Содержание

алгоритм, снятие крыльчатки, выбор нового мотора

Пылесос является одним из самых нужных и полезных видов электротехники в доме. Работа у него тяжёлая и пыльная, поэтому аппарат достаточно часто выходит из строя, а ремонт обходится дорого. Имея даже минимальные навыки работы с электроприборами, пылесос можно отремонтировать своими руками, если поломка не очень серьёзная. Чаще всего неполадки возникают в моторе. Чтобы решить проблему, необходимо разобрать двигатель пылесоса, для чего нужно знать его начинку и алгоритм действий. Обо всем этом – в материале далее.

Устройство и признаки неисправности мотора бытового пылесоса

Моторы большинства действующих пылесосов мало чем отличаются — они все в основном коллекторного типа. Такой двигатель состоит из следующих частей:

  • корпус двигателя;
  • статорная обмотка;
  • ротор на оси вала;
  • два подшипника;
  • щётки и щёткодержатели;
  • крыльчатка с кожухом.

Важно! Мотор ─ это движущая сила пылесоса. Поэтому поломки данного вида бытовой техники во многом связаны с работой этого узла и вызваны либо физическим износом деталей, либо некорректной эксплуатацией.

К основным признакам выхода из строя двигателя относятся:

  • вибрация и сильный шум;
  • слабые обороты;
  • неоднородный гул;
  • стирание щёток;
  • перегрев агрегата;
  • прекращение работы двигателя.

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.

Важно! Вышедшие из строя обмотки не ремонтируются. В подобных ситуациях неизбежна замена ротора, а то и самого двигателя.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя. Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.
  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте.  Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора. Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить.

Совет! Нужно всё время помнить о том, что гайка отворачивается по часовой стрелке. Прежде чем приступить к этой работе, следует ее обработать проникающей жидкостью и несколько минут подождать.

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

На заметку! По мнению многих специалистов, продукцию фирмы Bosh лучше в домашних условиях не ремонтировать.

Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.

Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем  снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.

Признаки фатальных поломок мотора

Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:

  • двигатель свистит и сильно гудит;
  • при работе ощущается запах гари;
  • перегревается корпус пылесоса;
  • аппарат отключается после 10-15 минут работы.

Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.

Выбор нового двигателя

При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

  1. модель пылесоса;
  2. идентичность форм старого и нового мотора;
  3. наличие или отсутствие юбки под крыльчаткой;
  4. мощность движка, указанная на моторе или корпусе пылесоса, — она колеблется в пределах от 1600W до 2200 W;
  5. формы отверстий для держателя мотора.
  6. соответствие габаритов старого и нового двигателей и их крыльчаток.

Важно! Приобретение нового двигателя ─ дело серьёзное. Если нет полной уверенности в своих знаниях, лучше обратиться к специалисту.

Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

  • давать возможность прибору отдохнуть;
  • следить за чистотой фильтров;
  • вовремя менять пылесборники;
  • не допускать ударов по корпусу и не применять вредные моющие средства;
  • у моющего пылесоса насухо протирать металлические элементы;
  • следить за ритмичностью работы агрегата.

Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.

Самые надежные пылесосы по мнению покупателей

Пылесос Thomas Aqua Pet & Family на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBOX+AquaBOX Cat & Dog на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas Perfect Air Feel Fresh на Яндекс Маркете

Пылесос Miele SBAD0 на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBox Amfibia на Яндекс Маркете

Как разобрать пылесос Самсунг

Если имеются базовые знания электротехники и уверенность в своих силах, сломавшийся пылесос можно починить самостоятельно. Большинство агрегатов имеет одинаковое устройство. Отличаются только технические характеристики и дизайн. Сейчас речь пойдет о том, как разобрать пылесос Самсунг, самостоятельно заменить сломавшийся двигатель или попытаться его восстановить.


Частые неисправности пылесосов фирмы Самсунг

Пылесосы корейских и китайских производителей зарекомендовали себя, как надежные бытовые электроприборы. Причина неисправности после долгих лет эксплуатации может скрываться в электрической части агрегата. Чаще всего у Самсунгов поломка скрывается в следующих узлах:

  • заклинивание или разбивание подшипников;
  • стирание щеток электромотора;
  • выход из строя электронного блока;
  • сгорание двигателя.

Иногда причиной поломки может быть банально сгоревший предохранитель на электронной плате. Деталь легко меняется, но это служит уже сигналом о возможной более серьезной неисправности.

Причиной частого отключения работающего агрегата является срабатывание защиты двигателя от перегрева. Простая проблема кроется в забитом резервуаре для мусора. Мотор нагревается от перегрузки и защита его отключает.

Проблему с предохранителем и грязным резервуаром решить легко. Во всех других случаях домашнего помощника придется разбирать.

Разборка корпуса

Сложность разборки корпуса заключается в наличии скрытых болтов. Производитель их прячет под кнопками, крышками и другими деталями. Ремонтные работы начинают с подготовки инструмента. Обязательно понадобится набор отверток прямой и фигурной формы.

Причем сейчас часто стали встречаться шурупы не под крестообразную отвертку, а треугольную или звездочки. Для прозвонки проводов, предохранителя, контактов выключателя нужен мультиметр. Желательно иметь под рукой пинцет для захвата мелких шурупов.

Если предполагается разборка электромотора, понадобится съемник подшипников, молоток, набор ключей размеров от 8 до 17 мм. Из материалов нужна смазка Литол, жидкость для разъедания ржавчины WD-40, новые подшипники и щетки.

Разборку корпуса начинают с выкручивания всех видимых шурупов. У Самсунга они обычно не спрятаны. Примерное расположение шурупов показано красными кружками на фото, но у каждой модели могут быть изменения. Если верхняя крышка корпуса не поддалась снятию, значит, где-то еще есть спрятанное крепление. Причем это могут быть не шурупы, а защелки на корпусе.

После отсоединения верхней крышки от нижней части корпуса, не спешат ее резко снимать. От электронного блока могут идти провода. Чтобы их не оборвать, рассоединяют на плате фишки. Теперь можно аккуратно снять крышку. К обзору предстает электродвигатель с проводами, а также другие электрические части, расположенные внутри нижней половинки корпуса.

Верхнюю крышку с шурупами откладывают в сторону, чтобы ничего не потерялось.

Замена электромотора

Если двигатель полностью вышел из строя или самостоятельно его отремонтировать невозможно, дешевле купить новый мотор. Часто к пылесосам Самсунг подходят электродвигатели других фирм, так что с приобретением проблем не будет. Мотор обычно извлекается легко. Если сразу двигатель не поддался выемке руками, ищут причину. Возможно, производитель предусмотрел дополнительную фиксацию, но обо всем по порядку.

После снятия верхней крышки у некоторых моделях Самсунга сразу мотор не виден. К обозрению может предстать электронная плата, прикрученная шурупами к пластиковому боксу.

Электронный блок откручивать не нужно. На плате отсоединяют фишки с проводами, идущие к двигателю. На верхней крышке пластикового бокса есть четыре шурупа под крестообразную отвертку. Их нужно открутить и снять кожух вместе с платой.

Под крышкой бокса расположен электродвигатель, заключенный в еще один кожух. Крышка крепится четырьмя шурупами. После их откручивания получится извлечь сам мотор.

От долгого использования пылесоса крыльчатка и задняя часть мотора будет забита пылью. Если в процессе осмотра выявлены валяющиеся шарики, куски сепаратора подшипника, то с уверенностью можно говорить о заклинивании ротора и вероятности его сгорания.

Новый якорь подобрать сложно. Если учитывать еще стоимость новых подшипников, щеток, то дешевле купить подходящий по креплению и техническим параметрам мотор.

При выборе нового электродвигателя для образца берут старую модель. Если имеется небольшое различие в креплении, можно просверлить новые отверстия. Главное, чтобы сошлись параметры, и мотор влез в корпус пылесоса.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. На двигатель не забывают ставить датчик для защиты от перегрева. Во время сборки проверяют плотность прилегания всех крышек. При подсосе воздуха снизится производительность пылесоса.

Ремонт электромотора

Если решено восстановить старый электромотор, смазать или поменять подшипники, выполняют полную разборку.

Сначала отверткой откручивают шурупы, и снимают кожух крыльчатки. Торцовым ключом откручивают гайку. В большинстве моторов она с левой резьбой. Крыльчатку с противоположных сторон поддевают двумя отвертками, пытаясь ее снять с якоря.

На корпусе раскручивают стяжные винты, снимают щетки. Двигатель разойдется на две части: в одной останется статор с медной обмоткой, а другая половина выйдет с якорем и подшипниками.

Все детали аккуратно вытирают сухой тряпкой или щеткой от пыли. Съемником снимают подшипники, ставят новые. Если надо, то в гнездо с шариками и сепаратором наталкивают смазки. Сборка происходит в обратной последовательности с установкой новых щеток.

Устранение других неполадок

Если у рабочего пылесоса ослабла всасывающая сила, причиной неисправности являются забитые фильтра. Причем очистить мешок или контейнер для пыли, а также стоящую за ним поролоновую пластину будет недостаточно. Надо снять фильтр на выхлопе пылесоса. Он обычно бумажный или с искусственного волокна. Фильтр аккуратно прочищают сухой щеткой. Пытаются продуть или вытрусить.

Когда проблема не решена, разбирают пылесос, извлекают двигатель и чистят крыльчатку. Если лопасти будут забиты пылью, то всасывание ослабло по этой причине.

Пылесос плохо работает из-за изнашивания щеток и загрязнения коллектора якоря. После полной разборки электродвигателя токопроводящие медные пластины чистят наждачной бумагой нулевым номером. Щетки ставят новые и выполняют перетяжку винтовых контактов.

Причиной не работы пылесоса может быть неисправность сетевого кабеля или кнопки включения. Элементы легко прозваниваются любым дешевым мультиметром. Если тестирование не дало положительных результатов – проблема в электронном блоке. Его только меняют.

Неполадки электронного блока сказываются невозможностью осуществлять колесиком регулировку оборотов двигателя, влияющих на силу всасывания.

Когда пылесос перестал сматывать сетевой кабель, нужно добраться до барабана. Частой причиной поломки является растягивание пружины. Иногда она лопается. В первом случае пружине восстанавливают силу натяжения путем отмотки или намотки провода. Во втором случае покупают новый барабан.

Разбирать пылесос Самсунг страшно только в первый раз. После первого ремонта последующие разборки будут происходить быстрее.

13 лучших роботов-пылесосов Polaris

20 лучших аккумуляторных пылесосов

3 лучших пылесоса Борк

5 лучших контейнерных пылесосов

Как работает моющий пылесос: дополнительные функции

Как работает пылесос: функции бытового прибора

Как работает робот пылесос: устройство и дополнительные возможности

Как сделать пылесос из бутылки своими руками: пошаговая инструкция сборки

Пылесос плохо всасывает пыль: как найти неисправность и выполнить ремонт

Как разобрать пылесос самсунг?

  • Инструменты для разборки
  • Как разобрать пылесос Samsung?
  • Как разобрать мотор в пылесосе Samsung?
  • Несколько слов об очистке устройства от пыли и мусора:
  • Стоковая видеозапись

Если ваш пылесос Samsung во время работы стал издавать странные, нехарактерные звуки или плохо всасывает мусор во время уборки, это сигнал к тому, что его следует разобрать и как минимум почистить. Как правильно, без плачевных последствий для техники и ее владельца разобрать пылесос Samsung, мы и поговорим в этой статье.

к оглавлению ↑

Инструменты для разборки

Чтобы разобрать устройство быстро и без поломок, необходимо заранее подготовить инструменты, которыми вы будете выполнять процесс. Для этого вам понадобится:

  • Плоскогубцы.
  • Отвертка для маленьких винтов.
  • Отвертка для больших винтов.
  • Отвертка с плоской головкой.
  • Смазка (может понадобиться для смазки двигателя).

Важно! Прежде чем приступать к каким-либо операциям по разборке бытового блока, обязательно отключите пылесос от электросети.

к оглавлению ↑

Как разобрать пылесос Samsung?

  1. Первым делом отсоедините шланг от корпуса — эта деталь вам не понадобится и будет только мешать в последующих действиях.
  2. Снимите контейнер для отходов.
  3. Снимите основной и задний фильтры.

Важно! Контейнер для мусора и фильтр необходимо мыть под проточной водой.

  1. С помощью крестообразной отвертки открутите все болты под контейнером для кассеты.
  2. Аккуратно поднимите корпус, начиная с его передней части, и плавным движением, направленным вверх, выньте его из конструкции пылесоса.

Важно! Обратите внимание на наличие пыли внутри корпуса и двигателя. Если она есть, то удалите пыль сухой тряпкой и щеткой.

А знаете ли вы, что такое пыль и откуда она берется? Надеемся, вам будет интересен наш обзор. «Почему в квартире много пыли?».

к оглавлению ↑

Как разобрать мотор пылесоса Samsung?

Иногда необходимо разобрать не только корпус пылесборника, но и «сердце» пылесоса, чтобы понять причину неисправности или поломки устройства. Это также можно сделать самостоятельно, используя все те же инструменты.

Важно! Чтобы не потерять винты, их можно вкрутить в те же разъемы сразу после разъединения деталей. Тогда вы будете точно знать, где изначально располагался болт.

Процедура:

  1. Снимите болты двигателя, расположенные сверху.
  2. Снять устройство можно только полностью освободив его от проводов, прикрепленных по периметру. Для этого аккуратно отсоединяем разъемы.

Важно! Перед тем, как разобрать пылесос Samsung и вынуть двигатель из общей конструкции, убедитесь, что оборудование неактивно, все разъемы отсоединены, а провода не запутались в отдельных выступающих частях устройства.

  1. Отсоедините резиновое уплотнительное кольцо, которое расположено в нижней части двигателя и закреплено болтами.

Важно! Во время разборки всегда проверяйте наличие пыли на деталях и обязательно удаляйте ее при необходимости.

  1. Обратите внимание, что корпус двигателя состоит из двух половин. Чтобы разобрать его, используйте отвертку с плоской головкой. Аккуратно введя отвертку в просвет, необходимо медленно пройтись по периметру, поддевая верхнюю половинку. После таких манипуляций можно снять сам мотор, который находится в небольшом пластиковом контейнере.
  2. Аналогичным образом с помощью плоской отвертки снимите крышку двигателя.
  3. С помощью торцевой головки отсоедините турбину.
  4. Ослабьте два винта и крайние винты на щетках.
  5. Теперь осталось последнее действие — снять якорь с двигателя.

Важно! Пылесос и двигатель необходимо собрать после очистки в обратном порядке.

к оглавлению ↑

Несколько слов об очистке устройства от пыли и мусора:

  • Детали пылесоса Samsung чистятся в основном мягкой щеткой и сухой тканью.

Важно! Для этих целей можно использовать сухую малярную кисть.

  • Некоторые элементы, такие как пластиковый корпус, фильтры, контейнер для мусора можно обрабатывать мыльным раствором и чистой проточной водой.

Важно! После контакта с водой обязательно тщательно просушите все элементы перед их установкой на место.

  • Чтобы в будущем меньше приходилось разбирать технику, а жить в своем доме было намного комфортнее, возьмите за правило использовать средства от пыли и регулярно выполняйте все рекомендации по влажной уборке квартиры.

к оглавлению ↑

Фотоматериал

Как видите, разобрать пылесос Samsung не представляет особой сложности. Главное найти все соединительные болты и выкрутить их, иначе рискуете повредить пластиковые элементы. Но иногда все же не стоит заниматься самостоятельным ремонтом или чисткой пылесборника, а обратиться за помощью к специалисту. Тогда вас точно правильно разберут и соберут и качественно почистят.

Как разобрать электродвигатель пылесоса? На примере популярных моделей

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов разборки мотора электропылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок крепится на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможно открутить:

  • гайка утоплена в выемку рабочего колеса;
  • гайка крепится к валу герметиком или краской;
  • ось двигателя не может быть заблокирована и гайка вращается вместе с ней.

Гайка крепления рабочего колеса

Важно! Не пытайтесь заблокировать вал двигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через отверстия щеток. Это может привести к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя вам потребуются:

  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка

  • ;
  • ключ * 12;
  • тиски;
  • Ножовка или дрель с пильным полотном по металлу;
  • файлов;
  • Деревянный брусок 10*40мм — 2 шт.

Размеры стержней и гаек зависят от размера окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Процедура разборки

При разборке необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите щетки с пружинных зажимов.
  • Снимите крышку, закрывающую доступ к рабочему колесу. Обычно он просто плотно насаживается на корпус электродвигателя, и пассатижами достаточно немного отогнуть края.

Снятие крышки

  • В освободившиеся от щеток отверстия нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Удобнее всего это делать в слесарных тисках, но можно и струбциной подходящего размера. На торцах блоков, обращенных к двигателю, следует сделать напильником полукруглую выточку, соответствующую диаметру ротора. Это поможет закрепить его надежнее.

Вставка стержней в отверстия щеткодержателя

  • Если стержни выходят за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно заблокирован, пришло время для гаечного ключа.

Ротор крепко зажат

  • Если гайка не ослабляется сразу, нанесите на резьбу CV-40 или другой «жидкий ключ» и дайте постоять 10-15 минут. Если есть переносная газовая горелка, то нужно установить ширину факела на минимум и аккуратно прогреть герметик в резьбе, не касаясь пламени другими частями двигателя

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Открутите его по часовой стрелке.

После отвинчивания гайки рабочее колесо осторожно снимается. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко размять и очень сложно, практически невозможно расправить. Кронштейн крепления подшипника со стороны рабочего колеса закреплен несколькими винтами. Откручиваются без труда.

Кронштейн крепления обоймы верхнего подшипника

Демонтаж подшипника

Для демонтажа подшипника вам потребуется:

  • Универсальный съемник.
  • Распорка. Можно использовать большой винт под шестигранник (на рисунке) или летучую мышь.

Подшипник с оси двигателя снимается с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подгоняем съемник под размер подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепите кромки съемника за корпус подшипника;
  • вставить прокладку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • Повернув основной винт съемника, снимите подшипник с оси.

Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы не подлежат самостоятельному ремонту, в этом случае потребуется замена ротора или всего двигателя

Особенности разборки на примере популярные модели

Конструкция моторов большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень похожа. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.

LG

Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, в первую очередь необходимо снять щетки и их крепление. Фиксируются они винтами или пружинными защелками, которые прижимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется корпус крыльчатки. Если он прокатанный, то боковые стороны нужно аккуратно подогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если он опирается на трение, его удаляют легким постукиванием деревянной или резиновой киянкой.

Далее наступает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов его открутить:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляется плоская отвертка до тех пор, пока она не заклинит статор и ротор. В этом случае очень высок риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать палочки в тисках следует очень осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2,5 мм). Провод следует ввести через одно окошко для щеток, закольцевать контакты ротора и вывести конец провода на другое окошко. Вращая ротор, следует намотать на него провод так, чтобы витки были уложены вплотную друг к другу, а зазор между ротором и статором был заполнен на всю ширину. Таким образом, вал заклинит, но за счет мягкой изоляции повреждений не будет. Вместо проволоки можно использовать длинную полоску ткани. После откручивания гаек проволоку или ткань осторожно снимают, постепенно поворачивая вал в обратную сторону.
  • Отрежьте конец вала. Этот метод требует большой аккуратности в исполнении. Стоит попробовать, если ваши слесарные навыки достаточны. Конец вала вместе с верхней частью гайки срезают на глубину полтора-два миллиметра так, чтобы образовалась прорезь, достаточная для удерживания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажимается диск с алмазным напылением. Также следует аккуратно прогреть гайку переносной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко открутить гайку.

Пропиленовый слот

Важно! После распиловки необходимо удалить с поверхности крыльчатки пылесосом металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и у других марок пылесосов, не представляет сложности. После снятия крыльчатки снимаются остальные детали двигателя, фиксируются винтами.

Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму уплотняют абразивным кругом, чтобы свести к минимуму контакт с валом ротора. После этого покрытие клипсы ослабляется, и ее снимают постукиванием молоточка.

Samsung

Конструкция двигателя, используемого в пылесосах Samsung, очень похожа на двигатель LG

Разборку всегда следует начинать с демонтажа щеток и места их крепления. Самсунг крепит щеткодержатели на винты.

После этого можно переходить к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное в этом случае – открутить гайку. Домашние мастера рекомендуют использовать аналогичные способы для пылесосов Samsung:

  • прорезь на конце вала;
  • фиксация проволокой, шнуром или полоской ткани;
  • крепление в тиски деревянными брусками.

Эти методы подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесаря ​​домашнего мастера.

В доперестроечные времена все советские электродвигатели выпускались с прорезью на конце вала. Это было связано с их более чем средним качеством исполнения и гарантированной необходимостью многократной разборки для ремонта в процессе эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы их ресурса хватило на паспортный срок службы. Разборка и ремонт конструктивно не предусмотрены, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и все починить, невзирая на время и деньги.

Верхняя крышка двигателя на Самсунге обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первую — остальные последуют в 90 о Места обжима необходимо выровнять пассатижами, после чего крышка снимается руками.

Рабочее колесо закреплено через прокладку двумя хорошо видимыми винтами.

Для снятия ротора необходимо:

  • открутить четыре винта крепления монтажной пластины, удерживающей обойму подшипника;
  • вынуть выступы из пазов в крышке двигателя;
  • Выбить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

Bosh

Большинство домашних мастеров сходятся во мнении, что лучше не разбирать продукцию немецкого концерна. Случаи удачного ремонта дома практически неизвестны.

То же самое можно сказать и о других брендах — Philips, Beko, Miele, AEG и других.