Содержание
Ремонт мотоблока своими руками. Советы и практические рекомендации экспертов
Интернет-магазин Moimotoblok
» Полезные статьи
» Ремонт мотоблока своими руками. Советы и практические рекомендации экспертов
Как и любая другая техника, мотоблок нуждается в своевременном ремонте и техническом обслуживании. Естественно, лучше всего доверить это дело профессионалам, у которых есть опыт и все необходимое оборудование под рукой. Однако, Вы и сами можете справиться с большинством ремонтных работ двигателя. И тем более сможете оказать первую помощь мотору, чтобы доделать сельскохозяйственную работу, и уже после капитально отремонтировать устройство.
Основные неисправности мотоблоков
Первое, на что нужно обратить внимание – моторесурс дизельных двигателей отличается от моторесурса бензиновых двигателей. Дизельный мотор сможет обеспечить аж 4000 моточасов. Бензиновые двигатели могут выдавать 1500 моточасов. Именно по такой причине цены на дизельные мотоблоки значительно выше, чем стоимость бензиновых моделей.
Все поломки, которые могут произойти во время эксплуатации мотоблока, можно разделить на две группы.
Первая – это выход из строя двигателя (зачастую, это проблемы при его запуске или же частые сбои в работе).
Ко второй категории неисправностей мотоблоков можно отнести поломки остальных механизмов и узлов
неисправность коробки передач
неверная работа сцепления,
проблемы с ходовой частью
поломки автоматики и управления
выход из строя различных систем мотоблока (смазка цепи, охлаждение и тд.)).
Правильная диагностика – залог успешного ремонта мотоблока. Если же говорить о техническом обслуживании, то регулярное его проведение помогает обнаружить легкие неисправности, которые со временем могут перерасти в серьезные поломки.
Если у Вас недостаточно опыта, знаний, инвентаря или материалов для ремонта или технического обслуживания мотора – не стоит пытаться сделать это своими силами, лучше довериться специалистам.
Проблемы с подачей топлива.
Если Вы никак не можете завести мотоблок и все Ваши попытки безуспешные – значит, в системе запуска или в двигателе есть какие-то неисправности. Прежде всего, необходимо просмотреть свечи. Если они сухие, то горючее не доходит до цилиндра мотора. Есть несколько причин таких поломок, от которых завсит ремонт мотоблока:
1) в топливном баке закончилось горючее,
2) перекрыт кран подачи топлива,
3) засорилось отверстие в пробке бензинового бака,
4) в систему подачи топлива попали инородные предметы.
Для того, чтобы решить проблему подачи топлива нужно действовать таким образом:
Pаправляем бак мотоблока, после чего открываем топливный кран и чистим дренажное отверстие (оно размещается в пробке бензинового бака).
Далее мы снимаем топливный кран и сливаем бензин из бака. Бензобак тщательно промываем чистым бензином.
Соединительный шланг, который расположен рядом с карбюратором, нужно снять и продуть его с помощью топливного насоса вместе с жиклерами карбюратора, не разбирая его.
Если горючее доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр – значит, проблема состоит именно в карбюраторе. Для того, чтобы его починить, его нужно снять, разобрать и тщательно прочистить. После узел собирается и устанавливается на свое место.
Перед тем, как приступить к этим работам, будет не лишним освежить свои знания про принцип работы карбюратора.
Неисправности систем двигателя при запуске
Если же, проверив свечи, Вы обнаружили, что они все-таки влажные – значит, проблемы с подачей топлива отсутствуют. Однако мотор до сих пор не заводится. Нужен ремонт мотоблока и возможно, причина поломки состоит в отказе системы зажигания.
Неисправности системы зажигания
1. На электродах свечей зажигания есть нагар (в этом случае следует тщательно очистить свечи с помощью наждачной бумаги, а после их необходимо промыть бензином и просушить).
2. Зазор между электродами не соответствует величине, которая указана заводом-производителем в инструкции по эксплуатации мотора (тогда Вам нужно отрегулировать зазор, подгибая боковой электрод до необходимого размера).
3. Повреждения изоляторов свечи зажигания или высоковольтной проводки (ремонтировать их невозможно, свечи или проводку обязательно нужно заменить).
4. Кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу (для того, чтобы запустить двигатель в нормальных условиях, это замыкание нужно устранить).
5. Нарушение контактов в угольниках свечей (необходимо устранить неисправности).
6. Несоответствие зазора между стартером и магнитным башмаком нормальным показателям (нужно отрегулировать зазор).
7. Дефекты на статоре системы зажигания (в этом случае нужно заменить статор).
Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя
Если Вы обнаружили разгерметизацию соединений, просмотрите крепежные болты, затяните их и свечи, а также проверьте, целы ли прокладки между головками свечей и цилиндрами.
Не полностью закрывается заслонка карбюратора
Для того, чтобы решить эту проблему, следует обеспечить легкий ход заслонки и проверить правильность работы привода. Если имеют место заедания – их необходимо устранить.
Нарушение компрессии и неисправности карбюратора
Случается, что двигатель запускается, но его запуск сопровождается значительными затруднениями и отнимает много сил. Мотор функционирует достаточно плохо, не способен нарастить оптимальную мощность. В таком случае необходимо ремонт мотоблока, а одна из возможных причин такой неисправности – потеря компрессии. Ее можно определить по таким признакам:
1. На рабочей поверхности клапанов и на седлах блоков цилиндров видна копоть.
2. Впускной клапан повреждён или потерял изначальную форму.
3. Поршневые кольца определенно изношены.
Для того, чтобы восстановить компрессию принимают следующие меры:
Проводят проверку состояния механизма газораспределения мотора.
Тщательно прочищают запачканные нагаром детали или же полностью заменяют в случае обнаружения дефектов.
Оценивают состояние поршневых колец и заменяют сломанные элементы.
Если во время работы мотора из глушителя идет густой черный дым, а электроды свечей покрылись копотью, или же на них слишком много масла, — это может стать сигналом таких отклонений:
1. Карбюратор получает слишком насыщенную топливную смесь.
2. Разгерметизирован его топливный клапан.
3. Произошел износ маслосъёмного поршневого кольца.
4. Необходимо провести очистку воздушного фильтра из-за его засорения.
Чтобы исправить эти неполадки стоит выполнить такие действия:
Отрегулировать карбюратор
Сменить изношенный клапан
Поставить новые поршневые кольца
Прочистить или заменить воздушный фильтр.
Если же дым, который выходит из глушителя во время работы двигателя, светлого цвета, а на электродах свечей заметен белый налет — это сигнал попадания в карбюратор топливной смеси плохой концентрации. Такие проблемы решаются с помощью настроек работы карбюратора.
Проблемы с двигателем во время работы мотоблока
Достаточно большой и тяжелой нагрузке поддаются узлы и детали двигателей, которые установлены на аграрную мототехнику. Это приводит к тому, что из-за перегрузки они могут внезапно сломаться прямо в процессе выполнения той или иной задачи. По истечении достаточно короткого времени, это приведет к значительным сбоям.
Если при работе с мотоблоком Вы начали слышать подозрительные шумы, совсем нехарактерные для Вашего железного помощника; если он начал работать рывками, или же Вы заметили сбой в работе каких-либо его систем, — сразу отключайте мотор. Это означает,ч то необходим ремонт мотоблока. Двигателю нужно дать немного времени, чтобы остыть. Только в таком случае Вы можете приступать к работе над устранением неполадок.
Если во время работы двигатель стал автоматически набирать обороты, идя вразнос,- это может означать, что стоит обратить внимание на крепление рычагов регулятора и тяги. Вполне вероятно, что оно ослабло. В такой ситуации владелец мотоблока будет вынужден заняться регулировкой привода управления мотором.
Бывает, что дроссель полностью открыт, а при нажатии на ручку газа мотор начинает терять мощность. Может даже произойти полная остановка двигателя. Это не что иное, как явный признак перегрева аппарата. В такой ситуации нужно завершить работу мотора и подождать некоторое время, чтобы его узлы остыли. Далее нужно проконтролировать уровень масла в картере и проверить, не загрязнены ли ребристые поверхности головок и блоков цилиндра.
Чрезмерная нагрузка на мотор приводит к тому, что его может заклинить прямо во время работы. Существуют несколько причин таких неисправностей:
1. В картере мотора слишком мало масла.
2. На нижней головке шатуна образовался надир.
3. Сломался шатун или маслообрызгиватель.
В случае, если двигатель мотоблока заклинило, необходимо его разобрать и оценить все его основные узды и детали. Все сломанные, деформированные, расплавленные детали нуждаются в замене.
Другие проблемы, которые возникают при запуске мотора
Что же нужно делать, если двигатель мотоблока работает со сбоями и не может развить оптимальную мощность?
Существует несколько причин подобного поведения мотора:
1. Загрязнение воздушного фильтра. Засоры не дают воздуху попасть в карбюратор, что приводит к плохому сгоранию топлива. Из-за этого Вам придется частенько менять и чистить фильтр.
2. Засорение глушителя. Остаток горючего вместе с продуктами его горения создают на внутренних стенках глушителя достаточно толстый слой налета. Для успешного устранения неполадки необходимо снять этот налет.
3. Загрязнение карбюратора. Если Вы обнаружили эту проблему, как можно быстрее снимите узел и тщательно прочистите все его компоненты. После выполнения этой операции нужно собрать карбюратор и провести его регулировку.
4. Износилась цилиндропоршневая группа. Это происходит из-за температурного влияния и слишком высоких нагрузок, которые не всегда выдержит даже наиболее прочный и качественный металл. Детали могут износиться или изменить свою форму. Такие компоненты следует немедленно заменить, так как это может привести к необратимым поломкам двигателя.
5. Поломка корпуса храповой муфты или храповика. Обнаружить такую неисправность Вы сможете, понаблюдав за коленвалом при запуске мотора. Если коленвал не движется, нужно заменить храповик и корпус муфты. Для этого нужно полностью разбирать пусковой блок.
6. Слабая затяжка винтов крепления корпуса стартера к корпуса мотора. Такого рода неполадки можно заметить при запуске мотора. Если шнур запуска не возвращается в свое изначальное положение – Вам нужно провести регулировку стартера. Для этого ослабьте винты и установите расположение узла таким образом, чтобы шнур мог нормально возвращаться.
7. Обрыв пружины стартера. Одна из наиболее частых и распространенных причин, по которой стартерный шнур не возвращается в исходное положение, — это поломка пружины стартера. Для нормализации работы стартера необходимо заменить данную деталь.
Правильное, своевременное и качественное техническое обслуживание основных узлов и деталей двигателя мотоблока – гарантия того, что Ваша техника сможет выдержать продолжительный эксплуатационный срок. Также немаловажно как можно быстрее сменить изношенные запчасти на новые. Поэтому, если Вы заметили малейшие неполадки или сбои в работе двигателя мотоблока – немедленно займитесь ремонтом мотоблока. Ведь если Вы будете медлить – это может перерасти в очень серьезные повреждения, что повлечет за собой поломку и простой мотоблока.
Ремонт мотоблоков, минитракторов и мотокультиваторов — Торгово-технический центр ТехноМастер
Современное техническое оснащение и высокая квалификация специалистов позволяет нашей компании выполнять в самые сжатые сроки даже сложные виды ремонта – если мотоблок поломается в разгар посевной или уборочной страды, с нашей помощью вы не упустите драгоценное время.
Мы принимаем на ремонт и сервисное обслуживание как иностранные, так и отечественные мотоблоки различных моделей. У нас вы можете купить по выгодной цене самые различные запасные части и комплектующие с предоставлением всей необходимой документации и гарантийных обязательств. Диагностику и ремонт мотоблоков можно оплатить по наличному и безналичному расчету. Постоянным клиентам предоставляются скидки.
Наши специалисты оперативно диагностируют характер и причины поломки, определят стоимость ремонта и согласуют её с клиентом, быстро и качественно приведут мотоблок в порядок. Если заявленная цена ремонта вас не устроит, вы оплатите только диагностику.
Дополнительным преимуществом для клиентов торгово-технического центра «ТехноМастер» является то, что компания выступает официальным уполномоченным представителем изготовителей и импортеров садовой техники таких известных марок, как: Heba, Kagbu, а также сервисным дилером Briggs & Stratton, Honda, Subaru. Наши мастера используют оригинальные детали или высококачественные аналоги для ремонта самых различных узлов мотоблока: двигателя, сцепления, КПП, редуктора и других.
Диагностика минитракторов
Также вы можете обратиться в торгово-технический центр «ТехноМастер» по вопросам ремонта и диагностики минитракторов. Используя оригинальные комплектующие и высокоточное диагностическое оборудование, мы оказываем широкий спектр услуг по ремонту мини-тракторов. Наши специалисты могут провести и стандартные диагностические тесты, и сложнейшие работы по восстановлению двигателя и силовых агрегатов.
Ремонт крупногабаритной техники связан с определенными сложностями, заботу о которых наша компания возьмет на себя. Мы осуществляем ремонт на дому у клиента, также вы можете обратиться с заявкой в любой из сервисных центров, и вашу технику бесплатно заберут для починки.
Ремонт двигателя мотоблока
Самой распространенной неисправностью, с которой приходится сталкиваться обладателям многофункциональных мотоблоков является поломка двигателя. Для предотвращения неполадок в его работе специалисты торгово-технического центра «ТехноМастер» советуют следить за качеством топлива для мотоблока, состоянием топливного бака, регулярно менять топливные фильтры, прочищать патрубки и краны.
Ремонт двигателя мотоблока неизбежен, когда он перестает запускаться либо наблюдаются перебои, снижение мощности, самопроизвольная остановка двигателя. Провести техническую диагностику агрегата и устранить любые неполадки в работе двигателя, а в случае необходимости провести его замену готовы опытные мастера нашего центра.
Среди услуг по ремонту и обслуживанию двигателя мотоблока: замена фильтров, масла, отладка зажигания и клапанов, промывка и отладка карбюратора, замена цилиндро-поршневой группы, токарные работы, переборка двигателя.
Ремонт редуктора мотоблока
На срок эксплуатации мотоблока влияет надежность редуктора, главным назначением которого является преобразование и передача крутящего момента, получаемого от механических передач. По мнению специалистов, шестеренчатые и шестеренчато-цепные виды редукторов имеют преимущество перед червячными редукторами, поскольку не нагреваются и позволяют использовать устройство без вынужденных остановок.
Чтобы избежать неожиданных поломок и продлить срок службы редуктора, необходимо проводить его регулярное техническое обслуживание. При возникновении неисправностей в работе устройства, обратитесь к специалистам. Ремонт редуктора мотоблока – один из видов услуг, предоставляемых опытными мастерами торгово-технического центра «ТехноМастер». Наши мастерские обеспечены всем необходимым оборудованием для проведения работ по ремонту мотоблоков любой сложности.
Ремонт мотокультиваторов
Одним из видов техники, используемой при работе на дачном участке, является мотокультиватор. Он необходим для рыхления почвы на небольшую глубину (8-25 см) и удаления сорняков механизированным способом.
Основными составляющими конструкции мотокультиватора являются такие системы:
• топливная;
• стартерного пуска;
• охлаждения;
• зажигания;
• газораспределения.
Сбои в любом из узлов приводят к тому, что использовать мотокультиватор для проведения обработки почвы становится невозможно. Если двигатель техники не запускается, из-под корпуса идёт дым, при функционировании оборудование издаёт скрежещущие звуки, обратитесь в «ТехноМастер».
Чаще всего наши мастера-ремонтники сталкиваются с поломками мотора. Он испытывает большие нагрузки, а потому нередко выходит из строя. С нашей помощью все неисправности будут оперативно устранены. Диагностика техники, ремонт топливной помпы, очистка карбюратора, замена магистральных шлангов − все эти операции мы выполним быстро и по оптимальной цене.
Своевременное и качественное обслуживание в торгово-техническом центре «ТехноМастер» существенно продлит срок эксплуатации вашей техники.
разборка двигателя и регулировка клапанов на мотоблоке, выбор монтажного комплекта
- Как это работает?
- Необходимые компоненты
- Устранение проблем с запуском
- Функциональные сбои
- Замена и регулировка
- Совет
Мотоблоки в целом надежные и устойчивые устройства. Но при активном использовании они все же периодически ломаются. Даже тщательно продуманные двигатели могут дать сбой.
Как это работает?
Чтобы разбираться в поломках и устранять их, важно понимать, как все работает в обычной ситуации. Для простоты остановимся только на моделях с двигателем внутреннего сгорания. Раньше были двухтактные мотоблоки, но сейчас их все чаще заменяют четырехтактными аналогами. Дизельные устройства также набирают популярность. Что касается трансмиссии, то она может быть выполнена в трех различных вариантах.
Традиционный подход заключается в использовании зубчатой передачи. Несмотря на достойный уровень надежности, это устройство занимает много места. Передача мощности осуществляется с помощью конуса или цилиндра. Легкие мотоблоки в основном оснащаются червячно-зубчатой передачей. Типовой принцип работы регулятора мотоблока содержит:
- устройство, контролирующее количество оборотов;
- шток, соединяющий это устройство с дроссельной заслонкой;
- пружина.
Блок управления работает на основе пневматического или механического соединения. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты предполагают размещение внутри картера специального распределительного вала. Он дополняется малыми грузиками и легко перемещаемым штоком. Тяга сделана из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут поддерживаться значения оборотов.
Роль газораспределительного механизма заключается в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но это же устройство обеспечивает и удаление выхлопных газов. Декомпрессор используется для воздействия на степень сжатия. Бензиновые двигатели обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за приготовление топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива важную роль играет пусковое устройство.
Необходимые комплектующие
Для сборки или разборки двигателя мотоблока необходима ровная, хорошо освещенная площадка, где ничто не будет мешать работе. Они ищут то самое место для ремонта. В комплект установки как импортного, так и отечественного мотоблока входят:
- форсунки;
- головки блоков;
- радиаторы;
- карбюраторы.
Устранение проблем с запуском
Часто требуется ремонт двигателя мотоблока из-за того, что этот двигатель не запускается. Если эта проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:
- засорение топлива или масла водой;
- окисление электрических контактов;
- повреждение изоляции;
- твердый мусор в карбюратор.
Для предотвращения этих нарушений требуется перед каждым запуском тщательно осматривать любые соединения. Заметив малейший пережим троса, особенно его скручивание, не удается запустить двигатель.
Еще до самого первого пуска необходимо оценить, достаточно ли масла в картере. При его недостатке вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Менее чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.
В этом случае потребуется очень серьезный ремонт, а иногда даже замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в работе аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если причина в этом, первые несколько мгновений после запуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу после этого силовая установка заглохнет.
Дизельные мотоблоки также могут не заводиться из-за отсутствия масла. Лишь некоторые модели оснащены системами, препятствующими падению уровня смазки. Следить за исправностью мотоблока большинству людей придется самостоятельно. Также стоит учитывать, что отказы случаются из-за систематического использования неподходящего топлива. Если обычные рекомендации не дают большого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли масляных пятен.
Масло, особенно нагар, следует тщательно очистить. Затем свечу необходимо высушить. Цилиндр также требуется просушить. В качестве «сушки» используется очень простой прием: многократное резкое выдергивание троса стартера. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.
Обычно это указывает на то, что двигатель переполнен бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверными, следует обратиться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить проблему самостоятельно могут привести к усугублению поломки.
При нарушениях связанных с отсутствием топлива в рабочей камере свеча будет сухой.
С такой проблемой можно справиться, если:
- вылить старое топливо;
- тщательно промыть бак для бензина или дизельного топлива;
- очистить воздушный фильтр;
- прочистить топливный шланг и форсунки струей сжатого воздуха;
- добавить свежее топливо;
- после вскрытия топливопровода продуть канал, расположенный в крышке топливного бака.
В некоторых случаях выход из строя связан с тем, что в масляный картер попал бензин. Необходимо проверить, существует ли эта проблема после какой-либо регулировки, регулировки карбюратора.
Если смазка постоянно забивается топливом, нужно смотреть на иглу карбюратора. Вполне вероятно, что именно этот узел стал слабым местом. Стоит отметить, что иногда и мотор мотоблока стреляет в глушитель, причем, возможно, даже пламенем.
Наиболее вероятная причина — неполное сгорание топлива. Ее провоцируют:
- пропуски в системе зажигания;
- чрезмерно насыщенная топливная смесь;
- необоснованный нагрев этой смеси.
Когда мотоблок тоже не хочет действовать, перебои в системе зажигания нужно искать вдумчиво и последовательно. Осматриваются магнето, колпачки, свечи и высоковольтные провода.
Поиск даже незначительных загрязнений имеет первостепенное значение. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяется устойчивость электродов, измеряются расстояния между ними с помощью специального щупа.
Функциональные неисправности
Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильная работа. Если двигатель работает рывками на холостых оборотах, а при попытке добавить газа и вовсе останавливается, причина кроется в нехватке топлива. Очистите сетки топливного бака, карбюратора и клапана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, желательно проверить центробежный регулятор. Тяга там часто застревает.
Предположим, мотоблок просто тормозит без рывков. Во многих случаях это связано с использованием неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но замена силовой установки не всегда разумна. Поможет установка свечи зажигания более высокого качества. Также стоит предположить появление неисправностей в работе поплавка карбюратора в высоковольтном проводе.
Если двигатель мотоблока стучит, требуется осмотреть распредвалы и коленвалы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.
Во всех этих ситуациях нет особой необходимости в проведении капитального ремонта. Качественное устранение неполадок очень важно. Бессмысленно пытаться повышать компрессию во всех современных двигателях, все равно декомпрессор не позволит этого сделать.
Замена и регулировка
Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе сменного устройства рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения о продукции китайских фабрик уже давно утратили актуальность. Чтобы не переплачивать средства, нужно тщательно проанализировать, насколько производительной должна быть электростанция. Покупать слишком мощный агрегат просто нерационально.
Даже если о полной замене речи не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. К разборке желательно приступать только после промывки двигателя и удаления из него масла. Смазка выливается только при прогреве двигателя после непродолжительной работы. Затем пришло время снять топливный бак. Последовательно снимите:
- шланг подачи топлива;
- воздушный фильтр;
- экран, закрывающий цилиндр.
Затем снимите шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховика. Открутите крышку, сняв кольца и корпуса муфт. Сняв шайбу, вы можете выпрессовать маховик с помощью куска дерева.
Теперь, разобравшись с маховиком, снимаем крышку цилиндра, распредвал и толкатель. Получив доступ к шатуну, снимите масляный распылитель и контргайку. Отремонтировав и заменив поврежденные детали, двигатель собирают в обратной последовательности. Со схемой следует ознакомиться заранее, тогда ошибок не будет.
Поврежденные клапаны бензинового мотоблока заменяются после снятия:
- бензобака;
- головка блока цилиндров;
- карбюратор;
- ;
- коробки.
глушитель
Часто требуется замена колец. Но делать это следует только в процессе более серьезного ремонта. Изолированная замена колец сама по себе нерациональна как экономически, так и технически. Кроме того, качественная кольцевая группа обычно имеет такой же срок службы, как и цилиндр. Меняйте их одновременно.
Установка на резинку целесообразна, если на отечественные мотоблоки устанавливается китайский мотор. В качестве платформы часто используют резиновые подушки. В качестве них подойдут детали переднего амортизатора от классического автомобиля. Наряду с необходимостью перестановки отдельных частей мотоблока у многих людей возникает потребность самостоятельно поставить электростартер. Этот стартер должен быть правильно подключен к аккумулятору.
Венец крепится только к снятым маховикам. Предварительно снимите все мешающие детали мотора. Чтобы снять маховик, во многих случаях не обойтись без специального ключа. Генератор и его магниты размещены в узле маховика. При совмещении клемм и контактов аккумуляторной батареи следует провести пробный запуск мотоблока.
Совет
Чтобы реже ремонтировать и регулировать мотоблок, требуется защитить мотор от падения. Особенно это касается изделий с четырехтактными моторами. Максимальный их наклон при эксплуатации не может превышать 25 градусов. Длительное время блок нельзя наклонять более чем на 15 градусов. В противном случае можно опасаться, что часть двигателя лишится смазки. Она скоро выйдет из строя.
По этой же причине не рекомендуется длительная эксплуатация мотоблока в режиме холостого хода. Перед началом работы всегда проверяйте наличие достаточного количества топлива и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже доливать их нужно только при выключенном моторе.
Не запускайте мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный двигатель запускается только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; Всегда используйте строго рекомендованное топливо.
Клапаны регулируются с помощью:
- универсальных ключей;
- зонды различных размеров;
- отвертки с плоским жалом.
О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока «Нева» смотрите ниже.
Комментарий успешно отправлен.
Рекомендуем прочитать
что делать если не заводится? Причины неисправностей. Регулировка клапанов. Почему дымит мотоблок?
- Основные неисправности и их причины
- не запускается
- Не развивает импульс
- Стреляет в глушитель
- Курит
- Работает рывками или с перебоями
- Бензин не поступает в камеру сгорания
- Шум в коробке
- Неисправности разных типов мотоблоков
- Устранение поломок
- Совет
Мотоблок – это очень практичная и функциональная сельскохозяйственная техника, которая является настоящим помощником садоводов и огородников. Сегодня выбор таких машин достаточно велик, их выпускают многие бренды. Но, несмотря на высокое качество выбранной модели, нельзя игнорировать тот факт, что ей в любой момент может потребоваться ремонт. Здесь не всегда нужно обращаться к опытным мастерам. Со многими проблемами вполне можно справиться самостоятельно.
Рассмотрим подробно, как следует ремонтировать современные мотоблоки.
Основные неисправности и их причины
Каким бы качественным и дорогим ни был приобретенный вами мотоблок, не стоит думать, что за время эксплуатации он никогда не потребует должного ремонта. Даже качественное и надежное оборудование может выйти из строя. Если такая неприятность случиться, мотоблок потребуется должным образом отремонтировать. Проблемы разные.
Например, такая сельхозтехника может начинать действовать только на подсос, выдавать отдачу при проводке, выделять при работе сизый или белый дым.
Ознакомимся с перечнем самых частых проблем с такими агрегатами, а также разберем, что обычно является их причиной.
Не заводится
Чаще всего в описываемой технике страдает ее «сердце» — двигатель. Деталь имеет сложную конструкцию и строение, что делает ее более подверженной различным поломкам. Бывают случаи, когда сельхозтехника перестает заводиться в один «прекрасный» момент. Эта распространенная проблема может возникнуть по нескольким причинам.
Чтобы это узнать, вам потребуется провести ряд процедур.
- Проверить точное положение двигателя (если есть перекос центральной оси, то желательно как можно быстрее вернуть его в нужное место, чтобы не столкнуться с более серьезными проблемами).
- Убедитесь, что в карбюратор поступает достаточно топлива.
- Иногда происходит засорение крышки бака. Его также желательно осмотреть, если техника перестала нормально запускаться.
- Часто мотоблок не заводится при наличии каких-либо недостатков в работе топливной системы.
- Необходимо очистить свечи зажигания и клапан топливного бака. Если это условие не соблюдается, двигатель не запустится как надо.
Не развивает обороты
Иногда владельцы мотоблоков сталкиваются с тем, что их техника перестает набирать обороты как надо. Если рычаг дроссельной заслонки был нажат, но обороты после этого не набираются, а мощность неизбежно теряется, то, возможно, это свидетельствует о перегреве двигателя.
В описанной ситуации ни в коем случае нельзя продолжать давить на газ. Оборудование нужно будет выключить и дать ему немного остыть. В противном случае можно довести мотор до более серьезных проблем.
Стреляет в глушитель
Распространенной проблемой в автомобилях является стреляющий звук, издаваемый глушителем. На фоне громких характерных хлопков техника обычно пускает дым, а затем и вовсе глохнет. Эту неисправность можно устранить своими силами.
Чаще всего причиной «стреляющего» глушителя является несколько нюансов.
- К данной проблеме может привести чрезмерное количество масла в составе топлива — в такой ситуации нужно слить остатки топлива, а затем тщательно промыть насос и шланги. Наконец, заливается свежее топливо, где меньше масла.
- Глушитель может начать издавать хлопки и дымить даже при неправильно выставленном зажигании мотоблока. Если весь механизм в целом будет работать с некоторой задержкой, то это приведет к «выстрелу» глушителя.
- Такие характерные звуки глушитель может издавать при неполном сгорании топлива в цилиндре двигателя.
Дымит
Если вы заметили, что мотоблок при работе стал дымить черным дымом, а на электродах свечей появился излишек масла, либо они покрылись нагаром, то это укажет на одну из перечисленных проблем.
- Причина задымления оборудования может заключаться в том, что в карбюратор будет поступать чрезмерно насыщенная смесь топлива.
- При нарушении герметизации топливного клапана карбюратора техник также может неожиданно начать дымить.
- Маслосъемное кольцо может сильно изнашиваться, из-за чего оборудование часто начинает выделять черный дым.
- Эти проблемы возникают при засорении воздушного фильтра.
Работает рывками или с перебоями
Многие владельцы мотоблоков отмечают тот факт, что указанная техника со временем начинает работать с перебоями.
К таким неприятностям относится ряд неисправностей, характерных для такой техники.
- Двигатель может начать задевать обратку. Это говорит о том, что для заправки автотранспорта использовалось некачественное топливо. Если есть такая проблема, то придется заменить не только само топливо, но и промыть важные элементы топливной системы, чтобы не вывести ее навсегда.
- Мотоблок часто начинает работать с неприятными рывками. Причина этой неприятности кроется в слабом прогреве двигателя.
- Бывает так, что мотор этого мотоцикла перестает «тянуть», его мощность заметно снижается. Если эти проблемы появились, то желательно приступить к очистке как топливного, так и воздушного фильтра. Еще одной возможной причиной таких неисправностей является сильный износ магнето системы зажигания.
Перечисленные проблемы могут возникнуть как с бензиновыми, так и с дизельными (ТНВД) двигателями.
Бензин не поступает в камеру сгорания
Если при очередной попытке запуска двигателя мотоблока он не заработал, то это может свидетельствовать о наличии проблем с подачей топлива (в данном случае, бензин).
Это может быть связано с различными проблемами.
- Например, бензин может перестать течь, если на крышке бензобака образовался внушительный засор. В этом случае свечи всегда будут сухими.
- Если в систему подачи попал мусор, то бензин тоже перестанет поступать в камеру сгорания.
- Грязный слив топливного бака – еще одна распространенная причина, по которой бензин перестает поступать в камеру сгорания.
Шум в коробке
Часто владельцы сельхозтехники сталкиваются с характерными шумами, которые издает трансмиссия. Основная причина этих неприятностей – слабая затяжка креплений. Именно поэтому так важно сразу обратить внимание на все крепления. Если они слабые, их необходимо подтянуть.
Кроме того, сильный износ шестерен с подшипниками может привести к появлению посторонних звуков в коробке. Такие проблемы могут привести к более серьезным неисправностям в трансмиссии мотоблока.
Неисправности разных типов мотоблоков
На сегодняшний день многие фирмы выпускают различные типы мотоблоков.
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее популярных моделей и рассмотрим их общие проблемы.
- «Беларусь-09Н»/»МТЗ» Тяжелый и мощный агрегат. Чаще всего его владельцам приходится ремонтировать сцепление. Часто «хромает» и система переключения передач.
- «Югра» Российский мотоцикл с мощностью вал отбора мощности.Отличается рядом конструктивных недостатков,из-за которых возникают проблемы с утечкой масла и неприятные вибрации.Можно даже столкнуться с отказом управления агрегатом.
- Техника китайских производителей, например, Садовый разведчик GS 101DE модель часто сталкивается с быстрым износом важных деталей. Ситуация усугубляется тем, что сервис китайских мотоблоков развит довольно слабо.
Устранение поломок
Если у вас возникли проблемы с мотоблоком, то не паникуйте. Многие из них вполне реально устранить своими руками. Без проблем можно будет произвести настройку или регулировку некоторых систем, например, отрегулировать клапана или обороты холостого хода.
Замена многих деталей тоже будет довольно простой и понятной. Главное четко следовать всем пунктам инструкции и действовать аккуратно, чтобы не повредить устройство.
Первым делом следует рассмотреть, как действовать, если мотоблок перестал нормально заводиться и начал глохнуть в процессе работы. Итак, для начала разберемся, что делать, если указанные мотоциклы не развивают обороты до горячих.
Важно обратить внимание на несколько нюансов.
- Если с нескольких попыток запустить технику не удалось, то нужно осмотреть свечу. Желательно сразу поменять.
- Проверьте также декомпрессию и уровень вакуума в баке.
- Посмотрите, идет ли искра от проводки (лучше всего это делать в достаточно темном помещении).
- Убедитесь, что искра не исчезает в условиях нагрева.
Если есть проблемы с коробкой передач мотоблока, то важно учитывать тот факт, что отремонтировать ее можно будет только в том случае, если она разборная.
Чтобы произвести ремонт, его нужно будет разобрать, внимательно осмотреть все детали и заменить те, которые имеют хотя бы небольшие дефекты.
Если есть недочеты с подачей топлива, то здесь необходимо действовать следующим образом:
- посмотрите на свечи зажигания — если они предстали перед вами совершенно сухими, то это говорит о том, что топливо не проникает в цилиндры;
- заправить бак топливом и перезапустить двигатель;
- посмотрите на топливный кран — если он окажется закрытым, то вам нужно будет заменить его расположение на открытое;
- обязательно тщательно очистите сливное отверстие топливного бака;
- слить топливо, снять кран и промыть чистым топливом;
- а теперь снимаем соединительный шланг, расположенный рядом с карбюратором, продуем его вместе с форсунками.
Неприятности с запуском двигателя мотоблока часто появляются из-за неправильно выдержанного расстояния между электродами. В этих обстоятельствах их нужно будет аккуратно согнуть, пока эти части не достигнут стандартного зазора, указанного производителем.
Если речь идет не о бензиновом, а о дизельном мотоблоке, то здесь можно столкнуться с проблемой слишком легкого проворачивания стартера. Обычно это происходит из-за плохой декомпрессии в цилиндре. Для решения этой проблемы необходимо по очереди затянуть все гайки на цилиндре, а также заменить прокладку, расположенную на его головке. … Вам также нужно будет внимательно посмотреть на поршневые кольца. При необходимости их нужно будет промыть или заменить на новые.
Но и дизельные двигатели довольно часто страдают забитыми форсунками … Чтобы избавиться от такой неприятности, потребуется снять поврежденную деталь, тщательно очистить , а затем установить заново. Главное действовать аккуратно и последовательно.
Часто в мотоблоках повреждается такой компонент, как стартер. Такая неисправность может серьезно повлиять на работу двигателя автомобиля. В основном бывает, что винты крепления стартера в основании корпуса заметно ослабли. В этой ситуации пусковой шнур просто не может вернуться в исходное положение.
Чтобы избавить стартер от этого недостатка, нужно немного ослабить винты, а затем отрегулировать положение шнура так, чтобы он легко вставал в исходное положение. Этими действиями можно будет отрегулировать работу пускового устройства.
Если неисправности стартера являются признаком износа такой детали, как пружина стартера, то нужно быть готовым к тому, что отремонтировать ее будет невозможно. Деталь, которая подверглась серьезному износу, нужно будет только заменить.
Рассмотрим, что делать, если есть проблемы с оборотами двигателя.
- Если обороты мототехники растут сами по себе, это будет свидетельствовать о том, что рычаги управления и антипробуксовочная система стали слабее. Эти компоненты необходимо будет отрегулировать снова, чтобы решить вышеуказанную проблему.
- Если при воздействии газа обороты не набираются, а падают, то оборудование необходимо выключить — возможно, оно перегрелось. Дайте мотоблоку остыть.
- Если двигатель автотранспорта работает с определенными перебоями, то это может быть связано с забитым фильтром или глушителем. Выключите мотоблок, остудите и удалите всю грязь и засоры необходимых узлов конструкции.
Консультация
Современные мотоблоки, которые производятся известными зарубежными и отечественными производителями, отличаются хорошим качеством и добросовестной сборкой. Конечно, слишком дешевая и хрупкая техника кустарного производства под это описание не попадает. Однако следует учитывать, что как дорогие, так и дешевые варианты могут подвергаться разного рода поломкам. Они очень разные. Мы встретили лишь некоторые из них, с которыми люди сталкиваются чаще всего.
Если вы хотите самостоятельно отремонтировать поврежденную или неисправную технику, то вам следует не только следовать инструкции, но и учитывать некоторые советы и рекомендации специалистов.
- Чтобы ваш мотоблок работал долго и без проблем, есть одно важное правило: правильная диагностика – залог успешного ремонта такой мототехники. Не забывайте о регулярном обслуживании такого агрегата. Вовремя обнаруженные мелкие дефекты следует устранять сразу, чтобы со временем они не переросли в крупные проблемы.
- Полная или частичная остановка двигателя может быть связана с неполадками в механизме, отвечающем за зажигание, отсутствием хорошего бензина или дизельного топлива, неисправностями с топливным клапаном или заслонками карбюратора. Такие проблемы необходимо устранять немедленно. В противном случае вы рискуете нарваться на то, что техника уже не едет, либо во время работы дергается и постоянно глохнет.
- Важно учитывать, что ремонт дизельного двигателя всегда будет сложнее, чем ремонт бензинового двигателя. Такой агрегат может не очень хорошо функционировать при низких температурах (здесь нужно заливать в радиатор горячую воду). Если солярка перестала быть текучей, ее необходимо срочно заменить. Дизельные двигатели часто «страдают» недостаточной подачей масла. Для этого очень важно наличие датчика уровня масла и маслопровода.
- Если у вашего мотоблока двухтактный двигатель, вы переходите на использование масляно-бензиновой смеси, то вам обязательно потребуется промывка всей топливной системы качественным и чистым топливом.
- Обратите внимание, что приступать к самостоятельному ремонту такой сельхозтехники разрешается только по истечении гарантийного срока. Если сервис выявит намеки на ваше вмешательство в работу техники, то мотоблок будет немедленно снят с гарантии.
- Не приступайте к ремонту такой техники самостоятельно, если сомневаетесь в своих силах или боитесь совершить серьезную ошибку. Лучше проконсультируйтесь со специалистом.
- Специалисты советуют приобретать только качественные брендовые мотоблоки. Конечно, такая техника не застрахована от поломок, особенно если имеет множество дополнений (например, центробежный насос и другие навесные детали), но вероятность проблем сводится к минимуму.