Содержание

Основные признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания

Попробуем определить существуют ли такие признаки в работе двигателя автомобиля по которым можно самостоятельно определить, что свечи зажигания вышли из строя.

В качестве примера используем карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 со свечами зажигания А17ДВРМ.

Пройдемся по всем основным неисправностям двигателя автомобиля и определим могут ли свечи зажигания быть причастны к их появлению.

Для начала перечислим какие неисправности бывают у свечей зажигания из-за которых они перестают нормально работать, либо вовсе отказывают.

— Слишком маленький либо слишком большой зазор между электродами свечей. Для свечей зажигания, что ставятся в бесконтактную систему зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходим зазор 0,7 — 0,8 мм. На зиму его можно выставить 0,7 мм, а на лето 0,8 мм. При желании нижний порог можно опустить до 0,6 мм, но не более так как тут уже начнутся минусы слишком маленького зазора.

— Утечка тока высокого напряжения на «массу» через поврежденный изолятор или нагар на электродах.

— Повреждение центрального контакта после чего свечи вообще перестают пропускать электрический ток.

— Несоответствие по калильному числу (по рабочей температуре) данному двигателю.

— Производственный брак.

Признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания

1. Появились проблемы с запуском двигателя.

Двигатель слал запускаться с трудом. Особенно холодный. Для запуска теперь нужно две-три попытки, часто приходится долго крутить коленчатый вал стартером. Такое возможно, например, если выставлен слишком маленький зазор на свечах или электроды свечи заросли нагаром.

В другом случае двигатель не запускается вовсе. Какие-то вспышки в цилиндрах есть, но для для пуска их недостаточно.

3. Двигатель стал троить на холостом ходу.

Работа свечей зажигания через раз не позволяет поддерживать нормальные обороты холостого хода двигателя. Он может либо явно троить (сильно трястись на ХХ), либо периодически подергиваться. В отдельных, особо запущенных случаях, двигатель вообще пытается заглохнуть на холостом ходу и поддержать его обороты можно только вытянув на себя рукоятку «подсоса» (прикрыв воздушную заслонку) или немного подгазовывая педалью газа.

4. Куда-то пропала былая мощность и приемистость двигателя автомобиля.

Нажатие на педаль газа при попытке ускорится теперь не вызывает бодрого отклика у двигателя. Он может «тупить» (вяло набирать обороты) или разгоняться рывками. Разогнать автомобиль до желаемой скорости он уже не может. Обгон другого автомобиля теперь не всегда удается и его нужно просчитывать заранее.

Все потому, что слабая искра на свечах зажигания или ее периодическое отсутствие не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в цилиндрах двигателя. Цилиндры работают не все, а от двух-трех о какой-либо мощности и приемистости ждать не приходится.

5. Появились провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа.

Например, подергивания (серия мелких рывков) при попытке разгона с малой скорости на среднюю или при старте с места, часто являются признаком слишком маленького зазора между электродами свечей.

6. Калильное зажигание при работе двигателя.

Калильное зажигание — это термин обозначающий работу двигателя автомобиля с преждевременным воспламенением (зажиганием) горючей смеси не от искры, а от сильно нагретых деталей камеры сгорания. Такое возможно если свечи зажигания не соответствуют двигателю по калильному числу. Это одна из самых распространенных причин возникновения калильного зажигания. Она случается, например, если в двигатель с высокой степенью сжатия (высокофорсированного) установили свечи от двигателя с более низкой степенью сжатия (низкофорсированного). То есть более горячие, с более низким калильным числом.

Электроды таких свечей при сильном нагреве (более 700°) раскаляются и поджигают горючую смесь раньше срока.

В двигателе появляется глухой стук, он перегревается, теряет мощность и приемистость.

Помимо перечисленного практически всегда признаком неисправности свечей зажигания является большой расход топлива. Он может иметь место во всех перечисленных выше пунктах в качестве бонуса.

Таким образом мы установили, что «виновником» перечисленных признаков (симптомов) в работе двигателя автомобиля запросто могут быть свечи зажигания. Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности других его систем и механизмов. Но проверять свечи зажигания, при их появлении, следует в первую очередь. Так как они постоянно работают в тяжелых условиях и вероятность их выхода из строя достаточна велика. Поэтому выворачиваем свечи из двигателя и проверяем их маркировку, есть ли на них нагар, масло или бензин, проверяем зазор между электродами и наличие искры.

Проверка искры на свечах зажигания карбюраторного двигателя

Обнаруженные неисправные свечи нужно заменить.

Дополнительно в «примечаниях и дополнениях» мы перечислили неисправности, которые могут привести к появлению подобных признаков (симптомов) помимо свечей зажигания.

Примечания и дополнения

Список неисправностей, которые могут привести к перечисленным выше симптомам в работе двигателя.

— Высоковольтные провода пробивают на «массу».

— Неисправна катушка зажигания.

— Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания.

— Тепловые зазоры клапанов не соответствуют норме.

— Засорена система холостого хода карбюратора.

— Неверно отрегулирован холостой ход винтами карбюратора.

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере.

— Подсос постороннего воздуха в карбюратор.

— Неисправен бензонасос.

— Засорены топливные фильтры в системе подачи топлива.

Еще статьи по свечам зажигания

— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

— — Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель

— Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте

— Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?

— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

— Можно ли прокаливанием очищать от нагара свечи зажигания?

Подписывайтесь на нас!

5 признаков неисправности свечей зажигания — Статьи

Признаки неисправности свечей зажигания доступны для определения даже неопытному автолюбителю. Недорогая, по стоимости, деталь системы зажигания карбюраторного и инжекторного двигателя внутреннего сгорания, незаменима для его устойчивой работы. Их исправность должна проверяться во время планового ТО, а замена производится согласно установленного производителем регламента.

Узнайте стоимость замены свечей зажигания онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Конструктивные особенности и принцип работы

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, принцип работы свечи зажигания не претерпел серьезных изменений. Ее основной задачей является преобразование электрической энергии в высоковольтную дугу, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания.

Она состоит из:

  • Керамического изолятора, обеспечивающего бесперебойность и устойчивость образования искры.
  • Металлического корпуса, для герметичной установки в двигатель.
  • Электродов, для подачи и преобразования электрического тока в дугу (искру).
  • Контактной головки, на многих образцах имеет резьбу для соединения.

Наиболее распространенный, классический вариант свечи, имеет два электрода, центральный и боковой. Ток подается от источника по специальным высоковольтным проводам, подсоединенным к контактной головке, на свечу, в последовательности, установленной системой зажигания.

Понятие «свечной зазор»

Для образования искры, между электродами свечи установлен зазор. Его величина строго рассчитана и отклонение может иметь негативные последствия.

В зависимости от напряжения, регулируется и расстояние между электродами. Например:

  • Карбюраторная ВАЗ 2108 рассчитана на 17 кВ — рекомендуемый зазор составляет 0,7 мм.
  • Инжекторная ВАЗ 2111 потребляет 22 кВ и имеет свечной зазор 1,1 мм.

Высокое напряжение с заниженным зазором может привести к пробою и выходу из строя системы зажигания. Слишком большой зазор, при недостаточном напряжении, приведет к полному отсутствию искры. Такая проблема неисправных свечей может осложнить запуск и работу двигателя.

Если автомобили прошлых лет спокойно переносили отклонение зазоров между электродами, то современные модели относятся к свечам очень чутко. Неполное сгорание топлива из-за плохого воспламенения ведет к потере мощности и дополнительным нагрузкам на коленвал, увеличивает расход бензина и снижает динамические показатели автомобиля.

Проверить правильность зазора, который может измениться в процессе эксплуатации за счет перепадов температур, вибраций и плохого качества топлива, под силу любому автолюбителю. Производители Форд Фокус, Форд Фокус2 рекомендуют профилактическую проверку ежегодно. За это время происходит увеличение зазора примерно на 0,1 – 0,15 мм.

Для самостоятельной проверки потребуется набор инструментов, включающий в себя отвертку и специальный свечной ключ. В целом процедура выглядит следующим образом:

  1. Что бы исключить травмирование, не проводите демонтаж на разогретом двигателе, дайте ему остыть.
  2. Отсоедините закрепленные на свечах провода высокого напряжения, запомните последовательность.
  3. С помощью специального ключа выкрутите свечи.
  4. Проверьте и установите, используя отвертку для отгибания/загибания бокового электрода, нужную величину.
  5. Установите свечи и провода в обратной последовательности.
  6. Проведите пробный пуск двигателя. Он должен запуститься легко и работать без перебоев. Это значит зажигание выставлено правильно и все свечи работают.

Перед началом проведения процедуры обязательно ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя. Уточните рекомендуемые им марки свечей и необходимую величину их зазора. На некоторых современных марках автомобиля выкрутить свечи самостоятельно не получиться из-за труднодоступности расположения.

Калильное число и «самоочищение»

Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа. К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом.

Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как:

Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме.

Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок.

Диагностика работы двигателя по внешнему виду свечи

Принять решение проверить свечи зажигания можно после проявления следующих характерных признаков и симптомов:

  1. Автомобиль стал «тупить» при резком нажатии на педаль акселератора.
  2. Заметно повысился расход топлива.
  3. Загорается лампочка, сигнализирующая о неисправностях двигателя.
  4. В зимнее время затруднен запуск двигателя.
  5. Неустойчивая работа на холостых оборотах.

Для точного диагностирования, перед выкручиванием свечей, тщательно прогрейте двигатель. Хорошо, предварительно проехать не менее 250 км. По своему внешнему виду они могут быть чистыми с электродом светло-серого цвета – свеча находится в идеальном состоянии и не является причиной возникших проблем.

Нагар напоминает отложение известняковых пород – говорит о наличии несгораемых присадок в масле, возможны такие же отложения на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке двигателя.

Черный цвет электродов будет свидетельствовать о слишком «богатой» топливной смеси – именно такое состояние свечи бывает при повышенном почти в 2 раза расходе бензина.

Отложения смолянистой консистенции, напоминающий деготь – признак неработающей свечи, без всяких сомнений меняйте ее на новую свечу.

Разрушение керамического слоя изолятора – механическое воздействие (падение, удар) перед установкой, ремонту не подлежит, необходимо произвести замену. При наличии около центрального электрода металлических частиц или оплавления металлических элементов – является признаком избыточного перегрева, что может привести к пригоранию поршней и выходу из строя клапанов. Серьезная компьютерная диагностика двигателя в этом случае обязательна.

При самостоятельной обратной установке свечей на двигатель следует учитывать величину прилагаемого для закручивания усилия, которая составляет 30 Нм.  Для этого используется специальный динамометр.

Провести профессиональную диагностику двигателя и всей системы зажигания можно в сервисном центре, который подберут по вашей заявке на сайте Uremont.com опытные менеджеры.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Возможные неисправности двигателя ВАЗ-21126

Возможные неисправности двигателя ВАЗ-21126 авто Лада Приора

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы

Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы.

Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов.

Черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок.

Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров.

При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.

Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду — нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.

Перегрев

Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры.

Но никто не застрахован оттого, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость.

Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия.

Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться.

Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости.

Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой.

Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен.

Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление.

Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.

В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.

Этот прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.

Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.

Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Причина неисправности — Способ устранения

Нет давления в рампе:

Засорены топливопроводы — Промойте и продуйте топливные трубопроводы

Неисправен топливный насос — Замените насос

Засорен топливный фильтр — Замените фильтр

Неисправен регулятор давления топлива — Замените регулятор

Неисправна система зажигания – Смотрите «Проверка системы зажигания»

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:   

Недостаточное давление в топливной рампе — Смотрите «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода — Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумом — Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов — Проверьте гидрокомпенсаторы, неисправные замените

Неисправна система зажигания — Смотрите «Система управления двигателем»

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист:

Неполное открытие дроссельной заслонки — Отрегулируйте привод дроссельной заслонки. Смотрите «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки — Замените датчик

Загрязнен воздушный фильтр — Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания — Смотрите «Электронная система управления двигателем»

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов — Проверьте гидротолкатели, неисправные замените. Смотрите «Замена гидрокомпенсаторов».

Недостаточная компрессия – ниже 10кгс/см2:

Пробита прокладка головки блока цилиндров — Замените прокладку

Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец — Очистите кольца и канавки поршней от нагара, замените поврежденные кольца и поршень

Плохое прилегание клапанов к седлам — Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец — Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе:

Использование масла несоответствующей марки — Замените масло

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в поддон топлива или охлаждающей жидкости — Устраните причины проникновения. Замените масло.

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса — Промойте, отремонтируйте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра — Замените фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника — Промойте маслоприемник и закрепите его.

Повреждение маслоприемника — Замените маслоприемник

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — Прошлифуйте коленчатый вал и замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей — Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности замените блок.

Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие — Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки

8 Признаки и симптомы повреждения двигателя

Двигатель — это сердце вашего автомобиля, обеспечивающее ему необходимую мощность для правильной работы. Когда двигатель поврежден, это значительно повлияет на производительность вашего автомобиля. К счастью, вы можете сэкономить время и деньги, быстро диагностируя проблемы с двигателем до того, как они причинят больше вреда вашему автомобилю.


1. Загорается индикатор Check Engine.

Общие световые значки Check Engine.

Сигнальные лампы на приборной панели — это способ вашего автомобиля предупредить вас о проблемах, которые он обнаруживает с помощью системы бортовой диагностики (OBD). Если загорается индикатор Check Engine (CEL), вы не должны сбрасывать его со счетов, так как игнорирование проблемы может привести к еще большему повреждению вашего двигателя (и других деталей) с течением времени. Есть много разных вещей, которые могут вызвать сигнальную лампу проверки двигателя. Вот некоторые распространенные причины появления индикатора проверки двигателя:

  • Кислородный датчик нуждается в замене.
  • Требуется замена датчика массового расхода воздуха.
  • Каталитический нейтрализатор поврежден и нуждается в замене.
  • Свечи зажигания повреждены или изношены (вызывают пропуски зажигания в двигателе).
  • Крышка топливного бака закрыта недостаточно плотно (очень распространенная, легко устраняемая проблема).
  • многие другие проблемы, связанные с электронными датчиками и исполнительными механизмами

В Grimmer Motors мы можем быстро диагностировать предупреждения на приборной панели и дать вам качественные рекомендации по их устранению. Кроме того, если вы потратите более $49с нами мы будем использовать наши электронные инструменты сканирования, чтобы прочитать ваши коды неисправностей бесплатно!

 

2. Ваш автомобиль издает странные звуки.

Стук из-под капота — классический признак умирающего двигателя. Этот шум может быть вызван износом или повреждением механических частей двигателя, таких как поршни, подшипники или другие движущиеся части. Если вы слышите этот тип шума, вам следует как можно скорее доставить машину к механику, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. Игнорирование этой проблемы может привести к тому, что ваш автомобиль сломается на обочине дороги, а счет за ремонт будет намного больше (чем раньше, чем обнаружение проблемы).

Другие шумы, на которые следует обращать внимание, включают хлопки, плевки и обратный выброс выхлопной трубы.

 

3. Двигатель работает неровно или нестабильно.

Прислушайтесь к звуку вашего двигателя во время вождения. Это последовательно? Проблемный двигатель часто будет глохнуть, трястись или терять мощность при увеличении оборотов. Несколько распространенных решений для этого могут заключаться в замене свечей зажигания, проверке / замене катушек зажигания, проверке давления топлива, очистке расходомера воздуха или настройке двигателя.

 

4. На вашем автомобиле появляются масляные пятна.

Если вы заметили масляные лужи под автомобилем, возможно, это результат утечки в двигателе. По мере того, как масло истощается, в вашем двигателе возникает больше трения, что приводит к избыточному теплу. Утечки масла распространены из-за сальников двигателя и пробок / шайб пробок поддона. Это может привести к повреждению компонентов двигателя с течением времени. Мы рекомендуем вам как можно скорее устранить течь в двигателе.

 

5. Из салона автомобиля чувствуется запах.

Запах выхлопных газов никогда не должен быть заметен внутри автомобиля. Если у вас сильный запах выхлопных газов, выхлопных газов двигателя или любой другой странный запах, это может быть признаком повреждения двигателя. Не игнорируйте странные запахи двигателя и ожидайте, что они исчезнут. Проверьте свой автомобиль, чтобы можно было диагностировать проблему.

 

6. Ваш автомобиль расходует больше бензина, чем обычно.

Повышенный расход топлива часто может быть связан с нарушением работы двигателя. в сочетании с видимым индикатором проверки двигателя и другими симптомами, связанными с двигателем, проблема может быть гораздо более серьезной.

Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, обратитесь к профессионалу для проверки и ремонта. Это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

 

7. Потеря мощности двигателя.

Двигатели не смогут работать на обычном уровне, если есть внутренняя проблема. Ваш автомобиль может заглохнуть, трястись на высоких скоростях или бороться с холмами. Если ваш двигатель работает не так хорошо, как раньше, проверьте его у механика.

 

8. Из выхлопной трубы идет дым.

Существует несколько причин, по которым ваш выхлоп может выделять дым. Цвет дыма может дать вам представление о том, что вызывает проблему.

Если дым черный, это означает, что в вашем двигателе происходит неполное сгорание, что приводит к сжиганию слишком большого количества топлива. Возможные причины:

  • Повреждение топливных форсунок.
  • Неисправность датчиков.
  • Поврежденный воздушный фильтр.
  • Забита обратная топливная магистраль.
  • Механические повреждения в двигателе

Серый дым может означать несколько разных вещей, что затрудняет диагностику. Возможные причины:

  • Заедание клапана PCV.
  • Проблемы с трансмиссионной жидкостью.
  • Чрезмерный расход масла.

Темно-синий дым означает, что двигатель сжигает масло. Это связано с утечкой масла в камеру сгорания вашего двигателя. Это может быть вызвано:

  • Изношенными поршневыми кольцами.
  • Повреждены уплотнения клапанов.
  • Другие изношенные или поврежденные компоненты двигателя.

 

 

Чтобы провести диагностику двигателя опытными, надежными и честными механиками, свяжитесь с Grimmer Motors в Гамильтоне. Мы предлагаем обслуживание, диагностику и ремонт двигателей для всех автомобилей с 1934 г. Что такое знаки?

Предупреждение о проверке двигателя на приборной панели нельзя игнорировать

Мой двигатель полностью заглох? Что такое знаки?

  • Автор сообщения: