Toyota не ломаются? Рассматриваем проблемы 1,8-литрового мотора (1ZZ-FE)

В семейство атмосферных бензиновых двигателей Toyota ZZ входит несколько силовых агрегатов. Прежде всего, это 1,8-литровые двигатели двух поколений (1ZZ-FE и 2ZZ-FE), а также 1,6- (3ZZ-FE) и 1,4-литровые (4ZZ-FE) двигатели. 

Все силовые агрегаты семейства ZZ объединяет 4-цилинидровые блоки, 16-клапанные ГБЦ. Блок двигателя алюминиевый, с тонкостенными гильзами из чугуна. Еще одна особенность блока двигателя 1ZZ-FE – открытая рубашка системы охлаждения, благодаря которой цилиндры лучше охлаждаются, сам блок дешевле в производстве, но жесткость его конструкции относительно невысока. Также блок с открытой рубашкой охлаждения не поддается расточке и гильзовке. 

Головка блока

В головке блока двигателя 1ZZ-FE размещены два распредвала и 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы в ее конструкции отсутствуют, тепловые зазоры необходимо регулировать подбором толкателей подходящей толщины, а это весьма затратная операция. Клапана облегчены, а кулачки распредвалов сделаны уже обычного – ради снижения потерь на трение. Седла клапанов не запрессованы в ГБЦ, а выполнены лазерным напылением. Это значит, что в случае проблем с прилеганием клапанов ГБЦ двигателя 1ZZ-FE ремонту не подлежит.

На впускном распредвалу двигателя 1ZZ-FE присутствует фазовращатель системы VVT-i. 

Поршневая группа

Особенность кривошипно-шатунного механизма двигателя 1ZZ-FE заключается в длинном ходе поршня: 91,5 мм при диаметре цилиндра в 79 мм. Можно сказать, что это типично для японских двигателей, позволяет снизить массу поршней и сделать мотор более тяговитым на «низах».

Инженеры, создавшие 1ZZ-FE, еще больше облегчили поршни: укоротили юбки, уменьшили их ширину (получились так называемые Т-образные поршни). Для снижения массы и уменьшения поверхностей движущихся частей двигателя это хорошая мера. Однако к ее недостаткам можно отнести худшее прилегание поршня к стенкам цилиндров, увеличение удельного давления юбок поршней на стенки цилиндров и т. п. 

Коленвал

Также облегченным у мотора 1ZZ-FE является и коленвал: длина и диаметр его шеек уменьшен. Опять же, у такого подхода есть плюсы и минусы. Трение и масса снижается, но растет удельное давление, нагрузки, ускоряется износ. 

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ двигателя 1ZZ-FE используется цепь. Но она получилась тоже какой-то облегченной и на практике не ходит более 150 000 км. Она растягивается, ее пластиковый башмак-успокоитель изнашивается, а гидронатяжитель не отличается особой надежностью. 

Одним словом, двигатель 1ZZ-FE стал технологичнее, легче и проще. Был заложен потенциал на повышение его экономичности и отдачи, однако и ресурс этого силового агрегата стал скромнее, чем у чугунного мотора предшественника. 

Проблемы 1,8-литрового двигателя Toyota (1ZZ-FE)

При достаточно высокой общей надежности у двигателя 1ZZ-FE есть несколько недостатков, игнорирование которых приводит к очень дорогому ремонту или необходимости покупки контрактного двигателя.  

Жор масла

Серьезная проблема двигателя 1ZZ-FE заключается в повышенном расходе масла. Особенно остро жор масла проявляется на двигателях, выпущенных до 2005 года. Все дело в неудачных поршнях – они не только облегченные, но и получили неудачные маслосъемные кольца, которые просто залегают и закоксовываются. В канавках маслосъемных колец всего четыре отверстия для отвода масла, которые также быстро забиваются подгоревшим маслом.

В 2005 году компания Toyota выпустила ревизионные поршни, у которых восемь маслоотводящих каналов увеличенного диаметра с выемками, «улавливающими» масло, снимаемое кольцами. 

Последствия жора масла

Игнорировать повышенный расход масла на двигателе 1ZZ-FE ни в коем случае нельзя, так как он приводит к следующим последствиям:

  • неправильно сгорает топливо-воздушная смесь;
  • выпускные клапана обрастают «масляным коксом»;
  • разрушаются седла выпускных клапанов;
  • снижается компрессия из-за проседания клапанов;
  • топливо проникает в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами;
  • продукты сгорания топлива и масла проникают в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами на такте выпуска;
  • продукты сгорания масла разрушают катализатор;
  • выходит из строя лямбда-зонд;
  • быстро деградирует масло;
  • возникают задиры на поверхностях пар трения;
  • увеличивается риск перегрева двигателя из-за повышенного расхода топлива и локального нагрева;
  • возникает вероятность деформации блока цилиндров.  

РЕШЕНИЕ: Проблема жора масла на двигателе 1ZZ-FE решается заменой старых поршней на ревизионные, которые появились на моторах с 2005 года. Также необходимо поменять и сальники клапанов. Чем раньше будут заменены поршни, тем дешевле обойдется ремонт двигателя Тойота 1ZZ-FE. 

Перегрев двигателя

Обычно на чугунных гильзах двигателя 1ZZ-FE хон сохраняется очень долго и даже на 15-летних двигателях вопросов не вызывает. Однако теплопроводность чугунных гильз оставляет желать лучшего. Поэтому при проблемах с маслосъемными кольцами, возникновении неправильного и избыточного (из-за снижения КПД двигателя при снижении компрессии) сгорания топлива вместе с маслом чугунные гильзы могут деформироваться. 

Заклинивание двигателя

Снижение уровня масла, а также его разжижении топливом и продуктами сгорания, на двигателе 1ZZ-FE можно просто «проморгать», что в результате приведет к сильнейшей выработке постелей распредвалов, а в худшем случае – к заклиниванию двигателя.  

Растяжение цепи

Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях. 

ИТОГ

1,8-литровый двигатель Toyota 1ZZ-FE неприятно удивил поклонников японской марки ранее не виданными проблемами. К счастью, многие врожденные недостатки двигателя были решены производителем.

Евгений Дударев
autospot.by

Двигатель 1ZZ-FE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Узнать цену 1ZZ-FE

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)1794
Мощность (л.с.)120-145
Крутящий момент160 — 175 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 3
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСDOHC
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня91. 5 мм
Степень сжатия10
ФазорегуляторНа впуске VVT-i с 1999 г.
ТурбонаддувНет
Моторное масло4,2 л. 5w20, 5w30
Средний ресурс200 000 км.

Применимость

Применимость двигателя 1ZZ-FE
Toyota: Avensis (2000-2009), Alion (2001-2007), Celica (1999-2006), Caldina (2000-2007), Corolla (1997-2007), Corolla Verso (2001-2009), Matrix (2003-2008), Opa (2000-2005), Premio (2001-2007), RAV4 (2000-2005), Vista (1998-2003), Wish (2003-2009)
Chevrolet: Prizm (1997-2001)
Pontiac: Vibe (2003-2008)

Описание

Описание двигателя 1ZZ-FE

Производство двигателей 1ZZ-FE началось еще в 1998 году, и продолжилось до 2007 года. Выпускались они изначально для Toyota Corolla. Но позже их устанавливали и на другие модели Тойота (Авенсис, Премио, Виш, Виста, Аллион и другие).

Модификация движка насчитывает 5 различных моделей, которые отличаются по мощности. Самая мощная модель была выпущена в 2004 году, имеет 140 л. с. Из особенностей ДВС выделяют литой коленчатый вал, кованые шатуны и впускной коллектор из пластика. Блок двигателя 1ZZ-FE выполнен из алюминия. Здесь также предусмотрены тонкостенные гильзы из чугуна.

Достоинства ДВС 1ZZ-FE
Одним из явных преимуществ мотора является открытая рубашка системы охлаждения. Такая конструкция обеспечивает лучшее охлаждение цилиндров.
Отдельного внимания заслуживают поршни, которые инженеры компании выполнили Т-образными, укоротив юбки и уменьшив их ширину. Это позволило снизить массу конструкций, благодаря чему мотор стал более тяговитым на «низах». Также инженеры облегчили и коленвал, за счет чего было достигнуто снижение массы и трения.

Итак, двигатель 1ZZ-FE стал проще, легче, технологичнее. Мастера заложили довольно высокий потенциал на повышение его экономичности и отдачи.

Перспективы тюнинга
Существует немного вариантов доработать ДВС 1ZZ-FE. Перечислим самые актуальные решения:
холодный забор воздуха;
установка распредвалов Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272;
улучшение выхлопной системы путем установки прямоточного выхлопа с пауком 4-2-1.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя 1ZZ-FE

Слабые стороны ДВС 1ZZ-FE
Наряду с преимуществами, у движка есть и некоторые недостатки. Перечислим самые серьезные из них.
Большой расход масла, особенно в моделях, выпущенных до 2005 года. Главная проблема заключается в неудачно спроектированных поршнях. Но в 2005 году компания заменила устройства на резиновые поршни, оснащенными 8 малоотводящими каналами с выемками, которые «улавливают» масло.

Как уже упоминалось выше, блок мотора оснащен чугунными гильзами. Их теплопроводность оставляет желать лучшего. Это привело к тому, что при неправильном избыточном сгорании топлива с маслом, гильзы из чугуна могут деформироваться.

Еще одно слабое место ДВС – цепь ГРМ, не отличающаяся высокими показателями долговечности. Так, она может растянуться и начать греметь. Причем такая ситуация может возникнуть как при пробеге в 150 тысяч км, так и при более высоких цифрах.

Видео

Интересные видео о двигателе 1ZZ-FE

Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)

Получить консутальцию

Оригинальное руководство по ремонту двигателя TOYOTA 1ZZ-FE | Принадлежности для технического обслуживания

Запрос продукта

Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос напрямую по адресу:world@crooober. com.

Оригинальное руководство по ремонту двигателя TOYOTA 1ZZ-FE

Цена

5000 иен
税込 5 500 иен

Имя дилера ОБНОВЛЕНИЕ
Номер директора магазина СЗ04317

Есть состояние [чувство
Слабые исчезли там]
безопасный

Имя

Требуется

Пожалуйста, введите ваше имя

Электронная почта

Требуется

Электронная почта (подтверждение)

Требуется

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения

Содержание запроса

Требуется

1000 символов или менее

  • я согласен с
    Политика конфиденциальности

  • Если вы не получили ответ, обязательно проверьте почту со спамом
  • Отправить запрос

  • Отмена

Запрос успешно отправлен

Спасибо за ваш запрос.

Мы ответим в течение 2 рабочих дней.

Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу:[email protected].

Оригинальное руководство по ремонту двигателя TOYOTA 1ZZ-FE

Цена

5000 иен
税込 5 500 иен

Имя дилера ОБНОВЛЕНИЕ
Номер директора магазина СЗ04317

Есть состояние [чувство
Слабые исчезли там]
безопасный

Имя 山田 太郎
Электронная почта [email protected]
Содержание запроса

Toyota Corolla Руководство по ремонту: ECM (1zzfe)

Toyota Corolla Руководство по ремонту / Система управления двигателем / ECM (1zzfe)

Замена

3. Снимите ECM

  1. Снимите 2 зажима с помощью съемника зажимов. Затем откройте
    покрытие.

  1. Отсоедините 4 разъема контроллера ЭСУД.
  2.  отсоедините жгут проводов от зажима жгута проводов.

  1. Снимите 2 болта.
  2.  отстегните захват и зажим, затем снимите блок управления двигателем.

4. Снимите крышку блока управления двигателем

  1. Снимите 2 двухсторонние липкие ленты с блока управления двигателем,
    затем снимите крышку ECM.

5. Снимите кронштейн блока управления двигателем № 2 (производство Denso)

  1. Открутите 2 винта, затем снимите кронштейн блока управления двигателем №.

    2.

6. Снимите кронштейн контроллера ЭСУД № 1

  1. Открутите 2 винта, затем снимите кронштейн блока управления двигателем №.

7. Снимите кронштейн блока управления двигателем № 3 (производство Delco)

  1. Открутите 2 винта, затем снимите кронштейн блока управления двигателем №.

8. Установите кронштейн блока управления двигателем № 3 (производства Delco).
крутящий момент: 3,2 Н·м (33 кгс/см, 28 дюйм·фунт-сила)

9. Установите кронштейн блока управления двигателем № 1.
Крутящий момент: 3,2 Н·м (33 кгс·см, 28 дюйм·фунт-сила)

10. Установите кронштейн блока управления двигателем № 2 (производство Denso)
крутящий момент: 3,2 Н·м (33 кгс/см, 28 дюйм·фунт-сила)

11. Установите крышку блока управления двигателем

  1. Установите новую крышку контроллера ЭСУД, как показано на рисунке.

12. Установите ECM
крутящий момент: 3,0 Н·м (31 кгс/см, 27 дюйм·фунт-сила)

13. Установите дверцу перчаточного ящика в сборе

14. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
крутящий момент: 5,4 Н·м (55 кгс·см, 48 дюйм·фунт-сила)


выполнить сброс памяти (при инициализации) при замене ecm, двигателя
сборка или автомат
коробка передач в сборе.

  1. Только портативный тестер.
  1.  Подключите портативный тестер к dlc3.
  2.  Включите зажигание.
  3.  Выполните процедуру сброса памяти из меню двигателя.

Осторожно

:
после выполнения сброса памяти обязательно выполните дорожное испытание, как описано
ранее.

    Корпус дроссельной заслонки в сборе

    Составные части

    Снятие и установка, разборка и сборка
    1. Слейте охлаждающую жидкость
    2. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

    Снимите 2 гайки, 2 зажима и крышку головки блока цилиндров №. 2.

    3. Р…

    Топливо

    Другие материалы:

    Если двигатель не запускается
    Если двигатель не запускается, несмотря на выполнение правильных процедур запуска
    , рассмотрите каждый из следующих пунктов:
    Двигатель не запускается, хотя стартер работает нормально.