Содержание
Когда дизель работает слишком громко
Качество дизельного топлива на российских заправках оставляет желать лучшего. Особенно на частных мелкосетевых заправках у трассы где-нибудь в глубинке. Если у вас машина с дизельным мотором, запомните термин «цетановое число». Это один из главных показателей качества солярки. Если цетановое число равно 50 или больше, значит, с топливом все в порядке. Если менее 48 – заправляться такой соляркой не стоит.
Вот только специальной лаборатории и приборов для измерения цетанового числа у вас в дороге нет.
Зато последствия заправки некачественным топливом вы точно почувствуете. Звук работы мотора и отклик машины на газ изменятся, станут грубее и жестче. Кроме того, вырастет расход топлива. Иногда может поменяться цвет и запах выхлопа. Когда за окном минус, машина может вообще не завестись.
Но это цветочки. Главное происходит внутри мотора. В современных дизельных двигателях с системой Common Rail или с насос-форсунками за один такт происходит до 5 впрысков топлива. Так сделано для того, чтобы топливо равномернее и полнее сгорало и чтобы получить больше отдачи от сгорания. При нормальном качестве топлива воспламеняется первая же его порция, поданная в цилиндр. Далее все последующие порции воспламеняются и сгорают в положенное им время. Таким образом, все попавшее в цилиндр топливо полностью сгорает, и выделившаяся энергия относительно плавно передается поршню. Топливо с низким цетановым числом самовоспламеняется позже, чем нужно (например, при впрыске только третьей порции), и поэтому в цилиндре одновременно воспламеняется большее количество топлива, чем рассчитано. Одномоментно выделяется большое количество энергии, которая не может быть переработана в механическую энергию движения поршня. Происходит так называемое жесткое сгорание. Такой эффект равнозначен детонации в бензиновом двигателе и тоже приводит к ускоренному износу и разрушению деталей цилиндропоршневой группы.
Также, поскольку топливо не сгорает полностью, образуется большое количество сажи, что резко сокращает срок службы моторного масла и приводит к дополнительному засорению катализатора и сажевого фильтра.
Самый лучший совет – не заправляться на сомнительных заправках. Но что делать, если выбора в дальней поездке нет и вы почувствовали, что двигатель работает жестко и хуже «тянет»? На этот случай есть специальный препарат – «Цетан-корректор» от американского бренда Hi-Gear. Его лучше всегда возить с собой. Он повышает цетановое число дизельного топлива, устраняет жесткое сгорание и избавляет от последствий заправки некачественным топливом.
Когда пробег вашего авто перевалит за 150 тысяч километров, выбирайте «Цетан-корректор с кондиционером металла SMT2» Hi-Gear. За счет содержания кондиционера металла SMT2, помимо увеличения цетанового числа, он снижает трение и тем самым продлевает срок службы топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы. А «Очиститель-антинагар и тюнинг для дизеля» Hi-Gear дополнительно убирает нагар из камеры сгорания и загрязнения с форсунок, возвращая мотору динамику, как у нового.
Подытожив, дадим такой совет: собираетесь в путешествие или рабочую поездку на дизельном автомобиле, положите в багажник «Цетан-корректор» Hi-Gear. Может быть, он и не пригодится на этот раз, но спокойствие в дороге важнее!
почему дизельный двигатель шумнее бензинового
Дизельный мотор расходует гораздо меньше топлива, чем бензиновый, однако работает он всегда с характерным шумом и вибрацией. Но почему дизель громко работает?
Pixabay
Что заставляет дизельные моторы так тарахтеть и трястись?
Следует признать – в плане комфорта среднестатистический дизельный двигатель проигрывает бензиновому мотору. У него, как правило, присутствует характерное «тракторное» тарахтение и низкочастотные вибрации при работе. Что делать, если дизель громко работает на холостых, и почему этих недостатков лишён бензиновый двигатель?
Шумная работа дизеля связана с его конструкцией
Дело в том, что у этих двигателей конструкции на самом деле довольно существенно отличаются. Громкая работа дизеля — его шумность и вибронагруженность — объясняется особенностями его устройства — в том числе высокой степенью сжатия и отсутствием свечей зажигания в их традиционном понимании.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
У дизельного мотора иная схема приготовления топливовоздушной смеси: если у бензинового двигателя бензин и воздух смешиваются заранее и смесь впрыскивается в цилиндр в готовом виде, то у мотора на тяжёлом топливе сначала сжимается воздух, а затем в камеру сгорания впрыскивается солярка – уже в конечной фазе сжатия. Время, отведённое на смесеобразование и воспламенение, гораздо меньше, чем в бензиновых агрегатах, из-за чего дизель громко работает на холодную.
Бензиновые моторы могут похвастать степенью сжатия топливовоздушной смеси в камере сгорания около 12:1, тогда как у дизельных двигателей этот параметр порой достигает 18:1 – воздух сжимается гораздо сильнее и при воспламенении выделяется больше энергии. Благодаря этому мотор на тяжёлом топливе выдаёт гораздо больший крутящий момент, однако часть этой энергии создаёт колебания второго порядка. Это является одной из причин громкой работы дизельного двигателя.
Громкая работа дизеля: другие причины
Одним из объяснений того, почему дизель громко работает, могут быть и различные неполадки. Они могут возникнуть из-за некачественного топлива, а также загрязнения моторного масла и фильтра. При увеличении клапанных зазоров и износе гидрокомпенсаторов также могут возникнуть громкие шумы в дизеле.
Если дизель стал громче работать, причины этого также могут заключаться в следующем:
- стук одного или нескольких шатунов из-за большого зазора в шатунной рейке
- ранний впрыск топлива, который ведет к более ранней детонации в камере сгорания
- износ, разрыв или деформация опорных подушек дизельного двигателя
Стоит отметить, что современные дизельные моторы обладают действительно выдающимися характеристиками и почти полностью избавлены от тарахтения и вибраций, которые тоже отвечают за громкую работу дизеля. Этого удалось достичь обильным применением шумоизоляции, установкой гидроопор и прочих противовесов. Зато низкий расход топлива и высокий крутящий момент с низких оборотов никуда не делись. Хотя, конечно, надёжность и экологичность современных турбодизелей – вопрос отдельный.
Что вызывает неровный холостой ход + как это исправить
Холостой ход возникает, когда вы запускаете двигатель и даете ему поработать, не нажимая на газ и не переключая передачи. Когда все работает правильно, ваш двигатель на холостом ходу должен поддерживать постоянную скорость около 1000 оборотов в минуту или об/мин. Эта скорость позволяет вашему двигателю питать основные системы вашего автомобиля, включая электрические системы и системы охлаждения, а также гидроусилитель руля. Нормальный холостой ход должен быть плавным и тихим.
С другой стороны, неровный холостой ход характеризуется подпрыгиванием, тряской и странными шумами. Тахометр может прыгать вместо того, чтобы оставаться на стабильных оборотах. Хотя неровный холостой ход может показаться незначительным раздражением, на самом деле это показатель того, что с вашим двигателем что-то не так. Если оставить нерешенными, неровный холостой ход двигателя может привести к плохому расходу топлива, проблемам с запуском и даже серьезным проблемам с двигателем. Итак, каковы наиболее распространенные причины плавного холостого хода и как их можно исправить?
1. Поврежденные свечи зажигания и провода
Свечи зажигания получают электричество от катушек зажигания и используют это электричество для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри камеры сгорания двигателя. Повреждение свечи зажигания или проводов свечи зажигания может привести к неравномерному сгоранию топлива. Это создает дисбаланс в смеси, что может привести к неровному холостому ходу. Если повреждение достаточно серьезное, ваш двигатель также может работать с перебоями во время движения. Обратите особое внимание на любые рывки или рывки, особенно при ускорении, так как это еще один признак плохого повреждения свечи зажигания.
Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, но перегоревшие или поврежденные свечи накаливания могут иметь тот же эффект и вызвать неровный холостой ход.
2. Грязные топливные форсунки
Топливные форсунки подают топливо в двигатель под определенным углом и с определенной скоростью. Эта точность обеспечивает оптимальную работу двигателя. Когда топливная форсунка загрязняется отложениями или мусором, поток топлива ограничивается. Это может привести к дисбалансу уровней воздуха и топлива в двигателе, что приведет к неровной работе на холостом ходу. Вы также заметите значительное снижение расхода топлива, особенно при ускорении, когда топливные форсунки загрязнены.
3. Утечка вакуума
В вашем автомобиле используется лабиринт шлангов для создания вакуума, через который топливо и воздух проходят через двигатель. Со временем эти шланги могут изнашиваться и образовывать утечки. Утечка вакуума может пропустить слишком много воздуха, что при смешивании с топливом приведет к пропуску зажигания в двигателе. Это приведет к неровной работе двигателя на холостом ходу, как правило, с более высокими, чем обычно, оборотами.
4. Засоренный воздушный фильтр
Подобно тому, как грязная топливная форсунка снижает подачу топлива, засоренный воздушный фильтр снижает подачу воздуха в двигатель. Воздушный фильтр защищает двигатель от пыли, грязи и других загрязнений. Когда он забивается мусором, через него в двигатель не может поступать достаточное количество воздуха. Это приведет к неровному холостому ходу, а также к снижению расхода топлива. Вот почему важно заменить воздушный фильтр в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять воздушные фильтры каждый год.
5. Проблемы с карбюратором
В старых автомобилях вместо топливных форсунок установлены карбюраторы. Проблема с карбюратором приведет к неровному холостому ходу. Если у вас старый автомобиль, и вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, то карбюратор почти наверняка является виновником неравномерного холостого хода вашего автомобиля. Для автомобилей, выпущенных после начала 1990-х годов, вам не о чем беспокоиться, поскольку в современных автомобилях больше нет карбюраторов.
Как диагностировать грубые причины простоя
В современных автомобилях легче диагностировать причину плавного холостого хода, поскольку они оснащены компьютерами двигателя, которые отслеживают топливную, сгорающую и выхлопную системы вашего двигателя. Когда что-то идет не так, компьютер получает код неисправности, который указывает ему включить индикатор проверки двигателя на приборной панели. Механик может использовать считыватель кодов, чтобы выяснить, в чем заключается конкретная проблема, а затем определить, является ли эта проблема причиной неровного холостого хода вашего автомобиля. Если компьютер двигателя не определяет проблему, механику необходимо будет провести дальнейшее расследование, чтобы диагностировать причину неравномерного холостого хода.
Неровный холостой ход в автомобилях с большим пробегом
Если вы исключили эти распространенные причины неравномерного холостого хода и ваш автомобиль проехал более 100 000 миль, то у вас может быть более серьезная проблема. Грубый холостой ход в автомобиле с большим пробегом может означать проблемы с компрессией из-за износа двигателя. Проверка компрессии цилиндров вашего двигателя может быть выполнена механиком, чтобы проверить наличие этой проблемы. Неровный холостой ход также может быть вызван износом или выходом из строя других основных компонентов.
Устранение неравномерного простоя
Поскольку существует много возможных причин неравномерного простоя, существует также множество возможных решений. Как исправить грубый холостой ход, зависит от того, что его вызывает. Некоторые решения просты и могут быть выполнены самостоятельно, например, замена забитого воздушного фильтра или использование газовой присадки для очистки форсунок для очистки грязных топливных форсунок.
Другие проблемы, однако, потребуют помощи опытного механика. Авто- или дизельный механик сможет выяснить, в чем проблема, и предложить правильное решение для ее устранения, будь то утечка вакуума, поврежденная свеча зажигания или свеча накаливания, забитый воздушный фильтр или топливная форсунка, неисправный карбюратор или что-то еще. не упомянутые выше.
Проверьте свой автомобиль у эксперта-механика из Ноксвилля
Если ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу, не откладывайте его проверку! Неровный холостой ход может быть признаком серьезной проблемы в вашем двигателе, поэтому вам следует как можно скорее привести свой автомобиль на осмотр, чтобы избежать дальнейших повреждений. Здесь, в компании Certified Diesel Solutions, наши механики, сертифицированные ASE, рассмотрят все потенциальные причины неравномерного холостого хода и исключат каждую из них, пока не найдут проблему вашего автомобиля. После диагностики проблемы мы предложим вам лучшее решение, чтобы оно больше не вызывало у вас головной боли. Наша цель — как можно быстрее вернуть вас на дорогу на автомобиле, который безопасно и надежно доставит вас туда, куда вам нужно. Чтобы запланировать ремонт или техническое обслуживание автомобиля у лучших дизельных и автомехаников в Ноксвилле, штат Теннесси, позвоните нам по телефону 865-9.64-6598 или заполните нашу онлайн-форму. Мы вернем вашему автомобилю надлежащее рабочее состояние в кратчайшие сроки!
Дизельный трактор плохо работает? Исправление в цвете дыма! – Процветающий двор
Поделиться или сохранить на потом
Поделиться
Твит
Если ваш дизельный трактор работает с перебоями, может быть трудно понять, почему и как это исправить. В последнее время я провел много исследований по этому вопросу, и вот что я узнал.
Что означает неровная работа дизельного трактора? Если дизельный трактор работает с перебоями, три наиболее распространенные причины:
- Неправильное соотношение топлива и воздуха
- Топливо не сгорает эффективно
- Излишнее масло можно быстро определить причину по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Ознакомьтесь с ловушкой для комаров и летающих насекомых DynaTrap — убивает комаров, мух, ос, комаров и других летающих насекомых — защищает до 1/2 акра (ссылка на Amazon).
Многие владельцы дизельных тракторов были бы удивлены, узнав, что дизельные тракторы появились относительно недавно и стали популярными только в 1960-х и 1970-х годах (источник).
До дизельных двигателей тракторы обычно работали на бензине, керосине или сжиженном пропане.
Есть несколько причин, по которым дизельный трактор может работать с перебоями. Если вам интересно узнать больше о том, что вызывает неровную работу дизельного трактора и что вы можете сделать в этой ситуации, читайте дальше.
eManualOnline предоставляет описательные, доступные и удобные руководства по обслуживанию и ремонту автомобилей, грузовиков, тракторов, мотоциклов и т. д. Загрузите один сегодня. (ссылка на электронное руководство онлайн).
Какого цвета дым вы видите?
Очень часто старый дизельный двигатель плохо работает. Во многих случаях это означает, что двигатель будет работать на холостом ходу чаще оптимального. Когда это произойдет, вы услышите шум «икоты».
Как правило, вы сможете понять, что не так с вашим дизельным двигателем, по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Если ваш дизельный двигатель в хорошем состоянии, дыма не должно быть вообще.
Черный дым
Это наиболее распространенная ситуация. Это означает, что имеется дисбаланс в соотношении воздуха и топлива . В основном часть топлива не сгорала должным образом и превращалась в сажу.
Это может быть вызвано неисправными воздушными фильтрами, неисправными свечами накаливания, неисправными форсунками или насосами форсунок или неисправными клапанами EGR. Эти конкретные проблемы затруднят запуск двигателя, особенно когда на улице холодно. Однако обычно их легко исправить.
Обычно в такой ситуации двигатель будет работать неровно только в течение короткого периода времени, пока вы его запускаете, но в какой-то момент может начать терять мощность. Дополнительные сведения см. в разделе Что делать, если из трактора идет черный дым и отсутствует мощность
Белый дым
Если вы видите белый дым, это означает, что топливо, поступающее в камеру сгорания, не сгорает должным образом . Распространенными причинами этой ситуации являются проблемы с системой впрыска топлива, неправильной синхронизацией насоса форсунки и низкой компрессией в цилиндрах.
Если вы видите белый дым, двигатель, скорее всего, будет работать на холостом ходу в холодную и горячую погоду, и проблема будет возникать снова и снова.
Когда дизельные двигатели устаревают, система впрыска топлива может выйти из строя, в результате чего форсунка вместо тумана будет брызгать, как и должно быть. Когда синхронизация сильно сбивается, это может привести к износу стенок цилиндров и поршневых колец, что может привести к нерациональному сгоранию.
Примечание. Если трактор глохнет, прочитайте это руководство.
Синий дым
Если из выхлопной трубы выходит синий дым, это означает, что в цилиндрах двигателя избыточное количество смазочного масла. При горении выходит сизый дым.
Это означает, что моторное масло попадает туда, куда не следует; в здоровом двигателе он не будет попадать в места, где он может вот так гореть.
В этом случае вы, как правило, будете наблюдать грубые запуски, когда все сглаживается примерно через 30 секунд.
Распространенные причины синего дыма в дизельном тракторе включают:
- неисправные насосы-форсунки или насосы подъема
- изношенные поршневые кольца или цилиндры
- выход из строя прокладки головки цилиндра
- изношенные сальники штока клапана
- проблемы с турбонагнетателем.
Почему дизельный двигатель работает с перебоями?
Дизельные двигатели очень экономичны, не говоря уже о долговечности и мощности. Однако они также подвержены проблемам в холодную погоду и на холостом ходу (источник).
В холодную погоду есть несколько вещей, которые могут затруднить запуск дизельного двигателя. Масло в картере и моторное масло во многих случаях становятся гуще.
Чем холоднее, тем гуще масло, что часто создает повышенное сопротивление, что снижает скорость проворачивания коленчатого вала до такой степени, что вы не сможете запустить двигатель.
Кроме того, мощность батареи снизится, что приведет к уменьшению количества ампер, доступных для запуска дизельного двигателя.
Что именно нужно делать, когда двигатель работает на холостом ходу, примерно зависит от конкретной проблемы. Ниже приведены некоторые примеры конкретных проблем, которые могут возникнуть, и способы их устранения.
Другие распространенные причины
Существует множество потенциальных проблем, которые могут быть причиной неравномерной работы дизельного двигателя на холостом ходу. Вот более распространенные проблемы, которые следует проверить:
- Масляный щуп и моторное масло . Если масло слишком густое, возможно, вам придется перейти на масло с меньшей вязкостью для зимнего вождения. Если погода очень холодная, вы можете заменить его на синтетическое моторное масло с рейтингом CG-4.
- Минимальная частота вращения коленчатого вала . Количество оборотов в минуту, необходимое для запуска двигателя, не всегда будет одинаковым, но вам потребуется минимум 100 об/мин в холодную погоду и 180 об/мин в жару, если у вас дизельный двигатель объемом 6,2 л или 6,5 л с станадиновый роторный инжекторный насос.
- Аккумулятор и система зарядки . Убедитесь, что батарея достаточно заряжена, мощность системы зарядки достаточна, а кабельные соединения и ток питания работают нормально.
Если вы обнаружите, что во всех вышеперечисленных областях все в порядке, вы можете приступить к устранению других потенциальных проблем.
Проблемы с топливом
Дизельное топливо состоит из более тяжелых углеводородов, чем обычный бензин. Эти соединения заставляют его затвердевать, когда температура падает до 10-40°F (от -12,2° до 4,4°C). В некоторых случаях кристаллы парафина могут также образовываться в сепараторе воды/топлива, что может привести к блокировке системы.
В этом случае отнесите трактор в теплое место, чтобы он мог оттаять. При необходимости замените водо-топливный сепаратор. Затем вы можете либо слить бак и заполнить его дизельным топливом, либо добавить в бак подходящую добавку для кондиционера топлива.
Если вы хотите предотвратить это явление, вы можете установить подогреватель топлива .
Загрязнение топлива также является обычным явлением. Конденсат, который образуется, когда на улице холодно, то есть вода попадает в топливный бак, является частой причиной. Кроме того, некоторые микробы могут попасть в дизельное топливо и образовать нежелательные остатки, которые могут засорить систему.
В этом случае необходимо слить и очистить топливный бак и использовать биоцид при замене топлива.
Проблемы со свечами накаливания
Многие дизельные тракторы оснащены свечами накаливания, помогающими запустить двигатель в холодную погоду. Они питаются от реле и таймера, который подает напряжение на вилки до тех пор, пока таймер не истечет. Однако иногда напряжение продолжает поступать на свечи накаливания до тех пор, пока они не сгорят.
Вы можете проверить свои свечи накаливания, измерив их сопротивление и непрерывность. Если есть слишком большое сопротивление или недостаточная непрерывность, свеча накаливания не выполняет свою работу.
Заключение
Какими бы популярными ни были дизельные тракторы, они могут выйти из строя очень неудобным образом из-за различных проблем, которые могут возникнуть с двигателями.