Содержание

На какой температуре срабатывает вентилятор на приоре

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Женька Лысый.
Суть вопроса: какая оптимальная температура включения вентилятора двигателя?


Добрый день. Не могу понять какая оптимальная температура включения вентилятора охлаждения двигателя на своей Приоре. Когда еду в пробке, стрелка стоит на 90 градусах, а вентилятор уже молотит. Мне сказали на сервисе что температура должна быть около 95. Причём, когда вентилятор включается, стрелка сразу подпрыгивает, и через минуту также резко опускается опять на 90 градусов.

Подключился через elm, чтобы посмотреть температуру включения, нигде не нашёл таких данных в ней. Пробовал смотреть сам, вентилятор включается на 98 градусах. Как-то боязно так ездить.

Вентилятор вблизи. Проверил рукой, крутится хорошо, без вибраций и проблем.

Подскажите:

  1. отчего зависит температура включения вентилятора?
  2. какая температура является оптимальной?

Содержание

  • 1 Работа вентилятора на видео
  • 2 Заводская установка температуры срабатывания вентилятора
    • 2. 1 Оптимальная температура
    • 2.2 Осмотр радиатора

Работа вентилятора на видео

Заводская установка температуры срабатывания вентилятора

Температура включения зависит от того какой ЭБУ установлен и какие в нём настройки используются. В стоке первый вентилятор должен включаться на 97 градусах,  второй на 104 градусах.

Ещё чуть-чуть и вентилятор должен включиться. Зависит от настроек в ЭБУ.

Изменить параметры включения можно при помощи бортового компьютера, например, БК ШТАТ. У нас БК нет, но мы подключали специально с другой машины, и выставили температуру срабатывания на 95 градусов. Кстати у нас в редакции одна из самых первых Приор. Тут заводская температура включения сразу двух вентиляторов на 104 градусах.

Старый дедовский способ включения вентилятора с кнопки, мы не рекомендуем.

Оптимальная температура

После выключения вентилятора температура должна быть на этой отметке. Если это не так, то смотрите термостат, скорее всего он гоняет жидкость по малому кругу.

Оптимальная температура включения вентилятора охлаждения зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если основной пробег по трассе, то заводские установки (универсальные) — будут являться оптимальными. Если вы живёте в «тёплом городе», и часто стоите в пробках, то лучше температуру включения снизить. Так спокойнее.

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, для обеспечения бесперебойной работы которого должен быть соблюден целый ряд условий. И температурный режим – не исключение. Например, если температура будет недостаточной, то это негативно отразится на качестве образования топливной смеси в цилиндрах. Если же, напротив, нагрев будет чересчур сильным, то возможно заклинивание цилиндро-поршневой группы, что в свою очередь приводит к необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.

Таким образом, нормальная температура (рабочая) для двигателя Лады Приора составляет 85-90 градусов. При повышении температурного режима до 97-100 градусов, должен автоматически включиться вентилятор. Если этого не произошло, то проблема может заключаться как в самом вентиляторе, так и в датчике его включения. Но в первую очередь следует проверить подключение проводов.

В ряде случаев происходит следующее: вентилятор не запускается ввиду слетевшей клеммы. Достаточно вернуть ее на место, и проблема будет решена.

Осмотр радиатора

Фото изнутри. Осматриваем на подтёки жидкости, сильные вмятины.

Сильно забитый радиатор охлаждения.

Если у вас есть ещё вопросы, то можете оставить их в комментарии!

Какая температура двигателя считается нормальной

Содержание

  1. Что такое рабочая температура двигателя автомобиля и какая считается нормальной
  2. Как определяется рабочий диапазон
  3. Как зависит рабочая температура от типа ДВС
  4. Оптимальные значения для машин АвтоВАЗ – Приоры, ВАЗ 2114 и других
  5. Температура двигателя ниже нормы
  6. Причины
  7. Есть ли угроза, если температура двигателя не поднимается до рабочего уровня
  8. О чем говорит перегрев
  9. Почему повышается температура
  10. Возможные последствия
  11. При какой температуре можно начинать движение

Важнейшей задачей системы охлаждения является поддержание стабильной рабочей температуры двигателя. От этого напрямую зависит его мощность, приемистость, расход топлива, качество смесеобразования. Каждый силовой агрегат имеет свое оптимальное температурное значение. После прогрева оптимизируется работа системы смазки, ГРМ, управления впрыском. Перегрев движка может привести к его серьезным поломкам, поэтому важно контролировать данные значения на постоянной основе.

Что такое рабочая температура двигателя автомобиля и какая считается нормальной

При сгорании воздушно-топливной смеси внутри цилиндров двигателя без дополнительных способов защиты температура достигает 2000 градусов тепла. Это может привести к деформациям металла из-за его расширения.

Для предотвращения таких ситуаций в конструкции любого авто предусмотрена система охлаждения, которая отводит лишнее тепло. Благодаря ее работе, тепловой режим поддерживается на уровне 80-90 градусов Цельсия. Для каждого конкретного мотора нормальная рабочая температура отличается.

Средние значения составляют 75-105 градусов.

Самые современные двигатели предназначаются для работы в диапазоне температур 115-130 градусов Цельсия на холостых оборотах. Это благоприятно влияет на экономичность, чистоту выхлопа. С другой стороны, эксплуатационный ресурс такого мотора значительно снижается. Для современных силовых агрегатов на фоне автомобильного перепроизводства данный параметр имеет меньшее значение.

Самые современные автомобили оснащаются вентиляторами с несколькими скоростями работы. При этом работают они под контролем электронного блока управления, который активирует их, ориентируясь на нагрузку, скорость, другие условия.

Кроме того, большинство машин имеют регулируемый термостат, который функционирует в двух режимах. Работа целостной системы охлаждения контролируется и управляется электроникой.

После запуска автомобиля нужно постоянно контролировать показания температурного датчика.

Любые отклонения могут свидетельствовать о каких-либо неисправностях. При таких обстоятельствах нужно постараться как можно быстрее выяснить причину проблемы.

Читайте также

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин
Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

 

Как определяется рабочий диапазон

Коэффициент полезного действия (КПД) является одной из важнейших характеристик двигателя внутреннего сгорания. От этого параметра напрямую зависит экономичность, мощность, динамика автомобиля. КПД тесно связан с рабочей температурой. Эффективность работы силового агрегата улучшается с увеличением нагрева.

С другой стороны, бесконечно повышать температуру мотора нельзя, поскольку из-за расширения металла это может привести к необратимым последствиям. В первых моделях автомобилей использовалось воздушное охлаждение.

Но только водяное охлаждение дает возможность создавать системы высокой эффективности, которые могут точно стабилизировать температурный режим. Это достигается за счет изменения химического состава антифриза, увеличения давления внутри системы охлаждения.

Эти технологии позволили увеличить рабочую температуру до 110 градусов Цельсия. Следует учитывать, что при уменьшении давления охлаждающая жидкость может мгновенно закипеть. Поэтому на работающем авто ни в коем случае нельзя выкручивать пробку радиатора.

Как зависит рабочая температура от типа ДВС

Рабочая температура зависит от особенностей конструкции конкретного силового агрегата:

  1. Устройства с воздушным охлаждением характеризуются самой высокой рабочей температурой. Здесь радиатор может нагреваться до 200 градусов. Наиболее интенсивно такой силовой агрегат охлаждается во время движения автомобиля. При езде в городском цикле с постоянными торможениями, остановками на светофоре такое транспортное средство часто перегревается.
  2. Моторы с открытой системой водяного охлаждения устанавливаются на катера, лодки. Они погружаются прямо в воду. Во время работы вода снаружи попадает внутрь системы, а затем выводится во внешнюю среду. Здесь силовой агрегат не перегревается из-за интенсивного охлаждения.
  3. Особенностью дизельных устройств является высокая компрессия внутри цилиндров. Благодаря этому, происходит воспламенение смеси воздуха и солярки. Здесь используются радиаторы больших размеров, поскольку во время работы зачастую такой движок нагревается больше, чем на 100 градусов.
  4. Карбюраторные движки в норме имеют рабочую температуру 85-97 градусов.
  5. Двигатели с принудительным впрыском топлива работают при 95-114 градусов. При этом давление антифриза должно быть не меньше 3 атмосфер.

Оптимальные значения для машин АвтоВАЗ – Приоры, ВАЗ 2114 и других

Для силовых агрегатов современных автомобилей этой легендарной российской марки рабочим диапазоном считаются температуры 87-103 градуса. При снижении показателей будет теряться динамика и мощность. В противном случае произойдет закипание охлаждающей жидкости.

При нарушении нормальных показателей нужно принимать безотлагательные меры. В первую очередь нужно проверить исправность узлов и деталей системы охлаждения. Температурные колебания с большой вероятностью приведут к поломкам разных систем двигателя.

Степень нагревания антифриза контролируется специальным датчиком. Его результаты отображаются на панели приборов.

Для модели Лада Приора, ВАЗ-2114 оптимальной рабочей температурой мотора является 95 градусов при движении на скорости 80 км/час. При повышении температуры до 100 градусов конструкцией авто предусмотрен вентилятор.

Читайте также

Правда ли что при включенной печке двигатель прогревается дольше
При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур всегда перед поездкой рекомендуется прогревать двигатель. В современных машинах, напичканных электроникой, существует возможность…

 

Температура двигателя ниже нормы

Недостаточный прогрев негативно сказывается на работоспособности авто. Топливо при контакте с холодными стенками цилиндров образует конденсат, который попадает внутрь картера, разбавляя моторное масло.

В результате процессы износа трущихся поверхностей заметно активизируются (это шейки распределительного, коленчатого, промежуточного вала, вкладыши, поршни, стенки цилиндров). Кроме того, растет расход топлива, теряется мощность, приемистость мотора.

Причины

При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур можно столкнуться с переохлаждением двигателя.

Такое явление может быть вызвано следующими причинами:

  • заклиниванием открытого клапана термостата;
  • нештатным датчиком температуры, неподходящим или неисправным термостатом;
  • постоянными поездками в условиях мороза на короткие расстояния;
  • неправильным смешиванием антифриза с водой;
  • чрезмерным охлаждением вентилятора;
  • недостаточным прогревом мотора перед началом движения.

Есть ли угроза, если температура двигателя не поднимается до рабочего уровня

Езда при таких условиях может привести к таким неблагоприятным последствиям:

  • замерзанию воды внутри системы охлаждения – такая ситуация из-за прекращения циркуляции в дальнейшем может привести к перегреву мотора;
  • нарушению работы обогрева салона, который быстро остывает;
  • замерзанию системы питания двигателя включительно со свечами зажигания, жиклером.

Таким образом, непрогретый мотор из-за повышенного трения может достаточно быстро выйти из строя.

Читайте также

Как за 4 минуты проверить термостат прямо на машине с 2021 года
Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют водяную систему охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который не замерзает зимой, отводит чрезмерное тепло…

 

О чем говорит перегрев

Слишком высокая температура двигателя может быть вызвана поломками элементов системы охлаждения, загрязнением ее рубашки.

Почему повышается температура

Самой распространенной проблемой можно считать недостаток охлаждающей жидкости, которая должна эффективно отводить тепло от сильно нагретых деталей. При таких ситуациях лучше долить антифриз. Если такой возможности нет, то рекомендуется включить обогрев салона для отвода лишнего тепла.

Проблема может возникать из-за поломки электрического вентилятора. Здесь могут окислиться контакты, сгореть реле, сломаться датчик. Для диагностики можно снять с вентилятора разъемы, подсоединить их напрямую к аккумуляторной батарее.

Температура мотора может повышаться из-за выхода из строя термостата, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу внутри самого двигателя. Также перегрев может возникать из-за засорения системы охлаждения, пробоя прокладки ГБЦ, неправильного закрытия жалюзи радиатора при теплой погоде.

Возможные последствия

При перегреве может произойти заклинивание двигателя. К этому приводит кипение, испарение охлаждающей жидкости. По этой причине металл расширяется, детали деформируются, изменяя нормальные размеры, форму деталей, которые двигаются.

Максимальный уровень нагрева определяется видом и свойствами антифриза. Кроме того, из-за перегрева может разрушиться радиатор, расплавиться электрическая проводка.

Читайте также

У каждой… поломки запах особый: 5 вариантов гари и причины
Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает массу освежителей воздуха для салона авто. Некоторые из них подавляют любые посторонние запахи. В идеале внутри машины вообще не должно быть…

 

При какой температуре можно начинать движение

При прогреве мотора нужно ориентироваться на его температуру, обороты и на другие косвенные показатели, которые определяются на уровне звука и вибраций.

Нужно дождаться, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до 50 градусов. На это потребуется всего лишь до 2-3 минут. Здесь не рекомендуется спешить. Если прогревать мотор до этого значения, то реально ощутимо увеличить его ресурс.

Можно ориентироваться и на обороты. Здесь нужно к рекомендованному нормальному показателю для конкретного авто добавить 200 оборотов/минуту. Только после этого можно начинать движение. Еще важно не давить сильно на газ, поскольку это может навредить двигателю.

В процессе прогрева мотора рекомендуется ориентироваться на собственные ощущения. Например, желательно обратить внимание на работу печки. Если идущий из нее поток воздуха стал холодным, а внутри салона стало заметно теплее, то это свидетельствует о том, что двигатель уже прогрелся до рабочей температуры. При таких обстоятельствах можно смело начинать движение.

Читайте также

Эти 5 ошибок при запуске движка в мороз допускают даже опытные водители
Зимнее время года ставит перед автомобилистами особые задачи. При управлении машиной нужно проявлять особую осторожность, не допуская резких движений ногами и руками. Кроме того, важно правильно…

 

Таким образом, во время управления авто ни в коем случае нельзя игнорировать температуру охлаждающей жидкости и не забывать ориентироваться на рекомендованные показатели для конкретного авто.

Что вам нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля

/ Car Maintenance / By
Автосклад

Когда речь идет о поддержании здоровья вашего автомобиля, вы не должны игнорировать одну важную вещь — температуру вашего автомобиля. Чтобы контролировать температуру вашего автомобиля, у вас есть датчик температуры, на который можно смотреть. Датчик температуры довольно прост. Он показывает, горячий или холодный двигатель автомобиля, и указывает безопасную зону между ними. В то время как некоторые датчики имеют цифровую индикацию, которая показывает фактическую температуру, другие имеют просто световую индикацию для высоких и низких температур.

Пристальное внимание к температуре вашего автомобиля может уберечь вас от нежелательных и дорогостоящих повреждений. Читайте дальше и узнайте все, что вам нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля.

Нормальная температура двигателя

Идеальная температура двигателя должна быть где-то между 195 и 220 градусами. Двигатель работает нормально, когда стрелка указывает на центр или около центра датчика. Не волнуйтесь, если стрелка не находится точно посередине шкалы. Важно то, что вы знакомы с тем, что считается «нормальным» для вашего автомобиля.

Могут быть случаи, когда показания датчика выше, чем обычно, и это нормально, особенно в особенно жаркий день. Пока стрелка не продолжает двигаться вверх во время вождения, это не должно вызывать тревогу.

Причины, по которым показания указателя температуры высокие

Если стрелка температуры поднимается и достигает красной зоны, это может указывать на перегрев двигателя. Другая возможная причина заключается в том, что у вас может закончиться охлаждающая жидкость из-за утечки или испарения. Кроме того, рассмотрите возможную поломку термостата или неисправность прокладки водяного насоса для высокотемпературного чтения.

В случае перегрева двигателя не продолжайте движение. Не рискуйте даже ездить на короткие расстояния, так как это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Лучше всего, чтобы ваш автомобиль оценил надежный автомеханик.

Причины, по которым показания термометра занижены

Высокотемпературный манометр — не единственное показание, на которое следует обратить внимание. Бывают моменты, когда стрелка манометра указывает на более холодную сторону. Когда это происходит, это может означать, что двигателю требуется несколько минут для прогрева. Но если он по-прежнему показывает холод после нескольких минут вождения, может быть проблема с самим датчиком или неисправен термостат. В любом случае, лучшее, что можно сделать в этом случае, это проверить свой автомобиль.

Что делать, если показания указателя температуры высокие

Высокое значение указателя температуры свидетельствует о перегреве двигателя. Обязательно прекратите движение, когда это произойдет, и считайте это серьезным делом. При перегреве автомобиля немедленно откройте окна и выключите кондиционер. Также попробуйте включить обогреватель на максимально возможную мощность, если первый шаг не уменьшит перегрев. Но, если эти вещи не работают, лучше всего остановиться на обочине, заглушить двигатель и дать ему остыть, открыв капот. Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Как только автомобиль остынет, немедленно отвезите его к своему доверенному механику, чтобы диагностировать проблему.

Как избежать перегрева

Существует множество способов предотвратить перегрев автомобиля. Во-первых, убедитесь, что у вас достаточно охлаждающей жидкости. Основной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости или антифриза. Также убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость свежая. Затем проверьте свой приводной ремень, потому что он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Также осмотрите крышку радиатора. Он поддерживает давление в системе для предотвращения перегрева.

Указатель температуры является одним из важных инструментов, которым нельзя пренебрегать как для новых, так и для подержанных автомобилей. Используйте это руководство, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя. Для получения дополнительной информации о подержанных автомобилях, пожалуйста, посетите Auto Warehouse.

Что нужно знать о датчике температуры автомобиля

Ваш автомобиль — чудесный механизм, производящий впечатляющее количество энергии, чтобы двигаться вперед. Вся эта тяжелая работа выделяет много тепла — в конце концов, это двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на то, что ваш двигатель спроектирован так, чтобы выдерживать высокую температуру, перегрев все же возможен и может привести к некоторым повреждениям. Вот почему на приборной панели вашего автомобиля есть датчик температуры двигателя и/или сигнальная лампа, которые помогут вам контролировать температуру двигателя и уведомят вас, когда температура выйдет за пределы безопасного диапазона. Но что еще вы должны знать о датчике температуры вашего автомобиля? Давайте углубимся.

Что делает датчик температуры двигателя вашего автомобиля?

Если ваш двигатель перегревается слишком долго или слишком часто, он может сломаться, а ремонт или замена двигателя недешевы. Не только это, но и перегретый двигатель может также деформировать или треснуть другие жизненно важные части вашего автомобиля. Хотя перегретый двигатель может быть опасен, его также можно предотвратить. Эксперты сходятся во мнении, что оптимальная температура двигателя составляет от 190 до 225 градусов по Фаренгейту. Однако большинство автомобилей не предоставляют числовых показаний температуры. Вместо этого они показывают шкалу горячего-холодного со стрелкой, которая находится примерно посередине.

Как читать показания указателя температуры двигателя вашего автомобиля

Если стрелка указателя температуры вашего автомобиля не находится в мертвой точке, это обычное дело. Каждый автомобиль индивидуален, и оптимальные диапазоны температур могут различаться. На показания влияют такие факторы, как погода, использование системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) или нагрузка на двигатель при буксировке тяжелых грузов. Вы, вероятно, заметите, что ваша стрелка остается в среднем диапазоне, который объясняет эти небольшие ежедневные колебания.

Причины, по которым ваш датчик колеблется:

Если ваш датчик температуры немного превышает свой обычный дневной диапазон, может быть несколько причин. Первый и самый очевидный – у вашего двигателя серьезная проблема, и он действительно начинает перегреваться. Подробнее о том, как с этим бороться, будет рассказано позже.

Другим объяснением более высоких показаний температуры может быть утечка охлаждающей жидкости, возможно, из-за утечки. Добавление охлаждающей жидкости в радиатор или обращение к механику может решить проблему. Другие причины повышения температуры включают сломанную водяную прокладку, неисправный клапан охлаждающей жидкости, сломанный вентилятор или ремень вентилятора и другие проблемы. Наконец, есть шанс, что ваш датчик просто сломан. Датчики температуры устаревают, и, хотя они обычно достаточно надежны, они также подвержены ошибкам. Ваш может просто нуждаться в замене.

Сколько времени остывает двигатель автомобиля?

Если ваш двигатель действительно перегревается, есть несколько способов избежать серьезного повреждения автомобиля. Сначала выключите кондиционер и опустите окна. Если это не поможет, включите обогреватель, так как автомобильные обогреватели обычно работают, перенаправляя тепло двигателя в салон.

Если ничего не помогает, остановитесь, как только это станет безопасно, и заглушите двигатель. Лучше всего обратиться за профессиональной помощью и подождать, пока ваш датчик температуры не будет в нормальном диапазоне. Насколько быстро это произойдет, зависит от нескольких факторов, в том числе от температуры окружающей среды. Если вы сломались в полуденную жару лета в Аризоне, это может занять некоторое время.

Как долго нужно прогревать машину?

Многие водители наверняка слышали, что двигателю нужно несколько минут, чтобы прогреться, особенно зимой.