Содержание
Основные признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания
Попробуем определить существуют ли такие признаки в работе двигателя автомобиля по которым можно самостоятельно определить, что свечи зажигания вышли из строя.
В качестве примера используем карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 со свечами зажигания А17ДВРМ.
Пройдемся по всем основным неисправностям двигателя автомобиля и определим могут ли свечи зажигания быть причастны к их появлению.
Для начала перечислим какие неисправности бывают у свечей зажигания из-за которых они перестают нормально работать, либо вовсе отказывают.
— Слишком маленький либо слишком большой зазор между электродами свечей. Для свечей зажигания, что ставятся в бесконтактную систему зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходим зазор 0,7 — 0,8 мм. На зиму его можно выставить 0,7 мм, а на лето 0,8 мм. При желании нижний порог можно опустить до 0,6 мм, но не более так как тут уже начнутся минусы слишком маленького зазора.
— Утечка тока высокого напряжения на «массу» через поврежденный изолятор или нагар на электродах.
— Повреждение центрального контакта после чего свечи вообще перестают пропускать электрический ток.
— Несоответствие по калильному числу (по рабочей температуре) данному двигателю.
— Производственный брак.
Признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания
1. Появились проблемы с запуском двигателя.
Двигатель слал запускаться с трудом. Особенно холодный. Для запуска теперь нужно две-три попытки, часто приходится долго крутить коленчатый вал стартером. Такое возможно, например, если выставлен слишком маленький зазор на свечах или электроды свечи заросли нагаром.
В другом случае двигатель не запускается вовсе. Какие-то вспышки в цилиндрах есть, но для для пуска их недостаточно.
3. Двигатель стал троить на холостом ходу.
Работа свечей зажигания через раз не позволяет поддерживать нормальные обороты холостого хода двигателя. Он может либо явно троить (сильно трястись на ХХ), либо периодически подергиваться.
В отдельных, особо запущенных случаях, двигатель вообще пытается заглохнуть на холостом ходу и поддержать его обороты можно только вытянув на себя рукоятку «подсоса» (прикрыв воздушную заслонку) или немного подгазовывая педалью газа.
4. Куда-то пропала былая мощность и приемистость двигателя автомобиля.
Нажатие на педаль газа при попытке ускорится теперь не вызывает бодрого отклика у двигателя. Он может «тупить» (вяло набирать обороты) или разгоняться рывками. Разогнать автомобиль до желаемой скорости он уже не может. Обгон другого автомобиля теперь не всегда удается и его нужно просчитывать заранее.
Все потому, что слабая искра на свечах зажигания или ее периодическое отсутствие не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в цилиндрах двигателя. Цилиндры работают не все, а от двух-трех о какой-либо мощности и приемистости ждать не приходится.
5. Появились провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа.
Например, подергивания (серия мелких рывков) при попытке разгона с малой скорости на среднюю или при старте с места, часто являются признаком слишком маленького зазора между электродами свечей.
6. Калильное зажигание при работе двигателя.
Калильное зажигание — это термин обозначающий работу двигателя автомобиля с преждевременным воспламенением (зажиганием) горючей смеси не от искры, а от сильно нагретых деталей камеры сгорания. Такое возможно если свечи зажигания не соответствуют двигателю по калильному числу. Это одна из самых распространенных причин возникновения калильного зажигания. Она случается, например, если в двигатель с высокой степенью сжатия (высокофорсированного) установили свечи от двигателя с более низкой степенью сжатия (низкофорсированного). То есть более горячие, с более низким калильным числом.
Электроды таких свечей при сильном нагреве (более 700°) раскаляются и поджигают горючую смесь раньше срока.
В двигателе появляется глухой стук, он перегревается, теряет мощность и приемистость.
Помимо перечисленного практически всегда признаком неисправности свечей зажигания является большой расход топлива. Он может иметь место во всех перечисленных выше пунктах в качестве бонуса.
Таким образом мы установили, что «виновником» перечисленных признаков (симптомов) в работе двигателя автомобиля запросто могут быть свечи зажигания. Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности других его систем и механизмов. Но проверять свечи зажигания, при их появлении, следует в первую очередь. Так как они постоянно работают в тяжелых условиях и вероятность их выхода из строя достаточна велика. Поэтому выворачиваем свечи из двигателя и проверяем их маркировку, есть ли на них нагар, масло или бензин, проверяем зазор между электродами и наличие искры.
Проверка искры на свечах зажигания карбюраторного двигателя
Обнаруженные неисправные свечи нужно заменить.
Дополнительно в «примечаниях и дополнениях» мы перечислили неисправности, которые могут привести к появлению подобных признаков (симптомов) помимо свечей зажигания.
Примечания и дополнения
Список неисправностей, которые могут привести к перечисленным выше симптомам в работе двигателя.
— Высоковольтные провода пробивают на «массу».
— Неисправна катушка зажигания.
— Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания.
— Тепловые зазоры клапанов не соответствуют норме.
— Засорена система холостого хода карбюратора.
— Неверно отрегулирован холостой ход винтами карбюратора.
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере.
— Подсос постороннего воздуха в карбюратор.
— Неисправен бензонасос.
— Засорены топливные фильтры в системе подачи топлива.
Еще статьи по свечам зажигания
— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?
— — Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель
— Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте
— Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?
— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
— Можно ли прокаливанием очищать от нагара свечи зажигания?
Подписывайтесь на нас!
5 признаков неисправности свечей зажигания — Статьи
Признаки неисправности свечей зажигания доступны для определения даже неопытному автолюбителю.
Недорогая, по стоимости, деталь системы зажигания карбюраторного и инжекторного двигателя внутреннего сгорания, незаменима для его устойчивой работы. Их исправность должна проверяться во время планового ТО, а замена производится согласно установленного производителем регламента.
Узнайте стоимость замены свечей зажигания онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Конструктивные особенности и принцип работы
С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, принцип работы свечи зажигания не претерпел серьезных изменений. Ее основной задачей является преобразование электрической энергии в высоковольтную дугу, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания.
Она состоит из:
- Керамического изолятора, обеспечивающего бесперебойность и устойчивость образования искры.
- Металлического корпуса, для герметичной установки в двигатель.

- Электродов, для подачи и преобразования электрического тока в дугу (искру).
- Контактной головки, на многих образцах имеет резьбу для соединения.
Наиболее распространенный, классический вариант свечи, имеет два электрода, центральный и боковой. Ток подается от источника по специальным высоковольтным проводам, подсоединенным к контактной головке, на свечу, в последовательности, установленной системой зажигания.
Понятие «свечной зазор»
Для образования искры, между электродами свечи установлен зазор. Его величина строго рассчитана и отклонение может иметь негативные последствия.
В зависимости от напряжения, регулируется и расстояние между электродами. Например:
- Карбюраторная ВАЗ 2108 рассчитана на 17 кВ — рекомендуемый зазор составляет 0,7 мм.
- Инжекторная ВАЗ 2111 потребляет 22 кВ и имеет свечной зазор 1,1 мм.
Высокое напряжение с заниженным зазором может привести к пробою и выходу из строя системы зажигания.
Слишком большой зазор, при недостаточном напряжении, приведет к полному отсутствию искры. Такая проблема неисправных свечей может осложнить запуск и работу двигателя.
Если автомобили прошлых лет спокойно переносили отклонение зазоров между электродами, то современные модели относятся к свечам очень чутко. Неполное сгорание топлива из-за плохого воспламенения ведет к потере мощности и дополнительным нагрузкам на коленвал, увеличивает расход бензина и снижает динамические показатели автомобиля.
Проверить правильность зазора, который может измениться в процессе эксплуатации за счет перепадов температур, вибраций и плохого качества топлива, под силу любому автолюбителю. Производители Форд Фокус, Форд Фокус2 рекомендуют профилактическую проверку ежегодно. За это время происходит увеличение зазора примерно на 0,1 – 0,15 мм.
Для самостоятельной проверки потребуется набор инструментов, включающий в себя отвертку и специальный свечной ключ. В целом процедура выглядит следующим образом:
- Что бы исключить травмирование, не проводите демонтаж на разогретом двигателе, дайте ему остыть.

- Отсоедините закрепленные на свечах провода высокого напряжения, запомните последовательность.
- С помощью специального ключа выкрутите свечи.
- Проверьте и установите, используя отвертку для отгибания/загибания бокового электрода, нужную величину.
- Установите свечи и провода в обратной последовательности.
- Проведите пробный пуск двигателя. Он должен запуститься легко и работать без перебоев. Это значит зажигание выставлено правильно и все свечи работают.
Перед началом проведения процедуры обязательно ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя. Уточните рекомендуемые им марки свечей и необходимую величину их зазора. На некоторых современных марках автомобиля выкрутить свечи самостоятельно не получиться из-за труднодоступности расположения.
Калильное число и «самоочищение»
Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа.
К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом.
Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как:
Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме.
Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок.
Диагностика работы двигателя по внешнему виду свечи
Принять решение проверить свечи зажигания можно после проявления следующих характерных признаков и симптомов:
- Автомобиль стал «тупить» при резком нажатии на педаль акселератора.

- Заметно повысился расход топлива.
- Загорается лампочка, сигнализирующая о неисправностях двигателя.
- В зимнее время затруднен запуск двигателя.
- Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Для точного диагностирования, перед выкручиванием свечей, тщательно прогрейте двигатель. Хорошо, предварительно проехать не менее 250 км. По своему внешнему виду они могут быть чистыми с электродом светло-серого цвета – свеча находится в идеальном состоянии и не является причиной возникших проблем.
Нагар напоминает отложение известняковых пород – говорит о наличии несгораемых присадок в масле, возможны такие же отложения на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке двигателя.
Черный цвет электродов будет свидетельствовать о слишком «богатой» топливной смеси – именно такое состояние свечи бывает при повышенном почти в 2 раза расходе бензина.
Отложения смолянистой консистенции, напоминающий деготь – признак неработающей свечи, без всяких сомнений меняйте ее на новую свечу.
Разрушение керамического слоя изолятора – механическое воздействие (падение, удар) перед установкой, ремонту не подлежит, необходимо произвести замену. При наличии около центрального электрода металлических частиц или оплавления металлических элементов – является признаком избыточного перегрева, что может привести к пригоранию поршней и выходу из строя клапанов. Серьезная компьютерная диагностика двигателя в этом случае обязательна.
При самостоятельной обратной установке свечей на двигатель следует учитывать величину прилагаемого для закручивания усилия, которая составляет 30 Нм. Для этого используется специальный динамометр.
Провести профессиональную диагностику двигателя и всей системы зажигания можно в сервисном центре, который подберут по вашей заявке на сайте Uremont.com опытные менеджеры.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Возможные неисправности двигателя ВАЗ-21126
Возможные неисправности двигателя ВАЗ-21126 авто Лада Приора
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы
Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы.
Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов.
Черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок.
Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров.
При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.
Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду — нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.
Перегрев
Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры.
Но никто не застрахован оттого, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость.
Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия.
Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться.
Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости.
Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой.
Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен.
Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление.
Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.
В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.
Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.
Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Причина неисправности — Способ устранения
Нет давления в рампе:
Засорены топливопроводы — Промойте и продуйте топливные трубопроводы
Неисправен топливный насос — Замените насос
Засорен топливный фильтр — Замените фильтр
Неисправен регулятор давления топлива — Замените регулятор
Неисправна система зажигания – Смотрите «Проверка системы зажигания»
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:
Недостаточное давление в топливной рампе — Смотрите «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода — Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумом — Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов — Проверьте гидрокомпенсаторы, неисправные замените
Неисправна система зажигания — Смотрите «Система управления двигателем»
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист:
Неполное открытие дроссельной заслонки — Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.
Смотрите «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки — Замените датчик
Загрязнен воздушный фильтр — Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания — Смотрите «Электронная система управления двигателем»
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов — Проверьте гидротолкатели, неисправные замените. Смотрите «Замена гидрокомпенсаторов».
Недостаточная компрессия – ниже 10кгс/см2:
Пробита прокладка головки блока цилиндров — Замените прокладку
Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец — Очистите кольца и канавки поршней от нагара, замените поврежденные кольца и поршень
Плохое прилегание клапанов к седлам — Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец — Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе:
Использование масла несоответствующей марки — Замените масло
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в поддон топлива или охлаждающей жидкости — Устраните причины проникновения.
Замените масло.
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса — Промойте, отремонтируйте или замените масляный насос
Засорение масляного фильтра — Замените фильтр
Ослабление крепления или засорение маслоприемника — Промойте маслоприемник и закрепите его.
Повреждение маслоприемника — Замените маслоприемник
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — Прошлифуйте коленчатый вал и замените вкладыши
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей — Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности замените блок.
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие — Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки
8 Признаки и симптомы повреждения двигателя
Двигатель — это сердце вашего автомобиля, обеспечивающее ему необходимую мощность для правильной работы. Когда двигатель поврежден, это значительно повлияет на производительность вашего автомобиля.
К счастью, вы можете сэкономить время и деньги, быстро диагностируя проблемы с двигателем до того, как они причинят больше вреда вашему автомобилю.
1. Загорается индикатор Check Engine.
Общие световые значки Check Engine.
Сигнальные лампы на приборной панели — это способ вашего автомобиля предупредить вас о проблемах, которые он обнаруживает с помощью системы бортовой диагностики (OBD). Если загорается индикатор Check Engine (CEL), вы не должны сбрасывать его со счетов, так как игнорирование проблемы может привести к еще большему повреждению вашего двигателя (и других деталей) с течением времени. Есть много разных вещей, которые могут вызвать сигнальную лампу проверки двигателя. Вот некоторые распространенные причины появления индикатора проверки двигателя:
- Кислородный датчик нуждается в замене.
- Требуется замена датчика массового расхода воздуха.
- Каталитический нейтрализатор поврежден и нуждается в замене.

- Свечи зажигания повреждены или изношены (вызывают пропуски зажигания в двигателе).
- Крышка топливного бака закрыта недостаточно плотно (очень распространенная, легко устраняемая проблема).
- многие другие проблемы, связанные с электронными датчиками и исполнительными механизмами
В Grimmer Motors мы можем быстро диагностировать предупреждения на приборной панели и дать вам качественные рекомендации по их устранению. Кроме того, если вы потратите более $49с нами мы будем использовать наши электронные инструменты сканирования, чтобы прочитать ваши коды неисправностей бесплатно!
2. Ваш автомобиль издает странные звуки.
Стук из-под капота — классический признак умирающего двигателя. Этот шум может быть вызван износом или повреждением механических частей двигателя, таких как поршни, подшипники или другие движущиеся части. Если вы слышите этот тип шума, вам следует как можно скорее доставить машину к механику, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
Игнорирование этой проблемы может привести к тому, что ваш автомобиль сломается на обочине дороги, а счет за ремонт будет намного больше (чем раньше, чем обнаружение проблемы).
Другие шумы, на которые следует обращать внимание, включают хлопки, плевки и обратный выброс выхлопной трубы.
3. Двигатель работает неровно или нестабильно.
Прислушайтесь к звуку вашего двигателя во время вождения. Это последовательно? Проблемный двигатель часто будет глохнуть, трястись или терять мощность при увеличении оборотов. Несколько распространенных решений для этого могут заключаться в замене свечей зажигания, проверке / замене катушек зажигания, проверке давления топлива, очистке расходомера воздуха или настройке двигателя.
4. На вашем автомобиле появляются масляные пятна.
Если вы заметили масляные лужи под автомобилем, возможно, это результат утечки в двигателе. По мере того, как масло истощается, в вашем двигателе возникает больше трения, что приводит к избыточному теплу.
Утечки масла распространены из-за сальников двигателя и пробок / шайб пробок поддона. Это может привести к повреждению компонентов двигателя с течением времени. Мы рекомендуем вам как можно скорее устранить течь в двигателе.
5. Из салона автомобиля чувствуется запах.
Запах выхлопных газов никогда не должен быть заметен внутри автомобиля. Если у вас сильный запах выхлопных газов, выхлопных газов двигателя или любой другой странный запах, это может быть признаком повреждения двигателя. Не игнорируйте странные запахи двигателя и ожидайте, что они исчезнут. Проверьте свой автомобиль, чтобы можно было диагностировать проблему.
6. Ваш автомобиль расходует больше бензина, чем обычно.
Повышенный расход топлива часто может быть связан с нарушением работы двигателя. в сочетании с видимым индикатором проверки двигателя и другими симптомами, связанными с двигателем, проблема может быть гораздо более серьезной.
Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, обратитесь к профессионалу для проверки и ремонта.
Это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.
7. Потеря мощности двигателя.
Двигатели не смогут работать на обычном уровне, если есть внутренняя проблема. Ваш автомобиль может заглохнуть, трястись на высоких скоростях или бороться с холмами. Если ваш двигатель работает не так хорошо, как раньше, проверьте его у механика.
8. Из выхлопной трубы идет дым.
Существует несколько причин, по которым ваш выхлоп может выделять дым. Цвет дыма может дать вам представление о том, что вызывает проблему.
Если дым черный, это означает, что в вашем двигателе происходит неполное сгорание, что приводит к сжиганию слишком большого количества топлива. Возможные причины:
- Повреждение топливных форсунок.
- Неисправность датчиков.
- Поврежденный воздушный фильтр.
- Забита обратная топливная магистраль.
- Механические повреждения в двигателе
Серый дым может означать несколько разных вещей, что затрудняет диагностику.
Возможные причины:
- Заедание клапана PCV.
- Проблемы с трансмиссионной жидкостью.
- Чрезмерный расход масла.
Темно-синий дым означает, что двигатель сжигает масло. Это связано с утечкой масла в камеру сгорания вашего двигателя. Это может быть вызвано:
- Изношенными поршневыми кольцами.
- Повреждены уплотнения клапанов.
- Другие изношенные или поврежденные компоненты двигателя.
Чтобы провести диагностику двигателя опытными, надежными и честными механиками, свяжитесь с Grimmer Motors в Гамильтоне. Мы предлагаем обслуживание, диагностику и ремонт двигателей для всех автомобилей с 1934 г. Что такое знаки?
Предупреждение о проверке двигателя на приборной панели нельзя игнорировать
Мой двигатель полностью заглох? Что такое знаки?
- Автор сообщения: Служба буксировки Green Light
- Опубликовано сообщение: 9 ноября 2021 г.

- Категория сообщения: Помощь на дороге
Повреждение двигателя — одна из худших вещей, которые могут случиться с вашим автомобилем. Если двигатель полностью сдох, его еще можно заменить. Однако это было бы дорого, и вы, конечно, не хотели бы этого. Лучшее, что можно сделать, это не допустить, чтобы ваш двигатель умер. Правильный уход и техническое обслуживание помогут предотвратить это и уберегут вас от проблем с автомобилем. Тем не менее, вы все равно должны следить за знаками. Можете ли вы сказать, если ваш двигатель уже умирает и умоляет вас о помощи? Если нет, продолжайте читать ниже:
Странные звуки
Когда вы ведете свой автомобиль, вы также узнаете его. Вы часто можете сказать, когда что-то не так. Одна из вещей, на которые вы должны обратить внимание, — это странные звуки. Ваша машина звучит иначе? Вы слышите то, чего никогда раньше не слышали? Среди этих странных звуков следующие:
Стук
Стук или глухой звук могут означать, что есть ослабленные или изношенные шатунные подшипники.
Когда они уже издают звук, это означает, что они, скорее всего, скоро выйдут из строя. Когда вы слышите этот шум, лучше больше не ездить. Убедитесь, что ваш автомобиль проверен и отремонтирован, прежде чем использовать его снова.
Скрежет
Звук скрежета — один из самых раздражающих звуков, которые вы можете услышать. Это не только раздражает, но и означает, что передние тормозные колодки изнашиваются. Не ждите, пока все части тормозной колодки уже исчезнут, прежде чем заменять их. Когда тормозная колодка исчезнет, автомобиль не будет эффективно замедляться или останавливаться.
Визг
Скрежет — не единственный раздражающий звук, который может издавать ваш автомобиль из-за умирающего двигателя, визг также является одним из них. Эти скрипы и визги означают, что проблема с ремнем вентилятора. Ремень мог быть изношен или ослаб. Когда это происходит, он движется не так быстро, как шкивы, тем самым создавая эти раздражающие высокие частоты. Если ремень вентилятора немного ослаблен, его будет легче исправить, потому что вам просто нужно его подтянуть.
Однако, если он уже изношен, его необходимо отремонтировать.
Чрезмерное задымление
Выхлоп вашего автомобиля также может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля и двигателя.
Если вы обнаружите, что он производит чрезмерное количество дыма или дым другого цвета, вам следует как можно скорее проверить и исправить это.
Синий дым
Синий дым означает, что из двигателя вытекает масло. Он сгорает вместе с топливом, поэтому он имеет странный цвет. Поскольку есть утечка, уровня масла тоже будет недостаточно. Вы можете пополнять счет время от времени, но это лишь временное решение. Лучше всего его проверить. Уплотнения могут быть изношены, их следует отремонтировать или заменить.
Черный дым
Черный дым может исходить сразу после запуска автомобиля, но обычно он исчезает по мере прогрева двигателя. Если это не так, это просто означает, что ваш воздушный фильтр забит. Вы должны заменить фильтр, чтобы обеспечить оптимальное соотношение воздуха и топлива.
Если вы уже заменили фильтр и все еще получаете черный дым, значит, неправильное соотношение сохраняется. Это может быть связано с другими проблемами, такими как утечка в топливной форсунке или неисправный регулятор давления топлива.
Белый дым
Конденсация воды или загрязнение антифризом системы подачи топлива может привести к образованию белого дыма. Этот вытекший антифриз также следует устранить, чтобы убедиться, что уровень антифриза всегда оптимален или достаточен. В противном случае вы рискуете перегреть свой автомобиль.
Индикатор проверки двигателя
На приборной панели есть значок индикатора проверки двигателя. Если он загорается, значит, ваш автомобиль обнаружил, что в двигателе могут быть проблемы. Это может быть связано со многими причинами, включая следующие:
- Неисправный термостат
- Изношенные свечи зажигания
- Крышка топливного бака не установлена должным образом
- Проблемная топливная форсунка
- Проблема с катушкой двигателя
- Поврежден датчик расхода воздуха
- Поврежден датчик кислорода никогда не игнорируйте предупреждение о проверке двигателя.
Есть множество вещей, которые могут заставить его загореться. Это может вызвать различные проблемы, поэтому не рискуйте их игнорировать.Потеря питания
Вам кажется, что ваша машина уже не такая мощная, как раньше? Вам трудно разгоняться или двигаться по склону? Есть ли задержка при использовании акселератора?
Любые изменения или падение производительности должны означать, что вы отвезете автомобиль в гараж и проверите его. Иногда есть только небольшие проблемы, которые легко исправить. Однако это также может быть серьезно, что может привести к полной смерти вашего двигателя.
Если вы окажетесь посреди дороги где-нибудь в Вирджиния-Бич и у вас возникнет проблема с автомобилем, будь то двигатель или шины, лучше всего позвонить в службу буксировки Green Light. Служба помощи на дороге поможет разобраться, какая у вас может быть проблема с автомобилем.
Теги: неисправность двигателя, не работает ли двигатель, признаки неисправности двигателя
Служба буксировки Green Light
Служба буксировки Green Light — полностью застрахованная и сертифицированная компания по обслуживанию дорог, обслуживающая Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, и близлежащие населенные пункты.
Мы работаем круглосуточно и без выходных и гордимся тем, что у нас есть полный набор эвакуаторов и оборудования для решения вашей уникальной дорожной службы.Горит значок двигателя ВАЗ 2112. Что означает Check Engine: причины неисправностей двигателя. Проверьте лампочку двигателя на
Современные автомобили оснащаются различными электронными компонентами, в частности, в последнее время почти все автомобили имеют электронную систему управления двигателем (сокращенно ECM). Эта система имеет предупреждающий индикатор, который расположен на комбинации приборов, название контрольной лампы Check Engine.
Назначение Check Engine
Пиктограмма Check Engine используется для предупреждения водителя о неисправностях в электронике двигателя; в случае неисправности загорается. Есть коды ошибок, определяющие неисправность датчиков или блока управления. При обнаружении этих ошибок загорается значок двигателя.
Если модуль ECM не обнаруживает неисправностей, Check Engine загорается только при включении зажигания.
При запуске двигателя желтый значок двигателя должен сразу погаснуть и не загораться снова до следующего запуска двигателя. При наличии ошибок сигнализатор может вести себя по-разному:- Гореть постоянно;
- Загораются только при увеличении скорости;
- Периодически мигает — и значок неисправности двигателя может загореться хаотично или при движении по неровной дороге.
Возможные неисправности
Почему горит «чек»? Значок двигателя на панели приборов указывает на наличие какой-либо неисправности в электронной системе. Наиболее часто возникающие проблемы:
- Отказ одного из датчиков электронной системы;
- Нарушен контакт в штекерах электропроводки;
- Обрыв проводов, идущих к датчикам или блоку управления;
- Обнаружены поломки в самом блоке управления.
Причины отказов
Просто так неисправности в ЭБУ не проявляются, они возникают по любой причине. Например, «чек» часто загорается после заправки некачественным топливом.
Но даже если слить плохой бензин и заправить потом хорошим, ошибка вряд ли исчезнет, потому что один из датчиков или форсунок выходит из строя из-за некачественного топлива, а качество бензина сигнальная лампа не определяет. Значок двигателя может загореться из-за того, что на двигателе скопилась грязь или вода, которые являются контакторами и вызывают короткое замыкание. Могут быть и другие причины горящего значка проверки двигателя.Что делать, если горит индикатор проверки двигателя
Один мой старый знакомый недавно купил новую машину. После недели эксплуатации автомобиля мне стали звонить по нескольку раз в день и спрашивать что значит загорается значок на приборной панели. Кстати, среди новоиспеченных владельцев современных автомобилей это не единичный случай. Многие автолюбители, садясь за руль нового современного автомобиля, и увидев на приборке, что загорелся индикатор, сразу пугаются и думают, что в какой-то системе произошла поломка, но на самом деле, это не всегда так.

Индикаторы оповещают водителя не только о неисправностях, но и о том или ином действии, которое должен выполнить человек, управляющий автомобилем. Сигналы на приборной панели можно сравнить с дорожными знаками, которые носят предупреждающий и запрещающий характер.
Индикаторы на приборной панели можно разделить на несколько категорий и подкатегорий.
И так, что нужно знать и помнить. Если на устройстве загорается красная иконка с любым значком, велика вероятность того, что в автомобиле есть проблема, с которой его эксплуатация крайне нежелательна, и может привести к серьезным последствиям. В этом случае следует немедленно остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или отвезти автомобиль на эвакуаторе в сервис.
Если на панели приборов загорается желтая или оранжевая лампочка, что является предупреждением о неправильной работе или выходе из строя управляющего элемента одной из автомобильных систем, без промедления покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения .
При этом эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения до автосервиса. На некоторых автомобилях после появления предупредительного сигнала на приборной панели блокируется полноценная работа многих систем и автомобиль переходит в аварийный режим, при котором скорость и управление силовым агрегатом будут ограничены.
Светящийся зеленый значок на приборной панели свидетельствует о том, что определенная система включена и работает нормально, поэтому можно смело продолжать движение.
Надеюсь, вы разобрались с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля. Если вопросов нет, идем дальше и рассматриваем конкретно каждую иконку, ее обозначение и о чем она сигнализирует.Расшифровка значков на приборной панели
Важные значки на приборной панели, при которых не рекомендуется эксплуатация автомобиля
Ручной тормоз включен или уровень тормозной жидкости в системе ниже допустимого уровня.
Также этот индикатор может свидетельствовать о неисправности самой тормозной системы, разгерметизации, износе колодок и т.д. схема. Индикатор, на котором помимо аккумулятора есть еще и надпись «ГЛАВНЫЙ», как правило, свидетельствует о проблемах с зарядкой аккумулятора на гибридных автомобилях.Появление этого светящегося индикатора на табло обычно сопровождается звуковым сигналом зуммера или голосовым сообщением. Значок опасности, говорит о том, что в машине произошла нештатная ситуация, одна или несколько дверей, капот и т.д. не закрыты.
Индикатор опасности в оранжевом треугольнике информирует водителя о неполадках в системе стабилизации.
Проблема с SRS Supplemental Restraint System, что в переводе на русский язык свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности или, как еще называют подушки безопасности.
Индикаторы аналогичны по информативности предыдущим, они лишь указывают на то, что подушки безопасности переднего пассажира не срабатывают.

Также индикатор системы пассивной безопасности, который сигнализирует водителю о том, что на переднем сиденье находится ребенок или человек с небольшим весом, что может привести к несрабатыванию подушки безопасности переднего пассажира в случае аварии.
Система предотвращения столкновений или столкновений (PCS), которая активируется при опрокидывании автомобиля, не работает. В некоторых случаях индикатор может загораться во время или после движения по бездорожью.
Система предотвращения столкновений или аварий (PCS) не работает
Этот индикатор загорается при активации иммобилайзера или штатной противоугонной системы.
Ошибка при включении штатной противоугонной системы или ее нерабочее состояние.
Проблемы с АКПП — перегрев масла, ошибки в блоке управления АКПП, выход из строя.
Описание данной неисправности можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Эти индикаторы встречаются на автомобилях с АКПП (Automatic Transmission — A/T) и сигнализируют о повышении в ней максимально допустимой температуры, что может привести к выходу из строя АКПП.
Движения в этом случае крайне нежелательны, рекомендуется дождаться остывания коробки.Появление этого значка также указывает на (Автоматическая коробка передач — АТ). Движение автомобиля в этом случае крайне нежелательно.
Показан перевод ручки селектора АКПП в режим «P» «парковка» на автомобилях с полным приводом, который имеет ряд пониженных скоростей. В этом случае машина заблокирована, когда рычаг находится в положении (N) 9.0005
Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач могут иметь этот значок на приборной панели, который загорается в коробке. низкий уровень или слабое давление масла, перегрев, не работает один из датчиков или есть другая проблема. В этом случае система включает аварийный режим — автомобиль может двигаться только на одной передаче на минимальной скорости с минимальными оборотами двигателя, чтобы защитить детали АКПП от дальнейшего повреждения.
Эта желтая стрелка указывает водителю на повышение передачи для экономии топлива.

Не работает или проблема с усилителем руля.
Уровень жидкости в тормозной системе ниже допустимого
Тормозные колодки имеют недопустимый износ.
Неисправность системы распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.
Электрический стояночный тормоз не работает или работает неправильно.
Если на автомобиле установлена система контроля давления в шинах, то при падении давления более чем на 25% от номинального значения в одном или нескольких колесах вы увидите эти значки на приборной панели.
Индикатор » » обычно загорается во время работы. силовой агрегат и сигнализирует о неисправности одной или нескольких систем двигателя. В некоторых автомобилях появление этого значка может сопровождаться отключением некоторых систем до выявления и устранения проблем. Также можно ограничить подачу топлива, чтобы двигатель не работал на высоких оборотах, чтобы снизить нагрузку.
Двигатель двигателя потерял мощность — горит этот индикатор.
Чтобы решить проблему, можно остановить двигатель и запустить его примерно через 10 секунд.Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Также этот индикатор может сигнализировать о неисправности или системе впрыска.
Крышка топливного бака не закрыта.
Информационный индикатор, служащий для привлечения внимания водителя к уже существующей проблеме или горящему значку на приборной панели автомобиля.
Указывает водителю искать информацию в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и их появление на комбинации приборов может свидетельствовать о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого или ее температура превышает допустимое значение.
Проблемы с дроссельной заслонкой
Система слепых зон — BSM (отслеживание слепых зон) не работает или работает неправильно.
Сигнал водителю о том, что пора проходить плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя.
Однако на некоторых машинах первый индикатор может загореться, если есть проблемы со сдвигом, которые необходимо исправить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.Night View — Система ночного видения неисправна или работает неправильно. Проверьте, не работают ли инфракрасные датчики.
Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — индикаторы отображают состояние и функционирование противобуксовочной системы. Сплошной зеленый — система включена. Желтый – обнаружена проблема в работе противобуксовочной системы. Хочется отметить, что TCS, DTC имеют прямое отношение к тормозной системе и системе подачи топлива, и если в них обнаружена неисправность или они не работают, то и антипробуксовочная система будет выдавать ошибку на индикаторе.
Электронная программа стабилизации — ESP (система помощи при экстренном торможении) и система помощи при торможении — BAS (система стабилизации) имеют проблемы или работают со сбоями.

Система кинетической динамической подвески (KDSS) не работает или работает неправильно.
Данные индикаторы присутствуют на приборной панели автомобилей, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддержания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Эти значки указывают на состояние автомобиля в конкретной ситуации при преодолении препятствия.
Отключена и не работает ли система стабилизации (Stability Control). Хочу отметить, что деактивация данной системы происходит при загорании индикатора «Check Engine». Система стабилизации служит для выравнивания автомобиля при скольжении или заносе с помощью тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.
Индикаторы электронной программы стабилизации (ESP) или динамического контроля устойчивости (DSC) указывают на работу дифференциала с электронной блокировкой и противобуксовочной системой Anti-Slip Adjustment (ASR).
Система помощи при торможении (BAS) не работает или работает неправильно.
В этом случае система электронной регулировки противоскольжения (ASR) отключена.Система интеллектуальной помощи при экстренном торможении Intelligent Brake Assist — IBA — отключена. Эта особенность автомобиля позволяет задействовать тормоза до того, как произойдет столкновение. Если вы активировали интеллектуальную систему помощи при торможении, а индикатор продолжает гореть, скорее всего, лазерные датчики загрязнены или неисправны.
Указывает водителю, что автомобиль начал буксовать на дороге, в этом случае автоматически активируется система стабилизации.
Не работает (неисправен или отключен), при этом на машине можно ездить без проблем.
Наличие или отсутствие электронного ключа в автомобиле.
Первый значок указывает на наличие электронного ключа, второй — на то, что батарея ключа разряжена и нуждается в замене.
Снежный режим активирован. Этот режим присутствует на АКПП для упрощения движения и запуска автомобиля на снегу и льду.

Умные автомобильные системы, сигнализируя этим индикатором, предлагают водителю остановиться и отдохнуть. В некоторых случаях на некоторых автомобилях приятный женский голос попросит сделать паузу и выпить чашечку кофе.
Если автомобиль оснащен системой, позволяющей регулировать высоту положения кузова, для удобной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации загорается этот индикатор.
Адаптивный круиз-контроль — ACC — адаптивный круиз-контроль включен. Эта функция обеспечит оптимальную скорость автомобиля с учетом положения на дороге других транспортных средств и характера местности. Мигающий значок указывает на то, что в системе возникли проблемы или она не работает.
Обогрев заднего стекла включен
Указывает на то, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Чтобы выключить его, нажмите педаль газа.
Sport Suspension Setting/Comfort Suspension Setting – режимы работы амортизаторов. Соответственно, включаются комфортный или спортивный режимы.

Если ваш автомобиль имеет пневматическую подвеску, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на максимальное положение кузова автомобиля над дорогой.
Проблемы с ходовой частью автомобиля или нужна диагностика узлов подвески — Check Suspension.
Наличие в автомобиле Collision Mitigation Brake System — CMBS, что означает система предотвращения столкновений, может включать этот индикатор, который предупреждает о проблемах с этой системой или загрязнении датчиков.
Tow Mode – активирован режим прицепа.
Park Assist — система помощи при парковке. Зеленый индикатор указывает на активацию системы помощи при парковке, желтый — на проблему с системой.
Индикатор предупреждения о выходе из полосы движения — LDW, система удержания в полосе движения — LKA или система предотвращения выхода из полосы движения — LDP, которые контролируют полосы движения автомобиля. Если мигает желтый значок (в некоторых автомобилях может включаться предупредительный зуммер) — автомобиль движется в сторону и необходимо выровнять полосу движения, желтое мигание указывает на неисправность.
Зеленый индикатор указывает на активацию этой системы.Система Старт/Стоп, целью которой является экономия топлива, не работает из-за неисправности. Когда машина стоит на месте, двигатель глушится, как только водитель нажимает на педаль газа, двигатель запускается.
Включен режим экономии топлива.
Индикатор загорается при включении ЭКО РЕЖИМА, что значительно экономит расход топлива во время движения.
Информационный индикатор, указывающий водителю на повышение передачи для экономии топлива.
Если автомобиль имеет передний и задний привод, этот индикатор сигнализирует о переходе трансмиссии автомобиля на привод задних колес.
Значок, указывающий водителю, что трансмиссия автомобиля находится в режиме заднего привода, но при необходимости автоматически включится полный привод.
Полный привод включен
Полный привод включен на пониженной передаче
Включается при блокировке дифференциала для повышения проходимости автомобиля при движении на полном приводе.

Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.
Отключение полного привода. Значок ключа указывает на проблему с полноприводной трансмиссией.
Сигнализирует о неисправностях в системе полного привода при работающем двигателе. Также этот показатель может свидетельствовать о несоответствии диаметра колес заднего и переднего мостов.
Возможно перегрелся дифференциал или есть другие проблемы в системе полного привода.
Также может свидетельствовать о перегреве межколесного дифференциала или масла в нем.
4 Wheel Active Steer — неисправна система активного рулевого управления. Как правило, он загорается при работающем двигателе.
Активная система рулевого управления работает неправильно или вышла из строя. Эта ошибка может быть вызвана проблемами в тормозной системе, одной из систем двигателя или подвески.
На некоторых автомобилях с есть функция старта с места на разгоне для движения по скользкой дороге.
Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.Бесступенчатая трансмиссия — вариатор работает. При включении зажигания индикатор на приборке загорается на несколько секунд и потом гаснет.
Рулевое управление с переменным передаточным числом – неисправно рулевое управление с переменным передаточным числом, требуется ремонт.
Индикаторы системы переключения режимов движения «СПОРТ», «МОЩНОСТЬ», «КОМФОРТ», «СНЕГ» (Электронная система управления дроссельной заслонкой — ETCS, Трансмиссия с электронным управлением — ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Электронное управление дроссельной заслонкой). Меняйте настройки подвески, АКПП и двигателя.
Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда вдруг начала гореть лампа, указывающая на неисправность двигателя. Эта лампа вообще загорается лишь на пару минут в момент запуска автомобиля, после чего переходит в неактивный режим. Что делать, если эта сигнальная лампочка горит постоянно?
Двигатель — основа любого автомобиля.
На приборной панели автомобиля есть множество индикаторов, которые могут загораться в зависимости от того, как функционирует транспортное средство. Водитель может узнать любую информацию о работе своего автомобиля и ему не нужно заглядывать под капот или обращаться на СТО.Свойства и назначение светильника
На старых моделях для проверки работы моторной системы приходилось постоянно следить за ее работой самостоятельно. Современные автомобили имеют контрольные лампы неисправности системы управления двигателем. этот индикатор наглядно показывает водителю любые поломки и перебои, чтобы он мог вовремя принять необходимые меры.
Любая неисправность заставляет кнопку ярко мигать или просто постоянно гореть, что свидетельствует уже о серьезных проблемах.
Эта лампа должна гореть только пару минут после пуска автомобиля в движение, и если вы заметили ее постоянное активное состояние, то нужно срочно решать проблему — самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам.

В некоторых автомобилях (например, Ауди, Фольксваген, Рено Дастер и др.) автоматическая система диагностики двигателя, которая может помочь в выявлении причины горения этой лампы.
Причины горения лампы неисправности двигателя
Внимание к деталям при вождении автомобиля играет большую роль. Вовремя замеченная неисправность и горящий индикатор могут не только уберечь сам автомобиль от поломок, но и спасти жизнь автомобилисту.
Существует несколько основных причин постоянного горения индикатора двигателя:
- по мнению и опыту большинства автомобилистов, основная причина — плохое качество топлива, его мутность или чрезмерная густота, что может засорить автомобиль система. Для решения проблемы нужно залить в бак специальный чистящий гель, который разъедает все лишние вещества и помогает двигателю работать;
- если загорелся индикатор неисправности двигателя, пропуски зажигания также могут быть одной из основных причин;
- поломка автомобильной катушки зажигания;
- неисправности и поломки свечей;
- при срабатывании индикатора подачи кислорода может загореться и лампа двигателя;
При заправке бензобака сотрудник АЗС может не до конца затянуть верхнюю крышку бензобака или наоборот, затянуть ее слишком сильно.

В этом случае также будет мигать индикатор двигателя. Первое, что нужно проверить, это установку крышки, так как часто это мелкая и незначительная проблема.
Что делать, если загорается контрольная лампа двигателя?
Если вы уже проверили состояние крышки бака и не обнаружили поломки, то вам следует приступить к следующим действиям:
- вам может потребоваться замена кислородного индикатора. Если датчик испортился, то в машине может скапливаться слишком много углекислого газа, топливо может использоваться нерационально, что приводит к перерасходу, а двигатель может постоянно давать сбои, выдавая данные на контрольную лампу;
- замена каталитической части автомобиля. Этот пункт необходим для того, чтобы выхлоп автомобиля не приносил столько вреда окружающей среде. В случае поломки в этой системе двигатель также может выйти из строя и потребуется чистка или замена детали;
- сброс индикатора подачи кислорода в топливный бак. Деталь необходима для равного смешивания бензина с воздухом и лучшего процесса сгорания, а если перестанет поступать воздух, то бак может забиться, бензин загустеет, двигатель выйдет из строя.
Своевременная диагностика этой системы может уберечь вас от возможного ремонта и затрат; - являются одной из основных причин горения фар двигателя. Своевременная диагностика и замена свечей может надолго сохранить работоспособность вашего автомобиля, а сама лампа перестанет подавать красный сигнал. Свечи меняются через определенный промежуток времени и операцию следует проводить регулярно, так как сбои в этой системе могут негативно сказаться на всех остальных.
Свечи зажигания
Определив основные причины горения контрольной лампы двигателя, вы можете смело управлять своим автомобилем, зная, что своевременная и, главное, регулярная диагностика автомобиля поможет предотвратить эту проблему. Решить вопрос поломки двигателя можно самостоятельно, однако лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, особенно если индикатор мигает достаточно часто.
Общеизвестно, что современные автомобили далеко ушли от своих предшественников не только в области дизайна и комфорта, но и в плане электроники.

Последний фактор вряд ли можно считать преимуществом в плане надежности, но факт есть факт, и с этим современному автолюбителю приходится мириться. Однако система впрыска в силовых агрегатах, пришедшая на смену традиционному карбюратору в угоду экологии, имеет и существенное удобство – систему самодиагностики, благодаря которой можно узнать о возникновении неисправностей двигателя.
На большинстве автомобилей работа данной системы характеризуется включением индикатора Check engine на приборной панели. О том, что представляет собой эта система и от чего загорается индикатор, мы и поговорим в этой публикации.
Check Engine Перевод
Индикатор с надписью Check Engine, что в переводе с английского на русский означает «Проверьте двигатель», предназначен для сигнализации о возможных неисправностях в силовом агрегате автомобиля.
Отображается, если электронный блок управления двигателем (ЭБУ) обнаружил ошибку в работе одного из узлов и агрегатов.
Для того, чтобы лучше понять, как это происходит, следует вкратце остановиться на работе всей системы самодиагностики современных автомобилей.Итак, система самодиагностики автомобиля включает в себя следующие компоненты:
- электронные датчики основных элементов топливной и выпускной систем;
- блок управления зажиганием, обрабатывающий информацию с датчиков и регулирующий подачу топлива по полученным данным;
- система аварийной индикации, оповещающая водителя о возможных проблемах в работе тех или иных узлов, фиксируемых датчиками (именно она, собственно, и зажигает «Чек» на панели приборов).
Таким образом, загорание Chek Engine теоретически может означать любую неисправность или отказ датчика.
На самом деле владельцы автомобилей без бортового компьютера сталкивались именно с такой ситуацией — автомобиль через индикатор информирует своего владельца о проблеме, однако выяснить, насколько она серьезна, без подключения диагностического сканера не представляется возможным.

Данный сканер позволяет получить доступ к памяти электронного блока управления и считать код ошибки, по которому можно с высокой точностью определить причину неисправности.
Надо сказать, что многие автомобили с бортовым компьютером тоже имеют эту функцию, что безусловно гораздо удобнее.
Загорелась лампочка неисправности двигателя — возможные причины
Причин загорания лампочки Check Engine на приборной панели довольно много. Попробуем описать их в порядке убывания вероятности:
- Плохое качество топлива (в этом случае нарушается чистота выхлопа, что приводит к сбоям в работе лямбда-зонда и выдаче предупредительного сигнала).
- Отказ одного или нескольких датчиков.
- Нарушение состава топливной смеси вследствие выхода из строя отдельных компонентов системы.
- Сбой в электронике.
- Засорение форсунок.
- Нарушение подачи топлива в двигатель.

- Механические неисправности силового агрегата.
Видео — Проверка неисправности двигателя включена:
Как видите, серьезные проблемы с двигателем, связанные с механическим выходом из строя узлов и агрегатов, далеко не основная причина появления сигнала тревоги.
Что делать, если горит неисправность Check Engine
В том случае, если загорелся Check Engine, необходимо, в первую очередь, определить тяжесть поломки. Для этого вам нужно:
- Понаблюдайте за «поведением» автомобиля и определите, влияет ли неисправность на работу силового агрегата. В частности, обратить внимание на стабильность его работы на холостом ходу, тяге и т. д. То есть понять, изменилась ли работа мотора с момента появления сигнала.
- Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, просмотрите код ошибки, а затем соотнесите его с картой кодов, которую можно найти в литературе по ремонту вашего автомобиля или в Интернете. Этот метод, по сути, позволит определить проблему с высокой степенью точности.

- Если в машине нет бортового компьютера, можно попробовать скинуть горящий «Чек» самостоятельно. Ведь часто причиной его появления может быть сбой программного обеспечения или электрики. Для этого откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора на 10 минут, полностью обесточив автомобиль. Возможно, что при повторном подключении терминала и запуске двигателя список временных ошибок в ЭБУ обнулится и сигнализация исчезнет.
- Если есть сбои в работе мотора, а сам «Чек» не исчезает после отключения питания, имеет смысл провести диагностику мотора с помощью внешнего сканера в условиях эксплуатации. Мастера «снимут» показания ЭБУ и смогут определить код ошибки. Эту процедуру вы можете выполнить самостоятельно, но для ее выполнения вам понадобится сервисный сканер или специальный кабель для подключения ПК к сервисному разъему автомобиля, а также специализированное программное обеспечение. Поскольку оба варианта достаточно дорогие, такая покупка оправдана только в том случае, если вы планируете заниматься диагностикой профессионально.
Покупка такой техники для личных нужд вряд ли будет экономически оправдана.
Стоит отметить еще одну особенность. Дело в том, что индикатор Check Engine не всегда может гореть постоянно. Нередко автовладелец замечает, что на панели приборов загорается и гаснет Check Engine. Такие «плавающие» неисправности часто указывают на .
Видео — что можно попробовать сделать, если горит CHECK неисправность двигателя на ВАЗ:
Если вы заметили такие «симптомы», имеет смысл сменить заправку и понаблюдать за дальнейшим «поведением» индикатора. С большой долей вероятности лампа перестанет гореть. Также при заправке свежим топливом воспользуйтесь приведенным выше советом и отключите питание автомобиля на десять минут. Эта процедура сотрет временные ошибки из памяти центрального блока управления двигателем автомобиля.
Появление значка неисправности двигателя на ряде моделей автомобилей также происходит по некоторым причинам, характерным для автомобиля данной марки.

В частности известен тот факт, что Check Engine загорался на автомобилях Шевроле Ланос (Заз Шанс) практически сразу после покупки, на пробеге 10-15 тысяч километров. Этот нюанс не был связан с какими-либо техническими неисправностями и был устранен путем перепрошивки блока управления двигателем. На самом деле это был просто заводской дефект ПО.
выводы
Как видите, появление значка Check Engine не всегда свидетельствует об опасной поломке. Тем не менее, заводские инструкции производителей автомобилей при срабатывании сигнализатора однозначно рекомендуют провести как можно более оперативную диагностику и запретить эксплуатацию автомобиля до выявления причины поломки.
На практике к этим советам действительно стоит прислушаться, и связано это с тем, что сигнализатор может сообщить как об очень простой проблеме, не влияющей на безопасность движения, так и о серьезных механических поломках, при которых дальнейшее использование автомобиля невозможно .
По этой причине рекомендуем сразу после того, как на приборной панели загорится «Чек», установить причину его появления и произвести диагностику.
Только так можно избежать серьезных неприятностей и быстро выявить неисправность в машине.Производители наделяют современные автомобили большим количеством различных датчиков, обеспечивающих обратную связь с работающей машиной. Информация предоставляется водителю в виде различных сигналов, например, звуковых или световых индикаторов. Одним из наиболее распространенных вариантов предоставления информации является подсвеченный значок Check Engine на приборной панели.
Каждый водитель должен знать, почему загорелась лампочка Check Engine, ведь такой информатор предупреждает о неисправности какой-либо системы или выходе из строя тех или иных узлов автомобиля. Иногда даже не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при горящей лампочке двигателя.
Крупнейшие автопроизводители занимаются производством автомобилей для всего мира, поэтому стремятся максимально унифицировать свою продукцию. Использование единых стандартов подразумевает, что все сигналы будут восприниматься однозначно в любой точке мира.
Соответственно, часто используется английский язык. Перевод Check Engine на русский язык будет достаточно простым и понятным для большинства англоязычных граждан — «Check Engine».Что означает Check Engine?
В разных марках автомобилей горящий чек изображается по-разному. Возможны следующие виды визуализации:
- надпись в прямоугольнике Check Engine;
- обычная проверка подписи;
- стилизованных контуров двигателя;
- символ в виде молнии и т.п.
Часто можно найти в районе тахометра, под стрелкой, указывающей обороты двигателя. На одну-две секунды появляется при повороте ключа в зажигании, что является нормой.
Следует иметь в виду, что в определенных случаях горящий индикатор Check не является свидетельством прямых проблем с ДВС.
Возможные проблемы, вызывающие загорание соответствующего значка, могут возникать в различных системах автомобиля. Примером может служить незаполненный бензобак или потеря работы катализатора.
Однако полностью игнорировать сигналы не стоит, ведь такой подход может обернуться выходом из строя более серьезных элементов.Причины, по которым загорается проверка двигателя, зависят от того, какой алгоритм использовали разработчики ПО. Некоторыми фирмами негативным фактором, при котором загоралась иконка на панели, приписывалось даже низкое качество топлива. В связи с этим водитель может увидеть горящий значок после заправки полного бака, отъезжая от заправки.
В большинстве автомобилей можно будет обнаружить светящийся символ на панели под стрелкой тахометра . Это может быть один из вариантов:
- прямоугольник с надписью Check Engine;
- простая надпись Чек;
- стилизованная иконка в виде очертаний двигателя;
- традиционная иконка молнии и др.
Во всех случаях сигнал с него означает одно и то же. Как правило, стандарт визуализации применяется во всем автомобильном концерне, что облегчает его чтение.

Стоит ли ездить с горящей лампочкой на панели
Опытные автомобилисты рассказывают начинающим водителям, что значит Check Engine. В перечень причин могут входить следующие популярные факторы:
- ошибка переключения скоростей;
- значительный износ тормозных колодок;
- пришло время для очередного техобслуживания.
- заправлен бензином низкого качества;
- v Падение напряжения бортовой сети и др.
В первую очередь отслеживается состояние двигателя. Если при горящем чеке выявляются неисправности двигателя, то продолжать движение на таких автомобилях опасно. Стоит эвакуатор.
У современных драйверов могут возникнуть проблемы с самодиагностикой. Это связано с возрастающей сложностью различных автомобильных систем. Чтобы получить точную информацию о состоянии машины и ее двигателя внутреннего сгорания, необходимо обратиться к специалистам. Они обладают широким спектром диагностического оборудования для контроля состояния автомобиля.

В любом случае, даже если вы не знаете или забыли, что такое чек в машине, нужно попытаться остановить машину и заглушить двигатель при загорании лампочки, включив аварийку. После паузы можно попробовать снова запустить двигатель. Если индикатор снова заработает, то автомобиль нужно будет отправить на СТО для комплексной проверки.
Важно знать, что при эксплуатации машины со светящимся значком галочки Двигатель происходит перерасход топлива, создаются предпосылки для нестабильной работы ДВС, а также теряется тяговая мощность автомобиля.
Помимо физического износа автомобиля, автовладелец при эксплуатации нового автомобиля с чеком может лишиться гарантии производителя. Этот фактор также следует учитывать во время вождения.
Как убрать чек на приборной панели
Минимизировать Негативные последствия возможны при правильном понимании ситуации с автомобилем. Для этого рекомендуем использовать проверенные методы в следующих случаях:
- Когда лампочка Check Engine горит очень короткое время при включении зажигания, это не означает поломку или другую поломку.
Скорее всего проблема кроется в недокрутившейся крышке бензобака или других мелочах. Достаточно подтянуть нитки потуже, чтобы устранить проблему. - Появление сигнала во время движения должно вынуждать водителя по возможности съехать с трассы для первичного визуального контроля. моторного отсека. Часто подобные ситуации вызывают спящие клеммы аккумулятора. Также могут быть и другие проблемы с насадкой, когда от нее по каким-то причинам отсоединяется трос или подающие трубки.
- Мигание чека обязывает водителя остановиться и, не выключая двигатель, прислушаться к звукам двигателя внутреннего сгорания. Также при выключенном двигателе проверьте уровень масла и осмотрите двигатель со всех сторон. При отсутствии явных дефектов нужно доехать до ближайшей станции для детальной диагностики силовой установки.
- Нормально работающий двигатель с постоянно мигающей надписью Check скорее всего свидетельствует о сбое при зажигании. Пробным участком в такой ситуации должны быть катушка и свечи.
Еще похожая ситуация возникает в случае заправки некачественным топливом, и это «лечится» только на автосервисах. - Постоянно горящая лампочка Check Engine указывает на неправильный зазор свечи зажигания. Каждый нужно открутить и замерить на нем (щупом или штангенциркулем) зазор, который не должен превышать 1,3-1,4 мм.
- После прибытия на автовокзал из-за проверки рекомендуем проверить зажигание. Делается это с помощью специальных тестеров, помогающих выявить изношенную проводку или проблемы с изоляцией электрической части.
- Виновником загорания лампы на приборной панели чаще всего является топливный насос. Водителю следует остановиться и прислушаться к исходящим от него звукам. Он должен гудеть равномерно, не останавливаясь и не издавая щелчков. При выявлении посторонних звуков требуется демонтировать насос, промыть корпус и прочистить фильтры.
- Проблемной является ситуация, при которой вместе с горящим Check параллельно повышается температура охлаждающей жидкости.
При достижении критических значений 80-95 С и загорании значка двигаться дальше опасно. Необходимо вызвать эвакуатор или дождаться снижения температуры, а затем ехать на минимально возможной скорости.
Мигание галочки вместе с другими индикаторами на 2-3 секунды при старте — это норма.
Процесс сброса возможной ошибки
Основная ситуация, когда возникает проблема с Check Engine, это выход из строя какого-либо датчика в автомобиле. Однако не во всех случаях ремонт или замена сломанного элемента может привести к отключению индикатора. Разберемся, как избавиться от галочки на приборной панели.
Следует учитывать, что информационный «след» ошибки остается в памяти компьютера длительное время. Происходит это из-за несовершенного программного обеспечения. Вы можете сбросить Check Engine самостоятельно или сбросить ошибку. Для этого используется простой алгоритм:
- нужно включить зажигание;
- открыть капот при работающем двигателе;
- откидываем плюсовой контакт от аккумулятора;
- ждем примерно 1-2 минуты и возвращаем терминал обратно;
- закрыть капот и выключить зажигание двигателя.

2





Есть множество вещей, которые могут заставить его загореться. Это может вызвать различные проблемы, поэтому не рискуйте их игнорировать.
Мы работаем круглосуточно и без выходных и гордимся тем, что у нас есть полный набор эвакуаторов и оборудования для решения вашей уникальной дорожной службы.
При запуске двигателя желтый значок двигателя должен сразу погаснуть и не загораться снова до следующего запуска двигателя. При наличии ошибок сигнализатор может вести себя по-разному:
Но даже если слить плохой бензин и заправить потом хорошим, ошибка вряд ли исчезнет, потому что один из датчиков или форсунок выходит из строя из-за некачественного топлива, а качество бензина сигнальная лампа не определяет. Значок двигателя может загореться из-за того, что на двигателе скопилась грязь или вода, которые являются контакторами и вызывают короткое замыкание. Могут быть и другие причины горящего значка проверки двигателя.
При этом эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения до автосервиса. На некоторых автомобилях после появления предупредительного сигнала на приборной панели блокируется полноценная работа многих систем и автомобиль переходит в аварийный режим, при котором скорость и управление силовым агрегатом будут ограничены.
Также этот индикатор может свидетельствовать о неисправности самой тормозной системы, разгерметизации, износе колодок и т.д. схема. Индикатор, на котором помимо аккумулятора есть еще и надпись «ГЛАВНЫЙ», как правило, свидетельствует о проблемах с зарядкой аккумулятора на гибридных автомобилях.
Движения в этом случае крайне нежелательны, рекомендуется дождаться остывания коробки.
Чтобы решить проблему, можно остановить двигатель и запустить его примерно через 10 секунд.
Однако на некоторых машинах первый индикатор может загореться, если есть проблемы со сдвигом, которые необходимо исправить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.
В этом случае система электронной регулировки противоскольжения (ASR) отключена.

Зеленый индикатор указывает на активацию этой системы.
Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.
На приборной панели автомобиля есть множество индикаторов, которые могут загораться в зависимости от того, как функционирует транспортное средство. Водитель может узнать любую информацию о работе своего автомобиля и ему не нужно заглядывать под капот или обращаться на СТО.

Своевременная диагностика этой системы может уберечь вас от возможного ремонта и затрат;
Для того, чтобы лучше понять, как это происходит, следует вкратце остановиться на работе всей системы самодиагностики современных автомобилей.


Покупка такой техники для личных нужд вряд ли будет экономически оправдана.
Только так можно избежать серьезных неприятностей и быстро выявить неисправность в машине.
Соответственно, часто используется английский язык. Перевод Check Engine на русский язык будет достаточно простым и понятным для большинства англоязычных граждан — «Check Engine».
Однако полностью игнорировать сигналы не стоит, ведь такой подход может обернуться выходом из строя более серьезных элементов.

Скорее всего проблема кроется в недокрутившейся крышке бензобака или других мелочах. Достаточно подтянуть нитки потуже, чтобы устранить проблему.
Еще похожая ситуация возникает в случае заправки некачественным топливом, и это «лечится» только на автосервисах.
При достижении критических значений 80-95 С и загорании значка двигаться дальше опасно. Необходимо вызвать эвакуатор или дождаться снижения температуры, а затем ехать на минимально возможной скорости.