Электромотоцикл в чем разница мотор колеса и центрального двигателя

Опубликовано: 2021-01-28

Для оснащения мотоциклов производители используют 3 вида электромоторов: центральный двигатель и мотор-колеса: с прямым приводом или редукторное. Центральный двигатель устанавливается в кареточный узел, мотор-колеса располагаются вместо штатных втулок передних или задних колес. 

Для электробайков средней мощности, рассчитанных на неспешную езду в пределах города, оптимально подходят мотор-колеса. Причем если вы не планируете превышать скорость в 40 км/ч, то смело берите модель с редуктором. Для любителей высоких скоростей лучше выбрать мотоцикл с центральным двигателем.

 

Рассмотрим общие преимущества и недостатки каждого варианта.

 

Редукторное мотор-колесо.

Этот тип МК широко распространен и популярен. При аналогичной мощности он выдает более высокую тягу, чем МК с прямым приводом. Из-за более сложной конструкции и наличии деталей из нейлона, считается менее надежным. Техосмотр электромотоцикла с РМК добавляет пару пунктов — смазка шестерней и их замена при необходимости. Последнее будет происходить нечасто — ресурс шестеренок рассчитан в среднем на 8-10 тыс. км.

Преимущества:

— усиленный крутящий момент;

— повышенная тяга;

— экономичность в обслуживании;

— хороший накат  при выключении двигателя;

— компактность и небольшой вес.

Недостатки:

— ограничение мощности – только до 1 кВт;

— необходимость смазки и износ шестерен;

— меньший срок эксплуатации – около 8-10 тыс.км.;

— ограничение скорости в пределах 40 км/ч.;

— из-за сложности конструкции более шумный и менее надежный.

 

Мотор-колесо с прямым приводом.

Конструкция прямоприводных МК более простая — ротор и статор, что гарантирует потребителю высокий уровень надежности и увеличенный срок службы. Диапазон мощности также отличается, он варьируется от 500 до 15000 Вт, что, в свою очередь, значительно увеличивает скоростные показатели. МК с прямым приводом обладает более низким КПД при работе на маленьких скоростях и хуже справляется с подъемами, однако более надежен и не требует регулярных ТО.

Преимущества:

— большой диапазон мощности при стандартном оснащении;

— надежность, долговечность и отсутствие ТО;

— сравнительно высокая скорость езды 100 км/ч и выше;

— способность выдерживать усиленные нагрузки.

Недостатки:

— практически отсутствие свободного наката;

— увеличенные габариты в сравнении с РМК;

— низкий крутящий момент;

— необходимость установки мощных АКБ.

 

Центральный двигатель.

Месторасположение ЦД мотоцикла позволяет достигнуть сразу нескольких результатов — оптимальное расположение центра тяжести без утяжеления колес, комфортное размещение детали по отношению к водителю и приятный внешний вид. Основным преимуществом является возможность личного регулирования величины крутящего момента. Этому электромотору необходимы надежная чуткая трансмиссия и мощный управляющий контроллер, гарантирующие плавное переключение скоростей и четкость общей работы. Наиболее оценен в условиях передвижения по холмистым и горным местностям.

Преимущества:

-оптимальная развесовка;

— контроль крутящего момента;

— максимальное облегчение колесной базы;

— широкий диапазон мощности;

— высокая скорость езды;

— сильная тяга;

— компактные габариты.

Недостатки:

— обязательные ТО и дорогой ремонт;

— сложная конструкция и необходимость в дополнительном оснащении;

— сравнительно быстрый износ деталей;

— меньшая надежность в сравнении с МК;

— высокая стоимость.

При ответе на вопрос, что лучше, ответ во многом зависит от того, какие требования выдвигает потребитель и в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Совет можно дать один — старайтесь не гнаться за трендами, а выбирайте технику, максимально подходящую именно вам.


 

Отличие 2 тактного лодочного мотора от 4 тактного

Определяющее отличие 2 тактного лодочного мотора от 4-тактного — в особенностях конструкции. При четырёхтактной системе рабочий цикл включает 4 последовательных этапа (такта): впуск (топлива) —> сжатие —> расширение —> выпуск (отработки). Полезная работа совершается по ходу такта расширения путём воспламенения порции сжатого топлива. Далее происходит выпуск отработанных газов и повтор цикла. В 2-тактных модификациях лодочных моторов предусмотрено соответственно 2 такта: сжатие —> расширение, полезная работа происходит также в ходе совершения расширения объёма сжатого топлива после его воспламенения при помощи свечи. 


В зависимости от совершаемого моторами рабочего цикла (4/2 такта) они значительно, коренным образом отличаются по конструкции, внутренней архитектуре и устройству.


Принципиальная разница между этими системами преобразования энергии топлива в кинетическую энергию, направляемую на совершение полезной работы (вращение вала и в конечном итоге винта мотора), определяет существенные отличия в плане эксплуатации и использовании моторов 2/4 такта.

Отличие лодочных моторов двухтактных от четырехтактных

У двухтактных моторов:

  • Меньше вес. Легче и несколько проще само устройство ДВС, а значит мотор определённой мощности будет весить в среднем меньше, нежели 4-тактный мотор той же производительности.  
  • Простота конструкции формирует условия обслуживания. Техническое обслуживание 2-тактных лодочных двигателей в целом проще. Например, нет необходимости менять масло в картере.
  • Важное отличие двухтактных моторов от четырёхтактных: поскольку тактность меньше, в обработке топлива и выпуске отработанных частиц задействовано меньше движущихся деталей, поэтому на их смазывание тратится меньше смазки.
  • На воде двухтактные модели резче в плане «подхвата», они быстрее развивают максимальный крутящий момент, это выражается в том, что 2-тактники дают больше скорости на старте, в начальный момент движения. Также быстрее реакция мотора на поворот ручки газа.
  • Моторы 2-тактной модификации не капризны при транспортировке, их можно перевозить на любой стороне, не боясь протечек масла из картера в «голове» (поскольку его просто нет там).
  • Проще конструкция — ниже затраты на производство, меньше расходов на материалы, проще литьё. Соответственно 2-тактные моторы в среднем дешевле.
  • Именно благодаря простоте конструкции, мотор, нечаянно «искупавшийся» за бортом, почти всегда можно просушить, перебрать, обслужить и вернуть к нормальной работе.
  • Важное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя лодочного мотора: 2-тактные моторы работают на топливной смеси, которая смешивается из бензина и масла, взятых в пропорции 50 к 1 (при обкатке добавляется больше масла). В некоторых моторах повышенной мощности предусмотрена удобная функция «автомикс», т.е. мотор готовит смесь самостоятельно. Однако для большинства самых востребованных модификаций в диапазоне 9.9-15 л.с. смесь путём предварительного смешивания готовит сам рыбак. При наличии минимального опыта это нетрудно.

Отличия 2х и 4х тактных лодочных моторов

  • За счёт более сложного устройства, большого количества узлов, деталей конструкции они весят в среднем тяжелее 2-тактных моторов аналогичной мощности. При этом большая часть массы приходится на моторную голову — в среднем  60-80%.
  • 4-тактные моторы не требуют приготовления топливной смеси. Зато картер в голове нужно заправлять маслом в ходе ТО. Из-за этой особенности моторы 4т требуют особого внимания при перевозке, при горизонтальном расположении их нужно размещать на правильной стороне, обычно отмеченной заводской маркировкой, в противном случае масло из картера может вытечь, что потребует внутренней чистки, это довольно сложная техническая операция.
  • Зато обработка топлива происходит эффективнее, чем у двухтактников. Меньше расход бензина. Меньше выхлопов и отработки. И звук работы не такой резкий, больше похож на громкое жужжание.
  • 4-тактные моторы традиционно пользуются большим спросом среди ценителей рыбалки троллингом, поскольку стабильно держат малые обороты и не требуют перегазовки.
  • ТО четырёхтактных моторов в целом чуть сложнее, поскольку сложнее сама конструкция. Зато эти моторы технологичны, а это даёт возможность сэкономить на бензине (надо сказать, расход действительно ниже, чем у двухтактных ПЛМ).


Две разные системы обработки топлива дают нам две совершенно разные модификации.


Спор о том, какие моторы «круче» начат давно и, видимо, не решится в ближайшие годы. С уверенностью можно сказать одно: на данный момент рыбаками по всему миру и конкретно в России востребованы как 2-тактные, так и 4-тактные модели лодочных моторов. Выбор зависит от личных предпочтений и условий рыбалки. Компания «Лодки-Питер» рада предложить рыбакам и водномоторникам самые надёжные классические и современные модели двухтактных и четырёхтактных подвесных двигателей от известных производителей. У нас 100% оригинальная продукция и официальная гарантия. Работаем в Санкт-Петербурге и с заказами из регионов более 14 лет. Обращайтесь, поможем выбрать фирменный мотор именно под ваши условия отдыха!

Вернуться к списку

Двигатели против двигателей — JTech

Когда дело доходит до механики, хорошо автомеханики; дискуссия о том, есть ли у автомобиля двигатель или мотор, широко обсуждалась. По правде говоря, даже Словарь Вебстера не дает полной ясности в этом отношении и дает им одинаковое, хотя и не точное определение.

Двигатель:

  1. Машина для преобразования тепловой энергии в механическую или мощность для создания силы и движения.
  2. Железнодорожный локомотив.
  3. Пожарная машина.
  4. Любое механическое приспособление.
  5. Машина или инструмент, используемый в войне, например, таран, катапульта или артиллерийское орудие.
  6. Устарело. Орудие пытки, особенно дыба.

Двигатель:

  1. Сравнительно небольшой и мощный двигатель, особенно двигатель внутреннего сгорания в автомобиле, моторной лодке и т.п.
  2. Любое транспортное средство с автономным двигателем.
  3. Человек или вещь, придающие движение, особенно устройство, такое как паровой двигатель, который получает и модифицирует энергию из какого-либо природного источника, чтобы использовать ее для приведения в действие механизмов.
  4. Также называется электродвигателем. Электричество. Машина, преобразующая электрическую энергию в механическую, например асинхронный двигатель.

Несмотря на устройства для пыток, общим знаменателем здесь является преобразование или изменение энергии для создания движения. Будь то тепловая, электрическая, ядерная, механическая или какая-либо другая… Результат — движение. Различие, по-видимому, заключается в том, что двигатели содержат свой собственный источник топлива для создания движения, в то время как двигатель использует внешний источник. Многие скажут, что двигатель использует топливо, тогда как двигатель использует электрическую или механическую энергию для создания движения. Но слова «двигатель» и «мотор» во многом стали взаимозаменяемыми. Пока вы не считаете будущее автомобилей.

А как насчет автомобиля, в котором есть и то, и другое? Двигатель на топливе и электродвигатель. Вот гибрид. Это дивный новый мир, в котором нужно идти в ногу с тем, чего хочет потребитель. А потребитель хочет, чтобы автомобиль был более экологичным, экономичным, но при этом обладал бы «крутым» фактором.

Автомобили прошлого, настоящего и будущего имеют общие характеристики, но в то же время автомобили постоянно развиваются. Достижения в автомобильной промышленности происходят быстрыми темпами, поэтому оставаться на переднем крае новых технологий очень важно, если вы хотите продолжить карьеру в автомобильной промышленности. Высококвалифицированные технические специалисты получают все более высокую заработную плату по всей стране, и спрос на эти должности растет.

Автомеханики J-Tech — квалифицированные и знающие специалисты в своей отрасли. Благодаря комплексному практическому учебному плану мы подготовим вас к решению различных автомобильных задач. Опытные инструкторы J-Tech обеспечивают фундамент для долгой и успешной карьеры. Хотите сделать следующий шаг? Позвоните нам по телефону (877) 447-0442 или свяжитесь с нами на сайте jtech.org.

значение — Семантическая разница между «двигатель» и «двигатель»

спросил

Изменено
7 лет, 10 месяцев назад

Просмотрено
161 тысяч раз

Есть ли семантическая разница между двигателем и двигателем ? В некоторых случаях будет ли использование того или иного слова технически неправильным?

  • значение
  • различия
  • существительные

Мне нравятся определения, предоставленные WordNet, и их определение — это то, как я понял разницу:

  • Двигатель — это машина, которая преобразует другие формы энергии в механическую и таким образом приводит в движение.

  • Двигатель — это двигатель, преобразующий тепловую энергию в механическую работу.

wordnetweb.princeton.edu

Итак, двигатель — это особый тип двигатель . Вот почему неправильно говорить о моторной лодке, автомобиле или автодроме, даже если лодка или автомобиль явно работают за счет внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что если нет сгорания, то нет двигателя . Чисто электрические автомобили не имеют двигателей.

Как существительные, двигатель может также относиться к неспецифическому агенту, который вызывает движение: «счастье — цель всех людей и двигатель всех действий», а двигатель может относиться к чему-то, используемому для достижения цели: « двигатель смены», железнодорожный локомотив или машина, используемая в войне: «средневековый двигатель войны».

2

Я выбрал соответствующие части из своего словаря и сказал бы, что эти термины были (чрезмерно) использованы образно .

Сервисы Google называются поисковой системой, но никогда не будут называться поисковой машиной. В области разработки программного обеспечения мы говорим о графических движках, физических движках и т. д., но никогда не говорим о двигателях.

двигатель |ˈmōtər| существительное машина, особ. работающий от электричества или
внутреннего сгорания, который обеспечивает движущую силу для транспортного средства или для
какое-либо другое устройство с движущимися частями. • источник силы, энергии или
движущая сила : гормонов являются двигателем сексуальных функций .

двигатель

|ˈenjən| существительное машина с движущимися частями, которая преобразует энергию
в движение. • вещь, которая является агентом или инструментом определенного
процесс : экспорт был двигателем роста .

В строго физическом смысле двигатель преобразует энергию в механическую работу.
Двигатель — это подмножество двигателей, которые производят движение как механическую работу.
Итак, все двигатели являются двигателями, но не все двигатели являются двигателями.

Иногда они взаимозаменяемы, например. ракетный двигатель и ракетный двигатель.
Двигатель обычно используется для электрических устройств, но также используется как сокращение от моторизованного, например. моторная лодка или мотоцикл.

5

Настоящая разница заключается в том, что «двигатели» работают на электричестве, а «двигатели» работают на сгорании. Однако многие люди меняют использование этих слов:

.

В тех редких случаях, когда мы сталкиваемся с ним, мы называем паровоз двигателем, тем же словом, которым мы обозначаем движущую силу самолета. Но все электрические устройства приводятся в движение двигателями. По крайней мере, в Британии личным транспортом человека является автомобиль (с такими составляющими, как автомобильная торговля, автомобильный транспорт и автоспорт), хотя он всегда приводится в движение двигателем.