Присадки и промывки. Какие и для чего



Денис Панов



При­сад­ки и про­мыв­ки. Какие и для чего. Неболь­шой обзор





При­сад­ки и про­мыв­ки для авто­мо­би­ля неод­но­знач­но вос­при­ни­ма­ют­ся сре­ди вла­дель­цев. Мне­ния раз­де­ли­лись за и про­тив. Одни регу­ляр­но исполь­зу­ет при­сад­ки, дру­гие уве­ре­ны, что это пустая тра­та средств. Про­тив­ни­ки упи­ра­ют на то, что в совре­мен­ных мас­лах, топ­ли­ве, охла­жда­ю­щих жид­ко­стях есть все необ­хо­ди­мые добавки.

Мы не будет дока­зы­вать кто прав, а кто нет. В ста­тье пой­дет речь об основ­ных типах авто­мо­биль­ных при­са­док и про­мы­вок. Поде­люсь соб­ствен­ным опы­том использования.

При­сад­ки и про­мыв­ки для двигателя

  • Про­мыв­ки перед заме­ной мас­ла или про­мы­воч­ные мас­ла
    Один из самых рас­про­стра­нен­ных про­дук­тов на рын­ке. Встре­ча­ют­ся с раз­лич­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми и дей­стви­я­ми. Как пра­ви­ло, на осно­ве мине­раль­но­го мас­ла с добав­ле­ни­ем мою­щих присадок.
    Про­мыв­ка при замене мас­ла, зали­ва­ет­ся в дви­га­тель после сли­ва отра­бо­тан­но­го мас­ла. Она при­зва­на очи­стить внут­рен­ние поло­сти дви­га­те­ля от загряз­не­ний. Дви­га­тель запус­ка­ет­ся на холо­стом ходу на 10 минут и более, это зави­сит от соста­ва про­мы­воч­но­го мас­ла и реко­мен­да­ций по исполь­зо­ва­нию. Затем про­мыв­ку сли­ва­ют и дви­га­тель запол­ня­ют све­жим мас­лом до сле­ду­ю­щей заме­ны мас­ла.
    Послед­нее вре­мя широ­ко при­ме­ня­ют­ся «пяти­ми­нут­ки», гото­вый ком­плект про­мы­воч­ных при­са­док. Он зали­ва­ет­ся непо­сред­ствен­но в ста­рое мас­ло перед заменой.
  • При­сад­ки про­тив под­те­ка­ния, выпо­те­ва­ния мас­ла
    Умень­ша­ют или пре­кра­ща­ют выход мас­ла из под про­кла­док, саль­ни­ков дви­га­те­ля. Они зали­ва­ют­ся в дви­га­тель при экс­плу­а­та­ции и в сво­ем соста­ве име­ют ком­по­нен­ты вос­ста­нав­ли­ва­ю­щие эла­стич­ность саль­ни­ков и прокладок.
  • При­сад­ки анти­фрик­ци­он­ные
    Умень­ша­ют тре­ние, созда­вая на поверх­но­сти дета­лей допол­ни­тель­ный анти­фрик­ци­он­ный слой, умень­шая износ ДВС и уве­ли­чи­вая ресурс двигателя.
  • При­сад­ки вос­ста­нав­ли­ва­ю­щие
    Вос­ста­нав­ли­ва­ют рабо­чие поверх­но­сти, запол­ня­ют цара­пи­ны на дета­лях, вос­ста­нав­ли­вая рабо­чие пара­мет­ры дви­га­те­ля. Исполь­зу­ют­ся в мото­рах со зна­чи­тель­ным про­бе­гом для про­дле­ния ресур­са двигателя.

При­сад­ки для топ­лив­ной системы

  • При­сад­ки для улуч­ше­ния харак­те­ри­стик топ­ли­ва
    Такие при­сад­ки повы­ша­ют цета­но­вое (для дизель­но­го) и окта­но­вое (для бен­зи­на) чис­ло топ­ли­ва. При заправ­ке нека­че­ствен­ным топ­ли­вом они помо­га­ют снять дето­на­цию и умень­шить его пагуб­ное воз­дей­ствие. Ожи­дать чудес от таких при­са­док не сто­ит, из 92-го бен­зи­на 100‑й они не сде­ла­ют , но если вы еде­те на даль­нее рас­сто­я­ние по незна­ко­мой трас­се, реко­мен­дую взять такие при­сад­ки с собой, на вся­кий случай.
  • Мою­щие при­сад­ки или очи­сти­те­ли (про­мыв­ки) топ­лив­ной систе­мы
    Встре­ча­ет­ся мно­же­ство раз­но­вид­но­стей и мето­дов исполь­зо­ва­ния. Одни исполь­зу­ют­ся сов­мест­но с уста­нов­ка­ми для про­мыв­ки топ­лив­ной систе­мы, дру­гие зали­ва­ют­ся в бак перед заправ­кой. Эти при­сад­ки очи­ща­ют фор­сун­ки и топ­лив­ную систе­му в целом от загряз­не­ний и отло­же­ний. Исполь­зу­ют для про­фи­лак­ти­ки и при воз­ник­но­ве­нии неисправностей.
  • Анти­гель
    При­сад­ки для дизель­но­го топ­ли­ва. Исполь­зу­ют при отри­ца­тель­ных тем­пе­ра­ту­рах, что­бы топ­ли­во не замерзло.

При­сад­ки для трансмиссии

  • Анти­фрик­ци­он­ные при­сад­ки
    При­сад­ки сни­жа­ю­щие тре­ние в парах сколь­же­ния, умень­ша­ют износ и уве­ли­чи­ва­ют КПД агре­га­та в целом.
  • Мою­щие при­сад­ки
    Исполь­зу­ют­ся перед заме­ной мас­ла для очистки.
  • Вос­ста­нав­ли­ва­ю­щие при­сад­ки
    Заде­лы­ва­ют мик­ро­тре­щи­ны на поверх­но­стях тре­ния про­дле­вая ресурс агрегата.

При­сад­ки для систе­мы охлаждения

  • Мою­щие присадки
    Для про­мыв­ки систе­мы, помо­га­ю­щие очи­стить накипь, грязь и дру­гие отложения.
  • Гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие при­сад­ки
    Устра­ня­ют незна­чи­тель­ные течи из систе­мы охла­жде­ния, что поз­во­лит добрать­ся до ремонт­ной мастер­ской или уве­ли­чить вре­мя до заме­ны эле­мен­та систе­мы охла­жде­ния автомобиля.
  • При­сад­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие тем­пе­ра­ту­ру заки­па­ния охла­жда­ю­щей жид­ко­сти
    Как пра­ви­ло, такие соста­вы исполь­зу­ют в авто­спор­те, при высо­ких нагрузках.

Из соб­ствен­но­го опы­та исполь­зо­ва­ния присадок 

Про­мыв­ка для систе­мы смаз­ки дви­га­те­ля. Мас­ла в дви­га­те­ле сво­е­го авто­мо­би­ля я меняю чаще, чем реко­мен­ду­ет завод-изго­то­ви­тель, но при замене ино­гда исполь­зую “пяти­ми­нут­ку”, через раз. По моим впе­чат­ле­ни­ям мас­ло оста­ет­ся чистым немно­го доль­ше. На рабо­те дви­га­те­ля, по-мое­му, не сказывается.

Один раз обра­бо­тал все узлы и агре­га­ты соста­ва­ми от одной из извест­ных фирм. Не ска­жу ниче­го пло­хо­го, но и хоро­ше­го тоже не добав­лю. Авто­мо­биль был тех­ни­че­ски испра­вен пол­но­стью. Ниче­го не сло­ма­лось, но и не нарос­ло. Един­ствен­ное, по ощу­ще­ни­ям стал мотор стал мед­лен­нее прогреваться.

Исполь­зо­вал про­мыв­ки для систе­мы охла­жде­ния, в слу­ча­ях, когда мотор­ное мас­ло про­ни­ка­ло в анти­фриз и в систе­ме охла­жде­ния появи­лась эмуль­сия. Резуль­тат очист­ки на 100%.

Сей­час у меня авто­мо­биль с дизель­ным дви­га­те­лем. Мото­ры на тяже­лом топ­ли­ве — сомни­тель­ная эко­но­мия финан­сов. Хоть такие авто­мо­би­ли эко­но­мич­нее бен­зи­но­вых, име­ют ряд пре­иму­ществ, напри­мер, кру­тя­щий момент, но дизе­ля чаще тре­бу­ют каче­ствен­но­го обслу­жи­ва­ния. А ремонт тако­го дви­га­те­ля все­гда доро­гой. Систе­ма мое­го авто ста­ла выда­вать ошиб­ку по топ­лив­ной фор­сун­ке. Да и надо пони­мать, что где пер­вая, там и осталь­ные. Мне гро­зил не бюд­жет­ный ремонт. Помог­ла про­мыв­ка для дизель­ной систе­мы от MOTUL. Резуль­тат впе­чат­лил: про­бег после про­мыв­ки пере­шаг­нул 15 000 км и не каких про­блем. Мотор рабо­та­ет ров­нее, вырав­ня­лась кор­рек­ция по всем фор­сун­кам. Эту при­сад­ку (про­мыв­ку) к топ­ли­ву теперь я буду исполь­зо­вать регу­ляр­но, каж­дое ТО и реко­мен­до­вать всем.



Раздел: СтатьиТеги: полезности

Присадки ДВС:
рецепты молодости.

Транспорт

Павел Ахметов

11 июня 2008, 07:03

**Современная автохимия предлагает весьма широкий ассортимент продуктов под общим названием «присадки для двигателей внутреннего сгорания», эти химические составы призваны снижать трение соприкасающихся деталей, восстанавливать изношенные поверхности и оказывать другое положительное влияние на мотор.
Многие автолюбители, особенно те, кто эксплуатирует не новые авто, хотят продлить срок жизни своего железного коня и вдохнуть в него новые силы. В то же время присутствует опасение, а вдруг будет только хуже? Поэтому прежде чем применять какой-либо продукт, нужно знать, как он работает. С другой стороны желательно оценить себя на предмет технической культуры, т.к. применение «поддерживающей терапии» напрямую зависит от понимания того, что и как вы делаете. Простой пример: если скрипучую дверь мазнуть маслом скрип исчезнет?**

Присадки, которые сегодня есть на прилавках тюменских автомагазинов, условно можно поделить на три группы.

1. Препараты, построенные на основе минеральных порошков. К ним относятся такие, как «Форсан», «Хадо», «Супротек». Они производят микрошлифовку поверхностей трения двигателя с образованием металлокерамического слоя, который отличается низким коэффициентом трения и износа. После применения этого химсостава на двигателе с неравномерной компрессией и значительными следами износа наблюдается следующая картина. Мотор явно оживляется, происходит выравнивание поверхностей цилиндров и шеек вала, в то же время на тронках поршней появляется сеточка из небольших царапин.

В составе этих присадок имеются мелкие частицы подобие песка (не зря бутылочку перед заливом рекомендуют взболтать), поэтому в качестве отрицательного момента также можно получить засорение масляных каналов и перепускных клапанов. Еще одна сторона медали — это низкая теплопроводность защитного слоя. Что особенно ощутимо особенно на дизельных двигателях зимой. Не отданное двигателю тепло буквально уходит в трубу с выхлопными газами, разогревая выхлопную систему. Для поддержания достигнутого «терапевтического» эффекта необходима опережающая повторная обработка, которую можно вычислить только индивидуально.

2. Присадки на основе металлоплакирующих составов. Например, «ВыМПел», «Ресурс», «Металлайз» и подобные им. Это скорее не присадки, изменяющие свойства масел, а противоизносные препараты, для которых масло является лишь средством доставки в зону трения. В их состав входят мягкие металлы в виде мелкодисперсных порошков, или в ионном виде. При попадании в зону трения эти составы формируют на поверхности деталей тонкий плакирующий слой, залечивающий микродефекты, и тем самым способствующий улучшению работы подшипников, коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы. Металлоплакирующие препараты дествуют по принципу «помоги, но не навреди», дают хороший, но не стойкий восстанавливающий эффект. В них всегда избыточное количество строительного материала для наращивания поверхности в зоне износа, но время жизни сформированного слоя ограничено временем нахождения порошка в моторном масле. Т. е. с каждой сменой масла необходимо добавлять новую порцию плакирующего состава, что не составляет особого труда.

Еще один момент. Цилиндры имеют технологическую обработку, называемую хонингованием. Это мелкие риски на поверхности, служащие для того, чтобы масло оставалось на стенках цилиндров. При применении препаратов на основе металлоплакирующих составов эти риски выравниваются, трение снижается, но возникает «эффект низкой технической культуры», попросту — забывчивости. Если забыли со сменой масла добавить плакирующий состав, пленка металлоплакирующего слоя довольно быстро сотрется вследствие естественного износа при «сухих» запусках двигателя. Восстановительный эффект сойдет на нет.

3. Препараты, осуществляющие некое химическое воздействие на поверхности трения и формирующие защитные слои с использованием процесса хемосорбирования. Это кондиционеры металла такие, как «ER», «Феном», «Энергия-3000» и т. д. Это препараты, так сказать, быстрого действия, но наименее эффективны, так как плакирующий защитный слой образуется за счет использования продуктов износа. В составе таких препаратов используются активные вещества хлорпарафины и полиэфиры, которые в условиях высоких температур и давлений в зонах трения переводят в ионное состояние металлические продукты износа и возвращают их в зоны трения. Если проще сказать, то происходит как бы химическая шлифовка рабочих поверхностей деталей. Что приемлемо на этапе обкатки или во время спортивных соревнований.

Нужно отметить и то, что крупнейшие производители масел не рекомендуют экспериментировать с присадками, изменяющими свойства моторных масел. Многие технологии были открыты еще в 50−70 годах прошлого столетия. И в каждом хорошем масле есть пакет присадок в небольшом количестве. Состав этого пакета держится в секрете. Поэтому не известно, как присадка будет взаимодействовать с маслом. Почему и не рекомендуется смешивать масла одинаковых по составу, но разных производителей, а если и добавлять в двигатель (в экстренных случаях), то при ближайшей возможности производить полную замену масла.

Таким образом, положительный эффект от применения присадок, соседствует с риском нанесения вред двигателю и его системе смазки. Поэтому если хотите поэкспериментировать, то лучше делать это на изношенных двигателях, требующих ремонта. С другой стороны если зуб уже сгнил, то восстановление невозможно! Хотя в этом случае речь уже о другой, личной культуре владельца зуба.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

19 декабря, 06:55

Пока вы спали: триумф Аргентины, капризы погоды в Москве и Питере, правила хранения мандаринов

Актуальные новости России и мира — в нашем обзоре.

#новости России

#мир

#события

Вслух.ру

19 декабря, 06:00

Народные приметы: загрустишь на Николу — навлечешь морозы

«Второй после Бога заступник», — так говорили в народе о святом Николае.

#народные приметы

#погода

Вслух.ру

18 декабря, 20:45

На защиту Родины! В Тюмени проводили очередной эшелон с мобилизованными

По традиции каждый военнослужащий получил монету, чтобы вернувшись домой, «отдать долг».

#СВО

#мобилизованные

#новости Тюмени

Вслух.ру

18 декабря, 18:51

Изделия тюменских мастеров представят на новогодних ярмарках

Материалом для творчества им служит камень, эпоксидная смола, кожа, текстиль, дерево.

#ярмарка

#мастера

#ЦУМ

Вслух.ру

18 декабря, 17:59

С начала года с инсультом в больницу поступили более 1,5 тысяч тюменцев

Врачи рекомендуют запомнить основные признаки опасного заболевания.

#советы

#консультация

#инсульт

#больница

О нас — препараты для регенерации двигателя, коробки передач и других механизмов

Фирма Керамизер Сп.к. , ранее действовавшая под названием Видар, была создана в 1996 году. С самого начала деятельности ее специализацией является производство высококачественных препаратов для регенерации и защиты расходуемых в процессе трения устройств, двигателей и механизмов.

Препараты Ceramizer® являются продуктами полностью польского производства и остаются собственностью компании с польским капиталом Ceramizer Sp.k. Керамизеры® доступны на польском рынке уже более 25 лет. За это время они не только подтвердили свою эффективность в отзывах пользователей и экспертов, но и бренд Ceramizer® стал синонимом качества и надежности, а название компании принято использовать для описания всего семейства продуктов – присадки к моторному маслу .

Национальная дистрибьюторская сеть насчитывает более 1500 пунктов дистрибуции, а за рубежом мы уже присутствуем в нескольких странах мира. Отраслями, в которых используются препараты Ceramizer®, являются автомобильная промышленность, а также промышленность и транспорт. В своей повседневной работе мы ценим честность и прислушиваемся к нашим клиентам, стремясь постоянно повышать уровень качества наших продуктов и услуг. Это позволяет нам постоянно реагировать на меняющиеся рыночные условия.

 

МИССИЯ

Керамизер D. Kosiorek Sp. K. стремится сделать Ceramizers® предпочтительным и надежным препаратом как для индивидуальных пользователей транспортных средств и устройств, так и для институциональных партнеров. Мы хотим достичь этой цели, создавая продукты, отвечающие самым высоким стандартам качества, решения, адаптированные к рыночным условиям, постоянно совершенствуемые благодаря польской технологической мысли. Когда мы действуем, мы руководствуемся такими величинами, как:

  • честность в действии;
  • согласованность в общении;
  • гибкость предлагаемых решений;
  • забота обо всех владельцах бренда ceramizer®.

 

НАША КОМАНДА

Дариуш Косиорек

Генеральный директор

Изобретатель продукта и владелец компании Ceramizer D. Kosiorek Sp. К. Бизнесмен, новатор, инженер по образованию, отвечает за технологии, разработку процессов и сотрудничество с ключевыми партнерами. Поклонник моторизации, парапланеризма и планеризма.

Екатерина Косиорек

Вице-президент Правления

Совладелец компании, отвечает за кадровую и административную сферы, а также за надлежащее функционирование логистических процессов.

Артур Конашевски

Старший бренд-менеджер

Выпускник факультета менеджмента Варшавского университета. Отвечает в компании за продажи и маркетинг, включая проведение испытаний, внедрение новых продуктов, PR, присутствие бренда Ceramizer в сети Интернет и совместную реализацию стратегии компании, а также построение и развитие отношений с ключевыми клиентами из сегмента B2B. Области специализации: маркетинг, развитие брендов, контакты со СМИ, IT. Энтузиаст музыки (композитор), автомобилизации (мотоциклист) и новых технологий (гаджетист ;). Контакт: a. [email protected]

Михал Борун

Генеральный менеджер по продажам

Выпускник факультета европейских исследований Университета Козминского. В компании он отвечает за продажи и маркетинг с упором на планирование рекламных бюджетов, развитие бренда и его присутствие в Интернете, внедрение и тестирование новых продуктов, совместное создание стратегии развития компании, а также построение и развитие отношений с B2B и B2C. клиенты. В частном порядке поклонник автомобилизации, особенно всех категорий трековых гонок, энтузиаст финансовых рынков и игры на бирже, любитель спорта и физической активности. Контакт: [email protected]

Агата Осипяк

Специалист по работе с клиентами. Внедрение логистики заказов и поддержка текущих процессов продаж B2B и B2C. Контроль за запасами и правильным ходом логистических процессов в компании. Контакт: [email protected]

 

Адрес для переписки:

CERAMIZER D. Kosiorek Sp. К.
00-716 Варшава
улей. Bartycka 116 (первый этаж)
Открыто с Пн. до пт. с 9 утра до 4 вечера

NIP: 726 263 91 26, REGON: 101054667, KRS: 0000965981
Окружной суд Варшавы, XIII Хозяйственный отдел – Государственный судебный реестр

Присадки к двигателю – RPM Diesel

Опубликовано

Об/мин Компания Diesel знает, что одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для своего дизельного двигателя, — это профилактическое обслуживание. Хотя ремонт и капитальный ремонт являются отличным решением, если что-то пойдет не так, своевременное и всестороннее обслуживание может предотвратить необходимость дорогостоящего ремонта. RPM Diesel предлагает широкий спектр услуг по техническому обслуживанию двигателей от замены масла до проверки топливных форсунок. Еще один отличный вариант, который предлагает RPM, — это различные смазочные материалы и присадки для двигателей, которые помогают продлить срок службы вашего дизельного топлива и повысить эффективность использования топлива.

BIOBOR- Biobor является одним из самых надежных брендов моторных присадок в дизельном мире. Компания «Биобор» выпускает множество различных вариантов своей продукции с особыми свойствами. Биобор JF является одним из наиболее широко используемых биоцидов в дизельных двигателях за последние полвека. Биоциды важны, потому что дизельное топливо является органическим топливом. При подходящих условиях бактерии могут быстро размножаться внутри двигателя. Образующаяся биопленка будет оседать на деталях двигателя и создавать большие живые массы, вызывая засорение и коррозию. Biobor JF убивает бактерии, вызывающие проблемы, а также способствует смазке топливной системы. Biobor также производит Biobor MD, который больше подходит для судовых дизельных двигателей. Он снижает выбросы сажи и белого дыма и сокращает время прогрева в холодную погоду, повышая при этом эффективность сгорания.

STANADYNE- Stanadyne представляет собой комплексную присадку к топливу, обладающую многими преимуществами для дизельного двигателя. Stanadyne соответствует требованиям для большинства марок и моделей дизельных двигателей и одобрен их OEM-производителями. Оно также одобрено для использования в типах топлива с низким содержанием серы, таких как дизельное топливо. Stanadyne:

  • Сократит выбросы, износ и расход топлива
  • Сократить время запуска независимо от условий
  • Увеличение мощности
  • Защита в жаркую и холодную погоду
  • Использовать как дополнительную системную смазку

POWERGUARD- Powerguard — это линейка присадок для двигателей, созданная Innospec, которая направлена ​​на обеспечение чистоты и эффективности топливных форсунок двигателя. Из-за высокой температуры и давления, создаваемых внутри двигателя, некоторые низкосортные виды топлива начинают разлагаться. Это разложение вызывает образование отложений на цилиндре впрыска топлива и форсунках. Это приводит к менее эффективному двигателю в целом. Powerguard также может похвастаться некоторыми дополнительными преимуществами, такими как защита от коррозии, предотвращение вспенивания топлива, а также снижение выбросов и шума двигателя.