Худший двигатель Nissan 2.0 для Primera и X-trail (QR20DE)

21.05.2021

18303


Двигатель QR20DE пришел на смену старому славному двигателю SR20DE в 2000 году. Он выпускался до 2013 года. Его устанавливали на Nissan Primera, Teana, кроссовер X-Trail.


У двигателя QR20DE алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. В картере двигателя QR20DE присутствует модуль с балансирными валами. В целом это довольно заурядный двигатель, не блещущий надежностью.


Двигатель Nissan 2.0 (QR20DE) устанавливали на большое количество автомобилей Nissan с 2000 по 2013 год. Среди европейских моделей это Primera P12 и X-Trail T30. Среди моделей для дальневосточного рынка это Teana, Serena, Liberty и другие.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR20DE, снятого с Nissan Primera 2002 года выпуска с пробегом 220 000 км.


 


 


Выбрать и купить двигатель 2.0 QR20DE для Nissan Primera или для Nissan X-Trail вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Экземпляры двигателя QR20DE, выпущенные до 2004 года, стали участниками отзывной кампании. Производитель устранял проблемы с прошивкой блока управления и менял катализатор. Дело в том, что из-за некорректной прошивки двигатель QR20DE сильно заливал свечи при холодных запусках и плохо заводился. Кроме того, лишнее топливо сгорало в катализаторе, что приводило к разрушению его керамических сот. Эта керамическая пыль попадала в цилиндры двигателя и, естественно, приводила к появлению задиров. Следом падала компрессия и появлялся сильный масложор. В некоторых случаях пыль и фрагменты катализатора буквально забивали цилиндры.


 


 


Холодный запуск


Отдельная тема – это запуск двигателя QR20DE в холодную погоду. Даже после перепрошивки, призванной решить проблему с заливанием свечей, эти моторы продолжали плохо заводиться по утрам. При этом двигатель может, что называется, схватить, проработать несколько секунд, но затем обязательно «захлебнется» чрезмерными порциями топлива, заливающими форсунки.


Замечено, что такой проблемы не имеют моторы с отмытыми перед холодными сезонами дроссельными заслонками и замененными (или достоверно исправными) датчиками массового расхода воздуха.


 


Течи масла


Прокладка клапанной крышки временами дает течь масла, но резиновый уплотнитель меняется легко. Также масло пропускают уплотнители свечных колодцев, из-за которых свечи буквально погружаются в масло. Уплотнители в ГБЦ меняются с довольно большим трудом. Их нужно буквально выковырять и забить/запрессовать на их место новые уплотнительные резиновые кольца.


 


 


Датчик положения коленвала


Датчик положения коленвала иногда выходит из строя. Из-за этого двигатель QR20DE плохо заводится, работает очень нестабильно, сильно теряет в тяге и едва раскручивается более 2000 об/мин. К тому же перестает работать тахометр. Это далеко не самая дорогая и сложная поломка.


 


Дроссельная заслонка


При загрязнении дроссельной заслонки как обычно плавают обороты холостого хода. После установки почищенной заслонки ее нужно откалибровать, что можно сделать без специального оборудования.


Заслонка быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке из-за залегания поршневых колец и появления большого количества паров масла в газах, отводимых системой вентиляции картера.


Также снятие заслонки может потребоваться для замены ее прокладки. Со временем она может пропускать неучтенный воздух.


 


 


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Катушки зажигания


Родные катушки зажигания двигателя QR20DE довольно надежные и выходят из строя от старости. Аналоги и заменители оригинала служат гораздо меньше. Обычно неисправность одной из катушек проявляется на прогретом двигателе. Т.е. по достижении рабочей температуры мотор начинает сильно троить и едва не глохнет.


Неисправность катушки может сопровождаться морганием индикатора check engine. Также неисправность катушки может исчезать после прогазовки или езды с высокой нагрузкой на двигатель.


Для поиска неисправной катушки лучше снимать разъемы с топливных форсунок, а не с катушек. Потому что отключение форсунки никак не навредит двигателю, а снятие разъема с катушки во время работы двигателя может привести к повреждению блока управления двигателя.


 


 


Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Термостат


В системе охлаждения двигателя QR20DE два термостата. Вернее, один термостат и один распределительный клапан. Расположенный на ГБЦ распределительный клапан отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости между ГБЦ и отопителем салона (печкой), также благодаря ему поддерживается баланс температур самой ГБЦ и блока двигателя.


Никакой проблемы в конструкции системы охлаждения двигателя Nissan QR20DE нет, однако оба термостата крайне недолговечны. Обычно они просто заклинивают, из-за чего двигатель перегревается. Странная настройка блока управления не отражает повышения температуры двигателя на указателе температуры до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до 108°. Хотя считать и следить за реальной температурой этого мотора можно при помощи китайского сканера, некоторые владельцы Nissan этим пользуются.


В любом случае, двигатель незаметно перегревается, возникает неравномерное расширение и во всех случаях это приводит к пробою прокладки ГБЦ. В самых показательных случаях блок буквально поднимает ГБЦ или она деформируется, при этом даже гнутся болты, крепящие ее.


Во многих случаях ГБЦ поддается шлифовке, т.е. ее можно установить на место на новую прокладку и эксплуатировать мотор дальше. Разумеется, с новыми термостатами. Однако случаи появления микротрещин в ГБЦ встречаются.


Также перегрев двигателя Nissan QR20DE происходит из-за загрязнения его радиатора или установки некачественного радиатора. Реальную температуру двигателя можно увидеть при диагностике даже самым простым китайским сканером. Т.е. датчики ее корректно фиксируют.


 


 


Фазовращатель


Установленный на впускном распредвале фазовращатель в принципе довольно надежный и простой. За подачу масла к нему и регулировку фаз отвечает гидравлический клапан с соленоидом. Какие-то проблемы с этим механизмом случаются из-за засорения сетки на управляющем клапане. В целом фазовращатель почти никогда не вызывает проблем. Если он износится, то будет работать с тарахтением, похожим на шум растянутой цепи. Также на неполадки в регулировании фаз указывают соответствующие ошибки.


 


 


Цепь ГРМ


В приводе ГРМ используется пластинчатая зубчатая цепь Морзе. Цепь ГРМ растягивается, на что в первую очередь указывают такие едва заметные симптомы как ухудшившиеся отклики на газ на самых низких оборотах, более продолжительный запуск двигателя и едва заметное «бубнение» в выхлопной системе после резкого разгона и отпускания акселератора.


 


 


Затем, по мере удлинения цепи, появляется нестабильный холостой ход и посторонний шум или скрежет при запуске мотора и резких ускорениях. При довольно сильном растяжении цепи двигатель просто не заводится из-за рассинхронизации показаний датчиков коленвала и распредвала. Кроме того, рассинхронизация возникает при перескоке растянутой цепи. При перескоке на 1-2 зуба поршни и клапана двигателя QR20DE не сталкиваются.


Также есть случаи, когда растянутая цепь изнашивала свои шестерни – на них появлялась выработка. Следовательно, при замене цепи приходится менять все три ее шестерни.


Средний срок службы цепи ГРМ двигателя QR20DE – 200 000 км. Ей следует уделить внимание при появлении ошибок по датчикам коленвала и распредвала. Самый точный способ оценки состояния цепи – это сравнения осциллограмм с датчиков распредвала и коленвала.


 


 


Прокладка ГБЦ


При пробое прокладки ГБЦ антифриз начинает просачиваться в цилиндры. Уровень антифриза падает, а из выхлопной трубы идет белесый горячий пар с характерным запахом. Протекание антифриза может происходить не на всех режимах при более высокой нагрузке на двигатель, а также эта неприятность будет довольно быстро прогрессировать.


 


Регулировка клапанов


Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов необходима каждые 90 000 км. Обычно регулировки требуют выпускные клапана, которые со временем «поджимаются» и открываются не на полную высоту, что вызывает потери мощности, увеличение расхода топлива и даже пропуски зажигания.


Двигатель QR20DE может начать троить из-за скапливания нагара на выпускных клапанах. Это происходит при слишком бережной езде, обычно на двигателях, работающих в паре с «автоматом». Из-за нагара клапаны плохо закрываются, из-за чего возникают пропуски зажигания. Вылечить двигатель можно более резвой и агрессивной ездой.


 


 


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Жор масла


К пробегу в 200 000 км двигатель QR20DE начинает подъедать масло на угар из-за залегания маслосъемных колец или их износа. Масложор – это практически неизбежная участь этого двигателя. Даже замена масла каждые 7000 – 8000 км никак не помогает в том, чтобы избежать расхода масла. Масложор лечится только заменой поршневых колец.


 


 


Вой при работе двигателя QR20DE


Известны редкие случаи, когда двигатель QR20DE начинал работать с подозрительным негромким воем. Обычно этот звук появлялся после выполнения ремонтных или сервисных работ. В одних случаях источником воя был маслозаборник, в других – некачественный масляный фильтр.


 


Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

21.05.202118303

Болезни моторы Nissan qr20de

Здравствуйте! 

Вы на сайте  ТД Автоконтракт — это компания в которой более 150000 качественных запчастей которые мы привозим с разборок из Европы и Великобритании, также не забываем что у нас горы навесного оборудования отличный сервис и быстрая доставка в любой город РФ и страны таможенного союза.

КАТАЛОГ БУ ЗАПЧАСТЕЙ

РАЗБОР АВТОМОБИЛЕЙ

А сегодня мы разберем японский агрегат от nissan, qr20de

Двигатель qr20de пришел на смену старому доброму sr20de в 2000
году и выпускался аж до  2013 года, в двигателе qr20de алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод грм, фазовращатель на впускном распредвале,в приводе клапанов гидрокомпенсаторы отсутствуют,  а в картэре находится модуль
балансирных валов

бортовые мини погрузчики Bawoo

 

Этот двигатель весьма заурядный и не блещет надежностью, его устанавливали на большое количество автомобилей nissan с
2000 по 2013 год для европейского рынка , это nissan primera p12 и
x-trail t30 

А модели для дальневосточного это рынка и teana ,сирена, liberty и другие … 

Разберём двигатель qr20de c nissan primera 2002 года
 с пробегом 220 тысяч километров. Двигатели выпущенные до
2004 года стали участниками отзывной кампании, дело в том что из-за некорректной прошивки двигатель на холодную заливал  свечи , лишнее топливо попадало в катализатор и разрушало керамические соты, керамическая пыль попадала в цилиндры, что естественно
приводило к задирам, следом шел масло жор и продала компрессия, в некоторых случаях эта керамическая пыль буквально забивала
цилиндры.

Отдельная тема: это запуск этого двигателя по утрам, даже после
перепрошивки этот двигатель плохо заводился на холодную, то есть он может, так сказать, схватить поработать пару секунд а потом
заглохнуть то есть захлебнутся излишне впрыснутым топливом,

Замечено что таких проблем нет на моторах с отмытыми, перед холодным сезоном дроссельными заслонками и исправными датчиками массового расхода воздуха,  течь масла дает прокладка
клапанной крышки, резиновый уплотнитель меняется очень легко. Также подтекают сальники свечных колодцев, из-за этого свечи буквально погружаются в масло , меняются эти сальники
проблематично их буквально надо выковыривать и на их место
запрессовывать новые.

Иногда выходит из строя датчик положения коленвала,
из-за этого двигатель плохо заводится теряет в тяге работает нестабильно, ели набирает больше 2000 оборотов к тому же
перестает работать тахометр и это не самая дорогая проблема этого двигателя.

Если обороты плавают, то дроссельную заслонку надо чистить, после чистки и установки обратно дроссельной заслонки, ее нужно откалибровать, это можно сделать без специального оборудования , заслонка часто засоряется и за залегания поршневых колец и
из-за появления большого количества масляных паров
газа отводимых системой вентиляции картерных газов.

Также снятие заслонки может понадобиться для замены  прокладки, которая может со временем пропускать неучтенный воздух, в нашем
случае катушек на двигателе не оказалось, но мы знаем что в ТД Автоконтракт ,есть практически все и мы принесли катушки с
nissan x-trail и с nissan primera p12, оригинальные катушки ходят долго и выходят из строя только из-за старости, аналоги и заменители
ходят намного меньше , но зачем вам аналоги и заменители есть ли есть отличные бэ ушные оригинальные катушки по лучшей стоимости в ТД Автоконтракт  .

Обычно проблемы с катушками проявляется при прогретом двигателе, то есть когда двигатель достигает своей рабочей
температуры, то есть двигатель может начать троить и чуть ли не глохнуть, обычно когда катушка неисправна появляется check engine,
также неисправность катушки может исчезать после перегазовке ,
либо же после того, как двигатель поедет под большими нагрузками.

Для поиска неисправной катушки лучше снимать разъем из топливных форсунок, а не с катушек, потому что если вы
снимаете разъем из топливных форсунок когда двигатель работает ,это никак двигателю не повредит , но если вы снимите
разъем на работающем двигателе с катушки, то тогда это может повредить блок управления

Ну что, вводная часть закончена и не забывайте
что в ТД Автоконтракт  вы всегда можете воспользоваться картой рассрочки , а так жк оформить потребительский кредит в любом банке партнёре  

Авторазбор Ангар 2

В двигателе qr20de 2 термостата, вернее один термостат и один распределительный клапан расположенный на гбц, распределительный клапан отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости между гбц и отопителем салона, то есть печкой и соблюдает баланс температур гбц и блока системы охлаждения двигателя, никаких проблем нет но сами термостаты недолговечны выходят из строя и тогда двигатель перегревается странная настройка блока управления двигателя не отражает повышение температуры двигателя,  пока охлаждающая жидкость не нагреется до 108 градусов,
хотя считать и следить за температурой этого двигателя можно при помощи недорогого китайского сканера , а так в принципе и поступают некоторые владельцы автомобилей nissan, в любом случае
двигатель по-любому перегревается, возникает неравномерное и расширение и это приводит к пробою прокладки гбц, в самых
показательных случаях блок буквально поднимает гбц , 
или она деформируется, но гбц поддается шлифовке и ее можно установить на новую прокладку и эксплуатировать двигатель
дальше

Хотя случаи трещин в  гбц случаются, также перегрев двигателя можно получить из-за загрязнения радиатора, или же эксплуатации некачественного радиатора, сняли клапанную крышку , резиновая прокладка которая легко меняется и  сальники свечных колодцев которые меняются с трудом.

По состоянию кулачков распредвалов у нас никаких вопросов нет но очень интересно,  что лаковый налет распределен неравномерно, то есть гбц у нас относительно чистая а вот на распредвалах
обильный налет,  регулировать клапана на данном двигателе надо каждые 90 тысяч километров,  обычно в регулировке нуждаются выпускные клапана, потому что они поджимаются из-за этого
двигатель начинает терять в мощности есть больше топлива и иногда даже происходят пропуски зажигания, двигатель может начать троить и за скапливание нагара на тех же выпускных клапанах это
обычно происходит при очень бережной эксплуатации обычно на двигателях с автоматом из-за нагара клапана плохо закрывается и это приводит к пропускам зажигания. Вылечить такую проблему можно
более резвый и агрессивной ездой .

Установленный на впускном распредвале фазовращатель достаточно надежный за подачу к нему масло из-за регулирования
фас отвечает  гидравлический клапан соленоида проблемы с этим
механизмом случается из-за засорения сетки управляющего клапана, но обычно с фазовращателем  ничего не случается, но
если фазовращатель все-таки износился то вы обязательно услышите какое-нибудь тарахтение, как будто бы растянулась цепь ну и увидите на приборной панели соответствующие ошибки

Сняли крышку газораспределительного механизма и заметил что в ней находится маслонасос цепь здесь пластинчатая морзе и она растягивается, на растяжение цепи указывают мало заметные симптомы такие как ухудшившейся отклики на газ

При очень малых оборотах двигатель дольше запускается а также не заметны и бубнение в выхлопной системе,  когда мы резко отпускаем газ затем при дальнейшей растяжение цепи появляется нестабильный холостой ход и скрежет цепи при холодном
запуске, а также при резких разгонов , а при сильном растяжении двигатель и вовсе не заводится из-за рассинхронизации показаний датчиков распредвала и коленвала, также рассинхронизация происходит при перескоках растянутой цепи при перископе
цепи на один два зуба , поршни клапана в этом двигателе не
сталкиваются .

Также были случаи когда цепь изнашивала  шестерни то есть на шестернях была выработка и тогда цепь надо менять вместе шестернями , данная цепь ходит по 200 тысяч километров уделять внимание надо при ошибках, по датчикам распредвала и
коленвала , а самый верный способ определить ее растяжение это сравнить осциллограммы датчиков распредвала и коленвала

В нашем случае цепь здесь растянута потому что шток выдвинут на значительное расстояние и по состоянию шестерен видно выработку

Рассмотрели мы шейки распредвалов , немного потертые, но ничего критичного , гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка зазоров происходит самым неудобным образом то есть надо покупать
и подбирать  тарельчатые толкатели.

Продолжая разговор о частых пробоях прокладки гбц

Скажем что при пробое прокладки гбц ,антифриз начинает поступать в цилиндры и  из-за этого появляется белёсый пар из выхлопной трубы с характерным запахом, также заметим что антифриз может
попадать в цилиндры не при всех режимах работы двигателя а только при сильных нагрузках и заметим что это проблема может
только прогрессировать,  в нашем случае прокладка целая а это двухслойный металла пакет ну и по гбц вообще никаких вопросов нет

Блок здесь алюминиевый с открытой рубашкой охлаждения и многих волнует вопрос :
— Гильзован ли он ?

Отвечаем : 

  • Гильзован 

никакого алю сила или нико сила здесь нет кроме того производитель
предусмотрел один ремонтный размер поршней и поршневых колец , поэтому один раз этот блок можно проточить по состоянию он
здесь практически отсутствует и видны потертости на стенках цилиндров.
Это не задиры но, износ есть и количества нагара на донышках поршней все-таки многовато, вот было серной валы приводятся они цепь юмор за такого же типа как и цепь грм она может растянуться и тогда владельцы выбирают вариант выкинуть ее и оставить двигатель без балансирных валов

Вы наверное обратили внимание на многослойность конструкции двигателя qr20de там есть маленький поддон, поддон побольше и  постель коленвала, она алюминиевая вкладыш у нас потертым такими полосками которые ощущаются на ощупь это естественно из-за мусора в масле , масло жор это неизбежная участь этого двигателя данный двигатель начинает есть , масло при пробеге в 200000 к метров есть масла на угар ,эту проблему не решить даже если вы будете менять масло каждые семь восемь тысяч
километров ,масло жжет проблема с масло жором решается только заменой маслосъемных колец, в нашем же случае все маслосъемные
кольца залегли и свою функцию не выполняют также потерты
юбки и также изношены шатунные вкладыши такой характер износа а именно полоски мы видим и на шейках каленвала, это не из-за нагрузок на двигатель , а из-за мусора в масле также обратим внимание что двигатель qr20de обходится без масла форсунок

Разборка закончена и вот такой интересный двигатель мы сегодня
разобрали его надо оберегать от перегрева следить за термостатами,
а также готовится лечить , путем замены поршневых колец в лучшем
случае

если вы хотите знать о поступлениях качественных моторов
подпишитесь на наш канал 

 

КАНАЛ НА ЮТУБ

 

Оставьте комментарий,  поставьте обязательно лайк,

Покупайте у нас отличные запчасти и помните что с вами всегда была есть и будет ТД Автоконтракт

Двигатель Ниссан QR20DE | Проблемы, характеристики, масло, надежность

Перейти к содержимому

к
mwmadmin

·

Опубликовано
· Обновлено


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Технические характеристики двигателя Nissan QR20DE

Производитель Завод Йокогама
Также называется Ниссан КР20
Производство 2000-2013
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 80,3 (3,16)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 89 (3,50)
Степень сжатия 9,9
Рабочий объем 1998 см3 (121,9 куб. дюймов)
Выходная мощность 108 кВт (147 л. с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 200 Нм (147 фунт-фут) при 4000 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 73,6
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для Primera
11,7 (20)
6,7 (35)
8,5 (28)
Турбокомпрессор  Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
20W-20
Объем моторного масла, л (кварт) 3,9 (4,1)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90 (195)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

200 000+ (120 000)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы

~160
Двигатель установлен в Nissan Primera
Nissan Teana
Nissan X-Trail
Nissan Avenir
Nissan Prairie
Nissan Serena
Nissan Wingroad

Двигатель Nissan QR20DE надежность, проблемы и ремонт

Двигатель Nissan QR20DE является преемником знаменитого SR20DE. Сначала его устанавливали на Nissan X-Trail. Этот двигатель получил новый алюминиевый блок цилиндров, новый коленчатый вал с ходом поршня 80,3 мм и модифицированные поршни с куполом диаметром 89 мм. Шатуны QR20DE имеют длину 153 мм.
ГБЦ тоже новая. Он имеет два распределительных вала и бесступенчатую регулировку фаз газораспределения CVTC. На QR20DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 60 000 миль пробега (90 000 км) нужно регулировать зазор клапанов. Обычно на старых машинах этим никто не занимается, дожидаясь появления стука в двигателе, и только после этого регулируют зазоры клапанов.
Этот двигатель также оснащен системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания, электронной дроссельной заслонкой и двумя балансирными валами для более плавной и ровной работы двигателя.
Также QG20DD выпускался в версии с системой непосредственного впрыска.
Помимо QR20, серия Nissan QR также включает более крупный двигатель QR25DE объемом 2,5 литра.
В 2005 году появился новый MR20DE, естественно пришедший на смену QR20DE.

Проблемы и неисправности двигателя Nissan QR20

В целом QR20DE очень похож на QR25DE и поэтому у них такие же проблемы. ЗДЕСЬ вы можете подробно узнать о них.

Расположение номера двигателя QR20DE

Номер двигателя указан на табличке с правой стороны блока цилиндров.

Тюнинг двигателя Nissan QR20DE

Н/Д Сборка

Чтобы получить дополнительную мощность, вам необходимо приобрести комплект для снятия балансирных валов, а также установить коллектор, выхлопную систему Cat-back Performance и отрегулировать ЭБУ. Это добавит около 20 л.с. Мощность может увеличиться до 200 лошадиных сил, если установить агрессивный JWT S1 264/244 град. кулачки и пружины клапанов.
Делать безнаддувный QR20DE еще мощнее было бы довольно дорого, поэтому лучше либо остановиться на этом, либо продать машину и купить Nissan 370Z или Mitsubishi Evolution.
Не рекомендуется покупать турбокит QR25DE и устанавливать его на QR20DE. Хотя вы получите большую силу, цена будет чрезвычайно высока. Это совершенно нерациональная трата.

 

<<<<<

Технические характеристики двигателя QR20DE, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

2,0-литровый двигатель Nissan QR20DE (или сокращенно QR20) собирался на японском заводе с 2000 по 2012 год и устанавливался на ряд среднеразмерных моделей концерна, таких как Primera, Serena или X-trail.

Двигатель был разработан для замены своего популярного предшественника SR20DE. Новый двигатель с распределенным впрыском имел прогрессивную для того времени конструкцию: рядный алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, система регулирования фаз впуска, цепной привод ГРМ, индивидуальные катушки зажигания, а также пара балансировочных валов.

Семейство QR также включает двигатели внутреннего сгорания: QR20DD, QR25DE, QR25DD и QR25DER.

Двигатель устанавливался на:

  • Nissan Avenir 2 (W11) 2002 – 2005 г. в.;
  • Nissan Caravan 5 (E25) 2007 – 2012 г.в.;
  • Nissan Prairie 3 (M12) 2001 – 2004 г.в.;
  • Nissan Primera 3 (P12) 2001 – 2007 г.в.;
  • Nissan Serena 2 (C24) 2002 – 2012 г.в.;
  • Nissan Teana 1 (J31) 2003 – 2008 г.в.;
  • Nissan Wingroad 2 (Y11) 2001 – 2005 гг.;
  • Nissan X-Trail 1 (T30) 2000 – 2007 гг.

Технические характеристики

Производитель Завод Йокогама
Годы выпуска 2000-2012
Блок цилиндров из сплава алюминий
Топливная система распределенный впрыск
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80,3
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9,9
Рабочий объем, см3 1998
Выходная мощность, л. с. 147/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин 200/4000
Тип топлива 95
Евро стандарты Евро 3/4
Масса, кг 120
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Primera 2005 г.)
— город
— трасса
— смешанный
11,7
6,7
8,5
Расход масла, г/1000 км до 500
Рекомендуемое моторное масло 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 / 20W-20
Объем моторного масла, л 3,9
Интервал замены масла, км 15000
Нормальная рабочая температура двигателя, °С ~90
Ресурс двигателя, км ~300 000

Недостатки двигателя QR20DE

  • До 2004 года силовые агрегаты постоянно заливали свечи при холодных пусках, от избытка топлива разрушался катализатор, а его крошки попадали в камеры сгорания. Была проведена отзывная компания по прошивке блока управления и замене катализатора.
  • Самая известная проблема двигателя — масложор, который может проявиться уже на 150 000 км из-за залегания или критического износа маслосъемных колец. Причина может быть в эллипсности цилиндров, алюминиевый блок не держит геометрию.
  • Тонколистовая цепь Морзе обычно растягивается до пробега 150 – 200 тыс. км, что выражается в постороннем шуме двигателя или плавающих оборотах холостого хода. Часто вместе со схемой приходится менять и фазорегулятор, что сильно увеличивает цену.
  • Термостаты не очень надежны и постоянно пробивает прокладку ГБЦ. Так как блок управления сигнализирует о перегреве только тогда, когда двигатель уже реально закипит, легко дождаться деформации головки и даже появления микротрещин.
  • Также здесь часто плавают обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки или пробоя ее прокладки, регулярно происходят течи масла из-под клапанной крышки, да и датчик положения коленвала служит совсем немного.