Содержание

Стук в двигателе ваз 2110 шпг Приора

vlad210
Новичок

#1

#1

Блок 083 колено 71, шпг Приора и гбц Приора , при увеличении оборотов двигателя появляется стук или как цокот очень неприятный , чем выше обороты тем громче цокот , а на холостых все тихо , что может быть ?

 

santos
Старожил

#2

#2

Перекладка поршней. Проиоб зазора поршень/гбц.

 

vlad210
Новичок

#3

#3

Что значит перекладка поршней ?

 

vlad210
Новичок

#4

#4

santos написал(а):

Перекладка поршней. Проиоб зазора поршень/гбц.

Нажмите для раскрытия…

Что значит перекладка поршней ?

 

vlad210
Новичок

#5

#5

santos написал(а):

Перекладка поршней. Проиоб зазора поршень/гбц.

Нажмите для раскрытия…

Что значит перекладка поршней ?

 

santos
Старожил

#6

#6

https://www. drive2.ru/l/9217432/

 

vlad210
Новичок

#7

#7

santos написал(а):

https://www.drive2.ru/l/9217432/

Нажмите для раскрытия…

Спасибо ) подскажи ещё если зазор поршень/гбц то прокладку лучше поменять ?

 

santos
Старожил

#8

#8

vlad210 написал(а):

Спасибо ) подскажи ещё если зазор поршень/гбц то прокладку лучше поменять ?

Нажмите для раскрытия. ..

… то прокладку просто НЕОБХОДИМО поменять.

 

vlad210
Новичок

#9

#9

santos написал(а):

… то прокладку просто НЕОБХОДИМО поменять.

Нажмите для раскрытия…

Если паранитовую поставлю степень намного ниже станет ?

 

santos
Старожил

#10

#10

vlad210 написал(а):

Если паранитовую поставлю степень намного ниже станет ?

Нажмите для раскрытия. ..

не о том у тебя голова болит … или ты думаешь, что там ССж на 4-5 единиц уменьшается, до 6-7

тебе просто надо к нормальному мотористу подъехать, чтобы он послушал двигатель, а ты ему всё и расскажешь, что и как собрано, и что с блоком делали, может ты блоку плоскость выводил и срезали много, откуда мне знать, что и как ты собрал и из чего. По фото лечить пока так и не научились.

 

vlad210
Новичок

#11

#11

santos написал(а):

не о том у тебя голова болит . .. или ты думаешь, что там ССж на 4-5 единиц уменьшается, до 6-7

тебе просто надо к нормальному мотористу подъехать, чтобы он послушал двигатель, а ты ему всё и расскажешь, что и как собрано, и что с блоком делали, может ты блоку плоскость выводил и срезали много, откуда мне знать, что и как ты собрал и из чего. По фото лечить пока так и не научились.

Нажмите для раскрытия…

Да если бы они у нас в городе были , нормальные мотористы , половина мотористов на сто мне говорили что в низкий блок шпг 126 нельзя мол ставить и т.д… приходится самому все делать.. к тебе могу фото отправить как поршень стоит в блоке , что скажешь

 

vlad210
Новичок

#12

#12

А как фото отправить ?

 

vlad210
Новичок

#13

#13

Да пока машина на руках с блоком я ничего не делал, может предыдущий хозяин фрезеровал его , хз, узнать никак ,

 

santos
Старожил

#15

#15

vlad210,

Ты ставишь на мотор, у которого переход поршней в ВМТ (торчат из блока) металлопакет толщиной 0. 43 мм и надеешься, что поршни не будут колотить в голову?! вероятно ты не слышал, что желательно, с установленной прокладкой, хотя бы 0.6-0.8 мм запаса от поршня до головы, чтобы первые не колотили во вторую при выкрутах двигателя.

 

vlad210
Новичок

#16

#16

santos, вот фото отправлял одному типу, вроде разбирается в моторах, он сказал ставь металл и будет все в норме..я сам в этом не очень хорошо разбираюсь, поршня под замену теперь? езжк год уже почти так, на холостых все в норме не тарахтит,поршни кста стк стоят. .

 

santos
Старожил

#17

#17

vlad210,

Ездил так год, а чего теперь-то взялся? Что под замену, надо смотреть на моторе … если хорошо колотило, то и шатуны могут уже быть кривыми.

 

RallyArt
Местный

#18

#18

vlad210 написал(а):

santos, вот фото отправлял одному типу, вроде разбирается в моторах, он сказал ставь металл и будет все в норме. .я сам в этом не очень хорошо разбираюсь, поршня под замену теперь? езжк год уже почти так, на холостых все в норме не тарахтит,поршни кста стк стоят..

Нажмите для раскрытия…

Это пипец… Сам в моторах не шарит, но всех мотористов города опустил ниже плинтуса, типа там бездари одни. В итоге собрал мотор стучащий поршнями об ГБЦ. Аплодирую стоя, браво!

 

vlad210
Новичок

#19

#19

santos, вообщем надо вскрывать и смотреть, а как проверить погнуло шатун или нет ?

 

viper14
Местный

#20

#20

vlad210, самый колхозно-наколеночный способ это надеть 2 шатуна на 1 поршневой палец. они должный друг к друг прилегать идеально. если есть зазор-какой то из них кривой. ну или на поверочной линейке. а вообще правильно вам говорят-найдите путного моториста.

 

Бодро стучат гидрокомпенсаторы на Приора 16 клапанов и причины шума

Автор Вася Теркин На чтение 7 мин Просмотров 290 Опубликовано Обновлено

Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ 21126 с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.

Содержание

  1. Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора
  2. Конфигурация
  3. Принцип работы
  4. Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума
  5. Как стучат ГК
  6. Постукивания на холодную
  7. Стук на горячую
  8. Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
  9. Диагностируем состояние
  10. К сведению
  11. Опасны ли последствия
  12. Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
  13. Использование рекомендуемой смазки
  14. Промывка
  15. Присадки
  16. Экспертное заключение

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

 

Отрицательной стороной конструкторского подхода является капризность системы. Очень часто стучат гидрокомпенсаторы на Приора 16 клапанов и причины этого явления неопытному владельцу неизвестны. Ситуация проясняется после изучения особенностей работы компенсаторного механизма.

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

  • Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
  • Наружный корпус – толкатель.
  • Система пазов и отверстий для маслоснабжения.

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума

Успешная работа гидравлического компенсатора (ГК) возможна только при постоянной подаче масла под давлением. Исключить постукивание при запуске позволяет система предотвращения слива маслоэмульсии. Реализована она в виде шарикового клапана, запирающего масляный канал в ГБЦ после остановки двигателя.

Как стучат ГК

Некоторые владельцы Lada Priora наслышаны о проблемах с гидротолкателями, но не осведомлены об акустическом характере неисправности. Определить, гремят ли модули не сложно: звук будет похож на работу дизельной силовой установки. И действительно, цокот можно сравнить с работающим ТНВД дизеля или современного бензинового агрегата.

Постукивания на холодную

На новом моторе гидромодули функционируют бесшумно. Это объясняется его идеальным состоянием и подтверждает качественный выбор смазки производителем. Отклонения от заводских рекомендаций или посредственный уход за транспортным средством требуют не только проведения раскоксовки поршневых колец в будущем, а и поиска факторов, допустивших стучание ГК.

То, из-за чего стучат гидрокомпесаторы на Лада Приора 16 клапанов или причины стука на холодную могут быть следующими:

  • Загрязненная или некачественная маслоэмульсия.
  • Неподходящая вязкость маслопродукта. Отклонения по вязкостным характеристикам приводят к невозможности проталкивания жидкости через мелкую сеть каналов, что вызывает масляное голодание у гидравлических компенсаторов.
  • Засорение отверстий масляной системы. Уменьшение проходного сечения приводит к понижению давления в камерах гидромодуля.
  • Низкое давление в главной масляной магистрали. Обычно наряду с этим горит лампа давления масла.
  • Заклинивание плунжерного механизма ввиду наличия большого слоя нагара на поверхностях сборочной единицы.
  • Износ деталей плунжерной пары. Дефекты в шариковом клапане или на сопрягаемых поверхностях приводят к утечкам жидкости из подплунжерного пространства.

Стук на горячую

Характер теплового состояния двигателя является решающим в вопросе постукиваний гидрокомпенсаторов. Например, на холодном моторе ГК не стучат, а по мере прогрева возникает шум. Причиной может быть любой из уже приведенных «холодных» пунктов и не только.

Решающее значение при возникновении стука гидромодулей на прогретом двигателе оказывают:

  • Недопустимый уровень масла. Уровень выше отметки Max приводит к вспениванию маслоэмульсии и нарушению нормальной работы гидравлических компенсаторов. При пониженном объеме маслосостава насос «хватает» воздух.
  • Увеличенные посадочные площадки под ГК. Эффект возникает в результате перегрева мотора.

Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora

Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.

Диагностируем состояние

Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:

  1. Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
  2. Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.

Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.

Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.

К сведению
  • Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
  • Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
  • Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.

Опасны ли последствия

Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.

Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora

Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.

Использование рекомендуемой смазки

Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.

Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.

Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.

Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:

  • Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
  • Mobil Ultra 10W-40.
  • Wagner Windigo 10W-40.

Промывка

Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей.

Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.

Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.

Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.

Присадки

Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.

Экспертное заключение

Общие причины стука гидрокомпенсаторов актуальны и для ВАЗ 2170. Специалисты рекомендуют анализировать проявление симптома на горячую и на холодную, а также на различных оборотах. В общем случае механики советуют принять к сведению такие рекомендации:

  • При постукиваниях обязательно проверить давление масла на холодном моторе: если оно в порядке, скорее всего неполадка в самих гидротолкателях.
  • Если стук только на горячую, решить вопрос можно применением более вязкого масла.
  • Постоянное стучание часто требует замены изношенных деталей.

Нередко гидравлические компенсаторы начинают постукивать после замены масла. Здесь выход понятен – использовать проверенные потребителями маслосоставы, и не экономить на них.

Предварительное зажигание на малых оборотах – детонация двигателя возвращается – Блог BIZOL

Мастерская //

Большинство водителей старшего возраста, а также тех, кто занимается автоспортом, хорошо знакомы с явлением детонации двигателя. Однако благодаря постоянному совершенствованию конструкции двигателя и бортового контрольного оборудования риск детонации был эффективно устранен, поэтому многие из вас, возможно, никогда о нем не слышали. К сожалению, старые уроки, кажется, были забыты, и стремление к экономии топлива подстегнуло помешательство на уменьшении размеров двигателя и увеличении его мощности. В результате детонация двигателя вернулась с новым научным названием: LSPI или Low Speed ​​Pre-ignition.

Низкоскоростное преждевременное зажигание — это незапланированное и непредсказуемое преждевременное сгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания, которое происходит особенно на малых скоростях, высокой нагрузке и в начале разгона. Характерным шумом LSPI является сильный и громкий стук, похожий на стук двигателя, только намного сильнее. Это происходит стохастически и его трудно воспроизвести. LSPI вреден для двигателя, и результат может быть совершенно разрушительным: треснувшие поршни и свечи зажигания, поврежденные кольца и кольцевые посадочные площадки, деформированные шатуны, неисправные шатунные подшипники — и это лишь некоторые из них.

Как происходит LSPI?

В двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в определенный момент 4-тактного цикла, чтобы двигатель работал должным образом. Сгорание начинается свечой зажигания. Это опережение зажигания можно контролировать, и оно дает процессу сгорания время для развития пикового давления в нужный момент для достижения максимальной эффективности двигателя. Стук возникает, когда смесь воспламеняется не тогда, когда должна, или когда она случайно взрывается вместо того, чтобы нормально гореть. Резкий скачок давления в цилиндре во время детонации создает характерный звук детонации. Результаты для двигателя могут быть разрушительными, как описано выше.

Как предотвратить LSPI? Используйте правильное моторное масло!

За последний год ученые значительно продвинулись в изучении и изучении феномена LSPI. Сегодня можно сказать, что существует множество факторов, вызывающих LSPI. Помимо конструкции двигателя, на возникновение LSPI влияет высокое давление в цилиндре при повышенной мощности двигателя, использование некачественного бензина и бедных топливно-воздушных смесей, а также некачественных моторных масел. Поэтому производители масел следят за текущими достижениями в понимании LSPI и своевременно адаптируют передовой опыт в рецептурах своих продуктов, в которых прямо указано, что они помогают предотвратить LSPI. Поэтому выбор правильного моторного масла является ключевым моментом. Но какое моторное масло? Масло, которое обеспечивает высочайшую чистоту двигателя – и не только это – идеально защищает от износа, обеспечивает исключительно прочную смазывающую пленку и обеспечивает превосходную экономию топлива – только тогда оно способно выдержать LSPI. Например, BIZOL Green Oil+ является одним из первых на рынке продуктов, устойчивых к LSPI. Инновационная технология присадок продуктов Green Oil + заметно снижает риск LSPI.

// by BIZOL

Теги: стук в двигателе, зеленое масло плюс, раннее зажигание на низких оборотах, LSPI

Поделиться этой записью

    https://www.bizol.com/blog/wp-content/uploads/2019/09/Green-oil_blog-2.png
    500
    1170

    БИЗОЛ

    https://www.bizol.com/blog/wp-content/uploads/2022/04/logo-bizol-blog.png

    BIZOL2019-09-19 10:43:562021-04-08 10:29:53Предварительное зажигание на малых оборотах — детонация двигателя возвращается

    1
    ответ

    Трекбеки и пингбеки

    Оставить комментарий

    Хотите присоединиться к обсуждению?
    Не стесняйтесь вносить свой вклад!

    4 Причины стука двигателя

    Перейти к основному содержанию

    Скрыть
    Показать

    Во многих случаях услышать стук может быть приятно, например, если друг зашел в гости. А вот стук в двигателе вашего автомобиля — это совсем другая история. Несмотря на то, что существуют разные уровни серьезности, одна вещь остается неизменной: это проблема, которую профессионал должен решить немедленно. На этой странице мы познакомим вас с четырьмя наиболее распространенными причинами, по которым вы можете услышать стук в двигателе. Но, какой бы ни была причина, мы настоятельно рекомендуем вам проверить свой автомобиль.

    4. Неисправность клапанного механизма

    Камеры сгорания вашего двигателя имеют несколько клапанов. Для впуска топливно-воздушной смеси открываются впускные клапаны. Как только произошло сгорание, выпускные клапаны открываются, чтобы выпустить выхлопные газы. Эти клапаны являются частью клапанного механизма и предназначены для быстрого и плавного открытия и закрытия. Клапанный механизм, который не работает должным образом, может вызывать стук, тиканье или постукивание. Это может быть вызвано чрезмерным зазором между компонентами или неисправностью гидрокомпенсаторов клапанов,

    3. Коленчатый вал/Стук шатунов

    Поршни, которые перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров, соединены со стержнями, которые затем соединяются с коленчатым валом. Подшипники шатунов поддерживают надлежащий зазор между шатунами и коленчатым валом, достаточный только для того, чтобы пропускать масло и предотвращать трение металлических компонентов друг о друга. Однако этот зазор можно увеличить, если вы слишком давно не меняли масло или если уровень масла низкий. Если зазор становится слишком большим, вы можете услышать стук. Это вызвано ударом металла о металл, и это, вероятно, означает, что ваш двигатель сильно поврежден.

    2. Детонационный стук перед зажиганием

    В бензиновых двигателях идеально синхронизированная искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, которая вводится в камеру сгорания для обеспечения сгорания. Однако газ может воспламениться от сильного сжатия до того, как искра успеет зажечься. В результате появляется стук или стук. Хотя есть несколько потенциальных причин этого, от неправильного соотношения воздух/топливо до немного сбитого времени, наиболее распространенной причиной такого рода детонации двигателя является использование неподходящего типа топлива. Хорошей новостью является то, что большинству моделей Chevy требуется только обычное топливо. Тем не менее, есть несколько автомобилей, которым требуется топливо премиум-класса, и непреднамеренная заправка этих автомобилей обычным газом может вызвать такой стук в двигателе.

    1. Неисправный датчик детонации

    Как ни странно, детонация двигателя может быть вызвана датчиком детонации, который предназначен для борьбы с детонацией! Если датчик детонации обнаруживает детонацию в двигателе, он может указать компьютеру автомобиля отрегулировать синхронизацию или соотношение топливо/воздух, чтобы остановить детонацию. Неисправный датчик может сказать двигателю, что нужно выполнить неправильную регулировку, что в конечном итоге приведет к детонации двигателя.