Почему рывки при движении автомобиля Лада Приора

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора.

В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при разгоне;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.

Как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал.

Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.

При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе.

Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.

Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.

В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

– внимательно осмотрите подкапотное пространство.

Выключите зажигание и проверьте надежность крепления колодок жгута проводов к катушкам зажигания.

Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый.

В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.

Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем, может быть выход из строя датчика

положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

1. Неисправность двигателя: снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя.

Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором).

2. Неисправность системы питания: засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания: выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем: отказ датчиков системы.

При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы: притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в шинах.

8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно.

Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.

Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки.

Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке.

Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин-1.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выжмите сцепление и включите первую передачу.

Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления.

Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует.

Если двигатель не глохнет, сцепление изношено, надо его заменить или отрегулировать привод.

5. Проверьте исправность системы управления двигателем.

Двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали акселератора, а на приборной панели загораются красные огоньки.

Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость.

Существуют две основные причины:

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Для начала определите, есть ли бензин в баке.

Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.

Если желтая сигнальная лампа резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов.

Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, перегоревших, с поврежденной изоляцией.

Осмотрите бензиновые шланги, топливопровод двигателя и топливный фильтр (установлен под днищем автомобиля рядом с задней частью правого порога кузова) – нет ли потеков бензина.

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя.

Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, описанной ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма.

При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

6 причин, по которым ваш автомобиль не ускоряется при нажатии на педаль газа

от Марка Стивенса

208 Акции

Последнее обновление 9 марта 2021

раньше это могло происходить на многих автомобилях с большим пробегом. Водитель может не замечать эти знаки при обычном повседневном вождении, но они становятся совершенно четкими при движении вверх по крутому склону или при быстрой попытке ускориться в быстро движущемся потоке.

Именно в таких ситуациях водители замечают очевидное медленное ускорение и тот факт, что двигатель их автомобиля с трудом справляется с ним.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Читайте также: Признаки неисправности датчика скорости в вашем автомобиле

Содержание

Это распространенная проблема в автомобилях с большим пробегом, но серьезных проблем с двигателем не возникает. Некоторые из причин на самом деле незначительны, и их следует проверить в первую очередь, чтобы определить проблему и, возможно, устранить ее. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

№1 — Датчик массового расхода воздуха забит или неисправен

Датчик массового расхода воздуха (или измеритель) расположен и присоединен к впускному воздухоочистителю. Поскольку функция датчика массового расхода воздуха заключается в измерении массы воздуха, поступающего в воздухозаборник, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха может отправлять неверные данные в ЭБУ двигателя для расчета воздушно-топливной смеси.

Очень симптомом неисправности расходомера воздуха является то, что автомобиль не разгоняется должным образом.

#2 — Неисправность кислородного датчика

Кислородный датчик — это устройство, функцией которого является мониторинг выбросов выхлопных газов автомобиля, чтобы он мог анализировать соотношение воздух-топливо, проходящее через двигатель этого автомобиля.

Короче говоря, автомобилю нужно надлежащее количество топлива, чтобы топливо правильно сгорало в цилиндрах сгорания, чтобы он мог работать плавно и мог ускоряться по мере необходимости.

Этот датчик отправляет информацию о количестве израсходованного топлива в компьютерный блок двигателя, и если этот датчик выйдет из строя, то двигатель этого автомобиля не будет знать, какое соотношение топливно-воздушной смеси использовать, что может привести к в богатой топливом смеси.

Это может привести к медленному ускорению автомобиля даже при полностью нажатой педали акселератора, что делает его ненадежным, когда это необходимо.

#3 – Неисправность TPS

Основной принцип работы датчика положения дроссельной заслонки (TPS) заключается в определении угла открытия дроссельной заслонки, который управляется педалью акселератора. Затем TPS отправит эти данные в ECU.

При неисправности TPS скорость двигателя не может регулироваться педалью акселератора, и скорость двигателя будет увеличиваться или уменьшаться без нажатия или нажатия на педаль.

№4 — Грязный или забитый топливный фильтр

Грязный или забитый топливный фильтр — еще одна причина, по которой автомобиль не разгоняется так, как должен, когда это требуется.

С грязным топливным фильтром двигатель не будет получать достаточно топлива, а это означает, что автомобиль не будет обеспечивать должное ускорение. Как можно скорее замените топливный фильтр.

№5 – Засоренные или грязные воздушные фильтры

Точно так же, как топливный фильтр обеспечивает двигатель чистым топливом, воздушный фильтр обеспечивает двигатель транспортного средства чистым воздухом, который используется в воздушно-топливной смеси, которая отправить в камеры сгорания для сжигания.

Если воздушный фильтр засорен, двигатель не будет получать правильную топливно-воздушную смесь, что приведет к медленному ускорению. Замените воздушный фильтр как можно скорее.

#6 — Ремень ГРМ

Этот компонент таков, как кажется. Ремень ГРМ — это что-то вроде VIP в списке компонентов двигателя. Если этот ремень смещен хотя бы на 1 зуб, это может вызвать довольно заметные проблемы с ускорением.

Однако на этом список причин плохого разгона не заканчивается. Другими виновниками медленного ускорения могут быть проскальзывающее сцепление, сама система трансмиссии или непредвиденная или не связанная с этим проблема, которая может удивить даже опытных механиков.

Если вам неудобно устранять неполадки с автомобилем, который не разгоняется, я рекомендую доставить автомобиль к надежному механику и позволить ему провести полную проверку. Это позволит ему правильно диагностировать проблему и рекомендовать предлагаемое решение.

  • Автор
  • Последние сообщения

Марк Стивенс

Владелец Car Treatments

Занимаясь ремонтом автомобилей более 18 лет, Марк страстно любит автомобили и пишет о них. Как владелец Car Treatments, он работает с командой автомобильных экспертов (в соответствующих областях) над публикацией нового контента на регулярной основе.

Последние сообщения Марка Стивенса (посмотреть все)

Рубрики Двигатель Метки ускорение, колебания

Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!

Автомобиль не разгоняется при запуске двигателя. Принимает …

спросил

Джей

на
03 ноября 2017 г.

Когда завожу машину, то не могу сразу тронуться с места, так как машина не разгоняется. Даже если я сильно нажму на газ, машина будет ехать всего несколько миль в час. Автомобилю требуется пара минут, чтобы прогреться, чтобы иметь возможность разогнаться. Это означает, что мне нужно сесть в машину, включить двигатель и посидеть несколько минут, прежде чем попытаться тронуться с места, иначе я вырулю, и машина разгонится только до 5 миль в час.

Единственный способ заставить машину ехать быстрее — сильно нажать на педаль газа, и даже в этом случае требуется минута езды с полным нажатием на педаль газа, чтобы получить ускорение.

После прогрева двигателя машина едет и разгоняется нормально (это Subaru Tribeca, так что акселератор в общем-то не быстрый).

Это происходит независимо от температуры наружного воздуха. Холодно или жарко, я получаю одну и ту же проблему почти каждый раз, когда запускаю двигатель.

Спасибо!

Пробег моей машины 150000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Двигатель глохнет при разгоне Проверка $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Неясно, имеете ли вы в виду отсутствие движения, сопровождающее фактическое увеличение оборотов двигателя, по сравнению с ситуацией, когда увеличение оборотов двигателя не происходит, несмотря на команды, которые, конечно же, не сопровождались бы движением. Дело в том, что проблема, которую вы описываете, может быть либо проблемой трансмиссии, либо проблемой двигателя, а иногда и их комбинацией. Если обороты двигателя увеличиваются, но движения вперед нет, это может быть неисправность гидравлики трансмиссии, низкий уровень трансмиссионной жидкости, проскальзывание лент или фрикционов, неисправность гидротрансформатора и т. д. Отсутствие ускорения или потеря мощности могут быть вызваны неисправностями корпуса дроссельной заслонки (электронное управление дроссельной заслонкой, датчик массового расхода воздуха, порванный воздухозаборный шланг), изношенными свечами зажигания, неисправным топливным насосом или засоренной топливной системой, а также большими утечками вакуума (включая EGR). неисправности, система PCV, негерметичность впускного коллектора, негерметичность клапана продувки EVAP). В вашем случае сканирующий инструмент будет использоваться для просмотра условий в двигателе в режиме реального времени (например, регулировка подачи топлива, выходы датчика массового расхода воздуха и датчика TPS и т. д.) и определения основной причины. Если вы хотите, чтобы эти диагностические тесты выполнялись сертифицированным механиком, отправленным YourMechanic прямо к вам, пожалуйста, запросите проверку / диагностику потери питания, и ответивший сертифицированный механик решит эту проблему для вас. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Окна сильно шумят от ветра

Дорожный шум может сильно отвлекать во время вождения. К счастью, компания Chevrolet знает об этой проблеме и выпустила Бюллетень технического обслуживания (TSB), посвященный шуму ветра. Я настоятельно рекомендую записаться на прием к местному авторизованному дилеру Chevrolet…

Индикатор Check Engine; каталитический нейтрализатор

Когда каталитический нейтрализатор начинает выходить из строя, компьютер выдает код P0420 и/или код P0430, который относится к эффективности катализатора. Каталитический нейтрализатор в некотором роде похож на металлический фильтр, задерживающий токсичные газы…

Отказ сцепления на 2,5-летнем Peugeot 107 после пробега 1500 миль

Здравствуйте. Это сцепление (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-does-a-clutch-last) выйдет из строя преждевременно по двум причинам, если предположить, что транспортным средством легко управлять. Либо сцепление не полностью выжимается и буксует из-за удерживающего давления в системе, либо сцепление неисправно. Большинство…

Я хочу купить Infiniti G35X с пробегом 160 000 миль

Привет. G35X — это автомобиль с полным приводом или полным приводом, и, на мой взгляд, это одна из лучших моделей Infiniti. Я бы проверил, сколько истории обслуживания (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-check-car-history-by-cheryl-knight) вы можете откопать, чтобы убедиться, что все…

Запах выхлопных газов в салоне

Здравствуйте. Запах выхлопных газов внутри автомобиля (https://www.yourmechanic.com/services/exhaust-fume-odor-in-car-inspection) может быть опасен для вашего здоровья и является проблемой, о которой следует позаботиться как можно скорее. как можно скорее. Как правило, воздух вокруг двигателя и перед…

Будет ли датчик положения распредвала причиной того, что моя машина будет отключаться, пока я на ней езжу?

Привет. Датчик положения распределительного вала (https://www.yourmechanic.com/services/camshaft-position-sensor-replacement) может привести к остановке двигателя. Проверьте датчик и убедитесь, что он подключен. Убедитесь, что датчик правильно подключен к двигателю, и убедитесь, что датчик…

Почему моя легковая шина немного утонула? может это нижний рычаг?

Изношенные или сломанные втулки рычага управления, неисправная шаровая опора, повреждение поворотного кулака и стойки, несоосность, слабая или сломанная винтовая пружина и т. д. — все это возможные причины того, что вы видите. Шум может быть…

Есть известное решение проблемы mazdaspeed3 pcv?

Для автомобилей, выпущенных до 2008 года, Mazda опубликовала Бюллетень технического обслуживания (TSB), в котором говорится об изменении конструкции для решения проблемы избыточного давления. Однако, что касается модели 2012 года, я не вижу сопоставимого опубликованного TSB, посвященного…

На моем Lincoln mkx 2008 года только что загорелась сигнальная лампа. Это машина с двумя волнообразными линиями под шинами. Что это значит?

Этот символ относится к вашей системе контроля тяги. Ваш автомобиль оснащен датчиками скорости вращения колес (https://www.yourmechanic.com/services/abs-speed-sensor-replacement) на каждом из четырех колес, которые отслеживают скорость вращения колес и одновременно передают эту информацию в АБС и противобуксовочную систему. система…

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы живете в холодном климате

Если вы живете в холодном климате, вероятно, одной из ваших самых больших проблем при выборе подержанного автомобиля является то, насколько хорошо он будет работать в условиях холодного климата.