Содержание

Капитальный ремонт двигателя k4m renault 1.6 16v. Двигатель Рено К4М – Особенности обслуживания и типичные неисправности

Производство моторов K4M началось в 1999 году на заводе Renault в Испании, и с некоторого времени на АвтоВАЗе, в частности, для автомобилей Лада Ларгус Кросс.

Двигатель К4М имеет следующие характеристики.

  • Материал блока цилиндров: чугун
  • Система питания: инжектор
  • Тип: рядный
  • Количество цилиндров: 4
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Ход поршня: 80,5 мм
  • Диаметр цилиндра: 79,5 мм
  • Степень сжатия: 9,5
  • Объем мотора: 1598 см. куб.
  • Мощность: 102 л.с. / 5750 об. мин
  • Крутящий момент: 145 Нм / 3750 об. мин
  • Топливо: АИ-95
  • Экологические нормы: Евро 4
  • Расход топлива: город — 11,8 л. | трасса — 6,7 л. | смешанный цикл — 8,4 л/100 км
  • Масла в двигатель K4M: 5W-30, 5W-40
    .

Ресурс двигателя К4М на практике составляет более 400 тыс. км.

К4М 16 клапанный двигатель Лада Ларгус Кросс: общая информация.

Двигатель Lada Largus Cross K4M 1,6 л. 102 л.с. является двигателем разработки Рено, причем разработки
не самой последней. Целый ряд различных модификаций этого мотора используются концерном Renault-Nissan на автомобилях с 1999 года:
Renault
Megane, Scenic, Renault Logan, Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Nissan Almera G11, Renault Clio 2, Renault Laguna 1 и 2, Renault Fluence. Теперь двигатель К4М устанавливается на ЛАДА Ларгус и ЛАДА Ларгус Кросс
. Этот мотор является продолжением развития двигателя K7M серии, с новой головкой блока цилиндров и с 16 клапанами вместо 8.

Как уже было сказано, К4М — это 16 клапанный двигатель
с чугунным монолитным блоком цилиндров. Недостатком чугунного блока являются более дорогие и несколько сложные работы по капитальному ремонту мотора, которые требуют расточки и хонингования блока цилиндров. Капремонт мотора с гильзами «в алюминии» производят без механической обработки, но запчасти на него стоят дороже, плюс ко всему, — нужно будет потратиться на покупку гильз. В итоге, суммарные расходы на капремонт двигателя для каждой конструкции примерно одинаковы.

И еще одно немаловажное замечание! Уровень сложности работ над двигателем с алюминиевым блоком, — снижает уровень требований к мастерству автомехаников! Это надо помнить.

Технологии, применяемые в двигателе K4M на Лада Ларгус Кросс.

ГБЦ с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие. Легкости распредвалов добились за счет напрессовки кулачков на стальную трубу (ранее этот подход являлся уделом спорт-каров). Укрепленные поршни со стальными вставками возле верхних компрессионных колец (аналогично укреплены поршни у Mercedes с V-образными моторами).

В целом двигатель достойный, удобный в обслуживании и ремонте. Имеет хорошие отзывы о себе как от водителей, так и от мотористов.

Все же K4M наделен и недостатками. Минусы и неисправности мотора К4М.

Недостатками 16 клапанного двигателя К4М можно считать высокую стоимость запчастей. Случаются провалы в работе мотора. Из-за некачественного бензина плавают обороты.

Несколько слов о частых неисправностях двигателя K4M. Не редко мотор троит. Проблема обычно кроется в катушке зажигания, свечах, форсунках. Нестабильная работа двигателя К4М и плавающие обороты, обычно вызваны катушкой зажигания или же датчиком положения коленвала. Так же, причиной плавающих оборотов двигателя К4М является, как бы банально это не звучало, — бензин плохого качества.

При обслуживании K4M надо следить за состоянием роликов и ремня ГРМ, а так же многоручейкового ремня навесного оборудования. Замену ремня навесного оборудования, так же, как и ремня ГРМ, необходимо производить каждые 60 тыс. км пробега. Если «гонять» мотор дальше, ручейковый ремень начинает расслаиваться, и может неожиданно порваться, равно как и ремень ГРМ. Обрыв ремня ГРМ вызывает поломку механизма газораспределения со всеми выскакивающими последствиями. Ремонт газораспределительного механизма будет стоить куда больших денег, нежели стоимость замены ремней и роликов ГРМ. Следите за двигателем К4М своего Ларгуса Кросс, и он вас не подведет.

Тюнинг двигателя Largus Cross K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг мотора, совместно с заменой выхлопной системы на безкатализаторную способна немного улучшить показатели двигателя. Вполне можно получить около 120 л.с. Дополнить модернизацию мотора можно установкой валов: — подъем клапана 10, ширина фаз 270. Фаза немного шире стандарта — добавится несколько «лошадок», и авто поедет веселее. Для дальнейшего тюнинга К4М необходимо что-то иное. Например…

Компрессор на двигатель К4М.

При огромном желании, на мотор К4М можно присовокупить компрессор ПК-23, который позволит надуть примерно 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных двигателей К4М не слишком высокая, поэтому 0,5 бар мотор легко выдержит.

Для реализации задуманного тюнинга двигателя понадобятся форсунки от Волги, валы с фазой 270-280, прямоточный выхлоп. Ну и само-собой, для настройки и управления двигателем необходим блок управления, например — Абит.

Турбина на двигатель К4М 16 клапанов.

Система аналогична системе с компрессором, но вместо ПК-23 устанавливается турбина TD04. В реальности, такие конфигурации двигателя выжимают чуть более 150 л.с.

Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно.

25.04.2018

Казалось бы: чего интересного может быть в двигателях современных автомобилей бюджетного класса? Там ведь объем 1.6 вместо двигателя, и больше ничего? А у каждого такого мотора есть свои интересные нюансы, хотя бы в плане регламентного обслуживания.

Характеристики: объем 1.6, 16 клапанов (DOHC), 100-110 л.с. (в зависимости от исполнения), в ряде исполнений на впускном распредвале установлен фазорегулятор (правильное наименование ниже в тексте), привод ГРМ — ремень, блок цилиндров чугунный, впрыск во впускной коллектор, распределенный, электронный. Устанавливается этот мотор на самые распространенные модели Renault — Logan, Sandero, Duster, Megane, Fluence, Scenic. А также на Lada Largus, Lada Vesta.

Замена моторного масла

При замене масла больше всего умиляет (как на большинстве современных бюджетных моторов Renault) доступ к масляному фильтру. Точнее, почти полное его отсутствие. Так сразу его не видно.

На многих исполнениях он закрыт от взгляда массивной железкой, прикрывающей топливную рампу:

Защита рампы. Достоверно ее назначение неизвестно, однако по каталогу ее название именно такое: «защита топливной рампы». Да и визуально непохоже, что она может нести какую-то другую функцию.

Что скрыто под защитой рампы.

После снятия видим, что действительно, рампа стоит как-то немного неуклюже — возможно, в случае ДТП она повреждалась и бензин начинал вытекать, и защиту поставили именно для устранения этой опасности.

Но мы сейчас про замену масла. Масляный фильтр виден в левой части. Можно заметить, что цепным съемником добраться до него затруднительно, лучше иметь съемник «чашку» или «паук». Но это мелочь, есть и менее очевидное обстоятельство: если стартер расположен так же, как здесь, то настоятельно рекомендуется перед снятием фильтра снять клемму с аккумулятора, так как силовая клемма на стартере ничем не закрыта, и проще простого задеть ее воротком, пытаясь подлезть к фильтру.

Свечи зажигания

Зато в плане доступа к свечам зажигания конструкторы расстарались. Хотя впускной коллектор и располагается прямо над мотором, между каналами как раз есть место для доступа к свечам.

Вот только катушки зажигания садятся в колодцы через уплотнения и немного прикипают — вытащить их становится проблематично. Совет капитана Очевидность — не стоит пытаться тащить их, схватившись за разъем, он отламывается.

На автомобилях группы VAG для этого потребовались бы примерно такие приспособления:

Но у нас — Renault, здесь такие инструменты не помогут. Видно, что тут буквально некуда их подсунуть:

Помогут здесь обычные длинногубцы:

И небольшой совет для тех, кто будет вытаскивать катушки в первый раз: поначалу не «рвите» катушку вверх, сначала шевельните, почувствуйте «идёт — не идёт», то есть — «раскачайте» в самом гнезде, а потом нежненько начните вытаскивать с одновременным лёгким прокручиванием по горизонтальной оси.

Еще одна характерная болячка этого мотора, связанная с компоновкой — на многих моделях Renault (в частности, на Duster), откуда-то из района форсунок омывателя вода норовит затечь в свечной колодец второго цилиндра.

Следы воды в данном случае явственно видны как на катушке, так и на свече:

Пояснение на всякий случай: в автомобилях Renault нумерация цилиндров начинается от коробки передач, а не от привода ГРМ, так что на фотографиях все приведено верно.

Для более углубленного изучения вопроса можно посоветовать почитать на интернет-портале компании Легион-Автодата в разделе статьи, где автоспециалисты своими словами рассказывают о множестве нюансов, с которыми можно встретиться при обслуживании систем зажигания вообще – пригодится при сопоставлении аналогий. Например:
,
,
,

и так далее.

Стартер.

На некоторых машинах типа Megane 3, на этом моторе крайне неудачно располагают стартер — за мотором. Прямо над ним проходит выпускной коллектор, а прямо под ним — правый приводной вал. В результате, от дорожной грязи он не прикрыт ничем, зато от демонтажа защищен надежно – добираться до него приходится через арку правого переднего колеса, на вытянутых руках. Сочетание этих факторов приводит к тому, что клеммы на стартере норовят окислиться (да и сам он не очень охотно живет в таких условиях), а процедуру регулярной очистки и смазки клемм никто не делает (ну кому это, в самом деле, придет в голову?).

При всем этом, например, на Renault Scenic и Duster почему-то решили так не издеваться над пользователем, и стартер расположили с другой стороны мотора — и теперь он очень легко доступен прямо под капотом (см. фотографии в разделе про замену масла). Правда, легкость доступа здесь уже и не нужна — самим расположением он надежно защищен от грязи с дороги.

А более продвинутые спецы могут поинтересоваться , при помощи которого можно провести диагностику состояния аккумуляторной батареи, генератора и стартера на автомобиле:

Об этом подробно рассказывалось на

Ремень ГРМ

Примечателен этот мотор и в смысле ремня ГРМ. Ресурс ремня 60 тысяч километров или четыре года. И замена его обладает всеми современными приколами. На ряде исполнений этого двигателя на коленчатом вале нет шпонки, шестерня и шкив фиксируются болтом. То есть, затягивать надо строго по мануалу, вариант «затянуть пневмой до дури» не работает. А там, где шпонка есть (например, на Duster), легче все равно не становится, потому что нет меток, и выставлять нужные положения валов надо с помощью фиксаторов:
— ввернуть в блок цилиндров фиксатор коленвала
— прокрутить до упора в фиксатор
— зафиксировать распредвалы пластиной, вставляющейся в разрезы с торцов распредвалов.

Эти торцы валов расположены с противоположной стороны двигателя:

На фото фиксатор распределительных валов.

У Фордов, например, принцип такой же. Разница в том, что на K4M эти торцы валов прикрыты заглушками. Заглушки эти, если смотреть по сервис-мануалу, одноразовые — их надо протыкать отверткой для демонтажа. Кто-то осилит снять старые, не повредив, но вообще-то, при замене ремня ГРМ надо сразу заказывать новые заглушки. Вот кто об этом задумается? Стандартно же как — «…ага…, меняю ГРМ. Так, ремень заказал, натяжитель, помпу… Какие заглушки?».

Шестерня на коленвале Renault Duster. Видно, что шпонка есть, а меток нету.

К слову о ремнях ГРМ: при приобретении нового весьма желательно обращать внимание на год выпуска:

1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год»)
3 — неделя выпуска

Система VCP

(Variable Cam Phases или «Система изменения фаз газораспределения»)
Разговорное название — «фазорегулятор».
Принцип работы системы: блок управления, сопоставляя имеющиеся данные, даёт команду на исполнительный электронно-гидравлический механизм, который управляет распределительным валом и двигает его, в результате чего изменяется:
— время открытия-закрытия клапанов (продолжительность)
— высота подъема клапанов
— момент открытия клапанов

Что в свою очередь обуславливает:
— повышение мощности в определенный момент
— экономию топлива
— снижение вредных выбросов в атмосферу

При каких условиях могут начаться проблемы:
— при приближении пробега авто к гарантийному (около 100 тыс. км.)
— при несвоевременном проведении ТО
— при использовании некачественного моторного масла

В чем могут выражаться проблемы (например):
— мотор заводится и глохнет
— нет приёмистости
— увеличенный расход топлива
— акустический признак неисправности данного узла: «непонятный треск под капотом»

Немного подробнее о системах изменения фаз газораспределения можно прочитать на интернет-портале компании Легион-Автодата: статьи

,

А вживую в тему вопроса можно вникнуть на проводимых компанией Легион-Автодата практических конференциях, например:

На фото ниже: докладчик Тимофеев Евгений Илларионович, инженер-электромеханик, более 20 лет занимающийся диагностикой и обслуживанием автомобилей HONDA. Прошел обучение в Японии и странах Европы. Автор статей в печатных изданиях. Специалист по сложным техническим проблемам.

И напоследок — не то, чтобы особенность, но умиляющий момент — кронштейн крепления генератора.

Длиннющая железяка, идущая под углом 45 градусов. .. Смотрится, скажем так, необычно.

А вообще, этот мотор, ощущается эдакой стариной, родом чуть ли не из семидесятых годов прошлого века. Вот вроде современная машина, всё достаточно удобно, плотно скомпоновано, но некоторая кондовость присутствует. И это, пожалуй, даже приятно. Уж точно приятнее моторов от VAG, на которых даже катушки зажигания со свечей не снять без специального съемника.

Двигател
ь Рено К4М характеристики

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ

Годы выпуска – (1999 – наше время)

Материал блока цилиндров – чугун

Система питания – инжектор

Тип – рядный

Количество цилиндров – 4

Клапанов на цилиндр – 4

Ход поршня – 80,5 мм

Диаметр цилиндра – 79,5 мм

Степень сжатия – 9,5

Объем мотора – 1598 см. куб.

Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин

Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин

Топливо – 92

Экологические нормы – Евро 4

Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км

Расход масла – до 0,5 л/1000 км

Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:

5W-40

5W-30

Моторесурс К4М:

1. По данным завода – нет данных

2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ

Потенциал – неизвестно

Без потери ресурса – +\- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan

Renault Sandero

Renault Kangoo 1 и 2

Renault Duster

Lada Largus

Renault Megane 1, 2, 3

Nissan Almera G11

Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M
серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.

К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и езди
ть со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор
.

Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.

Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием h5M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим .

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J
, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве? 🙂

Двигатель Renault K4M 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик.

Особенности.
Основное отличие двигателя Renault K4M от и это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л. с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит уделять больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина плавают обороты на холостых оборотах, возникают провалы на ходу.

Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр цилиндра, мм79,5
Ход поршня, мм80,5
Степень сжатия9,8
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала77 кВт — (105 л. с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала145 Н м / 3750 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров K4M изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем. Клапаны двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана двигателя K4M — 32,5 мм, выпускного – 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 5,5 мм. Длина впускного клапана –109,32 мм, а выпускного – 107,64.

Шатун

Шатуны применяются стальные кованные.

Поршень

Поршни K4M имеют, в отличии К7M, оригинальную конструкцию.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм79,465 — 79,475
Компрессионная высота, мм31,7
Вес, г450

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм, внутренний – 11,6 мм. Длина поршневого пальца – 62 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K4М 1.6 16V.
Замену масла на Рено Логан, Сандеро, Меган, Дастер с двигателем Renault K4М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации.

Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium 5W40.

Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 л.

Замена ремня ГРМ
осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликам натяжителем. При обрыве ремня клапана загнет и выльется в дорогостоящий ремонт.

Воздушный фильтр
подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.

Замена свечей.
Оригинальные свечи зажигания носят каталожный номер 7700500155, либо EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Когда менять свечи зажигания – каждые 30 тыс. км пробега.

Компания Renault и во втором десятилетии 21 века продолжает выпускать двигатели, которые были созданы еще в прошлом веке. В этой статье мы поговорим об очень распространенном 1,6-литровом двигателе K4M.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года.

На сегодняшний день его широко используют на автомобилях Renault, которые собирают на конвейерах Renault в Москве и Тольятти. Также этот силовой агрегат можно встретить и под капотами некоторых моделей Lada.

Этот мотор является преемником двигателя K7M. От него он отличается 16-клапанной головкой блока, в которой расположены два распредвала и полный комплект гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Как и у всей К-серии двигателей Рено (к которой также относится дизельный K9K), у K4M чугунный блок цилиндров. Привод газоразспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впрыск – распределенный, во впускной коллектор. Цилиндров, разумеется, 4. При этом не стоит забывать, что по французской традиции отсчет цилиндров начинается со стороны маховика.

Ремень ГРМ
на двигателе Renault 1.6 K4M необходимо менять каждые 60 000 км
. При этом замена ремня ГРМ на этом моторе сделана «максимально неудобно». То есть, на шкиве распредвала нет шпонки (правда, не на всех версиях этого двигателя), а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах нет, поэтому и коленвал, и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов.

Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены вазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Все версии двигателя K4M атмосферные – обходятся без турбокомпрессора.

Версии двигателя Рено 1.6 K4M с фазовращателем

Обозначение двигателя

Мощность

На какие модели устанавливался

K4M 800, 801, 804, 862

88, 109, 112, 128 л.с.

Renault Clio 3, Fluence

Renault Twingo 2 / Wind

Renault Scenic 2

K4M 761, 766, 782, 812

Renault Scenic 2 / Grand Scenic

Renault Laguna 2

Renault Laguna 3

K4M 760, 761, 812, 813

Renault Megane 2

Renault Megane 3 / Scenic 3

Фазовращатель (фазорегулятор) на двигателе Рено 1. 6 (K4M) обычно не ходит более 100 000 км.

Неисправности фазорегулятора проявляются следующими симптомами:

  • стрекот при работе двигателя;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после запуска.


Также к распространенным неисправностям двигателя Рено 1.6 (K4M) можно отнести
:

  • выход из строя катушек зажигания;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность датчика положения коленвала;
  • подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора;
  • течь масла по сальнику коленвала или по прокладке клапанной крышки;
  • течь антифриза по уплотнению помпы.


К специфичным и редким поломкам двигателя Renault 1.6 (K4M) также относят
:

  • Разрушение демпферного шкива коленвала. Эта неприятность происходила не небольшом количестве моторов испанской сборки.
  • Намерзание влаги на ремне ГРМ из-за снега, попавшего под капот и растаявшего на кожухе ГРМ. Вода стекает на ремень ГРМ, а потом за ночь замерзает на нем. При запуске мотора из-за льда ремень грем проскакивает. В результате поршни ударяют по клапанам.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) прост и надежен, он запросто ходит не менее 400 000 км. При надлежащем обслуживании даже в суровых условиях этот двигатель способен пройти и вдвое больше (800 000 км), о чем говорит обширный опыт его эксплуатации на Renault Logan в службе такси.

Разборка блока цилиндров двигателя К4М

Для капитального ремонта двигателя разбираем блок цилиндров.

Устанавливаем фиксатор маховика Mot582-01 или Mot1677 (см. по стрелке рис. 1).

Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.

Взаимное положение корзины сцепления и маховика рекомендуется пометить, чтобы при сборке не возникло проблем с их балансировкой, особенно это актуально при последующей сборке этих же деталей.

Снимаем маховик (см. рис. 2).

Рекомендуется пометить положение маховика на фланце коленчатого вала.

Эти две детали балансируются в сборе, поэтому иное взаимное положение может нарушить балансировку, особенно, если ремонт или замена этих деталей не предусматривается.

Откручиваем и снимаем поддон картера двигателя (см. рис. 3).

Снимаем натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма (см. рис. 4).

Откручиваем болты и снимаем водяной насос (рисунок 5)

Снимите переднюю крышку блока двигателя.

Снимаем датчик уровня масла (см. по стрелке, рис. 6), маслоуспокоитель (поддон).

Пометьте верхнюю часть шатуна и его крышку маркером.

При этом нужно учесть, что вкладыши подшипников не имеют отогнутого направляющего уса, а паз под ус на шатуне есть и служит для ориентирования шатуна относительно поршня.

Для облегчения сборки пометьте сторону шатуна направленную к маховику.

Примечание.

Не используйте кернер или гравировальный аппарат для маркировки верхней части и крышки шатуна, так как это может привести к последующему разрушению шатуна при работе.

Используйте нестираемый маркер.

Расположение крышек шатунов

Отверните гайки крепления крышек шатунов (см. рис. 7) и аккуратно снимите крышки шатунов с вкладышами подшипников.

Снимите поршни с шатунами в сборе, приводную цепь масляного насоса и масляный насос.

Отложите вторые полувкладыши шатунных подшипников.

Примечание.

Поршни с шатунами вынимают в сторону головки блока, при этом нижнюю головку шатуна оберните скотчем, чтобы не поцарапать стенки цилиндра.

Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала (крышки подшипников пронумерованы цифрами от 1 до 5) (см. рис. 7).

Выньте полувкладыши коренных подшипников из крышек.

Примечание. Обязательно пометьте вкладыши коренных подшипников и опоры коленчатого вала, так как на один двигатель могут устанавливаться вкладыши разных размеров.

Снимите коленчатый вал (см. рис. 8) и выньте нижние полувкладыши подшипников.

Форсунки служат для подачи струи масла снизу на днища поршней, этим усиливается охлаждение поршней при работе, что позволило уменьшить их вес и увеличить эффективную мощность двигателя.

Снять форсунки можно только разрушив, в противном случае не создать опорной поверхности для съемника.

При сборке придется заменить форсунки новыми.

С другой стороны, не удалив форсунки, невозможно очистить каналы подачи моторного масла к форсункам.

При плохом обслуживании и дешевом моторном масле это может привести к уменьшению или даже прекращению подачи моторного масла на охлаждение поршней, что чревато оплавлением поршней при работе.

Расположение форсунок охлаждения днищ поршней: 1 — пробка, 2 — пружина, 3 — шарик

Рассверлите сверху корпус форсунки охлаждения поршней сверху сверлом диаметром 7 мм, необходимо удалить завальцованный край, удерживающий пробку (1) (см. рис. 9).

Не извлекайте шарик (3), чтобы стружка не попала в масляный канал (см. рис. 9).

  • — Удалите пробку (1) и пружину (2).
  • — Удалите металлические опилки с помощью кисти.

Заверните в форсунку переходник Mot1485 или Mot1485-01 (см. рис. 10).

  • — Вверните в переходник инерционный съемник Emb880.
  • — демонтируйте форсунки, используя инерционный съемник.

Очистка нижней части двигателя

Очистите следующие узлы средством DECAPJOINTдля растворения прилипших остатков прокладки:

  • — блок цилиндров;
  • — коленчатый вал;
  • — поддон картера двигателя;
  • — переднюю крышку блока двигателя;
  • — крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно 10 мин., затем снимите его деревянным шпателем.

Не очищайте посадочные поверхности алюминиевых деталей инструментами с острой кромкой.

Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

Выполняйте очистку аккуратно, не допускайте попадания грязи в каналы, подводящие масло к гидротолкателям и распределительным валам (каналы расположены в блоке цилиндров и головке блока), и маслоотводящие каналы.

При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

Продуйте все масляные каналы сжатым воздухом, в случае непроходимости канала очистите его мягкой проволокой и промойте специальными средствами.

Далее подготавливаем все детали для осмотра и дефектации.

После этого собираем двигатель. Эти пункты будут рассмотрены в следующих статьях.

Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M

Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M-Руководство по ремонту

Руководство по двигателю Mitsubishi K3M K4M доступно мгновенно и было подготовлено в первую очередь для профессиональных техников. Тем не менее, адекватные данные приведены для большинства самостоятельных механиков и тех, кто выполняет ремонт и техническое обслуживание двигателя Mitsubishi K3M K4M.
Данное руководство по эксплуатации двигателя Mitsubishi K3M K4M подготовлено с учетом потребностей лиц, обладающих базовыми знаниями в области электрики и механики. Для тех, у кого нет базовых знаний, вам следует избегать выполнения сложного ремонта оборудования транспортных средств, поскольку это может сделать его небезопасным. В любом случае, никогда не пытайтесь обслуживать автомобиль без помощи руководства по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M.
Это руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M было разработано в качестве полезного справочника по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля или двигателя. Каждое руководство по ремонту охватывает темы, которые обычно можно найти в заводском руководстве по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M и в руководстве по эксплуатации двигателя Mitsubishi K3M K4M.

Это руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M шаг за шагом проведет вас через основы ремонта и технического обслуживания, чтобы научить вас тому, что обученные на заводе технические специалисты уже знают наизусть. Используя знания этого руководства для двигателя Mitsubishi K3M K4M, любой владелец сможет принимать правильные решения о том, что ему необходимо делать для обслуживания и ремонта двигателя Mitsubishi K3M K4M.

Информация о продукте:

Формат файла:
Язык: английский
Технические характеристики: Полная версия для печати
Увеличение/уменьшение масштаба: ДА
Доставка: Мгновенная !!
Требования: Adobe Reader и Win
Совместимость: Все версии Windows и Mac

Различия между бумажным руководством и руководством для Mitsubishi K3M K4M Engine?

На самом деле нет никакой разницы между бумажной инструкцией, которую вы покупаете в магазине, и инструкцией Mitsubishi K3M K4M Engine, которую вы купили в Интернете. В некоторых случаях это одно и то же руководство. В других случаях это может быть заводской мануал, которого нет в магазинах. Независимо от того, используете ли вы бумажное руководство или руководство, вы найдете одни и те же функции в обоих. Это руководство Mitsubishi K3M K4M Engine включает в себя пошаговые процедуры ремонта, критические характеристики, иллюстрации или изображения, процедуры обслуживания, разборки, сборки, очистки и повторной установки и многое другое. Самая большая разница между бумажным руководством и настоящим руководством Mitsubishi K3M K4M Engine заключается в том, что вы можете скачать версию прямо на свой компьютер за считанные секунды и решить свои проблемы с Mitsubishi K3M K4M Engine прямо сейчас.

Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M, Полное руководство по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Заводское руководство по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Ремонт руководства по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M, Руководство по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Полное руководство по двигателю Mitsubishi K3M K4M, Полный ремонт двигателя Mitsubishi K3M K4M, Руководство по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Сервисный ремонт двигателя Mitsubishi K3M K4M.

Пример типа информации, которую охватывает руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M:
Двигатель Mitsubishi K3M K4M Снятие двигателя, Электрические схемы двигателя Mitsubishi K3M K4M, Общая информация о двигателе Mitsubishi K3M K4M, Технические характеристики двигателя Mitsubishi K3M K4M, Точки смазки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Типы моторного масла Mitsubishi K3M K4M, Периодическое техническое обслуживание и настройка двигателя Mitsubishi K3M K4M Процедуры наладки, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Обслуживание двигателя, Разборка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Сборка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Системы подачи топлива и смазки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Ремонт карбюратора двигателя Mitsubishi K3M K4M, Регулировка карбюратора двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Электрическая система, зажигание двигателя Mitsubishi K3M K4M, шасси двигателя Mitsubishi K3M K4M, зарядка двигателя Mitsubishi K3M K4M, стартер двигателя Mitsubishi K3M K4M, аккумуляторная батарея двигателя Mitsubishi K3M K4M, переключатели двигателя Mitsubishi K3M K4M, колеса двигателя Mitsubishi K3M K4M, тормоза двигателя Mitsubishi K3M K4M , Система рулевого управления двигателем Mitsubishi K3M K4M, Подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Оси двигателя Mitsubishi K3M K4M, Сборка шасси двигателя Mitsubishi K3M K4M, Информация по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Электрические схемы двигателя Mitsubishi K3M K4M, Данные по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, Mitsubishi K3M K4M Прокладка проводов/кабелей/шлангов двигателя, Инструменты для двигателя Mitsubishi K3M K4M, Моменты затяжки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Полное обслуживание двигателя Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание топливной системы двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Все процедуры заводского ремонта, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Коробка передач, Выхлопная система двигателя Mitsubishi K3M K4M, Подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Диагностика двигателя Mitsubishi K3M K4M, Снятие и установка сцепления двигателя Mitsubishi K3M K4M, Трансмиссия двигателя Mitsubishi K3M K4M, Передняя подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Кузов двигателя Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание коробки передач двигателя Mitsubishi K3M K4M, Снятие и установка коробки передач двигателя Mitsubishi K3M K4M, Система охлаждения двигателя Mitsubishi K3M K4M, Подробные характеристики двигателя Mitsubishi K3M K4M, График заводского технического обслуживания двигателя Mitsubishi K3M K4M, Электрика двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Зажигание двигателя Заказ, Процедуры обслуживания моторного тормоза Mitsubishi K3M K4M, Процедуры обслуживания U-образного соединения двигателя Mitsubishi K3M K4M, Процедуры обслуживания CV двигателя Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание цепи привода ГРМ Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание выхлопной системы двигателя Mitsubishi K3M K4M, а также многое другое.

Двигатель Mitsubishi K3M K4M Полное руководство по ремонту

Двигатель Mitsubishi K3M K4M.
Полное руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M.

Это полное руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M, очень подробное, содержит все, что вам когда-либо понадобится для ремонта, обслуживания, восстановления или восстановления двигателя Mitsubishi K3M K4M. Подробно описаны все процедуры диагностики и ремонта. Это Руководство по полному обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M содержит ту же информацию, что и профессиональные техники, и механики.
Руководство для двигателя Mitsubishi K3M K4M доступно мгновенно и было подготовлено в первую очередь для профессиональных техников. Тем не менее, адекватные данные приведены для большинства самостоятельных механиков и тех, кто выполняет ремонт и техническое обслуживание двигателя Mitsubishi K3M K4M.
Полное руководство по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M представляет собой серию практических руководств по ремонту и обслуживанию, используемых механиками по всему миру, охватывающих ремонт, графики обслуживания, техническое обслуживание, электрические схемы и диагностику.

Двигатель Mitsubishi K3M K4M ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ОБЛОЖКИ:

— Подробные подэтапы расширяют информацию о процедуре ремонта.
— Примечания, предостережения и предупреждения в каждой главе содержат важную информацию.
— Пронумерованные инструкции шаг за шагом проведут вас через каждую процедуру ремонта.
— номера цифр, выделенные жирным шрифтом, помогут вам быстро сопоставить иллюстрации с инструкциями.
— Подробные иллюстрации, чертежи и фотографии помогут вам выполнить каждую процедуру.
— Увеличенная вставка помогает вам идентифицировать и исследовать детали в деталях.
— Пронумерованное оглавление, простое в использовании, чтобы вы могли быстро найти нужную информацию.
— Процедуры поиска и устранения неисправностей и обслуживания электрооборудования объединены с подробными схемами подключения для простоты использования.
— Это Полное руководство по обслуживанию также упрощает диагностику и устранение проблем с электрической системой вашей машины. Процедуры поиска и устранения неисправностей и обслуживания электрооборудования объединены с подробными схемами подключения для простоты использования.

Двигатель Mitsubishi K3M K4M ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ!

Двигатель Mitsubishi K3M K4M ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Сведения о продукте:

— Формат файла: .
— Язык: английский.
— Технические характеристики: Полная версия для печати.
— Доставка: Мгновенно.
— Требования: Adobe Reader и .
— Совместимость: все версии Windows и Mac.

Complete поставляется в формате, который может работать на всех операционных системах Windows на базе ПК, а также на Mac. Он сохраняется на жестком диске и может быть записан на CD-ROM. Все страницы доступны для печати. Не нужно платить за доставку и ждать, пока бумажный учебник или компакт-диск с завышенной ценой доставят обычной почтой.
МГНОВЕННО означает БЕЗ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ или ОЖИДАНИЯ КНИГИ ИЛИ КОМПАКТ-ДИСКА ПО ПОЧТЕ.

Пример информации о полном руководстве по ремонту двигателя Mitsubishi K3M K4M:
Общие сведения о двигателе Mitsubishi K3M K4M, технические характеристики двигателя Mitsubishi K3M K4M, снятие двигателя двигателя Mitsubishi K3M K4M, электрические схемы двигателя Mitsubishi K3M K4M, двигатель Mitsubishi K3M K4M Точки смазки, Типы моторного масла Mitsubishi K3M K4M, Процедуры периодического обслуживания и настройки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание двигателя двигателя Mitsubishi K3M K4M, Разборка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Сборка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Системы подачи топлива и смазки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Замена карбюратора двигателя Mitsubishi K3M K4M, Регулировка карбюратора двигателя Mitsubishi K3M K4M, Электрическая система двигателя Mitsubishi K3M K4M, Зажигание двигателя Mitsubishi K3M K4M, Шасси двигателя Mitsubishi K3M K4M, Зарядка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Стартер двигателя Mitsubishi K3M K4M, Батарея двигателя Mitsubishi K3M K4M , Переключатели двигателя Mitsubishi K3M K4M, Колеса двигателя Mitsubishi K3M K4M, Тормоза двигателя Mitsubishi K3M K4M, Рулевое управление двигателем Mitsubishi K3M K4M, Подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Оси двигателя Mitsubishi K3M K4M, Сборка шасси двигателя Mitsubishi K3M K4M, Информация по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M , Электрические схемы двигателя Mitsubishi K3M K4M, Данные обслуживания двигателя Mitsubishi K3M K4M, Прокладка проводов/кабелей/шлангов двигателя Mitsubishi K3M K4M, Инструменты для двигателя Mitsubishi K3M K4M, Моменты затяжки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Полное обслуживание двигателя, Mitsubishi K3M K4M Обслуживание топливной системы двигателя, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Все процедуры заводского ремонта, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Коробка передач, Выхлопная система двигателя Mitsubishi K3M K4M, Подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Поиск неисправностей двигателя Mitsubishi K3M K4M, Снятие и установка сцепления двигателя Mitsubishi K3M K4M, Mitsubishi Двигатель K3M K4M Трансмиссия, Передняя подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Кузов, Двигатель Mitsubishi K3M Обслуживание коробки передач двигателя K4M, Двигатель Mitsubishi K3M Снятие и установка коробки передач двигателя K3M K4M, Система охлаждения двигателя Mitsubishi K3M K4M, Детальные характеристики двигателя Mitsubishi K3M K4M, Mitsubishi K3M График заводского технического обслуживания двигателя K4M, Электрооборудование двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Порядок запуска двигателя, Процедуры обслуживания моторного тормоза Mitsubishi K3M K4M, Процедуры обслуживания карданного шарнира двигателя Mitsubishi K3M K4M, Процедуры совместного обслуживания двигателя Mitsubishi K3M K4M, Mitsubishi K3M K4M Обслуживание цепи ГРМ двигателя, обслуживание выхлопа двигателя Mitsubishi K3M K4M, а также многое другое о двигателе Mitsubishi K3M K4M. Двигатель Mitsubishi K3M K4M Все процедуры заводского ремонта, коробка передач двигателя Mitsubishi K3M K4M, выхлопная система двигателя Mitsubishi K3M K4M, подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Mitsubishi Диагностика двигателя K3M K4M, Передняя подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Система охлаждения двигателя Mitsubishi K3M K4M, Детальные технические характеристики двигателя Mitsubishi K3M K4M, График заводского технического обслуживания двигателя Mitsubishi K3M K4M, Электрооборудование двигателя Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание двигателя Mitsubishi K3M K4M, Mitsubishi K3M K4M Переключение передач двигателя, Mitsubishi K3M K4M Ремонт двигателя, Mitsubishi K3M K4M Статор двигателя, Mitsubishi K3M K4M Роторы двигателя, Mitsubishi K3M K4M Колодки двигателя, Mitsubishi K3M K4M Стартер двигателя, Mitsubishi K3M K4M Бак двигателя, Mitsubishi K3M K4M Газовый двигатель, Двигатель Mitsubishi K3M K4M карбюратор, Mitsubishi K3M K4M Двигатель бары, Mitsubishi K3M K4M Двигатель производительность, Mitsubishi K3M K4M Двигатель нет искры, Mitsubishi K3M K4M Двигатель колесо, Mitsubishi K3M K4M Engine струйный насос, Mitsubishi K3M K4M Engine карбюратор, Mitsubishi K3M K4M Engine магазин, Mitsubishi K3M K4M Engine четыре, Электронный двигатель Mitsubishi K3M K4M, Выхлоп двигателя Mitsubishi K3M K4M, Стойка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Степень сжатия двигателя Mitsubishi K3M K4M, Рама двигателя Mitsubishi K3M K4M, Кикстартер двигателя Mitsubishi K3M K4M, Крышка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Электрический двигатель Mitsubishi K3M K4M , Mitsubishi K3M K4M Восстановление двигателя, Mitsubishi K3M K4M Освещение двигателя, Mitsubishi K3M K4M Радиатор двигателя, Mitsubishi K3M K4M Объем двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель двигателя, Mitsubishi K3M K4M Рукоятка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Головка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Сиденье двигателя, Mitsubishi K3M K4M Мастерская двигателя, Mitsubishi K3M K4M Поршень двигателя, Mitsubishi K3M K4M Впуск двигателя, Mitsubishi K3M K4M Система двигателя, Mitsubishi K3M K4M Хранение двигателя, Mitsubishi K3M K4M Предохранитель двигателя, Mitsubishi K3M K4M Детали двигателя, Mitsubishi K3M K4M Характеристики двигателя, Mitsubishi K3M K4M Вес двигателя, Mitsubishi K3M K4M Ремонт двигателя, Mitsubishi K3M K4M Трансмиссия двигателя, Mitsubishi K3M K4M Схема двигателя, Mitsubishi K3M K4M Пластина двигателя, Mitsubishi K3M K4M Опорная пластина двигателя, Mitsubishi K3M K4M Стойки двигателя, Mitsubishi K3M K4M Замена охлаждающей жидкости двигателя, Mitsubishi K3M K4M Тормоза двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель пластик, Mitsubishi K3M K4M Вилки двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель pgm-fi, Mitsubishi K3M K4M Подвеска двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель над, Mitsubishi K3M K4M Двигатель магнето, Mitsubishi K3M K4M Пружина двигателя, Mitsubishi K3M K4M Запуск двигателя, Mitsubishi K3M K4M Крыло двигателя, Mitsubishi K3M K4M Карбектор двигателя, Mitsubishi K3M K4M Объем двигателя, Mitsubishi K3M K4M Фара двигателя, Mitsubishi K3M K4M Качающийся двигатель, Mitsubishi K3M K4M Охлаждающая жидкость двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель онлайн, Mitsubishi K3M K4M Информация о двигателе , Mitsubishi K3M K4M Переключатель двигателя, Mitsubishi K3M K4M Крылья двигателя, Mitsubishi K3M K4M Тройка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Карданный вал двигателя, Mitsubishi K3M K4M Панели двигателя, Mitsubishi K3M K4M Топливный насос двигателя, Mitsubishi K3M K4M Шатун двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель tork , Mitsubishi K3M K4M Передняя часть двигателя, Коды ошибок двигателя Mitsubishi K3M K4M, Проблемы с двигателем Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M diy, Силовая установка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Глушитель двигателя Mitsubishi K3M K4M, Рулевое управление двигателя Mitsubishi K3M K4M, Корпус двигателя Mitsubishi K3M K4M , Mitsubishi K3M K4M Двигатель в состоянии, Mitsubishi K3M K4M Запуск двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель eps, Mitsubishi K3M K4M Ход двигателя, Mitsubishi K3M K4M Аккумулятор двигателя, Mitsubishi K3M K4M Поиск и устранение неисправностей двигателя, Mitsubishi K3M K4M Маятник двигателя, Mitsubishi K3M K4M Вал двигателя, Mitsubishi Маховик двигателя K3M K4M, Mitsubishi K3M K4M Бар двигателя, Mitsubishi K3M K4M Удар двигателя, Mitsubishi K3M K4M Эталон двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель пилотный реактивный, Mitsubishi K3M K4M Выпрямитель двигателя, Mitsubishi K3M K4M Рукоятка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель первичный редуктор, Mitsubishi K3M K4M Схема двигателя, Mitsubishi K3M K4M Охладитель двигателя, Mitsubishi K3M K4M Тросы двигателя, Mitsubishi K3M K4M Тормоз двигателя, Mitsubishi K3M K4M Капитальный ремонт двигателя, Mitsubishi K3M K4M Регулятор двигателя, Mitsubishi K3M K4M Трансмиссия двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель какое моторное масло , Mitsubishi K3M K4M Кузов двигателя, Mitsubishi K3M K4M Данные двигателя, Mitsubishi K3M K4M Кикер двигателя, Mitsubishi K3M K4M Отверстие двигателя, Mitsubishi K3M K4M Установка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Гусеница двигателя, Mitsubishi K3M K4M Гидравлический двигатель, Mitsubishi K3M K4M Ротор двигателя, Mitsubishi K3M K4M Выключатели двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель на холостом ходу, Mitsubishi K3M K4M График работы двигателя, Mitsubishi K3M K4M Проблемы с двигателем, Mitsubishi K3M K4M Тяга двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель efi, Mitsubishi K3M K4M Инструкция по двигателю, Mitsubishi K3M K4M Топливо двигателя, Mitsubishi K3M K4M Карбюратор двигателя, Mitsubishi K3M K4M Двигатель медленного жиклера, Mitsubishi K3M K4M Вязкость двигателя, Mitsubishi K3M K4M Тележка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Катушка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Иллюстрация двигателя, Mitsubishi K3M K4M Сторона двигателя, Двигатель Mitsubishi K3M K4M увеличенного размера, Двигатель Mitsubishi K3M K4M скорость, Mitsubishi K3M K4M Коленчатый вал двигателя, Mitsubishi K3M K4M Характеристики двигателя, Mitsubishi K3M K4M Зажигание двигателя, Mitsubishi K3M K4M Распредвал двигателя, Mitsubishi K3M K4M Лыжи двигателя, Mitsubishi K3M K4M Распредвал двигателя, Mitsubishi K3M K4M Наддув двигателя, Mitsubishi K3M K4M Воздух двигателя, Mitsubishi K3M K4M Переключатели двигателя, Mitsubishi K3M K4M Инструкции по двигателю, Mitsubishi K3M K4M Руководство по двигателю, Mitsubishi K3M K4M Линейка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Дерево двигателя, Mitsubishi K3M K4M Рычажный механизм двигателя, Mitsubishi K3M K4M Кулачки двигателя, Mitsubishi K3M K4M Жидкость для двигателя, Mitsubishi K3M Направляющие двигателя K4M, Mitsubishi K3M Схема двигателя K4M, Mitsubishi K3M K4M Двигатель в фунтах на кв. дюйм, Mitsubishi K3M K4M Система впрыска топлива двигателя, Mitsubishi K3M K4M Кувшин двигателя, Mitsubishi K3M K4M Кожух двигателя, Mitsubishi K3M K4M Трос дроссельной заслонки двигателя, Mitsubishi K3M K4M Характеристики крутящего момента двигателя, Mitsubishi K3M K4M Привод двигателя, Mitsubishi K3M K4M Задний двигатель, Mitsubishi K3M K4M Главный жиклер двигателя, Mitsubishi K3M K4M Промывка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Поиск и устранение неисправностей двигателя, Mitsubishi K3M K4M Реверс двигателя, Mitsubishi K3M K4M Пластик двигателя, Mitsubishi K3M K4M Клапаны двигателя, Mitsubishi K3M K4M Валы двигателя, Mitsubishi K3M K4M Насос двигателя, Mitsubishi K3M K4M Шатун двигателя, Mitsubishi K3M K4M Сцепление двигателя, Mitsubishi K3M K4M Цилиндр двигателя, Mitsubishi K3M K4M Увеличение размера двигателя, Mitsubishi K3M K4M Установка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Винт смеси двигателя, Mitsubishi K3M K4M Ось двигателя, Mitsubishi K3M K4M Лыжа двигателя, Mitsubishi K3M K4M Сцепление двигателя, Mitsubishi K3M K4M Шины двигателя, Mitsubishi K3M K4M Защита двигателя, Mitsubishi K3M K4M Код ошибки двигателя, Mitsubishi K3M K4M Наддув двигателя, Mitsubishi K3M K4M Ширина двигателя, Mitsubishi K3M K4M Зазор клапанов двигателя, Mitsubishi K3M K4M Длина двигателя, Mitsubishi K3M K4M Работа двигателя, Mitsubishi K3M K4M Смазка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Регулировка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Неисправность двигателя, Mitsubishi K3M K4M Пробка двигателя, Mitsubishi K3M K4M Шина двигателя, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Снятие двигателя, электрические схемы двигателя Mitsubishi K3M K4M, общая информация о двигателе Mitsubishi K3M K4M, технические характеристики двигателя Mitsubishi K3M K4M, точки смазки двигателя Mitsubishi K3M K4M, типы моторного масла Mitsubishi K3M K4M, процедуры периодического обслуживания и настройки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Mitsubishi Двигатель K3M K4M Обслуживание двигателя, Разборка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Сборка двигателя Mitsubishi K3M K4M, Системы подачи топлива и смазки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Ремонт карбюратора двигателя Mitsubishi K3M K4M, Регулировка карбюратора двигателя Mitsubishi K3M K4M, Электрическая система двигателя Mitsubishi K3M K4M, Mitsubishi K3M Зажигание двигателя K4M, шасси двигателя Mitsubishi K3M K4M, зарядка двигателя Mitsubishi K3M K4M, стартер двигателя Mitsubishi K3M K4M, аккумулятор двигателя Mitsubishi K3M K4M, переключатели двигателя Mitsubishi K3M K4M, колеса двигателя Mitsubishi K3M K4M, тормоза двигателя Mitsubishi K3M K4M, двигатель Mitsubishi K3M K4M Рулевое управление, подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, мосты двигателя Mitsubishi K3M K4M, шасси двигателя Mitsubishi K3M K4M в сборе, информация по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, электрические схемы двигателя Mitsubishi K3M K4M, данные по обслуживанию двигателя Mitsubishi K3M K4M, провод/кабель двигателя Mitsubishi K3M K4M Прокладка шлангов, Инструменты для двигателя Mitsubishi K3M K4M, Моменты затяжки двигателя Mitsubishi K3M K4M, Комплексное обслуживание двигателя Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание топливной системы двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Все процедуры заводского ремонта, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Коробка передач, Mitsubishi K3M K4M Выхлопная система двигателя, Подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Диагностика, Снятие и установка сцепления двигателя Mitsubishi K3M K4M, Трансмиссия двигателя Mitsubishi K3M K4M, Передняя подвеска двигателя Mitsubishi K3M K4M, Кузов двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Коробка передач Обслуживание, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Снятие и установка коробки передач, Система охлаждения двигателя Mitsubishi K3M K4M, Подробные технические характеристики двигателя Mitsubishi K3M K4M, График заводского технического обслуживания двигателя Mitsubishi K3M K4M, Электрооборудование двигателя Mitsubishi K3M K4M, Двигатель Mitsubishi K3M K4M Порядок запуска двигателя, Mitsubishi K3M K4M Процедуры обслуживания моторного тормоза, Процедуры обслуживания U-образного соединения двигателя Mitsubishi K3M K4M, Процедуры обслуживания CV двигателя Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание цепи привода ГРМ Mitsubishi K3M K4M, Обслуживание выхлопной системы двигателя Mitsubishi K3M K4M, а также многое другое.