Содержание

Нужно ли промывать двигатель при замене масла: бензиновый, дизельный, промывки

Промывка двигателя при замене масла имеет важное значение только в определенных ситуациях. К тому же, на сегодняшний день необходимость в такой процедуре постепенно отпадает благодаря все более совершенным смазочным материалам с полным пакетом присадок, не требующих никакой предварительной промывки ДВС. Несмотря на это, многие закоренелые автомобилисты по своей старой привычке продолжают промывать двигатель, но у этой процедуры есть достоинства и недостатки. Также в статье рассмотрены способы промывки и лучше промывочные средства, а также необходимость промывки в зависимости от совместимости различных моторных масел.

Зачем промывать двигатель

Как известно, масло смазывает детали двигателя и очищает их от частиц пыли, несгоревшего топлива, лаков и других загрязнений, которые смываются со стенок двигателя и смешиваются с маслом. В результате масло постепенно темнеет и приобретает более высокую вязкость. Именно поэтому современное масло не может обойтись без активных моющих присадок. И на первый взгляд, благодаря им необходимость в промывке двигателя утрачивает актуальность.

Тем не менее, эту процедуру все же необходимо проводить по двум причинам:

  1. Сразу после попадания свежего масла в двигатель происходит постепенное разложение моющих присадок, из-за чего ухудшается работа двигателя. В конце концов, к моменту окончания межсервисного пробега масло уже не способно выполнять свои задачи, и это не позволяет увеличить интервал замены
  2. Даже после заправки нового масла отработанная жидкость остается в скрытых полостях двигателя, хоть и в небольших количествах (15-20%). Старое масло перемешивается с новым и ухудшает его полезные свойства, из-за чего приходиться уменьшать интервал замены. В итоге он сокращается с каждой такой заменой, а потом автолюбители удивляются, почему даже при невысоких нагрузках им так рано приходиться менять масло

Вывод: промывать двигатель имеет смысл не перед каждой заменой, а через одну или две.

Когда не надо промывать двигатель

  1. При регулярной замене масла
  2. Когда владелец автомобиля уверен в качестве обслуживания, которое вовремя проводилось на СТО
  3. В двигатель никогда не заливалось дешевое или контрафактное масло (например, необходимость в этом возникает в дальней дороге или глуши, где нет нормальных магазинов)

Классическая промывка: вред или польза

Если использовать только современное синтетическое масло, обладающее хорошими защитными свойствами, в таком случае заливать промывку каждый раз перед заменой будет нецелесообразно. Иными словами, при постоянной эксплуатации с одним и тем же маслом промывать двигатель нет никакой необходимости. Более того, важно помнить о том, что любая промывочная жидкость является инородной для двигателя субстанцией.

Промывка двигателя — лечит или калечит?

Смотрите это видео на YouTube

Ее состав включает сильнодействующие присадки, которые с одной стороны призваны растворять грязь и выводить шлак, а с другой – при частом использовании могут нанести непоправимый вред деталям двигателя. К тому же, даже после промывки в моторе остаются следы старого масла, которое оседает на стенках ДВС в виде грязевых отложений.

Когда есть прямой смысл в срочной промывке

  • Промывку двигателя проводят всегда, когда требуется заменить тип масла – например, перейти с минерального на полусинтетику или синтетику. Ведь из-за долгого использования «минералки» детали двигателя покрываются тягучей и плохо растворимой пленкой, которая по своим свойствам напоминает лак. Убрать подобного рода налет способна только промывочная жидкость, которая растворяет и удаляет все старые отложения.
  • Промывка двигателя имеет прямой смысл, когда автолюбитель решил сменить марку масла
  • Срочная необходимость в промывке возникает при попадании в двигатель некачественного топлива, антифриза или контрафактного лубриканта
  • Промывка перед заменой масла рекомендуется для двигателей с износом цилиндропоршневой группы, или если изначально было залито дешевое масло с повышенным расходом на угар
  • Промывать двигатель требуется после любого обслуживания, при котором проводилось вскрытие головки блока цилиндров
  • Без промывки мотора не обойтись при покупке поддержанного автомобиля, если новый владелец не уверен в правдивости слов предыдущего хозяина
  • Смысл в промывке возникает при несвоевременной замене масла. Совет: в городских условиях чтобы вообще не промывать двигатель, надо менять масло каждые 7-8 тыс. км

Недостатки промывки двигателя при замене масла

  • После промывки в двигателе остается немного промывочной жидкости, которая перемешивается с остатками не слитого старого масла. В итоге получается смесь, которая содержит целый комплекс крайне опасных для двигателя веществ
  • Частая промывка наносит только вред двигателю, поскольку она содержит едкие вещества, которые обязательно попадут в новое масло. В результате новая жидкость смешается с остатками и промывочного средства, и старого масла. Конечно, это не пойдет на пользу новому маслу, и тогда придется сокращать интервал замены
  • Промывка двигателя перед первой заменой масла нецелесообразна, если автомобиль был куплен новым в автосалоне. Более того, промывка может не пригодиться и в будущем, если владелец будет заливать только проверенное масло, вовремя менять фильтры, ремни и другие расходные материалы

Основные варианты промывки

  1. Пятиминутная промывка – самый доступный и быстрый способ. «Пятиминутную» жидкость заливают в мотор перед заменой масла. Состав при этом смешивается с отработанным маслом. В идеале лучше дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут, затем слить отработку и залить новое масло. При этом еще желательно установить новый масляный фильтр
  2. Промывочное средство – заливается только после слива отработанного масла, затем двигатель оставляют в рабочем состоянии на холостых оборотах, а потом сливают промывочное средство, заливают новое масло и меняют фильтр

Типы промывок и как их лучше использовать

Специальная промывка

1.Специальная промывка – представляет собой техническую жидкость на минеральной основе, которая дополнена различными активными присадками. По сравнению с той же «пятиминуткой» такое средство не смывает защитный слой с трущихся деталей, то есть оказывает более безопасное и мягкое воздействие на компоненты двигателя. Однако использовать такую промывку можно только на холостых оборотах и в течение 5-10 минут.

Производитель рекомендует такое промывочное средство перед заменой масла. При этом сначала заливают промывку и выполняют обкатку с щадящей нагрузкой и оборотами двигателя не больше 3000 об/мин. Протяженность обкатки составляет 100-200 км, после чего промывку сливают и заливают новое масло с заменой фильтра

Моторное масло

2.Обычное моторное масло – его тоже можно использовать для промывки, но для этой процедуры подойдет недорогая моторная жидкость низкого качества и с невысокой вязкостью. Если на счет этого есть опасения, тогда на роль промывки подойдет и более дорогое моторное масло, которое пойдет на замену предыдущей жидкости и будет использоваться на постоянной основе.

Конечно, с таким маслом процедура более затратная, ведь придется потратиться на новое масло и для промывки, и заправки. Но зато с «промывочным» новым маслом можно ездить сколько угодно в течение 1-2 дней, а потом слить жидкость и залить новое масло, которое будет использоваться уже на постоянной основе

Спец.

растворитель

3.Пятиминутка – органический растворитель, напоминающий воду по консистенции. При длительной эксплуатации с таким средством возможен перегрев и износ трущихся поверхностей, а также заклинивание поршневой группы. Поэтому промывать двигатель таким составом разрешается только в течение 5-10 мин.

Смесь керосина и солярки

4.Керосин и дизтопливо – еще одна проверенная смесь, которую используют для промывки в разбавленном виде (50% по объему масла), либо без разбавления. Лучше использовать для старых двигателей. Но важно помнить, что не рекомендуется промывать двигатель таким составом перед заменой масла.

Ведь в результате интенсивного вымывания отложений такое «промывочное» топливо способно не только повысить износ сальниковых уплотнений, но и может нанести существенный вред смазочной системе двигателя. Например, из-за грязевых комков могут забиться каналы малого диаметра, по которым поступает масло

Чем лучше промыть двигатель, когда нужно мыть а когда НЕТ!!

Смотрите это видео на YouTube

ТОП-4 лучших промывок для двигателя

Lubegard 95030 Engine Flush

Liqui Moly 2037 Pro-Line Engine Flush

Niteo Motor Medic MF3-12PK

Prolong Super Lubricants PSL 11000

Правила смешивания моторных масел перед заменой без промывки

Если говорить о производителях, то одним из неоспоримых доказательств того, что моторные масла можно смешивать, является многолетнее существование на рынке полусинтетического масла, которое пользуется колоссальным спросом. Если же речь идет о самостоятельном смешивании, то специалисты не рекомендуют злоупотреблять этой процедурой. По крайней мере, перемешивание разных жидкостей возможно в крайних случаях:

  1. Если двигатель заправлен минералкой, а хозяин хочет ее заменить на полусинтетику или гидрокрекинговое масло, то в этом нет ничего плохого. Иными словами, смешивать масло без промывки двигателя можно только при переходе на более качественную жидкость. В то же время, важно помнить об отдельных видах чистой синтетики с гликолевыми, силиконовыми и полиэфирными компонентами – такую синтетику ни в коем случае нельзя добавлять в минеральное масло
  2. Совместимость разных масел зависит от европейского допуска API и американского стандарта ACEA. По этим параметрам можно подобрать необходимое для смешивания масло, чтобы не пришлось промывать двигатель. Благодаря наличию этих допусков можно избежать возникновения в двигателе опасных химических реакций, которые могут спровоцировать вспенивание или выпадение большого количества осадка
  3. Что касается возможности смешивания полусинтетики с синтетикой разных производителей, то такое сочетание возможно только при слишком низком уровне масла, который надо срочно увеличить, чтобы доехать хотя бы до сервисного центра. Иными словами, заливать полусинтетику в полусинтетику следует только в форс-мажорных ситуациях. Но есть и исключения, когда можно без опасений залить полусинтетику 10W40 в двигатель с синтетикой 5W-40. В таком случае получается вполне работоспособное масло 8W-40
  4. Официальные СТО по понятным причинам допускают возможность смешивания масел разной вязкости, но от одного и того же производителя. В этом есть доля правды, если ориентироваться на стандарты API и ACEA, а также похожий набор общих присадок у масел одного бренда, несмотря на разную вязкость. В таком случае присадки вряд ли вступят в химическую реакцию, а значит такие продукты можно смешивать в разных пропорциях
  5. Смазки разных производителей имеют разные присадки и могут отличаться по технологии производства. К тому же, то или иное масло содержит определенные химические добавки, сравнить которые можно только в лаборатории. Из-за вступления в реакцию присадок, несовместимых друг с другом, возможно вспенивание масла, появление осадка и повышенный износ двигателя. Так что смешивание масел разных производителей не всегда актуально, и поэтому здесь нужна промывка двигателя
  6. При желании залить масло 5W-30 в двигатель с маслом 5W-40 можно только в том случае, если объем доливки не превысит 1-2 литра. При этом двигатель по-прежнему будет радовать владельца эффективным холодным пуском даже при минус 35 градусах. Однако снизится коэффициент верхнего температурного предела, то есть ухудшение допустимой вязкости возможно только при экстремально высоких температурных нагрузках

Какие масла можно смешивать перед заменой без промывки

1.Спецификация VW 503.00/506.00/506.01

Совместимые масла: Elf Evolution CR V 0W-30, Mobil SHC Formula V 0W-30, Esso Universal LD 0W-30, Castrol SLX Long Life II 0W-30

2.Спецификация ACEA A3, B3, B4; API SL/CF, VW 502.00/503.01/505.00, MB 229.3

Совместимые масла: Elf Excellium LDX 0W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, Esso Ultron FE 0W-30, Castrol Formula SLX A10W-30

3.Спецификация ACEA A1/B1, API SJ/CF, VW 506.

00

Совместимые масла: Elf Evolution 0W-30, Shell Helix Ultra X 0W-30, Mobil FE 0W-30, Esso Ultron Long Drain 0W-30

4.Спецификация ACEA A3/B3, API SJ/CF, VW 505.00

Совместимые масла: Elf Excellium 0W-40, Shell Helix Ultra 0W-40, Mobil 1 0W-40, Castrol Formula RS 0W-40

5.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF, VW 505.01

Совместимые масла: Shell Excellium DID 5W-40, Shell Helix Diesel Plus VA 5W-40 505.01, Mobil Synt S Special V 5W-40, Esso 505.01 5W-40, Castrol GTD 505.01 5W-40

6.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SJ/CF, MB 229.5

Совместимые масла: Elf 229.5 5W-30, Shell Helix Ultra AB 5W-30

7.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Excellium LDX 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Mobil Synt S 5W-40, Ultron 5W-40, Castrol Softec 5W-40, Castrol GTX 7 Dynatec 5W-40

8.Спецификация ACEA A5/B5, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Evolution SXR 5W-30, Shell Helix F 5w-30, Mobil Classic 5W-30, Esso Ultra FE 5W-30, Castrol Softec Plus 5W-30

9.

Спецификация ACEA A3/B3, API SL/CF, VW 500.00/505.00, MB 229.1

Совместимые масла: Elf Competition STI 10W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Mobil Super S 10W-40, Esso Ultra 10W-40, Castrol GTX Magnatec 10W-40/GTX 5 Lightec 10W-40/GXL 10W-40

10.Спецификация ACEA B3/B4, API CF, VW 505.00, MB 229.1

Совместимые масла: Elf Turbo Diesel 10W-40, Shell Helix Diesel Plus 10W-40, Mobil Super S Diesel 10W-40, Esso Ultra Diesel 10W-40, Castrol GTD Magnatec 10W-40

11.Спецификация ACEA A2/B2, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Sporti SRI 15W-40/20W-50, Elf Sporti TXI 15W-40/20W-50, Elf Sporti TXI 10W-40, Shell Helix Super 10W-40, Mobil Super M 15w-40, Esso Unifo 10W-40

Подборка масел со скидками на март 2023

0W-16

Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
Стандарт API: SN, SP
Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей


0W-20

Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽
(API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)


0W-30

  • Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽
    (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)

5W-20

  • Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽
    (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽

5W-50

  • Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3719 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Промывка двигателя Хонда — использовать ли промывки при замене масла в двигателе

ВНИМАНИЕ! График работы на праздниках: 23, 24 февраля, 8 марта — ВЫХОДНОЙ

http://www. oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=78

Двигатель: промывать
или нет?

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя
просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для \»сердца\» вашего автомобиля.


Однако приверженцам периодической \»промывки мозгов\» своему автомобилю следует
иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из
системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях,
каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь
масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего
объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из
базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой
сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле
используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и
противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И
процентное соотношение этих присадок, так называемый \»пакет\», подбирается в
процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно
подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность
гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока
эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему
каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили
отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это,
например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более
одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На
некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы
охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить
отработку.


В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок,
который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой
момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие
неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе
вентиляции картера, образование отложений и преждевременное \»старение\» масла, не
говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже,
чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость
моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание
моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е.
вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE,
например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого
избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное
масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только \»дать
поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут\», а проехать не одну сотню
километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или
полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока
замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить
до исчезновения отложений.


Преимущества этого способа — в \»мягкой\» и
постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей,
как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и
отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение,
отстой вымытого шлама в \»карманах\» внутренних полостей двигателя и т.д. При
таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска
засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале
и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных
жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы
планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем
автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и
история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится
без промывки двигателя, просто способом слилзалил. Это действительно и при смене
марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не
требуется.

© 2001 Copyright Oil Club

Промывка двигателя хороша или плоха?

Является ли промывка двигателя хорошей или плохой ? Вы услышите множество аргументов с обеих сторон на различных интернет-форумах. Тем не менее, большинство автомобильных экспертов будут выступать против этого, в то время как механики и люди, управляющие автосервисами, будут говорить в его пользу.

Промывка двигателя — это процесс очистки двигателя от шлама и грязи, накопившихся в нем за годы. В масло необходимо добавить химическую присадку и залить смесь через маслозаливную горловину. Дайте машине поработать на холостом ходу 10-15 минут, чтобы масло, смешанное с присадками, циркулировало по всем деталям двигателя и растворяло отложения грязи. Затем необходимо промыть масло, заменить масляный фильтр и заполнить бак двигателя свежим маслом.

>> Чтобы купить качественный подержанный автомобиль по хорошей цене, нажмите здесь << 

Как образуется шлам внутри двигателя?

Отсутствие регулярной замены масла является основной причиной образования отложений и шлама внутри компонентов двигателя. Некоторые водители имеют привычку слишком долго менять масло, а некоторые даже не беспокоятся об этом, если двигатель не показывает никаких предупреждающих знаков.

Промывка может удалить накопление шлама.

Две другие распространенные причины накопления грязи:

  • Вождение в основном с частыми остановками
  • Оставлять машину в гараже на месяцы

Длительное отсутствие вождения автомобиля может привести к заклиниванию компонентов двигателя. Чаще всего это происходит зимой, когда скапливается конденсат, потому что сильные морозы не позволяют маслу циркулировать во всех деталях двигателя.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Замена масла: узнайте, как это сделать
  • Как очистить блок двигателя

Промывка двигателя — хорошо это или плохо?

Промывка не требуется, если масло в двигателе заменяется с предписанной производителем периодичностью или в соответствии с пробегом и условиями вождения. Кроме того, в руководстве по эксплуатации никогда не предлагается промывка двигателя.

Однако промывка — неплохая идея, если вы тратите деньги на подержанный автомобиль, который проехал 100 000 км и более и имеет историю нерегулярной замены масла. На самом деле, отсутствие замены масла может создать видимое накопление шлама в автомобилях, пробег которых намного меньше 100 000 км. Толстые слои отложений могут вызвать серьезные проблемы с управляемостью, загорание лампочки двигателя, сильно поврежденный кривошип, блокировку маслозаборной трубки и другие проблемы.  

Поскольку промывка вымывает грязь и грязь из механизма двигателя, это неплохой вариант, когда это необходимо. Кроме того, он очищает компоненты двигателя и очищает новое масло от грязи и других частиц.

Промывка двигателя может спасти старый автомобиль.

Итак, если вы столкнулись с дилеммой промывка двигателя хорошо или плохо , вы должны принять решение после осмотра состояния автомобиля. Если это старый автомобиль с большим пробегом, вам следует выбрать этот вариант. Промывка очистит двигатель и позволит машине проехать еще много миль. Однако ухоженному и обслуживаемому автомобилю, который регулярно меняет масло, оно не понадобится. Правда в том, что большинству автомобилей никогда не потребуется промывка двигателя.

Промывка двигателя или нет

Назад к Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность

Форум Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность
Для промывки двигателя или нет

Рахельсара
|

Пользователь сообщества
|

4 сообщения
|

30 марта 2015 г. , 9:18

Мой Suzuki Escudo/Vitara 2.0 V6 1995 года (130 000 км) начал немного дымить, мне сказали, что это, вероятно, заблокированы масляные перегородки в крышке коромысел (что мне сказали частая проблема этой модели). Варианты, которые мне дали, — это промыть двигатель и посмотреть, устранена ли блокировка. Перейдите на дизельное масло на следующие 2000 км и, надеюсь, дополнительное моющее средство в этом масле растворит засор. Другой вариант — снять крышку коромысла и почистить ее — очевидно, это большая работа, чем кажется, и механик порекомендовал мне сначала попробовать один из других вариантов. Какой вариант вы бы выбрали? Я не знаком с процессом промывки, но слышал ужасные истории о том, что это вызывает больше проблем в будущем. Я планирую сохранить этот автомобиль на долгий срок и не хочу наносить ненужный ущерб. Ваш совет будет принят с благодарностью.

|

АА Эксперт
|

2169 сообщений
|

30 марта 2015, 10:17

Промывка двигателя в порядке, если двигатель не «закис». Этот термин относится к тому, что масло по всему двигателю загрязняется углеродистыми отложениями и прилипает к внутренним поверхностям компонентов двигателя, становясь таким же твердым, как бетон. По сути, двигатель, который сильно загрязнен, обычно является результатом отсутствия обслуживания, проблемы, которая была связана с некоторыми японскими импортными двигателями. Когда двигатель доходит до этой стадии, единственное реальное решение — полностью разобрать двигатель и тщательно очистить все отложения, но, как вы понимаете, это экономически невыгодно делать на 20-летнем автомобиле.

Страшные истории, которые вы слышали о промывке, это когда шламовые отложения вымываются, проходя через масляные галереи и быстро изнашивая двигатель (например, песок смешивается с маслом). Так что проблема не в процессе сброса, а в уже существующей проблеме, которую обнаружил процесс сброса. Загрязненный двигатель в конечном итоге выйдет из строя сам по себе, без промывки — просто он может прослужить немного дольше.

Итак, отвечая на ваш вопрос, промывка двигателя и использование дизельного топлива в течение некоторого времени могут быть хорошим решением, и, вероятно, стоит попробовать, но если двигатель сильно загрязнен, это может вызвать проблемы раньше, чем если оставить его в покое.

Рахельсара
|

Пользователь сообщества
|

4 сообщения
|

30 марта 2015 г., 10:40

Спасибо за помощь. Еще один вопрос: если я заливаю дизельное масло, должно ли оно иметь те же рейтинги, что и рекомендуемое бензиновое масло, например, 5W-30 для этого автомобиля, или просто дешевое дизельное масло, поскольку оно используется только в течение короткого периода времени?

|

АА Эксперт
|

2169 сообщений
|

30 марта 2015 г., 10:54

Подозреваю, вы уже знаете, каким будет мой ответ на это 🙂

Всегда лучше использовать правильный сорт масла, рекомендованный производителем. Однако, согласно имеющимся у меня данным, 2,0-литровый двигатель V6 Vitara/Escudo рассчитан на использование 10w 40.