Содержание

Набор для комплексной раскоксовки двигателя – ВМПАВТО

Описание

Комплексная раскоксовка

Очистка и восстановление двигателя
Этап 1 – Объёмное очищение
Этап 2 – Чистый двигатель как с конвейера
Этап 3 – Восстановление и защита двигателя


Три шага к заводской чистоте

Шаг 1 – Пенная Раскоксовка камеры сгорания.

Раскосовка это процесс удаления труднорастворимых отложений: высокотемпературного лака, смол, нагара, устойчивых к традиционным промывкам.
В отличие от жидких раскоксовок заполняет весь объем камеры сгорания, очищает форсунки и клапана. За счет пяти циклов растворения и смывания действует более эффективно.


Шаг 2 – Раскоксойл.

Это название принадлежит удивительному продукту, который применяется столь же просто, как промывка, а по силе работает, как Раскоксовка.

Раскоксойл открывает дренажные отверстия поршня и возвращает подвижность маслосъемным кольцам

Чтобы двигатель стал чистым, как с завода необходимо повторить процедуру 2-3 раза.

Внимание: Не оставлять отработанное масло с Раскоксойлом в двигателе. После применения раскоксойла необходимо слить отработанной масло и залить свежее масло. В противном случае возможно склеивание деталей двигателя вследствии высокой концентрации растворенных смол в отработанном масле


Шаг 3 – RESURS NEXT наноконцентрат – самая компактная обработка двигателя в мире.

Благодаря своей высокой эффективности, цене и компактности завоевал популяность в самых разных уголках мира: Нигерия, Мексика, Россия.

После того как убрали нагар, необходимо защитить очищенные поверхности двигателя наночастицами металла. Частицы используют масло, как средство доставки в зоны трения, где под действием температуры и давления блокируют износ на микро и мезо уровне, встраиваясь в кристалическую решетку.

Применение

ПЕННАЯ РАСКОКСОВКА ДВИГИТЕЛЯ ВАЛЕРА

Для очистки камеры сгорания

  1. Прогреть ДВС до рабочей температуры. Снять катушки и свечи зажигания. Выставить поршни в среднее положение. Двигатель должен быть теплым, но не горячим.
  2. Распылить состав в свечной колодец до полного заполнения пеной.
  3. После оседания пены дать составу прореагировать с нагаром 5-7 минут, после чего повторить п. 2 и п. 3. Рекомендуется 5 повторов.
  4. Остатки состава с загрязнениями откачать при помощи трубки и шприца, продуть сжатым воздухом.
  5. Закрыть все свечные отверстия ветошью для предотвращения разбрызгивания жидкости.
  6. Прокрутить двигатель стартером в течение 10 секунд.
  7. Установить все свечи зажигания и катушки зажигания.
  8. Завести двигатель и дать поработать 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Нужно несколько раз поднять обороты двигателя до 3000-4000 об./мин., пока дым не станет менее насыщенным.
  9. На сильнозагрязненных ДВС рекомендуется повторить процедуру через 10 тыс. км.
  10. Желательно заменить моторное масло и фильтр. Для защиты и восстановления от износа ДВС рекомендуем применить металлоплакирующие составы RESURS (4302).

Для очистки впускного коллектора

  1. Прогреть ДВС до рабочей температуры, отсоединить пластиковую часть впускного коллектора. Двигатель должен быть теплым, но не горячим.
  2. Рекомендуется выставить обрабатываемые клапана в закрытое положение.
  3. Распылить состав во впускной коллектор головки блока цилиндров до полного заполнения пеной.
  4. После оседания пены дать составу прореагировать с нагаром 5-7 минут, после чего повторить п. 3 и п. 4. Рекомендуется 5 повторов.
  5. Остатки состава с загрязнениями удалить при помощи ветоши, после чего продуть коллектор сжатым воздухом, прикрывая колодцы ветошью. Не допускать попадания на кожу, глаза, слизистые.
  6. Собрать впускной коллектор, после чего рекомендуется провести очистку камеры сгорания.

РАСКОКСОЙЛ ВАЛЕРА

  1. Перед применением выдержать состав при комнатной температуре в течении 6 часов
  2. Проверить уровень масла и правильно подобрать дозировку состава. Флакон 100 мл рассчитан на 4-5 литров масла. При ином количестве масла дозировка не более 25 мл на 1 литр масла.
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, открыть маслозаливную горловину.
  4. Залить состав в рекомендуемой дозировке в старое масло или в новое, промывочное масло.
  5. Для эффективной очистки сильнозагрязненных ДВС необходимо удерживать обороты двигателя в диапазоне 1700-2300 об/мин в течение 20-25 минут.
  6. Заглушить двигатель и дать остыть для безопасного слива отработанного масла.
  7. После применения в ДВС с окрашенным поддоном картера необходимо убедиться в целостности лакокрасочного покрытия, при необходимости краску удалить.
  8. Заменить масляный фильтр и масло.

РЕМЕТАЛЛИЗАНТ RESURS

  1. желательно сменить масло и фильтр
  2. прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить
  3. интенсивно встряхивать флакон в течение 20-30 секунд
  4. залить содержимое флакона в маслозаливную горловину
  5. дать двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 мин

Дозировка — флакон 50мл

При дозировке более 2-х флаконов препарат заливать через небольшие интервалы пробега (50-100 км)

последние отзывы.

Лавр для раскоксовки поршневых колец: инструкция

Далеко не каждый автомобилист сталкивался с таким понятием, как «раскоксовка». Поэтому первым делом необходимо разобраться с этим. Во время эксплуатации автомобиля на поршнях образуется твердый налет. Это касается и маслосъемных колец. Со временем количество налета увеличивается, а работа топливной системы ухудшается. Следовательно, ДВС работает менее устойчиво, а также падает динамика. Давайте рассмотрим, как выполняется раскоксовка поршневых колец «Лавром». Отзывы потребителей в этом вопросе также необходимо внимательно изучить.

Немного общей информации

Прежде всего, хотелось бы разобраться с причинами появления нагара. Дело в том, что в процессе работы ДВС не полностью сгорает топливно-воздушная смесь. Это приводит к тому, что остатки продуктов горения оседают на поршнях. Этому способствует также топливо низкого качества, в котором большое количество несгораемых соединений. Состояние поршневой со временем ухудшается, что и приводит к закоксовке.

Но есть и механические причины, о которых не стоит забывать. Во-первых, вышедшие из строя маслоотражательные колпачки будут пропускать смазку в камеру сгорания. Все то, что не сгорает, остается на стенках цилиндра, и со временем ситуация только ухудшается. В этом случае рекомендуется замена маслоотражающих колпачков на новые, больше ничего тут не поможет. Еще одна механическая проблема – залегание маслосъемных колец. В этом случае желательно заменить кольца, по крайней мере, к этому сходятся автомобилисты в своих отзывах. Раскоксовка поршневых колец «Лавром» дает лишь временный эффект в этом случае.

«Мягкая» раскоксовка двигателя

Несложно догадаться, что нагар появляется на любом автомобиле. Ключевая разница лишь в степени загрязнения. Поэтому современные автопроизводители выпускают несколько типов средств для раскоксовки:

  • без снятия форсунок;
  • со снятием форсунок.

Прежде всего рассмотрим первый метод. Суть его заключается в том, что в топливо добавляют специальные присадки в определенной пропорции, которые удаляют нагар. Это скорее профилактические меры, к которым необходимо регулярно прибегать для достижения оптимального эффекта. «Мягкой» раскоксовкой имеет смысл пользоваться тогда, когда автомобиль новый или его двигатель после капитального ремонта. Это позволит поддерживать его чистоту длительное время.

«Мягкая» промывка своими руками

В этом случае не нужно снимать форсунки, так как «Лавр» добавляется непосредственно в топливо. Пузырек на пол литра выливается в бак перед заправкой. Дальше желательно залить от 40 до 60 литров бензина и полностью его израсходовать, опять же, не заправляясь. Процедуру желательно повторять каждые 2-3 тысячи километров.

Опять же, «Лавр» для раскоксовки поршневых колец не поможет, если система загрязнена. Но если применять такое средство на новом автомобиле, и делать это регулярно, то поддерживать чистоту топливной системы можно очень даже долго. Есть у данного средства целый ряд преимуществ. Во-первых, с такой промывкой справится даже новичок. Во-вторых, после использования на стенках деталей создается защитная пленка, которая препятствует образованию нового нагара в течение определенного времени.

Раскоксовка поршневых колец «Лавром»: отзывы автомобилистов

На самом деле достаточно многие владельцы отечественных инжекторых автомобилей и иномарок пользуются «Лавром». Его хвалят и работники СТО, которые зачастую используют его для раскоксовки. На это есть несколько причин. Во-первых, иногда средство действительно эффективно удаляет даже жесткий нагар. Во-вторых, это отечественный продукт, который можно найти практически в любом автомагазине.

Безусловно, «Лавр» достоин внимания, и это замечают все водители без исключения. Есть, конечно, и противники, но обычно – это люди, которые против раскоксовки как таковой. Автомобилисты отмечают, что существенно повышается динамика и тяга после раскоксовки поршневых колец «Лавром». Отзывы являются очень ценным источником информации, поэтому пренебрегать ими не стоит.

Немного о «жесткой» очистке

Этот вариант подойдет тем, у кого топливная система находится не в самом лучшем состоянии. Многие водители выполняют такую раскоксовку самостоятельно, хотя это не так и просто, как может показаться на первый взгляд. Если водитель опытный, то он справится. Давайте вкратце рассмотрим технологию:

  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
  • Если мотор бензиновый, выкручиваем свечи зажигания, на дизеле необходимо снять свечи накала.
  • Вручную коленвал проворачивается, пока все поршни не станут посередине.
  • Средство для раскоксовки поршневых колец «Лавр» заливается в камеру. Желательно оставить его там на ночь. Чтобы исключить испарение, наживляем свечи.
  • Выкручиваем свечи и стартером проворачиваем коленвал. Так удаляются остатки жидкости.
  • Устанавливаем свечи и запускаем двигатель на 5-10 минут.
  • Меняем моторное масло и фильтр.

Именно таким образом выполняется раскоксовка в автосервисах. Но при желании можно выполнить это и самостоятельно.

О чем не нужно забывать?

Зачастую топливная система автомобиля остается необслуживаемой в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Это приводит к большому количеству нагара, который удалить будет довольно сложно. Если залегают маслосъемные кольца на поршнях, то можно попытаться раскоксовать их. Если же это не поможет, то машина так и будет продолжать потреблять большое количество масла.

После капитального ремонта силового агрегата автомобиля рекомендуется пользоваться «мягкой» очисткой и делать это регулярно. В этом случае вам не придется прибегать к более радикальным мерам и снимать свечи зажигания или форсунки. Раскоксовка нужна любому двигателю, независимо от того, «Фольксваген» у вас или «Шкода». Раскоксовка поршневых колец «Лавром», отзывы о котором мы еще рассмотрим, способна вернуть прежнюю динамику.

А нужна ли раскоксовка?

Перед использованием «Лавра» желательно более детально разобраться с проблемой. К примеру, на многих моделях автомобилей маслосъемные и компрессионные кольца ходят порядка 150-200 тысяч километров, хотя встречаются экземпляры, которые ходят и по 500 тысяч. Тут многое зависит от конструктивных особенностей силового агрегата и режимов его эксплуатации. Существует несколько способов проверки колец, хотя они являются скорее косвенными, нежели явными. Большой расход моторного масла при отсутствии протечек говорит о том, что залегли маслосъемные кольца, и смазка сгорает в камере. Если при запуске мотора, а в особо запущенных случаях, и при езде, заметен сизый дым, то это также свидетельствует о проблемах с кольцами.

Также имеет смысл проверить свечи зажигания. Если они почернели от масла, то опять же это указывает на проблему с кольцами. В этом случае необходимо покупать средство для раскоксовки поршневых колец «Лавр» и попробовать выполнить очистку системы. Если все получится, считайте, вам повезло.

Почему стоит выбрать жидкость для раскоксовки поршневых колец «Лавр»

Первое, на что обращает внимание большинство автомобилистов – стоимость средства для промывки. «Лавр» не самый дешевый вариант, но один из наиболее популярных. Дело в том, что по своему составу практически все промывки одинаковы, разница лишь в хорошей рекламе. Нужно также понимать, что все промывочные средства вредны для резиновых прокладок и сальников, именно поэтому их нельзя использовать постоянно или на автомобиле, где состояние резиновых прокладок не самое лучшее. Это может привести к тому, что появятся течи масла, устранить которые будет проблемно.

Тем не менее, «Лавр» считается самым нейтральным к резине автомобиля. Именно поэтому многие предпочитают его. Что еще важно, так это эффективность и понятная инструкция. Раскоксовка поршневых колец «Лавр» – полностью отечественный продукт. Как им пользоваться, а также дозировка, – написано на этикетке на русском языке. В целом, наряду с «Винкс», – это явный лидер среди промывок на отечественном рынке.

Немного о недостатках промывки

Далеко не всегда водители положительно отзываются о «Лавре». Хотя тут скорее встречаются негативные отклики, касающиеся данной процедуры в целом. Дело в том, что последствия могут быть самыми печальными, если не соблюдена инструкция. Раскоксовыватель поршневых колец «Лавр» – это не панацея от всех болезней силового агрегата.

Довольно часто встречаются случаи, когда отмытый шлам попадает в магистрали или выпускной коллектор. Это приводит к тому, что каталитический преобразователь может забиться продуктами горения. Замена катализатора обойдется в копеечку. Но если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Не стоит слишком превышать дозировку. Если на упаковке написано 45 мл, то этой дозы обычно достаточно, при проворачивании коленвала жидкость может уходить в камеру. В этом случае можно доливать еще немного. После очистки систему желательно продуть сжатым воздухом и выдуть остатки «Лавра» и шлама.

Чего стоит ожидать от промывки

Как было отмечено выше, при большом загрязнении системы нагаром не стоит полностью рассчитывать на промывку. Зачастую «Лавр» справляется с самыми тяжелыми случаями, но так бывает не всегда. Если промывка помогла, то это можно заметить с первого запуска двигателя, ведь он будет работать более ровно. Это касается и холостых оборотов, которые обычно перестают плавать. Также заметно возрастает динамика автомобиля. Особенно актуально для тех систем, которые были сильно загрязнены. Двигатель в этом случае начинает тянуть гораздо лучше.

Примерно 80% отзывов свидетельствуют о том, что эффект действительно есть. Конечно, многие специалисты отмечают, что лучший эффект достигается при регулярном использовании «Лавра» в качестве добавки в топливо. Это помогает сохранить поршневые кольца в идеальном состоянии. Ресурс силового агрегата в этом случае увеличивается, а его характеристики не понижаются. В целом, при правильном подходе стоит ожидать более ровной работы двигателя и повышения динамических характеристик. Также можно рассчитывать на незначительное снижение расхода топлива.

Подведем итоги

Процесс промывки аналогичен для всех марок автомобилей, будет выполняться раскоксовка поршневых колец «Лавром» на «Ниссан Х Трейл T31» или отечественной «Ладе». Главное – соблюдать установленные заводом-производителем инструкции. Даже раскоксовку сильно загрязненной системы со снятием свечей зажигания лучше выполнять регулярно. Это предотвратит появление нового нагара в камере сгорания.

Многие водители уверены в том, что дешевая промывка не может давать положительного эффекта. Но если посмотреть состав средства, то он практически аналогичен используемому в «Хай-Гир» или «Ликви-Молли». Поэтому особого смысла переплачивать за бренд нет. Сегодня есть как сторонники, так и противники промывки поршневых колец. Решать, конечно, должен каждый сам для себя. Но то, что результат есть – это очевидный факт. В некоторых случаях может помочь только капитальный ремонт, но это уже совсем другая тема для разговора.

Раскоксовка двигателя. Нужно ли ее делать?

Раскоксовка — это безразборное удаление твердых углеродистых отложений (нагар, лак,шлам) с поршневых колец, поршня, и камеры сгорания. Образовавшиеся слои отложений(в народе принято называть «кокс») со временем начинают мешать нормальной работе двигателя, что приводит к падению мощности мотора, масложору, перегреву, падению компрессии и повышенному расходу топлива.

Важно сразу понимать! Раскоксовка двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Если есть проблемы с чистотой клапанов, цилиндров и колец, то состав раскоксовывателя их устранит, но если двигатель сильно изношен, то раскоксовка уже бесполезна — только переборка и замена деталей ЦПГ.

ᕯᕯ

Откуда в двигателе накапливаются отложения?

Основные причины:

1. Конструкция двигателя. Это может являться ключевым моментом т.к. современные двигатели наиболее подвержены закоксовке, чем старые! Это связано с миниатюризацией поршневых колец и проточек под них в поршне. Если раньше высота колец могла достигать 2-4 мм, то после 2000-2010 годов практически нормой стало 1-1,5 мм и менее. Это приводит к тому, что нагар в значительно большей степени способен заклинить кольца в поршне. Каналы маслостока колец и поршней в новых моторах очень малы, это затрудняет отток загрязнений и вызывает закоксовку.

Ну и здесь стоит отметить, что есть ряд двигателей сильно подверженных закоксовке, а есть двигатели, которые прощают огрехи больших интервалов замены масла.

2. Качество масла или неправильно подобранное масло. Подбирать моторное масло необходимо придерживаясь рекомендаций производителя автомобиля, здесь важно соблюдать рекомендуемую вязкость масла, спецификации по API/ACEA и допуски автопроизводителей. Всю эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. А вот качественное масло обязательно приобретать в официальных точках продаж того или иного бренда, это легко узнать на сайте производителя масла.

3. Интервал замены масла. Здесь вообще все просто — чем чаше менять масло, тем меньше вероятность закоксовки, так как масло сохраняет свои свойства. А для России с ее тяжелыми условиями эксплуатации желательна замена масла каждые 7-8 тыс.км. Для турбовых легковых двигателей еще лучше 5-7 тыс.км., в особенности, если сделан чип-тюнинг двигателя.

4. Некачественное топливо.

Интересное:
Что нужно сделать с машиной каждому автомобилисту при наступлении весны.

Да, оно может влиять на закоксовку, но редко является основной причиной. По поводу некачественного топлива можно лишь сказать, что оно способствует образованию появления отложений, но не является основной причиной.

5. Частое «стояние» в пробках, сюда же и езда на малых оборотах.

6. Езда на непрогретом моторе, с небольшими нагрузками (особенно зимой).

ᕯᕯ

Чем же так страшна закоксованность двигателя?

Накопившиеся отложения уменьшают объем камеры сгорания, что приводит к ухудшению теплопроводности и в конечном итоге к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя(ЦПГ).

Если нагара в камере сгорания очень много, на стенках и головке блока, то это уменьшает камеру сгорания, приводя к детонации, что негативно влияет на ЦПГ.

Также эти отложения ухудшают отвод тепла, что может быть причиной перегрева мотора и более быстрого износа ресурса моторного масла.

Нагар на клапанах может сужать каналы отработанных и вновь поступающих газов, из-за этого мощность начнет падать. Да и клапана могут не до конца закрываться, что может привести к их прогоранию.

Но самое неприятное и почему рекомендуют делать раскоксовку – это образование отложений на кольцах поршня (маслосъемных и компрессионных). Именно из-за этого двигатель не будет работать нормально.

ᕯᕯ

Поршень, компрессия, кольца.

Если взять поршень любого двигателя, то можно увидеть три канавки: две идут для компрессионных колец, одна — для маслосъемного.

В процессе работы кольца держат компрессию в цилиндрах (по большому счету именно они способствуют движению поршня), а также не дают маслу попадать в камеру сгорания. Также немаловажно, они отводят часть тепла в стенки блока цилиндров. Стоит еще отметить, что у маслосъемного кольца, в его канавке, бывают специальные отверстия в стенке поршня, которые улучшают отвод масла, убирая его во внутреннюю полость поршня.

Все эти три элемента подвижны, и при ходе поршня они могут перемешаться вверх и вниз на какие-то микроны, а также немного колебаться. Вся эта система работает достаточно эффективно, если на ней нет отложений.

И только после того как нагар там появляется, нарушается вся идеально выстроенная система:Кокс начинает образовываться в «канавках» (проточках) где находятся компрессионные кольца. Они теряют свою подвижность и не могут повернуться на микроны нужной стороной и из-за этого падает компрессия и начинается износ.Маслосъемное кольцо также теряет подвижность, оно не может эффективно убирать масло со стенок блока цилиндров и оно прорывается в камеру сгорания. Соответственно растет расход масла, причем значительно, бывает даже более 2л на 1000 км.Под маслосъемным кольцом забиваются каналы (проточки), масло через них также не отводится, что еще больше способствует увеличению расхода.

В общем, если мотор сильно закоксовался, то он «не едет»(падает компрессия) и/или много«жрет» масло.

ᕯᕯ

Когда нужно делать раскоксовку?

– При расходе масла двигателем.При этом современные моторы могут жрать масло литрами без сильного дыма, так как выхлоп проходит через катализатор, дожигающий остатки масла. Да и современный химический состав масел даёт мало дыма. Так что если двигатель начал есть масло, рекомендуем делать раскоксовку.– При снижении компрессии двигателя.Это проявляется снижением динамики, трудностью запуска, повышением расхода топлива. Снижение компрессии часто связано именно с залеганием компрессионных колец.

ᕯᕯ

Что исправит раскоксовка поршневых колец?

Самое основное — уменьшится расход масла. Уйдет «масложор», улучшится тяга двигателя.

Но нужно понимать, что раскоксовка — это не «волшебная таблетка» т. к. износ каждого мотора очень индивидуален и процедура раскоксовки не всегда даёт 100% результат.

Какую использовать раскоксовку?

Есть два основных производителя раскоксовок в России, которые можно приобрести в любом автомагазине:

Пенная раскоксовка двигателя Валера (ВМПАВТО)

Раскоксойл Валера (ВМПАВТО)

Пенная раскоксовка двигателя СOMPLEX (LAVR)

Раскоксовка двигателя Express (LAVR)

Раскоксовывание двигателя ML202 (LAVR)

Раскоксовывание двигателя ML203 NOVATOR (LAVR)

ᕯᕯ

Так стоит ли делать не делать раскоксовку?

Раскоксовки реально помогают, это давно проверено, среди знакомых водителей и владельцев автопарков такси, мы находили немало отзывов положительного характера, но все же есть отзывы, когда процедура не привела к ожидаемому результату.

Опять же, если изношена цилиндро-поршневая группа, то здесь уже никакая раскоксовка не поможет. Увы, но чаще всего так и бывает.

Большинство специалистов по ремонту двигателей рекомендуют использовать раскоксовки в качестве профилактической меры, до того момента как кольца залегли.

К сожалению в современных моторах (особенно европейских) кольца обладают меньшей упругостью, быстрее изнашиваются и забиваются нагаром, который невозможно убрать никакой раскоксовкой, здесь помогает лишь капитальный ремонт двигателя.

Рекомендации:

-чаще меняйте моторное масло (в идеале каждые 7000км.)

-подбирайте масло по вязкости и спецификации, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля

А использовать раскоксовку можно в качестве профилактической меры. Скажем, делать раз в три замены масла. И ваш автомобиль будет радовать вас еще очень долго.

Интересное еще здесь:
Обзор.

Раскоксовка двигателя. Нужно ли ее делать?.

 

Как удалить и очистить отложения углерода

  • Что такое отложения углерода?
  • Снятие компонентов двигателя для очистки
  • Удаление нагара
  • Повторная сборка головки блока цилиндров

Что такое углеродистые отложения?

Одним из побочных продуктов сгорания является углерод, черная сажа, которая может скапливаться и затвердевать на головке цилиндра, стенке цилиндра, поршне и клапанах. Нагар в камере сгорания может повлиять на работу двигателя, что приведет к повышенному расходу масла, детонации или перегреву двигателя.

Газ может испортиться всего за 30 дней, используйте обработку топлива каждый раз, когда вы заправляете газовый баллон для очистки газа.

Снятие компонентов двигателя для очистки

Первым шагом в очистке головки блока цилиндров является получение доступа к головке блока цилиндров. Возможно, вам придется сначала удалить некоторые другие компоненты.

  1. Отсоедините провод свечи зажигания и закрепите его, удалив все батареи, если они есть.
  2. Снимите глушитель, кожух глушителя и любые другие компоненты, препятствующие доступу к цилиндру. Если вы не знаете, как снять глушитель, следуйте нашему руководству.
  3. Болты головки блока цилиндров возле глушителя и выпускного отверстия могут быть длиннее. Чтобы не запутаться, подготовьте шаблон. Нарисуйте грубый контур головки блока цилиндров на листе картона и проделайте отверстия для каждого болта. Затем снимите болты крепления головки блока цилиндров и вставьте их в соответствующие отверстия.
  4. Поднимите головку блока цилиндров. Если головка заедает, ударьте по ней молотком с нейлоновым бойком. Это должно ослабить головку блока цилиндров настолько, чтобы вы могли осторожно снять ее с двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ : Не поддевайте головку блока цилиндров. Это может привести к повреждению поверхности блока цилиндров или головки блока цилиндров.
  5. Снимите и выбросьте старую прокладку головки блока цилиндров.

Удаление нагара

Предупреждение: Всегда надевайте защитные очки и непроницаемые для растворителя перчатки при удалении нагара. Попросите вашего авторизованного дилера Briggs & Stratton порекомендовать универсальный растворитель, который не повредит алюминиевые или пластиковые компоненты и не оставит нежелательных следов.

  1. Установите поршень в верхнюю мертвую точку так, чтобы клапаны были закрыты. Затем осторожно соскребите нагар с головки блока цилиндров с помощью деревянного или пластикового скребка. Будьте осторожны, чтобы не вонзить скребок в алюминий. Для удаления стойких отложений используйте шпатель, проволочную щетку или стальную мочалку, стараясь не давить на металлические поверхности.
  2. Удалите остатки углерода с помощью растворителя, используя тонкую стальную вату, чтобы сгладить шероховатости. Вы также можете замочить металлические детали на срок до 15 минут, чтобы удалить стойкие отложения. При необходимости соскребите еще раз, чтобы ослабить стойкий песок. Затем тщательно очистите область растворителем и отложите головку в сторону. Когда поршень все еще находится в верхней части цилиндра, а клапаны закрыты, используйте тот же метод для удаления нагара с поршня и конца цилиндра.
  3. Поверните коленчатый вал, чтобы открыть каждый клапан, и осторожно удалите все видимые углеродистые отложения на клапанах и седлах клапанов, используя только щетку из латунной проволоки. ОСТОРОЖНО : Не допускайте попадания песка в камеры клапана или между поршнем и стенкой цилиндра.
  4. Осмотрите клапаны и седла клапанов на наличие трещин, шероховатостей или деформации. Доставьте поврежденные детали авторизованному сервисному дилеру для осмотра перед повторной сборкой головки.
  5. С помощью скребка, растворителя или того и другого удалите оставшийся углерод и остатки, оставленные прокладкой головки блока цилиндров на головке блока цилиндров и блоке цилиндров. Тщательно очистите поверхности перед установкой новой прокладки головки блока цилиндров. Любой мусор или масло, оставшиеся на головке цилиндров или блоке цилиндров, могут помешать герметичности и привести к повреждению двигателя.

Повторная сборка головки цилиндров

  1. Осмотрите поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и новой прокладки головки цилиндров, чтобы убедиться, что они чистые.
  2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров на место на блоке цилиндров. Не используйте герметизирующие составы.
  3. Установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров, совместив головку блока цилиндров с прокладкой и блоком цилиндров.
  4. Выньте каждый болт из гнезда в картонном шаблоне. Затем вставьте болт на прежнее место, оставив его незатянутым. Таким же образом вставьте другие болты. Обязательно прикрепите все корпуса или кронштейны, которые удерживаются на месте болтами с головкой.
  5. Сначала вручную затяните болты головки без использования гаечного ключа.
  6. Затяните болты головки блока цилиндров поэтапно с помощью динамометрического ключа (номер запасной части 19393). Поверните каждый болт на несколько оборотов, затем переходите к следующему болту, пока каждый болт не будет плотно затянут. Для окончательной затяжки используйте динамометрический ключ. Продолжайте постепенно или примерно на одну треть окончательного крутящего момента. Обратитесь к руководству по малому двигателю , чтобы узнать характеристики окончательного крутящего момента. Примечание: Не затягивайте полностью один болт, прежде чем затянуть другие болты. Неравномерная затяжка может привести к деформации головки блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  Всегда читайте руководства по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру, если вы не уверены в какой-либо процедуре или у вас есть дополнительные вопросы.

Детали для технического обслуживания, связанные с магазином

Очистка компонентов пищевой содой

Очистка бикарбонатом натрия или содой — это удобный процесс удаления жира, масла, сгоревшего углерода и многих других загрязнений, встречающихся в двигателестроении. Существует множество различных процессов очистки деталей и компонентов перед ремонтом двигателей, и производители двигателей используют различные чистящие средства по разным причинам. Однако можно привести аргумент, что струйная обработка бикарбонатом натрия или содой имеет многочисленные преимущества.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Просто спросите Джеффа Уинна, владельца Texas Engine Machine, Inc. в Ллано, штат Техас. Мастерская Джеффа предлагает широкий спектр услуг по механической обработке двигателей для автомобилей, дизельных двигателей, судов и мотоциклов. Из-за большого количества деталей, которые Texas Engine Machine получает в свои руки, магазин уделяет первостепенное внимание процессу очистки.

«Мы не просто механическая мастерская, мы занимаемся уборкой, — говорит Винн. «Мы чистим вещи, чтобы зарабатывать на жизнь. Обойти это просто невозможно. Половина нашего бизнеса — это уборка — уборка до обработки и уборка после обработки. Это половина нашего рабочего времени, и мы поняли, что наши методы могут быть очень неэффективными, поэтому нам пришлось инвестировать в более совершенные методы очистки.

Компания Texas Engine Machine приобрела пескоструйную камеру Empire для очистки больших и малых компонентов двигателя.

«Приятно тратить деньги на причудливые станки, такие как посадочные и направляющие станки, хонинговальные станки и большое обрабатывающее оборудование, но я пренебрегал чисткой. Мне нужно было действительно сосредоточиться на уборке и улучшить нашу игру, если мы собирались продолжать расти и приносить прибыль».

Texas Engine Machine была оснащена безопасным для алюминия распылительным шкафом, системой обжига и струйной обработки, состоящей из трех частей, в которой используется стальная дробь и емкость для погружения в щелочь. Магазин также использовал щетки на шлифовальных машинах для удаления углерода с компонентов.

Несмотря на наличие нескольких способов очистки, Джефф знал, что чего-то не хватает в уравнении. Процесс оказался не таким эффективным, как он предполагал.

Этот ржавый коленчатый вал легко очищается пищевой содой.

«Мы стараемся избегать обжига и пескоструйной обработки алюминиевых компонентов, потому что это не лучшее решение для очистки алюминия», — говорит он. «Очистка алюминия сводилась к безопасному для алюминия шкафу для распыления, чтобы удалить большую часть грязи, жира и пятен, а также с помощью щеток вычистить нагар из камер и портов. Тем не менее, это отнимает много времени, шумно, загрязняет магазин и, в конечном итоге, результаты не самые лучшие. Вы можете получить его настолько чистым только таким образом.

«Я думал об ультразвуковом оборудовании, но я не чувствовал, что ультразвук будет делать ту очистку, которая мне нужна. Мне нужно уметь удалять ржавчину, краску и нагар. Я подумал о влажной струйной очистке содой, влажной струйной очистке керамики и сухой струйной очистке. Я протестировал мокрый керамический бластер, и он показал медленную очистку, а после того, как головка высохла, керамический материал выливался из водяной рубашки в течение нескольких недель. Каждый раз, когда я брал в руки эту голову, из нее выпадало все больше керамического материала. После этого опыта для меня стало совершенно очевидно, что я не могу сделать что-то подобное для движка из-за боязни оставить носитель позади и он может упасть в движок во время сборки, или быть в порту, или где-то еще спрятанным.

«Я стал думать исключительно о газировке из-за того, что она может растворяться. И даже если он не растворится, он не разрушит ваш двигатель, если где-то там есть крупинка пищевой соды».

Узнали эту рукоятку на картинке выше? Он как новый после обработки содой.

Сосредоточив внимание на предметах, Джефф тщательно изучил материалы и оборудование для пескоструйной обработки.

«Сода удалит краску, удалит углерод и удалит большую часть ржавчины», — говорит Винн. «Возможно, он не идеален, но он избавится от большей части этого и сведет его к чему-то косметически приемлемому».

Одним из популярных средств для пескоструйной обработки является ARMEX. Это чистый бикарбонат натрия, который в отличие от чистящих растворителей означает, что он не опасен, не токсичен, биоразлагаем и не является ни едким, ни коррозионным. Кроме того, то, что может занять несколько часов с помощью химикатов, можно очистить содой за считанные минуты.

При сравнении пищевой соды с другими типами абразивных сред есть много преимуществ. В качестве взрывчатого вещества пищевая сода не образует термических искр, поэтому ее можно безопасно использовать в местах, чувствительных к искрообразованию. Кроме того, пищевая сода создает меньше отходов, чем другие абразивные материалы — менее 20 процентов от объема отходов, связанного с пескоструйной очисткой при том же уровне работы, — что облегчает утилизацию остатков.

Растворимость пищевой соды в воде дает ей дополнительные преимущества в отношении устойчивости. В отличие от абразивов, таких как дробленое стекло, которые связываются с удаляемыми загрязнениями, сода позволяет отделить загрязнения в водном растворе. Путем растворения отработанной соды и фильтрации загрязняющих веществ жидкий раствор обычно можно сбрасывать в открытые водные пути или системы очистки сточных вод.

С точки зрения пользователя пищевая сода имеет ряд преимуществ по сравнению с конкурирующими твердыми абразивными материалами. Хотя пыль из пищевой соды может быть легким раздражителем при вдыхании в легкие или при попадании в глаза, она не несет ни одного из рисков, связанных с контактом с человеком, в отличие от химических веществ и многих более твердых абразивных сред.

Когда вы очищаете поверхности, которые нельзя повредить, единственным абразивным абразивом, который можно использовать, является пищевая сода. Мягкие физические свойства пищевой соды, но агрессивная очищающая способность — вот что делает ее отличным выбором. Другие твердые абразивы для струйной обработки могут удалять поверхностный материал, что может привести к необратимому повреждению и даже изменить допуски и характеристики очищаемой детали, особенно если оператор, выполняющий струйную очистку, не имеет опыта.

Использование пищевой соды для очистки таких компонентов, как головки цилиндров, избавляет от опасений, что оставшаяся среда останется позади, что впоследствии может привести к серьезному повреждению двигателя.

Независимо от того, удаляете ли вы тяжелые жиры и масла или старую краску и прокладочные материалы, струйная обработка пищевой содой предлагает удобный, экологически безопасный, щадящий и эффективный способ очистки различных поверхностей, включая сталь, свинец, алюминий, сплавы, пластмассы. каучуков и композиционных материалов.

Приняв решение об очистке содой, Уинн купил большой шкаф Empire размером 48×48 дюймов для своего магазина, так как Texas Engine Machine очищает множество больших деталей дизельных двигателей, а также более мелкие детали автомобилей и мотоциклов.

«Мы используем это для всего и вся», — говорит Уинн. «Я использую содовую очистку в качестве дополнительной операции очистки. Большинство вещей сначала промывают в распылительной камере, чтобы удалить масла и рыхлые загрязнения, а затем обрабатывают содой.

«Я избавился от бака с едким раствором, когда купил большой распылительный шкаф. Я много вложил между большим распылительным шкафом, системой содовой и системой воздушного компрессора, поэтому я собираюсь рекламировать содовую очистку как услугу. Это позволит нам немного диверсифицироваться».

Хотя обработка содой не является панацеей, она может и должна быть важным инструментом в вашем арсенале для очистки деталей.

Правда о накоплении углерода

Все мы знаем, что бензин — это топливо, которое обеспечивает мощность двигателей наших автомобилей. Но по пути в камеру сгорания этот бензин обеспечивает дополнительное преимущество, выступая в качестве растворителя, очищающего впускное отверстие и впускной клапан.

По крайней мере, раньше на карбюраторных и инжекторных двигателях. Но современные экономичные двигатели используют непосредственный впрыск топлива, который впрыскивает бензин прямо в камеру сгорания, а не распыляет его во впускное отверстие.

Для этого есть веские причины. Непосредственный впрыск бензина позволяет разработчикам двигателей учитывать практически каждую молекулу бензина, попадающую в двигатель, чтобы они могли извлекать больше энергии и производить как можно меньше загрязнения.

Это достойные достижения, но это также означает, что ни одна из этих молекул не касается впускных клапанов на пути к сжиганию в камере сгорания. На впускных клапанах есть уплотнения, которые обеспечивают смазку масла там, где они встречаются с распределительным валом или коромыслами, которые прижимают клапаны к открытию, чтобы они не стекали по штоку и не капали во впускное отверстие.

Однако, какими бы хорошими они ни были, крошечная капля масла все равно проходит мимо и попадает на штоки впускных клапанов. Инженер Valvoline Майкл Уорголик сообщает, что Valvoline регулярно осматривает внутренности двигателей с помощью бороскопа, и то, что они обнаруживают, сбивает с толку: «Вероятно, вы увидите небольшое количество масла, стекающего по сторонам клапана», — сказал он. Если бензин не промывает их дочиста, это масло может прилипнуть к клапану и накапливаться в виде нагара.

Естественно, масло касается не только впускных клапанов. Он также стекает на выпускные клапаны, но в небольших количествах. Тепло выхлопных газов, выходящих из камеры сгорания, полностью прожигает выпускные клапаны.

Однако на стороне более холодного впускного клапана нагар может скапливаться в таком количестве, что мешает воздушному потоку через впускное отверстие или даже настолько, что препятствует надлежащей герметизации впускного клапана при его закрытии.

Непосредственный впрыск — относительно новая технология, и производители автомобилей по-разному конструируют свои версии этих современных двигателей. По словам Уорхолика, «некоторые автомобили более склонны к нагарообразованию на впускных клапанах, чем другие».

«Эти отложения могут образоваться быстро, в пределах от 20 000 до 25 000 миль, и могут вызвать проблемы, связанные с экономией топлива и производительностью, потому что впускной клапан не может закрыться должным образом», — сказал он.

Кроме того, куски этих отложений могут отколоться и попасть в цилиндр, где они могут заклинить поршневые кольца. Это может привести к тому, что двигатель будет сжигать масло, которое просачивается мимо этих закупоренных колец. Поскольку в большинстве современных автомобилей используется очень мало масла, у водителей больше нет привычки регулярно проверять уровень моторного масла. Уорхолик предупредил, что двигатель с заклинившими поршневыми кольцами может исчерпать запас масла до следующей замены масла, что приведет к отказу двигателя.

«Мы хотим, чтобы люди знали о проблеме», — сказал он. «Это не то, к чему они должны относиться легкомысленно, потому что это может привести к катастрофическому провалу».

Эти проблемы возникают даже на двигателях с относительно небольшим пробегом, у которых уплотнения клапанов находятся в хорошем рабочем состоянии. Это просто природа двигателей с непосредственным впрыском, которые не могут поддерживать впускные клапаны такими же чистыми, как когда-то это делали старые двигатели с впрыском через порт.

Некоторые бензиновые компании и производители автомобилей указывают на использование высококачественного бензина с хорошими моющими присадками для предотвращения образования нагара. Хотя бензин может содержать системы впрыска топлива в чистоте, он мало что может сделать с накоплением углерода. Газ никогда не касается впускных клапанов, потому что он впрыскивается в камеру сгорания после впускного клапана.

«Очистка форсунок, это хорошо», — сказал Уорголик о чистящем бензине. «Но он не находится рядом с впускным клапаном, поэтому он решает проблему, а не проблему с впускным клапаном».

Что поможет решить эти проблемы, так это полностью синтетическое масло Vavoline Modern Engine Full Synthetic, специально разработанное с присадками для снижения образования нагара в большей степени, чем другие масла. «Там жарко, поэтому масло должно выдерживать окисление, термический распад и деградацию, иначе масло может со временем образовывать отложения», — пояснил Уорголик.

Это именно то, что делает Valvoline Modern Engine, чего не делают другие высококачественные масла, даже синтетические. Valvoline Modern Engine — это масло, которое специально разработано для решения проблемы и принятия мер по ее решению, в то время как другие, по-видимому, по-прежнему зациклены на неэффективной идее очистки с использованием специального топлива. Уорголик считает, что «Modern Engine создан только для этого».

По мере того, как автопроизводители будут лучше разбираться в технологии прямого впрыска для будущих моделей, эта проблема может уменьшиться в будущем.