Содержание

Проверка компрессии двигателя автомобиля — результаты измерений

Недавно двигатель работал нормально, но упала мощность, увеличились расход топлива и масла, а на холостом ходу появилась вибрация. В подобных случаях для определения причины неисправности прибегают к измерению компрессии. Расскажем как правильно проверить компрессию двигателя и на что влияют результаты измерений.

Что это такое

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

Как правильно проверить

  • двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры;
  • необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен.

Компрессию измеряют с открытой или с закрытой дроссельной заслонкой. Каждый из способов дает результаты и позволяет определять свои дефекты. Когда заслонка закрыта, в цилиндры поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Но они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому, замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

  • Загорается лампа давления масла

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец.

В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

Чем проверяют

Самым распространенным прибором является компрессометр. Также в продаже имеются целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

Недостаток мотор тестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

Результаты измерения

НеисправностьПризнаки неисправностиКомпрессия, МПа
полностью открытая заслонказакрытая заслонка
Полностью исправный двигательОтсутствуют1,0 — 1,20,6 — 0,8
Трещина в перемычке поршняСиний дым выхлопа, большое давление в картере0,6 — 0,80,3 — 0,4
Прогар поршняТо же, цилиндр не работает на малых оборотах0,5 — 0,50 — 0,1
Залегание колец в канавках поршняТо же0,2 — 0,40 — 0,2
Задир поршня и цилиндраТо же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу0,2 — 0,80,1 — 0,5
Деформация клапанаЦилиндр не работает на малых оборотах0,3 — 0,70 — 0,2
Прогар клапанаТо же0,1 — 0,40
Зависание клапанаТо же0,4 — 0,80,2 — 0,4
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями)То же0,7 — 0,80,1 — 0,3
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцамиПовышенный расход масла с синим дымом выхлопа1,2 — 1,50,9 — 1,2
Естественный износ деталей поршневой группыТо же0,6 — 0,90,4 — 0,6

В большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

Как измерить компрессию двигателя без компрессометра и с ним

Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Расскажем как её проверить с помощью компресометра или без него. Что такое масляная проверка мотора.

Без компресометра

Есть два способа для измерения компрессии: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме первого цилиндра. Понадобиться снять колесо машины, и подготовить ключ. Далее вручную проворачивайте коленвал двигателя, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Это довольно условное измерение, т.к. связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля можете узнать из технической документации.

С помощью компрессометра

  • Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие авто свечи. Убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
  • Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация мотора с такими показателями ведёт к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

Посмотреть таблицу результатов измерения можно ТУТ.

Что делать, если вы не знаете нормативных данных? Приблизительный показатель компрессии для двигателя автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых моторов;

Х = 1,7-2 для дизелей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Масляная проверка

Потеря компрессии зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант «масляная проверка». Для данного вида определения неисправностей нам потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте давление в моторе.

Сравниваем показания компрессометра до и после

  • Компрессия значительно повысилась или близка к норме — негерметичны поршневые кольца из-за износа или есть задиры на стенках.
  • Если повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки двигателя.
  • Показания остались неизменными — негерметичны клапаны. Требуется притирка клапанов.

Если показатели компрессии не слишком критические, то рекомендую воспользоваться присадками для двигателя. После определенного времени (не менее недели) повторить замеры. Если показатели улучшились, то можно продолжать ездить. Если остались такими же или ухудшились — готовиться к скорому ремонту двигателя.

Как проверить компрессию двигателя

Компрессия двигателя = мощность двигателя. Простое уравнение, которое может понять даже мы, не являющиеся инженерами. В этом посте мы рассмотрим, как проверить компрессию двигателя.

Что такое компрессия двигателя?

Однако сначала давайте определим наши термины.

Компрессия двигателя относится к давлению, которое ваш двигатель создает внутри цилиндров во время работы.

То, какое давление производит двигатель и насколько хорошо он преобразует это давление в полезную работу, влияет на эффективность и мощность вашего двигателя.

Как все это работает и как износ и отложения могут со временем ухудшать компрессию (то есть мощность в лошадиных силах) — это интересные темы, о которых вы можете узнать подробнее здесь. Но сегодня мы поговорим о том, как проверить компрессию двигателя.

Для этого примера я использовал свою Toyota Corolla 1998 года выпуска. Не смейтесь. Я заплатил за него наличными, и он работает так же гладко, как швейная машина. Я также обратился за помощью к Пэту Бурграффу, одному из техников нашей механической лаборатории.

Посмотрите видео или пошаговые инструкции, чтобы узнать, как проверить компрессию двигателя.

Необходимое время: 30 минут.

Как проверить компрессию в двигателе

  1. Убедитесь, что автомобиль не заведется, если вы прокрутите его выше

    Для проверки компрессии необходимо провернуть двигатель на несколько оборотов, и вы не хотите, чтобы он загорелся в процессе. Снимите предохранители топливного насоса и системы впрыска топлива, чтобы не сбрасывать бензин в цилиндры каждый раз, когда вы запускаете двигатель. Затем отсоедините пакеты катушек. Имейте в виду, что процесс для вашего автомобиля может отличаться от изображений здесь.

  2. Вытяните свечи зажигания

    Пометьте провода свечей зажигания, чтобы вернуть их в правильное положение. В противном случае ваш автомобиль не заведется, когда вы закончите. Вкрутите компрессометр в свечное отверстие. Будьте осторожны, чтобы не перекрутить его. Вы можете получить тестер сжатия менее чем за 50 долларов в большинстве магазинов автозапчастей.

  3. Проверните двигатель

    Попросите помощника провернуть двигатель 5-10 раз или пока стрелка компрессометра не перестанет двигаться вверх. Обратите внимание на psi и перейдите к следующему цилиндру.

  4. Запишите результаты

    Запишите результаты для каждого цилиндра, чтобы вы могли сравнить и определить, не слишком ли низкая компрессия в одном из цилиндров.

Какая компрессия двигателя считается «нормальной»?

Вот где все становится неясным. «Хорошая» компрессия зависит от двигателя. К сожалению, двигатели не поставляются с отметкой о правильном сжатии снаружи.

Но хорошее эмпирическое правило гласит, что каждый цилиндр в механически исправном двигателе должен иметь компрессию 130 фунтов на квадратный дюйм или выше.

Хотя я видел, как некоторые люди утверждают, что 100 фунтов на квадратный дюйм достаточно, редукторы и другие источники, с которыми я консультировался, считают, что это слишком мало.

Кроме того, вам нужна постоянство от одного чтения к другому.

Опять же, хорошим практическим правилом является не более чем 10-процентная разница между любым из цилиндров.

Это не значит, что 15- или 20-процентная вариация в одном цилиндре означает, что ваш двигатель устарел. Но хороший, исправный двигатель должен демонстрировать минимальные отклонения.

Моя верная Corolla справилась с испытанием, выдав 165-175 фунтов на квадратный дюйм в каждом цилиндре.

Быстрая проверка, если в одном цилиндре низкая компрессия

Если в одном цилиндре низкая компрессия, попробуйте залить примерно чайную ложку масла в свечное отверстие и повторить проверку . Если компрессия увеличивается, вероятно, кольца застряли или изношены. Масло действует как уплотнение и помогает закрыть зазор между кольцами и стенкой цилиндра, через который цилиндр теряет давление.

Если это не помогает, возможно, изношены клапаны или уплотнения клапанов.

Если вы подозреваете, что кольца застряли, попробуйте промывку двигателя, предназначенную для очистки от отложений, например промывку двигателя и трансмиссии AMSOIL.

Купить Промывка двигателя и трансмиссии

Вы также можете попробовать присадку к топливу, очищающую поршни, например AMSOIL P.i.

Купить AMSOIL P.i.®

Слово для мудрых: вы можете зажечь индикатор проверки двигателя, выполняя этот тест, как это сделал я. Однако после того, как проехал несколько километров, он сам по себе исчез.

Обновлено. Первоначально опубликовано 13 марта 2017 г.

Что такое испытание на сжатие? (Когда это необходимо и как это сделать)

Связаться с нами

Получить предложение

Вашему автомобилю не хватает мощности или он работает с перебоями?

На работу вашего двигателя обычно влияют четыре фактора: топливно-воздушная смесь, искра, синхронизация и степень сжатия.

Если ваш двигатель не может сжать воздушно-топливную смесь до такой степени, что она самовоспламеняется (для дизельных двигателей) или воспламеняется от свечи зажигания (для бензиновых двигателей), вы столкнулись с проблемой компрессии.

Чтобы убедиться в этом, вашему автомобилю необходимо проверить компрессию.

Но что такое проверка на сжатие?
И как вы это делаете?

В этой статье мы расскажем вам, что такое тест сжатия, когда вам нужно его выполнить, как его выполнить и какие проблемы он может помочь вам диагностировать.

Эта статья содержит: 

  • Что такое испытание на сжатие?
  • Как выполнить испытание на сжатие? (Пошаговое руководство)
  • Когда мне нужно проверить компрессию?
  • Какие проблемы можно диагностировать с помощью проверки компрессии?
  • Сколько стоит испытание на сжатие?

Начнем!

Что такое Испытание на сжатие ?

Проверка компрессии — это метод проверки состояния клапанов, седла клапана, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров и поршневых колец.

Если материал этих впускных деталей изнашивается и приводит к снижению компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя, то не будет достаточного усилия для перемещения поршней цилиндров и коленчатого вала. Более того, потеря компрессии в цилиндре может привести к пропуску зажигания или полному отказу двигателя.

Во избежание этого проводится проверка компрессии в каждом цилиндре с помощью компрессометра или тестера.

Компрессия двигателя или сжимающая нагрузка измеряются в фунтах на квадратный дюйм. В идеале исправный двигатель должен иметь компрессию (давление в цилиндре) более 100 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр. Кроме того, между самыми высокими и самыми низкими показаниями компрессии не должно быть более 10% разницы.

Итак, когда требуется испытание на сжатие?
Давайте узнаем.

Когда мне нужен тест на сжатие ?

Как правило, проверка компрессии требуется, если ваш автомобиль испытывает какие-либо из следующих симптомов: 

  • Дым идет из выхлопной системы при ускорении или замедлении 
  • Двигатель чувствует себя вялым при ускорении
  • Двигатель вибрирует при движении в пути
  • Двигатель перегрелся 
  • Снижение расхода топлива

Вам также следует проверить компрессию, если вы видите, что индикатор Check Engine горит, а модуль управления двигателем записывает код пропусков зажигания, например P0301, P0302, P0303, P0304 или P0305.

Тем не менее, не стоит ждать таких тревожных признаков, чтобы пройти тесты на компрессию. Вы также можете выполнять их в качестве профилактического обслуживания при каждой настройке, чтобы поддерживать хорошую компрессию и здоровый двигатель.

Хотите узнать, как проводится этот тест?
В следующем разделе это подробно описано.

Как выполнить испытание на сжатие ? (Пошаговое руководство)

Несмотря на то, что самостоятельно выполнить тесты на сжатие несложно, интерпретация результатов и выявление основной причины требуют технических ноу-хау.

Если вы не знаете, как выполнить проверку, лучше всего поручить эту работу сертифицированному специалисту.

Но если вы все же хотите разобраться в компрессионном тестировании двигателя, вот общее пошаговое руководство по этому методу тестирования: 

Шаг 1: Соберите необходимые материалы

для испытания на сжатие: 

  • Утепленные перчатки и защитные перчатки (для защиты от горячих частей двигателя и масляных брызг)
  • Трещотка и удлинитель 
  • Головка свечи зажигания 
  • Комплект для проверки компрессии (дизельные двигатели имеют высокую компрессию, для которой требуется специальный компрессометр или компрессометр)
  • Блокнот для записи результатов проверки

Шаг 2: Двигатель 

Несмотря на то, что вы можете проводить измерения компрессии на холодных двигателях, в идеале вы должны проводить измерения на прогретом двигателе.

Почему?
Поршневые кольца, седло клапана, прокладка головки блока цилиндров и другие материалы компонентов двигателя расширяются при нагревании. Это создает необходимую степень сжатия внутри двигателя. Поэтому, если вы выполняете этот тест на холодном двигателе, показания давления могут быть неточными.

Шаг 3: Отключите системы зажигания и подачи топлива

Когда двигатель достаточно прогреется, полностью выключите его.

Затем снимите переключатель реле топливного насоса и жгут блока катушек.

В старых автомобилях с распределителем вам придется отключить катушку зажигания, отсоединив положительный вывод катушки или полностью отключив катушку зажигания. Если вам нужно снять свечи зажигания, отсоедините каждый провод свечи зажигания, но пометьте каждый провод в соответствии с номером цилиндра.

ОСТОРОЖНО : Не отсоединяйте только провод от катушки к распределителю, так как катушка зажигания все еще заряжена и может ударить вас электрическим током, если найдет заземление.

Шаг 4. Снимите свечи зажигания 

Используйте трещотку с удлинителем, чтобы снять все свечи зажигания.

Это делается для того, чтобы еще один такт сжатия не замедлил вращение двигателя во время испытания.

Примечание : Как для дизельных, так и для бензиновых двигателей может потребоваться специальный адаптер свечи зажигания для извлечения свечи накаливания или свечи зажигания.

Шаг 5. Установите манометр в первое отверстие для свечи зажигания

Вставьте тестер компрессии двигателя в первое отверстие для свечи зажигания.

В идеале начните с ближайшего к вам цилиндра и двигайтесь назад. Выполните ту же последовательность для другого банка двигателя.

Шаг 6. Непродолжительное прокручивание двигателя

Попросите кого-нибудь провернуть двигатель, пока вы записываете показания компрессии.

Вам нужно будет провернуть двигатель несколько раз в течение 3-5 секунд. Дайте двигателю поработать, пока не заметите как минимум шесть затяжек на датчике, затем отпустите ключ. Это поможет вам получить максимальное значение компрессии на манометре.

Шаг 7: Запишите показания 

Запишите сжимающую нагрузку в фунтах на квадратный дюйм для каждого цилиндра.

Хорошее значение компрессии для бензиновых двигателей составляет 125-175 фунтов на квадратный дюйм, а для дизельного двигателя стандарт составляет 275-400 фунтов на квадратный дюйм.

Шаг 8. Повторите процедуру для каждого цилиндра

Если показания давления в одном цилиндре низкие, проблема связана с одним цилиндром. Но если показания на нескольких цилиндрах низкие, это признак других проблем с двигателем. Кроме того, показания давления в цилиндре не должны отличаться более чем на 10%.

Итак, на какие проблемы указывают эти показания?

Какие проблемы можно диагностировать с помощью теста на сжатие ?

Более низкая сила сжатия внутри цилиндров может указывать на три вещи: 

A.

Изношенные или поврежденные поршневые кольца

из-за неисправного клапана, седла клапана или поршневого кольца.

Вы можете убедиться в этом, добавив чайную ложку моторного масла в конкретный цилиндр через отверстие для свечи зажигания (также известное как испытание на сжатие во влажном состоянии). Масло создаст уплотнение вокруг поршня и стенки цилиндра.

Повторите тест, чтобы увидеть, увеличивается ли давление. Если да, то виновато поршневое кольцо. Если этого не происходит, причиной также может быть деформация головки блока цилиндров.

Примечание: Многоклапанные или турбодвигатели также могут иметь низкую компрессию из-за погнутого или сгоревшего выпускного клапана, что приводит к пропуску зажигания.

B. Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Если в двух соседних цилиндрах низкая компрессия, это, вероятно, связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров. В этом случае ищите другие признаки стресса, например, выхлопные газы молочного цвета.

C. Проблема с синхронизацией клапанов 

Если номинальное давление во всех цилиндрах ниже 100 фунтов на квадратный дюйм (для бензина) и 275 фунтов на квадратный дюйм (для дизельного топлива), это может быть связано с плохой фазой газораспределения. Убедитесь, что все клапаны открываются и закрываются правильно, а ремень ГРМ не оборван.

Естественно, когда механик проводит тест на сжатие для выявления этих проблем, это требует затрат.

Сколько стоит испытание на сжатие?

Обычно проверка компрессии двигателя может стоить от 141 до 178 долларов.
Эти расходы в основном представляют собой оплату труда, которая может варьироваться в зависимости от вашего местоположения, марки и модели вашего автомобиля.

Основываясь на показаниях теста, механик может также предложить некоторые виды ремонта автомобиля, которые будут стоить дополнительно.

Подведение итогов 

Проверка компрессии — верный способ проверить, какой из цилиндров вашего двигателя неисправен. Но для чтения результатов теста и выполнения необходимого ремонта требуются технические знания.

Для этого вам понадобится квалифицированная авторемонтная служба, такая как RepairSmith .

RepairSmith предлагает удобное онлайн-бронирование с предварительной ценой и 12-месячную гарантию на 12 000 миль пробега на все виды ремонта автомобилей.

Свяжитесь с нами, и наш сертифицированный ASE механик быстро выполнит проверку компрессии или любой другой ремонт и техническое обслуживание прямо у вас на подъезде!

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту

RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.