Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата.  Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Содержание статьи

  • Актуатор турбины: особенности работы
  • Распространенные неисправности вестгейта
  • Как отрегулировать актуатор турбины

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Другими словами, отработавшие газы, вращающие крыльчатку турбинного колеса и вал, на котором параллельно установлена крыльчатка компрессорного колеса, перепускаются. В результате интенсивность работы турбины снижается, уменьшается подача воздуха в цилиндры ДВС.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки.  Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Итак, перейдем к регулировкам. В самом начале отметим, что ответственность за возможные последствия, к которым может привести регулировка актуатора турбины своими руками, целиком и полностью ложится на плечи владельца автомобиля. Другими словами, если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить указанную процедуру опытным специалистам.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Чтобы ответить на вопрос, как проверить актуатор турбины самому, достаточно просто постучать по калитке. Дребезга и вибраций быть не должно. По окончании винт проворачивается еще на 2-3 или даже 4 витка по резьбе. Следует учитывать, что один такой оборот практически равен показателю чуть более 0.3 Бар на мембране.

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта  на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Регулировка актуатора турбины: как отрегулировать и для чего проводится

Метки

Турбокомпрессор автомобиля состоит из отдельных элементов, среди которых есть специальный клапан. Он нужен для того, чтобы регулировать давление воздуха в системе – актуатор или вакуумный регулятор. Не все водители знают особенности его работы, специфику настройки. Если нужна регулировка актуатора турбины, но нет необходимых навыков, тогда лучше обратиться к профессионалам. Найти хорошего мастера можно на платформе Birud, где собраны все контакты и отзывы о мастерских и их работе.

 

Особенности функционирования

 

Задачей актуатора является снижение лишнего давления воздуха, которое возникает в результате работы двигателя внутреннего сгорания в турбокомпрессоре. При правильном его функционировании клапан срабатывает, когда показатель поднимается до предельного значения. Для чего проводится регулировка актуатора турбины? Ведь по логике достаточно просто поставить новую деталь. Но если не провести нужные манипуляции, то возникает дрожание, которое слышно во время остановки мотора или перегазовки. Кроме того, может возникнуть слабый наддув. При правильных манипуляциях эти моменты проходят, давление стабилизируется, возвращаются необходимые показатели для нормальной работы агрегата.

 

Основными причинами поломки регулятора являются следующие моменты:

 

  • • выход из строя электронного блока, который отвечает за открытие и закрытие клапана;

 

  • • проблемы с электромотором;

 

  • • истирание зубьев шестерни.

Чтобы корректно определить поломку, требуется квалифицированная диагностика мастера. Возможно будет необходимо установить новую деталь, а после чего провести соответствующие настройки.

 

Как отрегулировать актуатор турбины?

 

О том, что нужно сделать соответствующие перенастройки вакуумного регулятора, свидетельствует дребезжащий звук турбокомпрессора в момент работы двигателя. Опытный автолюбитель сразу слышит характерные звуки при снижении педали газа. Обычно они появляются при свободном перемещении в самом штоке. В результате плохой герметичности впускной системы, происходит недостаточный наддув воздуха, а значит, нужно сделать необходимую регулировку, для его устранения.

Настройка актуатора турбины выглядит следующим образом:

 

  • • агрегат снимают с машины;

 

  • • после чего разбирают катализатор;

 

  • • вытягивают скобу, расположенную на штоке;

 

  • • специальным ключом ослабляют гайку;

 

  • • подтягивают регулировочный винт;

 

  • • проводят такое затягивание до момента, когда полностью закрывается калитка;

 

  • • для проверки наличия или отсутствия дребезжания, вибраций по калитке стучат;

 

  • • после всех манипуляций на свое место устанавливают скобу и катализатор;

 

  • • фиксируют турбину.

 

На завершающем этапе мастер запускает двигатель, проводит тестовую проверку функционирования турбонаддува на всех режимах.

 

Где найти специалиста?

 

Некоторые автовладельцы стараются провести все ремонтные работы самостоятельно, но не всегда это целесообразно. Ведь малейшая неточность способна привести к поломке и выходу из строя всего агрегата, замена которого достаточно дорогостоящий процесс. Поэтому лучше всего сразу обратиться к квалифицированному специалисту, способному быстро и качественно выполнить нужные работы. Найти хорошее СТО в своем городе теперь стало проще, ведь на платформе Birud собраны все адреса мастерских. Удобство и преимущество сайта в том, что здесь имеются отзывы от реальных людей, которые уже пользовались услугами мастеров. Ознакомившись с ними, вы сможете подобрать для себя наиболее приемлемый вариант и качество работы.

  • Copyright © 2022 Birud. All rights reserved.

Спасибо за сообщение!

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Спасибо ваш запрос отправлен

Подтверждение действия

Вы не ввели номер телефона

Для подтверждение действия, необходимо ввести код из смс

Вы не ввели смс код

Спасибо ваш запрос отправлен

Как отрегулировать компоненты дизель-генераторной установки

В последние годы в качестве резервного источника питания и источника аварийного питания дизель-генераторные установки широко используются во все большем количестве областей, таких как банки, аэропорты, школы, больницы, сообщества, заводы, строительные площадки и т. д. При их использовании пользователи должны научиться настраивать несколько частей дизель-генераторной установки и быстро узнать об этом с помощью Jiangsu Starlight Electricity Equipments Co. , Ltd.

 

1. Регулировка давления масла

Обычно существует два метода смазки дизель-генераторных установок: смазка под давлением и смазка разбрызгиванием. Слишком низкое или слишком высокое давление масла влияет на качество смазки дизель-генераторных установок. Поэтому дизель-генераторная установка должна во время работы контролировать давление масла в заданном диапазоне.

 

2. Регулировка регулятора

Во время использования дизель-генераторных установок такие неисправности, как стрелка измерителя зарядного тока, не двигаются, а зарядный ток слишком велик или слишком мал. Если ток зарядки аккумулятора слишком велик, срок службы аккумулятора будет сокращен; если он слишком мал, аккумулятор не может быть заряжен вовремя. Когда дизель-генераторная установка работает, если зарядный ток, отображаемый зарядным амперметром, слишком велик, следует отрегулировать пружину ограничения тока регулятора, чтобы укоротить пружину, тогда ток уменьшится, в противном случае ток увеличится. Будьте осторожны, не прилагайте слишком много усилий в процессе регулировки, и слегка прикасайтесь к нему, пока он не будет соответствовать требованиям.

 

3.Регулировка клапанного зазора

При замене прокладки головки блока цилиндров и поршневого кольца дизель-генераторной установки или затяжке головки блока цилиндров заданным моментом из-за негерметичности прокладки ГБЦ клапанный зазор должен быть скорректированы. Из-за слишком большого зазора клапана клапан открывается и закрывается с опозданием (обычно впускной клапан открывается раньше, а выпускной клапан закрывается поздно), недостаточное количество всасываемого воздуха, плохой выхлоп и чрезмерный шум выхлопа дизельного двигателя и т. д.; и чрезмерный зазор клапана. Если он слишком мал, это приведет к плотному закрытию клапана, абляции или утечке воздуха и т. д.

 

4. Регулировка ремня вентилятора

Если ремень вентилятора дизель-генераторной установки слишком натянут, это увеличит износ подшипников прямого генератора, водяного насоса и вентилятора. Если ремень слишком ослаблен, это приведет к недостаточному объему воздуха вентилятора и повлияет на охлаждающий эффект охлаждающей воды. При этом снижается выходное напряжение генератора и снижается подача водяного насоса, что не может удовлетворить требованиям. Поэтому ремень вентилятора необходимо отрегулировать в соответствии с требованиями использования.

 

5. Регулировка угла опережения подачи топлива

Для достижения наиболее экономичного расхода топлива после наработки дизель-генераторной установки в течение 500 часов или после калибровки и повторной сборки узла ТНВД-регулятор, угол опережения подачи топлива в целом корректируется.

 

6. Регулировка декомпрессии дизельного двигателя

Во время эксплуатации дизель-генераторных установок часто возникают трудности с запуском из-за влияния погоды или недостаточной мощности аккумуляторной батареи. В это время оператор может уменьшить степень сжатия, сняв давление на впускном клапане дизельного двигателя, улучшить пусковое сопротивление и запустить дизель-генераторную установку.

 

Выше перечислены детали, которые необходимо отрегулировать при использовании дизель-генераторных установок. Я надеюсь, что это будет полезно для вас. Jiangsu Starlight Electricity Equipments Co., Ltd. была основана в 1974 году как дочерняя компания Jiangsu Starlight Power Group и является одним из первых производителей генераторных установок в Китае. Starlight Power имеет 64 службы продаж, долгосрочные технические консультации для пользователей, бесплатную отладку, бесплатное обслуживание, бесплатные услуги по обучению. Для получения более подробной информации свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Высокая эффективность — дизельные и газовые турбины по всему миру

ДЖЕК БЕРК

Немного здесь, немного там.

Это часть стратегии, которую GE Power использовала для достижения 64% эффективности своей газовой турбины 9HA.02 в комбинированном цикле.

В настоящее время GE Power ввела в эксплуатацию 17 турбин HA и поставляет МВт в сеть пяти стран — Франции, Пакистана, России, Японии и США. Вместе эти турбины наработали более 50 000 часов работы.

По оценкам GE Power, дополнительный процентный пункт эффективности газовых турбин может привести к экономии топлива на миллионы долларов для клиентов по всему миру.

«Когда вы говорите о стоимости электроэнергии, топливо может составлять от 50 до 80% стоимости этой электроэнергии», — сказал Гай ДеЛеонардо, руководитель проекта GE Power по передовым платформам комбинированного цикла. «Итак, когда мы находимся в Азии и говорим о 12 долларах США за миллион БТЕ… В течение 20-летнего жизненного цикла этот 1% стоит 50 миллионов долларов топлива».

Guy DeLeonardo

9HA.02 теперь может быть указан с чистой эффективностью 64,0% в определенных условиях с общей мощностью 826 МВт в конфигурации комбинированного цикла 1×1. Клиенты могут заказать электростанции с комбинированным циклом на основе HA с КПД 64+% в этом году по сравнению с предыдущим указанным лимитом в 63,7% для заказов на 2017 год. Кроме того, к началу 2020-х годов GE Power намерена достичь 65-процентной эффективности. По словам Делеонардо, долгосрочные инвестиции GE в аддитивное производство играют важную роль в последних повышениях эффективности HA.

«Вот где передовые производственные и цифровые инструменты являются настоящими драйверами производительности», — сказал он. «Дело не только в том, что «о, я получаю лучшие затраты», есть сложность и возможности, которые я могу использовать сейчас для инженеров-конструкторов, думая в полных трех измерениях, и если вы хотите думать об охлаждении каналов микроповерхности, которое поддерживает охлаждение близко к поверхности

«Есть трехмерные вещи, которые могут вводить и выводить воздух с помощью цифровых инструментов, которые мы делаем вместе с авиацией. Именно эта конвергенция работает вместе, чтобы улучшить экономику по мере того, как вы переходите к 64 и 65%».

Эта работа в основном выполняется на заводе Advanced Manufacturing Works (AMW) GE Power в Гринвилле, Южная Каролина, США, который открылся в апреле 2016 года. GE планирует потратить до 400 миллионов долларов США на кампус GE Power в Гринвилле в течение следующих нескольких лет для внедрения инноваций и более быстрой разработки лучших в своем классе технологий. Цель состоит в том, чтобы коренным образом изменить подход GE Power к проектированию, созданию и совершенствованию продуктов, выступая в качестве инкубатора для разработки передовых производственных процессов и быстрого прототипирования новых компонентов для энергетического бизнеса GE — энергетики, возобновляемых источников энергии, нефти и газа и энергетических соединений

ДеЛеонардо сказал, что AMW позволяет GE Power преодолеть разрыв между исследованиями и разработками и производством, что сокращает время от идеи до реализации. Недавно компания отметила выпуск 10 000 th аддитивно напечатанной детали для продукции для производства электроэнергии.

Компонент, напечатанный на 3D-принтере, используемый в газовой турбине GE Power HA 9HA.02. Компания заявила, что трехмерная технология сыграла ключевую роль в повышении эффективности привода турбины.

Еще одним успехом компании AMW являются напечатанные на 3D-принтере топливные форсунки для газовых турбин GE класса HA. По словам ДеЛеонардо, компания использовала 3D-печать металлом, чтобы открыть новые геометрические формы для лучшего предварительного смешивания топлива и воздуха, что привело к большей эффективности.

«Двигатели всегда нагреваются от большей эффективности, поэтому задача состоит в том, чтобы добиться снижения выбросов, особенно выбросов закиси азота», — сказал ДеЛеонардо. «Суперсмешивание, которое хорошо снижает выбросы и обеспечивает короткое пламя, позволяет нам сократить выбросы закиси азота на уровне 64% в комбинированном цикле и обеспечивает более широкую топливную гибкость».

AMW также ведет к другим изменениям, в том числе в цепочке поставок.

«Это бесконечно масштабируемо. Вместо того, чтобы отправить это в Европу, я просто отправлю бочку пороха и программное обеспечение», — сказал ДеЛеонардо. «Это изменит распределение этих частей, поэтому чем больше вы сможете добраться до высокого газового тракта, тем больше вы полностью измените сторону подачи».

Еще одним преимуществом AMW является его полноценный испытательный стенд, сказал Делеонардо.

«Часть истории испытательного стенда заключается в том, что мы смогли разблокировать неявные возможности двигателей», — сказал ДеЛеонардо.

Прежде чем какие-либо устройства HA будут введены в эксплуатацию в полевых условиях, новая технология HA тестируется на испытательном стенде GE. В ходе этого интенсивного процесса компания нашла несколько мест, где можно было сделать улучшения. Например, испытания дали GE возможность оптимизировать зазоры как в турбинной, так и в компрессорной секциях. Цель состоит в том, чтобы поддерживать положительный зазор в любых условиях, потому что более узкие зазоры приводят к лучшей производительности. По словам компании, если зазор не соблюдается, производительность может быть снижена, или компоненты будут повреждены, что создаст проблемы с надежностью. Компания GE также смогла отрегулировать регулируемую связь статора для улучшения эксплуатационных качеств и внести изменения в поток охлаждения, чтобы лучше управлять температурой компонентов.