Содержание
Присадки и промывки. Какие и для чего
Денис Панов
Присадки и промывки. Какие и для чего. Небольшой обзор
Присадки и промывки для автомобиля неоднозначно воспринимаются среди владельцев. Мнения разделились за и против. Одни регулярно использует присадки, другие уверены, что это пустая трата средств. Противники упирают на то, что в современных маслах, топливе, охлаждающих жидкостях есть все необходимые добавки.
Мы не будет доказывать кто прав, а кто нет. В статье пойдет речь об основных типах автомобильных присадок и промывок. Поделюсь собственным опытом использования.
Присадки и промывки для двигателя
- Промывки перед заменой масла или промывочные масла
Один из самых распространенных продуктов на рынке. Встречаются с различными характеристиками и действиями. Как правило, на основе минерального масла с добавлением моющих присадок.
Промывка при замене масла, заливается в двигатель после слива отработанного масла. Она призвана очистить внутренние полости двигателя от загрязнений. Двигатель запускается на холостом ходу на 10 минут и более, это зависит от состава промывочного масла и рекомендаций по использованию. Затем промывку сливают и двигатель заполняют свежим маслом до следующей замены масла.
Последнее время широко применяются «пятиминутки», готовый комплект промывочных присадок. Он заливается непосредственно в старое масло перед заменой. - Присадки против подтекания, выпотевания масла
Уменьшают или прекращают выход масла из под прокладок, сальников двигателя. Они заливаются в двигатель при эксплуатации и в своем составе имеют компоненты восстанавливающие эластичность сальников и прокладок. - Присадки антифрикционные
Уменьшают трение, создавая на поверхности деталей дополнительный антифрикционный слой, уменьшая износ ДВС и увеличивая ресурс двигателя. - Присадки восстанавливающие
Восстанавливают рабочие поверхности, заполняют царапины на деталях, восстанавливая рабочие параметры двигателя. Используются в моторах со значительным пробегом для продления ресурса двигателя.
Присадки для топливной системы
- Присадки для улучшения характеристик топлива
Такие присадки повышают цетановое (для дизельного) и октановое (для бензина) число топлива. При заправке некачественным топливом они помогают снять детонацию и уменьшить его пагубное воздействие. Ожидать чудес от таких присадок не стоит, из 92-го бензина 100‑й они не сделают , но если вы едете на дальнее расстояние по незнакомой трассе, рекомендую взять такие присадки с собой, на всякий случай. - Моющие присадки или очистители (промывки) топливной системы
Встречается множество разновидностей и методов использования. Одни используются совместно с установками для промывки топливной системы, другие заливаются в бак перед заправкой. Эти присадки очищают форсунки и топливную систему в целом от загрязнений и отложений. Используют для профилактики и при возникновении неисправностей. - Антигель
Присадки для дизельного топлива. Используют при отрицательных температурах, чтобы топливо не замерзло.
Присадки для трансмиссии
- Антифрикционные присадки
Присадки снижающие трение в парах скольжения, уменьшают износ и увеличивают КПД агрегата в целом. - Моющие присадки
Используются перед заменой масла для очистки. - Восстанавливающие присадки
Заделывают микротрещины на поверхностях трения продлевая ресурс агрегата.
Присадки для системы охлаждения
- Моющие присадки
Для промывки системы, помогающие очистить накипь, грязь и другие отложения. - Герметизирующие присадки
Устраняют незначительные течи из системы охлаждения, что позволит добраться до ремонтной мастерской или увеличить время до замены элемента системы охлаждения автомобиля. - Присадки, увеличивающие температуру закипания охлаждающей жидкости
Как правило, такие составы используют в автоспорте, при высоких нагрузках.
Из собственного опыта использования присадок
Промывка для системы смазки двигателя. Масла в двигателе своего автомобиля я меняю чаще, чем рекомендует завод-изготовитель, но при замене иногда использую “пятиминутку”, через раз. По моим впечатлениям масло остается чистым немного дольше. На работе двигателя, по-моему, не сказывается.
Один раз обработал все узлы и агрегаты составами от одной из известных фирм. Не скажу ничего плохого, но и хорошего тоже не добавлю. Автомобиль был технически исправен полностью. Ничего не сломалось, но и не наросло. Единственное, по ощущениям стал мотор стал медленнее прогреваться.
Использовал промывки для системы охлаждения, в случаях, когда моторное масло проникало в антифриз и в системе охлаждения появилась эмульсия. Результат очистки на 100%.
Сейчас у меня автомобиль с дизельным двигателем. Моторы на тяжелом топливе — сомнительная экономия финансов. Хоть такие автомобили экономичнее бензиновых, имеют ряд преимуществ, например, крутящий момент, но дизеля чаще требуют качественного обслуживания. А ремонт такого двигателя всегда дорогой. Система моего авто стала выдавать ошибку по топливной форсунке. Да и надо понимать, что где первая, там и остальные. Мне грозил не бюджетный ремонт. Помогла промывка для дизельной системы от MOTUL. Результат впечатлил: пробег после промывки перешагнул 15 000 км и не каких проблем. Мотор работает ровнее, выравнялась коррекция по всем форсункам. Эту присадку (промывку) к топливу теперь я буду использовать регулярно, каждое ТО и рекомендовать всем.
Раздел: СтатьиТеги: полезности
Присадки ДВС:
рецепты молодости.
Транспорт
Павел Ахметов
11 июня 2008, 07:03
**Современная автохимия предлагает весьма широкий ассортимент продуктов под общим названием «присадки для двигателей внутреннего сгорания», эти химические составы призваны снижать трение соприкасающихся деталей, восстанавливать изношенные поверхности и оказывать другое положительное влияние на мотор.
Многие автолюбители, особенно те, кто эксплуатирует не новые авто, хотят продлить срок жизни своего железного коня и вдохнуть в него новые силы. В то же время присутствует опасение, а вдруг будет только хуже? Поэтому прежде чем применять какой-либо продукт, нужно знать, как он работает. С другой стороны желательно оценить себя на предмет технической культуры, т.к. применение «поддерживающей терапии» напрямую зависит от понимания того, что и как вы делаете. Простой пример: если скрипучую дверь мазнуть маслом скрип исчезнет?**
Присадки, которые сегодня есть на прилавках тюменских автомагазинов, условно можно поделить на три группы.
1. Препараты, построенные на основе минеральных порошков. К ним относятся такие, как «Форсан», «Хадо», «Супротек». Они производят микрошлифовку поверхностей трения двигателя с образованием металлокерамического слоя, который отличается низким коэффициентом трения и износа. После применения этого химсостава на двигателе с неравномерной компрессией и значительными следами износа наблюдается следующая картина. Мотор явно оживляется, происходит выравнивание поверхностей цилиндров и шеек вала, в то же время на тронках поршней появляется сеточка из небольших царапин.
В составе этих присадок имеются мелкие частицы подобие песка (не зря бутылочку перед заливом рекомендуют взболтать), поэтому в качестве отрицательного момента также можно получить засорение масляных каналов и перепускных клапанов. Еще одна сторона медали — это низкая теплопроводность защитного слоя. Что особенно ощутимо особенно на дизельных двигателях зимой. Не отданное двигателю тепло буквально уходит в трубу с выхлопными газами, разогревая выхлопную систему. Для поддержания достигнутого «терапевтического» эффекта необходима опережающая повторная обработка, которую можно вычислить только индивидуально.
2. Присадки на основе металлоплакирующих составов. Например, «ВыМПел», «Ресурс», «Металлайз» и подобные им. Это скорее не присадки, изменяющие свойства масел, а противоизносные препараты, для которых масло является лишь средством доставки в зону трения. В их состав входят мягкие металлы в виде мелкодисперсных порошков, или в ионном виде. При попадании в зону трения эти составы формируют на поверхности деталей тонкий плакирующий слой, залечивающий микродефекты, и тем самым способствующий улучшению работы подшипников, коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы. Металлоплакирующие препараты дествуют по принципу «помоги, но не навреди», дают хороший, но не стойкий восстанавливающий эффект. В них всегда избыточное количество строительного материала для наращивания поверхности в зоне износа, но время жизни сформированного слоя ограничено временем нахождения порошка в моторном масле. Т. е. с каждой сменой масла необходимо добавлять новую порцию плакирующего состава, что не составляет особого труда.
Еще один момент. Цилиндры имеют технологическую обработку, называемую хонингованием. Это мелкие риски на поверхности, служащие для того, чтобы масло оставалось на стенках цилиндров. При применении препаратов на основе металлоплакирующих составов эти риски выравниваются, трение снижается, но возникает «эффект низкой технической культуры», попросту — забывчивости. Если забыли со сменой масла добавить плакирующий состав, пленка металлоплакирующего слоя довольно быстро сотрется вследствие естественного износа при «сухих» запусках двигателя. Восстановительный эффект сойдет на нет.
3. Препараты, осуществляющие некое химическое воздействие на поверхности трения и формирующие защитные слои с использованием процесса хемосорбирования. Это кондиционеры металла такие, как «ER», «Феном», «Энергия-3000» и т. д. Это препараты, так сказать, быстрого действия, но наименее эффективны, так как плакирующий защитный слой образуется за счет использования продуктов износа. В составе таких препаратов используются активные вещества хлорпарафины и полиэфиры, которые в условиях высоких температур и давлений в зонах трения переводят в ионное состояние металлические продукты износа и возвращают их в зоны трения. Если проще сказать, то происходит как бы химическая шлифовка рабочих поверхностей деталей. Что приемлемо на этапе обкатки или во время спортивных соревнований.
Нужно отметить и то, что крупнейшие производители масел не рекомендуют экспериментировать с присадками, изменяющими свойства моторных масел. Многие технологии были открыты еще в 50−70 годах прошлого столетия. И в каждом хорошем масле есть пакет присадок в небольшом количестве. Состав этого пакета держится в секрете. Поэтому не известно, как присадка будет взаимодействовать с маслом. Почему и не рекомендуется смешивать масла одинаковых по составу, но разных производителей, а если и добавлять в двигатель (в экстренных случаях), то при ближайшей возможности производить полную замену масла.
Таким образом, положительный эффект от применения присадок, соседствует с риском нанесения вред двигателю и его системе смазки. Поэтому если хотите поэкспериментировать, то лучше делать это на изношенных двигателях, требующих ремонта. С другой стороны если зуб уже сгнил, то восстановление невозможно! Хотя в этом случае речь уже о другой, личной культуре владельца зуба.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Вслух.ру
19 декабря, 06:55
Пока вы спали: триумф Аргентины, капризы погоды в Москве и Питере, правила хранения мандаринов
Актуальные новости России и мира — в нашем обзоре.
#новости России
#мир
#события
Вслух.ру
19 декабря, 06:00
Народные приметы: загрустишь на Николу — навлечешь морозы
«Второй после Бога заступник», — так говорили в народе о святом Николае.
#народные приметы
#погода
Вслух.ру
18 декабря, 20:45
На защиту Родины! В Тюмени проводили очередной эшелон с мобилизованными
По традиции каждый военнослужащий получил монету, чтобы вернувшись домой, «отдать долг».
#СВО
#мобилизованные
#новости Тюмени
Вслух.ру
18 декабря, 18:51
Изделия тюменских мастеров представят на новогодних ярмарках
Материалом для творчества им служит камень, эпоксидная смола, кожа, текстиль, дерево.
#ярмарка
#мастера
#ЦУМ
Вслух.ру
18 декабря, 17:59
С начала года с инсультом в больницу поступили более 1,5 тысяч тюменцев
Врачи рекомендуют запомнить основные признаки опасного заболевания.
#советы
#консультация
#инсульт
#больница
О нас — препараты для регенерации двигателя, коробки передач и других механизмов
Фирма Керамизер Сп.к. , ранее действовавшая под названием Видар, была создана в 1996 году. С самого начала деятельности ее специализацией является производство высококачественных препаратов для регенерации и защиты расходуемых в процессе трения устройств, двигателей и механизмов.
Препараты Ceramizer® являются продуктами полностью польского производства и остаются собственностью компании с польским капиталом Ceramizer Sp.k. Керамизеры® доступны на польском рынке уже более 25 лет. За это время они не только подтвердили свою эффективность в отзывах пользователей и экспертов, но и бренд Ceramizer® стал синонимом качества и надежности, а название компании принято использовать для описания всего семейства продуктов – присадки к моторному маслу .
Национальная дистрибьюторская сеть насчитывает более 1500 пунктов дистрибуции, а за рубежом мы уже присутствуем в нескольких странах мира. Отраслями, в которых используются препараты Ceramizer®, являются автомобильная промышленность, а также промышленность и транспорт. В своей повседневной работе мы ценим честность и прислушиваемся к нашим клиентам, стремясь постоянно повышать уровень качества наших продуктов и услуг. Это позволяет нам постоянно реагировать на меняющиеся рыночные условия.
МИССИЯ
Керамизер D. Kosiorek Sp. K. стремится сделать Ceramizers® предпочтительным и надежным препаратом как для индивидуальных пользователей транспортных средств и устройств, так и для институциональных партнеров. Мы хотим достичь этой цели, создавая продукты, отвечающие самым высоким стандартам качества, решения, адаптированные к рыночным условиям, постоянно совершенствуемые благодаря польской технологической мысли. Когда мы действуем, мы руководствуемся такими величинами, как:
- честность в действии;
- согласованность в общении;
- гибкость предлагаемых решений;
- забота обо всех владельцах бренда ceramizer®.
НАША КОМАНДА
Дариуш Косиорек
Генеральный директор
Изобретатель продукта и владелец компании Ceramizer D. Kosiorek Sp. К. Бизнесмен, новатор, инженер по образованию, отвечает за технологии, разработку процессов и сотрудничество с ключевыми партнерами. Поклонник моторизации, парапланеризма и планеризма.
Екатерина Косиорек
Вице-президент Правления
Совладелец компании, отвечает за кадровую и административную сферы, а также за надлежащее функционирование логистических процессов.
Артур Конашевски
Старший бренд-менеджер
Выпускник факультета менеджмента Варшавского университета. Отвечает в компании за продажи и маркетинг, включая проведение испытаний, внедрение новых продуктов, PR, присутствие бренда Ceramizer в сети Интернет и совместную реализацию стратегии компании, а также построение и развитие отношений с ключевыми клиентами из сегмента B2B. Области специализации: маркетинг, развитие брендов, контакты со СМИ, IT. Энтузиаст музыки (композитор), автомобилизации (мотоциклист) и новых технологий (гаджетист ;). Контакт: a. [email protected]
Михал Борун
Генеральный менеджер по продажам
Выпускник факультета европейских исследований Университета Козминского. В компании он отвечает за продажи и маркетинг с упором на планирование рекламных бюджетов, развитие бренда и его присутствие в Интернете, внедрение и тестирование новых продуктов, совместное создание стратегии развития компании, а также построение и развитие отношений с B2B и B2C. клиенты. В частном порядке поклонник автомобилизации, особенно всех категорий трековых гонок, энтузиаст финансовых рынков и игры на бирже, любитель спорта и физической активности. Контакт: [email protected]
Агата Осипяк
Специалист по работе с клиентами. Внедрение логистики заказов и поддержка текущих процессов продаж B2B и B2C. Контроль за запасами и правильным ходом логистических процессов в компании. Контакт: [email protected]
Адрес для переписки:
CERAMIZER D. Kosiorek Sp. К.
00-716 Варшава
улей. Bartycka 116 (первый этаж)
Открыто с Пн. до пт. с 9 утра до 4 вечера
NIP: 726 263 91 26, REGON: 101054667, KRS: 0000965981
Окружной суд Варшавы, XIII Хозяйственный отдел – Государственный судебный реестр
Присадки к двигателю – RPM Diesel
Опубликовано
Об/мин Компания Diesel знает, что одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для своего дизельного двигателя, — это профилактическое обслуживание. Хотя ремонт и капитальный ремонт являются отличным решением, если что-то пойдет не так, своевременное и всестороннее обслуживание может предотвратить необходимость дорогостоящего ремонта. RPM Diesel предлагает широкий спектр услуг по техническому обслуживанию двигателей от замены масла до проверки топливных форсунок. Еще один отличный вариант, который предлагает RPM, — это различные смазочные материалы и присадки для двигателей, которые помогают продлить срок службы вашего дизельного топлива и повысить эффективность использования топлива.
BIOBOR- Biobor является одним из самых надежных брендов моторных присадок в дизельном мире. Компания «Биобор» выпускает множество различных вариантов своей продукции с особыми свойствами. Биобор JF является одним из наиболее широко используемых биоцидов в дизельных двигателях за последние полвека. Биоциды важны, потому что дизельное топливо является органическим топливом. При подходящих условиях бактерии могут быстро размножаться внутри двигателя. Образующаяся биопленка будет оседать на деталях двигателя и создавать большие живые массы, вызывая засорение и коррозию. Biobor JF убивает бактерии, вызывающие проблемы, а также способствует смазке топливной системы. Biobor также производит Biobor MD, который больше подходит для судовых дизельных двигателей. Он снижает выбросы сажи и белого дыма и сокращает время прогрева в холодную погоду, повышая при этом эффективность сгорания.
STANADYNE- Stanadyne представляет собой комплексную присадку к топливу, обладающую многими преимуществами для дизельного двигателя. Stanadyne соответствует требованиям для большинства марок и моделей дизельных двигателей и одобрен их OEM-производителями. Оно также одобрено для использования в типах топлива с низким содержанием серы, таких как дизельное топливо. Stanadyne:
- Сократит выбросы, износ и расход топлива
- Сократить время запуска независимо от условий
- Увеличение мощности
- Защита в жаркую и холодную погоду
- Использовать как дополнительную системную смазку
POWERGUARD- Powerguard — это линейка присадок для двигателей, созданная Innospec, которая направлена на обеспечение чистоты и эффективности топливных форсунок двигателя. Из-за высокой температуры и давления, создаваемых внутри двигателя, некоторые низкосортные виды топлива начинают разлагаться. Это разложение вызывает образование отложений на цилиндре впрыска топлива и форсунках. Это приводит к менее эффективному двигателю в целом. Powerguard также может похвастаться некоторыми дополнительными преимуществами, такими как защита от коррозии, предотвращение вспенивания топлива, а также снижение выбросов и шума двигателя.