Проверка и регулировка зазора в клапанах (G4FA и G4FC)

УКАЗАНИЕ :

Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (20°С), при установленной головке блока на блок цилиндров.

1. Снять крышки двигателя.

2. Снять крышку катушек зажигания.

• Отсоединить провода от катушек зажигания (А), как показано на рисунке.

• Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картерных газов PCV (А).

УКАЗАНИЕ :

Прокладку крышки головки блока цилиндров не использовать повторно.

3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ [верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:

• Отвернуть боты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А), как показано на рисунке.

• Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.

• Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).

4. Проверить зазор в клапанах. Для этого:

• Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров).

• Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.10 — 0.30 мм (впускные], 0.15 — 0.35 мм (выпускные).

• Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой.

• Проверитьзазорвовпускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускныхклапанах2и4цилиндра, как показано на рисунке.

5. Отрегулировать зазор в клапанах. Для этого:

• Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

• Нанести установочные метки на приводную цепь ГРМ и на звездочки распределительных валов.

• Вывернуть болт из сервисного отверстия крышки приводной цепи ГРМ.

УКАЗАНИЕ :

Болт не заменять.

• Установить тонкий стержень в отверстие крышки приводной цепи и отпустить фиксатор

• Снять крышку шейки распределительного вала (А), как показано на рисунке.

• Снять звездочку привода выпускного распределительного вала.

• Отвернуть болты крепления и снять крышки шеек распределительного вала, затем снять выпускной распределительный вал.

• Отвернуть болты крепления, снять крышки шеек впускного распределительного вала, затем снять распределительный вал.

При снятии приводной цепи со звездочек распределительных валов, цепь необходимо удерживать.

• Связать цепь веревкой.

УКАЗАНИЕ :

Быть осторожным, чтобы не упустить приводную цепь внутрь крышки.

• Извлечь толкатели и, используя микрометр измерить его толщину, как показано на рисунке.

• Рассчитатьтолщинунового толкателя, для того, чтобы отрегулировать зазор в клапанах. Для расчета использовать формулу:

Т: толщина снятого толкателя А: измеренный зазор в клапанах N: Толщина требуемого толкателя.

N = Т + [А — 0.20 мм)] (впускные). N = Т + [А-0.25 мм)] (выпускные].

• Подобрать новый толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетной.

Толщина варьируется в пределах 41-го размера с шагом 0.015 мм, от 3.000 мм до 3.600 мм.

• Установить новые толкатели в головку блока цилиндров.

• Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал в сборе со звездочкой.

• Совместить установочные метки на цепи и звездочке распределительного вала.

• Установить выпускной распределительный вал.

• Установить крышку переднего подшипника шейки распределительного вала.

• Завернуть болт в сервисное отверстие в крышке приводной цепи ГРМ. Момент затяжки 11.8 — 14.7 Н•м.

• Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы переустановить звездочку коленчатого вала и установочные метки звездочек распределительных валов.

• Произвести измерение зазора в клапанах повторно. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.17 — 0.23 мм (впускные) и 0.22 — 0.28 мм (выпускные).

Проверка зазора клапанов двигатель G4FA G4FC (1.4-1.6 л.)

Проверка зазора клапанов двигатель 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Киа Рио, Сид, Церато / Хендай Солярис. Официальная инструкция.

Проверка клапанного зазора.

Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя, предварительно открутив болты крепления головкой на 10.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(1) Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, далее               вытащите катушки зажигания (А) вместе с проводкой.

(2) Отсоедините шланги (А) вентиляции картерных газов.

(3) Выверните болты крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не желательно использовать снятый уплотнитель повторно. Если он уже задубел, то замените его.

3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) / положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если        нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

4. Проверьте клапанный зазор.

(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

С помощью щупов измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]).

Эксплуатационный предел

Впускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма).

Выпуск: 0,15~0,35 мм (0,0059~0,0138 дюйма).

Технические характеристики

Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма).

Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма).

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

5. Если зазор клапанов в норме, то установите крышку (A) головки блока цилиндров с желательно новым уплотнителем (В).

6. Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров пошагово и в указанном порядке.

Момент затяжки

1-й этап — 3,9~5,9 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 2,9~4,3 фунт-сила·фут).

2-й этап — 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут).

 

Если зазор клапанов не в норме, то нужно проверить толщину толкателя, подобрать нужной толщины (некоторые автовладельцы подтачивают выступ с обратной стороны толкателя) и заменить его.

 

Kia Cee’d — Регулировка зазоров клапанов

Kia Cee’d JD Руководство по обслуживанию / Механическая система двигателя / Головка блока цилиндров в сборе / Регулировка зазоров клапанов

Проверка зазоров клапанов
И Регулировка
  

Осмотрите и отрегулируйте зазор клапанов на холодном двигателе (двигатель
температура охлаждающей жидкости: 20°C) и головка блока цилиндров установлена ​​на цилиндр
блокировать.

1.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел Головка цилиндра в сборе — «Крышка головки цилиндра»)

2.

Установите цилиндр №1 в ВМТ/сжатие.

(1)

Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с фазой газораспределения.
метка на крышке цепи ГРМ.

(2)

Убедитесь, что метки впускной и выпускной звездочек CVVT
находятся на прямой линии на поверхности головки блока цилиндров, как показано на рис.
иллюстрация. Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот.
(360°).

  

Не поворачивайте демпферный шкив коленчатого вала против часовой стрелки.

(3)

Пометьте звенья цепи ГРМ в соответствии с метками ГРМ.
на звездочках CVVT несмываемым маркером.

3.

Снимите переходник (А) клапана управления выпускным маслом (OCV).

4.

Осмотрите зазор клапана.

(1)

Проверяйте только впускные клапаны 1-го и 2-го цилиндров и
выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров на предмет их зазора.

С помощью толщиномера измерьте зазор между
толкатель и базовый круг распределительного вала.

Запишите измерения зазора клапана, не соответствующие спецификации.
Они будут использованы позже для определения необходимого толкателя.
для регулировки.

Спецификация клапанного зазора (температура охлаждающей жидкости двигателя
: 20°C [68°F])

Ограничение

Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)

Выхлоп: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)

(2)

Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и
совместите его канавку с установочной меткой на крышке цепи привода ГРМ.

(3)

Проверьте впускные клапаны 3-го и 4-го цилиндров и выпускные
клапаны 2-го и 4-го цилиндров на предмет их зазора.

5.

Снимите опорный кронштейн крепления двигателя.

(1)

Ставим домкрат под масляный поддон.

  

Поместите деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном.
во избежание повреждения масляного поддона.

(2)

Отсоедините кабель заземления (А) и снимите опору двигателя.
опорный кронштейн (В).

(3)

Слегка приподнимите двигатель с помощью домкрата, чтобы освободить место для
отпуская натяжитель цепи ГРМ.

6.

Отрегулировать зазор впускного и выпускного клапанов.

(1)

Выверните болт (А) из сервисного отверстия в цепи привода ГРМ.
покрытие.

(2)

Заблокируйте натяжитель цепи ГРМ в полностью втянутом положении.

Вставьте отмычку в сервисное отверстие в крышке цепи привода ГРМ.
и опустите отверстие в левой части храповой пластины (A)
на натяжителе, чтобы собачка (B: расположена внутри натяжителя
за пластиной храповика) для подъема.

(3)

Снимите крышки подшипников распределительных валов (А) в порядке, указанном ниже.

(4)

Когда собачка поднята, попросите помощника поднять выпускной CVVT.
и распределительный вал (A), чтобы позволить плунжеру натяжителя (B) втянуться.

(5)

Когда поршень натяжителя находится в полностью втянутом положении,
снова поднимите отверстие в левой части храповой пластины (A)
через сервисное отверстие в крышке цепи для выравнивания храповика
отверстие пластины с отверстием в корпусе натяжителя за храповиком
пластину, затем заблокируйте натяжитель, вставив отмычку через
пластину храповика и отверстия корпуса натяжителя.

(6)

Отделите выпускной распределительный вал (А) от выпускного CVVT, сняв
болт.

(7)

Снимите выпускной CVVT (A) с цепи привода ГРМ.

(8)

Снимите впускной CVVT и распределительный вал (A).

  

Закрепите цепь ГРМ на подвеске двигателя с помощью
кабельная стяжка или ремень, чтобы цепь привода ГРМ не могла
упасть при снятии впускного CVVT и распределительного вала.

(9)

Снимите толкатель(и) с клапанным зазором, не соответствующим спецификации.
от головки блока цилиндров.

(10)

Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

(11)

Рассчитайте толщину нового толкателя так, чтобы зазор клапана
входит в указанное значение.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)

T : Толщина снятого толкателя

A : Измеренный зазор клапана

N : Толщина нового толкателя

Впуск: N = T + [A — 0,20 мм (0,0079 дюйма)]

Выхлоп: N = T + [A — 0,25 мм (0,0098 дюйма)]

(12)

Выберите новый толкатель толщиной как можно ближе к
рассчитанное значение.

  

Прокладки доступны в 41 размере с шагом 0,015 мм.
(0,0006 дюйма) от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,690 мм (0,1417 дюйма)

(13)

Установите новый толкатель на головку блока цилиндров.

(14)

Установите впускной CVVT и распределительный вал (A) с установочной меткой.
на впускной звездочке CVVT совмещена с меткой (нарисовано звено)
на цепи ГРМ.

(15)

Установите выпускной CVVT (A) с установочной меткой на выпускном клапане.
Звездочка CVVT совмещена с меткой (окрашенное звено) на ГРМ.
цепь.

(16)

Установите распределительный вал выпускных клапанов (А) на выпускной CVVT.

Момент затяжки: 63,7 ~ 73,5 Н·м (6,5 ~ 7,5 кгс·м,
47,0 ~ 54,2 фунт-фут)

(17)

Выньте отмычку из сервисного отверстия в крышке цепи привода ГРМ.

(18)

Убедитесь, что каждая установочная метка на впускной и выпускной звездочках CVVT
выравнивается, как показано на картинке.

(19)

Установите болт (А) в сервисное отверстие в цепи привода ГРМ.
покрытие.

Момент затяжки: 27,5 ~ 30,4 Н·м (2,8 ~ 3,1 кгс·м,
20,3 ~ 22,4 фунт-фут)

(20)

Установите опорный кронштейн крепления двигателя.

(1)

Подсоедините кабель заземления (A) и установите подушку двигателя.
опорный кронштейн (В).

Момент затяжки

Болт линии заземления:

10,8~13,7 Н.м (1,1~1,4 кгс.м, 8,0~10,1
фунт-фут)

Гайка (С):

88,3~107,9 Н.м (9,0~11,0 кгс.м, 65,1~79,6
фунт-фут)

Болт (D) и гайки (E):

58,8~73,5 Н.м (6,0~7,5 кгс.м, 43,3~54,2
фунт-фут)

(2)

Снимите домкрат с масляного поддона.

(21)

Установите крышки подшипников распределительных валов в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки:

1-й шаг

Болт М6:

5,9 Н·м (0,6 кгс·м, 4,3 фунт-фут)

Болт М8:

9,8 Н·м (1,0 кгс·м, 7,2 фунт-фут)

2-й шаг

Болты М6:

11,8 ~ 13,7 Н·м (1,2 ~ 1,4 кгс·м, 8,7 ~ 10,1 фунт-фут)

Болты М8:

18,6 ~ 22,6 Н·м (1,9 ~ 2,3 кгс·м, 13,7 ~ 16,6 фунт-фут)

(22)

Поверните коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке).
и убедитесь, что метки впускной и выпускной звездочек CVVT
находятся на прямой линии на поверхности головки блока цилиндров.

(23)

Перепроверьте зазор клапана.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)

[Спецификация]

Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)

Выхлоп: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)

(24)

Установите переходник (A) клапана управления выпускным маслом (OCV).

Момент затяжки: 9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м,
7,2 ~ 8,7 фунт-фут)

(25)

Установите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел Головка цилиндра в сборе — «Крышка головки цилиндра»)

    Компоненты и расположение компонентов

    Составные части

    1. Крышка головки блока цилиндров
    2. Прокладка крышки головки блока цилиндров
    3. Головка цилиндра в сборе
    4. Прокладка ГБЦ
    5. Датчик положения распредвала

    Крышка головки цилиндров Компоненты и расположение компонентов

    Составные части

    1. Крышка головки блока цилиндров
    2. Прокладка крышки головки блока цилиндров

    3. Датчик положения кулачка

    Дополнительная информация:

    Руководство по обслуживанию Kia Cee’d JD: Процедуры ремонта смарт-ключа

    Смарт-ключ

    Сохранение кода смарт-ключа

    1.

    Подключите кабель DLC GDS к разъему канала передачи данных на стороне водителя.
    нижней панели аварийной площадки, включите питание GDS.

    2.

    Выберите модель автомобиля, а затем выполните «Сохранение кода смарт-ключа …

    Руководство по обслуживанию Kia Cee’d JD: Описание фотодатчика и работа

    Описание

    Фотодатчик расположен в центре форсунок оттайки.

    Фотодатчик содержит фотогальванический (чувствительный к солнечному свету) диод.
    солнечное излучение, полученное его светоприемной частью, генерирует электродвижущую способность
    сила пропорционально количеству…

    © 2017-2022 www.kceed.com

    Kia Rio: Проверка и регулировка зазоров клапанов — Головка блока цилиндров в сборе — Механическая система двигателя

      

    Проверить и отрегулировать зазоры клапанов на холодном двигателе.
    (Температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) и головка блока цилиндров установлена ​​на
    блок цилиндров.

    1.

    Снимите крышку головки блока цилиндров. (См. систему синхронизации)

    2.

    Установите цилиндр №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ)/сжатие.

    (1)

    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с
    установочная метка на крышке цепи привода ГРМ.

    (2)

    Убедитесь, что метки впуска и выпуска Непрерывно
    звездочки системы изменения фаз газораспределения (CVVT) расположены по прямой
    на поверхности головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если
    нет, проверните коленчатый вал на один оборот (360).

    3.

    Осмотрите зазор клапана.

    (1)

    Проверяйте только впускные клапаны 1-го и 2-го цилиндров.
    и выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров на их зазор.

    А.

    С помощью толщиномера измерьте зазор
    между толкателем и базовой окружностью распределительного вала.

    Б.

    Запишите значение зазора клапана, не соответствующее спецификации.
    измерения. В дальнейшем они будут использоваться для определения
    требуется толкатель для регулировки.


    Клапанный зазор (двигатель
    температура охлаждающей жидкости: 20C)

    [Спецификация]

    Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)

    Выхлоп: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)


    (2)

    Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке 360).
    и совместите его канавку с установочной меткой на крышке цепи привода ГРМ.

    (3)

    Проверьте впускные клапаны 3-го и 4-го цилиндров и
    выпускные клапаны 2-го и 4-го цилиндров на предмет их зазора.

    4.

    Отрегулировать зазор впускного и выпускного клапанов.

    (1)

    Установите цилиндр №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ)/компрессию.
    должность.

    (2)

    Снимите цепь привода ГРМ. (См. систему синхронизации)

      

    Нанесите метки краской на звенья цепи ГРМ (2 места)
    которые совпадают с установочными метками впуска и выпуска
    Звездочки CVVT.

    (3)

    Снимите крышки подшипников распределительных валов (А) в порядке, указанном ниже.

    (4)

    Снимите впускной распределительный вал в сборе.

    (5)

    Снимите распределительный вал выпускных клапанов в сборе.

    (6)

    Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

    (7)

    Рассчитайте толщину нового толкателя так, чтобы клапан
    зазор находится в пределах указанного значения.


    Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя:
    20С)

    T : Толщина снятого толкателя

    A : Измеренный зазор клапана

    N : Толщина нового толкателя

    Впуск: N = T + [A — 0,20 мм (0,0079в. )]

    Выхлоп: N = T + [A — 0,25 мм (0,0098 дюйма)]


    (8)

    Выберите новый толкатель с максимально возможной толщиной
    к расчетному значению.

      

    Прокладки доступны в 41 размере с шагом 0,015 мм.
    (0,0006 дюйма) от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,690 мм (0,1417 дюйма)

    (9)

    Установите новый толкатель на головку блока цилиндров.

    (10)

    Установите распределительный вал выпускных клапанов в сборе.

    (11)

    Установите впускной распределительный вал в сборе.

    (12)

    Установите крышки подшипников распределительных валов в порядке, указанном ниже.


    Момент затяжки

    1-й шаг

    Болт М6:

    5,9 Н·м (0,6 кгс·м, 4,3 фунт-фут)

    Болт М8:

    9,8 Н·м (1,0 кгс·м, 7,2 фунт-фут)

    2-й шаг

    Болты М6:

    11,8 ~ 13,7 Н·м (1,2 ~ 1,4 кгс·м, 8,7 ~ 10,1 фунт-фут)

    Болты М8:

    18,6 ~ 22,6 Н·м (1,9~ 2,3 кгс.м, 13,7 ~ 16,6 фунт-фут)


    (13)

    Установите цепь привода ГРМ. (См. систему синхронизации)

    (14)

    Поверните коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке).
    и убедитесь, что метки впуска и выпуска непрерывны
    переменные фазы газораспределения (CVVT) звездочки расположены по прямой линии
    на поверхности головки блока цилиндров.

    (15)

    Перепроверьте зазор клапана.


    Клапанный зазор (двигатель
    температура охлаждающей жидкости: 20C)

    [Спецификация]

    Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)

    Выхлоп: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)


      Головка цилиндра в сборе

      .