Содержание

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ- 2110: чем и как

Конечно же, все водители ВАЗ-2110 прекрасно знают о том, что только 23% тепловой энергии, которая выделяется в нашей камере сгорания, идёт на пользу. То есть, меньше четверти всего тепла превращается в кинетическую энергию. Остальное тепло просто греет двигатель и уходит в атмосферу. И, конечно, каждый понимает, чем быстрее это лишнее тепло будет отведено от двигателя, тем эффективнее он будет работать. Именно для этого в нашей десятке внедрена жидкостная система охлаждения.

Содержание

  • 1 Зачем промывать систему охлаждения?
    • 1.1 Опасность
    • 1.2 Последствия
  • 2 Как и чем промыть систему охлаждения на ВАЗ-2110
    • 2. 1 Помогут ли народные средства?
    • 2.2 На помощь приходит химия!
  • 3 Промываем систему охлаждения своими руками
  • 4 Выводы
  • 5 Видео про замену антифриза на ВАЗ-2110

Зачем промывать систему охлаждения?

В антифризе постепенно накапливаются отложения, ухудшающие работу системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения ВАЗ-2110 работает в адских условиях. Ей не позавидуешь, поскольку кроме антифризов сомнительного качества, которые завалили прилавки (типа «тосол» красивого синего цвета), на систему охлаждения плохо влияет банальная пыль и грязь. Этого добра на наших дорогах полно. Именно внешние загрязнения радиатора, блока цилиндров, радиатора печки часто вызывают перегрев.

А где перегрев, там выделение антифризом осадка и сгустков.

Опасность

Мутная жидкость в расширительном бачке говорит о значительном загрязнении системы охлаждения двигателя.

Все это оседает не только на стенка водяной рубашки, но и в сотах обоих радиаторов — печки и радиатора охлаждения. Через несколько лет такой эксплуатации двигатель может перегреваться даже в холодную погоду при незначительной нагрузке. Теплопроводность радиаторов и стенок блока цилиндров стремительно падает, а стрелка указателя температуры упрямо ползёт вверх.

Последствия

Чтобы избежать последствий, хоть изредка осматривайте состояние системы охлаждения визуально. Начать можно с осмотра бачка с охлаждающей жидкостью.

А это приводит к очень неприятным последствиям:

  1. перегрев головки цилиндров вызывает её коробление, это никак не лечится и головку приходится менять;
  2. прогорает прокладка головки с попаданием антифриза в масло и масла в антифриз;
  3. перегрев пары поршень-гильза часто приводит к заклиниванию двигателя;
  4. при прорыве антифриза в камеру сгорания вполне возможно получить гидроудар, а это и вовсе равносильно замене двигателя.

Вот почему так важно содержать систему охлаждения в чистоте и исправности.

Как и чем промыть систему охлаждения на ВАЗ-2110

Очень многие начинают промывку системы со слива старого антифриза. Зря, потому что в первую очередь необходимо содержать в чистоте радиатор и двигатель.

Механическая очистка радиатора.

Если соты радиатора забиты снаружи грязью, листьями, мухами и дорожной зимней засыпкой, ни о каком охлаждении и речи быть не может. То же касается и блока цилиндров, головки двигателя. Некоторые двигатели сложно рассмотреть из-под слоя грязе-масляной смеси, покрывающей весь мотор целиком. Естественно, теплоотдача таких двигателей очень сильно страдает.

Именно поэтому в первую очередь стоит тщательно промыть двигатель и радиатор снаружи. Желательно использовать для этого любые моющие средства и воду под разумным давлением. С давлением лучше не горячиться, поскольку сильный напор может повредить соты радиатора. Существуют специальные средства для наружной промывки радиатора, но практика показывает, что от средств для мытья посуды они отличаются только завышенной ценой.

Помогут ли народные средства?

Народные средства промывки могут оказаться вполне эффективными, но используют их на свой страх и риск.

А вот для промывки системы изнутри народными средствами не обойтись. Никакая кока-кола и прочая гадость для этого не годятся.

Все это может только усугубить ситуацию. Также недопустима промывка системы колодезной водой или водой из крана — эта вода слишком жёсткая, что подразумевает огромное количество солей и менералов. Они будут обязательно оседать на стенках водяной рубашки и радиаторных сот изнутри и окончательно угробят систему охлаждения, хотя после слива простой воды она может выглядеть идеально чистой, вызывая иллюзию стерильности системы.

На помощь приходит химия!

Изнутри систему промывают только специальными средствами, которых полно в магазинах и стоят они недорого по сравнению с новым радиатором. Все эти средства направлены на разложение и удаление органических жиров и минеральной накипи, которая как раз и засоряет систему больше всего. В общих чертах, все промывки делят на несколько типов:

  1. Щелочные промывки — недорогие, но малоэффективные средства, хотя при невысокой степени загрязнённости могут принести положительный результат.
  2. Промывки двухкомпонентные. Используя их, надо строго придерживаться инструкции, они заливаются в определённой последовательности, после каждого цикла система промывается дистиллированной водой. Результат очень хороший.

    Двухкомпонентный набор состоит из кислотной и щелочной промывки.

  3. Кислотные продукты. Агрессивные промывки, используются в основном при сильном загрязнении. Их минус в том, что они могут влиять на материалы системы охлаждения.
  4. Нейтральные промывки. В основном — профилактические средства и особого результат при сильно загрязненной системе ждать от них не стоит.

    «Мягкая» промывка подходит, если антифриз меняется регулярно и нет признаков загрязнения системы охлаждения.

Важно запомнить, что промывки разных типов смешивать ни в коем случае нельзя.

Это может привести к образованию новых сгустков, а в самом лучшем случае, действие препаратов будет взаимокомпенсировано и результат будет нулевой. Ключевое правило при использовании промывки — строго следовать инструкции к жидкости и использовать её в комплексе только с дистиллированной водой хорошего качества.

Промываем систему охлаждения своими руками

Промывку желательно проводить хотя бы раз в год. Это гарантированно избавит нас от проблем с перегревом двигателя.

Старый антифриз непонятного цвета меняем не задумываясь.

Естественно, что в процессе промывки желательно заменить и антифриз. Тем не менее, если антифриз свежий и чистый, такой необходимости нет. В этом случае при сливе жидкости подставляем под кран радиатора и пробку блока цилиндров чистые ёмкости.

  1. После слива антифриза закручиваем сливные краны и пробки, в соответствии с рекомендациями производителя промывки, заполняем систему смесью и прогреваем двигатель до рабочей температуры или ждём, пока включится вентилятор радиатора.
  2. Сливаем промывку и оцениваем её состояние.

    Если после первого раза из системы вышла мутная жидкость, повторяем процесс с новой порцией промывки.

  3. При необходимости повторяем процедуру до тех пор, пока из кранов и пробок не будет выходить чистый дистиллят.

    Заканчиваем эту «водную процедуру» когда потечет прозрачная водичка.

  4. После этого заполняем систему новой (или слитой) жидкостью, прогреваем двигатель и убеждаемся в том, что после открытия термостата антифриз прошёл в радиатор печки (для этого нужно открыть кран отопителя).

    Заливаем антифриз и закручиваем пробку бачка.

  5. Если из печки идёт горячий воздух, воздушных пробок в системе нет, можно доливать антифриз до максимального уровня в расширительном бачке.

    Когда двигатель остынет, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке.

Выводы

Так можно своими руками привести в порядок систему охлаждения ВАЗ-2110 и избавиться от перегрева двигателя. Стабильной всем рабочей температуры и удачи на дорогах!

Видео про замену антифриза на ВАЗ-2110

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2110? Какие жидкости и сколько масла заправляют в LADA Ваз 2110

Содержание

  • 1 Критерии подбора масла ВАЗ 2110
  • 2 Как подготовить автомобиль к замене моторного масла?
  • 3 Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2110
  • 4 Выбираем моторную жидкость
  • 5 Промываем силовой агрегат
  • 6 Сливаем старую жидкость
  • 7 Что говорит инструкция?
    • 7.1 Тяжелые условия эксплуатации
  • 8 Подготовительные мероприятия
    • 8.1 Сколько требуется смазки?
  • 9 Периодичность замены масла
    • 9.1 Инструкция по замене
      • 9.1.1 Инструменты
      • 9.1.2 Как слить старое масло?
      • 9.1.3 Промывка двигателя
      • 9.1.4 Как залить новое?
    • 9.2 Видео «Замена масла Ваз»
  • 10 Объем масла в двигателе ВАЗ 2110
    • 10. 1 Сколько масла нужно?
      • 10.1.1 Поколение 1 (1995-2014)
  • 11 Как часто проводить ТО
  • 12 От чего зависит периодичность замены масла
  • 13 Рекомендуемое масло для ВАЗ 2110
    • 13.1 Синтетическое или минеральное — какое лучшее масло для ВАЗ 2110?

Критерии подбора масла ВАЗ 2110

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

ACEA А3/В3-В4.

API SG, SH, SJ. Выпуск автомобилей ВАЗ 2110 закончился в 2007 году. С 2007 года выпускались украинским автомобильным заводом Богдан.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °C
 -35 0W-3025
 -35 0W-4030
 -30 5W-3025
 -30 5W-4035
 -25 10W-3025
 -25 10W-4035
 -20 15W-4045
 -15 20W-4045

Но чаще всего водители заливают 10w-40, 5w-30.

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Как подготовить автомобиль к замене моторного масла?

Перед заменой нефтепродукта, нужно слить масло после недолгой поездки. Это необходимо для разогрева нефтепродукта до теплого состояния. В таком виде он текучее, поэтому его можно быстрее и удобнее слить. После слития старого масла, новое нужно заливать в объеме, равном слитому. Как правило, для заливки требуется 3,2-3,5 л. моторного масла, вне зависимости от количества клапанов в двигателе.

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2110

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литровНаименование масла/жидкости
 Топливный бак (включая резерв)43Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95
 Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона7,8Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ-К-ХТ,ОЖ-40-ХТ, ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК, ОЖ-40, ТОСОЛ-ТС, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03
 Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:

от –15° до +45°С

от –20° до +30°С

от –20° до +35°С

от –25° до +20°С

от –25° до +35°С

3,5 Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ)

SAE 15W-40

SAE 10W-30

SAE 10W-40

SAE 5W-30

SAE 5W-40

Картер коробки передач3,3Трансмиссионные масла SAE 80W-85 (АРI GL-4, GL-4/5) от –26°С до +45°С; SAE 75W-90 (GL-4/5) от –40°С до +45°С
Система гидропривода тормозов0,55Тормозная жидкость DOT-4
Гидравлическая стойка передней подвески0,31Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12, Славол АЖ
Амортизатор задней подвески0,25Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12, Славол АЖ
Бачок омывателя ветрового стекла и фар4,5Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ
Бачок омывателя двери задка (для автомобилей ВАЗ-2111, -2112)1,5Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ
Поводковое кольцо привода стартераСмазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX №2,
Шарниры привода передних колесСмазка ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2, MOLIKOT VN2461C
Картер рулевого механизмаСмазка ФИОЛ-1
Шаровые опоры передней подвески, шарниры рулевых тягСмазка ШРБ-4
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, торсионы крышки багажного отсека, замочные скважины дверей и крышки багажного отсекаАвтосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221

Выбираем моторную жидкость

Классы вязкости:

Выбор жидкости — серьезный вопрос,  и к нему необходимо подходить ответственно, учитывая следующее:

  • Климатические условия, при которых происходит эксплуатация авто
  • Термическая стабильность
  • Тип моторной жидкости — минеральная, полусинтетическая, синтетическая.

На рынке представлены варианты смесей с различными идентификаторами 5W-30, 10W-40, 15W-40 и другими. Чем меньше по значению первое число, тем более устойчива моторная смесь к низким температурам. Вторая цифра — максимальная температура, которую переносит смесь в жаркий период. Соответственно, если в вашей местности чаще низкие температуры — необходимо ориентироваться на первую цифру, при высоких температурах на вторую, при значительных перепадах температуры вне зависимости от времени года — лучше выбрать смесь с двумя максимальными показателями температуры.

Согласно рекомендациям производителя, необходимо выбирать моторную смесь качества SG, API, SJ и SH.

Какое масло заливать в двигатель 2110 лучше выбирать, ориентируясь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто:

  • При температуре  от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию подойдет жидкость 15W40
  • При температуре  от минус 25 и более 25 градусов по Цельсию подойдет смесь 5W40
  • При температуре  от минус 20 до плюс 30 градусов по Цельсию подойдет жидкость 10W30

Промываем силовой агрегат

Промывочное масло Лукойл

Рекомендуется периодически промывать внутренности двигателя по следующей инструкции:

  1. После слива масла закрутите на место пробку.
  2. Залейте в мотор промывочную жидкость до минимальной отметки на щупе.
  3. Заведите мотор и оставьте его поработать в течение 10-15 минут.
  4. Слейте жидкость.
  5. Выкрутите фильтр, используя ключ или сделайте это руками.
  6. Дождитесь полного вытекания масла из мотора.

Сливаем старую жидкость

Старое масло

Перед заменой смазки прогрейте мотор до рабочей температуры, а также найдите яму или эстакаду для проведения работ. По возможности используйте подъемник – это будет удобнее всего.

Для слива масла необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Выкручиваем пробку заливного отверстия, предотвращая образование вакуума в двигателе и лучшего стекания масла.
  2. Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость.
  3. Выкручиваем заглушку сливного отверстия при помощи гаечного ключа.
  4. Сливаем старую моторную жидкость.
  5. Работаем аккуратно, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Если пробка упадет в емкость вместе с отработанным маслом, не беспокойтесь – потом сможете ее достать.
  6. Масло будет стекать примерно 10 минут – наберитесь терпения и дождитесь конца процесса.

Что говорит инструкция?

Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

Тяжелые условия эксплуатации

Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

  • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
  • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
  • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
  • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

Подготовительные мероприятия

Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

  1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
  2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
  3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

Сколько требуется смазки?

Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.

В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

Периодичность замены масла

Мотор 16 клапанов

Специалисты советуют производить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 через каждые 8 тыс. километров пробега и особенно это касается сложных эксплуатационных условий, к которым относятся:

  • постоянная езда в городских условиях с долгими пробками, когда мотор вынужден подолгу работать на холостых;
  • низкая температура окружающего воздуха, которая способствует повышению вязкости масла и повышению нагрузок на основные детали и узлы;
  • езда в степях и по другим пыльным или песочным дорогам;
  • долгий простой транспортного средства, в результате чего в двигателе образуется конденсат – он проникает в масло и меняет характеристики жидкости.

Определить, что настало время замены жидкости можно по потемнению смазки. Происходит это из-за скопления в ней продуктов сгорания топлива, что неблагоприятно сказывается на рабочих параметрах смазки.

Если вас интересует замена трансмиссионного масла в десятке, читайте отдельную статью на нашем сайте.

Инструкция по замене

Перед подменой смазывающей консистенции нужно как надо прогреть движок. Лучше, чтоб все работы проводились на эстакаде либо яме. Если есть возможность пользоваться подъемником, то это будет идеальный вариант.

Инструменты
  • воронка;
  • набор гаечных ключей;
  • ключ для съема фильтр;
  • ветошь;
  • емкость более 5 л. для слива отработки.
Как слить старое масло?
  1. Откручиваем заглушку отверстия для заливки масла для того, чтоб предупредить возникновение вакуума в моторе и для наилучшего стекания масла.

Снимаем пробку

    • Под сливное отверстие ставим заблаговременно приготовленную посуду.
    • Скручиваем заглушку сливного отверстия.

Откручиваем заглушку

  • Сливаем старенькое моторное масло.
  • Это нужно делать очень аккуратно, так как есть риск обжечься. Не беда, если пробка упадет в емкость с отработкой, потом ее достать не составит проблем.
  • Масло стекает около десяти минут. Обязательно дождитесь полного сливания.
Промывка двигателя
  1. Закрутите заглушку сливного отверстия.
  2. В заливочное отверстие залейте промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать минут 10-15.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. С помощью специального ключа для фильтра открутите его.

Откручиваем старый фильтр ключом

  • Ждем, пока масло вытечет полностью
Как залить новое?
  1. Место вкручивания фильтра хорошенько протираем ветошью.
  2. Заливаем свежее масло в новый фильтрующий элемент приблизительно наполовину.
  3. Смазкой протираем новое уплотнительное кольцо.

Смазываем кольцо и заливаем свежую смазку в фильтр

  • Ключом закручиваем сливную заглушку.
  • Ставим фильтр на место, при этом закручивать его необходимо аккуратно и ни в коем случае не использовать ключ.
  • Не спеша заливаем новое масло, если форма канистры неудобная, то воспользуйтесь воронкой.
  • Проверьте уровень смазывающей смеси: он должен быть между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
  • Закручиваем пробку заливной горловины.
  • Щуп ставим на место.
  • Запускаем мотор.
  • Ждем, когда на приборной панели потухнет лампочка.
  • Глушим двигатель.
  • Опять проводим проверку уровня и в случае надобности доливаем.
  • При замене масла уделите немного внимания вопросам экологии. Так как масло это продукт переработки нефти, его попадание в землю отрицательно скажется на живых организмах и растениях.
  • На этом замена завершена, и, как вы убедились, все было достаточно просто. Если у вас остались вопросы или вы так и не разобрались, как поменять масло или сколько его лить, то посмотрите видео.

Видео «Замена масла Ваз»

В этом видео рассказано, как правильно менять моторное мало, как его промывать и сколько нужно лить.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2110

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.5B73199520033.50
1.5i 16VB79199520043.50
2.0i 16VB1501996—>4.50

Сколько масла нужно?

Выкручивание пробки

У многих автовладельцев перед заменой масла возникает вопрос, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2110? По этому вопросу мнения расходятся, так как не все масло сливается из системы, а некоторые автомобилисты заливают смазку до максимальной отметки, а другие чуть ниже. Кроме того, на ВАЗ 2110 устанавливаются различные двигатели – с 8 и 16 клапанами. Несмотря на все факторы, в среднем для заливки вам потребуется объем моторного масла в ВАЗ 2110 от 2,2 до 3,5 литров. Следовательно, вам лучше купить канистру на 4 л и этого должно хватить.

Поколение 1 (1995-2014)
  • Для мотора 1,5 73 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 79 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 89 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 4,5 л.

Как часто проводить ТО

Можно ли отложить ремонт после обнаружения утечки масла под автомобилем? Ни при каких обстоятельствах! Если под автомобилем видна утечка, это означает, что она достаточно велика и длится уже достаточно долго, потому что ее даже не останавливает крышка под двигателем.

Масло в автомобиле после заливки циркулирует через все компоненты, которые в нем нуждаются, поэтому даже небольшой дефект может повлиять на состояние всего силового агрегата. Когда масла недостаточно, не происходит смазка всех компонентов, что приводит к очень серьезным и дорогостоящим дефектам. Даже если окажется, что масло только «вытекает» из системы кондиционирования, игнорирование этого случая может привести к заклиниванию компрессора и загрязнению масла всей системы. Регенерация и ремонт компрессора и чистка в целом также будут очень дорогими. Между тем, обычно процедуры, связанные с устранением утечки, не стоят дорого.

От чего зависит периодичность замены масла

Как писалось выше, моторное масло может быстро утратить свои свойства из-за неблагоприятных условий, а также агрессивной манеры вождения. Так, выделим такие тяжелые условия эксплуатации:

  • регулярная езда в городе, светофорные пробки, и частая работа двигателя на холостых оборотах
  • низкие температурные условия, при которых растет нагрузка на компоненты мотора
  • частая езда по бездорожью, по степи и пустыни, в пыльных условиях, и где много песка
  • простаивание автомобиля долгое время, что приводит к появлению конденсата, который попадает в моторное масло. Это нарушает действие полезных свойств масла

Теперь выделим главные признаки некачественного масла:

  • Жидкость приобрела темный цвет, и воняет горелым
  • Появились проблемы в переключении передач, скорости включаются с запаздыванием
  • Повышенный расход топлива
  • Падение мощности двигателя, мотор не способен развивать высокие обороты

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2110

Какую моторную смесь рекомендуют специалисты для двигателя «десятки»?  Главное: не скупитесь и приобретайте качественный продукт. Вот несколько популярных  брендов, которые получили авторитет среди автолюбителей:

  • Мобил
  • ZIC
  • Шелл
  • Кастрол
  • Лукойл
  • ТНК
  • Motul
  • Total

Моторные масла этих брендов хорошо зарекомендовали себя.

Синтетическое или минеральное — какое лучшее масло для ВАЗ 2110?

По мнению владельцев этой модели авто, выбор стоит сделать в пользу синтетического. И кроме цены есть еще ряд причин, по которым стоит сделать именно такой выбор:

  1. Стабильно работает при разных температурах;
  2. Обладает хорошими  смазывающими и моющими свойствами;
  3. Увеличенный период между заменами;
  4. Обеспечивает  лёгкий запуск мотора в холодное время.

Замена масла в ВАЗ 2110 должна происходить не реже чем каждые 15 тысяч километров, лучше, если у вас есть возможность делать это каждые 7 тысяч километров.

Существует ряд факторов, которые способствуют сокращениюпериода замены моторной смеси,  например, такие как:

  • Очень низкие температуры в вашем регионе, увеличивается вязкость смеси – возрастает нагрузка на мотор;
  • Песчаные дороги ускоряют загрязнение жидкости — смесь быстро теряет свои характеристики;
  • Автомобиль очень долго не эксплуатировался, конденсат который образовался в двигателе, изменил химический состав жидкости и ее свойства.

Источники

  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/7442-obem-masla-v-dvigatele-vaz-2110.html
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/skolko-masla-zalivat-v-dvigatel-vaz-2110.html
  • https://AutoDostoinstvo.ru/masla-zapravlyajut-lada-vaz-2110/
  • https://oilspec.ru/zamena/v-dvigatele/zamena-masla-vaz-2110
  • http://Driving24.ru/instrukciya-po-zamene-motornogo-masla-vaz-2110/
  • https://avtika.ru/skolko-litrov-maslo-nuzhno-zalivat-v-dvigatel-vaz-2110-8-klapanov/
  • https://7road.ru/drugoe/zamena-masla-2112.html
  • https://MasloHelp.ru/vaz-2110-maslo-dlya-dvigatelej-1-5-1-6-1-8-2-0-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
  • https://MasloSpec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2110.html

ФИЛЬТР PALIWA FPP-04 SĘDZISZÓW — 7253100637

ФИЛЬТР PALIWA FPP-04

Заменники: MANN WK31/2 FILTRON PS822 HENGST 1511 UFI 31.001.00 BOSCH 450

1

замена фильтра

внутренний

маркамодельтипсильникпроизводительyuwagi

HAULOTTE (WÓZKI WIDŁOWE)H-SERIAh2200D2G40->-

HAULOTTE (WÓZKI WIDŁOWE)HA-SERIAHA20PXF4L1011F->-

HYSTER (WÓZKI WIDŁOWE)S-SERIA25XL, 35XL, 40XL, 60XLMazda M4-121G->-

MANITOU (WÓZKI WIDŁOWE)MANIACCESS100DLX, 120DLXKubota1997/1 ->-

MANITOU (WÓZKI WIDŁOWE)MANIAACCESS145DLXKubota1997/1 ->-

машины роликовые

маркамодельтипсильникпроизводительyuwagi

CASECK-SERIACK08Kubota Z430K1->-

CASECK-SERIACK13Kubota D662BH->-

CASECK-SERIACK15Kubota D1105BH->-

CASECK-SERIACK25Kubota D1105BH->-

CASECK-SERIACK28Kubota V1505BH->-

CASECK-SERIACK36Kubota V1902->-

CASECK-SERIACK50Kubota V1902->-

CASECK-SERIACK62Kubota S2800->-

EICHER3000-SERIA3072 TurboEDL4-4 Turbo-> 1990/12-

EICHER3000-SERIA3072A ТУРБОЭДЛ4-4 Турбо-> 1990/12-

EICHER3000-SERIA3088A TurboEDL4-2 T-> 1990/12-

КУБОТАФ-SERIAF2880/EKubota D1105->-

КУБОТАФ-SERIAF3060—>-

КУБОТАФ-SERIAF3060-R—>-

KUBOTAF-SERIAF3680Kubota V1505->-

КУБОТАГЗД-СЕРИАГЗД 15/21—>-

КУБОТАРТВ-СЕРИАРТВ900D902-Е-УФ->-

ЛАНДИНИМИСТРАЛЬ40, 40DT3TNE88-LAN->-

ЛАНДИНИМИСТРАЛЬ45, 45DT4TNE884-LAN->-

ЛАНДИНИМИСТРАЛЬ50, 50DT4TNE88-LAN->-

ШАНЦЛИН40-СЕРИЯ44 Л—>-

ШАНЦЛИН700-СЕРИЯ703—>-

ШАНЦЛИНГИГАНТГ 285—>-

SCHANZLINGIGANTG 295—>-

SCHANZLINGIGANTG 300 B/F—>-

SCHANZLINGIGANTG 350, 350K—>-

ШАНЦЛИНГИГАНТГ 400—>-

ШАНЦЛИНГИГАНТГ 433—>-

ШАНЦЛИНГИГАНТГ 435—>-

ШАНЦЛИНГИГАНТГ 442—>-

SCHANZLINGIGANTG 450, 450K—>-

SCHANZLINGIGANTG 600DB OM 616-> 1988/12-

ТОРOTwisterTwisterB+S Vanguard 4802002/1 ->-

особый

маркамодельтипсильникпроизводительyuwagi

АЛЬФА-РОМЕОАЛЬФА 6/79-882. 0AR019321981/7 -> 1988/12-

АЛЬФА-РОМЕОАЛЬФАСУД / 72-841.2AR301021972/6 -> 1980/4-

ALFA ROMEOALFASUD / 72-841.2AR301021980/5 -> 1984/9-

ALFA ROMEOALFASUD / 72-841.3AR301841977/9 -> 1980/4-

ALFA ROMEOALFASUD / 72-841.3AR301841980/5 -> 1984/9-

АЛЬФА-РОМЕОАЛЬФАСУД / 72-841.5-1979/1 -> 1980/6-

АЛЬФА-РОМЕОАЛЬФАСУД / 72-841.5-1980/7 -> 1984/12-

АЛЬФА РОМЕОАЛЬФЕТТА / 74-841.8AR016091974/7 -> 1977/12-

АЛЬФА-РОМЕОАЛЬФЕТТА / 74-842.0-1977/3 -> 1984/12-

ALFA ROMEOALFETTA/74-84GT 1.6AR016001976/1 -> 1982/9-

ALFA ROMEOALFETTA/74-84GTV 2.0AR016231981/1 -> 1986/1-

АРОАРО 10/76-1.4-1976/1 -> 1984/6-

АРОАРО 10/76-1.4-1984/7 ->-

АРОАРО 10/76-1.6-1976/1 -> 1984/6-

АРОАРО 10/76-1.6-1984/7 ->-

АУДИАУДИ 50/74-781.1HB1974/8 -> 1978/7-

АУДИАУДИ 50/74-781.1HC1974/8 -> 1977/7-

АУДИАУДИ 50/74-781.3Хх2977/8 -> 1978/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.3ZF1972/5 -> 1976/7-

АУДИАУДИ 80/72-1. 3ЗА1972/5 -> 1978/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.3ФЗ1978/9 -> 1986/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.3FY1978/9 -> 1979/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.3FY1979/8 -> 1981/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.5YJ1972/5 -> 1975/8-

АУДИАУДИ 80/72-1.5ZC1972/5 -> 1976/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.6YN1975/9 -> 1978/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.6YP1975/9-> 1978/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.6YP1978/8 -> 1983/2-

АУДИАУДИ 80/72-1.6DT1978/8 -> 1986/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.6SA1986/2 -> 1986/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.6РН1986/9 -> 1991/8-

АУДИАУДИ 80/72-1.6ПП1987/8 -> 1991/9-

АУДИАУДИ 80/72-1.6АВМ1991/9 -> 1994/12-

АУДИАУДИ 80/72-1.6 GTXX1973/9 -> 1976/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.6 ГТЭЙС1976/1 -> 1976/12-

АУДИАУДИ 80/72-1.8ДС1983/1 -> 1986/8-

АУДИАУДИ 80/72-1.8SF1986/2 -> 1986/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.8RU1986/10 -> 1990/1-

АУДИАУДИ 80/72-1.8SSF1981/9 -> 1983/7-

АУДИАУДИ 80/72-1.8СНЭ1986/9 -> 1990/10-

AUDIAUDI 80/72-1. 9 CD-5SWN1981/9 -> 1983/7-

АУДИАУДИ 80 КВАТРО/83-1.8НЕ1986/9 -> 1991/9-

АУДИАУДИ 80 КВАТРО/83-1.8SF1986/9 -> 1990/7-

АУДИАУДИ 80 КВАТРО/83-1.8CCNE1984/8 -> 1986/8-

АУДИАУДИ 100/70-1.6-1975/1 -> 1982/7-

АУДИАУДИ 100/70-1.6 АвантИВ1977/7 -> 1983/2-

АУДИАУДИ 100/70-1.8-1971/9 -> 1974/7-

АУДИАУДИ 100/70-1.8РС1982/8 -> 1987/8-

АУДИАУДИ 100/70-1.8JW1983/8 -> 1989/7-

АУДИАУДИ 100/70-1.8Ф2983/8 -> 1990/11-

АУДИАУДИ 100/70-1.8Ш2986/2 -> 1988/7-

АУДИАУДИ 100/70-1.8LS-1970/10 -> 1976/7-

АУДИАУДИ 100/70-1.9-1970/1 -> 1976/12-

АУДИАУДИ 100/70-1.9Втч2980/8 -> 1984/7-

АУДИАУДИ 100/70-2.0WA1976/6 -> 1978/8-

АУДИАУДИ 100/70-2.0 АвантВА1977/8 -> 1980/7-

АУДИАУДИ 100/70-2.2WB1980/8 -> 1982/7-

АУДИАУДИ 100/70-2.2КЗ1984/10 -> 1986/9-

АУДИАУДИ 100/70-2.2 АвантWE1980/8 -> 1983/2-

АУДИАУДИ 100 КВАТРО/70-1.8Ф2984/10 -> 1988/7-

АУДИАУДИ 100 КВАТРО/70-1. 8ДЖВ1984/10 -> 1988/7-

АУДИАУДИ КУПЕ / 80-1.6DD1981/8 -> 1983/7-

АУДИАУДИ КУПЕ / 80-1.8DZ1989/8 -> 1991/7-

АУДИАУДИ КУПЕ / 80-1.8GTDS1982/9 -> 1988/10-

АУДИАУДИ КУПЕ / 80-1.8GTSF1986/4 -> 1988/10-

АУДИАУДИ КУПЕ / 80-1.9WN1980/8 -> 1983/7-

BMWSERIA 3 (E21)/75-84315M10B161981/3 ->-

BMWSERIA 3 (E21)/75-84316M10B161975/8 -> 1980/8-

BMWSERIA 3 (E21) / 75-84316M10B181980/9 -> 1982/8-

BMWSERIA 3 (E21)/75-84318M10B181975/8 -> 1980/8-

BMWSERIA 3 (E30)/81-94315M10B161981/3 -> 1991/12-

BMWSERIA 3 (E30)/81-94316M10B181982/9 -> 1987/8-

BMWSERIA 5 (E12)/72-81518M10B181974/7 -> 1981/5-

BMWSERIA 5 (E28)/81-

M10B181981/6 -> 1984/8-

CITROËNAX / 86-9810TU9M1992/7 -> 1998/12-

CITROËNAX / 86-9810 EC3A1986/12 -> 1988/12-

СИТРОЕНАКС / 86-9811TU11989/9 -> 1991/9-

CITROËNAX / 86-9814K1B1986/12 -> 1989/12-

CITROËNAX / 86-9814K2B1988/1 -> 1989/12-

CITROËNAX / 86-9814K1F1988/6 -> 1989/12-

СИТРОЕНАКСЕЛЬ / 81-9111-1984/1 -> 1991/3-

СИТРОЕНАКСЕЛЬ / 81-9111-1984/1 -> 1991/3-

CITROËNAXEL / 81-9112 TRS-1984/7 -> 1991/3-

CITROËNAXEL / 81-91SPECIAL-1984/7 ->-

CITROËNBX / 82-9414 E150F1985/9 -> 1988/7-

СИТРОЕНБКС/82-9414 E150F1988/8 -> 1991/8-

CITROËNBX / 82-9414 E150F1991/9 -> 1993/2-

CITROËNBX / 82-9416171C1982/10 -> 1987/6-

CITROËNBX / 82-9416-1982/10 -> 1987/6-

CITROËNBX / 82-9416-1985/7 -> 1987/7-

CITROËNBX / 82-9416171 D1985/7 -> 1987/6-

CITROËNBX / 82-9416-1987/7 -> 1994/8-

CITROËNBX / 82-9416171 D1987/7 -> 1993/2-

CITROËNBX / 82-9416171C1987/7 -> 1988/6-

СИТРОЕНБКС/82-9416-1987/8 -> 1993/2-

CITROËNBX / 82-9416-1987/9 -> 1993/2-

CITROËNBX/82-9416XU51C1988/9 -> 1993/2-

CITROËNBX / 82-9416 EXU5M1989/5 -> 1993/2-

DACIA1000/72-061310-1983/5 -> 1994/12-

ДАКИАНОВА / 96-031. 4-1996/2 -> 2000/9-

ДАКИАНОВА / 96-031.6-1996/2 -> 2000/9-

DAEWOO-FS ЛЮБЛИНЖУК2.1-1975/6 ->-

Ф.С.О-ВАРСЗАВАФИАТ125П, ФСО 1500—>-

F.S.O-WARSZAWAFIAT127 P—>-

F.S.O-WARSZAWAFIAT132P 1.6 —>-

F.S.O-WARSZAWAPOLONEZГрузовик 1.6i Kat.—>-

FIAT124 SPIDER / 66-872.0i Kat.232 R141983/6 -> 1985/4-

ФИАТ125/67-741.6 (ТА)-1967/7 -> 1974/3-

FIAT125/67-741.6 Special (TA)-1969/5 -> 1973/10-

ФИАТ131/74-871.3131А6.0001974/10 -> 1981/9-

ФИАТ131/74-871.4131C1.0001980/11 -> 1984/10-

ФИАТ131/74-871.6131А1.0001974/10 -> 1981/9-

ФИАТ131/74-871.6131C3.0001978/3 -> 1984/1-

ФИАТ131/74-872.0131C4.0001978/6 -> 1984/12-

ФИАТ131/74-872.0131Б2.0001978/6 -> 1984/12-

ФИАТКРОМА/85-961.6154А.10001986/1 -> 1989/2-

ФИАТКРОМА/85-962.0 ЧТ154А.10001986/1 -> 1989/2-

FIATDUCATO I/81-941.8XM7T1981/9 -> 1983/9-

FIATDUCATO I/81-941.8XM7T1983/10 -> 1991/1-

FIATDUCATO I/81-942. 0XN1T1981/9 -> 1983/9-

ФИАТДУКАТО I/81-942.0XN1T1983/10 -> 1990/7-

ФИАТДУКАТО I/81-942.0170B1985/7 -> 1994/3-

FIATDUCATO I/81-942.0170D1990/1 -> 1994/3-

ФИАТПАНДА I / 81-040.6141A.0001982/1 -> 2004/7-

ФИАТПАНДА I/81-040.7, 0,7 Ван141Б.0001986/1 -> 1992/12-

ФИАТПАНДА I / 81-041.0-1985/1 -> 1992/12-

ФИАТПАНДА I / 81-041.0-1986/1 -> 1992/4-

ФИАТПАНДА I / 81-041.0 4x4156A2.1001986/1 -> 1989 г./7-

ФИАТПАНДА I / 81-041.0 4×4-1986/1 -> 1992/12-

ФИАТПАНДА I/81-041.0 Van156A2.1001986/1 -> 1989/7-

ФИАТРЕГАТА/83-911.5 85149A5.0001983/1 -> 1987/12-

ФИАТРЕГАТА/83-911.5 85138B3.0001983/9 -> 1985/4-

FIATREGATA/83-911.6 85 (ACT)149A.0001983/1 ->-

ФИАТРЕГАТА/83-911.6 100—>-

ФИАТТИПО/87-962.0—> 1993/9-

ФИАТУНО/95-1.0 45-1986/6 -> 1993/12-

ФИАТУНО / 95-1.1 60146А4.0481985/5 ->-

ФИАТУНО/95-УНО 1.0146B4.0001989/10 ->-

ФИАТУНО/95-УНО 1. 1146A1989/10 ->-

FORDESCORT III / 80-851.1GMA1980/9 -> 1983/8-

ГАЗ/ВОЛГАГАЗЕЛЬ/ГАЗЕЛЬ/93-2.3ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.101993/10 ->-

ГАЗ/ВОЛГАГАЗЕЛЬ/ГАЗЕЛЬ/93-2.4ЗМЗ-4025.10 ЗМЗ, ЗМЗ-4026.10 ЗМЗ1993/10 ->-

ГАЗ/ВОЛГАВОЛГА 21,24/68-21-1960/1 -> 1970/12-

ГАЗ/ВОЛГАВОЛГА 21,24/68-24ЗМЗ 402.11968/1 -> 1997/12-

ГАЗ/ВОЛГАВОЛГА 3102,3110,3111/86-2,4 (3102)ЗМЗ 4021.101986/1 -> 1997/12-

ИННОЦЕНТИЛЬБА / 91-961.3-1991/6 ->-

INNOCENTIMINI / 74-95990 SEDAIHATSU 3 CYL.1983/1 ->-

ИННОЦЕНТИСМАЛЛ / 91-500660 CC1991/1 ->-

INNOCENTISMALL / 91-990DAIHATSU 3 CYL.1992/8 ->-

ВАЗ (ВАЗ)2110/95-1.5ВА3 2110..1996/9 ->-

ВАЗ (ВАЗ)2110 / 95-1300 (2101)ВА3 21051974/8 -> 1984/8-

ВАЗ 2111/98-1.5ВА3 2111..1998/1 ->-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1200 л (2101)BA3 21011970/1 -> 1986/6-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1200 S (2101)BA3 21051974/8 -> 1984/8-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101. … 2106 ) / 70-1200 S (2102)BA3 21011973/9 -> 1984/8-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1300 (2101)BA3 210111978/5 -> 1987/1-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1500 (2103)BA3 21031972/9 -> 1984/8-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1500 (2106)BA3 21031972/9 -> 1984/8-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1500 GL (2102)BA3 21031973/9 -> 1985/6-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1500 GLV (2102)BA3 21031973/9 -> 1985/6-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1500 Н (2103)BA3 21031975/11 -> 1986/10-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1500 S (2103)BA3 21031975/11 -> 1986/10-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1600 (2106)-1972/9 -> 1984/8-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1600 л (2103)BA3 21061979/3 -> 1986/10-

LADA (ВАЗ)ŁADA ( 2101…. 2106 ) / 70-1600 Н (2103)BA3 21061979/3 -> 1986/10-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2120/98-1.7ВА3 21201998/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2120/98-1. 8ВА3 21201998/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2121/80-1.3ВА3 212111980/1 -> 1989/12-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2121/80-1.3ВА3 212121980/3 ->-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2121/80-1.3ВА3 212111990/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2121/80-1.6ВА3 212101977/1 -> 1989/12-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2121/80-1.6ВА3 212101990/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2121/80-1.6ВА3 212191994/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2121/80-1.7ВА3 212131994/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2131/95-1.7ВА3 213101995/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)НИВА 2131/95-1.8ВА3 21312, ВА3 213141995/1 ->-

LADA (ВАЗ)NOVA/80-1200BA3 210511980/1 -> 1989/12-

ВАЗ НОВА / 80-1200ВА3 210571980/5 ->-

LADA (ВАЗ)NOVA/80-1200BA3 210511990/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)НОВА/80-1300БА3 210501980/1 -> 1989/12-

ВАЗ (ВАЗ)NOVA / 80-1300BA3 210591980/1 ->-

LADA (ВАЗ)NOVA / 80-1300BA3 210561980/5 ->-

ВАЗ (ВАЗ)NOVA/80-1300BA3 210501990/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)NOVA / 80-1500BA3 210581980/5 ->-

LADA (ВАЗ)NOVA/80-1500BA3 210531985/3 -> 1989/12-

ВАЗ НОВА / 80-1500ВА3 210531990/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)ОКА/90-0. 6ВА3 111101990/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)ОКА/90-0.8iBA3 111131990/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)ОКА/90-1.1ВА3 111111992/1 ->-

LADA (ВАЗ)САМАРА I/85-1.1BA31985/10 ->-

LADA (ВАЗ)САМАРА I / 85-1.3BA31985/10 ->-

LADA (ВАЗ)САМАРА I / 85-1.3BA31985/10 ->-

LADA (ВАЗ)САМАРА I/85-1.5BA31985/10 ->-

ВАЗ (ВАЗ)САМАРА II / 98-1.1-1998/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)САМАРА II/98-1.3-1998/1 ->-

ВАЗ (ВАЗ)САМАРА II / 98-1.5-1998/1 ->-

LADA (ВАЗ)TOSCANA/83-1300 (2107)BA3 21051985/12 -> 1989/12-

LADA (ВАЗ)TOSCANA/83-1500 (2107)BA3 21031983/9 -> 1989/12-

MAZDA323 I/77-801.0PC1977/6 -> 1980/5-

MAZDA323 I/77-801.3T1977/1 -> 1980/5-

MAZDA323 I/77-801.4UC1978/5 -> 1980/8-

MAZDA626 I (CB) / 79-831.6NA1979/5 -> 1982/5-

MAZDA626 I (CB) / 79-832.0M1979/5 -> 1982/5-

МОСКВИЧ512/71-412-1971/3 ->-

МОСКВИЧАЛЕКО / 87-1500-1989/5 ->-

OLTCITOLTCIT / 81-9511 RG/T11-6311981/10 ->-

OLTCITOLTCIT / 81-9512 TRSG/T13-6531981/10 ->-

OLTCITOLTCIT / 81-95650 ClubA06-6501981/10 ->-

OPELASCONA-B / 75-811. 3 S13S1979/8 -> 1981/8-

OPELCAMPO/90-2.34ZD11991/8 -> 1994/8-

OPELCAMPO/90-2.34ZD11994/8 -> 1996/9-

OPELKADETT-E/84-941.8 SE 18NV1987/9 -> 1991/8-

ОПЕЛОМЕГА-А 86-941.8Е 18НВР1987/9 -> 1994/3-

ОПЕЛОМЕГА-А 86-941.8 Н18НВ1986/9 -> 1987/8-

ОПЕЛОМЕГА-А 86-941.8 С18СВ1986/9 -> 1994/3-

ПЕЖО305/77-901.5-1979/11 -> 1990/7-

ПЕЖО505/79-931.8XM701982/1 -> 1983/9-

ПЕЖО505/79-931.8XM701983/10 -> 1986/10-

ПЕЖО505/79-932.0XN11980/11 -> 1983/9-

ПЕЖО505/79-932.0XN11983/10 -> 1986/10-

PEUGEOT505/79-932.0 Перерыв-1982/4 -> 1983/9-

PEUGEOT505/79-932.0 Перерыв-1983/10 -> 1987/11-

PEUGEOTJ5/81-942.0XN1T1981/9 -> 1983/9-

PEUGEOTJ5/81-942.0XN1TACP1990/10 -> 1994/3-

PEUGEOTJ7/67-801.5XB5P1968/3 -> 1971/10-

PEUGEOTJ7/67-801.6XC5P1968/3 -> 1971/10-

PEUGEOTJ7/67-801.6XC7P1971/10 -> 1980/9-

ПЕЖОДЖ7/67-801.8XM7P1971/10 -> 1980/9-

RENAULTCLIO I/91-981.