Содержание

Руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту Ваз-21213 Нива

Другие внедорожники

grozi Оставить комментарий

О книге : Руководство. Эксплуатация, техобслуживание и ремонт Ваз-21213 Нива и его модификаций. Издание 2005 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 241
Язык : Русский
Размер : 41.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз-21213 Нива и его модификаций.

Настоящее Руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 Нива и его модификаций. Оно предназначено для специалистов станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей. 

В Руководстве приводятся рекомендации по эксплуатации автомобиля ВАЗ-21213 Нива, представлено подробное описание операций по их техническому обслуживанию и ремонту, а также представлены электросхемы автомобилей. Рекомендованы смазочные материалы и эксплуатационные жидкости. В Руководстве описаны следующие автомобили :

ВАЗ-21213 — легковой автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическим несущим трехдверным кузовом. Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра.
ВАЗ-21214 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой двигателя объемом 1,7 литра с системой центрального впрыска топлива.
ВАЗ-21214-20 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой двигателя объемом 1,7 литра с системой распределенного впрыска топлива.
ВАЗ-21215-10 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой дизельного двигателя с турбонаддувом.
ВАЗ-2129, 2130, 2131 — эти автомобили в основном унифицированы с автомобилем ВАЗ-21213 и отличаются от него увеличенной на 500 мм. базой. На автомобилях ВАЗ-2129-01, 2130 установлен дополнительный топливный бак, а модели ВАЗ-2131, 2131-01, 21312, 21312-01 имеют пятидверный несущий кузов. Кроме того, на автомобили ВАЗ-21312, 21312-01 устанавливается двигатель объемом 1,774 литра.

Основные разделы руководства.

В основных Разделах Руководства описаны узлы и агрегаты автомобиля ВАЗ-21213. Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта остальных моделей приведены в Разделе 9 «Модификации автомобилей ВАЗ-21213, вариантное или дополнительное оборудование автомобилей».

В Руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в Приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в Приложении 1. Основные данные для регулировок и контроля приведены в Приложении 3. Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости перечислены в Приложении 4.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей, направленной на повышение их надежности и улучшение эксплуатационных качеств, в конструкцию автомобилей могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих изданиях.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз-21213 Нива и его модификаций — Скачать книгу >>>

Лада Нива и Лада 4х4ЛитератураСправочник

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Двигатель | Нива Ремонт

Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы. Необходимость замены Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива 4х4

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент управления дозированием топливо-воздушной смеси. Он определяет положение и передает на ЭБУ двигателя сведения о положении педали газа. Это позволяет сформировать состав топливо-воздушной смеси, соответствующий режиму работы мотора. Принцип работы ДПДЗ Существует два типа приборов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом работы и сроком службы. Резистивные ДПДЗ… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

Даже при щадящем режиме эксплуатации, ГБЦ двигателя рано или поздно требует ремонта. Для внедорожников отечественного производства, этот вопрос особенно актуален. «Нива» покупается не для поездок в Большой театр по городским дорогам. Отечественное бездорожье – это не полигон с тарированными препятствиями, нагрузки на автомобиль и двигатель нешуточные. Качество топлива и смазочных материалов, к сожалению, не способствуют… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива 4х4

Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости. Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается. Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора. Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя. При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией. Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию. Основные элементы… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

Нормальное функционирование двигателя поддерживается охлаждающей жидкостью. Перегрев влечет за собой не только изменение режима формирования топливной смеси. Повышенная температура может привести к деформации головки блока цилиндров, и даже к заклиниванию поршней. Если двигатель регулярно перегревается, происходит деградация моторного масла. Присадки отделяются от основы, поэтому смазывающие и чистящие свойства ухудшаются. Необходимо постоянно следить за состоянием системы… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива 4х4

Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания. Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью. Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения. Где находится ДТОЖ двигателя ВАЗ 2123 Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором. Принцип… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

Внутренний объем двигателя должен быть герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Фактически — это расходная емкость для моторного масла. Если этот элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия могут быть очень печальными – дорогостоящий ремонт изношенного, а то и заклинившего мотора. Причины подтекания масла из поддона… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива 4х4

Топливная система Нивы Шевроле включает два фильтра: грубой и тонкой очистки. Первый удаляет из бензина крупные посторонние включения (от 0,1 мм), второй — мелкофракционные взвеси (от 0,001 мм). Применение двухэтапной фильтрации позволяет эффективно очистить топливо, что особенно важно для инжекторных двигателей, используемых в Ниве Шевроле. Где расположены элементы грубой и тонкой очистки Первый фильтрующий элемент… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями. Причины неисправности радиатора Нива 4х4 Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива 4х4

Дроссельная заслонка (ДЗ) — деталь топливной системы Нивы Шевроле. Она регулирует количество воздуха, которое поступает во впускной коллектор. Положение ДЗ определяет количество и состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Принцип работы и устройство Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей: Корпус. Датчик положения ДЗ,… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет количество горючего в бензобаке Нивы Шевроле. Его показания отображаются на индикаторе приборной панели. Информация датчика позволяет определить скорость расхода и остаток бензина, километраж до следующей заправки. Принцип работы В Ниве используется устройство популярного рычажного типа. Он состоит из переменного резистора и рычага с закрепленным на нем поплавком.… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

Топливная система Нивы Шевроле предназначена для подачи горючего в двигатель. Она решает сразу несколько задач: хранение и очистка бензина, подача его форсункам, приготовление воздушно-топливной смеси и впрыск в камеру сгорания цилиндров. От состояния топливной системы зависит работоспособность двигателя, экологическая и пожарная безопасность автомобиля. Устройство и принцип работы Система питания Шеви Нивы включает следующие элементы: Бак… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

Средний срок службы распредвала автомобиля Нива составляет 100–150 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества купленной запчасти. Признаками его поломки может стать постоянно глохнущий двигатель, потеря мощности и стук клапанов. Перед тем как будет проведена замена детали, следует убедиться, что старая не подлежит ремонту. Проверка состояния перед началом работ Проверку необходимости замены вала… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива 4х4

Маслосъёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива 4х4

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.  За работу стоит браться только… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива 4х4

Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции: подает бензин к форсункам; создает высокое давление топлива в бензопроводе. На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля. Устройство и принцип работы В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре. Питание к… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя. Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата. Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада. Зачем нужна помпа в авто… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

Трамблер является элементом системы зажигания ВАЗ 2121 и предназначен для своевременной подачи импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Замена этого узла может потребоваться при нестабильной работе на холостом ходу, подрагивании и жесткой работе двигателя. Замена трамблера на автомобиле Нива Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива 4х4

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них. Как… Читать далее »

Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива 4х4

Найти:

1997 Лада Нива Отзывы, Страница 3 из 4

Резюме:

Хороший дешевый 4×4 для плохих дорог

Неисправности:

Несколько раз не мог завести двигатель в умеренно холодную погоду при высокой влажности — отказ карбюратора, возможно внутрь попал лед или вода. Так было 4 или 5 раз просто без видимой причины. Если только не снять верхнюю крышку и не добавить бензина вручную в карбюратор, то в таком случае он не заводился. Замена бензонасоса и чистка карбюратора не помогли.

Раздаточная коробка 4×4 была заменена до меня, но это было сделано недостаточно хорошо, поэтому на дороге чувствуется жесткость — но после этого едет удовлетворительно.

Ржавчина — общая проблема всех российских автомобилей — краска дешевая.

Общие комментарии:

Типичный советский автомобиль 1979 года выпуска, с небольшими доработками выпускается до сих пор. Но это 4х4, и это действительно 4х4, хотя и по очень низкой цене.

Идея дизайна была на самом деле хороша, и в 1979 это было нечто. Я водил много разных автомобилей в России, США и Канаде.

Однако качество некоторых деталей неудовлетворительное — как и у всех советских/российских автомобилей до сих пор. Возможно, вам придется заменить некоторые детали несколько раз, если вам не повезет.

Стандартные шины ужасны. Но с лучшими шинами он хорошо управляется, и он неплохо справляется с грязью и снегом.

Без гидроусилителя руля. Хорошо для 1979 года, плохо для 2003. Элементы управления — это как будто вы возвращаетесь в прошлое. Стандартные дверные замки тоже ужасны. Но у меня есть специальные замки с дистанционным управлением.

Наверное надо сказать, что на этой машине я не ездил на механике 3 года кроме замены масла и чистки карбюратора.

Эту машину я купил в Москве в 2001 году как вторую машину за 2500 долларов. Я мог бы, наверное, продать его там сейчас за 2000 долларов (США), но я все еще езжу на нем, когда бываю в Москве. Это говорит.

3 Вы бы купили этот автомобиль другого производителя? №

Дата пересмотра: 10 января 2004 г.

Резюме:

Горный козел на дороге и вне ее..

Неисправности:

Насос омывателя ветрового стекла вышел из строя, замена стоит 8 долларов.

2-й дифференциал проржавел на месте, оценка ремонта еще не произведена.

Карбюратор вышел из строя, его замена и некоторые стартовые детали стоили 150 долларов.

Выхлопная система полностью проржавела, стоимость ремонта неизвестна.

Левый передний шаровой шарнир треснул. Стоимость замены 20 долларов.

Общие комментарии:

При стоимости машины в 200 долларов претензий нет. Он без проблем справляется с московской погодой, легко преодолевая холмы и большие слякотные выбоины. Покатавшись по бездорожью (до того, как дифференциал вышел из строя), я могу сказать, что такие внедорожные характеристики вы не купите больше нигде. Это круто!. Управляемость предсказуема, хотя и медленная. Ходовые качества проходимы, приемистость посредственная. Он ориентирован на вождение по бездорожью, и это то, что вы получаете. Я бы с удовольствием купил еще один, если бы была возможность.

Год выпуска 1997
Первый год владения 2001
Последний год владения 2003
Двигатель и трансмиссия 1.7 карбюратор ручной
Знаки производительности 4 / 10
Знаки надежности 4 / 10
Знаки комфорта 3 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 6 / 10
Общие оценки (среднее значение всех оценок) 4,3 / 10
Расстояние на момент приобретения 80000 километров
Последний пробег 100000 километров
Предыдущий автомобиль Mitsubishi Eclipse
Год производства 1997
Первый год владения 2003
Самый последний год.
Двигатель и трансмиссия
1.7 Руководство
Знаки производительности 7 / 10
Знаки надежности 2 / 10
Знаки комфорта 7 / 10
Знаки обслуживания дилера 7 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 10 / 10
Overall marks (average of all marks) 6.6 / 10
Distance when acquired 50000 kilometres
Most recent distance 55000 kilometres
Previous car SAAB 900

Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да

Дата пересмотра: 28 декабря 2003 г.

Copyright 1997 — 2022 CSDO Media LimitedРеклама на этом сайте
| Политика конфиденциальности

Ремонт и замена двигателя | Сертифицированный сервис

ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ

Сертифицированные специалисты сервисной службы вашего дилера Chevrolet, Buick, GMC или Cadillac являются экспертами в поиске и ремонте. Они знают свой путь под капотом GM, потому что GM Factory Diagnostics предоставляет данные непосредственно с вашего автомобиля прямо у них под рукой. В этом вся разница, когда речь идет о ремонте или замене современных сложных двигателей.

С САМОГО НАЧАЛА

Ремонт двигателя уже не тот. Поскольку технические усовершенствования в вашем автомобиле постоянно развиваются, вы можете положиться на сертифицированных специалистов по обслуживанию, которые постоянно адаптируют стандарты к своему процессу ремонта. Наши специалисты проходят новейшее обучение GM и имеют доступ к техническим бюллетеням GM, а также нашим самым современным передовым диагностическим инструментам, помогающим гарантировать выполнение ремонта.

РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

У НАС ЕСТЬ СИЛА

Сложные системы, которые регулируют потребление топлива, производительность, электрический обмен, выбросы и общую эффективность двигателя, управляются аппаратным и программным обеспечением. Ремонт современного автомобиля — это больше наука, чем рутинная работа.

РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ДВИГАТЕЛИ GM: КАЧЕСТВО ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ GM

Когда дело доходит до ремонта или замены двигателя GM, доверяйте оригинальным запчастям GM, установленным опытными сертифицированными специалистами по обслуживанию в дилерских центрах Chevrolet, Buick, GMC или Cadillac. Никто не знает ваш автомобиль лучше, и компания GM Genuine Parts предлагает качественную замену двигателей, которые помогут восстановить рабочие характеристики вашего автомобиля Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Pontiac, HUMMER, Saturn или Oldsmobile.

GM GENUINE

ЧАСТИ ДВИГАТЕЛИ

GM GENUINE

ЧАСТИ ДВИГАТЕЛИ

ДИЗАЙН И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Двигатели

от GM Genuine Parts спроектированы и изготовлены в соответствии со спецификациями производителей оригинального оборудования (OEM) или даже превосходят их. Мы применяем последние инженерные достижения, полученные в результате многолетнего опыта производства и обслуживания. А двигатели от GM Genuine Parts проходят месяцы тщательной проверки и испытаний, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ GM ДВИГАТЕЛИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:

  • Те же инженерные стандарты оригинального оборудования, которые используются в каждом новом автомобиле GM
  • Последние усовершенствования и улучшения
  • Валидация и стандарты долговечности аналогичны стандартам для новых двигателей автомобилей GM
  • Сертификация испытаний в строгих и требовательных условиях в современных лабораториях

ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА 3 ГОДА ИЛИ 100 000 МИЛЬ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

Вы можете быть уверены, что двигатель, изготовленный с использованием оригинальных запчастей GM, созданный для вашего автомобиля, будет работать так, как было изначально спроектировано и спроектировано.