Содержание
Toyota не ломаются? Рассматриваем проблемы 1,8-литрового мотора (1ZZ-FE)
В семейство атмосферных бензиновых двигателей Toyota ZZ входит несколько силовых агрегатов. Прежде всего, это 1,8-литровые двигатели двух поколений (1ZZ-FE и 2ZZ-FE), а также 1,6- (3ZZ-FE) и 1,4-литровые (4ZZ-FE) двигатели.
Все силовые агрегаты семейства ZZ объединяет 4-цилинидровые блоки, 16-клапанные ГБЦ. Блок двигателя алюминиевый, с тонкостенными гильзами из чугуна. Еще одна особенность блока двигателя 1ZZ-FE – открытая рубашка системы охлаждения, благодаря которой цилиндры лучше охлаждаются, сам блок дешевле в производстве, но жесткость его конструкции относительно невысока. Также блок с открытой рубашкой охлаждения не поддается расточке и гильзовке.
Головка блока
В головке блока двигателя 1ZZ-FE размещены два распредвала и 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы в ее конструкции отсутствуют, тепловые зазоры необходимо регулировать подбором толкателей подходящей толщины, а это весьма затратная операция. Клапана облегчены, а кулачки распредвалов сделаны уже обычного – ради снижения потерь на трение. Седла клапанов не запрессованы в ГБЦ, а выполнены лазерным напылением. Это значит, что в случае проблем с прилеганием клапанов ГБЦ двигателя 1ZZ-FE ремонту не подлежит.
На впускном распредвалу двигателя 1ZZ-FE присутствует фазовращатель системы VVT-i.
Поршневая группа
Особенность кривошипно-шатунного механизма двигателя 1ZZ-FE заключается в длинном ходе поршня: 91,5 мм при диаметре цилиндра в 79 мм. Можно сказать, что это типично для японских двигателей, позволяет снизить массу поршней и сделать мотор более тяговитым на «низах».
Инженеры, создавшие 1ZZ-FE, еще больше облегчили поршни: укоротили юбки, уменьшили их ширину (получились так называемые Т-образные поршни). Для снижения массы и уменьшения поверхностей движущихся частей двигателя это хорошая мера. Однако к ее недостаткам можно отнести худшее прилегание поршня к стенкам цилиндров, увеличение удельного давления юбок поршней на стенки цилиндров и т. п.
Коленвал
Также облегченным у мотора 1ZZ-FE является и коленвал: длина и диаметр его шеек уменьшен. Опять же, у такого подхода есть плюсы и минусы. Трение и масса снижается, но растет удельное давление, нагрузки, ускоряется износ.
Цепь ГРМ
В приводе ГРМ двигателя 1ZZ-FE используется цепь. Но она получилась тоже какой-то облегченной и на практике не ходит более 150 000 км. Она растягивается, ее пластиковый башмак-успокоитель изнашивается, а гидронатяжитель не отличается особой надежностью.
Одним словом, двигатель 1ZZ-FE стал технологичнее, легче и проще. Был заложен потенциал на повышение его экономичности и отдачи, однако и ресурс этого силового агрегата стал скромнее, чем у чугунного мотора предшественника.
Проблемы 1,8-литрового двигателя Toyota (1ZZ-FE)
При достаточно высокой общей надежности у двигателя 1ZZ-FE есть несколько недостатков, игнорирование которых приводит к очень дорогому ремонту или необходимости покупки контрактного двигателя.
Жор масла
Серьезная проблема двигателя 1ZZ-FE заключается в повышенном расходе масла. Особенно остро жор масла проявляется на двигателях, выпущенных до 2005 года. Все дело в неудачных поршнях – они не только облегченные, но и получили неудачные маслосъемные кольца, которые просто залегают и закоксовываются. В канавках маслосъемных колец всего четыре отверстия для отвода масла, которые также быстро забиваются подгоревшим маслом.
В 2005 году компания Toyota выпустила ревизионные поршни, у которых восемь маслоотводящих каналов увеличенного диаметра с выемками, «улавливающими» масло, снимаемое кольцами.
Последствия жора масла
Игнорировать повышенный расход масла на двигателе 1ZZ-FE ни в коем случае нельзя, так как он приводит к следующим последствиям:
- неправильно сгорает топливо-воздушная смесь;
- выпускные клапана обрастают «масляным коксом»;
- разрушаются седла выпускных клапанов;
- снижается компрессия из-за проседания клапанов;
- топливо проникает в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами;
- продукты сгорания топлива и масла проникают в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами на такте выпуска;
- продукты сгорания масла разрушают катализатор;
- выходит из строя лямбда-зонд;
- быстро деградирует масло;
- возникают задиры на поверхностях пар трения;
- увеличивается риск перегрева двигателя из-за повышенного расхода топлива и локального нагрева;
- возникает вероятность деформации блока цилиндров.
РЕШЕНИЕ: Проблема жора масла на двигателе 1ZZ-FE решается заменой старых поршней на ревизионные, которые появились на моторах с 2005 года. Также необходимо поменять и сальники клапанов. Чем раньше будут заменены поршни, тем дешевле обойдется ремонт двигателя Тойота 1ZZ-FE.
Перегрев двигателя
Обычно на чугунных гильзах двигателя 1ZZ-FE хон сохраняется очень долго и даже на 15-летних двигателях вопросов не вызывает. Однако теплопроводность чугунных гильз оставляет желать лучшего. Поэтому при проблемах с маслосъемными кольцами, возникновении неправильного и избыточного (из-за снижения КПД двигателя при снижении компрессии) сгорания топлива вместе с маслом чугунные гильзы могут деформироваться.
Заклинивание двигателя
Снижение уровня масла, а также его разжижении топливом и продуктами сгорания, на двигателе 1ZZ-FE можно просто «проморгать», что в результате приведет к сильнейшей выработке постелей распредвалов, а в худшем случае – к заклиниванию двигателя.
Растяжение цепи
Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях.
ИТОГ
1,8-литровый двигатель Toyota 1ZZ-FE неприятно удивил поклонников японской марки ранее не виданными проблемами. К счастью, многие врожденные недостатки двигателя были решены производителем.
Евгений Дударев
autospot.by
Двигатель 1ZZ-FE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Узнать цену 1ZZ-FE
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1794 |
Мощность (л.с.) | 120-145 |
Крутящий момент | 160 — 175 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 91. 5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Фазорегулятор | На впуске VVT-i с 1999 г. |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4,2 л. 5w20, 5w30 |
Средний ресурс | 200 000 км. |
Применимость
Применимость двигателя 1ZZ-FE
- Toyota: Avensis (2000-2009), Alion (2001-2007), Celica (1999-2006), Caldina (2000-2007), Corolla (1997-2007), Corolla Verso (2001-2009), Matrix (2003-2008), Opa (2000-2005), Premio (2001-2007), RAV4 (2000-2005), Vista (1998-2003), Wish (2003-2009)
- Chevrolet: Prizm (1997-2001)
- Pontiac: Vibe (2003-2008)
Описание
Описание двигателя 1ZZ-FE
Производство двигателей 1ZZ-FE началось еще в 1998 году, и продолжилось до 2007 года. Выпускались они изначально для Toyota Corolla. Но позже их устанавливали и на другие модели Тойота (Авенсис, Премио, Виш, Виста, Аллион и другие).
Модификация движка насчитывает 5 различных моделей, которые отличаются по мощности. Самая мощная модель была выпущена в 2004 году, имеет 140 л. с. Из особенностей ДВС выделяют литой коленчатый вал, кованые шатуны и впускной коллектор из пластика. Блок двигателя 1ZZ-FE выполнен из алюминия. Здесь также предусмотрены тонкостенные гильзы из чугуна.
Достоинства ДВС 1ZZ-FE
Одним из явных преимуществ мотора является открытая рубашка системы охлаждения. Такая конструкция обеспечивает лучшее охлаждение цилиндров.
Отдельного внимания заслуживают поршни, которые инженеры компании выполнили Т-образными, укоротив юбки и уменьшив их ширину. Это позволило снизить массу конструкций, благодаря чему мотор стал более тяговитым на «низах». Также инженеры облегчили и коленвал, за счет чего было достигнуто снижение массы и трения.
Итак, двигатель 1ZZ-FE стал проще, легче, технологичнее. Мастера заложили довольно высокий потенциал на повышение его экономичности и отдачи.
Перспективы тюнинга
Существует немного вариантов доработать ДВС 1ZZ-FE. Перечислим самые актуальные решения:
холодный забор воздуха;
установка распредвалов Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272;
улучшение выхлопной системы путем установки прямоточного выхлопа с пауком 4-2-1.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя 1ZZ-FE
Слабые стороны ДВС 1ZZ-FE
Наряду с преимуществами, у движка есть и некоторые недостатки. Перечислим самые серьезные из них.
Большой расход масла, особенно в моделях, выпущенных до 2005 года. Главная проблема заключается в неудачно спроектированных поршнях. Но в 2005 году компания заменила устройства на резиновые поршни, оснащенными 8 малоотводящими каналами с выемками, которые «улавливают» масло.
Как уже упоминалось выше, блок мотора оснащен чугунными гильзами. Их теплопроводность оставляет желать лучшего. Это привело к тому, что при неправильном избыточном сгорании топлива с маслом, гильзы из чугуна могут деформироваться.
Еще одно слабое место ДВС – цепь ГРМ, не отличающаяся высокими показателями долговечности. Так, она может растянуться и начать греметь. Причем такая ситуация может возникнуть как при пробеге в 150 тысяч км, так и при более высоких цифрах.
Видео
Интересные видео о двигателе 1ZZ-FE
Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)Получить консутальцию
Оригинальное руководство по ремонту двигателя TOYOTA 1ZZ-FE | Принадлежности для технического обслуживания
Запрос продукта
Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос напрямую по адресу:world@crooober. com.
Оригинальное руководство по ремонту двигателя TOYOTA 1ZZ-FE
Цена | 5000 иен |
---|---|
Имя дилера | ОБНОВЛЕНИЕ |
Номер директора магазина | СЗ04317 |
Есть состояние [чувство
Слабые исчезли там]
безопасный
Имя | Требуется Пожалуйста, введите ваше имя |
---|---|
Электронная почта | Требуется |
Электронная почта (подтверждение) | Требуется Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения |
Содержание запроса | Требуется 1000 символов или менее |
я согласен с
Политика конфиденциальности- Если вы не получили ответ, обязательно проверьте почту со спамом
Отправить запрос
- Отмена
Запрос успешно отправлен
Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу:[email protected].
Оригинальное руководство по ремонту двигателя TOYOTA 1ZZ-FE
Цена | 5000 иен |
---|---|
Имя дилера | ОБНОВЛЕНИЕ |
Номер директора магазина | СЗ04317 |
Есть состояние [чувство
Слабые исчезли там]
безопасный
Имя | 山田 太郎 |
---|---|
Электронная почта | [email protected] |
Содержание запроса |
Toyota Corolla Руководство по ремонту: ECM (1zzfe)
Toyota Corolla Руководство по ремонту / Система управления двигателем / ECM (1zzfe)
Замена
3. Снимите ECM
- Снимите 2 зажима с помощью съемника зажимов. Затем откройте
покрытие.
- Отсоедините 4 разъема контроллера ЭСУД.
- отсоедините жгут проводов от зажима жгута проводов.
- Снимите 2 болта.
- отстегните захват и зажим, затем снимите блок управления двигателем.
4. Снимите крышку блока управления двигателем
- Снимите 2 двухсторонние липкие ленты с блока управления двигателем,
затем снимите крышку ECM.
5. Снимите кронштейн блока управления двигателем № 2 (производство Denso)
- Открутите 2 винта, затем снимите кронштейн блока управления двигателем №.
2.
6. Снимите кронштейн контроллера ЭСУД № 1
- Открутите 2 винта, затем снимите кронштейн блока управления двигателем №.
7. Снимите кронштейн блока управления двигателем № 3 (производство Delco)
- Открутите 2 винта, затем снимите кронштейн блока управления двигателем №.
8. Установите кронштейн блока управления двигателем № 3 (производства Delco).
крутящий момент: 3,2 Н·м (33 кгс/см, 28 дюйм·фунт-сила)
9. Установите кронштейн блока управления двигателем № 1.
Крутящий момент: 3,2 Н·м (33 кгс·см, 28 дюйм·фунт-сила)
10. Установите кронштейн блока управления двигателем № 2 (производство Denso)
крутящий момент: 3,2 Н·м (33 кгс/см, 28 дюйм·фунт-сила)
11. Установите крышку блока управления двигателем
- Установите новую крышку контроллера ЭСУД, как показано на рисунке.
12. Установите ECM
крутящий момент: 3,0 Н·м (31 кгс/см, 27 дюйм·фунт-сила)
13. Установите дверцу перчаточного ящика в сборе
14. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
крутящий момент: 5,4 Н·м (55 кгс·см, 48 дюйм·фунт-сила)
выполнить сброс памяти (при инициализации) при замене ecm, двигателя
сборка или автомат
коробка передач в сборе.
- Только портативный тестер.
- Подключите портативный тестер к dlc3.
- Включите зажигание.
- Выполните процедуру сброса памяти из меню двигателя.
Осторожно
:
после выполнения сброса памяти обязательно выполните дорожное испытание, как описано
ранее.
Корпус дроссельной заслонки в сборе
Составные части
Снятие и установка, разборка и сборка
1. Слейте охлаждающую жидкость
2. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
Снимите 2 гайки, 2 зажима и крышку головки блока цилиндров №. 2.
3. Р…
Топливо
…
Другие материалы:
Если двигатель не запускается
Если двигатель не запускается, несмотря на выполнение правильных процедур запуска
, рассмотрите каждый из следующих пунктов:
Двигатель не запускается, хотя стартер работает нормально.