Что делают масляные присадки для вашего двигателя?

Моторное масло жизненно важно для работы и исправной работы вашего двигателя. Основная функция моторного масла – смазывать все движущиеся части внутри и уменьшать трение. Масло образует тонкую пленку, которая заполняет крошечные промежутки между этими деталями и предотвращает соприкосновение компонентов — поршней, стенок цилиндров, клапанов, подшипников и т. п. — друг с другом. Масло также оказывает охлаждающее действие на двигатель и помогает поддерживать его в чистоте.

Чтобы выполнять свою работу, моторному маслу (также называемому моторным маслом) нужна помощь. Присадки к маслам — это химические соединения, которые улучшают характеристики базового масла. Они включаются производителем масла для улучшения смазывания, изменения вязкости, очистки отложений в двигателе, которые могут привести к образованию отложений, и предотвращения коррозии.

Независимо от того, являются ли масла синтетическими или нефтяными, почти все коммерческие моторные масла содержат присадки. Эти присадки составляют до пяти процентов масла, заливаемого в двигатель. Но какие типы присадок используются при изготовлении моторного масла? Что они делают? И есть ли другие присадки, которые могут улучшить моторное масло, используемое в вашем автомобиле?

Присадки, входящие в состав моторного масла

Раньше было принято менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Это больше не нужно. Изменения в конструкции двигателя и технологии моторного масла позволили значительно увеличить интервалы между заменами масла. Частью этого совершенствования технологии стало совершенствование синтетических масел и разработка присадок, включаемых в моторное масло. Без этих присадок масло в двигателе вашего автомобиля будет загрязнено, выйдет из строя, протечет пружиной или не сможет должным образом защитить компоненты двигателя в широком диапазоне температур, в которых работает ваш двигатель. Вот некоторые из наиболее распространенных типов присадок, включаемых в моторное масло.

Улучшители индекса вязкости.  

Вероятно, самые важные присадки в моторном масле влияют на то, как масло течет через двигатель. Вязкость можно определить как способность жидкости сопротивляться течению. Насколько он толстый (или тонкий). Считается, что мед и деготь обладают высокой вязкостью; бензин и вода имеют низкую вязкость. Моторное масло в вашем двигателе должно защищать, когда двигатель холодный и когда он горячий. Это может быть колебание на 200 градусов по Фаренгейту или больше. В холодном состоянии масло гуще (имеет более высокую вязкость), чем в горячем. Вязкость падает по мере прогрева масла. Это означает, что масло, которое работает так, как должно при нормальной рабочей температуре (около 200 градусов по Фаренгейту), будет намного гуще в холодную погоду, когда ваш двигатель наиболее уязвим. Двигатель наиболее подвержен повреждениям при первом запуске, особенно в холодные дни. Чтобы бороться с этим состоянием, производители масел включают присадки, улучшающие индекс вязкости, которые повышают вязкость моторного масла по мере его нагревания. Таким образом, масло может быть достаточно жидким для запуска в холодную погоду и густеть до нужной вязкости по мере нагрева двигателя. Вы видели эти «мультивесовые» масла на полке в магазине с такими кодами, как 5W-30 или 0W-20. Масло 5W-30 имеет вязкость 5 в холодном состоянии («W» означает «зима») и масло вязкости 30 в тепле. Это стало возможным благодаря присадкам, улучшающим индекс вязкости.

Моющие средства.  

Двигатели тех времен, когда моторные масла, не содержащие моющих присадок, были стандартными, имели тенденцию образовывать налет из примесей и шлама. По этой причине моторные масла, содержащие моющие средства, нельзя использовать в старых, оригинальных двигателях. В противном случае моющие средства смывают отложения, которые, вероятно, заполняют зазоры между деталями двигателя и уплотнениями. И это вызывает утечки. Но в современном двигателе такой проблемы быть не должно. Моющие присадки в масле, используемом в современных двигателях, помогают рассеять осадок, который может накапливаться со временем. Моющие средства используются для нейтрализации масляных примесей, которые могут покрывать жизненно важные компоненты двигателя.

Ингибиторы коррозии.  

При изменении температуры двигателя внутри может скапливаться влага, что приводит к коррозии, ржавчине. Чтобы решить эту проблему, в двигатель добавляются ингибиторы коррозии, замедляющие окисление металлов.

Антиоксиданты.  

Моторное масло подвержено разложению под воздействием кислорода. Антиоксидантные присадки замедляют эту деградацию и увеличивают срок службы вашего моторного масла.

Дополнительные добавки.  

Другие модификаторы, входящие в состав моторного масла, включают те, которые нейтрализуют кислотные соединения в масле и препятствуют его склонности к накоплению кислот при износе при сдвиге и окислении. Для этого в масло добавляют основания и щелочи.

Присадки, добавляемые в моторное масло

Современное моторное масло содержит множество присадок для очистки и защиты двигателя. Но высокие рабочие температуры современных двигателей в сочетании с частым вождением многих автомобилистов могут привести к истощению этих присадок. Без них окисление и другие условия превратят ваше масло в густой черный осадок, который прилипает к критическим частям двигателя и забивает масляные каналы.

Поэтому ремонтные мастерские часто рекомендуют добавлять в масло дополнительные моторные продукты. Такие продукты, как добавка к моторному маслу BG MOA, улучшают качество масла, которое вы заливаете в двигатель, чтобы оно могло выполнять свою работу наиболее эффективно. Полная линейка продуктов BG для двигателей, включенная в ваш режим замены масла, может безопасно и эффективно очищать и удалять загрязняющие вещества и отложения, а также поддерживать работу вашего масла должным образом до следующей замены масла.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только как общее руководство, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Различная вязкость и вес масла

21 августа 2018 г. | Масло, Советы

Покупка моторного масла не похожа на покупку масла в продуктовом магазине. В мире моторных масел нет такого единственного чистого масла, как растительное масло, которое прекрасно работало бы в каждом двигателе. Все моторные масла представляют собой сложные смеси базовых масел и присадок в соотношении до 70% базовых масел к 30% присадок.

Большинство масел содержат несколько синтетических или натуральных смесей масел премиум-класса и масел более низкого качества для выполнения различных функций. В эти масла могут быть добавлены молибден и графит в качестве модификаторов трения. Они, вероятно, содержат противоизносные присадки из цинка и фосфора для защиты металлических поверхностей, когда обычная смазка отсутствует. Некоторые более дешевые базовые масла более летучи, чем другие, что приводит к загущению масла и образованию осадка. Масла содержат детергенты, антикоррозийные ингибиторы, ингибиторы пенообразования, депрессорные присадки и диспергаторы.

Большинство мастеров имеют общее представление о том, что означают эти цифры на бутылке с маслом. Такие числа, как 10W-30 и 15W-40, обозначают класс вязкости моторного масла. Возможно, вы читали в руководстве по эксплуатации, что для двигателя требуется 5W-30 зимой и 15W-40 летом. Вязкость – это сопротивление масла течению. Вода имеет низкую вязкость. Мед имеет очень высокую вязкость или плотность, что препятствует быстрому течению.

Буква «W» в номере означает «Зима». По правде говоря, это показатель вязкости моторного масла при холодном пуске. Зимой более густое моторное масло может недостаточно поступать ко всем деталям, нуждающимся в смазке. Некоторые синтетические масла доступны в количестве от 0 Вт для максимальной защиты от холодного запуска в высокопроизводительных двигателях. Большее второе число означает рейтинг вязкости масла, когда двигатель достигает рабочей температуры. Несмотря на то, что второе число представляет более жидкое горячее масло, число больше, потому что рейтинг вязкости зависит от температуры по скользящей шкале.

Более густое масло поможет лучше уплотнить поршни и защитит опорные поверхности двигателя. Моторные масла с большим пробегом обычно имеют более высокую вязкость, чем на самом деле. Во многих случаях они чуть ниже следующего класса вязкости. Это помогает уплотнить изношенные поршневые кольца и увеличить общий поток механических частей, залитых этим густым моторным медом.