Содержание
Ремонт двигателя K4M 1.6 16 клапанов
Ремонт двигателя K4M 1.6L
Бензиновый двигатель Renault
Консультация по ремонту
Технические характеристики
Бензиновый двигатель
Мощность 105-115 л.с.
1.6L 16 -клапанный
Устанавливается с 1999 по настоящее
ГБЦ чугун / Верх из алюминия
Установлены гидрокомпенсаторы
ГРМ DOHC: Ремень
Коды ДВС 690 | 700 | 701 | 704
Коды ДВС ещё более 50 вариаций
Консультация по ремонту K4M
12 месяцев
Гарантия на работы
12 месяцев
Гарантия на запчасти
Свои запчасти
Мы разрешаем
Скидка -7%
Гарантия на работы
Ремонт двигателя к4м 1.
6 16 клапанов
От мелкого ремонта до капитального ремонта К4М
Ремонт двигателя K4M в Москве осуществляется специализированным автосервисом Евроглобус в районе Перово в восточном административном округе. Мы оказываем профессиональные услуги по переборке и капитальному ремонту мотора К4М с гарантией на работы, и с проверенными (ресурсными) аналоговыми автозапчастями. Конечно вы можете предоставить свои автозапчасти для переборки ГБЦ. Мы оказываем услуги как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов по безналичному расчёту в рамках договора. Двигатель K4M это очень популярный и универсальный двигатель, который устанавливался на автомобили марок Renault | Nissan | Lada. Он как и любой другой агрегат требует своевременного обслуживания, без которого обычно наступает дорогостоящий ремонт блока K4M. Данный двигатель очень надёжный и ходит в районе 500,000 км, он состоит из нижнего чугунного блока и ременным приводом ГРМ. И из-за естественного износа покрытий цилиндров головки нижнего блока, его необходимо капиталить. Капитальный ремонт К4М может осуществляться несколько раз за весь период его эксплуатации. Если не менять масло, или не выполнять стандартные процедуры прогрева и постоянно «гонять» , тогда любой двигатель, и в том числе такой надёжный будет выходить строя чаще чем 120-150 тысяч километров. Наше СТО выполняет весь комплекс мер по диагностики, дефектовки и слесарному ремонту верхней и нижней головки блока цилиндров K4M. Например к мелкому ремонту относится:
- замена маслосъёмных колпачком
- замена ремня ГРМ
- замена сальников распредвала
- замена клапанов (реже)
Если речь идёт уже о полноценном капитальном ремонте К4М, мы также выполняем все работы:
- шлифовка головки блока цилиндров
- расточка и хонинговка поршневой группы
- замена колец поршневой
- шлифовка постели распредвалов
- восстановление коленвала
- замена коренных вкладышей
И многие другие работы, которые необходимо выполнять после дефектовки, опрессовки головок блока. Такие работы нельзя выполнять в гаражных условиях, иначе такой ДВС пройдёт очень мало км до ещё более сложной поломки. Ждём всех владельцев K7M в нашем автосервисе в Перово
Duster
Laguna
Megane
Lada Largus
Sandero
Symbol
Scenic
Kangoo
К4M устанавливался
Almera G15 (2012-2019)
Clio (1999-2013)
Duster (2010-2015)
Lada Cross (2015-2017)
Lada Largus (2015-2017)
Laguna (1999-2010)
Logan (2009-н/вр)
Megane (1999-2014)
Sandero (2009-2014)
Scenic (1999-2016)
Symbol (1999-2008)
Terrano (2014-2016)
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
Консультация по ремонту
Renault icon
Запчасти
Проверенные аналоги
Renault icon
Гарантия
На переборку
Renault icon
Гарантия
На запчасти
Ремонт ГБЦ к4м Рено
Ремонт и обслуживание двигателей Renault серии K4M
Диагностика ДВС
1700 ₽
Дефектовка ДВС
7000 ₽
Замена ремня ГРМ
6800 ₽
Замена маслосъёмных колпачков
6000 ₽
Замена прокладки ГБЦ
4000 ₽
Замена гидрокомпенсаторов
5000 ₽
Замена поршневых колец
от 7000 ₽
Замена клапанов
от 5000 ₽
Снять | поставить ГБЦ
от 7000 ₽
Ремонт головки блока
от 10000 ₽
Капитальный ремонт ДВС
от 25000 ₽
Наши цена на работы и услуги
*цены могут отличаться из-за сезонности и курса доллара США
Renault icon
Услуги
Гарантия 12 месяце
Renault icon
Запчасти
Гарантия 12 месяцев
Скидка по клубной карте -7%
Скидка за рамку автомобиля -10%
Скидка постоянным клиентам -10%
Проверенные аналоги
Можно со своими запчастями
Консультация по ремонту K4M
Запись на СТО
Записывайтесь на профессиональные услуги по ремонту автомобилей Renault и Nissan.
Все работы начинаются с диагностики и выяснения причин поломки транспортного средства
Renault icon
Гарантия на запчасти
Запчасти, масла и расходники от поставщиков из Европы
Renault icon
Клубные карты
Работаем с многих клубными картами Renault и Nissan
Renault icon
Дилерская гарантия
Ремонтируйте свой новый авто без потери гарантии от вашего дилера
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
Сход развал Диагностика ДВС и АКПП Диагностика ходовой Диагностика выездная Ремонт и переборка двигателя Ремонт и переборка КПП Ремонт электрики Ремонт и замена ГРМ Ремонт рулевой рейки Ремонт тормозной системы Ремонт и замена бензонасоса Ремонт и покраска кузова Замена сцепления Локальная покарска Регламентное ТО Замена масла и фильтра
Капитальный ремонт двигателя к4м
Ремонт и обслуживание двигателей Renault серии K4M
Если вы хотите заказать капитальный или мелкий ремонт двигателя K4M, можете смело приезжать к нам. Мы перебираем двигателя с 1995 года, у нас работают мастера с огромным опытом работы. Мы хорошо знаем данный двигатель он устанавливается на автомобили с 1999 года, и у него около 50 модификаций, и мы работаем со всеми, включая европейские версии автомобилей, которые были ввезены самостоятельно. Прежде чем проводить те или работы, наш автосервис по ремонту K4M мы выполняем полную диагностику, а если диагностика уже была выполнена, необходимо дефектовать двигатель, чтобы понять масштаб повреждений и уровень износа всех трущихся поверхностей. Не смотря на качество и большой ресурс данного ДВС, у него есть слабые места, которые приводят к серьёзному ремонту, если не парировать ситуацию и не следить за здоровьём двигателя:
- низкий ресурс ремня привода ГРМ
- дефект конструкции маслоотделителя
- протекание масла через уплотнители
- загрязнение или поломка топливных форсунок
- фазорегулятор ходит до 100000 км
- выход из строя катушек зажигания
- слабый датчика положения коленчатого вала
- и другие мелочи
По большой части двигатель надёжен, но у него много мелких каприз и недочётов, за которыми лучше следить. По поводу стоимости ремонта K4M, её сложно назвать до вскрытия и отправки на дефектовку. Оставляйте заявку нашему дежурному мастеру приёмщику, и он вас проконсультирует по поводу цен ремонта и последовательности выполнения всех процедур по ремонту и взамодействию
Разборка блока цилиндров двигателя К4М
Для капитального ремонта двигателя разбираем блок цилиндров.
Устанавливаем фиксатор маховика Mot582-01 или Mot1677 (см. по стрелке рис. 1).
Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
Взаимное положение корзины сцепления и маховика рекомендуется пометить, чтобы при сборке не возникло проблем с их балансировкой, особенно это актуально при последующей сборке этих же деталей.
Снимаем маховик (см. рис. 2).
Рекомендуется пометить положение маховика на фланце коленчатого вала.
Эти две детали балансируются в сборе, поэтому иное взаимное положение может нарушить балансировку, особенно, если ремонт или замена этих деталей не предусматривается.
Откручиваем и снимаем поддон картера двигателя (см. рис. 3).
Снимаем натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма (см. рис. 4).
Откручиваем болты и снимаем водяной насос (рисунок 5)
Снимите переднюю крышку блока двигателя.
Снимаем датчик уровня масла (см. по стрелке, рис. 6), маслоуспокоитель (поддон).
Пометьте верхнюю часть шатуна и его крышку маркером.
При этом нужно учесть, что вкладыши подшипников не имеют отогнутого направляющего уса, а паз под ус на шатуне есть и служит для ориентирования шатуна относительно поршня.
Для облегчения сборки пометьте сторону шатуна направленную к маховику.
Примечание.
Не используйте кернер или гравировальный аппарат для маркировки верхней части и крышки шатуна, так как это может привести к последующему разрушению шатуна при работе.
Используйте нестираемый маркер.
Расположение крышек шатунов
Отверните гайки крепления крышек шатунов (см. рис. 7) и аккуратно снимите крышки шатунов с вкладышами подшипников.
Снимите поршни с шатунами в сборе, приводную цепь масляного насоса и масляный насос.
Отложите вторые полувкладыши шатунных подшипников.
Примечание.
Поршни с шатунами вынимают в сторону головки блока, при этом нижнюю головку шатуна оберните скотчем, чтобы не поцарапать стенки цилиндра.
Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала (крышки подшипников пронумерованы цифрами от 1 до 5) (см. рис. 7).
Выньте полувкладыши коренных подшипников из крышек.
Примечание. Обязательно пометьте вкладыши коренных подшипников и опоры коленчатого вала, так как на один двигатель могут устанавливаться вкладыши разных размеров.
Снимите коленчатый вал (см. рис. 8) и выньте нижние полувкладыши подшипников.
Форсунки служат для подачи струи масла снизу на днища поршней, этим усиливается охлаждение поршней при работе, что позволило уменьшить их вес и увеличить эффективную мощность двигателя.
Снять форсунки можно только разрушив, в противном случае не создать опорной поверхности для съемника.
При сборке придется заменить форсунки новыми.
С другой стороны, не удалив форсунки, невозможно очистить каналы подачи моторного масла к форсункам.
При плохом обслуживании и дешевом моторном масле это может привести к уменьшению или даже прекращению подачи моторного масла на охлаждение поршней, что чревато оплавлением поршней при работе.
Расположение форсунок охлаждения днищ поршней: 1 — пробка, 2 — пружина, 3 — шарик
Рассверлите сверху корпус форсунки охлаждения поршней сверху сверлом диаметром 7 мм, необходимо удалить завальцованный край, удерживающий пробку (1) (см. рис. 9).
Не извлекайте шарик (3), чтобы стружка не попала в масляный канал (см. рис. 9).
- — Удалите пробку (1) и пружину (2).
- — Удалите металлические опилки с помощью кисти.
Заверните в форсунку переходник Mot1485 или Mot1485-01 (см. рис. 10).
- — Вверните в переходник инерционный съемник Emb880.
- — демонтируйте форсунки, используя инерционный съемник.
Очистка нижней части двигателя
Очистите следующие узлы средством DECAPJOINTдля растворения прилипших остатков прокладки:
- — блок цилиндров;
- — коленчатый вал;
- — поддон картера двигателя;
- — переднюю крышку блока двигателя;
- — крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно 10 мин., затем снимите его деревянным шпателем.
Не очищайте посадочные поверхности алюминиевых деталей инструментами с острой кромкой.
Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.
Выполняйте очистку аккуратно, не допускайте попадания грязи в каналы, подводящие масло к гидротолкателям и распределительным валам (каналы расположены в блоке цилиндров и головке блока), и маслоотводящие каналы.
При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.
Продуйте все масляные каналы сжатым воздухом, в случае непроходимости канала очистите его мягкой проволокой и промойте специальными средствами.
Далее подготавливаем все детали для осмотра и дефектации.
После этого собираем двигатель. Эти пункты будут рассмотрены в следующих статьях.
Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M
Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M-Руководство по ремонту
Руководство по двигателю Mitsubishi K3M K4M доступно мгновенно и было подготовлено в первую очередь для профессиональных техников. Тем не менее, адекватные данные приведены для большинства самостоятельных механиков и тех, кто выполняет ремонт и техническое обслуживание двигателя Mitsubishi K3M K4M.
Данное руководство по эксплуатации двигателя Mitsubishi K3M K4M подготовлено с учетом потребностей лиц, обладающих базовыми знаниями в области электрики и механики. Для тех, у кого нет базовых знаний, вам следует избегать выполнения сложного ремонта оборудования транспортных средств, поскольку это может сделать его небезопасным. В любом случае, никогда не пытайтесь обслуживать автомобиль без помощи руководства по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M.
Это руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M было разработано в качестве полезного справочника по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля или двигателя. Каждое руководство по ремонту охватывает темы, которые обычно можно найти в заводском руководстве по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M и в руководстве по эксплуатации двигателя Mitsubishi K3M K4M.
Это руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M шаг за шагом проведет вас через основы ремонта и технического обслуживания, чтобы научить вас тому, что обученные на заводе технические специалисты уже знают наизусть. Используя знания этого руководства для двигателя Mitsubishi K3M K4M, любой владелец сможет принимать правильные решения о том, что ему необходимо делать для обслуживания и ремонта двигателя Mitsubishi K3M K4M.
Подробная информация о продукте:
Формат файла:
Язык: английский
Технические характеристики: Полная версия для печати
Увеличение/уменьшение масштаба: ДА
Доставка: Мгновенная !!
Требования: Adobe Reader и Win
Совместимость: Все версии Windows и Mac
Различия между бумажным руководством и руководством для Mitsubishi K3M K4M Engine?
На самом деле нет никакой разницы между бумажной инструкцией, которую вы покупаете в магазине, и инструкцией Mitsubishi K3M K4M Engine, которую вы покупаете в Интернете. В некоторых случаях это одно и то же руководство. В других случаях это может быть заводской мануал, которого нет в магазинах. Независимо от того, используете ли вы бумажное руководство или руководство, вы найдете одни и те же функции в обоих. Это руководство Mitsubishi K3M K4M Engine включает в себя пошаговые процедуры ремонта, критические характеристики, иллюстрации или изображения, процедуры обслуживания, разборки, сборки, очистки и повторной установки и многое другое. Самая большая разница между бумажным руководством и настоящим руководством Mitsubishi K3M K4M Engine заключается в том, что вы можете скачать версию прямо на свой компьютер за считанные секунды и решить свои проблемы с Mitsubishi K3M K4M Engine прямо сейчас.
Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M, Полное руководство по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Заводское руководство по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Ремонт руководства по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M, Руководство по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Полное руководство по двигателю Mitsubishi K3M K4M, Полный ремонт двигателя Mitsubishi K3M K4M, Руководство по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Сервисный ремонт двигателя Mitsubishi K3M K4M.
Пример типа информации, которую охватывает руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M:
Двигатель Mitsubishi K3M K4M Снятие двигателя, Электрические схемы двигателя Mitsubishi K3M K4M, Общая информация о двигателе Mitsubishi K3M K4M, Технические характеристики двигателя Mitsubishi K3M K4M, Точки смазки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Типы моторного масла Mitsubishi K3M K4M, Периодическое техническое обслуживание и настройка двигателя Mitsubishi K3M K4M Процедуры наладки, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Обслуживание двигателя, Разборка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Сборка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Системы подачи топлива и смазки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Ремонт карбюратора двигателя Mitsubishi K3M K4M, Регулировка карбюратора двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Электрическая система, зажигание двигателя Mitsubishi K3M K4M, шасси двигателя Mitsubishi K3M K4M, зарядка двигателя Mitsubishi K3M K4M, стартер двигателя Mitsubishi K3M K4M, аккумуляторная батарея двигателя Mitsubishi K3M K4M, переключатели двигателя Mitsubishi K3M K4M, колеса двигателя Mitsubishi K3M K4M, тормоза двигателя Mitsubishi K3M K4M , Система рулевого управления двигателем Mitsubishi K3M K4M, Подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Оси двигателя Mitsubishi K3M K4M, Сборка шасси двигателя Mitsubishi K3M K4M, Информация по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Электрические схемы двигателя Mitsubishi K3M K4M, Данные по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Mitsubishi K3M K4M Прокладка проводов/кабелей/шлангов двигателя, Инструменты для двигателя Mitsubishi K3M K4M, Моменты затяжки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Полное обслуживание двигателя Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание топливной системы двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Все процедуры заводского ремонта, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Коробка передач, Выхлопная система двигателя Mitsubishi K3M K4M, Подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Диагностика двигателя Mitsubishi K3M K4M, Снятие и установка сцепления двигателя Mitsubishi K3M K4M, Трансмиссия двигателя Mitsubishi K3M K4M, Передняя подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Кузов двигателя Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание коробки передач двигателя Mitsubishi K3M K4M, Снятие и установка коробки передач двигателя Mitsubishi K3M K4M, Система охлаждения двигателя Mitsubishi K3M K4M, Подробные характеристики двигателя Mitsubishi K3M K4M, График заводского технического обслуживания двигателя Mitsubishi K3M K4M, Электрика двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Зажигание двигателя Заказ, Процедуры обслуживания моторного тормоза Mitsubishi K3M K4M, Процедуры обслуживания U-образного соединения двигателя Mitsubishi K3M K4M, Процедуры обслуживания CV двигателя Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание цепи привода ГРМ Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание выхлопной системы двигателя Mitsubishi K3M K4M, а также многое другое.
Ремонт головки блока цилиндров двигателя K4J, K4M
Для правильного сжатия пружин клапанов заглушка инструмента (Mot. 1502) должна располагаться по центру штока клапана
Снимите клапаны с помощью инструмента Mot1502: 1 — отверстие, 2 — плунжер, 3 — нажимная втулка, 4 — шток клапана
Пластина пружины клапана должна войти в отверстие нажимной втулки приспособления (Mot. 1502) (рис. 1).
Удалить:
- — крекеры;
- — тарелки клапанных пружин;
- — пружины клапанов;
- — клапаны;
- — отражательные колпачки с плоскогубцами (Mot. 1335).
Проверка высоты головки блока цилиндров
Измерение высоты головки блока цилиндров
Измерение высоты головки блока цилиндров (рис. 2).
Высота ГБЦ 137 мм.
Проверка герметичности ГБЦ
Тестер ГБЦ
Проверить ГБЦ на наличие трещин с помощью специального инструмента (рис. 3).
Измерение высоты кулачков распределительного вала
Измерьте высоту кулачков (рис. 4).
Высота кулачка:
- — вход: 40,661 ± 0,03 мм;
- — выхлоп: 40,038±0,03 мм.
Проверка диаметров опорных шеек и отверстий подшипников распределительных валов
Измерение диаметров опорных шеек
Измерение диаметра опорных распредвалов (рис. 5).
Диаметр шейки распределительного вала:
- — шейки №№ 1, 2, 3, 4, 5 — 24,979–25,000 мм;
- — шейка №6 — 27.979-28.000 мм.
Измерение диаметра отверстия подшипников распределительного вала
Измерьте диаметр каждого отверстия в подшипниках распределительного вала (рис. 6).
Диаметр отверстия подшипника распределительного вала:
- — шейки №№ 1,2, 3, 4, 5 — 25,040–25,061 мм;
- — шейка №6 — 28,040-28,061 мм.
Проверка осевого перемещения распределительных валов
Установите распределительные валы, убедившись, что они находятся в правильном положении, и крышку головки блока цилиндров.
K4M Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ
Затянуть в порядке, указанном на рисунке 7, с правильным моментом:
- — болты ГБЦ 13-20-22-23 (8 Нм),
- — болты крепления крышки ГБЦ с 1-12, с 14-19 и с 21-24 (15 Нм).
Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров 13–20–22–23.
Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров 13-20-22-23 (15 Нм) в указанном порядке.
Закрепите магнитную стойку на головке блока цилиндров с помощью фиксирующей пластины приспособления (Mot. 588), затянув ее болтами крепления маслоотделителя и прокладками следующих размеров:
- – наружный диаметр 18 мм,
Установка фитинга Mot588 на головку блока цилиндров
Рис. 8. Установка магнитной стойки на головку блока цилиндров:
- 1 — монтажная пластина;
- 2 — распорки;
- 3 — болты
- – диаметр отверстия под болт 89 мм,
- — высота 15 мм (рис. 8).
Рис. 9. Проверка осевого перемещения
Проверьте осевое перемещение, которое должно находиться в пределах 0,08–0,178 мм (рис. 9).)
Снимите крышку головки блока цилиндров и распределительные валы.
Обратные клапаны
Диаметр D штока клапана измеряется на расстоянии X1.
- Клапаны впускные: Х1=75,14±0,35мм, D=5,470-5,485мм.
- Выпускные клапаны: X1=77,5±0,35 мм, D=5,456-5,471 мм.
Диаметр головки клапана D:
- — впускные клапаны — 32,7 ± 0,12 мм;
- — клапаны выпускные — 27,96±0,12 мм
Длина клапана L:
- — клапаны впускные — 109,32 мм;
- — выпускные клапаны — 107,64 мм
Угол фаски A:
- — вход — 45°45’
- — выпускные клапаны — 45°
Толщина головки T:
- — впускные клапаны — 1,15 мм;
- — выпускные клапаны — 1,27 мм
Ход клапана:
- — впускные клапаны — 9,221 мм;
- — выпускные клапаны — 8,075 мм
Проверка зазора между штоками клапанов и направляющими клапанов
Существует два способа проверки зазора между штоками клапанов и направляющими клапанов.
Первый способ
Проверка зазора стержня клапана в направляющей втулке
Поднять головку клапана на 25 мм, затем измерить индикатором перемещение клапана в направлении стрелок под углом 90° к оси распределительного вала.
Половина полученного значения равна зазору между стержнем клапана и направляющей клапана (рис. 11).
Второй метод
Измерьте диаметр штока клапана и внутренний диаметр направляющей втулки.
Проверка зазора между штоком клапана и направляющей клапана
Зазор между направляющей клапана и штоком клапана рассчитывается путем вычитания значений двух измеренных диаметров (рис. 12).
Номинальный зазор:
- — для впускных клапанов — 0,015–0,048 мм;
- — для выпускных клапанов — 0,029-0,062 мм.
Пружины обратного клапана
Рис. 13. Проверка пружин клапана
Проверьте отклонение пружины от вертикали, которое не должно превышать 1,2 мм (рис. 13).
Проверить калибровку пружин.
Длина пружины под нагрузкой:
- — под нагрузкой 18–20 Н, длина пружины 34,50 мм;
- — под нагрузкой 56,3–61,7 Н, длина пружины 24,50 мм;
Рис. 14. Проверка калибровки пружины
- – длина пружины в свободном состоянии 41,30 мм (рис. 14).
Головка цилиндра в сборе
Вставьте клапан в головку цилиндра (рис. 15).
Поместите наконечник приспособления (Mot. 1511) на шток клапана (внутренний диаметр наконечника должен быть равен диаметру штока).
Держите клапан прижатым к седлу (рис. 16).
Установите колпачок маслоотражателя (смазанный маслом) на наконечник.
Сдвиньте колпачок маслоотражателя, пока он не пройдет над наконечником (рис. 17).
Снимите наконечник (рис. 18).
Установите оправку на сальник (рис. 19).
Внутренний диаметр оправки должен соответствовать диаметру штока клапана.
Кроме того, нижняя часть оправки должна частично упираться в уплотнение штока клапана, выполняющее функцию шайбы пружины клапана.
Надавите на маслоотражательный колпачок, постукивая по верхней части оправки ладонью, пока маслоотражательный колпачок не коснется головки блока цилиндров (рис. 20).
Повторить для всех клапанов.
Установите пружины и пластины пружин (рис. 21).
Вложите панировочные сухари с помощью изогнутых щипцов (рис. 22).
Установите блок термостата с новой прокладкой на головку блока цилиндров.
Порядок затяжки болтов крепления термостата: А — воздухоотводчик
В порядке, указанном на рисунке 23, требуемым моментом (10 Нм) затяните болты крепления блока термостата к головке блока цилиндров.
Установить выпускной коллектор с новой прокладкой.
В порядке, показанном на рис. 24, затяните гайки шпилек выпускного коллектора требуемым моментом (23 Н·м)
Установите тепловой экран выпускного коллектора.
Затяните требуемым моментом болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора.
Убедитесь, что теплозащитный экран выпускного коллектора надежно закреплен между кислородным датчиком и коллектором (во избежание перегрева, который может повредить проводку верхнего кислородного датчика).