Содержание

Регулятор частоты вращения двигателя

Регулятор частоты вращения двигателя

  Регулятор частоты вращения двигателя, стабилизирующий его скорость при изменении нагрузки, существенно повышает эксплуатационные возможности таких бытовых приборов, как электродрель, электропила, кухонный комбайн и г. д. Известен простой и эффективный однополупериодный регулятор коллекторного электродвигателя последовательного возбужде-ния, стабилизирующий скорость вращения за счет обратной связи по величине противо-ЭДС, возникающей на роторе двигателя и зависящей от его нагрузки. К сожалению, такому регулятору свойствен существенный недостаток — в нем используется высокочувствительный тиристор с током открывания менее 100 мкА. Подобрать ему замену практически невозможно. В публикуемой статье автор предлагает свой вариант схемотехнического решения регулятора, в котором сняты ограничения на параметры тиристора. Прежде чем перейти к описанию модернизированного регулятора электропривода, остановимся коротко на принципе действия простого регулирующего устройства [1].

  Его принципиальная схема приведена на рис, 1, Это — мост, левое плечо которого образовано делителем напряжения сети R1 — R2C1 —VD1, а правое—тиристором VS1 и двигателем М1. Управляющий переход тиристора включен е диагональ моста. Открывающий тиристор сигнал представляет собой сумму складывающихся в противофаэе сигналов; напряжения сети, устанавливаемого движком резистора R2f и противо-ЭДС с ротора электродвигателя- При неизменности напряжений мост сбалансирован и частота вращения двигателя также не меняется. Увеличение нагрузки на валу двигателя снижает его обороты и уменьшает соответственно величину противо-ЭДС, что приводит к разбалансу моста, В результате сигнал, поступающий на управляющий переход тиристора, возрастает, и в следующем положительном полупериоде он открывается с меньшей задержкой, увеличивая таким образом подводимую к двигателю мощность.

  В итоге снижение частоты вращения двигателя из-за увеличения нагрузки оказывается существенно меньшим, чем было бы при отсутствии регулятора. поскольку сравнение напряжений от резистора R2 и противр-ЭДС возможно только при отсутствии тока через двигатель. Конденсатор С1 в делителе напряжения сети расширяет зону регулирования в сторону малых скоростей, а конденсатор С2 в цепи управляющего электрода тиристора понижает чувствительность регулятора к искрению щеток двигателя.

  Однополупериодный режим двигателя приводит к снижению отдаваемой мощности. Для достижения максимальных мощности и скорости следует зашунтировать тиристор, нажав на кнопку SA1. В этом случае на двигатель будут подаваться обе полуволны сетевого напряжения. Как уже указывалось, основной недостаток рассмотренного регулятора состоит в необходимости использования высокочувствительного тиристора с током открывания менее 100 мкА, который практически нечем заменить. Введение транзисторного аналога тиристора позволяет снять ограничения на параметры открывания VS1 при сохранении тех же регулировочных характеристик. Установка стабилитрона в делитель напряжения сети понижает изменения скорости двигателя при колебаниях питающего напряжения.

  Схема модернизированного регулятора представлена на рис, 2. Как и рассмотренное выше устройство, регулятор работает только при положительной полуволне сетевого напряхения. Напряжение рассогласования моста через диод VD2 и резистор R10 поступает к переходу база — эмиттер транзистора VT2, Чувствительность данного устройства и качество его регулирования выше, так как напряжение открывания транзисторов существенно меньше* чем у тиристоров. Ток управления по аналогии с регулятором, представленным на рис. 1, выбран равным 0,1 мА путем шунтирования перехода транзистора резистором R7. Если напряжение, поступающее с движка резистора R2, выше напряжения на роторе двигателя, то транзистор VT2 открывается и открывает VT1, Эти приборы образуют аналог тиристора и при включении формируют мощный импульс разрядного тока конденсатора СЗ, который через токоограничивающий резистор R9 поступает на управляющий электрод симистора VS1, Симистор включается, на двигатель подается напряжение, и число его оборотов увеличивается. Если же напряжение на резисторе R2 ниже, чем на роторе двигателя, симистор не включится, число оборотов сократится.

  Накопительный конденсатор СЗ заряжается от сети через резистор R5. Стабилитрон VD4 ограничивает напряжение на конденсаторе на уровне, несколько превышающем возможное напряжение открывания симисторов или тиристоров. Кроме того, стабилитрон исключает появление обратного напряжения на транзисторах усилителя. Конденсатор С4, помимо снижения помех от искрения щеток двигателя, выполняет функцию интегрирования в цепи обратной связи. Увеличение его емкости повышает устойчивость регулятора, что бывает нужно в случае плохого контакта щеток, сопровождающегося их сильным искрением, или при установке предельно малых скоростей, когда может возникнуть так называемое «качание» оборотов. Однако следует помнить, что с увеличением емкости конденсатора С4 динамические характеристики привода ухудшаются и качество стабилизации скорости снижается. Постоянная цепи R5C3 такова, что конденсатор СЗ заряжается быстрее заряда конденсатора C4. Это сделано для того, чтобы в любой возможный момент открывания транзистора VT2 на конденсаторе СЗ уже присутствовало рабочее напряжение, необходимое для выработки пускового импульса. Иногда такое условие может быть нарушено при резком разбалансе моста — при заторможенном двигателе (низкое сопротивление ротора) и максимальном напряжении на движке резистора R2 (большой открывающий ток с делителя). В результате транзисторы открываются до завершения зарядки конденсаторе СЗ, напряжение на нем отсутствует, импульс разрядного тока не формируется. Ток, протекающий через резистор R5, достаточен для удержания открытого состояния транзисторов, но мал для включения симистора, и поэтому двигатель не вращается. Подобную возможность можно расценить как положительную, поскольку в этом случае и при заклинивании привода двигатель отключается, Если же она нежелательна, ее устраняют некоторым снижением сопротивлений резисторов R5 — R7 и (или) повышением сопротивления резистора R1. Величина и форма напряжения на резисторе R2 практически не зависят от изменения сетевого напряжения благодаря наличию ограничителя R4 — VD1. В результате колебания питающего напряжения не приводят к нестабильности устанавливаемого фазового угла открывания симистара. Существенно снижается и нестабильность по напряжению сети устанавливаемой скорости двигателя. При неизменном фазовом угле скорость меняется только за счет изменения амплитуды напряжения на двигателе.

  Особенность описываемого регулятора заключается в применении симистора. Дело в том, что коммутация максимальной скорости замыканием цепи «анод-катод» предполагает наличие контактов SA1 мгновенного действия с достаточной разрывной мощностью. При ином исполнении контактов в них может возникать искрение или электрическая дуга. Послед няя крайне нежелательна, так как приводит к подгару контактов и печатной платы и, следовательно, пожароопасна. Симис-тор позволяет перенести коммутацию в цепь управляющего электрода, что полностью исключает искрение в контактах, упрощает их конструкцию и привязку к регулировочному резистору R2. При регулировании симистор работает как тиристор, а при замыкании контактов пропускает на двигатель переменный ток. Транзисторы во время открытого состояния симистора блокируются и не функционируют.
Показанное на схеме регулятора включение статарной и роторной обмоток оптимально для двигателей с раздельно выведенными концами обмоток. При применении двигателей с внутренним соединением роторной и статорной обмоток их подключают на место показанной на схеме роторной обмотки, а цепь статорной обмотки заменяют перемычкой. Однако из-за наличия статорной обмотки в цепи обратной связи последний вариант регулятора имеет несколько худшие характеристики регулирования скорости. Конденсаторы С2, С6 устраняют помехи, а цепочка R11C5 подавляет искрение щеток. Резистор R1 ограничивает пределы регулирования открытого состояния симистора началом положительного полупериода. При возрастании нагрузки на валу про-тиво-ЭДС двигателя дополнительно сдвигает момент отпирания симистора к началу полупериода относительно положения, задаваемого регулировочным резистором R2 на холостом ходу. Если резистор R1 был выбран на холостом ходу, та под нагрузкой противо-ЭДС как бы переносит момент открывания симистора за начало полупериода. В результате он открывается через период и возникает «провал-(уменьшение) скорости в верхнем положении движка резистора R2, Это явление устраняется увеличением сопротивления резистора R1.

  Во время разработки регулятор испытывался с различными коллекторными электродвигателями: ДК77 (для бытовых электроприборов и электроинструмента), МШ-2 (для швейных машин) и даже с двигателем параллельного возбуждения СЛ261М. Управление такими существенно различными двигателями не потребовало внесения каких-либо изменений в регулятор. При использовании двигателя с параллельным возбуждением следует иметь в виду, что его статорная обмотка должна запитываться от отдельного внешнего источника и притом до подачи напряжения через регулятор на якорь.

  Возможности регулятора иллюстрируют нагрузочные характеристики (сплошной линией без VD1, штриховой с VD1), снятые с двигателем ДК77-280-12 при устанавливаемой на холостом ходу скорости 1500 об/мин и различном напряжении сети (рис, 3). Этот двигатель мощностью 400 Вт при скорости 1200 об/мин легко тормозится положенной на его вал рукой вплоть до полной остановки в том случае, если питание на чего подавать через автотрансформатор, устанавливая на холостом ходу ту же скорость 1500 об/мин.

  При незначительном усложнении относительно прототипа регулятор совершенно некритичен к разбросу параметров элементов. В качестве симисторов применимы ТС, ТС2, 2ТС112иТС106 на токи 6,3-10-16 А, а также КУ208Г или 2У208Гна 5 А. Можно также использовать тиристоры КУ201Л, 2У201Л, КУ202Н-М, 2У202Н-М, КУ228И и другие при условии установки замыкателя по цепи «анод-катод». Необходимость теплоотвода определяется величиной тока нагрузки. Транзисторы должны допускать ток не ниже 250 мА и напряжение не менее 15В, Функции VT1 могут выполнять КТ350А, КТ209 (А-М), КТ501А, КТ502А (Б-Е), КT661A, КТ681А и другие, a VT2 — КT503A (Б-Е), КТ645А, КТ660А (Б), КТ684А (Б) и другие с аналогичными характеристиками. Диоды могут быть на ток не ниже 10 мА и напряжение не менее 400 В —КД105(Б-Г), КД209 (А-В), КД221 (В-Г), КД226 (В-Д), Д209,Д210,Д211,Д226,Д237(Б-В). Стабилитрон VD1 подойдет на напряжение стабилизации 120…180 В (КС630А, КС650А, KC680A, 2C920A, 2C950A, 2С980А) и может быть заменен цепочкой последовательно включенных маломощных стабилитронов на суммарное напряжение 150 В. Стабилитрон VD4 — любой маломощ-ный с напряжением стабилизации 9…11 В, кроме термокомпенсированных. Конденсаторы С1—С4 — керамические КМ, КМ-6, К10-17 или пленочные К73-17. Конденсаторы С5, С6 — К73-17 с номинальным напряжением 630 В (конденсаторы иных типов и К73-17 на меньшее номинальное напряжение использовать нельзя).
Постоянные резисторы — МЛТ или любые другие. Резистор R2 — РП1-64А, он может быть заменен любым непроволочным переменным резистором с линейной характеристикой (СПЗ-4М, СПЗ-6, СП3-9 и др.). Выбор резистора с обратнолога-рифмической характеристикой (В) позволит расширить плавность регулирования в зоне малых скоростей двигателя, Подст-роечный резистор R3 — СПЗ-27, СПЗ-38. Его можно заменить подобранным постоянным резистором. Замыкатель максимальной скорости SA1 выполнен в виде подвижного пружинного пластинчатого контакта и неподвижной стойки на плате регулятора. Между резистором R2 и подвижным контактом находится переходная пластмассовая втулка с кулачком, обеспечивающим замыкание подвижного контакта со стойкой в верхнем по схеме положении переменного резистора R2.

  При налаживании регулятора движок резистора R2 следует установить в нижнее по схеме положение и подстроенным резистором R3 выставить желаемую минимальную скорость вращения двигателя. Далее, изменяя положение движка резистора R2, следует проверить изменение оборотов от минимальных до максимальных, отсутствие «качания» оборотов на минимальной скорости без нагрузки, отсутствие «провала» в оборотах на максимальной скорости однополупериодного режима под нагрузкой, а также срабатывание контактов максимальной скорости. Качание устраняется увеличением емкости конденсатора С4, а провал — увеличением сопротивления резистора R1, после чего вновь уточняют положение движка резистора R3.
В заключение необходимо отметить, что в регуляторах данного типа таходатчи-ксм является исполнительный электродвигатель и напряжение обратной связи определяется остаточной намагниченностью магнитопровода двигателя и стабильностью щеточного контакта. По этой причине качество регулирования напрямую зависит от указанных характеристик применяемого двигателя. Однако предельная простота устройства управления и хорошие нагрузочные характеристики вполне компенсируют этот недостаток.

В. ЖГУЛЕВ
г. Серпухов




Источник: shems.h2.ru


Регулятор частоты вращения двигателя своими руками

Коллекторный тип двигателя состоит главным образом из ротора, статора, а также щёток и тахогенератора. В виде регуляторов оборотов электродвигателей В и В применяются особые частотные преобразователи. Такие устройства относят к высокотехнологическим, они и помогают совершить кардинальное преобразование характеристики тока форму сигнала, а также частоту. В их комплектации имеются мощные полупроводниковые транзисторы, а также широтно-импульсный модулятор. Весь процесс осуществления работы устройства происходит с помощью управления специальным блоком на микроконтроллере.




Поиск данных по Вашему запросу:

Регулятор частоты вращения двигателя своими руками

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Регулятор оборотов коллекторного двигателя: устройство и изготовление своими руками
  • Регулятор для коллекторного двигателя
  • Самостоятельное изготовление регулятора оборотов электродвигателя
  • Регулятор частоты вращения электродвигателя
  • Регулятор оборотов асинхронного электродвигателя 220в своими руками
  • Please turn JavaScript on and reload the page.
  • Способы регулировки оборотов вращения асинхронных двигателей
  • Регулятор оборотов с поддержанием мощности своими руками
  • Как сделать регулятор оборотов коллекторного двигателя?
  • Регулятор частоты вращения электродвигателя

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Регулятор оборотов двигателя с сохранением мощности с Али-Экспресс

Регулятор оборотов коллекторного двигателя: устройство и изготовление своими руками



Если в вашем арсенале есть старенькая угловая шлифовальная машина, не спешите списывать её со счетов. Используя несложную электрическую схему, прибор можно легко модернизировать, добавив к нему функцию изменения частоты оборотов. Благодаря простому регулятору, который реально собрать своими руками за несколько часов, функциональность аппарата значительно возрастёт.

Снизив частоту вращения, болгарку можно применить как шлифовальный и заточный станок для различных видов материалов. Появляются новые возможности для применения дополнительных насадок и оснастки. Встроенная функция регулирования скорости диска позволит деликатно обрабатывать такие материалы, как пластмасса или древесина. На низких оборотах повышается комфортность и безопасность работы.

Особенно полезна такая функция в электро- и радиомонтажной практике, в автосервисах и реставрационных мастерских. Кроме того, среди профессиональных пользователей электроинструмента существует устойчивое мнение, что чем проще устроен аппарат, тем он надёжнее.

При таком раскладе ремонт техники значительно упрощается. Поэтому некоторые компании специально выпускают выносные отдельные электронные регуляторы, которые подключаются к сетевому шнуру машины.

В современных болгарках применяют две важные функции, повышающие надёжность и безопасность инструмента:. Применяются в электромеханических инструментах, в конструкции которых используется коллекторный двигатель. Способствуют уменьшению износа механической части агрегата во время включения. Снижают нагрузку на электрические элементы механизма, запуская их в работу постепенно. Как показали исследования свойств материалов, наиболее интенсивная выработка трущихся узлов происходит во время резкого перехода из состояния покоя в режим быстрого движения.

К примеру, один запуск двигателя внутреннего сгорания в автомобиле приравнивается по износу поршневой группы к км пробега. При включении питания происходит скачкообразный переход от состояния покоя до вращения диска со скоростью 2,5—10 тысяч оборотов в минуту.

Именно в этот момент и происходит подавляющее количество поломок, связанных с механической частью агрегата. Не меньшую нагрузку испытывают и обмотки статора и ротора. Коллекторный двигатель стартует в режиме короткого замыкания, электродвижущая сила уже толкает вал вперёд, но инерция ещё не позволяет ему вращаться.

Возникает скачок пускового тока в катушках электромотора. И хотя конструктивно они рассчитаны на такую работу, рано или поздно наступает момент например, при скачке напряжения в сети , когда изоляция обмотки не выдерживает и происходит межвитковое замыкание. При включении в электрическую схему инструмента схем плавного пуска и изменения частоты вращения двигателя, все вышеизложенные проблемы автоматически исчезают.

А предохранительные автоматы на счётчике не будут срабатывать и отключать ток в доме или квартире. Схема плавного пуска используется в болгарках средней и высокой ценовой категорий, блок регулировки оборотов — преимущественно в профессиональных моделях УШМ.

Регулировка оборотов позволяет обрабатывать болгаркой мягкие материалы, выполнять тонкую шлифовку и полировку — на большой скорости дерево или краска просто сгорят. Дополнительные электросхемы повышают стоимость инструмента, но увеличивают срок службы и уровень безопасности при работе. Простейший регулятор мощности, подходящий для болгарки, паяльника или лампочки, легко собрать своими руками.

Для того чтобы собрать простейший регулятор оборотов для болгарки, необходимо приобрести детали, изображённые на этой схеме. Подстроечный резистор VR1 изменяет время заряда конденсатора C1.

Напряжение на выходе равно нулю. Конденсатор C1 заряжается, напряжение на нём возрастает. В определённый момент времени, задаваемый цепочкой R1-VR1, напряжение на конденсаторе превышает порог открытия симистора DB3, симистор открывается.

Напряжение с конденсатора передаётся на управляющий электрод симистора TRIAC, который также открывается. Через открытый симистор начинает протекать ток. В начале второго полупериода синусоиды симисторы закрываются до тех пор, пока конденсатор C1 не перезарядится в обратную сторону.

Таким образом, на выходе получается импульсный сигнал сложной формы, амплитуда которого зависит от времени работы цепи C1-VR1-R1. Сборка этой схемы не затруднит даже начинающего радиолюбителя.

Запчасти доступны, купить их можно в любом магазине. В том числе и выпаять со старых плат. Порядок сборки регулятора на тиристорах следующий:. Подключение регулятора зависит от того, какой вид прибора выбран. Если используется простая схема, достаточно вмонтировать её в канал сетевого питания электроинструмента.

Не существует готовых рецептов по монтажу. Каждый, кто решил оборудовать УШМ регулятором, располагает его сообразно своим целям и модели инструмента.

Кто-то вставляет прибор в ручку держателя, кто-то в специальную дополнительную коробку на корпусе. В различных моделях пространство внутри корпуса болгарки может быть разным. В некоторых достаточно свободного места для установки управляющего блока. В других приходится выносить его на поверхность и крепить иным способом.

Но хитрость в том, что, как правило, в задней части инструмента всегда существует определённая полость. Предназначена она для циркуляции воздуха и охлаждения. Обычно именно здесь и располагается заводской регулятор оборотов. Сделанную своими руками схему можно поместить в это пространство. Чтобы регулятор не перегорел, тиристоры следует установить на радиатор.

При покупке и установке заводского регулятора внутрь болгарки, чаще всего приходится модифицировать корпус — прорезать в нём отверстие для вывода регулировочного колеса. Но это может неблагоприятно отразиться на жёсткости кожуха. Поэтому предпочтительной является установка прибора снаружи. Цифры на регулировочном колесе обозначают количество оборотов шпинделя.

Значение это не абсолютное, а условное. Остальные цифры служат для ориентировки при регулировании. Расположение колеса на корпусе бывает различным. В других моделях, таких как Makita CVL, регулировочное колесо находится в торце кожуха.

Схема подключения регулятора к болгарке не сложная, но иногда не так просто протянуть кабели к кнопке, которая располагается на другом конце корпуса прибора. Задача может решиться подбором оптимального сечения провода или выводом его на поверхность кожуха. Хороший вариант — установка регулятора на поверхности прибора или крепление к сетевому кабелю. Не всегда всё получается с первой попытки, иногда прибор приходится протестировать, после чего внести некоторые коррективы.

А это легче делать, когда доступ к его элементам открыт. Если отсутствует опыт работы с электротехническими схемами, целесообразнее приобрести готовый заводской регулятор или УШМ, оснащённую этой функцией. Основное правило при эксплуатации болгарки с самодельным регулятором оборотов — соблюдение режима работы и отдыха.

При шлифовании на пониженных оборотах важно делать частые перерывы, чтобы обмотки коллектора не сгорели. Также крайне не рекомендуется включать инструмент, если регулятор оборотов выставлен на минимум — пониженного напряжения не хватит на прокрутку ротора, ламели коллектора останутся в режиме короткого замыкания, обмотки начнут перегреваться.

Открутите переменный резистор на максимум, затем, включив УШМ, снизьте обороты до нужной величины. Соблюдение правильного порядка включения и регулировки позволит эксплуатировать болгарку неограниченно долгое время. Кроме того, следует понимать, что регулировка скорости оборотов на болгарке происходит по принципу водопроводного крана. Прибор не увеличивает количество оборотов, он может только понижать их.

Если УШМ уже содержит в себе электронные схемы, например, уже оборудована регулятором оборотов, то тиристорный регулятор работать не будет. Внутренние схемы прибора просто не включатся. Оснащение болгарки схемой регулировки оборотов двигателя, повысит эффективность использования прибора. Также это сэкономит технологический ресурс шлифовальной машины и увеличит срок её службы.

Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Следить за комментариями этой статьи.

Когда регулятор находится не на максимальной мощности, энергия рассеивается на симисторе, а не на обмотках! А в режиме максимальной мощности, на обмотках. Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации.

Вы с нами? Search for:. Как пользоваться бытовой техникой. Автор Ангел Плодородия На чтение 8 мин. Просмотров 2. Опубликовано Содержание Для чего болгарке низкие обороты? Регулятор оборотов и плавный пуск — для чего нужны. Как собрать схему регулятора своими руками. Принципиальная электрическая схема.

Как подключить прибор к болгарке, варианты.

Регулятор для коллекторного двигателя

Если в вашем арсенале есть старенькая угловая шлифовальная машина, не спешите списывать её со счетов. Используя несложную электрическую схему, прибор можно легко модернизировать, добавив к нему функцию изменения частоты оборотов. Благодаря простому регулятору, который реально собрать своими руками за несколько часов, функциональность аппарата значительно возрастёт. Снизив частоту вращения, болгарку можно применить как шлифовальный и заточный станок для различных видов материалов.

Для плавности увеличения и уменьшения скорости вращения вала существует Схемы и обзор регуляторов оборотов электродвигателя В Основное предназначение регулятора преобразовывать частоту, поэтому данный.

Самостоятельное изготовление регулятора оборотов электродвигателя

Есть в электроустановках позиции, когда без электродвигателя, работающего на постоянном токе, не обойтись. Именно этот электромотор можно регулировать по скорости вращения ротора, что и требуется в электроустановках. Правда, у него масса недостатков, и одни из них — это быстрый износ щеток, если их установка была проведена с искривлением, да и срок их эксплуатации достаточно низок. При износе происходит искрение, поэтому такой движок во взрывоопасных и запыленных помещениях использовать нельзя. Плюс ко всему электродвигатель постоянного тока стоит дорого. Чтобы изменить данную ситуацию, используют асинхронный двигатель и частотный регулятор для асинхронного двигателя. Практически по всем показателям электродвигатели, работающие на переменном токе, превосходят аналоги на постоянном. Во-первых, они надежнее.

Регулятор частоты вращения электродвигателя

Электрический шуруповерт работает либо от сети В, либо от аккумуляторной батареи. Его мощность зависит от величины напряжения аккумулятора. Кроме того, шуруповерт, который работает от сети, имеет 2 скорости вращения: более медленную для вкручивания, более высокую для сверления. Внутри кнопки подачи питания располагается регулятор оборотов.

Данная конструкция позволяет регулировать обороты асинхронного вентилятора, рассчитанного на переменное напряжение сети В, в пределах

Регулятор оборотов асинхронного электродвигателя 220в своими руками

Регулятор оборотов в двигателе нужен для совершения плавного разгона и торможения. Широкое распространение получили такие приборы в современной промышленности. Благодаря им происходит измерение скорости движения в конвейере, на различных устройствах, а также при вращении вентилятора. Двигатели с производительностью на 12 Вольт применяются в целых системах управления и в автомобилях. Коллекторный тип двигателя состоит главным образом из ротора, статора, а также щёток и тахогенератора.

Please turn JavaScript on and reload the page.

В любом современном электроинструменте или бытовом приборе используется коллекторный двигатель. Это связано с их универсальностью, т. Ещё одно преимущество заключается эффективном пусковом моменте. Однако высокая частота оборотов коллекторного двигателя устраивает далеко не всех пользователей. Для плавности пуска и возможности менять частоту вращений был изобретён регулятор , который вполне возможно изготовить своими руками. Каждый электродвигатель состоит из коллектора, статора, ротора и щёток.

В статье описывается простое устройство для плавного регулирования оборотов электродвигателя, например, бытового вентилятора.

Способы регулировки оборотов вращения асинхронных двигателей

Регулятор частоты вращения двигателя своими руками

Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности — это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат. Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь — это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ — широко-импульсное управление электрическими приспособлениями.

Регулятор оборотов с поддержанием мощности своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Регулятор оборотов для асинхронного электродвигателя 220-380 вольт

Регулятор частоты вращения двигателя, стабилизирующий его скорость при изменении нагрузки, существенно повышает эксплуатационные возможности таких бытовых приборов, как электродрель, электропила, кухонный комбайн и г. Известен простой и эффективный однополупериодный регулятор коллекторного электродвигателя последовательного возбужде-ния, стабилизирующий скорость вращения за счет обратной связи по величине противо-ЭДС, возникающей на роторе двигателя и зависящей от его нагрузки. К сожалению, такому регулятору свойствен существенный недостаток — в нем используется высокочувствительный тиристор с током открывания менее мкА. Подобрать ему замену практически невозможно.

При использовании электродвигателя в различных устройствах и инструментах неизменно возникает необходимость регулировки скорости вращения вала.

Как сделать регулятор оборотов коллекторного двигателя?

Дело было вечером, делать было нечего…. За окном уныло шел дождь…. Жена уехала к родителям…. Бесцельное скитание по просторам интернета не приносило никакого удовольствия…. А в руках все больше нарастал какой-то зуд…. Им хотелось творить!

Регулятор частоты вращения электродвигателя

Стабильная эксплуатация, отсутствие перебоев напряжения, долгий срок службы — преимущества использования регулятора оборотов двигателя на , 12 и 24 вольт. Функция регулятора в инвертировании напряжения 12, 24 вольт, обеспечение плавности пуска и остановки с использованием широтно-импульсной модуляции. Контроллеры оборотов входят в структуру многих приборов, так как они обеспечивают точность электрического управления.



Регулятор скорости вращения двигателя в Украине. Цены на Регулятор скорости вращения двигателя на Prom.ua

Регулятор скорости вращения двигателя безколлекторный для автомоделей HOBBYWING EZRUN MAX8 150A 2-6S RC

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

6 550 грн

Купить

MotoRC

Бесколлекторный регулятор скорости вращения двигателя для судомоделей HOBBYWING SEAKING V3.1 60A 2-3S RC

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

3 650 грн

Купить

MotoRC

Радиатор охлаждения для регулятора скорости вращения двигателя HOBBYWING XR10 PRO улучшенный запчасти RC

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

1 060 грн

Купить

MotoRC

Контроллер регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока 10-60В 16A 25 кГц c реверсом

Доставка по Украине

359 грн

Купить

«ДОСТУПНИЙ»

Диммер регулятор скорости вращения двигателя 12-40 В 10 А

На складе

Доставка по Украине

151.25 — 165 грн

от 2 продавцов

165 грн

Купить

интернет-магазин «Multitex»(минимальный заказ 500 гр)

Шим регулятор скорости вращения двигателя 6-24 В 3 А в корпусе

На складе

Доставка по Украине

по 137.5 грн

от 2 продавцов

150 грн

Купить

интернет-магазин «Multitex»(минимальный заказ 500 гр)

Регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока, 50В, 40А

На складе в г. Николаев

Доставка по Украине

762 грн

Купить

Интернет-магазин Co-Di

Контроллер регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока 35В, 5А

На складе в г. Николаев

Доставка по Украине

149 грн

Купить

Интернет-магазин Co-Di

Регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока 60В, 30А с дисплеем

На складе в г. Николаев

Доставка по Украине

585 грн

Купить

Интернет-магазин Co-Di

Регулятор швидкості обертання двигуна постійного струму, 50В, 40А

На складе в г. Николаев

Доставка по Украине

762 грн

Купить

Интернет-магазин Co-Di

Контроллер регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока 6V-90V 10A 16 кГц

Доставка по Украине

207 грн

Купить

«ДОСТУПНИЙ»

Регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока 10В-60В 15A 25кГц

Доставка по Украине

211 грн

Купить

«ДОСТУПНИЙ»

Контроллер регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока 5В-30В 5A c дисплеем ZK-MG

Доставка по Украине

245 грн

Купить

«ДОСТУПНИЙ»

Регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока 10В-60В 16A 15кГц плавный старт

Доставка по Украине

399 грн

Купить

«ДОСТУПНИЙ»

ШИМ регулятор мощности 1,8-15В, 2А модуль управления скоростью вращения двигателя

Доставка из г. Кривой Рог

127 грн

Купить

Онлайн-магазин «КласМагаз»

Смотрите также

Регулятор скорости вращения двигателя 2 А

Доставка по Украине

104 грн

Купить

Detaluhi

Регулятор скорости вращения двигателя 10 А

Доставка по Украине

188 грн

Купить

Detaluhi

Регулятор скорости вращения двигателя 20 А — с выносным потенциометром

Доставка по Украине

260 грн

Купить

Detaluhi

Регулятор скорости вращения двигателя 5 А

Доставка из г. Каменец-Подольский

92 грн

Купить

Detaluhi

US-52 регулятор скорости вращения для асинхронного двигателя 250 Вт — внешний конденсатор

Заканчивается

Доставка по Украине

741 грн

Купить

Detaluhi

Реобас 3.5 регулятор скорости вращения вентиляторов ПК, 4 канала SP

Доставка по Украине

1 065.72 грн

532.86 грн

Купить

Shoppes

ШИМ регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока 12-36 В

Доставка из г. Киев

94 грн

Купить

Интернет-магазин «lb.net.ua»

ШИМ регулятор скорости вращения двигателя 6-12В 6A

Доставка из г. Киев

102 грн

Купить

Интернет-магазин «lb.net.ua»

ШИМ-регулятор скорости вращения двигателя DC 6-30V MAX 8A 16КГц PWM ДИММЕР

Доставка из г. Черновцы

380.25 грн

Купить

cv-svet.com.ua (мінімальне замовлення 500 грн., ТІЛЬКИ через сайт, по телефону не приймаються)

ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт PWM оборотов SP

Доставка по Украине

1 112.36 грн

556.18 грн

Купить

Shoppes

ШИМ регулятор скорости мотора DC 6-28В 3А PWM оборотов SP

Доставка по Украине

354.46 грн

177.23 грн

Купить

Shoppes

ШИМ регулятор скорости мотора DC 12-40В 10А 13КГц PWM оборотов SP

Доставка по Украине

552.68 грн

276.34 грн

Купить

Shoppes

ШИМ регулятор скорости мотора DC 5-16В 10А Mini PWM оборотов 0-99% SP

Доставка по Украине

354. 46 грн

177.23 грн

Купить

Shoppes

MTY-0-15-AT Электронный регулятор скорости вращения двигателя (макс. 1,5А), Sentera Controls

Доставка из г. Киев

1 467 грн

1 423 грн

Купить

IQ-CLIMAT

Регулятор частоты вращения двигателя в Сыктывкаре: 259-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Сыктывкар

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Электротехника

Электротехника

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Регулятор частоты вращения двигателя

28 020

220V 5. 5KW однофазный вход Частотный Инвертор VFD трехфазный мощность двигателя регулятор скорости преобразователь частоты

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

30 891

34323

Регулятор Частотный преобразователь VFD частоты электродвигателя, 11 кВт, 220 В

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

114 000

Danfoss Преобразователь частоты Danfoss VLT HVAC Basic Drive FC 101 131N0186

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

59 100

NETTER ATV-320D11N4C Регулятор частотно-регулируемый смонтированный в корпус

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

44 068

частотный преобразователь ids drive M183T4B-150/18.5 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

41 888

частотный преобразователь ids drive M223T4B-120/22.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

35 724

частотный преобразователь ids drive M153T4B-150/15.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

32 014

частотный преобразователь ids drive M153T4B-120/15.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

30 984

частотный преобразователь ids drive M113T4B-150/11.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

53 972

частотный преобразователь ids drive M223T4B-150/22.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

127 360

частотный преобразователь ids drive M553T4B. 55.0 квт. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

166 686

частотный преобразователь ids drive M753T4B. 75.0 квт. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

122 908

частотный преобразователь ids drive M453T4B. 45.0 квт. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

82 292

частотный преобразователь ids drive M373T4B. 37.0 квт. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

71 872

частотный преобразователь ids drive M303T4B-150/30.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

37 390

частотный преобразователь ids drive M183T4B-120/18.5 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

9 750

13000

Частотный преобразователь 0,75кВт 220в Innovert ISD MINI PLUS / Вход одна фаза, выход три фазы частоты Инвертор

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 350

14300

Частотный преобразователь 1,5кВт 220в Innovert ISD MINI PLUS / Вход одна фаза, выход три фазы частоты Инвертор

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

14 570

18800

Частотный преобразователь 1,5кВт 380В Innovert ISD MINI PLUS / частоты Инвертор Три фазы Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

13 650

17300

Частотный преобразователь INNOVERT ISD222M21E 2. 2кВт 220В/ частоты Инноверт Тип: Электроника для

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

13 150

17000

Частотный преобразователь 0,75кВт 380В Innovert ISD MINI PLUS / частоты Инвертор 3Ф Вход Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

54 567

частотный преобразователь ids drive M303T4B-120/30.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

18 700

25000

Частотный преобразователь 3,7кВт 220в Innovert ISD MINI PLUS / Вход одна фаза, выход три фазы частоты Инвертор

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

66 076

Частотный преобразователь Vacon 20 134X0279 11 кВт

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 350

13300

Частотный преобразователь ISD152M21B 1,5 квт 220В /Преобразователь частоты Инноверт Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

13 650

18300

Частотный преобразователь 2,2кВт 220в Innovert ISD MINI PLUS / Вход одна фаза, выход три фазы частоты Инвертор

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

174 078

Частотный преобразователь Danfoss VLT Basic Drive FC 101 131L9869 11 кВт

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Регулятор частоты вращения двигателя в Владикавказе: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-35% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Владикавказ

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Регулятор частоты вращения двигателя

30 891

34323

Регулятор Частотный преобразователь VFD частоты электродвигателя, 11 кВт, 220 В

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

114 000

Danfoss Преобразователь частоты Danfoss VLT HVAC Basic Drive FC 101 131N0186

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

59 100

NETTER ATV-320D11N4C Регулятор частотно-регулируемый смонтированный в корпус

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

28 020

220V 5. 5KW однофазный вход Частотный Инвертор VFD трехфазный мощность двигателя регулятор скорости преобразователь частоты

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

5 500

7670

Частотный преобразователь для Электродвигателя 0,4 кВт / частоты Инвертор однофазный вход 220 В, 3 фазы выход 220 В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

18 700

25000

Частотный преобразователь 3,7кВт 220в Innovert ISD MINI PLUS / Вход одна фаза, выход три фазы частоты Инвертор

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

13 650

17300

Частотный преобразователь INNOVERT ISD222M21E 2.2кВт 220В/ частоты Инноверт Тип: Электроника для

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

9 750

13000

Частотный преобразователь 0,75кВт 220в Innovert ISD MINI PLUS / Вход одна фаза, выход три фазы частоты Инвертор

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 350

14300

Частотный преобразователь 1,5кВт 220в Innovert ISD MINI PLUS / Вход одна фаза, выход три фазы частоты Инвертор

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

14 570

18800

Частотный преобразователь 1,5кВт 380В Innovert ISD MINI PLUS / частоты Инвертор Три фазы Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

13 650

18300

Частотный преобразователь 2,2кВт 220в Innovert ISD MINI PLUS / Вход одна фаза, выход три фазы частоты Инвертор

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

23 059

Частотный преобразователь UNIPUMP ВАРУНА Min рабочее давление: 1. 200, Мах рабочее давление: 5.500,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

13 150

17000

Частотный преобразователь 0,75кВт 380В Innovert ISD MINI PLUS / частоты Инвертор 3Ф Вход Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

28 500

28500

Частотный преобразователь UNIPUMP ВАРУНА Тип: Блок управления насосом, Размер: Длина 27.700 Ширина

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

28 500

28500

Частотный преобразователь UNIPUMP ВАРУНА Тип: Блок управления насосом, Размер: Длина 27.700 Ширина

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 350

13300

Частотный преобразователь ISD152M21B 1,5 квт 220В /Преобразователь частоты Инноверт Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

53 972

частотный преобразователь ids drive M223T4B-150/22.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

37 390

частотный преобразователь ids drive M183T4B-120/18. 5 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

44 068

частотный преобразователь ids drive M183T4B-150/18.5 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

35 724

частотный преобразователь ids drive M153T4B-150/15.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

32 014

частотный преобразователь ids drive M153T4B-120/15.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

30 984

частотный преобразователь ids drive M113T4B-150/11.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

41 888

частотный преобразователь ids drive M223T4B-120/22.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

54 567

частотный преобразователь ids drive M303T4B-120/30.0 kw. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

66 076

Частотный преобразователь Vacon 20 134X0279 11 кВт

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

127 360

частотный преобразователь ids drive M553T4B. 55.0 квт. 3 фазы. 380В

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

76 220

Частотный преобразователь Danfoss VLT Basic Drive FC 101 131N0191 11 кВт

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Регуляторы частоты вращения — однорежимный, всережимный


Однорежимный регулятор двигателя 6 ДР 30/50 (рис. 139)—прямого действия — состоит из двух грузов 2, шарнирно закрепленных с помощью шарниров 3 на шестерне 1 распределительного вала и стянутых пружиной 5. Внутренние плечи грузов через штыри 4 воздействуют на муфту 15 и через упорный шарикоподшипник 14—на обойму 13. С другой стороны, обойма испытывает усилие сжатой пружины 12. Через рычаг 9 перемещение обоймы передается на пружинную связь 8. Тяга 6 топливных насосов связана через ролик с сектором рукоятки поста управления (на рис. 139 не показано).


При вращении за счет центробежной силы грузы расходятся и, преодолевая силу упругости пружины 12, перемещают обойму 13 вправо. Если частота вращения двигателя ниже предельной, то благодаря зазору h между внутренним торцом пружинной связи 8 и упором тяги 7 регулятор не оказывает влияния на положение тяги 6 топливных насосов. Когда частота вращения достигнет предельной, зазор h будет выбран и регулятор начнет воздействовать на топливную тягу, перемещая ее влево в направлении уменьшения подачи топлива.


Предельную частоту вращения, ограничиваемую регулятором, можно изменять величиной затяга пружины 12, что достигается поворотом маховика 11, перемещающего шпиндель 10.


Всережимный регулятор двигателя 6Ч24/36 (рис. 140) — прямого действия. В корпусе 12 в подшипниках вращается вертикальный вал 1, приводимый в движение через передаточные шестерни 20 и 2 от распределительного вала. Два груза 18 закреплены в крестовине на осях 19 и внутренними плечами, при помощи упоров 5, нажимают на втулку 4, свободно перемещающуюся вдоль
вертикального вала 1. Перемещение втулки 4 через радиально-упорный подшипник 17 передается на муфту 5. С противоположной стороны муфта воспринимает усилие пружин 6, верхние концы которых упираются в тарелку 14. Закрепленный на муфте 5 направляющий стакан 16 через вилку и валик связан с рычагом 15, конец которого воздействует на тягу топливных насосов.


При возрастании частоты вращения грузы через втулку 4 и муфту 5 действуют на пружины 6, сжимая их. Направляющий стакан 16 поднимается и через рычаг 15 перемещает топливную тягу в направлении уменьшения подачи топлива. При повышении нагрузки, и, следовательно, понижении частоты вращения сила упругости пружин преодолевает центробежную силу грузов, направляющий стакан 16 опускается и рычаг 15 воздействует на рейку топливных насосов, увеличивая подачу топлива.


Частота вращения, которую регулятор должен поддерживать, задается изменением затяга пружин 6. Это достигается поворотом маховика 11 и с ним шестерни 13, которая поворачивает шестерню 7 с удлиненной втулкой. Шестерня 7 зафиксирована в корпусе и осевого перемещения не имеет. Расположенный внутри нее на резьбе шпиндель 10 при вращении шестерни 7 получает осевое перемещение, что изменяет затяг пружин 6.


Максимальная частота вращения, на которую можно настроить регулятор, ограничивается закрепленным на шпинделе установочным кольцом 9, минимальная частота вращения—регулировочным болтом 8.


Всережимно-предельный регулятор двигателя 7ДКРН 70/120 (рис. 141) — непрямого действия — приводится в движение через шестерню 6 вала топливных насосов. Шестерня 6 соединена со ступицей 5 регулятора через эластичную муфту 4. На ступице расположены грузы 7, внутренние плечи которых соединены с чекой 1 шпинделя 2. Под действием центробежных сил грузы 7 через чеку 1, шпиндель 2 и упорный шарикоподшипник 3 могут передвигать поршень 18 вправо. Давление на поршень уравновешивается пружинами, натяжение которых регулируется маховиком 17. При своем движении поршень 18 через ушко 16 и двуплечий угловой рычаг перемещает золотник 15, имеющий две отсечные кромки 11 и 12 (на рисунке поле золотника зачернено). Золотник 15 плотно входит в центральное отверстие поршня сервомотора 13 с удлиненной ступицей, который имеет окна, перекрывающиеся кромками 11 и 12 золотника. Через маслоподводящую трубу 14, кольцевой канал а и отверстия в ступице поршня 13 масло подводится под нижнюю отсечную кромку 12 золотника 15.


При возрастании частоты вращения двигателя центробежная сила грузов преодолевает силу упругости пружины и поршень 18, перемещаясь вправо, поднимает золотник 15. Через образующуюся щель между нижней кромкой 12 золотника и нижними кромками окон поршня 13 масло поступает в полость «в» и перемещает поршень 13 вверх. Масло из пространства над поршнем сливается по трубе 8. Поршень остановится, когда нижние кромки его окон совпадут с нижней кромкой 12 золотника, и поступление масла в полость «в» прекратится. При снижении частоты вращения золотник перемещается вниз, открывая щель между своей верхней кромкой 11 и верхними кромками окон поршня. Масло из полости «в» перетекает в пространство над поршнем, и он опускается. Движение поршня вниз прекратится, когда верхние кромки его окон совпадут с верхними кромками золотника. Таким образом, перемещение поршня сервомотора равно величине перемещения золотника, или, как говорят, поршень «следит» за золотником.


При своем движении вверх (в случае возрастания частоты вращения) поршень сервомотора 13 через толкатель 9 может воздействовать на ролик 19, сидящий на пальце 10 рычага 20, и поворачивать его по часовой стрелке. Это приведет к перемещению тяги 21 вниз и через поворотный валик и систему рычагов (на рисунке не показаны) — к уменьшению подачи топлива.


При нормальных условиях эксплуатации регулятор действует как предельный и управление подачей топлива производится маховиком, с поста управления. Если частота вращения меньше предельной, то между толкателем 9 и роликом 19 имеется зазор. По мере увеличения частоты вращения двигателя этот зазор уменьшается, и при достижении предельной частоты вращения толкатель упрется в ролик. Дальнейшее увеличение частоты вращения происходить не будет, так как поршень 13, поднимаясь вверх, станет опускать через рычаг 20 тягу 21 в сторону нулевой подачи.


При плавании судна на волнении регулятор включают по схеме всережимного. Для этого сначала уменьшают маховиком с поста управления количество подаваемого топлива и устанавливают между толкателем 9 и роликом 19 специальную проставку. Затем на посту управления увеличивают подачу топлива до номинального значения (по нагрузке) и несколько ослабляют маховиком 17 затяг пружин регулятора. Этим устанавливается пониженная частота вращения двигателя, которая поддерживается регулятором при плавании судна в штормовых условиях.


Всережимный регулятор с ограничением по нагрузке и по задаваемым и фактическим оборотам Р13М-2КЕ (рис. 142) — непрямого действия разработан Центральным научно-исследовательским дизельным институтом (ЦНИДИ) и применяется в судовых установках с главными дизелями типа ДР 43/61-1 и ДР 30/50-3. Этот регулятор отвечает- всем требованиям, предъявляемым к регуляторам, используемым в системах дистанционного автоматизированного управления двигателями.


Привод регулятора осуществляется посредством приводного валика 1, который передает вращение через шестеренную пару 2, упругую муфту 5 и верхнюю шестеренную пару чашке измерителя 6. Упругая муфта 5 служит для гашения резких колебаний частоты вращения, благодаря чему второй зубчатой шестерне верхней пары, выполненной заодно с чашкой 6, они не передаются.


Измерительное устройство представляет собой два груза 7, шарнирно закрепленных в чашке 6. Внутренние плечи грузов через упорную тарелку и упорный шарикоподшипник воздействуют на нижнюю тарелку пружины измерителя 8. Нижняя тарелка пружины соединена со шпинделем, проходящим свободно через сухарь 18. На верхнем конце шпинделя закреплена упорная тарелка 34, с помощью которой действует механизм ограничения нагрузки. К упорному шарикоподшипнику присоединен золотник 9 с двумя рабочими полями, проходящий через отверстие в ступице чашки 6.


Задающее устройство — пружина 8. При задании нового режима изменение затяга пружины осуществляется поворотом валика управления 24 через каретку 23 и сухарь 18.


Источник вспомогательной энергии — масляный насос, состоящий из шестеренной пары 2 и двух всасывающих и двух нагнетательных шариковых клапанов 3. Наличие двух пар клапанов обеспечивает работу регулятора при реверсе двигателя. Масло засасывается из ванны и подается по каналам в полость над поршнем сервомотора 10 к верхнему полю золотника 9 и в два аккумулятора 4 (на рисунке показан один). Каждый аккумулятор представляет собой цилиндр с подпружиненным поршнем, который при повышении давления масла выше 8 бар открывает сливное отверстие «а».


Гидравлический сервомотор состоит из цилиндра с поршнем 10, перемещение которого управляется золотником 9. (вверху на кольцевую площадь поршня непрерывно воздействует давление масла. При подъеме золотника 9 масло от насоса направляется под поршень 10 и поднимает его. При опускании золотника масло из-под поршня сливается в ванну, и за счет давления масла на верхнюю кольцевую площадь поршень опускается. Перемещение поршня 10 через продольный вал 11, пару конических полушестерен и поперечный вал 12 передается тяге 13, управляющей топливными насосами.


Жесткая обратная связь состоит из рычага на продольном валу 11, шатуна 15, ролика с валиком 16 и вильчатого рычага 17, который связан с сухарем 18, воздействующим на затяг пружины 8. Положение профильной части шатуна 15, соприкасающейся с роликом, можно изменять, чем достигается необходимая степень неравномерности (статическая ошибка) — от 0 до 6%. Регулируется степень неравномерности винтом с указателем 35, который при повороте червячной шестерни разворачивает эксцентрично сидящий на ее ступице правый конец шатуна 15. В результате этого под ролик подводится другой участок профиля шатуна.


Гибкая обратная связь состоит из цилиндра с поршнем изодрома 20, иглы 21, корректора 22 и масляной полости, образуемой каналами между поршнем 20, корректором 22 и золотником 9. Поршень 20 при помощи подпоршневой пружины постоянно прижат к пальцу 19 продольного вала 11. Игольчатым клапаном 21 регулируется время изодрома. В случае значительного возрастания давления (или разрежения) в полости изодрома корректор 22 сообщает ее с масляной ванной.


Механизм, ограничения нагрузки состоит из: углового рычага с плечами 32 и 33, толкателя 31, шестерен 28, 29, 30 и находящихся с ними в зацеплении секторов с указателями 25, 26, 27, а также сектора 14.


Каждое положение сектора 14, насаженного на продольный вал 11, соответствует определенной подаче топлива. Одновременно с изменением регулятором подачи топлива через сектор 14 поворачивается шестерня с указателем нагрузки 25. Эта шестерня посредством закрепленного на ней зубчатого сектора разворачивает шестерню 30, в ступицу которой упирается кольцевой бурт толкателя 31. Положение шестерни 30 всегда соответствует количеству подаваемого насосами топлива.


При изменении скоростного режима валиком 24 поворачивается каретка 23. Закрепленный на ней зубчатый сектор через валик с шестернями поворачивает вертикальный сектор с указателем 26. Одновременно через другой зубчатый сектор поворачивается шестерня 29, положение которой соответствует подаче топлива, допускаемой для данного скоростного режима. Стрелка указателя 26 показывает величину этой подачи.


Максимальная нагрузка, выше которой при любом скоростном режиме работа дизеля не допускается, задается определенным положением шестерни 28. Величину этой нагрузки показывает указатель 27, который закреплен на секторе, находящемся в зацеплении с шестерней 28.


Шестерня 29 свободно насажена на ступицу шестерни 28. У обоих этих шестерен на торцах, обращенных к шестерне 30, имеются выступы. Подобный выступ имеется на торце шестерни 30.


Работа регулятора при увеличении частоты вращения происходит следующим образом.


Грузы 7, преодолевая силу упругости пружины 8, поднимают золотник 9. Масло от насоса поступает в полость под поршнем сервомотора 10 и перемещает его вверх, за счет чего тяга 13 передвигается в направлении уменьшения подачи топлива. Одновременно поднимается поршень изодрома 20. В полости под этим поршнем, а значит и под золотником 9, создается разрежение, препятствующее перемещению золотника вверх. Этому может способствовать также и жесткая обратная связь (при степени неравномерности более 0%), которая через рычаг 17 несколько увеличивает затяг пружины 8. По истечении не которого времени (время изодрома) за счет перетекания масла через игольчатый клапан 21 давление в полости изодрома сравняется с атмосферным, и гибкая связь перестанет воздействовать на золотник 9.


К концу переходного режима золотник 9 займет исходное положение и перемещение поршня 10 прекратится. При нулевой степени неравномерности частота вращения восстановится до первоначального значения, при степени неравномерности более 0% — соответственно повысится .


В случае понижения частоты вращения регулятор будет действовать в обратном направлении, увеличивая подачу топлива. Если при этом нагрузка возрастет до значения, заданного механизмом ограничения, то шестерня 30, упираясь своим выступом в выступ соответствующей шестерни (28 или 29), начнет перемещаться вдоль своей оси влево и передвигать толкатель 31. Толкатель 31 через рычаг 32 и вильчатый рычаг 33 поднимет упорную тарелку 34. Это позволит грузам 7 поднять золотник 9 и направить масло под поршень сервомотора 10, который, перемещаясь вверх, будет передвигать тягу 13 в направлении уменьшения подачи топлива.

RPM Control Co. – Ваш специалист по электронному управлению

Продукты

Типы кранов

Грузовики Hydrovac

Pumpmer Trucks

Каменные распределители

Утилитовые грузовики

Сбор отходов

Беспродуктивные продукты

Products

Типы

Гидроверовые грузовики

POMPME

ГРУЗОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ

СБОР МУСОРА

БЕСПРОВОДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

******МОЖЕТ ЗАПУСК ОБ/МИН — НОВЫЙ ПРОДУКТ******

Обеспечьте возможность запуска двигателя вашего грузовика при низких температурах или в течение длительного периода простоя.

RCS позволит вашему двигателю поддерживать надлежащую температуру запуска, независимо от того, какая температура может быть снаружи, когда вы оставляете его без присмотра. RCS будет контролировать температуру моторного масла и охлаждающей жидкости, не позволяя двигателю достичь состояния, при котором он не сможет перезапуститься. Он также будет контролировать напряжение аккумулятора, чтобы поддерживать его на надлежащем уровне заряда. Если во время работы RCS двигатель указал, что ему требуется регенерация, программное обеспечение выполнит необходимую регенерацию, предотвращая время простоя из-за каких-либо проблем с сажевым фильтром. Его легко установить, в комплекте идут жгуты Plug and Play. Он будет работать на любом J1939, который использует J1939 для связи.
CAN Start можно установить на большинство дизельных двигателей с электронным управлением. Свяжитесь с нами для получения подробной информации.

ПРАЙС-ЦЕНА $2 970,00 — продается в виде комплекта (модуль RCS и жгуты). Цены уточняйте у дилера