Содержание
Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла
Почему промывку двигателя рекомендовали раньше
В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.
Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.
Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.
Способы промывки двигателя
Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.
Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.
Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.
Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна
Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.
Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.
Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.
Когда в промывке двигателя есть прямой смысл
Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.
Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.
Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.
Как промыть двигатель?
Промывка двигателя.
Как определить, необходимо ли двигателю вашего автомобиля промывка? Существует следующие основные показатели, каждый из которых свидетельствуют о необходимости применения промывки двигателя:
- Превышен интервал замены масла.
- Вы не знаете, какое масло была залито в двигатель ранее.
- Масло в двигателе грязное, содержит ярко выраженные частицы парафинов и шламов.
- Переход на новый класс масла.
- Отложения грязи и / или парафинов на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины.
- Разрыв масляного фильтра (обнаруживается визуально при замене).
Все промывки двигателя разделяются на следующие основные классы (по функционалу):
- Специальное промывочное масло.
- Моющие добавки «пятиминутки».
- Промывочная жидкость.
По порядку о каждом классе жидкостей:
Промывочное масло. Заливается в двигатель после полного слива отработанного моторного масла. Содержит повышенное количество активных моющих присадок, имеет увеличенное щелочное число. В основе – минеральное масло, произведённое, как правило, методом гидрокрекинга. После залива этого масла двигатель должен проработать на холостом ходу 15 — 20 мин. без серьезной нагрузки. После применения промывочного масла допускается заливка в двигатель масла любого типа, от минерального до синтетического. Все ведущие мировые нефтехимические корпорации (BP, Eneos, Agip, Aral, ExxonMobil и так далее) выпускают целый ассортимент промывочных масел. Ввиду большей концентрации присадок, промывочное масло стоит немного дороже обычного минерального масла того же производителя.
Промывка «пятиминутка». По сути является концентратом моющих присадок, по объему не превышает 300 мл. Заливается непосредственно в двигатель перед заменой старого масла. В зависимости от рекомендаций производителя требует либо работы двигателя на холостом ходу от 10 до 20 мин., либо пробега автомобиля от 10 до 100 км.
Промывочная жидкость. Способ применения тот же, что и у промывочного масла. Наиболее эффективно применение специальных промывочных масел, поскольку промывки «пятиминутки» и промывочные жидкости в отличие от промывочного масла производится на основе иных производных нежели моторное масло, содержит в себе смеси агрессивных растворителей и моющих присадок, оказывающих активное окислительное воздействие на все внутренние поверхности двигателя, включая уплотнители. Кроме того, остатки отработанного масла в смеси с концентратами агрессивных моющих присадок изменяют состав свежего, заливаемого после промывки масла. В любом случае, если Вы являетесь или стали владельцем автомобиля с большим пробегом и при этом у вас нет уверенности в том, что промывки применялись ранее, при первой промывке необходимо избегать применения агрессивных промывок «пятиминуток» и промывочных жидкостей, которые смоют такое количество накопившихся отложений, которое моментально забьет систему смазки двигателя, клапан вентиляции картерных газов и может привести к серьезной поломке двигателя. На новом двигателе, вплоть до пробега в 40-50 тыс. км. вполне достаточно использовать промывочное масло каждое второе ТО.
Идеальной является ситуация, при которой в двигатель автомобиля свежее масло заливается не реже, чем в 6-7 тыс. км., причем используются только качественные оригинальные масла наивысших классификаций. Использование базовых масел более низкого качества хотя и обеспечивает, как правило, прохождение новым автомобилем гарантийного срока завода-изготовителя, но с большой долей вероятности приводит к поломкам двигателя и навесного оборудования практически сразу по окончанию таких гарантийных сроков. Поскольку визуально практически невозможно определить внутреннее состояние двигателя и даже замер компрессии цилиндров не позволяет судить о состоянии двигателя (компрессия легко разово «восстанавливается» на 5 – 7 тыс. км. смесями типа «Супротек») единственным надежным вариантом обеспечить долгую и максимально эффективную работу двигателя является регулярная замена масла по сокращенным до 6 – 7 тыс. км. интервалам замены масла вместе с использованием качественного топлива!
Разовое применение некачественного неоригинального масла может в лучшем случае свести на нет все ваши усилия по обеспечению долгой жизни двигателя вашего автомобиля, а в худшем – привести к его фатальной неисправности. Масла разных классов, особенно классов , имеющих достаточно серьезные отличия (условно минералка и синтетика) при смешивании образуют нерастворимые вязкие субстанции («гудрон»), который удаляется из двигателя автомобиля только механическим путем при полной разборке двигателя.
Особо хотелось бы подчеркнуть важность приобретения качественного оригинального масла у официальных дилеров ведущих торговых марок нефтехимического бизнеса (Castrol, Shell, Mobil, Penzoil, Ravenol и так далее), одним из которых является компания MotorOil24.
Назад к списку
Жидкость для промывки автомобиля
Для бесперебойной работы автомобиля требуется множество жидкостей.
Промывка этих жидкостей может помочь продлить срок службы вашего автомобиля.
Все жидкости вашего автомобиля, а также химические добавки к ним, защищающие детали от износа, со временем разрушаются и разлагаются. Промывочные жидкости в соответствии с интервалами обслуживания, рекомендованными производителем вашего автомобиля, — это самый простой и недорогой способ продлить срок службы вашего автомобиля и сделать вождение более безопасным и приятным.
Вот что вам нужно знать о промывке жидкостью.
На этой странице
Замена жидкости по сравнению с промывкой жидкостью
Замена жидкости просто означает слив старой жидкости и заливку новой, свежей жидкости. Самый известный пример — замена моторного масла.
Промывка жидкости добавляет этап между сливом старой жидкости и заливкой новой жидкости. Для промывки жидкостью вся старая жидкость тщательно очищается. Одним из примеров этого является заполнение радиатора чистой водой после слива охлаждающей жидкости, пуск двигателя, а затем слив воды перед заливкой нового антифриза.
В то время как любая автомобильная жидкость может быть заменена, промывка настоятельно рекомендуется для охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и трансмиссионной жидкости.
Чтобы определить, нуждается ли жидкость в промывке, используйте чистое белое бумажное полотенце, чтобы проверить, просто ли ваши жидкости загрязнены и нуждаются в замене, или они испорчены или загрязнены. Если второе, то их нужно промыть.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, циркулирует по системе охлаждения и двигателю, помогая поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя. Антифриз, а также добавленные ингибиторы ржавчины и коррозии и смазочные свойства, защищающие двигатель, со временем ухудшаются. Это приводит к перегреву двигателя и снижению мощности отопителя.
Антифриз бывает разных цветов. Если ваша охлаждающая жидкость мутная или в ней есть осадок, или если в радиаторе, под крышкой радиатора или в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью образовалась ржавчина, это означает, что охлаждающая жидкость нуждается в промывке.
Самостоятельная промывка охлаждающей жидкостью каждые три-пять лет или 30 000 миль пробега удаляет ржавчину и накипь. Это помогает предотвратить утечки охлаждающей жидкости и механические проблемы двигателя. Промывка своими руками обойдется менее чем в 30 долларов. В ремонтных мастерских есть специальное оборудование, которое выполняет работу менее чем за половину времени и стоит около 130 долларов.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает влагу из воздуха даже в герметично закрытой системе. Влага загрязняет жидкость, вызывая ржавчину, износ и, в конечном итоге, выход из строя компонентов тормозной системы. Другим признаком загрязненной жидкости является затухание тормозов, из-за которого педаль тормоза перемещается дальше, что значительно увеличивает тормозной путь.
Проверьте тормозную жидкость и прокладку крышки бачка главного цилиндра. Жидкость должна быть прозрачной от желтоватого до светло-коричневого цвета. Если жидкость темная, имеет черные песчаные «поплавки» или прокладка крышки бачка главного цилиндра мягкая, пора обратиться в ремонтную мастерскую для промывки и замены тормозной жидкости и прокладки крышки бачка. В зависимости от марки и модели, рассчитывайте заплатить от 85 до 120 долларов.
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)
ATF должна быть светло-красного/розоватого цвета. Грязная ATF (от темно-красного до темно-коричневого цвета) теряет способность должным образом смазывать внутренние детали и не может отводить тепло. Это приводит к накоплению шлама и лака, что приводит к проскальзыванию или резкому переключению передач и возможным поломкам деталей.
Как и при замене масла, можно слить ATF и заменить фильтр. В трансмиссии остается от трех до шести литров старой ATF. Или вы можете заказать в ремонтной мастерской промывку и заправку трансмиссии новой жидкостью. Будьте готовы заплатить от 75 до 150 долларов за замену ATF или от 125 до 300 долларов за полную промывку.
Моторное масло
Регулярная замена масла и фильтров — лучший способ защитить двигатель. Если ваше моторное масло густое, черное или комковатое, или вы испытываете проблемы, вызванные скоплением сильного шлама (дым из выхлопной трубы, утечки масла, горящая лампочка масла, неустойчивые показания давления масла, горит лампочка Check Engine), тогда возможна промывка моторного масла и картера двигателя.
Промывка моторного масла обычно является последней попыткой спасти плохо обслуживаемый двигатель, и ее лучше оставить профессионалам. Промывка двигателя в ремонтной мастерской может стоить более 100 долларов.
Жидкость для гидроусилителя руля (PSF)
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, рекомендует ли производитель вашего автомобиля промывать PSF. Если нет, проверьте уровень и цвет жидкости PSF; он должен быть красноватым или светло-коричневым.
Жидкость гидроусилителя рулевого управления разрушается из-за перегрева, трения, давления и отказов компонентов. Если в жидкости есть признаки загрязнения — она становится черной из-за износа резиновых шлангов или приобретает серебристый блеск из-за того, что внутренние детали медленно трутся друг о друга, — промойте систему. Также промойте, если вы заметили, что усилитель руля шумит или требуется больше усилий для поворота.
Несмотря на то, что вы можете опорожнить резервуар с помощью насадки для индейки и наполнить его новой чистой жидкостью (менее 20 долларов США), оставьте это дело профессионалам. Ожидайте платить от 70 до 120 долларов.
Прежде чем приступать к самостоятельной промывке жидкости, очень важно ознакомиться с руководством пользователя и купить жидкости, соответствующие марке, модели и году выпуска вашего автомобиля. Не предполагайте и не гадайте. И всегда следуйте местным правилам, чтобы правильно утилизировать опасные отходы после самостоятельной промывки жидкостей вашего автомобиля.
FVP Промывка двигателя | Химикаты профессиональной серии | Очиститель автомобильного двигателя
Промывка двигателя (K7501)
- Растворяет липкие и липкие отложения
- 1 галлон
Концентрированная промывка двигателя (K7512)
- Быстродействующий 5-минутный очиститель
- Растворяет липкие и липкие отложения
- 12 унций. концентрированная формула
FVP План профилактического обслуживания на весь срок службы
Разработанный для обеспечения спокойствия клиентов план профилактического технического обслуживания FVP на весь срок службы покрывает стоимость обслуживаемой системы до 4000 долларов США в зависимости от пробега автомобиля.
Уровни пробега начинаются с момента первого обслуживания
- 0 — 36 000 – Новая защита
- 36 001 – 50 000 – Защита от малого пробега
- 50 001 – 75 000 – Защита среднего пробега
План защиты FVP вступит в силу через 500 миль после выполнения обслуживания
- Очистка топливной системы и промывка двигателя должны выполняться каждые 15 000 миль, чтобы каждый план защиты оставался в силе
- Обслуживание трансмиссии, системы охлаждения и рулевого управления с усилителем должно выполняться каждые 30 000 миль, чтобы каждый план защиты оставался в силе
- FVP PPP может передаваться
- Клиент уже имеет покрытие от другой службы технического обслуживания? FVP PPP будет соблюдать это соглашение, если они перейдут на FVP.
Читать далее
Промывка двигателя (K7501)
- Растворяет липкие и липкие отложения
- 1 галлон
Концентрированная промывка двигателя (K7512)
- Быстродействующий 5-минутный очиститель
- Растворяет липкие и липкие отложения
- 12 унций. концентрированная формула
План профилактического технического обслуживания FVP на весь срок службы
Разработанный для обеспечения спокойствия клиентов, план профилактического технического обслуживания FVP на весь срок службы покрывает обслуживаемую систему до 4000 долларов США, в зависимости от пробега автомобиля.
Уровни пробега начинаются с момента первого обслуживания
- 0 — 36 000 – Новая защита
- 36 001 – 50 000 – Защита от малого пробега
- 50 001 – 75 000 – Защита среднего пробега
План защиты FVP вступает в силу через 500 миль после выполнения обслуживания
- Очистка топливной системы и промывка двигателя должны выполняться каждые 15 000 миль, чтобы каждый план защиты оставался в силе
- Обслуживание трансмиссии, системы охлаждения и рулевого управления с усилителем должно выполняться каждые 30 000 миль, чтобы каждый план защиты оставался в силе
- FVP PPP может передаваться
- Клиент уже имеет покрытие от другой службы технического обслуживания? FVP PPP будет соблюдать это соглашение, если они перейдут на FVP.