которая не кажется одинаковой. Может быть, эта Пантера номер I01.

 

 
За Panther 432 находится PzBeobWg III Ausf G/H с длинной 50-мм пушкой, вероятно, номер I02 или R02.

 

 

 

Это вид Panther 432 вдоль правой стороны корпуса.

 

 
Весь день ушёл на отражение яростных контратак советских 1-й гвардейской, 192-й и 200-й танковых бригад. «Пантеры» и сопровождавшие их гренадеры Großdeutschland понесли тяжелые потери. Кроме того, за утро перед штурмом из-за возгорания двигателей было потеряно 6 «Пантер». Еще три были подбиты противотанковыми орудиями и один — штурмовиками. К вечеру осталось 20 боеспособных «Пантер».

8 июля:
Тяжелые бои полка шли в наступление в направлении Обояни, южнее Курска, где сопротивление советских войск было исключительно сильным. «Пантера» попала в командирскую башенку из противотанкового орудия, и командир, к счастью, остался жив. «Пантера» продолжила атаку с поврежденной командирской башенкой при открытом люке. Еще одна «Пантера» была уничтожена СУ-152 «Зверобой», при этом броня «Пантеры» была пробита, а весь экипаж погиб. Снова «Пантеры» столкнулись с большим количеством советских M3 Lee. На дальности около 2000 метров (1,2 мили) им удалось поразить несколько танков Т-34.

9-11 июля:
В ходе боев 9-10 июля боеспособность 39-го танкового полка резко снизилась. К вечеру 10-го в строю оставалось десять «Пантер». Двадцать пять танков были полностью уничтожены, 65 танков находились в ремонте и еще 100 ожидали ремонта (из них 56 были подбиты или повреждены минами, а 44 имели механические неисправности). К вечеру 11-го в строю было 38 «Пантер», из них 31 уничтожена, а остальные 131 требовали различного ремонта.

12 июля:
Части 10-й танковой бригады были выведены из боя и сосредоточены в районе высоты 260,8 для переоборудования. Вечером, узнав о вторжении союзников на Сицилию (операция «Хаски») и опасаясь дальнейших высадок в Италии и на юге Франции, Гитлер отдал приказ своим генералам прекратить операцию «Цитадель», но боевые действия продолжались.

13 июля:
«Пантеры» должны были атаковать в направлении Беножовки, чтобы обеспечить фланг атаки дивизии «Великая Германия», но пересеченная местность и внезапные ливни препятствовали движению и пополнению запасов горючего и боеприпасов.

 

 

«Пантера» перевооружается из Ford Maultier «Mule».

 

 
14 июля:
В 05:00 начался штурм с использованием 6 Pz.Kpfw. III, 24 Pz.Kpfw. IV и 36 Пантер. В течение дня немцы мало продвинулись вперед из-за противотанкового огня и контратаки советских танков. Из-за больших потерь 3-й танковый полк был подчинен 10-й танковой бригаде, но не смог соединиться из-за оперативного хаоса. Продолжать штурм было невозможно из-за полного отсутствия боеприпасов. К вечеру в бригаде имелся один Pz.Kpfw. I, 23 Pz.Kpfw. IV и 20 Пантер. Три Pz.Kpfw. IV и 6 «Пантер» были полностью уничтожены.
Ремонтные секции 39-го полка «Пантер» были эффективны и могли ремонтировать до 25 «Пантер» каждый день. Запасные части были проблемой, потому что их планировалось доставлять прямо из Германии на транспортных средствах Люфтваффе. Девятнадцать 18-тонных (Zgkw Sd.Kfz 9) полугусениц использовались для подъема поврежденных «Пантер» с поля боя. Позже полк получил еще 14 полугусениц. Для буксировки одной поврежденной «Пантеры» требовалось три полугусеницы.

 

 

 

Поврежденная «Пантера», ожидающая эвакуации, с буксирными балками, прикрепленными к передней части корпуса.

 

 
7-я рота Пантер на ремонтной базе. Panther 742, покрытый листвой спереди, был недавно отбуксирован, так как к нему все еще прикреплены буксирные тросы.

 

 
Пантере не хватает ходовой части в зоне технического обслуживания. Вероятно, он не подлежал ремонту и был разобран на запчасти для ремонта других менее поврежденных «Пантер».

 

 
18 июля:
Командование 10-й танковой бригады и 39-го танкового полка было выделено из дивизии «Великая Германия» и подчинено непосредственно командованию XLVIII танкового корпуса.

19 июля:
Panzer-Abteilung 51 передал свои уцелевшие Panther Panzer-Abteilung 52 и был отозван для переоснащения новыми танками. Людей, автомобили и танки Panzer-Abteilung 51 погрузили на поезда в Богодухово и перевезли в Брянск.

21 июля:
Квартирмейстер 4-й танковой армии доложил, что в 39-м танковом полку имеется 41 боевая «Пантера», 85 требуют ремонта, 16 «Пантер» отправлены в Германию для капитального ремонта и 58 «Пантер» уничтожено (из них 49 при отступлении). ).

21-31 июля:
Panzer-Abteilung 52 продолжал боевые действия в составе LII Armeekorps, а позже стал частью 19-й танковой дивизии. Abteilung получил 12 новых «Пантер» из Германии и понес большие потери в боевых действиях. Последние «Пантеры» были уничтожены во время боев за Харьков.
После прибытия в Брянск 51-й танковый батальон получил 96 новых пантер от I. Abteilung 26-го танкового полка. В конце июля I. Abteilung танкового полка Großdeutschland был переброшен в экстренной ситуации для противодействия советскому наступлению. Panzer-Abteilung 51 был объединен с танковым полком дивизии Großdeutschland. Организация Abteilung не изменилась, и камуфляж продолжал использоваться. Равномерно окрашенные пантеры Dunkelgelb были окрашены в зеленые полосы краской Grün (RAL 6003). Номера башен были меньше и окрашены в черный цвет без белого контура.

 

Все пантеры танкового полка «Великая Германия» носили этот значок «ходячая пантера».

25 июля:
После выгрузки «Пантер» из железнодорожных платформ подразделения дивизии «Северная Карабахская земля» атаковали советские контратакующие части. Советский штурм был остановлен только после решающего боя и очень больших потерь. К вечеру 2 августа танковый полк Großdeutschland располагал 26 исправными Pz.Kpfw. IV из 84, с которых он начал, а треть из 15 «Тигров» осталась. Потери Пантер были высокими и приближались к 2/3 машин из которых не менее 20% составляли безвозвратные потери.

3 августа:
Части дивизии «Великая Германия» были переброшены в тыл и после краткого отдыха в Брянске отправлены в Ахтырку.

8 августа:
Подразделения дивизии «Великая Германия» (включая 51-й танковый батальон) сразу же вернулись в бой.

 

 


 
После начала контрнаступления советских войск в направлении Белограда офицерами НИИ бронетанковых войск Красной Армии были проведены исследования и анализ «Пантер», подбитых в ходе оборонительных боев на Воронежской фронт. Обзоры проводились с 20 по 28 июля 1943 на участке фронта по дороге Белогород — Обоянь на участке шириной 30 км и глубиной 35 км, где изучалась 31 подбитая «Пантера». Многие фотографии взяты из этих исследований.

После осмотра Пантеры 521 и 745 были отправлены в Москву для демонстрации на выставке трофейной техники в Парке культуры и отдыха имени Горького. «Пантера 824» была отправлена ​​на экспериментальный завод № 100 в Щелабинске, а «Пантеры 535» и «732» — на полигон в Кубинке. Позже Panther 433 был передан британской армии и отправлен в Великобританию. Panther 441 прошла боевые стрельбы с использованием танка Т-34.

 

 


 

 

Пантера 434 получила три попадания 76-мм снаряда в борт.

 

 
Аварийный люк башни снесло внутренним взрывом. На этом виде сбоку показаны первые опорные катки с 16 болтами.

 

 

В задней части башни три попадания советских 45-мм противотанковых снарядов.

 

 
На задней части корпуса подпись «Ильин» и дата «26/7». Вероятно, это фамилия советского техника из НИИ бронетанковых войск Красной Армии, изучавшего эту подбитую «Пантеру».

Это вид левой передней части пантеры 434.



6. 445-й танковый батальон 51 получил минное повреждение и был брошен. Обратите внимание на поврежденный обод опорного колеса рядом с членами экипажа. Panther 445 с повреждениями от мин была одной из 31 Panther, изученных Советским Союзом.

 

 
Эта «Пантера 445» могла быть одной из отремонтированных «Пантер» и получила номер 445 при передаче в танковый полк «Великая Германия». Он воевал и был уничтожен в бою под Карачевом, а позже сфотографирован в августе 1943 года. для выброса стреляных гильз) сдуло внутренним взрывом. На нижней кромке башни едва заметен значок «ходячая пантера» танкового полка Großdeutschland. Обратите внимание на разницу в камуфляже Schürzen («фартуки» или боковые юбки).

 

 
Это вид спереди Panther 445, на котором изображен Tiger I под номером 11, припаркованный позади него. У этой «Пантеры» две фары в передней части корпуса, а на башне все еще есть один из дымовых гранатометов.


Пантера 521 вскоре после захвата. Обратите внимание, что фары были сняты с креплений.

 

 

 

Задняя часть Panther 521.      Слева задняя часть советского танка M3A1 Stuart.

 

 
Panther 521 на выставке военных трофеев в Москве, август 1943 г.    Ferdinand припаркован на заднем плане. Обратите внимание на расположение отверстия для снаряда на нижнем крае башни и отметки взрыва под номерами. Это указывает на то, что при попадании снаряда башня была повернута влево. Маркировка взрыва должна быть совмещена с отверстием снаряда.

 

 
Это мой крупный план пробоины на борту Panther 521 после ее захвата.

 

 
Пантера 521 на выставке в ЦПКиО имени Горького в Москве, зима 1943-44 гг.

 

 

 

Задняя часть Panther 521 на выставке. Значок с изображением головы белой пантеры едва заметен на корме башни.

 

 

 


 

 

 

6 установлены на палубе дополнительные ящики Panther.

 

 
Panther 632 поднимается по склону. Обратите внимание на 2-сантиметровый Flugabwehrkanone (Flak) 38 на заднем плане.

 

 

 


 

 

 

6 немцев при отступлении

6.

 

 
Panther 745 на выставке военных трофеев в Москве, август 1943 г.    Обратите внимание на Stug III на заднем плане.

Это левая сторона Пантеры 745. Фердинанд находится на заднем плане, а тигр I припаркован с другой стороны Panther 745.

9000 2

55599000 2

5599

959

 

 

Panther 824 был подбит советским противотанковым огнем. Предположительно 45-мм снаряд пробил прицел орудия на маске.

 

 
Левая сторона Пантеры 824.      Обратите внимание на буксирный трос, прикрепленный к передней части, и Пантера, кажется, припаркована на гусеницах Т-34.

 

 

 

Это крупный план номеров башен и значка на голове Пантеры.

 

 
Пантера 824 на заводе № 100 в г. Щелабинск. Захватившая его советская часть написала свою надпись над номерами башен.

 

 

 

Правая сторона Пантеры 824 без Шюрцена.


Panzer-Regiment 39 Stabskompanie Тактические номера:
• nachrichtenzug (Command Lood): R01, R02 и R03— 3 Befehershersher (3-Swhersher (R02 и R03— 3 Befehershershershershersher). Разведывательный взвод): R04, R05, R06, R07 и R08 – 5 Пантер

 

 

Пантера R04 в начале штурма. Обратите внимание, что на башне нет значка с изображением головы пантеры.

 

 
Panther R04 позже подбит артиллерийским огнем. Обратите внимание на ветряную мельницу на заднем плане. У него отсутствует Schürzen и есть лестница, прислоненная к задней части корпуса, что указывает на то, что ремонт , вероятно, был предпринят до того, как он был брошен.

 

 

 

Задняя часть Panther R04. Обратите внимание, что правое заднее отделение для хранения отсутствует.


Panzer-ABTEILUNG 51 СТАБКОМПАНЕЙ ТАКТИЧЕСКИЙ

 

 

Panther I01, кроме PzBeobWg III с кодом R01.

 

 

 

Пантера I03 была повреждена миной и была брошена. Обратите внимание на отсутствующие опорные колеса.

 

 

 

Пантера I07 на железнодорожной платформе .


Panzer-ABTEILUNG 52 СТАНДКОМПАНЕЙ.
Нет фотодоказательств.

 

Некоторые источники утверждают, что Panzer-Abteilung 52 Stabskompanie, вероятно, не следовала стандартной схеме тактического кода, и полагают, что Panther 914 принадлежал Panzer Abteilung 52 Aufklärungzug. Это могла быть уловка, чтобы замаскировать танки Штабкомпании. Тактические номера, содержащие «0», «I» или «R», обозначали бы командирский танк для противника.

 

Panzer-Abteilung 52 Stabskompanie возможные тактические номера:
• Nachrichtenzug: 911, 912 and 913 – 3 PzBfWg Panthers
• Aufklärungzug: 914, 915, 916, 917 and 918 – 5 Panthers

 

 


 

 

 

An abandoned Panther in the Kharkov area , август 1943 г.    Обратите внимание, что на заднем плане
— это боеприпас Munitionspanzer auf Fgst Sturmgeschutz Ausf Gam.

 

 

 


КОМПЛЕКТЫ МОДЕЛЕЙ

 

 

1/35

Дракон 6164 Sd.Kfz. 171 Panther D – 2002 г.
(Декали: 445, 521)

ICM 35361 Pz.Kpfw. V Пантера, Ausf. D – 2005
(Декали: 212, 512)

Dragon 6299 Sd.