Как прогреть двигатель в зимнее время?

+7 (812) 600-70-00

Ежедневно с 9:00 до 21:00

Как не стать жертвой минусовой температуры и без проблем прогреть двигатель в зимнее время.

Как не стать жертвой минусовой температуры и без проблем прогреть двигатель в зимнее время.

Хотя бы несколько раз за зиму каждый водитель сталкивается с различными проблемами, которые возникают по причине особенностей погоды. Пожалуй, наиболее интригующий вопрос, который волнует водителя зимой, удастся ли без проблем завести автомобиль. При низкой температуре могут возникать мелкие проблемы, которые тем не менее портят настроение, становятся причиной опозданий и вызывают панику по поводу исправности машины.

Как завести машину, если она долгое время находилась в условиях минусовой температуры? Давайте рассмотрим полезные советы, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя в зимнее время.

Всё начинается с двери

Вы можете не столкнуться с проблемой запуска двигателя потому, что не сможете попасть внутрь автомобиля. Особенно это актуально для тех, у кого машина открывается ключами, а не брелоком.

Замерзнуть может как замок, так и вся дверь по периметру. Это происходит по причине разницы температур внутри и снаружи. Образуется конденсат, который и замерзает во время ночного снижения температуры.

Проблему с замком можно решить, воспользовавшись специальным спреем для замочной скважины. Его необходимо применять перед тем, как оставить автомобиль на улице или в гараже. Некоторые водители прогревают ключ зажигалкой прежде чем вставить его в скважину.

Если примерзла дверь по периметру, многие пытаются решить этот вопрос силой. Такой вариант может закончиться оторванными уплотнительными резинками. Некоторые используют такую тактику: открывают одну дверь, которая легко поддается, заходят в машину через неё и прогревают машину. После этого можно смело открывать любую дверь. Для того, чтобы избежать такой проблемы нужно подержать машину открытой накануне вечером. Вода на уплотнителях вымерзает и после этого можно закрывать двери.

После мойки машины также нужно открыть на некоторое двери и багажник, а также крышку бензобака. Так вода вымерзает и не препятствует нормальному открытию. Еще один совет — не используйте ручной тормоз в течении суток после мытья. Колодки могут примерзнуть к дискам и машина не заведется. Помочь им оттаять можно с помощью теплой воды, но не кипятка.

Заводим двигатель

Здесь работает фраза “спешить нужно медленно”. Начать можно с того, чтобы включить на несколько секунд дальний свет. Аккумулятор немного прогреется и завести машину будет легче. В зависимости от того, какая у вас коробка передач, есть разный алгоритм включения.

  • Если ваша машина на механике, поставьте рычаг в нейтральное положение. При запуске выжимайте педаль сцепления, так завести двигатель будет легче.
  • Если вы используете автомат, начинаем с поворота ключа на первое положение. После того, как загорится панель приборов, переведите рукоятку коробки передач в нейтральное положение. Воспользуйтесь ручным тормозом, иначе автомобиль поедет. Далее выключите все приборы, которые расходуют энергию. Если горит панель приборов, бензиновый двигатель распределяет топливо по форсункам. Через десять секунд можно пытаться заводить мотор. При этом остерегайтесь нажатия на педаль газа, иначе зальете свечи. Если попытка неудачная — повторите её через несколько минут. Повторять этот цикл можно раз 5-6, но не более. Если проделывать этот алгоритм слишком много раз, можно посадить аккумулятор.

Если завести автомобиль не удалось после этих попыток, необходимо воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они отогреют мотор с помощью профессионального оборудования и заведут двигатель. Также можно воспользоваться тросом и помощью другого водителя, а также прикурить двигатель от другой машины.

Действия после запуска мотора

После того, как двигатель наконец-то завелся, необходимо прогреть машину. Направьте теплые потоки воздуха на стекла спереди и по бокам. Начинать движение можно тогда, когда показатель температуры мотора равняется или больше 90. Начинать поездку стоит с минимальной скорости в течении хотя бы 5 минут. За это время прогревается и приходит в рабочее состояние ходовая часть и амортизаторы. Дальше можно двигаться уверенно и без страха.

Пусть ваши зимние поездки пройдут без приключений и принесут лишь удовольствие от путешествия.

Эксперт рассказал о главных ошибках при прогреве автомобиля зимой

Водители допускают четыре ошибки, прогревая автомобиль зимой. По словам эксперта, если делать прогрев неправильно, то можно сильно навредить машине.

Прогревая автомобиль зимой, водители часто поливают стекла горячей водой. Однако делать это категорически противопоказано, заявил автомобильный эксперт Кирилл Милешкин в статье для журнала «За рулем».

Кипяток на лобовом стекле может вызвать «температурный шок» – стекло треснет и его придется полностью менять. Брызгать на «лобовуху» специальной жидкостью-незамерзайкой также не стоит. Она может лишь добавить ледяной корки.

Не стоит также спешить запускать дворники, когда на стекле что-то уже начало подтаивать. Гладкая резина беспомощна против крепкого льда на лобовом стекле, поэтому лучше дождаться, когда лед будет легко счищаться.

Наконец, эксперт рекомендует перед пуском двигателя выключать дворники – они могли примерзнуть к стеклу. «Есть шансы спалить как минимум предохранитель», – отметил Милешкин.

Ранее «Газета.Ru» уже писала об опасностях неправильного прогрева автомобиля в холодный день. Легче всего повредить в этой ситуации аккумуляторную батарею, поэтому в сильный мороз лучше сначала прогреть аккумулятор.

Сделать это довольно просто – нужно на несколько секунд включить прибор, работающий от электроэнергии: радио на магнитоле или же пару раз моргнуть «дальним» светом. Если аккумулятор давно не менялся или ранее был разряжен – лучше снять его с машины и отнести на ночь в теплое место. Кроме того,

помочь батарее пережить ночь можно, если хорошенько прогреть автомобиль вечером – к примеру, полчаса поездить, не используя мощные электроприборы – вроде обогрева заднего стекла.

Реанимировать севший аккумулятор можно с помощью проводов для «прикуривания» — крокодилов. Если проводов нет или «прикурить» не у кого, можно попытаться завести машину «с толкача» — правда, поможет это только на «механике».

В мороз двигатель может начать капризничать из-за нагара на свечах зажигания. В этом случае потребуются определенные навыки — надо выкрутить свечи и прокалить их (например, над газовой плитой), а затем вкрутить обратно.

Нормальному запуску двигателя мешает в мороз и загустевшее масло, в особенности в том случае, если оно давно не менялось.

Непосредственно перед запуском мотора необходимо выключить все электроприборы автомобиля — это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею. Также рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд — за это время бензонасос подкачает топливо в двигатель.

Если двигатель не заводится с пол-оборота, эксперты не советуют крутить стартер более 10 секунд — агрегат может выйти из строя. Предприняв три-четыре попытки, надо дать стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем продолжать, соблюдая то же правило.

Если у машины механическая коробка передач, крутить стартер лучше, выжав сцепление, и после, когда двигатель заведется, не отпускать педаль еще пару минут — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Хотя автопроизводители утверждают, что современные автомобили можно и не прогревать, опытные автомобилисты все же советуют хотя бы дождаться, пока стрелка тахометра не опустится до обычных оборотов холостого хода, и уже потом жать на газ.

Русская зима порой бывает крайне суровой — автомобилисты, отправляясь в зимнее путешествие, могут замерзнуть насмерть. Едва не закончилась смертельным исходом поездка в Свердловской области: в 2018 году семья глухонемых людей едва не замерзла в сломавшейся отечественной «семерке» на 177-м километре Тюменского тракта. Температура опустилась до минус 27°C, и у машины заглох двигатель. Вызвать помощь по телефону люди не могли и остались сидеть в замерзающем автомобиле. Лишь поздней ночью мигающий аварийными сигналами автомобиль встретили на пути сотрудники ГИБДД. Окна «семерки» к этому моменту уже замерзли и покрылись инеем.

Полицейские обнаружили в салоне пятерых замерзающих человек: cупругов, бабушку и двоих детей, младшему из которых всего три года. Все они, как оказалось, ехали из Екатеринбурга в Тюмень. Расстояние между городами около 600 км. Их привезли в участок, отогрели, накормили и помогли починить автомобиль.

Если машина заглохла на морозе, первым делом обращайтесь в службу спасения по телефону «112». Если же связи нет, придется подготовиться к длительному ожиданию помощи. Опытные путешественники предупреждают — у тех, кто застрял в безлюдной местности, дойти до помощи пешком в лютую стужу шансов практически нет. Если речь не идет о нескольких километрах дороги. 20 километров еще можно пройти, но 100 — уже нет. Более подробно о выживании в стужу для автомобилистов «Газета.Ru» писала ранее.

Не следует «прогревать» двигатель автомобиля в холодную погоду

Когда в салоне вашего автомобиля не теплее, чем в замерзшей тундре снаружи, легко поверить, что вам нужно дать двигателю «прогреться» в течение минуты или два, поработав на холостом ходу на подъездной дорожке, прежде чем уехать. Старая поговорка гласит, что дать двигателю время для достижения нормальной рабочей температуры легче для вашего автомобиля, чем нажать на газ, как только вы включите зажигание. Одно исследование 2009 года показало, что в среднем американцы считали, что двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу почти четыре минуты при отрицательных температурах, но оказывается, что такое поведение вредно не только для вашего кошелька и окружающей среды, но и для вашего автомобиля.

В 2016 году Business Insider поговорил с бывшим дрэг-рейсером Стивеном Чиатти, чтобы разобраться в этом широко распространенном мифе. Чиатти имеет докторскую степень в области машиностроения Университета Висконсин-Мэдисон и почти 30 лет работал над двигателями внутреннего сгорания, поэтому он кое-что знает о том, как лучше обращаться с автомобилем. И он говорит, что работа вашей машины на холостом ходу на морозе приводит только к сокращению срока службы вашего двигателя.

В старых моделях автомобилей, в которых для работы использовались карбюраторы, холодная погода представляла угрозу для работы двигателя. Бензин с меньшей вероятностью испаряется при более низких температурах, что привело бы к тому, что карбюраторы не смогли бы подавать в двигатель правильную смесь воздуха и топлива. Это иногда приводило к тому, что автомобили глохли, и, вероятно, это привело к практике обогрева наших автомобилей зимой на подъездных дорожках. Но если вы едете на машине, выпущенной в последние несколько десятилетий, это уже не повод для беспокойства. Начало в 19В 80-х годах автомобильные компании начали заменять карбюраторы электронным впрыском топлива, который использует датчики для расчета правильной смеси воздуха и топлива для питания вашего двигателя.

Когда температура опускается ниже точки замерзания, ваш двигатель уже знает об этом и приспосабливается, добавляя в топливную смесь больше бензина. Позволяя вашему автомобилю работать на холостом ходу, вы подвергаете свой двигатель более богатому бензином топливу, чем необходимо, и это в конечном итоге приводит к удалению масла из жизненно важных компонентов вашего двигателя.

«Бензин является превосходным растворителем, и он может фактически смыть масло со стенок [камеры сгорания], если вы будете запускать его в таких холодных условиях бездействия в течение длительного периода времени», — сказал Чиатти Business Insider. Он сказал, что это действие промывки может постепенно «оказать пагубное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров». Так что, в конце концов, то, что вы считаете бережным отношением к двигателю вашего автомобиля, может оказаться противоположным.

Как только ваш двигатель достигает температуры около 40 градусов, он снова переключается на обычную топливную смесь, но холостой ход не помогает ему достичь этой точки быстрее. По словам Чиатти, самый быстрый способ прогреть двигатель — это поехать. Но не воспринимайте это как предлог для того, чтобы стрелять по подъездной дорожке: вашему двигателю потребуется от пяти до 15 минут, чтобы достичь нормальной температуры с момента, когда вы нажмете на газ. До тех пор не давите на педаль, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на двигатель.

Эта статья впервые была опубликована в 2016 году.

Насколько холодным должно быть помещение, прежде чем я смогу подключить машину к блоку обогрева?

ДЖЕЙСОН ЧИР

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 6 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

У нас есть новая машина, припаркованная на улице на зиму, и я не уверен, как часто мне нужно включать блок обогревателя. Мы живем в Виннипеге, где температура опускается ниже -30 градусов, и я использую машину только один или два раза в неделю. Что лучше для автомобиля, чтобы он заводился каждый раз? — Кара, Виннипег

Холодная погода раздражает большинство из нас, включая вашу машину. Современный автомобиль должен заводиться при -30С, если он не подключен к розетке, но ему это не понравится.

«Люди звонят и говорят: «Моя машина заводится при -20, или -30, или -40», но в интересах вашей машины подключить ее к розетке, прежде чем использовать ее при температуре около -15°C», — говорит Лиз Кулик, менеджер по коммуникациям. для CAA Манитоба. «Это для долговечности автомобиля — чтобы компоненты двигателя получали достаточно масла и уменьшали износ».

Подогреватели блоков 101

Когда двигатель запускается, он прокачивает масло через блок цилиндров для смазки движущихся частей. Когда температура падает, масло становится густым и не течет так, как должно.

Меньший расход масла означает большее трение, а это означает, что детали двигателя изнашиваются быстрее, чем должны. Нагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость двигателя, которая нагревает блок двигателя и масло.

Подключение автомобиля к розетке до того, как вы его заведете, также может снизить выбросы вашего автомобиля и расходы на бензин, сообщает Natural Resources Canada. По данным NRC, при температуре -20°C блок обогревателя может улучшить экономию топлива на целых 10 процентов.

Канадский холостой ход?

Зимой холодный двигатель сжигает больше бензина и производит больше выхлопных газов. Вот почему работать на холостом ходу в течение 10 или 15 минут, чтобы прогреть машину, не такая уж и хорошая идея — вы загрязняете окружающую среду и сжигаете больше бензина, чем если бы вы ехали за рулем. По словам NRC, лучше просто сесть в кабину и ехать, пока автомобиль не достигнет надлежащей рабочей температуры.

Блок обогревателя может дать вам фору, прогревая двигатель.

Отопитель не обогревает салон автомобиля. Но чем теплее ваш двигатель, тем лучше он будет нагревать воздух, поступающий в автомобиль, и не даст вам замерзнуть насмерть, говорит Кулик.

«При подключении к сети машина прогревается за 5-6 минут вместо 10», — говорит Кулик.

Когда подключать

NRC советует подключать автомобиль к розетке за два часа до поездки. Но CAA Manitoba говорит, что ваша машина должна быть подключена к сети в течение 3-4 часов, особенно когда холодно.

«Двух часов мало, когда на улице -30С», — говорит Кулик.

Исследование Университета Саскачевана, проведенное в 1972 году, показало, что блок-нагреватель прогревает двигатель примерно за четыре часа до предела. После этого лишнее тепло уходит в холодный воздух снаружи.

«Вам не нужно включать его, когда вы приходите домой с работы в 5, если вы не уходите до 7 утра следующего дня», — говорит Кулик. «Электричество в Манитобе очень дешевое, но вы просто тратите энергию на то, чтобы держать его включенным в течение 14 часов».

За 15 или 20 долларов вы можете купить таймер отопителя блока питания, чтобы вам не приходилось бегать, чтобы подключить машину за четыре часа до его использования.

«Вы можете приобрести их в таких местах, как Canadian Tire и Home Depot», — говорит Кулик. «Я вижу рекламу одного прямо сейчас за 10 долларов».

Кулик говорит, что если зимой вы ездите за рулем всего один или два дня в неделю, вам следует больше беспокоиться о разрядке аккумулятора, особенно если ему несколько лет.