Содержание
Холодный радиатор, горячий мотор… — Ремонт
-
14.03.2010, 09:04
#1
Холодный радиатор, горячий мотор…
Столкнулся с проблемой, радиатор ледяной, а двигатель перегревается. Патрубки, которые к радиатору идут, горячие. На сервисе сказали, что пробило прокладку блока, заменили, на новую, а проблема осталась… Предложили ещё термостат заменить, за отдельную плату, послал их на… Кто сталкивался подскажите пжл. что делать… Я в поиске пробовал найти, не получилось…
-
-
14.03.2010, 10:10
#2
Холодный радиатор, горячий мотор...
Сообщение от заполярник10
Столкнулся с проблемой, радиатор ледяной, а двигатель перегревается. Патрубки, которые к радиатору идут, горячие. На сервисе сказали, что пробило прокладку блока, заменили, на новую, а проблема осталась… Предложили ещё термостат заменить, за отдельную плату, послал их на… Кто сталкивался подскажите пжл. что делать… Я в поиске пробовал найти, не получилось…
Если пробивает прокладку блока, то ОЖ попадает в масло. В зависимости от силы этой течи масло может превратиться в эмульсию, уровень его заметно поднимется, а уровень ОЖ будет падать. Из выхлопной трубы будет идти пар. С радиатором это никак не связано. Если только прокладку пробило уже после перегрева двигателя.
Через радиатор нет циркуляции ОЖ. Возможные причины- термостат или забитый грязью, герметиками и т.п. радиатор.
Кстати, если радиатор охлаждения забит грязью и снаружи, то это тоже может привести к перегреву.
-
14.03.2010, 10:13
#3
Холодный радиатор, горячий мотор…
Сообщение от заполярник10
Столкнулся с проблемой, радиатор ледяной, а двигатель перегревается. Патрубки, которые к радиатору идут, горячие. На сервисе сказали, что пробило прокладку блока, заменили, на новую, а проблема осталась… Предложили ещё термостат заменить, за отдельную плату, послал их на… Кто сталкивался подскажите пжл. что делать… Я в поиске пробовал найти, не получилось…
Или термостат заклинило -> замена оного, или непроходимость радиатора—>> замерзла жижа, а про прокладку блока…..ето сильно, можно еще было и бензобак заменить вдруг из-за него?
-
14. 03.2010, 13:33
#4
Холодный радиатор, горячий мотор…
термостат это, у меня было такое
-
14.03.2010, 17:40
#5
Холодный радиатор, горячий мотор…
Спасибо ребят БОЛЬШОЕ!!!
-
15.03.2010, 23:07
#6
Холодный радиатор, горячий мотор…
Поменял термостат, поставил оригинальный и всё отлично заработало. .. Двигатель держит оптимальную температуру и в салоне тепло 🙂 Ещё раз спасибо!!!
-
22.04.2010, 17:50
#7
Холодный радиатор, горячий мотор…
Очень похоже на то, что в сервисе тебя развели на замену прокладки. Там изначально могло быть 2 варианта. Термостат, забитый радиатор
-
17.04.2017, 09:40
#8
Ребята проблема такая же. Патрубки горячие, а радиатор холодный. На сто сказали термостат в норме, т.к. патрубки горячие. Подскажите как быть? я все таки думаю термостат
-
17. 04.2017, 18:30
#9
Сообщение от Егор1989
Патрубки горячие, а радиатор холодный
При горячих патрубках радиатор обязан быть тоже горячим. Хотя бы в некоторых местах. При нерабочем термостате (закрыт) — двигатель очень быстро нагревается, патрубок от термостата к радиатору тоже, за счёт конвекции. Патрубок от радиатора к двигателю остаётся долгое время холодным, есть риск перегреть двигатель. Если термостат всегда открыт — патрубки нагреваются оба,подача чуть раньше, двигатель долго не нагревается до рабочей температуры. Если есть циркуляция через радиатор, патрубки оба горячие, радиатор холодным быть не может в принципе.
З.Ы. Как вариант — проверить не забита-ли пароотводная трубка.
Последний раз редактировалось Bonpirr; 17.04.2017 в 18:38.
-
18. 04.2017, 10:24
#10
Проблема решена, дело было в термостате, хотя на сто говорили прокладка ГБЦ, т.к. помпа радиатор и крышка бачка новые. ОГРОМНОЕ СПАСИБО участнику клуба Bonpirr очень помог.
Последний раз редактировалось Егор1989; 19.04.2017 в 21:13.
Почему греется двигатель? Причины перегрева двигателя, связанные с радиатором и термостатом — Иксора
Причин перегрева двигателя автомобиля достаточно много, а возможных последствий этого еще больше. Поэтому ответ на вопрос о том, почему кипит машина, может быть довольно объемным. В этой статье речь пойдет о самых частых виновниках закипания двигателя – неисправных термостате и радиаторе.
Последствия перегрева двигателя
Последствия перегрева двигателя могут быть разными и зависят от величины температуры и длительности ее воздействия на рабочие части агрегата:
- плавятся и выгорают поршни;
- деформируется или трескается головка блока цилиндров;
- выгорает прокладка ГБЦ;
- трескаются перегородки между поршневыми кольцами;
- возникает течь масла из под сальников;
- проворачиваются коренные и шатунные вкладыши.
- ломается коленчатый вал.
Не замеченный вовремя перегрев может привести к полному заклиниванию подвижных частей двигателя и невозможности его дальнейшего восстановления.
Что делать в случае перегрева
Металл плохо реагирует не только на сильное повышение температуры, но и на резкое охлаждение. Если перегрев не сильный, то не следует сразу же глушить мотор. Перед этим нужно дать ему поработать вхолостую 5 минут.
Если видно, что из под капота идет дым, глушить двигатель необходимо сразу. Пытаться при закипании сразу же доливать охлаждающую жидкость ни в коем случае нельзя. Резко охлажденные чугунные и алюминиевые части агрегата могут треснуть или деформироваться.
Признаки неисправности радиатора и термостата
Найти причины перегрева двигателя не так уж сложно. Если поврежден радиатор, то это видно невооруженным глазом — из образовавшихся трещин будет вытекать охлаждающая жидкость. Радиатор также может быть герметичным, но при этом циркуляция охлаждающей жидкости будет нарушена. В этом случае он просто забит.
Определить работоспособность термостата можно, если засунуть руку под радиатор и пощупать его нижнюю часть в момент перегрева. Главное, делать это аккуратно, иначе запахнет жареным. Если снизу радиатор холодный, то виноват термостат.
Что делать, если неисправен радиатор или термостат
Итак, радиатор не выполняет свою функцию должным образом по трем причинам:
- он забит снаружи;
- он забит изнутри;
- он поврежден и протекает.
Если радиатор забит пылью или листьями, то его можно прочистить. Если же он забит изнутри накипью, то можно попытаться снять радиатор и почистить его шомполом, продуть воздухом или промыть водой под давлением. Сделать это в домашних условиях проблематично, так как понадобиться мощный компрессор. Даже в профессиональных мастерских при наличии специального оборудования не всегда удается сбить накипь, поэтому чаще всего в таких случаях приходится полностью менять радиатор.
Ремонтировать термостат нецелесообразно. На это уйдет слишком много времени и сил, поэтому проще просто его заменить. Иногда его сложно найти, а затем до него добраться, не разбирая половину автомобиля. Но если это удалось, то снять термостат легко. Обычно он вставлен в паз. Старый термостат вынимается, на его место ставится новый. Главное не забыть заменить прокладку термостата.
Какие термостаты и радиаторы нужно покупать
Вместо попыток самостоятельно отремонтировать термостат или радиатор лучше потратить время на поиск надежной замены вышедшего из строя оборудования.
На рынке существует множество производителей, предлагающий неплохой товар по адекватным ценам. Например, выгодной покупкой станут радиаторы AVA. Они отличаются высоким качеством материалов и надежностью конструкции. Радиаторы Sakura купить также будет разумно. Этот производитель обеспечивает одно из лучших соотношений цена-качество среди себе подобных. Термостаты TAMA отличаются надежной конструкцией клапанов. Они редко клинят и имеют долгий срок службы.
Приобрести радиаторы и термостаты по выгодной цене можно в магазинах IXORA или в нашем интернет-магазине. Вас ожидает большой ассортимент для выбора и приветливый персонал, который поможет его сделать.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
AVA | AI2155 | Радиатор (AI2129) Audi A-3,TTGolf IV,BoraOctavia(1.6-1.8)P650 415 25M.KL+/- AUDI A3 01.96-05.03 |
AVA | HYA2085 | Радиатор двигателя |
AVA | RT2458 | Радиатор, охлаждение двигателя |
TAMA | WV56MC82 | Термостат |
TAMA | WV60TA82 | Термостат |
TAMA | WV64BC78 | Термостат |
TAMA | WV64TA76A | Термостат |
SAKURA | 34611048 | Радиатор системы охлаждения TOYOTA 4runner/Prado ATM 4. 0L 03-05, Prado GRJ12 05-, Hilux Surf GRN215 |
SAKURA | 34211008 | Радиатор системы охлаждения SUBARU Forester 2.5L ATM 03-05 |
SAKURA | 32211011 | Радиатор системы охлаждения HYUNDAI Tucson/KI Sportage 2.0L AT 05-06 |
Полезная информация:
- Признаки неисправности поршневых колец
- Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
- Прогреть и не перегреть, или Какой термостат лучше выбрать
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Почему машины перегреваются зимой?
Почему зимой машины перегреваются?
Большинство автомобилей оснащены двигателями внутреннего сгорания и могут перегреваться при экстремально низких температурах. Двигатели выделяют тепло двумя вещами: трением и сгоранием. Трение от внутренних компонентов, движущихся с очень высокой скоростью друг относительно друга и сгорания, от сжатия топлива и воздуха для производства энергии.
Эти температуры могут достигать экстремальных значений, при которых двигатель не может нормально работать. Системы охлаждения являются частью операционной системы двигателя для регулирования температуры даже при исключительно низких температурах.
Почему происходит перегрев?
Перегрев зимой из-за неисправности системы охлаждения автомобиля. Наиболее распространенными неисправностями являются утечки охлаждающей жидкости или забитый термостат.
Охлаждающая жидкость проходит через каналы охлаждающей жидкости двигателя, как и тепло, выделяемое трением и сгоранием в двигателе, и передается охлаждающей жидкости. Затем охлаждающая жидкость направляется к радиатору, где тепло рассеивается воздухом, проходящим через радиатор.
Когда возникает утечка и уровень жидкости в системе охлаждения становится очень низким, охлаждающая жидкость больше не проходит через каналы охлаждающей жидкости двигателя. Вместо этого проходит воздух, через который не будет передаваться тепло радиатору, который создает двигатель, таким образом, двигатель накапливает тепло и в итоге перегревается.
Заклинивший термостат также перекроет подачу охлаждающей жидкости, что также приведет к перегреву.
Что можно сделать, чтобы предотвратить перегрев?
«Унция профилактики стоит фунта лечения». Техническое обслуживание является ключом к системе охлаждения любого автомобиля. Осмотрите систему охлаждения вашего автомобиля на наличие потенциальных утечек, проверьте шланги, термостат, состояние и уровень охлаждающей жидкости.
В промежутках между профессиональными осмотрами проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке, иногда утром, когда автомобиль холодный, чтобы убедиться, что уровень полный.
Что делать, если машина перегрелась?
Если во время вождения автомобиля вы столкнулись с неприятным обстоятельством, когда температура быстро повышается или автомобиль начинает перегреваться, безопасно остановитесь на обочине и выключите двигатель. Это очень важно, так как большинство двигателей сделаны из алюминия, при перегреве он склонен к деформации или растрескиванию. Это может привести к значительному повреждению самого двигателя и может привести к замене головки блока цилиндров или двигателя.
Крайне важно как можно скорее выключить двигатель и, по возможности, открыть капот, чтобы тепло рассеялось быстрее. Обязательно соблюдайте крайнюю осторожность, даже при отрицательных температурах капот может сильно нагреваться. Самое главное, не пытайтесь снять крышку радиатора.
Многие водители считают, что перегрев происходит только летом, когда температура очень высока и система охлаждения испытывает наибольшую нагрузку. Однако не менее часто перегрев может происходить и зимой. Чтобы избежать перегрева в любое время года, проверяйте и обслуживайте систему охлаждения в течение всего года.
Низ радиатора холодный? Возможные причины и решения
Нижняя часть радиатора холодная на ощупь, и вы не знаете, как это исправить? С помощью лучших советов Ideal Heating вы сможете определить возможные причины и узнать, что вы можете сделать, чтобы решить проблему.
Все мы знаем, что тепло поднимается вверх, поэтому наличие радиатора, у которого внизу холоднее, чем вверху, может не вызывать беспокойства. Тем не менее, радиаторы предназначены для равномерного выделения тепла после включения центрального отопления — они никогда не должны быть более холодными вверху или внизу, когда система нагреется до нужной температуры. Если ваш радиатор обычно нагревается, но теперь кажется, что горячий только вверху, а не внизу, возможно, потребуется дополнительное обследование.
Как работают радиаторы?
Прежде всего: чтобы понять, почему ваш радиатор может быть холодным снизу, вам необходимо иметь общее представление о том, как работают ваши радиаторы.
Вода, нагретая вашим бойлером, поступает в двойную петлю трубопровода, которая в конечном итоге возвращается в бойлер, чтобы ее можно было снова нагреть после того, как она остынет. Радиаторы вокруг вашей собственности ответвляются от этой петли; каждый берет горячую воду из подающей петли, циркулирует по радиаторам, затем передает ее в обратную петлю, чтобы она ушла с другой стороны. Большинство распространенных систем центрального отопления работают таким образом, однако более современные системы имеют коллекторную компоновку, в которой соединения подачи и обратки обеспечиваются независимо для каждого радиатора.
Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые заставляют ее течь сначала вбок и вверх, а затем вниз к выходному трубопроводу. Это означает, что вся поверхность покрыта постоянно движущейся горячей водой, пока ваше центральное отопление активно.
При выключении котла или достижении температуры термостата подача прекращается и радиаторы начинают остывать. Как только котел снова загорится, ваши радиаторы снова начнут прогреваться.
Ищете новый котел для питания радиатора?
Выберите из ассортимента Ideal Heating комбинированные, системные и только тепловые котлы.
Почему внизу радиатора холодно?
Если ваши радиаторы холодные внизу, но горячие вверху, это означает, что поток горячей воды ограничен или перенаправлен; обычно это вызвано накоплением шлама.
Это означает, что горячая вода не достигает всего радиатора при включенном центральном отоплении, оставляя снизу холодную воду.
Радиатор остается горячим в местах входа и выхода воды в нижней части – шлам обычно находится в середине и на дне прибора.
Виновником 99% таких случаев является накопление шлама и грязи. Радиаторы часто изготавливаются из стали или железа, поэтому соединения железа будут постепенно образовываться по мере прохождения через них воды. Магнетит и гематит (две формы оксида железа) представляют собой самые большие проблемы, но в воде могут быть и другие примеси, такие как известковый налет, которые могут вызывать накопление грязи. Как только небольшое накопление началось, к нему легко добавить больше материала, и оно быстро умножается.
Как только шлам разрастется настолько, что перекроет один из проточных каналов внутри радиатора, этот канал больше не будет пропускать через себя горячую воду, что объясняет прохладу в концентрированных зонах. Если несколько каналов перекрыты, вся нижняя часть радиатора не будет получать горячую воду. Любое остаточное тепло в этих частях радиатора исходит от нагреваемого металла радиатора и, возможно, небольшого количества тепла от шлама.
Соединения железа не будут образовываться в вашем стальном или железном радиаторе, если был добавлен ингибитор коррозии, что настоятельно рекомендуется.
Также стоит отметить, что алюминиевые радиаторы — наиболее распространенный тип в некоторых странах Европы и набирающий популярность в Великобритании — не страдают от образования шлама оксида железа, если в системе нет стали.
Почему радиатор вверху горячий, а внизу холодный?
Если радиатор снизу холодный, это, скорее всего, вызвано скоплением шлама, как мы упоминали ранее. Это вряд ли вызвано захваченным воздухом, поэтому прокачка радиатора не решит проблему. Как правило, наиболее распространенным признаком застоя воздуха в радиаторе является холод сверху.
Только один радиатор холодный — как это исправить?
Если только один радиатор теплый вверху и холодный внизу, скорее всего, проблема связана с этим отдельным радиатором, а не с общей системой отопления.
В большинстве случаев единственный радиатор, вызывающий проблему, может просто нуждаться в хорошей очистке! Тщательная очистка радиатора может быть сложной задачей, поэтому вы можете обратиться за помощью к инженеру. Если вы достаточно уверены в себе, чтобы очистить радиатор самостоятельно, прокрутите вниз для получения дальнейших инструкций.
Как починить радиаторы, которые охлаждаются снизу
Есть три способа решить эту проблему: химическая, физическая очистка и промывка под давлением.
Добавьте очиститель в систему радиатора
В систему радиатора можно добавить химическое вещество, которое очистит от нагара, точно так же, как вы заливаете очиститель в сливное отверстие. Это разовая работа — вы добавляете очиститель в систему, даете ей прогреться и работает около часа, затем промываете ее и заменяете воду.
В особо тяжелых случаях очиститель можно оставить на срок до недели, но после того, как он выполнит свою работу, его необходимо удалить и заменить свежей водой. Очистку вашего радиатора таким способом, вероятно, лучше всего доверить профессиональному инженеру по центральному отоплению, поэтому мы не будем вдаваться в подробности того, как это делается.
Очистите радиатор
Если вы не хотите использовать химический очиститель или привлекать инженера, вы можете снять и очистить радиатор самостоятельно. Этот процесс не слишком сложен, если вы относительно опытный мастер-сделай сам, и, если затронут только один радиатор, это может быть все, что вам нужно сделать.
Как почистить радиатор?
Шаг первый: Изолируйте радиатор
У вас есть термостатический радиаторный клапан (TRV)? Отлично — уменьшите это до нуля. На другом конце будет еще один клапан, называемый запорным клапаном, который, вероятно, закрыт пластиковой крышкой. Закройте клапан гаечным ключом, но обратите внимание на угол, на который вы должны его повернуть — это, вероятно, где-то между четвертью и половиной оборота. Именно столько вы захотите открыть его позже. Если у вас нет TRV, вам нужно отключить оба клапана гаечным ключом.
Подождите хотя бы полчаса, чтобы убедиться, что вода в вашем радиаторе остыла. Последнее, что вам нужно, это лить кипяток по комнате.
Шаг второй: подготовьтесь к протечке воды
Вы собираетесь опорожнять весь радиатор, так что ждите много воды! Имейте под рукой пару контейнеров, чтобы убедиться, что вы можете собрать все, не проливая и не переливая.
Также имеет смысл положить старое полотенце или тряпку под соединительные гайки, а контейнер поставить сверху, чтобы убедиться, что любые утечки можно легко удалить.
Затем гаечным ключом слегка подверните гайки радиатора. Небольшое количество воды может вытечь, но не ожидайте, что вода начнет выливаться прямо сейчас.
Шаг третий: Откройте выпускной клапан
Используя ключ для выпуска воздуха, откройте выпускной клапан в верхней части радиатора. В радиатор теперь будет поступать воздух, а возле открученных гаек начнет выливаться вода.
Шаг четвертый: снимите и очистите радиатор
Когда вода перестанет течь, отсоедините клапаны и снимите радиатор с кронштейнов. Не открывайте клапаны полностью, так как это может опорожнить содержимое вашей системы отопления. Выньте радиатор наружу, прикрепите к одному концу водяной шланг и пропускайте через него воду в течение нескольких минут, пока он не станет чистым. Вы можете попробовать шланг в разных отверстиях, чтобы убедиться.
Шаг пятый: Замените радиатор
Снова повесьте радиатор на кронштейны, снова прикрепите трубы к гайкам и поверните оба клапана в исходное положение. Вода начнет снова наполнять радиатор, поэтому приготовьте свой ключ для выпуска воздуха и закройте клапан для выпуска воздуха, как только из него начнет выходить вода.
Шаг шестой: проверьте свою систему
Теперь вы должны проверить радиатор, снова включив отопление. Подождите около двадцати минут, пока вода нагреется, и проверьте это, положив руку на нижнюю часть радиатора и проведя пальцем вверх — теперь ваш радиатор должен излучать тепло равномерно.
После того, как вы сняли радиатор с герметичной системы, система почти всегда нуждается в повторной герметизации.
Если у вас система под давлением, в контур нужно будет добавить больше воды, чтобы восстановить давление.
Промывка под давлением для очистки радиатора
Промывка под давлением в основном аналогична описанной выше операции, за исключением того, что вы не снимаете радиатор — профессионалу потребуется нагнетать воду под высоким давлением через систему и используйте специальные химические средства для очистки. Это очищает все радиаторы, а не только один, поэтому, если вы заметили, что более одного радиатора внизу холодные, это может быть лучшим решением для вас. Промывка под давлением — сложная работа, требующая специального оборудования и знаний, поэтому доверьте ее профессионалам.
Как предотвратить переохлаждение нижней части радиатора
Нижняя часть радиатора холоднее верхней, что часто бывает вызвано скоплением шлама. Как и в большинстве случаев, гораздо лучше предотвратить проблему, чем пытаться решить ее задним числом.
Мы настоятельно рекомендуем заботиться о ваших радиаторах, стараясь в первую очередь предотвратить образование шлама. Самый простой способ сделать это – ввести в систему ингибитор. Он замедляет химические реакции, вызывающие образование оксидов железа, поэтому вы продлеваете жизнь системе. Использование химического ингибитора необходимо для соблюдения отраслевой схемы передовой практики, поэтому это важнее, чем просто заботиться о своих радиаторах и использовать ингибитор.
Важность установки системного фильтра
Вам также следует подумать об установке магнитного фильтра котла в контуре, который удаляет грязь до того, как она осядет и скопится.