Содержание

Основные признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания

Попробуем определить существуют ли такие признаки в работе двигателя автомобиля по которым можно самостоятельно определить, что свечи зажигания вышли из строя.

В качестве примера используем карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 со свечами зажигания А17ДВРМ.

Пройдемся по всем основным неисправностям двигателя автомобиля и определим могут ли свечи зажигания быть причастны к их появлению.

Для начала перечислим какие неисправности бывают у свечей зажигания из-за которых они перестают нормально работать, либо вовсе отказывают.

— Слишком маленький либо слишком большой зазор между электродами свечей. Для свечей зажигания, что ставятся в бесконтактную систему зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходим зазор 0,7 — 0,8 мм. На зиму его можно выставить 0,7 мм, а на лето 0,8 мм. При желании нижний порог можно опустить до 0,6 мм, но не более так как тут уже начнутся минусы слишком маленького зазора.

— Утечка тока высокого напряжения на «массу» через поврежденный изолятор или нагар на электродах.

— Повреждение центрального контакта после чего свечи вообще перестают пропускать электрический ток.

— Несоответствие по калильному числу (по рабочей температуре) данному двигателю.

— Производственный брак.

Признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания

1. Появились проблемы с запуском двигателя.

Двигатель слал запускаться с трудом. Особенно холодный. Для запуска теперь нужно две-три попытки, часто приходится долго крутить коленчатый вал стартером. Такое возможно, например, если выставлен слишком маленький зазор на свечах или электроды свечи заросли нагаром.

В другом случае двигатель не запускается вовсе. Какие-то вспышки в цилиндрах есть, но для для пуска их недостаточно.

3. Двигатель стал троить на холостом ходу.

Работа свечей зажигания через раз не позволяет поддерживать нормальные обороты холостого хода двигателя. Он может либо явно троить (сильно трястись на ХХ), либо периодически подергиваться. В отдельных, особо запущенных случаях, двигатель вообще пытается заглохнуть на холостом ходу и поддержать его обороты можно только вытянув на себя рукоятку «подсоса» (прикрыв воздушную заслонку) или немного подгазовывая педалью газа.

4. Куда-то пропала былая мощность и приемистость двигателя автомобиля.

Нажатие на педаль газа при попытке ускорится теперь не вызывает бодрого отклика у двигателя. Он может «тупить» (вяло набирать обороты) или разгоняться рывками. Разогнать автомобиль до желаемой скорости он уже не может. Обгон другого автомобиля теперь не всегда удается и его нужно просчитывать заранее.

Все потому, что слабая искра на свечах зажигания или ее периодическое отсутствие не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в цилиндрах двигателя. Цилиндры работают не все, а от двух-трех о какой-либо мощности и приемистости ждать не приходится.

5. Появились провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа.

Например, подергивания (серия мелких рывков) при попытке разгона с малой скорости на среднюю или при старте с места, часто являются признаком слишком маленького зазора между электродами свечей.

6. Калильное зажигание при работе двигателя.

Калильное зажигание — это термин обозначающий работу двигателя автомобиля с преждевременным воспламенением (зажиганием) горючей смеси не от искры, а от сильно нагретых деталей камеры сгорания. Такое возможно если свечи зажигания не соответствуют двигателю по калильному числу. Это одна из самых распространенных причин возникновения калильного зажигания. Она случается, например, если в двигатель с высокой степенью сжатия (высокофорсированного) установили свечи от двигателя с более низкой степенью сжатия (низкофорсированного). То есть более горячие, с более низким калильным числом.

Электроды таких свечей при сильном нагреве (более 700°) раскаляются и поджигают горючую смесь раньше срока.

В двигателе появляется глухой стук, он перегревается, теряет мощность и приемистость.

Помимо перечисленного практически всегда признаком неисправности свечей зажигания является большой расход топлива. Он может иметь место во всех перечисленных выше пунктах в качестве бонуса.

Таким образом мы установили, что «виновником» перечисленных признаков (симптомов) в работе двигателя автомобиля запросто могут быть свечи зажигания. Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности других его систем и механизмов. Но проверять свечи зажигания, при их появлении, следует в первую очередь. Так как они постоянно работают в тяжелых условиях и вероятность их выхода из строя достаточна велика. Поэтому выворачиваем свечи из двигателя и проверяем их маркировку, есть ли на них нагар, масло или бензин, проверяем зазор между электродами и наличие искры.

Проверка искры на свечах зажигания карбюраторного двигателя

Обнаруженные неисправные свечи нужно заменить.

Дополнительно в «примечаниях и дополнениях» мы перечислили неисправности, которые могут привести к появлению подобных признаков (симптомов) помимо свечей зажигания.

Примечания и дополнения

Список неисправностей, которые могут привести к перечисленным выше симптомам в работе двигателя.

— Высоковольтные провода пробивают на «массу».

— Неисправна катушка зажигания.

— Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания.

— Тепловые зазоры клапанов не соответствуют норме.

— Засорена система холостого хода карбюратора.

— Неверно отрегулирован холостой ход винтами карбюратора.

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере.

— Подсос постороннего воздуха в карбюратор.

— Неисправен бензонасос.

— Засорены топливные фильтры в системе подачи топлива.

Еще статьи по свечам зажигания

— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

— — Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель

— Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте

— Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?

— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

— Можно ли прокаливанием очищать от нагара свечи зажигания?

Подписывайтесь на нас!

Неисправности автомобилей ВАЗ

Постоянно растущий каталог неисправностей различных систем и механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214 и их модификаций.

Категории неисправностей

Карбюратор и двигатель

Неисправности карбюратора

Топливная система

Двигатель

Система охлаждения

ЭСУД

Система зажигания

Электрооборудование

Подвеска

Ходовая

Рулевое

Тормоза

Сцепление

Печка

Разное

Неисправности двигателя автомобиля связанные с карбюратором

— «Провал» при нажатии на педаль газа

— «Провал» при резком нажатии на педаль газа

— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Карбюраторный двигатель глохнет во время движения, причины

— Коленчатый вал вращается инжекторный двигатель не запускается

— «Троит» двигатель

— «Плавают» обороты карбюраторного двигателя, причины

— Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

— Пропал холостой ход инжекторного двигателя

— Низкие обороты холостого хода

— Повышенные обороты холостого хода

— Обороты холостого хода не поддаются регулировке

— Пропал холостой ход на карбюраторном двигателе

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины

— Большой расход топлива, причины

— Двигатель работает только на «подсосе» почему?

— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

Неисправности карбюратора

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

— Не закрывается дроссельная заслонка карбюратора Солекс

— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Не держит игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083

— Неисправность: не работает ускорительный насос Озон

— Засорена система холостого хода карбюратора Озон

— Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?

— Не работает пусковое устройство карбюратора Солекс 21083

— Переливает карбюратор

— Карбюратор Солекс льет во вторую камеру

— Признаки (симптомы) высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

— Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Неисправности топливной системы двигателя

— Бедная топливная смесь

— Богатая топливная смесь

— Нет подачи бензина в двигатель автомобиля

— В салоне автомобиля пахнет бензином

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Перегревается бензонасос

— Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)

— Вода в бензобаке

— «Перекачивает» бензонасос

— Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности систем и механизмов двигателя

— Вялый разгон

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— Синий (сизый) дым из глушителя, причины

— Стреляет в глушитель

— Стреляет в карбюратор

— Прогорел клапан (признаки, причины)

— Прогорела прокладка головки блока (признаки, причины)

— Неисправности газораспределительного механизма двигателя

— Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя

— Неисправности цилиндро-поршневой (ЦПГ) группы двигателя автомобиля

— Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя

— Гонит масло под сальники и уплотнения двигателя

— Почему течет моторное масло под клапанную крышку двигателя?

— Причины «провала» при нажатии на педаль газа не связанные с карбюратором

— Вибрация двигателя автомобиля, причины

— Двигатель автомобиля глохнет при нажатии на педаль тормоза

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем, причины

— Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

— «Стучат» клапана, причины

— Масло на свечах зажигания

— Забивается воздушный фильтр двигателя автомобиля

— Неисправность: засорилась система вентиляции карбюраторного двигателя

— Низкое давление масла в двигателе, причины

— Нагар на клапанах

— Неисправности клапанов

— Не тянет двигатель

Неисправности системы охлаждения двигателя

— Двигатель автомобиля перегревается

— Двигатель автомобиля не прогревается

— Белый дым из глушителя, причины

— Не работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093

— Потек радиатор системы охлаждения двигателя 21083

— Неисправность: уходит антифриз

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя

— «Кипит» антифриз (тосол) в расширительном бачке

— Течет кран отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка

Неисправности системы управления инжекторного двигателя (ЭСУД)

— Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ

— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя

Неисправности системы зажигания двигателя

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины связанные с системой зажигания)

— Потеря мощности и приемистости, причины связанные с системой зажигания

— Белый (серый) налет на свечах зажигания, причины

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— «Заливает» свечи зажигания, причины

— Мокрые свечи зажигания

— Раннее зажигание (признаки, причины)

— Позднее зажигание (признаки, причины)

— Неисправности контактной системы зажигания

— Неисправности бесконтактной системы зажигания

— Неисправности свечей зажигания

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Калильное зажигание

— Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе?

— Признаки (симптомы) неисправности коммутатора системы зажигания

Неисправности электрооборудования автомобиля

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) «пробитого» диода диодного моста генератора

— Отказал регулятор напряжения генератора

— «Воет» автомобильный генератор, причины неисправности

— Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя

— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит ближний или дальний свет фар автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горят «габариты» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

— Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не работает задний «дворник» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109

— Не работает противотуманный свет в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают дворники на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер не выключается после пуска двигателя

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер крутит, но коленчатый вал не вращается, причины

— Срабатывает (щелкает) втягивающее (тяговое) реле стартера, но он не крутит

— «Башмачит» стартер

— Автомобильный аккумулятор не заряжается, причины

— Аккумулятор разряжается, причины

— Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля

— Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля

— Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля

— Перегорает предохранитель, причины, диагностика неисправности

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности передней и задней подвески автомобиля

— Неисправности амортизаторов автомобилей ВАЗ

— Стучит подвеска автомобиля, причины, диагностика

— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Стучит шаровая опора

— Просели пружины подвески, что делать?

— Стук в передней подвеске при трогании с места, причины?

— Стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости, причины, диагностика

Неисправности ходовой части автомобиля

— Шум подшипника ступицы колеса 

— Автомобиль тянет в сторону при движении

— Хрустит ШРУС, почему и что делать?

Неисправности рулевого управления автомобиля

— Стучит рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучат наконечники рулевых тяг

— «Бьет руля» при движении автомобиля, почему?

— Почему стал туго крутиться руль автомобиля?

Неисправности тормозной системы автомобиля

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Вибрация и биение при торможении, причины

— «Мягкая» педаль тормоза

— Загорелась лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан

— Скрипят передние тормозные колодки, причины неисправности

— Неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса

— Уходит тормозная жидкость, причины

— Неисправности тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности сцепления

— Сцепление «ведет»

— Сцепление «буксует»

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 

— Почему возникают рывки при работе сцепления

Неисправности системы отопления салона

— Не работает вентилятор печки

— Не греет печка, причины

Разное

— Масло на приводе спидометра

— Топ 10 неисправностей автомобиля

Подписывайтесь на нас!

8 Признаки и симптомы повреждения двигателя

Двигатель — это сердце вашего автомобиля, обеспечивающее ему необходимую мощность для правильной работы. Когда двигатель поврежден, это значительно повлияет на производительность вашего автомобиля. К счастью, вы можете сэкономить время и деньги, быстро диагностируя проблемы с двигателем до того, как они причинят больше вреда вашему автомобилю.


1. Загорается индикатор Check Engine.

Общие световые значки Check Engine.

Сигнальные лампы на приборной панели — это способ вашего автомобиля предупредить вас о проблемах, которые он обнаруживает с помощью системы бортовой диагностики (OBD). Если загорается индикатор Check Engine (CEL), вы не должны сбрасывать его со счетов, так как игнорирование проблемы может привести к еще большему повреждению вашего двигателя (и других деталей) с течением времени. Есть много разных вещей, которые могут вызвать сигнальную лампу проверки двигателя. Вот некоторые распространенные причины появления индикатора проверки двигателя:

  • Кислородный датчик нуждается в замене.
  • Требуется замена датчика массового расхода воздуха.
  • Каталитический нейтрализатор поврежден и нуждается в замене.
  • Свечи зажигания повреждены или изношены (вызывают пропуски зажигания в двигателе).
  • Крышка топливного бака закрыта недостаточно плотно (очень распространенная, легко устраняемая проблема).
  • многие другие проблемы, связанные с электронными датчиками и исполнительными механизмами

В Grimmer Motors мы можем быстро диагностировать предупреждения на приборной панели и дать вам качественные рекомендации по их устранению. Кроме того, если вы потратите более $49с нами мы будем использовать наши электронные инструменты сканирования, чтобы прочитать ваши коды неисправностей бесплатно!

 

2. Ваш автомобиль издает странные звуки.

Стук из-под капота — классический признак умирающего двигателя. Этот шум может быть вызван износом или повреждением механических частей двигателя, таких как поршни, подшипники или другие движущиеся части. Если вы слышите этот тип шума, вам следует как можно скорее доставить машину к механику, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. Игнорирование этой проблемы может привести к тому, что ваш автомобиль сломается на обочине дороги, а счет за ремонт будет намного больше (чем раньше, чем обнаружение проблемы).

Другие шумы, на которые следует обращать внимание, включают хлопки, плевки и обратный выброс выхлопной трубы.

 

3. Двигатель работает неровно или нестабильно.

Прислушайтесь к звуку вашего двигателя во время вождения. Это последовательно? Проблемный двигатель часто будет глохнуть, трястись или терять мощность при увеличении оборотов. Несколько распространенных решений для этого могут заключаться в замене свечей зажигания, проверке / замене катушек зажигания, проверке давления топлива, очистке расходомера воздуха или настройке двигателя.

 

4. На вашем автомобиле появляются масляные пятна.

Если вы заметили масляные лужи под автомобилем, возможно, это результат утечки в двигателе. По мере того, как масло истощается, в вашем двигателе возникает больше трения, что приводит к избыточному теплу. Утечки масла распространены из-за сальников двигателя и пробок / шайб пробок поддона. Это может привести к повреждению компонентов двигателя с течением времени. Мы рекомендуем вам как можно скорее устранить течь в двигателе.

 

5. Из салона автомобиля чувствуется запах.

Запах выхлопных газов никогда не должен быть заметен внутри автомобиля. Если у вас сильный запах выхлопных газов, выхлопных газов двигателя или любой другой странный запах, это может быть признаком повреждения двигателя. Не игнорируйте странные запахи двигателя и ожидайте, что они исчезнут. Проверьте свой автомобиль, чтобы можно было диагностировать проблему.

 

6. Ваш автомобиль расходует больше бензина, чем обычно.

Повышенный расход топлива часто может быть связан с нарушением работы двигателя. в сочетании с видимым индикатором проверки двигателя и другими симптомами, связанными с двигателем, проблема может быть гораздо более серьезной.

Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, обратитесь к профессионалу для проверки и ремонта. Это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

 

7. Потеря мощности двигателя.

Двигатели не смогут работать на обычном уровне, если есть внутренняя проблема. Ваш автомобиль может заглохнуть, трястись на высоких скоростях или бороться с холмами. Если ваш двигатель работает не так хорошо, как раньше, проверьте его у механика.

 

8. Из выхлопной трубы идет дым.

Существует несколько причин, по которым ваш выхлоп может выделять дым. Цвет дыма может дать вам представление о том, что вызывает проблему.

Если дым черный, это означает, что в вашем двигателе происходит неполное сгорание, что приводит к сжиганию слишком большого количества топлива. Возможные причины:

  • Повреждение топливных форсунок.
  • Неисправность датчиков.
  • Поврежденный воздушный фильтр.
  • Забита обратная топливная магистраль.
  • Механические повреждения в двигателе

Серый дым может означать несколько разных вещей, что затрудняет диагностику. Возможные причины:

  • Заедание клапана PCV.
  • Проблемы с трансмиссионной жидкостью.
  • Чрезмерный расход масла.

Темно-синий дым означает, что двигатель сжигает масло. Это связано с утечкой масла в камеру сгорания вашего двигателя. Это может быть вызвано:

  • Изношенными поршневыми кольцами.
  • Повреждены уплотнения клапанов.
  • Другие изношенные или поврежденные компоненты двигателя.

 

 

Чтобы провести диагностику двигателя опытными, надежными и честными механиками, свяжитесь с Grimmer Motors в Гамильтоне. Мы предлагаем обслуживание, диагностику и ремонт двигателей для всех автомобилей с 1934 г. Что такое знаки?

Предупреждение о проверке двигателя на приборной панели нельзя игнорировать

Мой двигатель полностью заглох? Что такое знаки?

  • Автор сообщения: