Содержание
Почему чистка двигателя водородом — пустая трата денег — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: h3-auto.ru
Реклама процедуры чистки двигателя водородом все чаще появляется в Сети. Причем рассказывают о ней как о чудодейственном средстве, которое творит удивительные вещи. Якобы после операции мотор становится почти как новый. О том, почему не стоит доверять «экспертам» и платить за такие работы немалые деньги, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Не стоит верить рекламе, ведь на самом деле процесс очистки мотора водородом — довольно бесхитростная процедура. От специального прибора, вырабатывающего газ, протягивают шланг к системе впуска автомобиля. Дальше остается запустить мотор и дать ему поработать на холостых оборотах 30—40 минут.
Для ускорения процесса несколько раз нажимают на педаль акселератора, чтобы приоткрыть дроссельную заслонку. Очистка, по официальной версии, происходит за счет того, что ионы водорода вступают в реакцию с твердыми отложениями. Последние размягчаются и сгорают, а затем через выхлопной тракт удаляются в виде углекислого газа, пыли и пара.
Обычно такую процедуру рекомендуют делать, когда у мотора появились ощутимые вибрации или шумы на холостых оборотах. Еще несколько возможных причин: снизилась мощность, уменьшилась компрессия, вырос расход масла.
Фото: Drive2.ru (APTEM-CBET)
Дальше включаем логическое мышление. Вибрации и шумы движка говорят о сильном износе поршневой группы. В этом случае никакая чистка уже не поможет. Необходимо проводить диагностику, а потом разбирать мотор для ремонта. Если лопнули кольца или треснули клапаны — эффект также будет нулевым. Когда кольца «залегли», какого-то положительного результата можно достичь, но это не очень точно. Скажем, если залить чистящую присадку, то жидкость станет постепенно разъедать нагар, а вот водород должен подействовать сразу. Однако подобного не происходит.
Кстати, несколько блогеров проверили на практике эффект этой процедуры, взяв в качестве «подопытного» старый внедорожник Mitsubishi. После чистки выяснилось, что выровнялась компрессия в цилиндрах. Но не из-за чудодейственного газа, а потому, что при высоких оборотах цилиндры изношенного мотора залило маслом. Нагар при этом никуда не делся.
Иначе говоря, если чувствуете, что с вашим автомобилем что-то не так, отправляйтесь на диагностику. Она даст точное представление о состоянии мотора. А отдавать деньги за непонятные «танцы с бубнами» не надо.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Очистка двигателя может довести до капитального ремонта
100899
- Лайфхак
- Эксплуатация
Очистка двигателя может довести до капитального ремонта
100899
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, двигатель, дилеры, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Водородная чистка двигателя в Екатеринбурге
Весна пришла! А это значит, что нужно привести свой автомобиль в порядок. Из-за эксплуатации автомобиля в зимний период двигатель подвергается частым запускам (прогревам) и кратковременным поездкам (не забываем о пробках).
Тем самым это приводит к загрязнению: Свечи, цилиндре-поршневая группа,клапана, ЕСЗП, кислородный датчик и катализатор. Что приводит к уменьшению компрессии, срока службы вашего двигателя, неустойчивая работа двигателя, повышенному расходу топлива и масло. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.
Чтобы решить данные проблемы приезжайте на Очистку Двигателя Водородом (без разбора и замены масла).
Прайс-лист на водородную чистку
Чистка двигателя | Стоимость |
Чистка двигателя объемом 1000-1500 см3 | 1 500 ₽ |
Чистка двигателя объемом 1501-2500 см3 | 2 000 ₽ |
Чистка двигателя объемом 2501-3500 см3 | 2 500 ₽ |
Чистка двигателя объемом 3501-6000 см3 | 3 000 ₽ |
Чистка двигателя объемом 6001-9000 см3 | 4 000 ₽ |
Чистка двигателя объемом 9001-12000 см3 | 5 000 ₽ |
Отвечаем на ваши самые частые вопросы, касающиеся процедуры водородной очистки
1. Насколько хорошо чистится двигатель?
После проведения процедуры удаляется до 90% нагара, который ухудшает все показатели, заложенные производителем, и ведет к поломкам ДВС. Если машина прошла более 200 тыс. км, лучше через 100—200 км. пробега придется сделать повторную процедуру, так как застарелый нагар удалить сложнее.
2. Сколько времени занимает процедура?
Процедура занимает от 45 до 120 минут, в зависимости от пробега и объема ДВС
3. Что происходит с катализатором после процедуры?
Катализатор при чистке не засоряется, т.к расщеплённый нагар и конденсат под давлением проходит сквозь него. Катализатор не засоряется, а очищается, и это проверено многократно.
4. Зачем мне чистить двигатель?
— Чтобы избежать дорогостоящего ремонта автомобиля, обязательно нужна периодическая профилактическая чистка двигателя. Нашу процедуру рекомендуется проводить через каждые 25—30 тысяч пробега автомобиля.
5. Это безопасно?
Процедура абсолютно безопасна. Она сертифицирована во всем мире и широко применяется для очистки ДВС. А так же входит в обязательное ТО некоторых автопроизводителей.
Как работает технология водородной очистки двигателя?
С помощью передвижной станции водород через воздухозаборник воздушного фильтра попадает в работающий двигатель автомобиля и систему выхлопа. Там частицы газа проникают в толщу нагара. Благодаря большому выделению тепла и энергии происходит термическое разложение углеродных соединений. Нагар окисляется до СО и 002 и выводится из ДВС в виде газа. Остальная часть нагара покидает двигатель в виде мелкодисперсной пыли.
В результате сгорания водорода в цилиндре двигателя образуется водяной перегретый пар. Пар, охлаждаясь в системе выхлопа, конденсируется в воду. Вода вымывает твёрдые частицы углерода также в виде чёрной жидкой массы. Катализатор и сажевый фильтр не засоряются!
Декарбонизация дизельных двигателей большой мощности, использующих водородное топливо: обзор потенциального воздействия на выбросы NOx
Декарбонизация дизельных двигателей большой мощности с использованием водородного топлива: обзор потенциального влияния на выбросы NO
x
Мадлен Л.
Райт и
и
Аластер С.
Льюис
* б
Принадлежности автора
*
Соответствующие авторы
и
Химический факультет Йоркского университета, Хеслингтон, Йорк, Великобритания
б
Национальный центр атмосферных исследований, Йоркский университет, Хеслингтон, Йорк, Великобритания
Электронная почта:
ally. [email protected]
Аннотация
Поскольку страны ищут пути выполнения обязательств по борьбе с изменением климата, водородное топливо предлагает низкоуглеродную альтернативу для секторов, где электрификация аккумуляторов может оказаться нецелесообразной. Смешивание водорода с ископаемым топливом требует лишь незначительной технологической адаптации, однако, поскольку горение сохраняется, оксиды азота (NO x ) выбросы остаются потенциальным недостатком. Мы рассматриваем потенциальное воздействие на качество воздуха, возникающее в результате использования водородно-дизельных смесей в дизельных двигателях большой мощности, трансмиссии, которые поддаются заправке водородом. Нагрузка двигателя определена как ключевой фактор, влияющий на выбросы NO x при сгорании водорода и дизельного топлива в двигателях большой мощности, хотя различия в других экспериментальных параметрах в разных исследованиях усложняют эту взаимосвязь. Объединение результатов из рецензируемой литературы позволяет сделать оценку правдоподобного содержания NO 9.0036 x выбросы от сжигания водорода и дизельного топлива по сравнению со сжиганием чистого дизельного топлива. При нагрузке двигателя 0–30%, которая включает среднюю нагрузку для мобильных двигателей, изменения выбросов NO x находились в диапазоне от -59 до +24% для топливной смеси с 40% водорода. Однако при нагрузке 50–100 %, что примерно соответствует стационарному применению двигателя, изменения выбросов NO x находились в диапазоне от -28 до +107 %. Рециркуляция отработавших газов может уменьшить NO x Выбросы при очень высоких и очень низких нагрузках, когда водород смешивается с дизельным топливом, и существующие технологии дополнительной обработки выхлопных газов также, вероятно, будут эффективными. Также обобщаются недавние коммерческие отчеты о развитии двойного сжигания водорода и водородно-дизельного топлива в больших дизельных двигателях. В настоящее время существует некоторое расхождение между сообщениями производителей о влиянии водородного топлива на выбросы NO x (всегда более низкие выбросы) и выводами, сделанными из рецензируемой литературы (зачастую более высокие выбросы).
- Эта статья является частью тематического сборника:
Наука об окружающей среде: атмосферы: последние обзорные статьи
Краткие мысли о нашей встрече с Cummins
Компания Cummins серьезно относится к устойчивому развитию. Чтобы доказать это, они пригласили меня в свою корпоративную штаб-квартиру, чтобы обсудить план продукта и то, что Cummins называет «Нулевым пунктом назначения» — путь к вариантам трансмиссии с нулевым выбросом углерода. Главный вывод заключался в том, что Cummins не собирается ждать единого идеального решения, вполне возможно, потому, что не существует единой технологии трансмиссии с нулевым уровнем выбросов, которая управляла бы ими всеми. Есть много вариантов, которые позволяют обезуглероживать сегодня, чтобы завтра действительно было будущее с нулевым уровнем выбросов.
Пока я все еще перевариваю массу интересного контента Cummins, вот несколько кратких выводов со встреч.
Продукты Cummins в будущем
Ума Ваджапеязула, специалист по стратегии продуктов Cummins, провела презентацию в PowerPoint, чтобы дать нам краткое изложение дорожной карты продуктов Cummins в краткосрочной и долгосрочной перспективе, чтобы добиться нулевого выброса углерода в транспорте. Он начинается с сочетания технологий, о которых Cummins упоминала ранее, — более чистого дизельного топлива (включая возобновляемое дизельное топливо), трудолюбивых «дизельных» газовых двигателей, электромобилей с аккумуляторами на возобновляемом природном газе и водородных двигателей внутреннего сгорания (прототип на фото выше) и водородных двигателей. топливные элементы.
Ума Ваджапеязула, продуктовая стратегия, Cummins
С точки зрения того, как сегментация электрификации могла бы встряхнуть:
«Мы считаем, что, как у нас есть газ на более легком конце двигателя и дизельное топливо на более тяжелом, мы видим то же самое в электрификации, где Электрический аккумулятор находится на легком транспортном средстве, а электрический водородный топливный элемент — на большегрузном транспортном средстве», — сказал Ваджапеязула. «Мы ожидаем, что беспорядочная середина станет проблемой для транспорта, разнообразие портфеля предложений Cummins поможет отрасли трансформироваться и ориентироваться в [изменениях]».
Регулирование играет ключевую роль в снижении выбросов, и Cummins сотрудничает с регулирующими органами, такими как EPA. По словам Ваджапеязула, вот что впереди: нормативные факторы включают сокращение выбросов NOx на 75-90% в 2020-х годах; 3-й этап АООС по выбросам парниковых газов в 2030-х годах; и «Destination Zero» — важная движущая сила продуктовой стратегии Cummins, направленная на достижение масштаба с нулевым уровнем выбросов с помощью электрифицированных технологий и топлива с нулевым выбросом углерода. В краткосрочной перспективе Cummins стремится к 2030 году сократить выбросы парниковых газов в объеме трех абсолютных значений за весь срок службы от новых продаваемых продуктов на 25 %.
О возобновляемых видах топлива: «Да, инфраструктура ограничена, но возобновляемые виды топлива оказывают гораздо большее влияние на окружающую среду, и если вы используете возобновляемое дизельное топливо, сегодня вы получаете более чистые грузовики на дорогах», — сказал Ваджапеязула.
Природный газ: следующий природный шаг?
«Мы считаем, что настало подходящее время для 15-литрового двигателя, работающего на природном газе, — сказал Пунит Джавар, генеральный менеджер подразделения глобального природного газа Cummins. «С природным газом очень важно, чтобы мы достигли долговечности и времени безотказной работы, которые ожидают клиенты. С точки зрения управляемости мы максимально приблизили его к дизелю. Он предлагает мощность до 500 л.с., 1850 фунт-футов с более широким диапазоном скоростей пикового крутящего момента и будет интегрирован с трансмиссией Endurant.
Модель X15N (номенклатура Cummins для 15-литрового двигателя, работающего на природном газе) предназначена для грузовых автомобилей большой грузоподъемности, включая дальние и региональные перевозки.
Пунит Джхавар, генеральный менеджер отдела глобального природного газа, Cummins
Что касается инфраструктуры природного газа, Джхавар отметил, что Cummins работает с поставщиками топлива и автопарками, чтобы определить, где инфраструктура больше всего нужна. «Это сочетание того, чего хотят флоты, и того, где мы увидим достаточную плотность, чтобы разместить заправочную станцию. Заправочные компании открыты для размещения станций там, где есть остановки для грузовиков, но они хотят понять, как это происходит, потому что им нужно провести трубопровод к месту, что важно».
Доступность возобновляемого природного газа (RNG) вызывает интерес со стороны автопарков. «На рынке ГСЧ достаточно для питания 30 000 тяжелых грузовиков [или 1% рынка]», — сказал Джавар. «Я думаю, что создано достаточно, чтобы продвинуть эту технологию вперед».
С точки зрения решения проблем с долговечностью двигателей, работающих на природном газе, которые могли возникнуть в прошлом.
«Все, что связано с головкой и архитектурой — это чистый лист для X15N», — сказал Джавар. «Это не то, что мы модифицировали. Инженерия решила проблемы, с которыми мы сталкивались в прошлом, а затем, в некоторой степени, была разработана для защиты в будущем. У нас есть элемент игры [в разработке продукта], поэтому мы не ограничиваем элементы на верхнем уровне».
Пунит Джхавар, генеральный менеджер подразделения Global Natural Gas, Cummins
С точки зрения эффекта обезуглероживания X15N без генератора случайных газов, переход на новый двигатель, работающий на природном газе, означает сокращение выбросов на 16–20 % по сравнению с дизельным двигателем. Когда вы добавляете RNG, вы можете получить углеродно-отрицательные баллы, и Cummins отметил, что это может быть ключевым фактором при рассмотрении целей устойчивого развития всей компании, а не только грузовиков на дорогах. Джавар также отметил, что новый X15N обеспечивает повышение эффективности использования топлива до 10% по сравнению с предыдущим 12-литровым двигателем Cummins, работающим на природном газе.
Почему важны водородные двигатели внутреннего сгорания
Компания Cummins анонсировала два водородных двигателя внутреннего сгорания (ДВС): 6,7-литровый и 15-литровый. Большая часть разговоров была сосредоточена на 15-литровом двигателе для большегрузных автомобилей, масштабное производство которого запланировано на 2027 год. В настоящее время X15H находится в стадии разработки, а пилотные программы запланированы на 2024 год. углеродное топливо, и мы получаем положительные отзывы от автопарков, которые стремятся обезуглероживать», — сказал Джим Небергалл, генеральный менеджер подразделения водородных двигателей Cummins.
Опять же, Небергалл повторил, что, хотя для аккумуляторных электромобилей есть надежное место, это не универсальное решение. Небергалл отметил, что водородный ДВС представляет собой уровень доступности, поскольку это по-прежнему двигатель с обслуживанием, с которым автопарки удобны и могут относиться, а не с кардинальным изменением в технологии грузовых автомобилей. Но это топливо с нулевым уровнем выбросов, которое движется к обезуглероживанию.
Джим Небергалл, генеральный директор подразделения водородных двигателей Cummins.
X15H предлагает мощность от 300 до 400 кВт (или от 400 до 500 л.с.) с крутящим моментом от 2100 до 2600 Нм (или от 1550 до 1,900 фунтов на фут). Небергалл также подчеркнул головку блока цилиндров с односкатной крышей, которая, по его словам, способствует большей удельной мощности наряду с другими функциями, такими как сгорание в барабане, искровое зажигание и непосредственный впрыск — технология «бедного горения», как выразился Небергалл.
Поскольку у X15H нет выбросов углерода, но есть NOx из-за того, что он является ДВС, возникает вопрос: является ли это переходной технологией, пока водородные топливные элементы не будут готовы к прайм-тайму?
«Мы не знаем, что нас ждет в будущем», — сказал Небергалл. «Мы разработали двигатели для работы во многих средах. Например, при экстремальных холодах. Вам не нужно беспокоиться о том, что двигатель замерзнет. Я думаю, что будут и [водородный ДВС, и водородные топливные элементы]. Благодаря нашему положению на рынке мы можем двигаться быстро с двигателем».
Где подходят водородные топливные элементы (когда они будут готовы)
Имея в эксплуатации более 2200 топливных элементов, Cummins стремительно движется к полюсу водородных топливных элементов в качестве поставщика силовых агрегатов с глобальным присутствием топливных элементов. (Не говоря уже об объявлении Мэй о том, что Cummins сотрудничает с Freightliner в области водородных топливных элементов. )
Джон Кэрролл, генеральный менеджер Cummins по мобильности на топливных элементах, рассказал о подходе Cummins к созданию собственных систем топливных элементов из одинарных ячейка «PEM» для силовых модулей топливных элементов, которые включают в себя несколько ячеек, объединенных слоями в системы топливных элементов.
Технология может быть сложной, так что давайте пройдемся по ней. Посмотрите на изображение ниже. Отдельные элементы — это компоненты, из которых состоит силовой модуль на топливных элементах, изображенный в центре. В тяжелый грузовик входит силовой модуль на топливных элементах, преобразователь постоянного тока в постоянный и система управления температурой.
Системы топливных элементов, изображенные справа, включают в себя, во всех смыслах и целях, в большегрузных грузовиках электрическую трансмиссию. В настоящее время Cummins поставляет указанные выше компоненты. Но есть предстоящее приобретение Meritor, о котором… ну, Cummins молчал об этом, но вы можете придумать свои собственные приложения.
Кэрролл отметил, что такие объявления, как партнерство с Freightliner и интеграция 20 систем топливных элементов PEM в платформу аккумуляторных электромобилей Scania, основаны на продуктах топливных элементов Cummins следующего поколения, а не на тех, которые в настоящее время демонстрируются.
«Лично я считаю, что водородный ДВС — это переходная технология, тогда как водородный топливный элемент — это конечная цель», — сказал Кэрролл. Что касается экстремальных условий или исключительных случаев, когда двигатели внутреннего сгорания надежны, он сказал: «Я упомянул наш топливный элемент следующего поколения — это не будет нашим топливным элементом последнего поколения». Его точка зрения заключалась в том, что сегодняшняя разработка водородных топливных элементов может иметь ограничения, такие как работа в высокогорных условиях, но системы будут продолжать развиваться и совершенствоваться.
Правильный выбор силового агрегата
Здесь есть что распаковать.