Содержание

Рабочая температура приоры зимой — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

    • Comments 43
  • Принцип работы системы охлаждения
  • Неисправности системы охлаждения
  • Неисправность термостата

Привет ребят! Вчера ездил в Ставрополь и обнаружил проблему. Раньше было все спокойно, температура что зимой что летом была стабильно 84-86 градусов и вентиль работал крайне редко. Думал что эт не нормально, поменял термостат- результат не изменился. Ну и ездил так. А вчера остановился покурить, машину не глушу, кондер работает, как только тронулся бортовик штат начал пищать о возможном перегреве двигателя, температуру на нем показал 110 гр. сравнил с приборкой- точно 110. Вентиля не слышно (хз мож и работал). Поехал потихоньку и на холостом спустился с бугра, температура упала до 96. Ну и потом держалась в пределе 95-102. Раз подскочила до 104 в пробке на подъем и опять же сбилась до 95-96. Приехал по месту назначения, проверил антифриз-в норме уровень, пробка норм(следов ржавчины нет, недавно менял), фишки все пошевилил. В бортовике изменил температуру срабатывания вентиля с 105 на 102 (какая то хрень, вроде даже ничего не меняет). Все время двигатель доходя до 102 градусов, включал вентиль и остывал. В общем в итоге теперь при езде по городу (и ночью тоже) температура постоянно в пределах 96-102, постоянно почти молотит вентиль. Собственно вопрос : че за хрень? Это норм? Или что смотреть? Спасибо заранее. Забыл совсем, было эт все утром около 10 часов, температура воздуха за бортом была 32 градуса…

Comments 43

У неё так то рабочая температура 102

Диву даешься от великих умов тут советы раздающих

Парни, провел дальнейшее так сказать расследование. Помпа исправна, проверял по напору с тонкой трубки к бачку расширителя, при высоких оборотах, струя стабильно набирает напор. Термостат проверял на ощупь, при 85 начинает открываться, хз когда полностью открыт, но на 102 градусах оба толстых шланга горячие. Пробка давление держит, после долгой работы заглушил двигатель и открутил пробку, пшикнуло нормально. Помпа кстати лузар, тза не захотел ставить. Вентиляторы вообще хер поймешь как работают, сейчас смотрел при включенном кондере нагрелась до 102, включились оба вентиля на всю и молотили аж до 87 градусов. Потом выключил кондер и стал греть дальше, нагрел до 103 (!) градусов, включились опять оба и опять на всю, двигатель продолжал греться до 105 градусов и резко спал до 99, в этот момент вентиляторы приостановились и завелись снова, сбросив температуру до 95 выключились полностью. Короче я вообще в ступоре че делать. Мне не дает покоя то, что тогда, первый раз температура поднялась до 110.

Оптимальная температура для комфортной работы силового агрегата Лады Приора: выясняем важные особенности

Лада нового поколения

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.

Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.

Принцип работы системы охлаждения

Основной задачей системы охлаждения является обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основным ее элементом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует жидкость.

Чтобы сохранить целостность рубашки, следует постоянно контролировать:

  • количество
  • качество жидкости (например, Тосола).

Если ее количество будет слишком низким, система не сможет должным образом поддерживать тепловой режим силовой установки, и она перегреется. Сильно же разведенный водой Тосол не будет обладать соответствующей морозостойкостью, и в зимнее время возможно размерзание рубашки.

Еще одним важным элементом системы является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже нужно постоянно следить. Если в ней начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:

  • невозможность поддержания оптимальной температуры;
  • вероятность порыва ремня привода ГРМ.

Это, в свою очередь, приведет к повреждению газораспределительного механизма.

Пока двигатель не наберет нужную температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, то есть она движется только по рубашке. Когда же температура будет подходить к норме, жидкость начнет перемещаться уже по большому кругу. Он, кроме рубашки охлаждения, включает в себя и радиатор с установленным на него вентилятором. Кулер включается в работу только, когда температура жидкости начинает превышать допустимую норму. Для контроля в рубашку охлаждения встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.

За то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву агрегата, либо к тому, что он не сможет набрать оптимальный тепловой режим.

Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка холодная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубашке охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для снижения температуры самой жидкости.

В летнее время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостаточный, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора контролирует этот показатель, и если она начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, которое дополнительно создает поток воздуха для обеспечения охлаждения Тосола.

Неисправности системы охлаждения

Схема системы охлаждения

Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями. Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор.

Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.

Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.

В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.

Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

После того, как датчик будет заменен, следует снова проверить, включается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого нужно запустить двигатель и установить средние обороты. При достижении оптимального теплового режима нужно продолжать удерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание произошло при значении 97-100˚С, можно считать, что система охлаждения на Приоре исправна.

Неисправность термостата

Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно завести двигатель. К патрубку, который идет от него к радиатору, следует приложить ладонь.

Пока двигатель не наберет оптимальный режим, патрубок должен быть холодным, поскольку циркуляция тосола по большому кругу не производится. И только с достижением нужного теплового режима патрубок должен становиться теплым.

Если нагрев патрубка происходит значительно раньше, скорее всего, термостат заклинил в положении, когда циркуляция Тосола производится по большому кругу. Термостат является элементом, не поддающимся ремонту, он просто заменяется.

На страницу 1, 2 След.

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
AHILES
Постоянный клиент

Зарегистрирован: 31. 10.2010
Сообщения: 492

23 Апр, Среда, 20:49, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: рабочая температура на приоревобщем то интерисует какая она должна быть.приора с кондеем,при прогреве дыигателя что погороду95-96,что потрассе температура почти не падает.,ну может на градус,например на калине падала по трассе до 85-90,а тут все время 94-95.в чем причина. у знакомого приора без кондея по трассе падает до 90 примерно.Вернуться к началуLeeman
Адепт

Зарегистрирован: 08.05.2010
Сообщения: 366

23 Апр, Среда, 20:59, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:У меня так было на 2110 , сделал диагностику , вентилятор включается , все как пологается , но на этом не остановился. Почитал в инете , в центральной консоли , у педали газа есть масса , которая отвечает за всю панель по-моему , решил попробовать протянуть. Стрелочка подкорректировалась , то трассе езжу стрелочка ниже 90 встает.Вернуться к началурома 88
Разговариваю

Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 46
Откуда: город разбитых дорог

23 Апр, Среда, 21:00, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:приора с кондеем то же,зимой и летом температура рабочая 85.что то то же не нравится,не нормально это
_________________
Если бы мы делали девушек,то они бы не ломались! TOYOTAВернуться к началуalien6631
Восточный льстец

Зарегистрирован: 17. 09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

23 Апр, Среда, 21:12, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:у вас что стрелка температуры двигается после прогрева.
_________________
приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка.Вернуться к началуWilly
Восточный льстец

Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949

23 Апр, Среда, 21:19, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:рома 88
а когда на холостых работает?Вернуться к началуWaldemar
Восточный льстец

Зарегистрирован: 15. 12.2007
Сообщения: 14595
Откуда: Тамбофф

23 Апр, Среда, 21:20, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:норм все .. такая ж температура
_________________
Изменение показаний одометра и диагностика авто 89290186868 Саша Автосервис Норма-24Вернуться к началурома 88
Разговариваю

Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 46
Откуда: город разбитых дорог

23 Апр, Среда, 21:35, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:на холосты стрелка подходит к 95 и пропейлер включается
_________________
Если бы мы делали девушек,то они бы не ломались! TOYOTAВернуться к началуWilly
Восточный льстец

Зарегистрирован: 07. 08.2010
Сообщения: 10949

23 Апр, Среда, 21:38, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:рома 88 писал(а):на холосты стрелка подходит к 95 и пропейлер включается

чет у тебя стрелка наверное не откалибрована. пропейлер должен на 100 с чем то там вкл зимой то печка нормально работает?

Вернуться к началурома 88
Разговариваю

Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 46
Откуда: город разбитых дорог

23 Апр, Среда, 21:47, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:вот и сомнения в том что печка дует жарой,а температура 85.хотя делал тестирование приборки,все стрелки нормально работают.
_________________
Если бы мы делали девушек,то они бы не ломались! TOYOTAВернуться к началуWilly
Восточный льстец

Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949

23 Апр, Среда, 21:50, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:рома 88 писал(а):вот и сомнения в том что печка дует жарой,а температура 85.хотя делал тестирование приборки,все стрелки нормально работают.

ты диагностику сделай, и посмотри что комп показывает, т.е. датчик и что стрелка

Вернуться к началуJuice68
Восточный льстец

Зарегистрирован: 06. 10.2011
Сообщения: 100977
Откуда: Тамбов

23 Апр, Среда, 21:51, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:Фотки давайте,там решим. Х чо в вашем понимании 85
_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © JunglerВернуться к началуWilly
Восточный льстец

Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949

23 Апр, Среда, 21:51, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:мож датчик мозг парит. короче не парься, лучше меньше чем большеВернуться к началурома 88
Разговариваю

Зарегистрирован: 15. 08.2013
Сообщения: 46
Откуда: город разбитых дорог

23 Апр, Среда, 21:52, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:поэтому и не забиваю себе голову.
_________________
Если бы мы делали девушек,то они бы не ломались! TOYOTAВернуться к началуWilly
Восточный льстец

Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949

23 Апр, Среда, 21:55, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:AHILES писал(а):потрассе температура почти не падает.,ну может на градус,

у меня на трассе 90-89 даже в жару летом.

Вернуться к началуJuice68
Восточный льстец

Зарегистрирован: 06. 10.2011
Сообщения: 100977
Откуда: Тамбов

23 Апр, Среда, 22:00, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:Willy писал(а):AHILES писал(а):потрассе температура почти не падает.,ну может на градус,

у меня на трассе 90-89 даже в жару летом.
подтверждаю
_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler

Вернуться к началуWaldemar
Восточный льстец

Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 14595
Откуда: Тамбофф

24 Апр, Четверг, 07:22, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:в жару летом на трассе охлаждение то жарким воздухом идет . .вот и постоянно около 100С . смотрю народу голову занять нечем за приоры свои беспокоятся
_________________
Изменение показаний одометра и диагностика авто 89290186868 Саша Автосервис Норма-24Вернуться к началуBorC
Восточный льстец

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 11734

24 Апр, Четверг, 07:29, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:Waldemar писал(а):смотрю народу голову занять нечем за приоры свои беспокоятся

и не говори, подумаешь от капиталить двигло потом. как будто в первый раз
_________________
Бу!

Вернуться к началуRaul07
Восточный льстец

Зарегистрирован: 25. 10.2009
Сообщения: 36010
Откуда: Тамбов

24 Апр, Четверг, 07:31, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:Willy

не путай с кондером авто, на них всегда молотит вентилятор охлаждения при включенном кондере, поэтому значения в 95 градусов нереальны

Вернуться к началуWaldemar
Восточный льстец

Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 14595
Откуда: Тамбофф

24 Апр, Четверг, 07:31, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения:BorC писал(а):Waldemar писал(а):смотрю народу голову занять нечем за приоры свои беспокоятся

и не говори, подумаешь от капиталить двигло потом. как будто в первый раз

если бы температура 120-130 была в красной зоне то надо беспокоится
а тут обычная рабочая . около 90-100
или хотят в +30 чтоб на двигле +60 было? у меня так тока зимой в -30

Добавлено спустя 44 секунды:

Raul07 писал(а):
Willy

не путай с кондером авто, на них всегда молотит вентилятор охлаждения при включенном кондере, поэтому значения в 95 градусов нереальны

кстати да . есть такое дело

Добавлено спустя 52 секунды:

и ничего двиглу не будет это ж не китайский двиг от мопеда
_________________
Изменение показаний одометра и диагностика авто 89290186868 Саша Автосервис Норма-24

Вернуться к началуWilly
Восточный льстец

Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949

Температура включения вентилятора приора 16 клапанов

Автомобильный двигатель оснащен системой охлаждения, в которой есть жидкость. Температура этой жидкости измеряется датчиком. Это значение, которое он фиксирует, является рабочей температурой двигателя (РТД). Данные, которые фиксирует датчик, отображаются на приборной панели. Средней рабочей температурой двигателя автомобиля Приора является значение 95 градусов. Этот показатель оптимален при движении машины на скорости примерно 70-80 км/ч и при условии, если температура окружающей среды не выше +20 градусов. Когда жидкость нагревается до 100 градусов, включается вентилятор, который предназначен для дополнительного охлаждения. При таких показателях впору утверждать, что силовая установка машины функционирует без сбоев. Зимой и летом РТД может быть различной. Какая РТД считается оптимальной для этого автомобиля? Средний показатель – 85-90 градусов.

Если вентилятор не включается

Если РТД поднялась до 100 градусов, а стрелка указателя зашла в красную часть шкалы, это свидетельствует о перегреве. Возможно, данное явление произошло из-за того, что не сработал вентилятор. Если вы обнаружили, что при перегреве вентилятор не начинает работать, и температура не падает, надо проверить исправность самого вентилятора. Нужно определить, срабатывает ли датчик его включения при превышении нормальной РТД? Сначала запустите мотор и отсоедините провода от температурного датчика, который установлен на двигателе. Когда провода отсоединены, должно заработать принудительное охлаждение. Если этого не произошло, вероятнее всего, неисправность заключается в электродвигателе прибора. Как проверить работу вентилятора, смотрите на видео.

Если после отсоединения проводов вентилятор включился, значит, неисправность в датчике включения вентилятора. Возможно, он некорректно воспринимает данные о РТД и поэтому не срабатывает в нужный момент.

Данную неисправность достаточно легко устранить: надо просто заменить датчик. После его замены проверьте, включается ли вентилятор. Для этого запустите двигатель. Когда РТД достигнет нормальных показателей, не выключайте мотор, пока температура не превысит норму. Как только это случится, вентилятор должен активизироваться. Если вентилятор сработал при температуре выше 97 градусов, но меньше 100 градусов, значит, система функционирует исправно.

Неисправность датчика температуры

Причина того, что жидкость в охлаждающей системе, которая служит кондиционером для силовой установки автомобиля, не нагревается или перегревается по причине выхода из строя датчика температуры.

Часто признаками такой неисправности являются:

  1. Прекращение поступления теплого воздуха в салон авто, что происходит из-за прекращения поступления жидкости в отопитель.
  2. Из выхлопной трубы выходит дым темного, почти черного цвета. Это свидетельствует о детонации двигателя, которая стала следствием перегрева.
  3. Резко падает мощность двигателя.

Многие водители при перегреве быстро останавливают автомобиль и выключают двигатель. В действительности, мгновенная остановка машины требуется только в том случае, если нарушена герметичность системы, и жидкость выливается из нее

наружу. В других ситуациях водитель должен выполнить такие действия:

  • включить отопление на максимум, чтобы температура жидкости упала, и двигатель быстро остыл;
  • плавно подъехать к обочине;
  • дать двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу при включенной системе отопления.

После этого двигатель надо заглушить и дать ему остыть в течение 20 минут. После этого надо измерить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить ее. Сразу после того, как двигатель заглушили, открывать пробку радиатора нельзя, так как можно получить ожог от контакта с жидкостью. Если уровень жидкости нормальный, то причину перегрева нужно узнавать методом диагностики. Для этого придется посетить автосервис.

Лада нового поколения

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.

Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.

Принцип работы системы охлаждения

Основной задачей системы охлаждения является обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основным ее элементом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует жидкость.

Чтобы сохранить целостность рубашки, следует постоянно контролировать:

  • количество
  • качество жидкости (например, Тосола).

Если ее количество будет слишком низким, система не сможет должным образом поддерживать тепловой режим силовой установки, и она перегреется. Сильно же разведенный водой Тосол не будет обладать соответствующей морозостойкостью, и в зимнее время возможно размерзание рубашки.

Еще одним важным элементом системы является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже нужно постоянно следить. Если в ней начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:

  • невозможность поддержания оптимальной температуры;
  • вероятность порыва ремня привода ГРМ.

Это, в свою очередь, приведет к повреждению газораспределительного механизма.

Пока двигатель не наберет нужную температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, то есть она движется только по рубашке. Когда же температура будет подходить к норме, жидкость начнет перемещаться уже по большому кругу. Он, кроме рубашки охлаждения, включает в себя и радиатор с установленным на него вентилятором. Кулер включается в работу только, когда температура жидкости начинает превышать допустимую норму. Для контроля в рубашку охлаждения встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.

За то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву агрегата, либо к тому, что он не сможет набрать оптимальный тепловой режим.

Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка холодная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубашке охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для снижения температуры самой жидкости.

В летнее время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостаточный, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора контролирует этот показатель, и если она начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, которое дополнительно создает поток воздуха для обеспечения охлаждения Тосола.

Неисправности системы охлаждения

Схема системы охлаждения

Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями.. Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор.

Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.

Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.

В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.

Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

После того, как датчик будет заменен, следует снова проверить, включается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого нужно запустить двигатель и установить средние обороты. При достижении оптимального теплового режима нужно продолжать удерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание произошло при значении 97-100˚С, можно считать, что система охлаждения на Приоре исправна.

Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно действовать следующим образом:

Действие

Если нагрев патрубка происходит значительно раньше, скорее всего, термостат заклинил в положении, когда циркуляция Тосола производится по большому кругу. Термостат является элементом, не поддающимся ремонту, он просто заменяется.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

От рабочей температуры бензинового инжекторного 16-клапанного двигателя ВАЗ 21126 зависит не только ресурс мотора, но и ряд других эксплуатационных показателей. При рабочей температуре ниже или выше номинальной теряется мощность и динамика, температура влияет на работу отопителя и качество смесеобразования. А это влечет за собой и показатели по расходу топлива и ресурсу двигателя в целом. Сегодня разберемся в том, как изменить рабочую температуру двигателя Приоры, десятки и Калины 16 клапанов, какая температура нормальная и как влияет вентилятор системы охлаждения на работу двигателя.

Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора

Чтобы узнать какая нормальная рабочая температура в инжекторном двигателе Приора 16 кл., достаточно изучить заводскую техническую документацию. В ней говорится, что согласно Международной конвенции автопризводителей, рабочая температура в бензиновых двигателях с инжекторной системой питания должна быть в пределах 90 градусов. Конкретно приоровский двигатель ВАЗ 21126 должен работать в диапазоне температур от 87 до 103 градусов .

Это способствует нормальной корректной работе системы питания, максимальной производительности двигателя, а кроме того, содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует актуальным на то время стандартам Евро3. Да и мощность двигателя, как показывает практика, сохраняется в пределах паспортной — около 98 сил на 5,5-5,6 тысяч оборотах в минуту. Опять же, судя по отзывам, да и исходя из практики, расход топлива при перегреве может увеличиваться на 15-25%, а при эксплуатации двигателя на температурах охлаждающей жидкости ниже 85 градусов, расход увеличивается на 10-18%.

Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя

Поскольку двигатель ВАЗ 21126 совсем незначительно отличается от основного двигателя ВАЗ 2110 (21124), то и температурные режимы работы у них одинаковы, это касается всех 16-клапанных ВАЗовских моторов. Другое дело, что водитель в реальном времени может оценить температурный режим работы только по двум показателям, да и то не слишком объективным — это стрелка указателя температуры жидкости на приборном щитке и по моменту включения вентилятора системы охлаждения.

По стрелке, ясное дело, много не узнаешь, ее показания носят скорее символический характер. А вот вентилятор на Приоре и ВАЗ 2110 срабатывает при четко установленной температуре охлаждающей жидкости. Дело в том, что система управления двигателем (ЭСУД) имеет более точные данные о температуре, чем водитель. Это датчики, расположенные в блоке цилиндров, их два.

Один выполняет чисто декоративную функцию и отвечает за показания указателя температуры на приборке. Второй — главный. Визуально он отличается тем, что к нему подключены два провода, а не один, и именно он сообщает ЭСУД реальную температуру антифриза. Он дает блоку точную информацию и посылает команду на включение вентилятора.

При этом температура двигателя падает в среднем на 5-7 градусов, если карлсон включается вполсилы, а если с полной нагрузкой, то температура выравнивается с 105-107 ˚С до номинальных 96-98 градусов в зависимости от скорости движения и температуры за бортом.

Датчик температуры Приора. Как проверить

Следовательно, вся ответственность за включение вентилятора, а, следовательно, и регулировку рабочей температуры, лежит на датчике. Конструкция его проста. Это обычный термодатчик, который при изменении температуры изменяет силу подаваемого ответного импульса. Вот как выглядят характеристики датчика температуры двигателя ВАЗ 21126 Приора и Калина:

1Завести двигатель.
2К патрубку, который идет от него к радиатору, следует приложить ладонь.
3Пока двигатель не наберет оптимальный режим, патрубок должен быть холодным, поскольку циркуляция тосола по большому кругу не производится.
4Только с достижением нужного теплового режима патрубок должен становиться теплым.

Какова нормальная рабочая температура для Jeep Cherokee?

Итак, вы хотите проехать на своем Jeep Cherokee по улице. Но вам интересно, какой должна быть температура двигателя. Не беспокойтесь больше! Мы исследовали ответ на этот вопрос.

Нормальная рабочая температура для Jeep Cherokee составляет от 165 до 200 градусов по Фаренгейту. Рекомендуется прогревать двигатель до этого диапазона, чтобы узлы автомобиля могли нормально функционировать. Датчик температуры отправит сигнал на цифровой дисплей, чтобы вы увидели температуру двигателя.

Мы расскажем вам, как работает система охлаждения автомобиля и как предотвратить перегрев двигателя. Кроме того, вы можете ожидать, что соответствующие детали расширят ваши представления о рабочей температуре автомобильного двигателя. Вам есть чему у нас поучиться. Просто продолжайте читать!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой?

Важно прогреть двигатель перед поездкой. Тепло заставит топливо смешиваться с воздухом, тем самым активируя компоненты. Запуск двигателя приводит к тому, что модуль управления коробкой передач начинает распределять сигналы по всему автомобилю.

Кроме того, некоторые детали могут работать неправильно без запуска двигателя. Например, турбина может не сбросить давление воздуха. У автомобиля могут быть более серьезные проблемы, такие как капитальный ремонт других компонентов, когда давление воздуха не может выходить должным образом. Вы можете избежать этого, дождавшись, пока автомобиль нагреется до необходимой температуры.

Как долго нужно прогревать двигатель?

Перед поездкой рекомендуется прогреть двигатель в течение 2-7 минут, чтобы полностью запустить двигатель. Это также дает уверенность в том, что трансмиссия работает.

Двигатель не прогревается

Возможны причины, препятствующие прогреву автомобиля. Вот распространенные причины:

Неисправность термостата

Термостат предназначен для контроля температуры в автомобиле. Если термостат поврежден, то двигатель будет дольше прогреваться из-за бесперебойного выпуска охлаждающей жидкости. Термостат блокирует охлаждающую жидкость, чтобы прогреть двигатель до значительной температуры, но именно охлаждающая жидкость предотвращает перегрев автомобиля.

Лучший способ починить термостат — заменить его. Вы можете обратиться к специалисту для его замены или обратиться к руководству пользователя.

Посмотрите этот термостат на Amazon.

Заблокирована циркуляция воздуха

Двигатель не прогреется, если циркуляция воздуха заблокирована. Двигателю нужен воздух для смешивания топлива; в противном случае он будет сосать грязь. Грязь осядет на моторном масле и забьет трубки и шланги.

Чтобы воздух циркулировал плавно, выполните следующие действия:

  1. Найдите воздушную камеру в моторном отсеке.
  2. Снимите воздушный фильтр и тщательно очистите его. Убедитесь, что вы высушили его, прежде чем положить его обратно.
  3. Закройте воздушную камеру и включите зажигание. Наблюдайте в течение не менее трех минут, если температура двигателя повышается.

Если очистка воздушной камеры не решает проблему, обратитесь за помощью к специалисту.

Факторы, вызывающие перегрев двигателя

При определенных обстоятельствах ваш автомобиль может перегреться. Ниже приведены некоторые факторы, вызывающие перегрев двигателя, и способы устранения этих проблем.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость представляет собой жидкий компонент, помогающий отводить тепло от двигателя. Если в автомобиле низкий уровень охлаждающей жидкости, он может быстро нагреться, и двигатель может перегреться. Чтобы решить эту проблему, просто залейте охлаждающую жидкость там, где расположен радиатор.

См. эту охлаждающую жидкость на Amazon.

Недостаточное количество трансмиссионной жидкости

Вождение при низком уровне трансмиссионной жидкости, отвечающей за активацию двигателей, может привести к засасыванию в двигатель воздуха и пыли. Вы всегда должны проверять уровень трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле. Кроме того, проверьте в руководстве пользователя подходящий тип трансмиссионной жидкости для двигателя.

Чрезмерное использование компонентов

Компоненты автомобиля, такие как радио и кондиционер, нуждаются в отдыхе. Если вы слушаете музыку почти весь день, машина может потреблять слишком много электроэнергии. Вам нужно дать этим компонентам остыть и отдохнуть в течение 2-4 часов в день.

Ранние признаки перегрева двигателя автомобиля

Не следует игнорировать перегрев двигателя автомобиля, так как это опасно. Ниже приведены некоторые ранние признаки перегрева двигателя.

Повышение температуры

Вы можете увидеть температуру на приборной панели. Если температура поднимется выше 200 градусов по Фаренгейту, двигатель может перегреться.

Тем не менее, вождение автомобиля при высоких температурах по-прежнему безопасно, если вы находитесь на шоссе, поскольку выброс давления воздуха также происходит быстро. Через несколько минут найдите безопасное место и дайте двигателю остыть не менее 25 минут.

Запах гари

Очевидно, что запах гари означает, что что-то нагревается, как провод. Выключите двигатель и попытайтесь выяснить, откуда, по вашему мнению, исходит запах. Возможно, потребуется ремонт или замена некоторых проводов.

Однако иногда запах гари является нормальным явлением. Это может быть связано с трением между шестернями или валами. Улучшить запах в салоне автомобиля можно с помощью освежителя воздуха.

Посмотрите этот автомобильный аромат на Amazon.

Как охладить двигатель автомобиля

Если вы считаете, что двигатель автомобиля перегревается, выполните следующие действия:

  1. Припаркуйтесь в безопасном месте.
  2. Выключите двигатель и все компоненты автомобиля.
  3. Откройте капот спереди, чтобы двигатель остыл.
  4. Добавьте воды в водяной насос, чтобы облегчить охлаждение.
  5. Подождите 25–40 минут или пока двигатель полностью не остынет.

Важно следить за состоянием автомобиля, чтобы обеспечить безопасность вождения. И когда будете приводить свою машину к мастеру, обязательно объясните все обстоятельства того, как нагрелся двигатель.

Нужно ли брать с собой огнетушитель во время вождения?

Будет лучше, если вы возьмете с собой огнетушитель, когда будете за рулем. Но будьте осторожны, чтобы не использовать его без предварительного подтверждения перегрева двигателя. В противном случае огнетушитель может испортиться.

В некоторых городах в каждой машине должен быть огнетушитель. Таким образом, вы также должны знать о постановлении вашего города.

Посмотрите этот огнетушитель на Amazon.

Детали системы охлаждения двигателя

Двигатель имеет систему охлаждения для поддержания температуры на нормальном уровне. Ниже показано, из чего состоит система охлаждения.

Радиатор

Обычно это корпус из алюминия или сплава, расположенный в передней части автомобиля. Радиатор поглощает и удерживает горячий воздух внутри. Затем охлаждающая жидкость нейтрализует тепло, в результате чего температура падает до нормального уровня.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость уравновешивает температуру при включении обогревателя. Гликоль, добавляемый в воду, является примером охлаждающей жидкости, обычно используемой в автомобилях. Гликоль — это спиртосодержащее вещество, обладающее антифризными свойствами, препятствующее образованию кубиков льда.

Когда нагреватель повышает температуру, гликоль регулирует ее до минимально возможной температуры без замерзания. Он просто противостоит горячей температуре.

Нагреватель

Двигатель автомобиля оснащен нагревателем, который поддерживает высокую температуру и обеспечивает эффективное прохождение топлива через двигатель. Отопитель активируется запуском системы зажигания.

Конденсатор

Конденсатор преобразует горячий воздух в жидкую форму, поддерживая низкую температуру двигателя. Затем жидкость сливают на дорогу, чтобы ржавчина не скапливалась на металлических компонентах автомобиля.

Вам не нужно беспокоиться о сливе воды, так как ее слишком мало, как капли.

Водяной насос

Это важная часть системы охлаждения, так как во время движения охлаждающая жидкость должна поддерживать низкую температуру. Целью водяного насоса является постоянная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю.

Насос всасывает охлаждающую жидкость внутрь двигателя для поглощения тепла. Затем нагретая охлаждающая жидкость проходит через радиатор, чтобы восстановить свою холодную температуру, прежде чем она снова вернется к циркуляции.

Термостат

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости. Как только температура двигателя достигнет не менее 160 градусов по Фаренгейту, термостат заблокирует радиатор, чтобы сохранить тепло.

Тепло, оставшееся внутри радиатора, служит источником тепла, экономя много топлива и энергии. При отсутствии термостата двигатель будет дольше прогреваться.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — это просто одна из самых важных частей системы охлаждения. Расширительный бачок поддерживает охлаждающую жидкость, давление воздуха и тепло на нормальном уровне. Предотвращает как перегрев, так и переохлаждение.

Расширительный бачок накапливает избыток охлаждающей жидкости, когда радиатор выпустил слишком много охлаждающей жидкости. Он расширяется, чтобы приспособиться к теплу и воде, оставляя больше места для минимизации давления.

Может ли двигатель переохлаждаться?

Если термостат неисправен, охлаждающая жидкость может попасть прямо в радиатор и быстрее охладить двигатель. Переохлаждение считается более безопасным, чем перегрев.

Однако двигатель и другие детали могут не работать, если не учитывать переохлаждение. Проверьте термостат, если он нуждается в замене, или обратитесь к руководству пользователя.

Заключение

Двигатель автомобиля должен быть прогрет до 165-200 градусов по Фаренгейту, чтобы автомобиль работал должным образом. Вы должны следить за тем, чтобы температура двигателя была неравномерной, и действовать незамедлительно.

Мы предоставили факторы, вызывающие перегрев двигателя, и меры по его охлаждению. Мы также отметили важность контроля температуры двигателя и того, как система охлаждения влияет на ваши впечатления от вождения. И, наконец, также обсуждались автомобильные детали и их функции.

Была ли эта статья полезной для вас? Вы также можете прочитать это:

Датчик температуры автомобиля поднимается, затем падает – что делать?

Как обеспечить охлаждение трансмиссии при буксировке

Поездка автомобиля до рабочего состояния занимает около 20-30 минут

Поездка до рабочего состояния автомобиля занимает около 20-30 минут

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Гейб

на
28 октября 2016 г.

Моя машина очень долго достигает рабочей температуры. И когда он, наконец, достигает его, он, кажется, падает до первой четверти указателя термостата, пока я еду. Например, отъезжаю я где-то в 15 минутах езды, доезжаю, а у меня стрелка температуры машины не отходит от первой четверти. Но если я выключу машину и снова включу ее через 5 минут, он скажет, что моя температура находится прямо посередине (рабочая температура). У меня тепло работает нормально и греется просто не дует от центральных вентиляторов больше 30 секунд. Из вентиляционных отверстий ветрового стекла и вентиляционных отверстий для ног выходит хороший и горячий воздух.

Пробег моей машины 132000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Замена термостата 157,20–759,78 $ Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джон Хеге

Автомеханик

40 лет опыта

Замена термостата должна решить эту проблему. Термостат должен препятствовать циркуляции охлаждающей воды через радиатор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Причина, по которой кажется, что ваша температура поднимается, когда вы паркуете машину, заключается в том, что, пока двигатель полностью не прогреется, разные части двигателя имеют разную температуру. Когда вы глушите двигатель и циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, тепло от более теплых частей двигателя распределяется к более холодным частям до тех пор, пока все не станет почти однородным. Как только вы заводите машину, охлаждающая жидкость снова циркулирует и отдает тепло через радиатор. Важно, чтобы ваш двигатель достиг надлежащей рабочей температуры для достижения наилучших характеристик и эффективности. Если вы не хотите браться за работу самостоятельно, YourMechanic может отправить техника к вам домой, чтобы заменить термостат и проверить остальную часть системы охлаждения в удобное для вас время.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Моя машина не заводится, когда подключен датчик массового расхода воздуха — Nissan Serena 1991 года выпуска

Это может быть признаком загрязнения или неисправности датчика массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха — это блок в системе впуска, который контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском…

Двигатель близок к остановке на холостом ходу

Это признак загрязнения или неисправность клапана управления холостым ходом (https://www.yourmechanic. com/services/idle-control-valve-replacement). Клапан управления холостым ходом контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель на низких оборотах или…

Хлопающий звук при повороте руля и желание ехать прямо или прекратить движение задним ходом

Это распространенный признак неисправности ШРУСа. ШРУС (постоянная скорость) представляет собой вал, который соединяет трансмиссию с колесами, по сути, передавая мощность от трансмиссии непосредственно на колеса. ШРУС…

Проблемы с коробкой передач?

Это может быть признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service) или неисправного соленоида управления коробкой передач. Как известно, в автоматических коробках передач для переключения передач используется гидравлическая жидкость под давлением. Каждый раз, когда требуется переключение передач, компьютер автомобиля активирует. ..

Не заводится, нейтральный защитный выключатель? 2007 Nissan Pathfinder

Здравствуйте — да, согласен. Нейтральный предохранительный выключатель (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-neutral-safety-switch) или, возможно, выключатель стоп-сигнала. Если ваши стоп-сигналы работают, проблема не в тормозном переключателе. Затем проверьте нейтральный защитный выключатель. Для получения помощи я бы порекомендовал…

Эй, у меня Buck Lesabre 2000 года выпуска, и у меня проблемы с топливом. Я думаю,

Топливо возможно, но также и впуск воздуха, особенно клапан управления холостым ходом (IAC) (https ://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement). Клапан IAC может заедать, что объясняет первый симптом, о котором вы сообщаете, а именно, что все было отлично, пока вы просто не сказали…

Указатель уровня топлива

Привет! То, что вы описываете, является признаком неисправного блока отправки топливного бака. Блок отправки топливного бака представляет собой небольшой компонент поплавкового типа (или датчик) внутри вашего топливного бака, который измеряет уровень топлива…

03 buick lasebre custom

Привет. клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, из-за чего обороты холостого хода двигателя колеблются. Клапан управления холостым ходом (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement) представляет собой небольшой клапан на впускной системе двигателя, который считывает…

привет, я механик в Иране, и у меня есть вопрос об электрическом усилителе тормозов Toyota Prado. C1201, C1223, C1241 НЕИСПРАВНОСТЬ.

Привет Ализра. Спасибо, что связались с нами сегодня. Коды, которые вы перечислили, являются специфическими для Toyota кодами неисправностей OBD-II. Вы можете просмотреть их на этом веб-сайте, нажав на эту ссылку (http://www.troublecodes.net/toyota/). Коды подскажут вам возможные источники, так что вы.