Двигатель BMWМ50 – описание, характеристики, обслуживание, ремонт

М50 — довольно популярный мотор, который компания БМВ выпускала с 1991 по 1996 гг. в 1994 г на свет появилась модификация, особенность которой заключалась в алюминиевом блоке. Такая вариация также была известна под названием «плита».

Пятидесятый устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году он укомплектовывался системой изменения фаз газораспределения с названием Vanos. Она устанавливалась для увеличения тяги движка на низких и средних оборотах, не влияя при этом на высоких оборотах.

Технические характеристики и описание

Семейство М серии 50 имеет несколько разновидностей силовых агрегатов. В неё входят М50Б25 и М50Б20, которые запомнились многим автолюбителям, как технически надёжные движки. Ближайшим современным родственником является bmw m5 e60.

ПараметрДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммОбъём двигателя, см2Степень сжатияМощность, л. с.Крутящий момент, НмМакс. обороты/мин
Модификация
BMW М50В208066199110,5:11501906500
BMW М50В20 TU VANOS8066199111:11501906500
BMW M50B258475249410:11922456500
BMW M50B25 TU VANOS8475249410,5:11922456500

Мотор М50 выпускался всего лишь в двух вариантах — 2,0л и 2,5л.

Достоинства. Двигатель М50 положил начало новой моды на агрессивный характер двигателей БМВ, которая сохранилась и до нашего времени. Также этой моделью был установлен стандарт, который никто не нарушал, — «1НМ на 10 см3 объёма цилиндров».

Двигатель БМВ М50 стал последним в своей линейке, в которой применяли поистине легендарную связку в виде чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

Недостатки. Несмотря на то, что среди автолюбителей двигатель БМВ м50 считается одним из самых надёжных моторов за всё время производства, при неправильной эксплуатации неизбежно появление таких проблем:

  1. Перегрев силового агрегата
  2. Утечка антифриза
  3. Отказ катушек зажигания
  4. Протекание масла
  5. Выключение подачи топлива

Обслуживание М 50

Модификации M50, M50B20 и M50B25 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к их обслуживанию следующие:

  1. Замена масла — каждые 10-12тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  2. Цепь ГРМ — её ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
  3. Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
  4. Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.

Ремонт двигателя М50

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Замена вентилятора и вискомуфты

Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

Процесс снятия:

  1. Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
  2. Откручивание крепёжной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
  3. Непосредственное снятие вентилятора
  4. Снятие вискомуфты производится отворотом четырёх крепёжных болтов

Процесс установки:

  1. Установка вискомуфты и затягивание крепёжных болтов моментом 9 Нм.
  2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
  3. Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами

Снятие и установка водяного насоса

Многие владельцы силовых агрегатов БМВ м50 жалуются на частый выход со строя водяного насоса. Но, как показывает практика, достаточно просто сменить изделие самостоятельно. Рассмотрим, процесс замены помпы.

Процесс снятия:

  1. Отсоединение провода массы от аккумулятора
  2. Сливание охлаждающей жидкости
  3. Снятие вентилятора
  4. Ослабление болтов крепления шкива
  5. Снятие клинового ремня
  6. Отворот четырёх болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
  7. Отсоединение шлангов водяного насоса
  8. Отворот крепёжных болтов и снятие насоса

Процесс установки:

  1. Очистка установочной поверхности
  2. Установка уплотнительного кольца
  3. Установка помпы и равномерное затягивание крепёжных болтов
  4. Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
  5. Установка приводного шкива
  6. Установка и натяжение клинового ремня
  7. Установка вентилятора
  8. Заполнение системы охлаждения

Промывка системы охлаждения

Частый нагрев мотора может значить, что забилась система охлаждения. Поэтому автомобилисту зачастую требуется прочистить данный узел. Это можно сделать при помощи автохимии или домашних средств, таких как лимонная кислота.

  1. Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
  2. Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
  4. Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
  5. Запуск двигателя и ожидание семи минут
  6. Остывание двигателя и слив жидкости
  7. Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
  8. Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
  9. Повторение п.8 до тех пор, пока не начнёт выходить чистая вода
  10. Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
  11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышенными оборотами
  12. Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры

Замена масла и масляного фильтра двигатель bmw m50

Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками. Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

Замена прокладки клапанной крышки

Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

Вывод

Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками.

Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

Замена прокладки клапанной крышки

Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

Вывод

Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

Ремонт двигателя BMW E34 (БМВ Е34) в Москве

Примеры выполненных работ

Ремонт двигателя BMW E34 цена:

  • Двигатель

    Ремонт двигателя

    от 2 400 ₽

    Замер компрессии двигателя

    от 1 600 ₽

    Замена опоры двигателя

    от 800 ₽

    Замена помпы двигателя

    от 1 600 ₽

    Переборка двигателя

    от 40 000 ₽

    Замена поддона картера двигателя

    от 1 440 ₽

    Замена гидрокомпенсаторов

    от 5 600 ₽

    Замена подушек двигателя

    от 3 520 ₽

    Капитальный ремонт двигателя

    от 40 000 ₽

    Диагностика двигателя

    Бесплатно при ремонте

    Техническое обслуживание двигателя

    от 1 600 ₽

    Снятие и установка двигателя

    от 7 200 ₽

    Промывка двигателя

    от 1 920 ₽

    Промывка радиатора

    от 6 400 ₽

  • Замена ремня ГРМ

    от 6 720 ₽

    Замена цепи ГРМ

    от 11 200 ₽

  • Распредвал

    Замена распредвала

    от 4 320 ₽

    Замена сальника распредвала

    от 1 280 ₽

  • Коленвал

    Замена вкладышей двигателя

    от 8 000 ₽

    Ремонт коленчатого вала двигателя

    от 9 600 ₽

    Замена коленчатого вала двигателя

    от 3 360 ₽

    Замена переднего сальника коленвала

    от 1 920 ₽

    Замена заднего сальника коленвала

    от 1 920 ₽

    Расточка коленвала

    от 9 600 ₽

    Ремонт кривошипно-шатунного механизма

    от 1 920 ₽

  • Приводный ремень

    Замена ролика натяжителя приводного ремня

    от 800 ₽

    Замена приводного ремня

    от 1 120 ₽

  • Поршни

    Замена поршневых колец

    от 12 800 ₽

    Замена поршневой группы

    от 14 400 ₽

    Ремонт цилиндро-поршневой группы

    от 19 200 ₽

  • Цилиндры

    Замена прокладки головки блока (ГБЦ)

    от 5 600 ₽

    Ремонт блока цилиндров двигателя

    от 11 200 ₽

    Замена головки блока цилиндров двигателя

    от 11 200 ₽

    Ремонт ГБЦ двигателя

    от 9 600 ₽

    Хонингование блока цилиндров

    от 8 000 ₽

    Расточка блока цилиндров двигателя

    от 6 720 ₽

  • Клапаны

    Замена направляющих втулок клапанов

    от 4 800 ₽

    Замена клапанов с притиркой

    от 17 600 ₽

  • Замена масляного насоса

    от 6 080 ₽

    Замена топливного насоса

    от 3 200 ₽

  • Замена прокладок свечных колодцев

    от 1 280 ₽

    Замена свечей накаливания

    от 1 280 ₽

    Замена свечей зажигания

    от 1 280 ₽

  • Турбина

    Замена турбины

    от 4 800 ₽

    Ремонт турбины

    от 12 000 ₽

    Диагностика турбины

    от 1 120 ₽

  • Система охлаждения

    Ремонт вентилятора радиатора

    от 1 280 ₽

    Замена вентилятора радиатора

    от 1 120 ₽

    Замена радиатора охлаждения

    от 1 920 ₽

    Замена радиатора двигателя

    от 1 760 ₽

    Замена охлаждающей жидкости

    от 960 ₽

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

    от 800 ₽

    Диагностика системы охлаждения

    Бесплатно при ремонте

    Чистка радиаторов

    от 4 800 ₽

    Мойка радиатора

    от 1 600 ₽

    Ремонт системы охлаждения

    от 5 120 ₽

    Ремонт радиаторов охлаждения

    от 1 600 ₽

  • Топливная система

    Замена топливного фильтра

    от 1 280 ₽

    Диагностика топливной системы

    Бесплатно при ремонте

    Диагностика инжектора

    Бесплатно при ремонте

    Диагностика бензонасоса

    Бесплатно при ремонте

    Ремонт инжектора

    от 9 600 ₽

    Замена бензонасоса

    от 5 760 ₽

    Промывка дроссельной заслонки

    от 3 200 ₽

    Промывка чистка топливных форсунок ультразвуковая

    от 5 600 ₽

    Промывка чистка инжектора WINS

    от 3 680 ₽

    Ремонт топливной системы

    от 800 ₽

  • Промывка радиатора

    Чистка радиаторов

    от 4 800 ₽

    Мойка радиатора

    от 1 600 ₽

    Чистка радиатора без снятия

    от 2 400 ₽

    Промывка со снятием радиатора

    от 7 200 ₽

  • Промывка

    Промывка системы охлаждения

    от 2 400 ₽

    Промывка топливной системы

    от 3 200 ₽

    Промывка дроссельной заслонки

    от 1 280 ₽

    Промывка инжектора

    от 3 200 ₽

    Промывка систем автомобиля

    от 1 280 ₽

  • Прокладки

    Замена прокладки клапанной крышки

    от 1 600 ₽

    Замена прокладки поддона

    от 1 920 ₽

  • Сальники

    Замена сальника коленчатого вала

    от 1 920 ₽

    Замена заднего сальника коленвала

    от 1 920 ₽

    Замена переднего сальника коленвала

    от 1 920 ₽

    Замена сальников

    от 1 920 ₽

  • Дополнительные услуги

    Замена поддона картера

    от 2 400 ₽

    Ремонт системы охлаждения

    от 1 600 ₽

    Ремонт топливной системы

    от 3 200 ₽

    Замена помпы двигателя

    от 1 600 ₽

    Замена прокладки клапанной крышки

    от 1 600 ₽

    Замена прокладки поддона

    от 1 920 ₽

    Замена гидрокомпенсаторов

    от 6 400 ₽

    Замена подушек двигателя

    от 2 080 ₽

ДИАГНОСТИКА BMW E34 за 490₽ по 43 параметрам Подробнее

Диагностика в подарок при ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».

Ремонт двигателя BMW E34

Ремонт двигателя BMW E34 можно доверить только мастеру. Он необходим в том случае, если мотор барахлит или авто не заводится. Качественно восстановить двигатель можно только после диагностики. Только так мастеру удается достоверно установить источник проблемы, подобрать совместимые с автомобилем запчасти.

Ремонт на первоклассном уровне в Москве возможен в автосервисе BMW «Кволити Моторс». Здесь работают идеально разбирающиеся в устройстве немецких автомобилей мастера. Они не навязывают лишних услуг и быстро решают имеющиеся проблемы. Обеспечивают ожидаемый клиентом уровень сервисного обслуживания.

Директора сети автосервисов Кволити Моторс

Владимир
Директор (Севастопольский)

Станислав
Директор (Мичуринский)

Алексей
Директор (Дмитровка)

Юрий
Директор (Калужская)

Мичуринский

ул. Удальцова, 60

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-77-21

4.4 из 5

построить маршрут
построить маршрут

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ

Севастопольский пр-т, 95Б с.1

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-70-36

4.6 из 5

построить маршрут
построить маршрут

ДМИТРОВКА

ул. Лобненская, 17 стр 1

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-70-73

4. 3 из 5

построить маршрут
построить маршрут

Калужская

Научный проезд, 14А стр.8

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 374-50-55

4.7 из 5

построить маршрут
построить маршрут

Повторная отправка одной и той же формы не допустима.

Ваша заявка уже была отправлена ранее.

Мы скоро с Вами свяжемся.

На сервере произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте позже.

Комплекты двигателей M50/M50tu/M52/S50/S52 — метрическая механика

3 и 5 серии ‘92 >

3200 Sport — 275 л.с.

Head, Sport/Rally Surface Turbulence/6% Flow Inc 2795 долл. США 1000 долл. США Кулачки, используются Stock M3 Звоните, если вам нужна помощь в их поиске Дополнительно: кулачки, внутренний 262° и внешний 250° 1300 долларов 600 долларов Прокладка головки, улучшенный поток воды 140 $ Набор болтов с головкой 60 $ Поршни, Rally 87 мм Кованый Alusil Твердоанодированный 12,0:1 1500 $ Кольца, молибденовые кольца 87 мм 240 $ Стержни Используйте стандартные стержни Комплект стержневых болтов75 долларов США Подшипник стержня, трехметаллический с покрытием 270 $ Дополнительно: комплект шатунных подшипников, STD 150 $ Комплект коренных подшипников, упор на 360° и смазочная канавка 315 $ Хвостовик машинного замка в крышках коренных подшипников, для вышеуказанного набора Вы отправляете нам свои крышки коренных подшипников 175 $ Комплект прокладок верхней части 100 $ Прокладка нижнего конца 150 $ Передний и задний сальник коленчатого вала Motorsport 80 $ Коленчатый вал, ход 89,6 мм 1250 долл. США

3200 Rally — от 280 до 305 л.с.

Напор, турбулентность на поверхности ралли/увеличение расхода на 6% 2 795 долл. США 1 000 долл. США Пара кулачков, внутренний угол 262° и внешний угол 250° 1600 долл. США 600 долл. США Прокладка головки, улучшенный поток воды 140 $ Набор болтов с головкой 60 $ Поршни, Rally 87mm Forged Alusil, Hard Anodized 12,0:1 1500 $ Кольца, молибденовые кольца 87 мм 240 $ Стержни, раллийная двутавровая балка 138 мм 525 г 1290 долларов Комплект шатунных подшипников, трехметаллический с покрытием 270 $ Комплект коренных подшипников, упор на 360° и смазочная канавка 250 $ Хвостовик машинного замка в крышках коренных подшипников для вышеуказанного набора
Вы отправляете нам свои крышки коренных подшипников 175 $ Комплект прокладок верхней части 100 $ Прокладка нижнего конца 150 $ Передний и задний сальник коленчатого вала Motorsport 80 $ Коленчатый вал, ход 89,6 мм 1250 долл. США

3300 Rally — от 295 до 315 л.с.

Напор, турбулентность на поверхности ралли/увеличение расхода на 6% 2795 долл. США 1000 долл. США Пара кулачков, внутренний 262° и внешний 250° 1300 долларов 600 долларов Прокладка головки, улучшенный поток воды 140 $ Набор болтов с головкой 60 $ Поршни, Rally 87mm Forged Alusil, Hard Anodized 12,0:1 1500 $ Кольца, молибденовые кольца 87 мм 240 $ Стержни, H-образная балка Rally 139 мм, 495 г 1290 долл. США Комплект шатунных подшипников, триметалл с покрытием 270 долларов Комплект коренных подшипников, упор на 360° и смазочная канавка 250 $ Хвостовик машинного замка в крышках коренных подшипников для вышеуказанного набора. Вы отправляете нам свои крышки коренных подшипников 175 $ Комплект прокладок верхней части 100 $ Прокладка нижнего конца 150 $ Передний и задний сальник коленчатого вала Motorsport 80 $ Коленчатый вал, ход 93 мм со специальной звездочкой цепи привода ГРМ 2700 долл. США

Прайс-лист Буклет

Ремонт двигателей BMW

Хотя рядные шестицилиндровые двигатели сегодня не так популярны, как всего 25 лет назад, их звук и компоновка по-прежнему обеспечивают высокую производительность, долговечность и плавность хода. Шестицилиндровый двигатель серии M50 изначально использовался в автомобилях 5-й серии в начале 1990-х годов, а в настоящее время является основой для автомобилей 3-й и 5-й серий с рабочим объемом от 2,5 до 3,2 л. Все эти двигатели имеют общие основные конструктивные характеристики с различными формами впуска, выпуска и управления клапанами, определяющими конкретную мощность и параметры использования.

Двигатели этой серии отличаются плавностью хода, мощностью и при этом очень экономичным расходом топлива. Первоначально разработанная с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом, эта конструкция превратилась в выражение технического прогресса мирового класса. Двигатель теперь имеет регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах и может легко приблизиться к 2 л.с. на кубический дюйм.

К сожалению, компания BMW сочла необходимым перейти на увеличенные интервалы обслуживания, включая замену масла в зависимости от состояния и чрезмерно разрозненные профилактические осмотры. Отстой масла, проблемы с перегревом и проблемы с выбросами являются прямым результатом отсутствия разумного технического обслуживания. Мы обнаружили необычно большое количество отказов системы охлаждения на этих автомобилях сразу после окончания периода бесплатного обслуживания.

Серия двигателей BMW M50 — это очень надежная силовая установка. Частота фактического отказа очень низкая, учитывая количество автомобилей, которые мы обслуживаем. Даже при неоднократных приступах перегрева они, похоже, неплохо переживают. Наименее распространенной неисправностью системы охлаждения является прокладка головки блока цилиндров или, по крайней мере, утечка в месте соединения головка-блок. В этой статье я расскажу о диагностике, ремонте и предотвращении этих сбоев, но вам предстоит убедить своих клиентов в том, что регулярное техническое обслуживание и осмотр — единственный способ предотвратить дорогостоящие сбои.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
События, приводящие к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, можно практически изобразить на графике типичных событий. Клиент жалуется на перегрев, но уровень охлаждающей жидкости не падает. Вентилятор, ремень и шланги выглядят нормально, а функционирование термостата проверяется с помощью бесконтактного датчика температуры. Температура двигателя иногда подскакивает, но потом нормально. Двигатель перегревается или не перегревается на холостом ходу, но температура быстро поднимается при более высоких оборотах двигателя.

На большинстве двигателей М50 установленная на заводе крыльчатка водяного насоса пластиковая. По какой-то причине крыльчатка отделяется от вала или распадается, и водяной насос больше не качает. В первом случае, при незакрепленной крыльчатке, особенно при прогретом двигателе, диагностика может быть особенно затруднена. Как раз в тот момент, когда вы думаете, что потока нет, некоторое количество охлаждающей жидкости начинает двигаться, и все тестируется нормально, временно.

Еще одна проблема в этом же направлении заключается в том, что вспомогательный насос охлаждающей жидкости системы отопителя (см. фото 1) может циркулировать достаточное количество охлаждающей жидкости для обеспечения охлаждения на холостом ходу, но не при более высоких оборотах двигателя.

Затем проблема нарастает по частоте и интенсивности, теряется охлаждающая жидкость, начинается течь в пластиковом корпусе термостата или, в худшем случае, слетает верхний патрубок радиатора, из-за выхода из строя пластикового выпускного патрубка (иногда вызванного чрезмерное затягивание). Затем серия случаев перегрева завершается серьезной потерей охлаждающей жидкости, осечками зажигания и клиентом с очень красным лицом.

На данный момент вы не можете проверить систему под давлением, проверка блока может быть или не быть окончательной, и все еще есть вопросы о водяном насосе, муфте вентилятора, вспомогательном вентиляторе и переключателе, а также о заклинившем термостате. Обычно только после того, как все эти другие возможные источники перегрева устранены, возникает подозрение или указание на неисправность прокладки головки блока цилиндров.

Попытка убедить клиента в том, что все эти факторы могут привести к перегреву, по отдельности или в комплексе, — одна из самых сложных задач менеджера по обслуживанию. Наличие полной истории обслуживания автомобиля является хорошей отправной точкой для любой диагностики, но, конечно, когда автомобиль переходит из рук в руки, эта история обслуживания иногда бывает утеряна или неполна.

При первых признаках перегрева на автомобилях наших постоянных клиентов мы стараемся продать снятие, осмотр и при необходимости замену водяного насоса на марку с металлической крыльчаткой (см. Фото 2) . Это устраняет наиболее распространенную причину отказа системы охлаждения. Если насос уже был заменен, необходимо провести небольшое дополнительное исследование.

Одним из наиболее распространенных мест утечки на двигателях M50 является установленный на заводе пластиковый корпус термостата. Температура головки блока цилиндров или перегрев деформируют корпус и вызывают трещину и утечку. Мы настоятельно рекомендуем использовать металлическую сменную деталь, когда она есть в наличии, вместе с новым термостатом. Одна вещь, на которую следует обратить внимание при замене термостата, на моделях, где термостат отделен от корпуса, это то, что стрелка на внешнем крае должна указывать вверх при установке.

Другими менее распространенными, но возможными источниками перегрева являются муфта вентилятора и работа вспомогательного вентилятора системы охлаждения. В зависимости от модельного года вспомогательный вентилятор системы охлаждения будет управляться блоком управления двигателем или датчиком температуры в радиаторе (см. фото 3) и будет работать в медленном или быстром режимах в зависимости от работы кондиционера и температуры охлаждающей жидкости.

На моделях, где вентилятор управляется выключателем на радиаторе, можно провести простую проверку работы, подключив контрольную лампочку к массе и прикоснувшись к разъему выключателя со стороны жгута проводов. Таким образом можно проверить обе скорости вентилятора. Проверка муфты вентилятора аналогична любой другой.

При выключенном двигателе при рабочей температуре должно быть некоторое напряжение в муфте вентилятора, а при работающем двигателе скорость вентилятора, очевидно, должна изменяться вместе с частотой вращения двигателя. Забитый радиатор также может вызывать эти симптомы.

ДИАГНОСТИКА
Если вам удалось устранить другие возможные причины перегрева, то следующей должна быть проверка прокладки головки блока цилиндров. Если шланги сорваны или есть другие утечки, о проверке давления не может быть и речи. Блочный тест (См. Фото 4) для выхлопных газов в системе охлаждения будет работать только в том случае, если система охлаждения цела. Не используйте анализатор выхлопных газов для проверки наличия выхлопных газов в системе охлаждения. Визуальный осмотр (вытягивание свечей зажигания) может быть единственным способом проверить неисправность прокладки, но он работает только в том случае, если в цилиндре действительно есть утечка (трещина в выпускном отверстии может не оставлять следов охлаждающей жидкости в цилиндре). ).

Очевидным признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров на этом двигателе является код пропусков зажигания, который нельзя отнести к впрыску топлива или зажиганию. Медленная потеря охлаждающей жидкости без явных утечек является довольно распространенным симптомом. Неисправный кислородный датчик также может быть индикатором, особенно если он выходил из строя преждевременно или неоднократно. Запах охлаждающей жидкости из выхлопных газов или избыточное давление в системе охлаждения (что трудно проверить при вздутом радиаторе) также могут быть распространенными симптомами.

Итак, что будет самым точным тестом на неисправность прокладки головки блока цилиндров? Наличие охлаждающей жидкости в цилиндре, в картере или в системе охлаждения является явным признаком прогоревшей прокладки ГБЦ. Охлаждающая жидкость в выхлопе, но больше нигде, вероятно, треснувшая ГБЦ.

В любом случае разборка обязательна. Предупреждение, которое следует дать покупателям на этом этапе, заключается в том, что повреждение прокладки головки блока цилиндров или сильный перегрев могут быть вызваны или причиной деформации головки блока цилиндров. Разборка также может выявить другие проблемы.

ПРОЦЕДУРЫ РЕМОНТА
Из-за конструктивных и эксплуатационных различий в течение срока службы этой силовой установки я рекомендую выполнять этот ремонт только при наличии актуальной и полной информации для конкретной модели, над которой вы работаете. Вам потребуются базовые специальные инструменты (см. фото 5) для предотвращения повреждений во время разборки и сборки, так как это интерференционные двигатели, и клапаны могут очень быстро складываться, если не соблюдается надлежащий процесс повторной сборки.

Я пройдусь по демонтажу, указав, где требуется особое внимание. Применяется стандартное правило отключения кабеля аккумулятора перед запуском.

  1. В зависимости от года выпуска автомобиля и модели может возникнуть проблема с зазором при снятии корпуса и головки блока цилиндров (см. фото 6A и 6B) . На всех моделях задняя часть головки блока цилиндров находится очень близко к брандмауэру. Возможно, вам придется снять часть камеры обогревателя, жгут проводов перегородки и многое другое, чтобы было достаточно места только для того, чтобы снять крышки с двигателя. Эта часть работы может даже не упоминаться в руководстве по обслуживанию. То, что нужно снять, будет довольно очевидно, но некоторые застежки может быть трудно найти и снять (см. Фото 7) .

  2. Чтобы убрать вещи с дороги, нужно снять радиатор, вентилятор и ремни. Слив системы охлаждения можно выполнить, сняв заглушку в задней части нижней или правой части двигателя (см. Фото 8) . В некоторых моделях удаление насоса вторичного воздуха и шланга обеспечивает дополнительное рабочее пространство.

  • После снятия крышек двигателя, катушек зажигания и клапанной крышки вытяните заглушки, а затем вручную переверните двигатель, чтобы установить стопорную перемычку распределительного вала и стопорный штифт коленчатого вала. Коленчатый вал блокируется через отверстие в блоке рядом со стартером.

  • Именно здесь важно иметь полный комплект инструкций по разборке. Когда все выровнено, необходимо пометить приводную цепь и звездочки кулачка, ослабить и заблокировать натяжитель, а затем можно заняться механизмом изменения фаз газораспределения. Все должно быть помечено или разделено логически, чтобы облегчить повторную сборку. Обратите внимание, как каждый из шкивов разбирается, различия в их креплении и вращении, необходимом для удаления различных частей.

  • Привязывание цепи ГРМ к звездочкам для сохранения расстояния — хороший способ облегчить повторную сборку (мы используем кабельные стяжки, чтобы скрепить детали). Натяжитель подпружинен на главной цепи, поэтому будьте осторожны, чтобы он не соскользнул во время снятия. Конечно, все в кулачковом приводе следует проверять на наличие чрезмерного износа, хотя выход из строя этих компонентов случается очень редко.

  • На многих из этих автомобилей достаточно места, чтобы оставить коллекторы в автомобиле, привязанными с обеих сторон (см. Фото 9) . Это может сэкономить много времени при разборке и повторной сборке, поскольку большая часть проводки и шлангов может оставаться на месте. Так как впускной коллектор изготовлен из пластика (см. Фото 10) , следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить монтажные поверхности или шланговые соединения.

  • При использовании правильной тонкостенной головки головные болты можно снять, не вытягивая распределительные валы. Снятие распределительных валов по любой причине потребует специальной процедуры переустановки. На двигателях с алюминиевым картером поступали сообщения о том, что головные болты вытягивали резьбу из блока при попытке их снять. Есть несколько способов решить эту проблему — с помощью ударной арматуры для пневматического молота или методом натяжения и щелчка.

    Прежде чем пытаться ослабить стальной болт, ввернутый в алюминий, я всегда стараюсь слегка затянуть его. Кажется, это почти всегда работает, если головка болта не сорвется из-за изношенного гнезда. В этом нет ничего волшебного, просто терпение и опыт. Головные болты всегда следует заменять после перегрева; это просто дешевая страховка, что болт не сломается при попытке переустановить.

  • Осмотр прокладки головки может выявить или не выявить место утечки. Если нет очевидных поврежденных участков прокладки головки блока цилиндров, причиной может быть трещина. В любом случае, даже если головка выглядит и проверяется с помощью поверочной линейки, головка должна быть отправлена ​​в надежную механическую мастерскую для испытания давлением и минимальной шлифовки.

    Даже на головках, которые нам кажутся нормальными, часто из-за длины и ширины этих головок будет «скручивание», которое невозможно обнаружить при стандартной проверке. Если распределительные валы не сняты, это может быть все, что держит головку прямо. Снятие распределительных валов и толкателей потребует дополнительного терпения при повторной установке. Несоблюдение рекомендаций по повторной установке толкателей и распределительных валов может привести к дорогостоящему контакту между поршнями и клапанами.

  • После того, как будет определено, что головка подходит для повторной установки, и все будет очищено, найдите время, чтобы очистить, прогнать и выдуть любую жидкость из отверстий под болты головки в блоке.

  • Окончательный тщательный осмотр двигателя перед повторной сборкой может избавить от многих душевных страданий. Поскольку двигатель действительно нельзя провернуть со снятой головкой (из-за провисания цепи), состояние видимых стенок цилиндров будет определять ожидаемый оставшийся срок службы двигателя. Эти двигатели обычно проходят более 300 000 миль при правильном обслуживании, но перегрев может привести к сокращению срока службы.

  • Когда двигатель снова собран и готов к заправке охлаждающей жидкостью, рекомендуется принять несколько дополнительных мер предосторожности. На любой модели со вспомогательным водяным насосом ключ должен быть включен, а регулятор нагревателя должен быть установлен в положение HI, чтобы гарантировать, что сердцевина нагревателя будет заполнена.

  • Мы используем систему вакуумного наполнения, чтобы обеспечить как проверку целостности системы, так и полную заправку (см. фото 11) .

  • Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы двигатель прогрелся до полной рабочей температуры, затем дайте ему остыть. Перед возвратом автомобиля покупателю еще раз проверьте и долейте систему, чтобы избежать образования воздушной пробки.

    Я считаю автомобили BMW с шестицилиндровыми двигателями одними из лучших в мире. Сочетание производительности, долговечности и экономичности трудно найти. У каждого производителя есть свой знаменосец; для BMW двигатель серии M50 является обладателем этого титула.