Содержание

15 причин, по которым автомобиль не заводится

Эти распространенные причины, из-за которых двигатель не запускается, вас удивят

Нет ничего хуже с утра, чем когда ваша машина отказывается заводиться. Вот возможные причины этого и советы для того, чтобы определить причину проблемы, а также пути ее решения. 

 

1. В машине нет топлива

Это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются миллионы автолюбителей. Уровень топлива – это первое, что вы должны проверить, как бы смешно это ни звучало. Ведь вы вполне могли не заметить, что уровень топлива машины находится на нуле. Да, это может выглядеть глупо, но, поверьте, очень часто причина отказа запуска двигателя именно в этом. Так что если это произошло с вами – вперед на АЗС. Вот такое простое решение проблемы.

 

2. Ослаблены зажимы высоковольтных проводов

Второй самой распространенной причиной незапуска двигателя являются плохие контакты высоковольтных проводов с клеммами аккумулятора. Это происходит из-за того, что ослабли зажимы высоковольтных проводов. Так что если ваша машина не заводится, откройте капот и проверьте затяжку клемм, а также их состояние. Если на них есть окисление, очистите клеммы, а затем попробуйте включить зажигание еще раз. Кстати, первый признак, что клеммы имеют плохой контакт из-за слабой затяжки, – это как раз окисление на них. 

 

3. Контакты аккумулятора загрязнены

Если вы видите какой-то беловатый, зеленоватый оттенок вокруг контактов аккумулятора, то соединение высоковольтных проводов с батареей может быть слабым. Осторожно отсоедините зажимы с батареи (налет является кислой средой) и очистите контакты аккумулятора подходящим инструментом (например, щеткой для очистки металла). Если у вас нет под рукой инструмента, попробуйте постучать по каждому контакту аккумулятора каким-нибудь автомобильным ключом, чтобы сбить с контактов немного грязи и налета. Затем повторите процесс запуска двигателя еще раз. 

 

4.

 Аккумулятор разрядился

Итак, вы проверили зажимы высоковольтных проводов, клеммы аккумулятора и ничего не нашли? Вы по-прежнему не знаете, почему автомобиль не заводится? Вероятно, в вашей машине разрядился аккумулятор. Если у вас есть провода для «прикуривания», вы можете найти другого автомобилиста, который согласится помочь вам «прикурить» вашу машину. Если ваш автомобиль запустился от другой машины, обратитесь к автомеханику для диагностики аккумулятора на вашей машине. Возможно, пришло время приобрести новую батарею. 

 

5. Стартер не реагирует

Когда вы вставляете ключ зажигания (или, в более новых авто, нажимаете кнопку старт), электродвигатель (так называемый стартер), подключенный к аккумулятору автомобиля, заводит ваш двигатель, чтобы запустить его. Если при этом стартер не крутится, а просто щелкает или издает ужасный скрежет, пришло время вызывать эвакуатор или тащить машину в технический центр на буксире. Скорее всего, стартер вышел из строя.  

 

6. Вышло из строя реле топливного насоса

Когда ваш автомобиль глохнет и больше не заводится или если он при запуске дергается, пыхтит, а затем все-таки двигатель заводится, обратите внимание на топливный насос. Или на реле топливного насоса. Правда, если вы ничего не понимаете в ремонте автомобилей и их диагностике, придется вам обратиться к специалисту. 

 

7. Не найден ключ

Современные автомобили, которые оснащены кнопочным зажиганием, требуют, чтобы ключ-брелок присутствовал внутри машины или, по крайней мере, очень близко к машине. Если система бесключевого доступа не найдет ключ в зоне досягаемости радиосигнала охранной системы, вы не запустите двигатель с кнопки. Так что проверьте, видит ли автомобиль ключ, брелок или метку. 

 

8. Ваша машина в порядке, но брелок/ключ не работает

Причина, по которой двигатель не заводится, может вообще не иметь отношения к вашей машине. Вполне возможно, что в вашем брелоке разрядился элемент питания (аккумулятор/батарейка). Изучите руководство к автомобилю, чтобы узнать, как запустить двигатель в машине в подобной ситуации, или обратитесь к дилеру для диагностики ключа/брелока (на случай, если ключ вышел из строя). 

 

9. Вы не можете запустить двигатель, потому что АКПП стоит в режиме «Драйв»

Другая возможная причина, по которой ваша машина не заводится, – это если вы, возможно, забываете ставить автоматическую коробку передач в режим «Паркинг» с режима «Драйв» или «Задняя передача – R», когда выключаете двигатель. Для того чтобы запустить двигатель, переведите селектор АКПП в режим «Паркинг – Р» и повторите попытку завести автомобиль. 

 

10. Свечи залиты бензином

Современным автомобилям с электронным впрыском топлива не требуется, чтобы вы перед запуском двигателя закачивали топливо, нажимая педаль газа. Так что не нужно нажимать педаль газа перед запуском инжекторного мотора, чтобы не залить свечи бензином. Иначе вы можете не запустить двигатель. К сожалению, некоторые водители забывают об этом. Особенно если недавно пересели с карбюраторной машины на инжекторную. В целом же, конечно, залить свечи можно и на карбюраторном двигателе. Но на инжекторном это можно сделать очень быстро. Залитые бензином свечи не смогут при запуске двигателя дать искру, чтобы воспламенить в камере сгорания топливную смесь. 

 

11. Пришло время для нового ремня ГРМ

Если ваш двигатель молчит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, то, вполне возможно, произошел обрыв ремня ГРМ. Это серьезная проблема, для решения которой вам понадобится механик. Ремень ГРМ является наиболее важным элементом технического обслуживания двигателя. Дело в том, что вышедший из строя ремень ГРМ может привести во многих автомобилях к повреждению двигателя, в результате чего будет необходим его дорогостоящий крупный ремонт или даже полная замена мотора.

 

Смотрите также: Зачем менять ремень ГРМ

 

Да, есть автомобили, где обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению двигателя, но таких машин меньше, чем тех, где повреждение ремня приводит к ужасным последствиям. Все дело в клапанах, которые при обрыве ремня встречаются с поршнями, в результате чего идет повреждение как клапанов, так и поршней. К сожалению, независимо от того, какой у вас тип двигателя, при обрыве ремня вам придется вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. 

 

12. Не в порядке компьютер

В современных автомобилях встроено несколько высокотехнологичных компьютерных гаджетов. Компьютеры получают информацию от различных датчиков. В том числе о неисправностях двигателя. Если ваша машина не заводится, то, возможно, какой-либо датчик, сообщивший компьютеру о проблеме в двигателе, и стал причиной его блокировки запуска. Также не исключено, что есть проблемы с компьютером, управляющим двигателем (блок управления). В любом случае вам необходимо обратиться к специалисту для проведения комплексной электронной диагностики автомобиля.

 

Смотрите также: Как сделать диагностику автомобиля самостоятельно

 

13. Не пристегнуты ремни безопасности

Хотите верьте, хотите нет, но некоторые автомобили не заведутся, пока ремни безопасности не будут надежно закреплены. Безопасно, да, но тем не менее владельцы таких авто очень расстраиваются и злятся из-за подобной настройки. Так что прежде чем ругать автомобиль за то, что он не хочет заводиться, пристегните ремни безопасности. Возможно, ваша машина оснащена этой необычной функцией. Кстати, ее можно отключить, перенастроив компьютер. 

 

14. Педаль сцепления недостаточно надавлена

Если вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, он может не запуститься, потому что вы недостаточно сильно и не до конца нажали педаль сцепления. Так что выжмите сцепление до конца и попробуйте повторить запуск двигателя. 

 

15. Вы не сняли машину с охраны, или руль не до конца разблокировался

Во многих автомобилях, если вы не разблокировали рулевое колесо, вставив ключ в замок зажигания, может не заводиться двигатель. В этом случае слегка подтолкните руль в любом направлении, поворачивая ключ в замке. Так вы разблокируете руль и запустите двигатель.

 

Также очень часто многие водители не могут запустить двигатель, не сняв автомобиль с охранной системы. В большинстве автомобилей, когда включена сигнализация, работает блокировка зажигания. В этом случае снимите машину с сигнализации и повторите запуск двигателя.

Почему мотор не заводится. Семь самых частых причин – K-News

Все неисправности, из-за которых мотор не заводится, можно разделить на две группы. Одни проявляют себя так: двигатель не запускается, потому что стартер не крутит. Вторая — стартер крутит, но мотор все равно не запускается, пишут эксперты.

1. Села батарея

Такое может произойти за одну морозную ночь, если забыли выключить какой-то потребитель электроэнергии (например, фары), а на машине не предусмотрена защита АКБ от разряда. Еще чаще такое бывает с автомобилями, на которых установлены нештатная мощная «музыка» или охранные сигнализации. Сейчас многие на удаленке и никуда не выезжают неделями — за это время старый аккумулятор может сесть, даже если нет повышенного потребления энергии.

Севший аккумулятор поставьте на зарядку. А если надо срочно ехать, можно «прикурить» от автомобиля-донора (не забудьте заранее положить в багажник пусковые провода) или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Если машина с механикой, оживить мотор можно, потаскав на буксире, или «с толкача».

2. Клеммы окислились

Батарея заряжена, но стартер не крутит или крутит очень медленно. Причина: окислились клеммы на аккумуляторе — в соединении возникает большое сопротивление и стартеру не хватает энергии. Окислиться и потому плохо проводить ток могут и наконечники силовых проводов: минусовых, соединяющих батарею с кузовом и двигателем, или «плюсового», идущего на стартер. Окислившиеся контакты батареи нужно почистить и надежно затянуть.

 

Если клемма покрыта толстым слоем окислов, ток через соединение проходит плохо.

3. Барахлит стартер

Наиболее частые причины отказа: окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле, износ щеток и коллектора. Если стартер доступен сверху, можно одновременно попытаться включить стартер и постукивать по тяговому реле гаечным ключом или молотком (только несильно!). Или замкнуть контакты стартера напрямую. Для этого отверткой перемыкаем толстую клемму, к которой идет плюсовой провод с батареи с небольшой клеммой, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться — неисправны цепи управления стартером (чаще замок зажигания) или их блокирует неисправная сигнализация.

Если машина с механикой, можно пустить мотор «с толкача» и ехать на сервис своим ходом. Если у вас автомат — ищите буксир, если до сервиса недалеко, или вызывайте эвакуатор.

4. Бензин не поступает

Переходим к второй группе неисправности: стартер крутит, но мотор не заводится. Вряд ли вы не заметили горящую лампу, сигнализирующую о низком уровне топлива — и в баке просто нет бензина. Скорее всего, бензина достаточно, но возникла неисправность в системе питания.

Поэтому начнем с простейшей диагностики — если после поворота ключа зажигания не слышно жужжания, значит бензонасос не включается. Иногда это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя. Или на него не подается питание, ведь часто именно в эту цепь врезаются установщики сигнализаций. Другая вероятная причина, возникающая исключительно зимой, по которой топливо не подается в двигатель, — попавшая в бак вода замерзла и заблокировала путь «горючему».

5. Пропала искра

Маловероятно, чтобы одновременно все свечи зажигания вышли из строя. Но если они покрыты нагаром или залиты бензином, при не очень бодром вращении коленвала мотор не пустится. Возможна утечка высокого напряжения по наконечникам свечей и высоковольтным проводам. Могут быть неисправны цепи управления катушками зажигания (или эти цепи решили блокировать установщики сигнализации).

Метод проверки прост: выкручиваем свечу, надеваем провод, а резьбой касаемся любой металлической детали. Просим напарника включить стартер — искра между электродами есть? Значит, с зажиганием все в порядке. Хотя, выкрутить свечу на многих моторах — задача трудновыполнимая. Хотя бы потому, что тяжело (тем более на морозе) сдергиваются катушки зажигания, для выкручивания свечей необходим специнструмент, а иногда, чтобы добраться до них, приходится снимать впускной трубопровод.

6. Завелась крыса

У некоторых автомобилей бывают проблемы с опознанием системой иммобилайзера ключа зажигания. И, по закону подлости, в морозы эта рассогласованность возникает чаще. Пуск мотора затрудняют и болтающиеся разъемы датчиков системы управления, которые сервисмены на недавнем обслуживании отсоединяли и плохо поставили назад.

А еще подкапотную проводку любят крысы. И если часто паркуетесь по соседству с мусорными баками, грызуны охотно съедят изоляцию, а заодно и перегрызут провода. Такую неисправность вряд ли удастся устранить в уличных условиях — и не факт, что хватит знаний и терпения. Поэтому лучше поискать толкового электрика и доверить восстановление ему.

 

Погрызенную крысами проводку могут несколько дней восстанавливать в автосервисе.

7. Порвался ремень

Механических неисправностей, по которым двигатель не заводится, намного меньше, чем электрических. Наиболее вероятная — обрыв ремня ГРМ. Из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя изношенный привод чаще всего рвется именно при пуске. Случается, что проворачивается венец на маховике. В этом случае стартер не может раскрутит двигатель до пусковых оборотов.

В целом современные автомобили надежны. И чаще всего двигатель не пускается, потому что разряжена аккумуляторная батарея или окислились контакты силовых проводов. Но вышеперечисленные неисправности тоже не из числа экзотических. И когда они возникают, лучше иметь хотя бы примерное представление, что с машиной не так. Тогда с сервисменами окажется проще договориться.

Есть и другие причины

Современные модели оснащены системой включения без ключа. Однако автомобилисту всегда стоит держать этот ключ при себе, потому что система отслеживает его нахождение поблизости. Машина попросту не запуститься, если владелец забыл ключ дома.

Причина, по которой двигатель не заводится, может вообще не иметь отношения к вашей машине. Вполне возможно, что в вашем брелоке разрядился элемент питания (аккумулятор/батарейка). Изучите руководство к автомобилю, чтобы узнать, как запустить двигатель в машине в подобной ситуации, или обратитесь к дилеру для диагностики ключа/брелока (на случай, если ключ вышел из строя).

Другая возможная причина, по которой ваша машина не заводится, – это если вы, возможно, забываете ставить автоматическую коробку передач в режим «Паркинг» с режима «Драйв» или «Задняя передача – R», когда выключаете двигатель. Для того чтобы запустить двигатель, переведите селектор АКПП в режим «Паркинг – Р» и повторите попытку завести автомобиль.

Современным автомобилям с электронным впрыском топлива не требуется, чтобы вы перед запуском двигателя закачивали топливо, нажимая педаль газа. Так что не нужно нажимать педаль газа перед запуском инжекторного мотора, чтобы не залить свечи бензином. Иначе вы можете не запустить двигатель. К сожалению, некоторые водители забывают об этом. Особенно если недавно пересели с карбюраторной машины на инжекторную. В целом же, конечно, залить свечи можно и на карбюраторном двигателе. Но на инжекторном это можно сделать очень быстро. Залитые бензином свечи не смогут при запуске двигателя дать искру, чтобы воспламенить в камере сгорания топливную смесь.

В современных автомобилях встроено несколько высокотехнологичных компьютерных гаджетов. Компьютеры получают информацию от различных датчиков. В том числе о неисправностях двигателя. Если ваша машина не заводится, то, возможно, какой-либо датчик, сообщивший компьютеру о проблеме в двигателе, и стал причиной его блокировки запуска. Также не исключено, что есть проблемы с компьютером, управляющим двигателем (блок управления). В любом случае вам необходимо обратиться к специалисту для проведения комплексной электронной диагностики автомобиля.

Во многих автомобилях, если вы не разблокировали рулевое колесо, вставив ключ в замок зажигания, может не заводиться двигатель. В этом случае слегка подтолкните руль в любом направлении, поворачивая ключ в замке. Так вы разблокируете руль и запустите двигатель.

Также очень часто многие водители не могут запустить двигатель, не сняв автомобиль с охранной системы. В большинстве автомобилей, когда включена сигнализация, работает блокировка зажигания. В этом случае снимите машину с сигнализации и повторите запуск двигателя.

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность.

Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.

Поделиться

Почему не заводится машина — блог kitaec.

ua

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

В статье:

  • Самое простое
  • Проблемы с аккумулятором
  • Стартер не крутит
  • Ремень ГРМ
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • Электроника
  • Проблемы с противоугонными устройствами
  • Механическое заедание, заклинивание
  • Низкая компрессия
  • Особенности зимнего периода



Проблемы с запуском двигателя случались, вероятно, у каждого автолюбителя. За исключением, быть может, тех, у кого водительский стаж невелик. Ну, а если кого-то до сих пор бог миловал, у них всё еще впереди. Ситуация, когда вы садитесь за руль и не можете завести мотор, возникает, по всем известному «закону», в самый неподходящий момент. Столкнувшись с этим впервые, водитель вполне может растеряться. Но и опытным автомобилистам не всегда удается быстро разобраться, в чем же дело. Чтобы подобная неприятность не застала врасплох, полезно знать, по каким причинам мотор может не запуститься. Иногда с проблемой можно разобраться самостоятельно, но бывают и сложные случаи, когда требуется помощь специалистов.


Самое простое


Прежде чем лезть в дебри, стоит проверить простые и очевидные вещи.


Во-первых, горючее. Возможно, оно, банально закончилось, а вы не обратили внимание. Хотя бывают случаи, когда поплавок датчика застрял, и индикатор показывает, что топлива достаточно, хотя на самом деле бак пустой.


Во-вторых, противоугонные средства, блокирующие запуск мотора. Иногда водитель начинает заводить двигатель, забыв их отключить.


В-третьих, выхлопная труба. Проверьте, не забита ли она снегом, или, может, какой-то шутник, засунул в нее банан.


Эти причины определяются быстро и решаются просто. Но так везет далеко не всегда.

Проблемы с аккумулятором


Если АКБ разряжена, попытки запустить двигатель ни к чему не приведут. Для пуска агрегата требуется весьма значительный ток, который севшая батарея обеспечить не в состоянии. Если вы пытаетесь прокрутить двигатель стартером и при этом слышны щелчки, а яркость подсветки приборной панели заметно уменьшается, значит, это именно такой случай. Нет смысла насиловать стартер, ничего хорошего вы этим не добьетесь.


Первым делом в этой ситуации нужно проверить клеммы аккумулятора, они нередко окисляются и плохо пропускают ток. Попробуйте отсоединить провода от АКБ и зачистить места контактов на проводах и батарее. После этого верните провода на место и убедитесь в надежности их подключения. Вполне возможно, что завестись после этого удастся.


Аккумулятор может оказаться разряженным по нескольким причинам:

  • имеется утечка тока, для проверки попробуйте отсоединять потребители электроэнергии;
  • автомобиль используется в режиме коротких поездок, в течение которых АКБ не успевает полностью зарядиться, проблема решается периодической зарядкой сетевым


  • зарядным устройством;

    батарея отслужила свой срок
    и требует замены;

  • неисправен генератор, который не может обеспечить нужный зарядный ток, или его приводной ремень.


Если необходимо заменить генератор в автомобиле китайского бренда, его можно подобрать здесь.

Стартер не крутит


Стартер — это электромотор, у которого может сгореть обмотка или стереться щетки. Естественно, крутиться он в этом случае вообще не будет.


Но чаще выходит из строя бендикс или втягивающее реле. Бендикс — это механизм с шестерней, который проворачивает маховик двигателя.


А втягивающее реле служит для того, чтобы шестерня бендикса вошла в зацепление с зубьями венца маховика.


Реле может выйти из строя из-за перегорания обмотки, а иногда просто заклинивает. Можно попробовать постучать по нему молотком, возможно, оно сработает, в противном случае его придется заменить.


Нередко проблема со стартером кроется в проводах электропитания. Чаще всего причина в плохом контакте в местах подсоединения из-за окисления, реже перегнивает сама проводка.


Венец надевается на диск маховика. Иногда его зубья могут оказаться сломанными или сильно стертыми. Тогда нормального зацепления с бендиксом не будет, и коленвал не провернется. Венец можно заменить отдельно, если получится его снять, либо вместе с маховиком.


В интернет-магазине Китаец в продаже имеются бендиксы, втягивающие реле и стартеры
в сборе.

Ремень ГРМ


Если рвется ремень ГРМ, распредвалы вращаться не будут, а значит не будут открываться/закрываться клапаны. В цилиндры не поступает топливно-воздушная смесь, и ни о каком запуске двигателя речь идти не может. Цепь обрывается редко, но иногда может проскочить на несколько звеньев, нарушив фазы газораспределения. В этом случае мотор также не запустится. Обрыв ремня ГРМ можно ощутить по заметно более легкому, чем обычно, прокручиванию стартера.


В зависимости от конструкции и взаимного расположения клапанов и поршней, они могут удариться друг о друга, и тогда вам светит серьезный ремонт двигателя. Чтобы этого избежать, менять ремень или цепь ГРМ нужно в установленные сроки, не дожидаясь их обрыва.

Топливная система


Если стартер нормально прокручивает коленвал, но мотор не заводится, вероятно, в цилиндры не поступает топливо. За прокачку горючего отвечает топливный насос.


Это довольно надежный элемент топливной системы, но и он не вечен. Снижает срок его службы привычка ездить с полупустым баком. Дело в том, что насос расположен в топливном баке и охлаждается за счет погружения в бензин. Когда в баке мало топлива, насос перегревается.


Если насос не подает признаков жизни, возможно, на него просто не подается электропитание. Проверьте предохранитель, пусковое реле, провода и разъемы.


Если сгорел предохранитель, но сам насос исправен, это может указывать на слишком напряженный режим его работы. И тогда в первую очередь нужно заменить топливный фильтр, а также проверить и почистить сеточку грубой очистки, которая вместе с насосом является составной частью топливного модуля.


Нельзя исключить и утечку топлива, например, из-за повреждения топливного шланга. Об этом может сигнализировать запах бензина в салоне.


Что касается форсунок и топливной рампы, то, когда они засорены, мотор запускается, троит, чихает, но как-то работает. Чтобы двигатель не запускался из-за форсунок или топливопроводов, они должны быть напрочь забиты, что очень маловероятно.


Не забудьте также проверить состояние воздушного фильтра. Если он сильно засорен, в цилиндры не будет поступать достаточное количество воздуха. Нехватка кислорода не позволит горючей смеси воспламениться.


Не забывайте, что своевременная замена фильтров и других расходников избавит вас от многих проблем еще до их проявления.


Топливные фильтры
и бензонасосы
для китайских автомобилей можно купить в интернет-магазине Китаец.

Система зажигания


Свечи и катушки зажигания — причина маловероятная. Обычно выходит из строя одна-две свечи, при этом мотор сможет завестись. Но проверить, не залиты ли свечи зажигания, будет не лишним.

Электроника


Всегда полезно иметь в машине комплект запасных предохранителей. Иногда сгорает один из предохранителей, связанных с системой зажигания или стартером, либо выходит из строя реле. Их замена может решить проблему запуска. Но зачастую предохранитель сгорает из-за короткого замыкания в проводах или неисправного элемента в электросистеме. В этом случае, пока причина не установлена и не устранена, замененный предохранитель будет снова сгорать.


Если бортовой компьютер не получает нужные сигналы от определенных датчиков, это может стать препятствием для запуска силового агрегата. Обычно при этом на приборной панели загорается Check engine, но в некоторых случаях, например, на старых моделях, этого может и не быть. Если имеется устройство считывания кода ошибки, можно определить источник проблемы точнее.


В первую очередь следует проверить следующие датчики:

  • положения коленвала;

  • положения распредвала;

  • детонации;

  • холостого хода;

  • температуры охлаждающей жидкости.


Где находятся тот или иной датчик, можно уточнить в сервисной документации автомобиля.

Наиболее сложный случай, связанный с электроникой, это неисправность ЭБУ. Если он выйдет из строя полностью, машина превратится в бесполезный кусок железа. Но чаще проблема имеет частичный характер. Возможен как программный сбой, так и повреждение «железа». Без квалифицированной помощи здесь не обойтись. Возможность восстановления бортового компьютера зависит от характера повреждения и квалификации специалиста. Народные умельцы здесь совершенно неуместны.


Предохранители, реле, датчики
в интернет-магазине Китаец.

Проблемы с противоугонными устройствами


Если противоугонная система смонтирована в неудачном месте, в нее может попадать вода, масло, грязь, которые рано или поздно выведут ее из строя. Как следствие, заблокируется возможность завести мотор. Кроме того, из-за неправильной установки сигнализации аккумулятор может быстро разряжаться.


Не стоит экономить на безопасности, покупая дешевые системы неизвестных производителей. Монтаж также не следует доверять кому попало.

Механическое заедание, заклинивание


Если коленвал проворачивается с большим трудом, возможно, дело в механическом заедании. Такая проблема встречается, хоть и не часто. Ее может вызывать, например, деформация валов или задиры на движущихся деталях ЦПГ.


Заклинить может генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, другие вспомогательные агрегаты. На это укажет сильное натяжение соответствующих приводных ремней во время попытки проворачивания коленвала. Если водяная помпа системы охлаждения приводится в действие не от этого ремня, его можно снять, чтобы добраться до автосервиса. Но так нельзя делать в случаях, когда помпа работает от данного привода. При отсутствии циркуляции охлаждающей жидкости двигатель перегреется в считанные минуты.

Низкая компрессия


Это самый тяжелый и неприятный случай, грозящий весьма серьезным и дорогостоящим ремонтом. Компрессия в цилиндрах может понизиться из-за прогоревших клапанов, поршней, компрессионных и маслосъемных колец. Среди возможных причин — постоянное использование низкокачественного топлива, неотрегулированное зажигание, неправильно настроенная программа в ЭБУ. Последнее особенно касается автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием. Если устанавливаете ГБО, обращайтесь к хорошим специалистам, которые смогут его грамотно смонтировать. И не скупитесь при покупке такого оборудования.


Подробнее о проверке компрессии в цилиндрах двигателя читайте здесь.

Особенности зимнего периода


Зимой аккумулятор особенно уязвим и часто становится источником проблем со стартом двигателя. В морозную погоду его лучше поместить в импровизированный термостат с использованием пенопласта, а на ночь забирать домой.


Медленное вращение коленвала при проворачивании стартером возможно из-за слишком густой смазки. В морозную погоду это не редкость, особенно, если масло выбрано не по сезону. О выборе моторного масла читайте здесь.


Еще одной специфической зимней проблемой является заледеневший конденсат в топливопроводе, баке, топливном фильтре или других местах. Лед будет препятствовать подаче горючего в цилиндры двигателя. Автомобиль нужно переместить в теплый гараж, чтобы лед мог растаять. Или, как вариант, дождаться весны…


Подробнее о том, как завести двигатель машины в мороз, можно прочитать в специальной статье.

10 распространенных причин, почему машина не заводится

Современные автовладельцы несколько избалованы в современном мире. Технологии устранили необходимость регулировки точек, ежедневных проверок масла вручную и значительно увеличили время, затрачиваемое на техническое обслуживание вашего ежедневного водителя. Несмотря на то, что технологии улучшили ряд вещей, есть еще несколько вещей, которые стоит проверить, если ваш автомобиль не заводится.

Связанный: 10 вещей, которые водители должны всегда делать перед тем, как завести машину

Если вы уберете все компьютерные элементы управления, которые есть в современных автомобилях, у вас все равно останется двигатель внутреннего сгорания, который очень похож на автомобили, которыми владели ваши родители, бабушки и дедушки. Эти машины, по большей части, нуждались (и до сих пор нуждаются) в топливе, воздухе и искре, чтобы поддерживать их работу. Это наиболее распространенная вещь, которую следует учитывать, если ваш автомобиль не заводится.

10. Разряженная батарея

через blog.beforward.jp

Разряженный аккумулятор — очень распространенная причина, по которой ваш автомобиль не заводится. Если аккумулятор разряжен, но не полностью разряжен, стартер может вращаться медленно. Коррозия на кабелях также может ограничивать поток энергии, но батареи действительно умирают по ряду причин; вы оставили купол включенным на ночь, провод ослаб, вода внутри компонента испарилась, что привело к плохой проводимости, или это просто очень старая батарея. Вы можете проверить, не связана ли проблема с аккумулятором, заведя автомобиль от внешнего источника. Если запуск от внешнего источника работает, вы, скорее всего, имеете дело с умирающей батареей. Подумайте о замене батареи или очистке соединений.

Связанный: Аккумуляторы для электромобилей могут быть еще более эффективными благодаря обнаружению фтора

9. Генератор

через генератор

Если генератор неисправен, аккумулятор может не заряжаться. Если виновником кажется генератор переменного тока, вы можете сначала проверить, нет ли изношенного или проскальзывающего ремня привода вспомогательных агрегатов. Если генератор выйдет из строя или порвется ремень, вы, скорее всего, загоритесь сигнальной лампой. Если выходная мощность системы зарядки плохая, вы можете не получить сигнальную лампочку. Простой способ проверить (если в вашем автомобиле есть датчик на приборной панели) — убедиться, что он показывает около 14 вольт. В наше время автомобили перестали использовать датчики генератора переменного тока, поэтому вам, возможно, придется обратиться к технику для проверки. Вы также можете следить за предупреждающими знаками; медленный запуск стартера и затемнение фар могут быть признаком того, что аккумулятор не заряжается.

8. Стартер

через angieslist

На заре появления автомобилей стартером был владелец автомобиля. С кривошипом вы подошли бы к передней части автомобиля (сначала убедившись, что коробка передач не включена), затем вы вставили бы кривошип в «кривошипный» вал, поворачивая двигатель вручную, чтобы запустить его. С появлением технологий появился электрический стартер, и, хотя механизмы с годами стали более надежными, стартеры по-прежнему выходят из строя в наши дни. Сломанный стартер, обычно отмеченный щелчком, сделает вашу машину неработоспособной. Другими проблемами со стартером могут быть потеря зубьев на ведущей шестерне стартера или маховике двигателя.

7. Свечи зажигания

через drive2automotive

Проблемы с вторичной системой зажигания сейчас редкость. Однако они могут быть причиной невозможности запуска вашего автомобиля. Тридцать лет назад большая часть автомобилей не проехала бы 100 000 миль при регулярном техническом обслуживании. Сегодня большинство владельцев автомобилей забывают о свечах зажигания, когда график их замены может достигать 100 000 миль. Редко держась за транспортное средство на протяжении всего срока его службы или даже отметки в 100 000 миль, большинство автовладельцев забывают о плановой замене долговечных деталей, таких как свечи зажигания, что усугубляет распространенные проблемы с запуском.

6. Воздушный фильтр

через GerryWoodDodge

Как и все в жизни, воздух очень важен, ваша машина должна «дышать». Дорожная пыль, жир и всевозможная грязь улавливаются воздушным фильтром, позволяя вашему автомобилю дышать чистым отфильтрованным воздухом. Мили и годы накопления мусора могут уменьшить поток воздуха в воздухозаборник вашего автомобиля. Без воздуха газ не может воспламениться, а без воспламенения нет «сгорания», чтобы завершить рецепт правильной работы внутреннего сгорания. Быстрая и простая замена воздухоочистителя вашего автомобиля можно найти в большинстве автомобильных магазинов.

5. Топливный фильтр

через youtube

Как всему живому нужен воздух, так и всему живому для движения нужно топливо. Вашему автомобилю нужно топливо, чтобы продолжать движение, и при этом чистое топливо. От бензовоза до бака вашего автомобиля всякая гадость засасывается к двигателю. Чтобы это топливо не засоряло ваш карбюратор или не попадало в ваши камеры сгорания, есть топливный фильтр, который блокирует нежелательные предметы. Эти посторонние предметы накапливаются и могут ограничивать или блокировать подачу топлива в двигатель. Чтобы предотвратить это, топливные фильтры следует менять каждые 20 000–40 000 миль (или раньше, если вы едете по гравию или грязи). Чтобы быть в безопасности, вы можете подумать о замене фильтров в следующий раз, когда будете привозить свой автомобиль в магазин.

Связанный: 20 автомобилей, которые использовали странное топливо до того, как «Going Green» стал крутым

4.

Топливный насос

через rennlist

Даже если есть свободный путь для попадания топлива из бака в камеру сгорания, слабый топливный насос или неисправный топливный насос резко изменит работу вашего автомобиля… если он вообще заведется. В ранних моделях автомобилей, таких как модель Ford T, топливо подавалось самотеком, а бак располагался над карбюратором. В те дни неисправный топливный насос не вызывал беспокойства, хотя при невозможности взбираться на крутые холмы внедрение топливного насоса действительно улучшило возможности и производительность автомобиля. Внимательно прислушайтесь, и вы должны услышать, как насос в баке работает в течение нескольких секунд, когда вы впервые поворачиваете ключ в положение «включено». Если вы этого не слышите, не расстраивайтесь, возможно, вы просто не прислушиваетесь к тому, что нужно, но если ваш топливный насос не работает, вашей машине не на чем работать.

3. Пустой топливный бак

через kwik-fit

В вашей машине закончился бензин? Возможно. Иногда самый очевидный ответ оказывается правильным. Технологии избаловали нас всех. С постоянными обновлениями на современных приборных панелях, постоянно информирующих о том, что до полного опустошения осталось «x» миль, мы все расширяем границы, чтобы отсрочить неизбежную заправку на заправочной станции. Если вы ехали на выхлопе и забыли заправиться, или изменили рабочую скорость, на которой был указан ваш пробег (программа работает на среднем расходе топлива на момент считывания), в вашем автомобиле может не хватить бензина. в баке для начала. Да, это звучит глупо, но это происходит. Проверьте эту иглу.

2. Замок рулевого колеса

через мотортренд

Иногда ключ не поворачивается в замке зажигания, из-за чего вы не можете завести автомобиль. Рулевое колесо блокируется при извлечении ключа в качестве противоугонной функции. Когда вы паркуете машину, если колесо находится в правой части замка, рулевое колесо будет висеть в положении блокировки. Попробуйте подтолкнуть рулевое колесо влево или вправо, когда вы поворачиваете ключ, и функция блокировки от кражи должна разблокироваться, давая вам возможность повернуть ключ, провернуть стартер и завести автомобиль.

1. Система безопасности или другая электроника

через smartguy

Устройства удаленного доступа без ключа и дистанционного запуска, как известно, вызывают хаос. Бесконтактные ключи могут потеряться, например, если оставить их в другой куртке или сумочке, что может превратить ваше утро в нечто вроде охоты за мусором. Помимо современного брелка, автомобильная электроника познакомила нас с невероятной роскошью. Те же самые электронные технологии могут нанести ущерб способности вашего автомобиля заводиться, даже если в системе есть малейший тик. Эти проблемы обычно должны быть подключены к компьютеру и диагностированы профессионалом.

Далее: 25 полезных автомобильных гаджетов, достаточно маленьких, чтобы поместиться в бардачке

Машина не заводится? (10 причин и как это исправить)

Владение автомобилем может быть ярким событием дня и кошмаром одновременно. В первый раз, когда вы выезжаете на машине со стоянки, вы чувствуете себя гордым родителем. Но эти чувства могут быстро испортиться, когда машина не заведется в первый раз.

Если вы задаетесь вопросом, почему ваш автомобиль не заводится, у нас есть несколько распространенных причин, которые следует учитывать. Хотя их легко может быть больше, вот 10 вероятных причин, по которым ваш автомобиль не заводится.

Обладая небольшими знаниями в области механики, вы можете выяснить, кто виноват. Давайте кратко рассмотрим некоторые из возможных причин.

Наиболее распространенная причина, по которой автомобиль не заводится, связана с разряженным автомобильным аккумулятором или ослабленными клеммами автомобильного аккумулятора. Это также может быть вызвано плохим стартером, но если он проворачивается, но не заводится, это может быть вызвано неисправной свечой зажигания или забитым топливным фильтром.

Это лишь некоторые из наиболее распространенных причин. Вот более подробный список причин, по которым ваш автомобиль не заводится:

1. Разряженный аккумулятор

Первое, что вам нужно проверить, если ваш автомобиль не заводится, это заряжен ли автомобильный аккумулятор. Может быть, ночью что-то разрядило автомобильный аккумулятор или, может быть, автомобильный аккумулятор просто старый.

Со временем автомобильные аккумуляторы разряжаются и выходят из строя. Иногда у вас есть предупреждение о том, что это произойдет, а иногда вы удивляетесь. Помимо старения, батареи также умирают из-за того, что аксессуары остаются включенными. Если вы держите пусковое устройство в машине, вы можете немного подзарядить аккумулятор, чтобы добраться до работы и домой.

СВЯЗАННО: МЕРТВЫЙ Автомобильный Аккумулятор – что делать и в чем причина?

2. Корродированные или ослабленные клеммы аккумулятора

Если аккумулятор не разряжен, он все еще может быть причиной ваших проблем. Осмотрите соединения, чтобы убедиться, что ничего не ослабло и не подверглось коррозии.

Зажимы должны быть надежно закреплены на клеммах. Если есть какая-либо коррозия, это может повлиять на соединение. К счастью, клеммы легко очистить раствором пищевой соды и воды.

Чтобы предотвратить это в будущем, регулярно чистите клеммы аккумулятора и проверяйте соединения.

СВЯЗАННЫЕ: Коррозия клемм аккумуляторной батареи – причины, способы устранения и предотвращение

3. Выход из строя генератора

Еще одна причина, по которой автомобильный аккумулятор умирает, связана с неисправным генератором. Этот жизненно важный компонент заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Когда он выходит из строя, батарея больше не может получать необходимый заряд.

Иногда вы заметите предупреждающие знаки о том, что генератор умирает. Ищите более тусклые фары или проблемы с запуском двигателя. Кроме того, если змеевиковый ремень начнет проскальзывать или изношен, он не сможет питать генератор, в результате чего аккумулятор разрядится.

Многие люди выясняют, что генератор неисправен, после замены аккумулятора и возникновения тех же проблем.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Причины отсутствия зарядки генератора

4. Неисправный стартер

Стартер — это часть, которая запускает двигатель автомобиля. Это простой электродвигатель, который подключается к аккумулятору и посылает сигналы двигателю для запуска при повороте ключа зажигания.

Если ваш автомобиль полностью заглох после поворота ключа и вы ничего не слышите из двигателя, очень вероятно, что ваш стартер неисправен.

После запуска двигателя стартер больше не несет ответственности. Однако, когда он выходит из строя, машина не заводится. Он может слегка крутиться или не крутиться вовсе. Как правило, эта проблема связана со щелчком, указывающим на неисправность стартера.

Совет механика: Попробуйте постучать по стартеру длинной палкой или чем-то подобным в то время, когда ваш друг поворачивает ключ зажигания и пытается запустить двигатель. Если двигатель заводится при этом, скорее всего, это плохой стартер.

Если автомобильный аккумулятор в порядке, а двигатель автомобиля по-прежнему не заводится, обязательно проверьте стартер.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправности стартера

5. Неисправность замка зажигания

Если аккумулятор заряжен, стартер в порядке, но двигатель все еще не заводится, возможно, неисправный замок зажигания, вызывающий ваши проблемы. Тем не менее, эта причина также сопровождается несколькими другими сигнальными признаками.

Обратите внимание на мигающие индикаторы приборной панели и отсутствие шума от двигателя при попытке его запуска. Кроме того, вы, возможно, вообще не сможете повернуть ключ, что указывает на неисправность замка зажигания.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Симптомы неисправного замка зажигания 

6. Дефектные свечи зажигания

Если двигатель вашего автомобиля проворачивается, но машина все равно не заводится, пришло время проверить искру и топливо. Во-первых, начнем со свечей зажигания.

Современные автомобили могут долгое время обходиться без новых свечей зажигания. Однако, как только автомобиль проедет около 100 000 миль, часто бывает целесообразно заменить их.

Неисправные свечи зажигания могут создать длинный список проблем с производительностью, таких как пропуски зажигания, неровный холостой ход, проблемы с ускорением, низкая топливная экономичность и горящая лампочка Check Engine. Однако неисправные свечи или провода также могут помешать запуску автомобиля.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Симптомы неисправных свечей зажигания

7. Закончился бензин

Для работы вашему автомобилю требуется топливо, поэтому, если бак пуст, вы не сможете запустить двигатель. В большинстве случаев топливо заканчивается во время движения, что приводит к проблемам с перезапуском двигателя.

Современные автомобили оснащены точными указателями уровня топлива, которые точно показывают, сколько бензина осталось в баке, поэтому нет причин его заканчивать. Кроме того, вы не должны запускать свой автомобиль с менее чем ¼ топливного бака, иначе насос может выйти из строя.

8. Засорение топливного фильтра

Топливный фильтр является необходимой частью системы подачи топлива. Он задерживает мусор и загрязняющие вещества, которые в противном случае могли бы повредить форсунки и двигатель.

Однако со временем топливный фильтр может засориться. Когда это происходит, поток топлива затрудняется, оставляя двигатель без необходимого компонента, необходимого для сгорания.

Замена топливного фильтра считается задачей технического обслуживания, которую нельзя упускать из виду. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как часто следует заменять топливный фильтр.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправного или забитого топливного фильтра

9. Неисправный топливный насос

Топливный насос отвечает за подачу бензина из бака в двигатель. Если газ не может попасть в двигатель, не может быть и процесса сгорания.

Топливный насос должен подавать нужное количество топлива под точным давлением, чтобы соответствовать производительности и скорости. Сразу после запуска автомобиля включается топливный насос, подающий газ. Однако, когда насос выходит из строя, топливо не может попасть в двигатель, и ваш автомобиль перестает работать.

Когда топливный насос начинает выходить из строя, вы можете заметить неровный холостой ход, колебания и другие проблемы с производительностью.

СВЯЗАННЫЕ: 8 Симптомы неисправного топливного насоса

10. Электронная неисправность

Технологии прошли долгий путь, и наши новые автомобили оснащены новейшими гаджетами. Однако эти удобства также могут привести к проблемам. Такое оборудование, как пусковые модули и дистанционный вход без ключа, может выйти из строя.

В качестве примера возьмем новые кнопки «Пуск». Эта усовершенствованная конструкция постепенно заменяет ключ зажигания в качестве средства запуска двигателя. Кнопка «Пуск» получает код от бесконтактного ключа, но это может привести к сбою. Если батарея в брелоке вышла из строя, это также может привести к проблемам с запуском.

Одно можно сказать наверняка; если вы обратите внимание на симптомы, которые показывает ваш автомобиль, вы сможете выяснить причины, по которым ваш автомобиль не заводится.

Другие связанные проблемы:

  • Автомобиль не заводится – причины и способы устранения
  • Автомобиль не заводится, но работает радио и фары
  • Двигатель автомобиля проворачивается, но не заводится?
  • Автомобиль не заводится после заправки
  • Автомобиль не заводится после замены аккумулятора

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

10 причин, по которым ваш автомобиль не заводится (и что с этим делать)

Блог

Обслуживание

В знойную летнюю жару или в разгар зимы не заводится машина, и это очень расстраивает. Проблемы с автомобилем могут нарушить ваш график, а непредвиденные расходы могут прожечь дыру в вашем кошельке. Если ваш автомобиль не заводится, проблема может быть относительно простой или довольно сложной.

Предыдущий

Поиск по категории

Категории исследований

  • Авто Финансы
  • Автомобильный гид
  • Советы по вождению
  • Обслуживание
  • Новости
  • Напоминает
  • Экономить деньги

Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?


Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать
о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).

Запишите меня!

Рекомендуемые статьи

  • Первая поездка: Обзор Porsche 911 GT3 RS 2023 года
  • Первый взгляд: Ford Super Duty 2023 демонстрирует новые технологии и характеристики
  • Первая поездка: обзор Nissan Z 2023 года
  • Страхование автомобиля в Британской Колумбии: все, что вам нужно знать

Вам также может понравиться:


Обслуживание

| 12 сентября 2022 г.

Азот в автомобильных шинах: стоит ли это дополнительных денег?

Прошли десятилетия с тех пор, как газообразный азот впервые использовался вместо старого доброго воздуха для накачивания шин автомобиля. С тех пор азот был признан…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 15 августа 2022 г.

Детализируйте свой автомобиль по дешевке: 8 простых советов и лайфхаков

Детализация автомобилей для некоторых — дорогое удовольствие. Для других доступным D.I.Y. Деталь — это всего лишь билет. С правильными продуктами и некоторыми полезными советами вы можете…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 12 августа 2022 г.

Нанять автомеханика? 9 вещей, которые нужно учитывать в первую очередь

Надлежащее техническое обслуживание, своевременные осмотры и регулярное техническое обслуживание являются ключом к долгой и здоровой жизни вашего автомобиля, а также к максимальной стоимости при перепродаже. ..

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 29 июля 2022 г.

10 советов по экономии топлива при вождении и обслуживании

При нынешних ценах на газ хочется использовать его как можно меньше. Возможно, вы даже подумываете об обмене на более эффективную модель, но прежде чем вы…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 20 июля 2022 г.

Как недорого помыть машину и продлить срок ее службы

Снова это время года — снег тает, садовые работы и проекты приближаются, и скоро наступит сезон теплых путешествий.