Содержание
Роль присадок в моторном масле: виды, функции пакетов присадок
Современное моторное масло является высокотехнологичным продуктом со сложным составом. Получить материал с заданными эксплуатационными характеристиками и оптимальным соотношением цены и качества, используя только комбинации базовых масел, невозможно. Поэтому в состав товарных продуктов вводят пакеты функциональных присадок. Специальные добавки обеспечивают стабильность свойств моторных масел в различных условиях. По принципу действия присадки можно условно разделить на модифицирующие (антипенные, вязкостно-загущающие, депрессорные и т. д.) и защитные, призванные уменьшить износ трущихся поверхностей в узлах и механизмах двигателей (антикоррозионные, антифрикционные, диспергирующие и т. д.).
Виды и функции основных присадок для моторных масел
Вязкостно-загущающие присадки
Основу модификаторов составляют полимеры различной массы и строения. Вязкостно-загущающие присадки повышают индекс вязкости смазывающего материала. Расширяется температурный диапазон эксплуатации. Продукт с вязкостно-загущающими присадками остается достаточно текучим для легкого пуска в мороз и образует стабильную противоизносную пленку при экстремальном нагревании в рабочих узлах. Утрата свойств масла в процессе эксплуатации обусловлена деструкцией загустителя под воздействием сдвиговых нагрузок.
Антиокислительные присадки
Основная задача добавок – замедлить окислительные процессы. Моторное масло работает в условиях повышенного давления и температуры, контактирует с кислородом и другими химически активными газами, с нагретыми металлами, действующими по типу катализатора. Антиокислительные присадки нейтрализуют агрессивные факторы. Увеличивается срок службы товарного масла и межсервисный интервал.
Антикоррозионные присадки
Добавки предотвращают коррозию металлических поверхностей. Детали двигателя окисляются под воздействием органических и минеральных кислот, газов. Коррозия ускоряется в условиях повышенных температур. Антикоррозионные присадки обеспечивают формирование защитной пленки на деталях двигателя, нейтрализуют действие кислот, увеличивают срок службы мотора.
Депрессорные присадки
Улучшают низкотемпературные свойства товарного масла. Повышение вязкости продукта при замерзании обусловлено кристаллизацией парафинов, которые содержатся в продуктах нефтепереработки. Образуются крупные органические конгломераты, снижается фильтруемость и прокачиваемость масла при низких температурах. Депрессорные присадки препятствуют кристаллизации парафинов. Добавки не позволяют макромолекулам срастаться в крупные конгломераты, сохраняя показатели прокачиваемости и фильтруемости, обеспечивая защиту двигателя при холодном пуске.
Антифрикционные присадки
Добавки уменьшают трение в нагруженных узлах. Повышается КПД двигателя, замедляется износ поверхности. В качестве антифрикционных присадок используют органические вещества, растворимые в базовом масле, а также мелкодисперсные минеральные компоненты: коллоидальный графит, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен.
Противоизносные присадки
Вещества образуют на поверхностях деталей двигателя тонкую постоянно возобновляемую пленку. Стабильность защитного слоя обеспечена физическим взаимодействием противоизносных присадок с металлами. Добавки активно работают на тех участках, где толщина масляной пленки недостаточная для эффективной защиты от истирания, а также в высоконагруженных узлах. Свойства противоизносных компонентов усиливаются при выделении тепла в парах трения.
Моющие присадки
Вещества предотвращают образование лака, нагара в термонагруженных зонах. Твердые отложения снижают подвижность поршневых колец и ухудшают отвод тепла, что отрицательно влияет на срок службы двигателя. Моющие добавки, или детергенты, поддерживают чистоту металлических поверхностей мотора и растворяют уже имеющийся нагар.
Диспергирующие присадки
Работают в паре с моющими веществами. Диспергаторы удерживают растворенные отложения, сажу во взвешенном состоянии. Добавки предотвращают выпадение осадка и выводят загрязнения вместе с отработанным маслом.
Пакеты присадок ROLF для моторных масел
Для улучшения свойств товарного продукта не достаточно одной присадки – вещества добавляются пакетом со строго выверенной рецептурой. В компании ROLF Lubricants GmbH разработкой и испытанием компонентов занимаются высокотехнологичные лаборатории. Компаундирование выверяется с точностью до сотых долей грамма. Многофункциональные пакеты присадок ROLF обеспечивают длительный срок службы и стабильность свойств товарных масел.
Для улучшения свойств товарного продукта не достаточно одной присадки – вещества добавляются пакетом со строго выверенной рецептурой. В компании ROLF Lubricants GmbH разработкой и испытанием компонентов занимаются высокотехнологичные лаборатории. Компаундирование выверяется с точностью до сотых долей грамма. Многофункциональные пакеты присадок ROLF обеспечивают длительный срок службы и стабильность свойств товарных масел.
Другие преимущества продуктов:
- хорошая растворимость в базовых маслах;
- соответствие требованиям экологической безопасности;
- современные компоненты, инертные по отношению к металлам и уплотнителям в конструкции двигателей;
- оптимальная цена.
Ответственность производителя за качество продукции застрахована. Узнать больше о присадках ROLF для моторных масел можно в ближайшем представительстве компании.
Почему не следует добавлять популярные присадки в моторное масло
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
04.05.2021 17:01
Борис Захаров
В последние годы на рынке моторных масел появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и прочих присадок, которые, как обещают производители таких химикатов, произведут с вашим мотором чудо — минимизируют расход лубриканта, улучшат его качество и защитят мотор от преждевременной кончины. Однако на деле подавляющее число таких присадок может нанести серьезный ущерб двигателю и оказаться опасными для автомобиля в целом.
Istock
Российские условия эксплуатации автомобилей ввиду климатических особенностей и характера езды являются тяжелыми. Поэтому в нашей стране предъявляются повышенные требования к моторному маслу.
Производители качественных смазок учитывают климатические особенности, колебания температур, возможность концентрации пыли в воздухе, тяжелый режим эксплуатации, качество топлива и многое другое. Однако не секрет, что со временем моторное масло, каким бы качественным оно не было, деградирует. Как минимум речь идет о загрязнении двигателя, которое может наступать уже к 30 тыс. км пробега нового автомобиля.
Чтобы не провоцировать износ и закоксовку поршневых колец, вызванные плохой циркуляцией загрязненного масла, некоторые эксперты и производители рекомендует использовать так называемые присадки-промывки, которые могут быть как быстрыми (на 5 — 15 минут работы мотора), так и долгоиграющими, рассчитанными на несколько сотен и даже тысяч километров пробега.
Как правило, такие химикаты состоят из тех же моющих компонентов, что используются и в оригинальных моторных маслах, но представлены в значительно больших концентрациях. В то же время в состав промывок входят растворители, разжижающие масло и улучшающие таким образом его циркуляцию.
С одной стороны, промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла, что является серьезным аргументов продавцов таких химикатов.
Тем не менее, не все так просто. Попав в двигатель, агрессивные присадки эффективно убирают грязь с трущихся элементов силового агрегата, однако затем эти загрязнители отправляются в путь по топливопроводам и добираются до форсунок, где либо царапают их рабочую поверхность, либо закоксовывают проходы. В результате так или иначе нарушается нормальная подача топлива. Оно либо не подается в камеры сгорания в должном объеме, либо наоборот льется вместо того, чтобы распыляться, в результате имеем повышенный расход топлива, а, возможно, также детонацию, выход из строя датчика кислорода или каталитического нейтрализатора.
Не меньший вред могут нанести присадки, призванные восстанавливать вязкостные характеристики лубрикантов и сократить угар масла. На первый взгляд, использование таких средств выглядит оправданным. Ведь после того, как масло отработало половину отмеренного цикла (7 — 10 тыс. км), оно разжижается, что может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу смазки. Тем не менее, после использования загустителя двигатель может прекратить «есть» масло (что хорошо), но одновременно в значительной мере усилится общий износ деталей силового агрегата. Далеко не единичны случаи, когда после применения таких присадок внутренности двигателя покрывались вязким слоем, забивались каналы, после чего мотор приходилось разбирать и тщательно промывать.
Особую группу присадок составляют химикаты, призванные восстановить изношенные детали двигателя с целью отсрочки его капремонта. Речь идет о химических веществах, создающих различные защитные покрытия, компенсирующие износ.
Попадая в масло, такая присадка под воздействием трения и высокой температуры и давления начинает формировать на трущихся поверхностях защитно-восстановительное покрытие из металло-керамики. Производители обещают, что такая «броня» продержится до 50 тыс, а то и 100 тыс. км пробега. Однако на самом деле восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками невозможно. Если положительный эффект и проявится, это будет всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
Или, скажем, популярны также присадки в масло, призванные устранить шумную работу гидрокомпенсаторов. Такие химикаты в теории должны нормализовать работу гидравлики двигателя и устранить шумы. Это достигается путем удаления загрязнений в масляных каналах и увеличения стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Но решать проблему шума двигателя присадками — не самое лучшее решение. Со временем увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.
Таким образом, если вы намереваетесь воспользоваться присадками для решения тех или иных проблем с мотором, помните, лучше начать с небольших доз, а также о том, что это не аварийное средство, а профилактическое. Быть может, лучшим решением для промывки мотора будет использование так называемых «пятиминуток» — промывочного вещества, которое добавляется в отработанное масло, а после того, как двигатель поработает с такой добавкой на холостом ходу 10 — 15 минут, сливается. За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения и будет удалена из мотора вместе с отработкой.
В то же время даже экспресс-промывка может оказаться излишне едкой и оказать агрессивное воздействие на резиновые уплотнители. Поэтому либо ищите качественные «пятиминутки», подходящие именно вашему мотору, либо просто почаще меняйте хорошее масло, точно подходящее по параметрам для вашего силового агрегата.
Главное сегодня
В центре Вены сотни человек вышли на митинг против участия Австрии в конфликте на Украине
WSJ: ВСУ потеряли под Артемовском несколько самых подготовленных подразделений
Захарова заявила, что «беседа» Блинкена с Лавровым является акцией перед выборами в США
Сенатор Климов: США найдут Шольцу замену, если он попытается «соскочить»
В МИД РФ перечислили 11 cтран, которые могут стать безвизовыми для россиян
Bloomberg: Британия приостановила поставки газа в Европу
Присадки к маслам | STP®
Присадки к маслу
Присадки к маслу могут быть добавлены для улучшения состава присадок в масле или изменения свойств масла и сохранения смазки двигателя. Масляные присадки STP® помогают уменьшить трение, накопление тепла и общий износ двигателя. Кроме того, специальные масляные присадки STP® могут помочь остановить утечку масла, снизить расход масла и дымность выхлопных газов.
Не знаете, какую присадку к маслу использовать? Ознакомьтесь с нашим руководством по присадкам к топливу и маслу здесь.
Обработка масла
- Помогает защитить двигатель от износа
- Содержит противоизносную присадку цинка ZDDP
- Снижает угар масла
Помогает смазывать движущиеся части двигателя и снижает расход масла.
При выборе присадки к маслу ниже приведены некоторые общие термины и ингредиенты:
ZDDP:
ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка) является превосходным противоизносным составом, но его количество ограничено в последних спецификациях моторных масел. . Дополнительный ZDDP может быть обеспечен за счет присадок к маслу, которые помогают снизить трение, нагрев и износ. Старые автомобили имеют больше скользящего контакта металл-металл, чем новые автомобили; поэтому такие добавки, как ZDDP, очень важны для старых автомобилей. Вы можете найти ZDDP в наших присадках для обработки масла STP® и других присадках к маслам STP.
CERAMIC:
STP® Ceramic Oil Treatment использует технологию Ceramic SiO2 для обеспечения улучшенного слоя защиты за счет увеличения смазки между металлическими частями и предотвращения образования отложений в двигателе. Это прочное керамическое покрытие остается даже после замены масла с расширенной защитой до 15 тыс. миль
УЛУЧШИТЕ ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ:
Улучшители индекса вязкости изменяют вязкость масла, особенно при более высоких температурах, чтобы обеспечить более толстые слои смазки и уменьшить износ. Повышение высокотемпературной вязкости также может уменьшить утечку масла в камеру сгорания и, следовательно, уменьшить расход масла и образование дыма.
ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ:
Ингибиторы коррозии помогают защитить двигатель от воды и кислот, образующихся из продуктов сгорания в картере двигателя.
МОЮЩИЕ СРЕДСТВА:
Моющие средства удерживают мелкие загрязняющие частицы (сажу) во взвешенном состоянии в масле, чтобы их можно было удалить фильтром и не покрывать детали двигателя.
STOP-LEAK:
Набухание уплотнения Ингредиенты продуктов Stop Leak омолаживают уплотнения и прокладки, помогая остановить незначительные утечки масла.
ОБРАБОТКА ДЫМА:
Обработка дыма специально разработана для уменьшения сжигания масла и выхлопных газов, когда моторное масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Это состояние, известное как просачивание масла, часто возникает, когда трение и контакт металла с металлом приводят к износу деталей и образованию зазоров между стенками цилиндра, поршневыми кольцами и уплотнениями направляющих клапанов.
Не знаете, какую присадку к маслу использовать?
См. наше руководство по присадкам к топливу и маслу здесь или изучите все присадки к маслу STP.
Руководство по досадкам на топливные и нефтяные добавки
Связанные продукты
Проверенный продукт
Двигатели и топливные системы
Очистка масла
Продукт. Продукт
Двигатель и топливные системы
Высокая обработка масел.
Просмотр продукта
Двигатель и топливная система
Подготовка синтетического масла
Просмотр продукта
Двигатель и топливная система
Обработка керамического масла — защита на 15 000 миль
Как работают присадки к дизельному топливу?
Знакомство с технологией Triple Protection Plus — стенограмма видео
Продолжительность: 02:41
Описание: Видео с подробным описанием преимуществ Triple Protection Plus
[Играет фоновая музыка]
Яркая, поднимающая настроение музыка.
[Последовательность анимации]
Появляется логотип Triple Protection Plus
[Отображение текста]
ТРОЙНАЯ
ЗАЩИТА
ПЛЮС
[Рассказчик]
Представляем технологию Тройной защиты Плюс.
[Последовательность анимаций]
Анимированный грузовик, едущий по шоссе, когда меняются различные погодные условия, от жары до дождя и снега
[Рассказчик]
Мы в Shell знаем, насколько тяжелыми могут быть дороги. Суровая погода и долгие часы вождения могут повлиять на работу вашего двигателя.
[Последовательность анимации]
Нажмите на грузовик, чтобы увидеть его двигатель
[Текстовые дисплеи]
ТЯЖЕЛЫЕ МОЩНОСТИ
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
[Рассказчик]
Современные дизельные двигатели большой мощности нуждаются в исключительных моторных маслах, чтобы поддерживать их работу с максимальной эффективностью.
[Последовательность анимации]
Поршни в двигателе подсвечиваются, а остальные части двигателя исчезают.
[Рассказчик]
Вот почему ученые Shell разработали синтетические масла Shell Rotella с технологией Triple Protection Plus.
[Последовательность анимации]
Поршни замедляются
Появляется логотип Shell Rotella
Появляется логотип Triple Protection Plus МАСЛО
ТЕХНОЛОГИЯ»
[Рассказчик]
Этот уникальный состав сочетает в себе технологию синтетического базового масла
[Последовательность анимации]
Текст исчезает
Пузыри появляются на желтом фоне
Появляется текст
[Наложение текста]
«АДАПТИВНАЯ ДОБАВКА
ТЕХНОЛОГИЯ»
[Рассказчик]
и наша технология Adaptive Additive
[Animation Sequence, чтобы показать текст, затем вытащите последовательность анимации, чтобы открыть текст]
7
7
[Наложение текста]
«ВЫДАЮЩЕЕСЯ
ДВИГАТЕЛЬ
ЗАЩИТА»
[Последовательность анимации]
Текст исчезает на заднем плане по мере появления текста на переднем плане
[Рассказчик]
для обеспечения превосходной защиты двигателя, которая помогает снизить совокупную стоимость владения.
[Наложение текста]
«ПОМОГАЕТ СНИЖАТЬ
ОБЩУЮ СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ
»
«ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ПО СРАВНЕНИЮ С МАСЛАМИ 15W-40 ПРОМЫШЛЕННОГО СТАНДАРТА, ТОЧНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И/ИЛИ ЭКОНОМИЧНОСТЬ , ПРИМЕНЕНИЕ, УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ, СОСТОЯНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРАКТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ».
[Рассказчик]
Давайте рассмотрим формулировку технологии Тройная Защита Плюс.
[Последовательность анимации]
Электрон. ЗНАК
ТРОЙНОЙ
ЗАЩИТА
ПЛЮС»
[Рассказчик]
Технология Triple Protection Plus помогает обеспечить защиту двигателя с помощью моторных масел с пониженной вязкостью.
[Последовательность анимации]
ДНК-и-ilke Strands появляются с использованием масла
[Text Overlay]
«Пониженная
Iscosity
Двигатели».
[Рассказчик]
При использовании масел пониженной вязкости требуется меньше энергии для прокачки масла по двигателю, что приводит к повышению эффективности использования топлива, снижению эксплуатационных расходов и сокращению выбросов CO2.
[Текстовое наложение]
«Увеличение
Эффективность топлива
снижение
Операции стоит
Снижение
выбросы CO2»
[Рассказчик]
Адаптивная технология, на другой руке, адапты и химически. требуется для обеспечения защиты. 100007
[Рассказчик]
Так работает технология Triple Protection Plus.
[Последовательность анимации]
Приблизьте двигатель и поршни
[Наложение текста]
«КОНТРОЛЬ ИЗНОСА» находится в верхнем левом углу
[Последовательность анимации]
Приблизьте анимацию с пластинами, разделенными слоем масло.
[Наложение текста]
«КОНТРОЛЬ БЕЗ ИЗНОСА» находится в правом верхнем углу
[Последовательность анимации]
Экран разделен, и в правой половине видны шлифовальные детали без слоя масла, напряжения и износа создано
[Последовательность анимации]
Уменьшите масштаб и покажите работающие поршни
[Наложение текста]
«ACID CONTROL» появляется в верхнем левом углу
[Рассказчик]
Противоизносная химия обеспечивает дополнительную защиту от зоны повышенного напряжения, что продлевает срок службы вашего двигателя.
[Рассказчик]
В процессе сгорания образуются кислоты, которые могут попасть в моторное масло.
[Последовательность анимации]
Увеличьте масштаб анимации кислотных кадров. Дополнительные добавки, окрашенные в красный цвет, попадают в кислотную ячейку и рассеивают ее.
[Рассказчик]
Присадки для повышения эффективности нейтрализуют эти кислоты и предотвращают их попадание в жизненно важные детали двигателя.
[Последовательность анимации]
Уменьшите детали двигателя
В верхнем левом углу появится сообщение «ACID CONTROL», а под ним изображение чистых деталей
«NO ACID CONTROL» появится в верхнем правом углу с изображением изношенных и грязных деталей
[Рассказчик]
Предотвращая коррозию металла, можно свести к минимуму незапланированные простои.
[Последовательность анимации]
Уменьшите масштаб работающего двигателя и пройдите под ним, чтобы увидеть блестящий золотой предмет, похожий на коробку.
Увеличьте окно
В левом верхнем углу появится надпись «КОНТРОЛЬ ИЛА» с анимацией активности клеток при надлежащем контроле ила.
Разделенный экран показывает анимацию справа налево
В верхнем левом углу появляется сообщение «NO SLUDGE CONTROL»
Экран, показывающий анимацию активности клеток с плохим контролем ила.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
«SHELL ROTELLA T5 ПОДДЕРЖИВАЕТ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА В ПРЕВЫШЕ РЕКОМЕНДУЕМОГО OEM-производителем интервала замены масла. SHELL ROTELLA T5 ПОКАЗАЛА ЧИСТОТУ И ЗАЩИТУ ОТ ИЗНОСА В ИСПЫТАНИЯХ НА 500 000 МИЛ. С КРУПНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ. ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ИНТЕРВАЛ СМЕНЫ МАСЛА».
[Рассказчик]
Присадки нацелены на частицы углерода для предотвращения образования шлама, что помогает увеличить интервалы замены масла.
[Анимация]
Уменьшить масштаб, чтобы обновить золотой ящик и двигатель
Поднимите и увеличьте изображение поршней
В верхнем левом углу появится надпись «КОНТРОЛЬ НАПОРНЯ ОТ НАЛИВА»
[Рассказчик]
Молекулы детергента предотвращают образование отложений вокруг днища поршня, в результате чего двигатель становится чище и эффективнее, а снижение затрат на техническое обслуживание.
[Последовательность анимации]
Анимация переходит к вертикальному виду движения масла и очистки поршневых отложений и защиты поршней от будущих отложений.
Масляная ячейка выделена красным кругом, а рядом с ней появляется текст «МОЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ»
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
«ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОМЫШЛЕННЫМИ МАСЛАМИ 15W-40. КОНКРЕТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И/ИЛИ ЭКОНОМИЯ МОГУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ, НАПРИМЕР, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИМЕНЕНИЯ, УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОДУКТОВ, СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРАКТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
[Последовательность анимации]
Уменьшить масштаб до серого фона с анимированной тройной защитой и логотипом.
[Наложение текста]
«ТРОЙНАЯ
ЗАЩИТА
PLUS»
[Рассказчик]
Технология Triple Protection Plus была разработана для обеспечения усиленной защиты двигателя,
[Наложение текста]
УЛУЧШЕННАЯ ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ
[Рассказчик]
наложение
длительный срок службы масла,
Long Oil Life
[Рассказчик]
Снижение затрат на топливо и техническое обслуживание,
[Текстовое наложение]
Стоимость снижения стоимости топлива и технического обслуживания
Отказ от ответственности: «Продемонстрировано на дорожном тестировании средние обязанности с Rotella T6 5W30.