Замена опор силового агрегата Лада Приора

Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач

Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений.

Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата. 

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

Вывесите переднюю, часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

Снимите брызговик двигателя.

Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку.

Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну.

Снимите верхний ограничитель подушки.

Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову

Снимите подушку.

Снимите нижний ограничитель подушки.

Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач

Выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.

Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Не перепутайте их при установке.

Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.

Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз.

Верхний1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой

Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя.

Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову.

Снимите ограничители подушки и саму подушку.

Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля.

Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине и к кронштейну опоры, затем снимите штангу.

Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор, выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров

Снимите кронштейн.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову

Отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.

Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.

Замена подушек двигателей Lada Xray: пошаговая инструкция

Двигатель любого автомобиля закрепляется на кузове с помощью специальных деталей — полушек. Последние удерживают силовой агрегат в максимально статичном положении, гасят детонации. Если при езде владелец замечает, что появилась сильная вибрация, переходящая от двигателя на кузов — пришло время сменить подушки. Такие процессы говорят об их серьезном износе. Расскажем подробнее о том, как провести замену подушек двигателей Lada Xray.

Содержание

  1. Правила проверки опор двигателя
  2. Левая опора двигателя Lada Xray — как заменить
  3. Алгоритм замены правой опоры двигателя Лада Xray
  4. Замена задней допопоры
  5. Усиленная нижняя подушка для Лада Xray

Правила проверки опор двигателя

Если появилась вибрация кузова и ДВС, необходимо выяснить причину. Первая и самая очевидная причина — износ подушек. Первое, что можно сделать — визуально оценить их состояние. Трещины, разрывы, деформация — все это говорит о том, что деталь нуждается в скорейшей замене. В противном случае детонация продолжится и усилится. Силовой агрегат будет работать нестабильно. В итоге он может потерять опору. При визуальном осмотре внимание важно обратить и на металлические детали подушек двигателя. Трещины и коррозионные процессы, которые говорят об усталости металла — свидетельство того, что деталь нужно заменить. При этом резиновые части подушки мотора могут оставаться в удовлетворительном состоянии.

Еще раз выделим признаки усталости подушек мотора:

  • появление сильной детонации даже на холостом ходу;
  • при резком старте с места появляются сильные стуки;
  • при применении торможения движком также появляются сильные стуки;
  • ощущается сильный гул в салоне при движении.

Отметим, что одна из подушек может изнашиваться сильнее и чаще, чем другие. Реже всего их строя выходит левая опора силового агрегата Lada Xray. Чтобы точнее установить какая именно нуждается в замене, после визуального осмотра рекомендуется покачать двигатель, надавив на каждый угол отдельно. Так можно выявить стуки и понять — какая из опор ДВС Lada Xray не гасит детонацию и вибрацию. Будьте осторожны — прежде, чем прикоснуться к агрегату дождитесь, чтобы он остыл. А если убедились в неисправности, то саму опору можно приобрести на сайте https://avtopasker.ru/catalog/opora-dvigatelya-lada-xray.

Левая опора двигателя Lada Xray — как заменить

Замена левой опоры двигателя Lada Xray

Левая опора висит на лонжероне — 4 болта. Еще 2 крепят ее к КПП — она висит на кронштейне. Последний крепится к картеру тремя болтам. Подступиться к левой опорной детали ДВС Lada Xray не просто — нужно будет демонтировать держатель АКБ, защиту картера ДВС, крепеж воздушного фильтрующего элемента.

Как действовать — пошагово:

  1. Установить домкрат под КПП, немного поднять левый угол движка. Это позволит разгрузить ремонтную сторону, которая подлежит замене.
  2. Открутить 4 болта, чтобы снять ее с лонжерона — ключ типоразмера 16.
  3. Снять опору движка Lada Xray с крепления коробки передач — оба болта выворачивают ключом типоразмера 18.
  4. Демонтировать подушку мотора.

Важно: при монтаже новой левой опорной детали Lada Xray используют тот же алгоритм, но алгоритм используют обратный предложенному. Моменты затяжки: в пункте 2 — 52-74 Нм, в пункте 3 — 92-125 Нм.

Алгоритм замены правой опоры двигателя Лада Xray

Замены правой опоры двигателя Лада Xray

Правая опора крепится к двум точкам — лонжерон, мотор. В обоих точках используется по два болта.

Снять ее довольно просто:

  1. Снять брызговик мотора Lada Xray.
  2. С помощью домкрата поднять правый угол движка.
  3. Открутить два болта, чтобы освободить кузовное крепление — понадобится ключ на 16.
  4. Открутить еще два болта, освободив крепеж опоры к держателю ДВС Lada Xray — здесь понадобится головка с типоразмером TORX E12.
  5. Демонтировать опору двигателя Lada Xray.

Важно: сборку проводят по тому же алгоритму, выполняя действия в обратной последовательности. Моменты затяжки новых элементов: 53-71 Нм.

Замена задней допопоры

Замена задней допопоры Lada Xray

Нужно помнить, что стабильную работу и гашение детонаций мотора Лада Xray обеспечивают не две, а три резино-металлические опоры. Дополнительная задняя расположена снизу и при наличии повреждений и деформаций она тоже нуждается в замене. Кроме визуального осмотра для проверки допопоры используют покачивания — в двух направлениях. Качать нужно интенсивно, но аккуратно. Если деталь износилась, при активном воздействии ее металлическая часть может отломиться.

Алгоритм замены дополнительной подушки ДВС Lada Xray:

  1. Снять полотно защиты мотора.
  2. Открутить гайку болта крепления штанги задней опоры подвески ДВС к подрамнику. Понадобится ключ на 18. При этом важно удерживать сам болт от прокручивания и срыва резьбы.
  3. Открутить болт крепления штанги задней подвески ДВС. Используется ключ на 18.
  4. Ослабить (не откручивать) затяжку болта, который отвечает за крепление кронштейна.
  5. Вынуть болт, теперь можно демонтировать заднюю подушку двигателя Lada Xray.

Важно: монтаж новой детали проводят по обратному алгоритму. Моменты затяжек 92-125 Нм.

Замена задней опоры для двигателя Н4М

Если на Lada Xray установлен двигатель типа Н4М, алгоритм несколько иной:

  1. Открутить болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику.
  2. Открутить болт крепления задней подушки подвески ДВС к коробке переключения передач.
  3. Демонтировать и заменить подушку.

Усиленная нижняя подушка для Лада Xray

Часто владельцы Лада меняют заднюю опору не на стандартный вариант, а выбирают усиленную. Можно встретить интересные названия этой детали — гитара, растяжка двигателя. Чем она лучше штатной? Первое — увеличение жесткости крепления, предотвращает перемещения двигателя. При это специалисты рекомендуют выбирать не любой вариант усиленной подушки, а отдать предпочтение задней штанге в сборе — с сайлентблоком и подушкой. У нее алюминиевый литой корпус, из-за чего она стала легче на 40 грамм. Сайлентблоки не обжимные, а запрессованные. Виброгасящие характеристики такого изделия существенно выше штатной подушки.

У двигателя Lada Xray три опорные подушки, которые позволяют удерживать агрегат в статичном положении, гасят детонацию и вибрацию. если салон наполнился ощутимым гулом, ощущается детонация и вибрация, при трогании и торможении двигателем слышен сильный стук — опоры требуют замены. Менять их все сразу не нужно. Можно визуально определить какая именно деталь вышла из строя. Тянуть с заменой не стоит. Чем дольше медлит владелец, тем быстрее выйдут из строя остальные опоры, может пострадать ДВС Lada Xray. Замену можно провести самостоятельно по алгоритму, описанному в статье.

Когда заменять опоры двигателя

Об опорах двигателя:

Автомобильные двигатели очень тяжелые и должны быть закреплены болтами, чтобы предотвратить движение во время работы автомобиля. Крепления двигателя — это резиновые опоры, которые крепят двигатель к раме или кузову автомобиля. Это гасит вибрации и движения двигателя, обеспечивая более плавную езду.

Опоры двигателя изготовлены из прочного резинового материала. Это предотвращает контакт металла с металлом, который может создавать чрезмерную вибрацию и шум. Двигатели обычно имеют три или четыре опоры двигателя, которые удерживают двигатель на месте. Эти крепления иногда заполняются жидкостью, что еще больше помогает снизить вибрацию.

Узнайте больше о том, как работают опоры двигателя

 

Когда следует заменять опоры двигателя?

Опоры двигателя изготовлены из резины, что делает их склонными к растрескиванию, расслоению или протечкам. Точный срок службы опоры двигателя зависит от того, под какой нагрузкой она находится и где она расположена. Тем не менее, вы должны быть в состоянии ожидать не менее 7 лет интенсивного использования с каждого крепления. Во многих случаях опоры двигателя служат в течение всего срока службы вашего автомобиля.

Поскольку у опор двигателя нет рекомендованного графика замены, лучше ознакомиться с симптомами. Это позволит вам быстро определить, есть ли проблема.

Обратите внимание, что неисправных опор двигателя выйдут из строя, и их необходимо будет заменить, чтобы пройти WOF.

 

Симптомы повреждения опоры двигателя:

  • Повышенная вибрация – Вы можете ощущать вибрации во время движения. Это происходит из-за того, что двигатель не закреплен надежно. Из-за этого вибрации будут проходить через шасси в салон, делая их заметными для водителя и пассажиров. Эти вибрации часто усиливаются, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу.
  • Громкий шум   – Помимо вибрации, вы, скорее всего, заметите громкий шум, исходящий из моторного отсека. Эти шумы могут звучать как громкий стук, лязг или металл о металл.
  • Несоосность двигателя  При визуальном осмотре двигателя вы можете заметить, что он наклоняется или наклоняется в одном направлении. Это признак того, что одна из опор двигателя не поддерживает двигатель должным образом.
  • Повреждение двигателя и окружающих компонентов — Если игнорировать неисправную опору двигателя, это может в конечном итоге привести к повреждению окружающих компонентов, таких как приводной ремень , система охлаждения , компоненты трансмиссии и выхлопной системы. Это может привести к более дорогому счету за ремонт, а также к проблемам с перегревом двигателя. Неправильный уровень поддержки также может быть опасен для двигателя. Чрезмерное движение может привести к ускоренному повреждению деталей двигателя, что повлияет на управляемость и безопасность вашего автомобиля.

 

Замена опор двигателя в Гамильтоне

Вашему автомобилю нужны новые опоры двигателя? Если так, мы можем помочь! В Grimmer Motors наша команда опытных механиков может удалить поврежденные, изношенные или треснувшие опоры двигателя. Затем мы можем заменить их новыми. Это позволит повысить устойчивость двигателя и повысить комфорт во время вождения. Новые опоры двигателя также предотвратят повреждение вашего двигателя.

Для установки новой опоры двигателя в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors сегодня!

Книга сейчас

Телефон: 07 855 2037

Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton

Замена горы в Kanga Motorsports

Джеймс Чартрес

Spec Racer Ford

Опоры двигателя и трансмиссии со временем могут треснуть и изнашиваться, поэтому их необходимо заменить. В зависимости от того, какое крепление необходимо заменить, это может быть легко или сложно. Скорее всего, вам нужно будет ослабить или снять некоторые другие крепления двигателя, чтобы иметь достаточный зазор, чтобы вставить крепления на место.

Необходимые инструменты и детали:

Тип и размер гнезд зависят от крепления, которое нужно снять, и от того, нужно ли снимать какие-либо рычаги подвески для доступа. Вот некоторые инструменты, которые вам понадобятся:

  • Нижнее крепление трансмиссии с втулкой — Enterprise PN: 1139101

  • Гаечные ключи / гаечные ключи на 17 мм, 5/8 и 3/4 дюйма (можно использовать гаечные ключи с храповым механизмом)

  • Головки на 17 мм, 5/8 и 3/4 дюйма и трещотка

  • 19 -миллиметровый гнездо/гаечный ключ/шарнир

  • Quick Gack, Jack и Jack Stands

  • Impact

  • Dead Blow Or Rubke Macallet

  • .

  • Монтировка

Замена опоры двигателя

Эта инструкция описывает замену нижней опоры коробки передач, но процесс аналогичен для большинства опор двигателя, только для доступа к ним требуется снять другие компоненты.

Первое, что нужно сделать, это снять заднюю часть хвоста. Затем поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки. Вам, вероятно, понадобятся только низкопрофильные подставки. Как всегда, убедитесь, что автомобиль надежно стоит на домкратах, так как вы, вероятно, будете перемещать двигатель с помощью монтировки, чтобы установить крепление на место.

В зависимости от того, какое крепление двигателя вы заменяете, вероятно, вам будет проще снять задние колеса, чтобы получить лучший доступ. Используйте 19миллиметровую головку с ломаной планкой или ударом, чтобы свободно сломать накидные гайки. Отверните зажимные гайки, и теперь вы можете снять колеса и убрать их с дороги.

Убрав колеса и хвост, осмотрите не только сломанную опору двигателя, но и все остальные опоры двигателя. Убедитесь, что другие опоры не начали уставать или выходить из строя из-за движения двигателя и трансмиссии.

Вот левое боковое крепление, которое все еще в приличном состоянии. Но крепление трансмиссии поджарено.

Чтобы получить доступ к креплению трансмиссии, нам нужно было отсоединить заднюю тягу и отодвинуть ее в сторону. На переднем звене будут установлены небольшие прокладки или шайбы, чтобы правильно расположить конец штока и предотвратить подруливание. Важно установить правильные номера и размеры прокладок на то же место при повторной сборке. Используйте 5/8-дюймовый гаечный ключ и торцевую головку с храповым механизмом, чтобы снять стопорный болт, после чего вы сможете откинуть рычаг поперечной рулевой тяги в сторону.

Теперь, когда задняя сцепка убрана, можно приступить к снятию опоры коробки передач. Есть два болта (верхний и нижний) со стороны трансмиссии и один большой болт к шасси. Используйте гаечный ключ на 17 мм и головку с храповым механизмом для крепления коробки передач и 3/4 дюйма для большего болта шасси.

Если у вас возникли трудности с его снятием, вам может понадобиться монтировка и напольный домкрат, чтобы помочь вам перемещать двигатель в одном или другом направлении. Друг, который поможет вам расшевелить его, может быть очень полезен для правильного выравнивания, чтобы он мог просто выскользнуть.

Опора трансмиссии была в довольно плохом состоянии и развалилась, когда мы снимали ее с машины.

Перед установкой нового крепления необходимо его покрасить для защиты от коррозии. Здесь мы этого не делали, так как на трассе не было краски. Позже мы снова удалим крепление в магазине для предотвращения коррозии.

Количество инструментов, лежащих на рабочем месте, является прямым показателем того, сколько времени и усилий было связано с работой. У нас возникли проблемы с установкой новой опоры двигателя, как вы можете видеть по большому ассортименту инструментов, включая монтировки, отвертки и молотки.

Новые опоры трансмиссии состоят из двух частей: одна сторона крепится к трансмиссии, а другая — к шасси. Имеются две шпильки и соответствующие отверстия с прорезями, которые допускают любое смещение положения крепления шасси относительно трансмиссии.

Постаравшись установить опору двигателя на место, мы поняли, что она висит там, где прилегает к трансмиссии. Мы разметили скобу и пришлось немного помассировать напильником, чтобы обеспечить необходимый зазор.

После того, как вы подготовили крепление, вы можете приступить к его установке. Вы можете поместить домкрат под трансмиссию или двигатель, чтобы перемещать их вперед и назад или из стороны в сторону по мере необходимости, чтобы выровнять их для опоры трансмиссии. Он скользнул обратно.

Если вы все еще пытаетесь установить крепление на место, вам может потребоваться ослабить другие крепления двигателя, чтобы установить двигатель и трансмиссию на место. Открутите крепления двигателя с помощью 3/4-дюймовой головки и гаечного ключа.

Вставьте опору коробки передач на место и вставьте болты на место. Вверните все болты на место, не затягивая их полностью. Возможно, вам придется использовать монтировки, большие отвертки и/или резиновые молотки, чтобы переместить двигатель на место и вставить крепление. Это упрощается, если у вас есть друг, готовый помочь.

Опора трансмиссии теперь на месте, все болты вставлены и затянуты гайками, включая дополнительные опоры двигателя, если их нужно было ослабить. Теперь вы можете обойти и затянуть все, используя 17-миллиметровые, 5/8 и 3/4-дюймовые гаечные ключи и гнезда. Делайте это систематически и дважды проверяйте их все, прежде чем закончите. В последнюю очередь затяните две шпильки крепления коробки передач и две гайки, не забудьте об этом шаге.

Если вы сняли заднюю тягу схождения, установите распорки на прежнее место, отрегулируйте заднюю центровку и проверьте подруливание, прежде чем отправиться на трассу. Даже если вы не удалили звено, вероятно, стоит проверить переднюю часть, чтобы убедиться, что вы ничего не изменили со всеми своими подглядываниями и ударами, чтобы установить новое крепление на место.

Прочие предметы технического обслуживания

Gen3 Опорожнение сапуна

Один из самых простых способов обслуживания Spec Racer Ford Gen3 — опорожнение сапуна.

Подробнее →

Замена шарового шарнира SRF

Пошаговое руководство по замене верхних шаровых шарниров на автомобиле Spec Racer Ford.