Содержание

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

А знаете ли вы друзья, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? Нет..? И при чем тут Сатана спросите вы? А дело вот в чем. Самыми распространенными причинами такого довольно-таки предвзятого отношения некоторых автомобилистов к данному типу двигателей внутреннего сгорания (ДВС) можно отнести конкретные нюансы его работы на дизельном топливе (ДТ), который грохочет во время своей работы постоянно, а также сильно вибрирует и собирает внутри себя достаточно много сажи выбрасываемую могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Заметим, что в последнее время эти неприятные нюансы когда-то накрепко связанные с самими дизельными моторами, постепенно отходят на второй план. Все современные дизельные моторы в настоящее время стали на много экологичней и сильно полюбили окружающую нас природу.  Однако есть и еще одна причина подобного  отношения водителей и других граждан к дизельным двигателям. Это тот определенный фактор, что они в какой-то момент могут серьезно подвести и пойти в разнос, и тогда на «карту» ляжет сразу все, то есть, и ваше здоровье и даже человеческая жизнь! Поэтому этот двигатель у многих граждан автомобилистов считается «Истинной сатаной!»

 

Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

 

Вы друзья безусловно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос дизельного двигателя, а возможно и сами когда-то имели не самый из приятных моментов общения с этим явлением с «взбесившимся дизелем». Такое  хоть и редко, но все же случается (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается это явление). А вот чтобы наверняка об этом сказать, то многим из вас возможно и не доведется с этим явлением когда-нибудь столкнуться. Хотя к нашему сожалению, на сто процентов об этом сегодня сказать нельзя. Так что друзья, давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем (по крайней мере) хотя-бы в теории этот бесконтрольный дизельный мотор.

 

Смотрите также

Как заглушить дизельный мотор, пошедший в разнос: советы

Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана такая проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

 

Все что нужно знать о скандале с компанией «Volkswagen»

 

Что такое разнос дизельного двигателя?

Для начала короткая справка. -Когда дизельный двигатель идет в разнос это означает следующее, что его обороты крайне быстро и бесконтрольно начинают возрастать и заходят за красную зону-черту на тахометре. В этот момент появляются,- посторонний шум, черный дым, копоть, а иногда может выбрасываться и пламя, и все это одновременно в качестве «бонуса» валит прямо из выхлопной трубы.

 

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, а другой очень неприятный.

 

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, то автомобиль становится подобием разъяренного металлического мустанга, он начинает бесконтрольно разгоняться что в наихудшем случае может привести к аварии, и здесь все зависит от уровня водительского мастерства и мгновенного умения адекватно реагировать на экстремально развивающуюся ситуацию. Если у водителя с этим все в порядке, то и сами последствия не смогут выйти за грани разумного.

 

Второй пример. Если данное происшествие приключилось на стоянке/парковке, то есть, именно тогда когда автомобиль работая стоит на нейтральном режиме, то мотор, выйдя на свои запредельные обороты в нештатном рабочем режиме будет продолжать крутиться до полной своей остановки, он просто выйдет из строя. В зависимости от определенных условий мотор в буквальном смысле слова может снести себе «башню» сорвав таким образом головку блока с последующим разбрасыванием всех своих внутренностей по ближайшей окружающей местности.

 

Поломки при разносе мотора бывают серьезными, и они обычно сводятся к следующему:

— Перегрев и заклинивание двигателя.

— Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.

— На фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

 

Как избежать разноса двигателя?

А очень просто, то есть простой профилактикой самого дизельного мотора. Ну а сводится она к следующему- к своевременному техническому обслуживанию, а именно, к контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, а также к недопущению скопления масла во впускном тракте и к своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

 

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха попадающего в цилиндры где сжигается большее или меньшее количество топлива. В соответствии с этим двигатель начинает выдавать то в минимальном, то в максимальном своем диапазоне ту соответствующую и необходимую мощность. В дизельном же двигателе количество этого воздуха не имеет никаких ограничений, оно, как правило, регулируется количеством самого топлива которое впрыскивается в цилиндры.

 

Таким образом, пока есть и подается воздух и есть чему сгорать внутри самих цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать до тех самых пор, пока один из этих компонентов не иссякнет. А для того чтобы сжечь полностью топливо ему необходимо лишь как известно только давление, в этих случаях никаких искр, как в бензиновых моторах, появиться не должно.

 

Современные же дизельные двигатели более защищены от тех конкретных пороков, чтобы пойти в разнос, так как количество топлива в них строго рассчитывается злектроникой и впрыскивается дозировано. Оно рассчитывается при помощи компьютера и зависит от множества факторов. Если даже вдруг что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа), то компьютер моментально «урежет» объем подаваемого топлива в соответствии с требуемым его количеством на холостом ходу, и это произойдет именно тогда, когда вы нажмете на педаль тормоза. Будет достаточно всего лишь полсекунды, даже какой-то доли секунды чтобы бортовой компьютер просчитал сразу ситуацию и принял за вас единственно правильное и верное решение.

 

Однако друзья, это все-же не основное, неправильная работа педали акселератора является самой наименьшей из распространенных причин для этого явления. Вы должны уделить большее внимание другим возможным причинам, а именно, горючим видам топлива, которые могут попасть в камеру сгорания помимо данного имеющегося ДТ (дизельного топлива). 

 

Например, если автомобиль находится в области скопления природных газов или того же пропана, то это как раз и может вызвать разнос двигателя, и становится он только лишь тогда, когда газ сам по себе улетучится или будет вручную перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать и на угольной пыли и даже на маслах. В качестве напоминания нашим автомобилистам, мы со своей стороны считаем, что вы должны об этом обязательно знать, что когда был изобретен дизельный двигатель, как такового понятия дизеля и топлива к нему, т. е. соляры, еще не существовало, тот древний двигатель работал только на растительном масле.

 

Говоря о маслах требуется сразу здесь сказать, что это и была та самая наиболее частая причина от чего начинал «беситься» дизельный двигатель. Вам наверно друзья сразу захочется спросить у нас,- «кто же в здравом уме будет заливать масло во впускной коллектор двигателя», но.., не спешите и не опережайте события, не надо уважаемые друзья забывать и о том, что для своей правильной работы двигатель обязательно должен потреблять достаточно большое количество масла.

 

Да, никто и не скрывает, что моторное масло является самым большим и опасным врагом и оно может попасть в цилиндры двигателя только двумя способами, а именно, первый способ – это через турбокомпрессор, второй — через трубку вентиляции картера.

 

Смертельные автоскандалы: «VW vs GM» vs «Toyota»

 

Как вы наверно знаете многие, что турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту. Это необходимо прежде всего для того, чтобы загонять большее количество воздуха в двигатель. Чтобы эта дорогостоящая деталь не сломалась сразу же в начале работы, то есть после первого запуска двигателя, для этого и используется для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме масло.

 

И если со временем герметичность в двигателе нарушается, то вместе с воздухом нагнетаемым турбиной туда будет попадать и масло, а значит сгорание в камере начнет происходить быстрее и интенсивнее, двигатель начнет набирать обороты и крутиться все быстрее и быстрее пока смазка полностью не иссякнет или не произойдет конкретного саморазрушения. В любой позиции ничего хорошо от этого  ждать не приходится.

 

Плохая герметизация обычно делает возможным доступ моторного масла в сам двигатель, происходит это через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, сделано это для вентиляции образующихся масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца износились и стали старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания при возгарании дизельного топлива. Отсюда давление начинает просачиваться в картер и вталкивать (нагнетать) в цилиндр все больше образующихся паров, и так происходит постоянно, просто какой-то замкнутый круг..(?)

 

Точно так же все происходит и при поступлении чрезмерного количества моторного масла в двигатель, что обычно приводит к той же самой ситуации.

 

Если неисправен ТНВД (Топливный насос высокого давления). Сам топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя прямо через редуктор, его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов двигателю применяется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения.

 

Если рейку ТНВД заклинит, то это может привести к двум неприятным последствиям, а именно, в первом случае — мотор заглохнет, во втором — он пойдет в разнос.

 

Как остановить разнос?

Чтобы остановить разнос дизельного двигателя Вам придется либо сокращать топливо, либо перекрыть подачу воздуха. Однако, не торопитесь, если вы столкнулись с этим во время движения, то повышение механической нагрузки для вас станет первоочередной и необходимой задачей, чтобы нормализовать работу двигателя.

 

В любом случае лучше сначала убедитесь, что такие действия являются безопасными.

 

Мы понимаем наших автомобилистов, что это звучит вроде бы как глупо в столь экстремальной сложившейся ситуации, но все-же постарайтесь друзья не терять головы.

 

Далее для своих читателей мы опишем общее правило по руководству, но сделаем это лишь теоретически. Использование этого руководства на практике и тем-более при самых разных обстоятельствах, может и не привести владельцев авто к тому желаемому результату.

 

Если разнос дизеля все же начался при  езде за рулем автомобиля, то Вы должны лично и непременно почувствовать неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз, при этом постарайтесь следить за автомобилем следующим за вами сзади, насколько он близок к вам, это необходимо делать для того, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель машины выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет и разорается во всю мощь и пусть выходит на невообразимые в тот момент обороты, поставьте тут-же скорость на нейтраль и ваш автомобиль перестанет разгоняться, ну а после этого начинайте прижиматься к обочине.

 

Самое главное — не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач, то большинство таких АКПП позволяет выбрать нейтральную передачу и остановиться прямо на ходу.

 

Вам стало страшновато что-либо предпринимать после всего того, как вы остановились и тем-более после того, как вы воочию лично увидели, что происходит? Не пугайтесь пожалуйста друзья, пусть двигатель в машине работает, рано или поздно он израсходует все имеющееся горючее или просто сломается из-за катализаторного процесса поступающего в цилиндры масла. Вы тем временем сосредоточтесь и лучше вызывайте экстренные службы. И пожалуйста, постарайтесь предупредить других участников дорожного движения о произошедшей с машиной нештатной ситуацией.

 

Постарайтесь в этой ситуации не пугаться и не бояться, а сразу действовать. Самым первым быстрым и надежным способом заглушить двигатель может стать использование вами огнетушителя, который обычно должен всегда находиться в автомобиле. Хватайте его и тут-же открывайте капот машины, далее распылите все содержимое огнетушителя прямо возле впускного клапана. Вы не знаете где он находится? Тогда начинайте разбрызгивать все содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. Концентрация СО2 заменит вам тот необходимый воздух который необходим для сгорания топлива. Все это и должно привести к остановке двигателя. Этот метод работает и в тех самых случаях, когда легковоспламеняющиеся газы начинают просачиваться и попадать в атмосферу вокруг самого автомобиля.

 

Если данная причина оказалась в том, что масло попало во впускной коллектор, то это должно непременно вызвать огромные клубы дыма, которые будут выходить из выхлопной трубы. Если дым начнет накрывать весь автомобиль, то в этот момент вам лучше отойти от него подальше и тут-же позвонить в экстренные службы по телефону 112.

 

Если же у вас в машине не оказалось огнетушителя, то что необходимо предпринять? Существует еще один способ сократить подачу воздушного питания в двигатель. Надо вручную заблокировать поступление воздуха, то есть взять кусок какой-либо тряпка либо куска фанеры. Если вы закрыли ими впускной клапан, а двигатель все еще продолжает работать, то это будет означать, что воздух все-же где-то просачивается по периметру и этого вполне достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

 

С механической же коробкой передач можно поступить таким образом. Надо поставить ее на самую высокую передачу а далее, резко нажать на тормоз и резко отпустить сцепление. Это должно создать большое сопротивление и двигатель должен заглохнуть.

 

Надеемся друзья, что у вас все получится.

Что надо делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже тогда когда вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя,  старайтесь ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТь его поновому. Если эта проблема застала вас на дороге, то поставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину вам нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.

 

Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого автотранспорта, то все-равно, не торопитесь и поставьте его также на аварийные сигналы, а лучше попытайтесь откатить его на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !

 

На нашем видео-ролике выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а еще, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще друзья одна мера предосторожности о которой мы хотим вам сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец и как это показано на втором видео-ролике), то пожалуйста, будьте предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!

Дизель в разнос — причины и последствия для двигателя

Владельцам дизельных автомобилей следует быть более внимательным к состоянию мотора. Часто бывают ситуации, когда случается двигатель дизель пошел в разнос. Постараемся рассказать, что это такое, каковы причины этого явления и как бороться с такой неисправностью.

Что значит двигатель в разнос — основные причины

 

Ни один механизм не вечный. Не исключением является и двигатель автомобиля. Разнос двигателя в данном случае означает резкое и неконтролируемое повышение оборотов, вызванное его неисправностью. Данная проблема, в основном, характерна для дизельных моторов, хотя бензин тоже не является исключением.

Данный режим работы двигателя может наблюдаться сразу после его запуска или при резком снижении нагрузки. К примеру, разнос может появиться при отпускании акселератора, после чего, он неожиданно начинает стремительно набирать обороты и не реагирует на нажатие педали газа.

Среди причин, которые могли стать решающим фактором для такой серьезной поломки можно отметить следующие неисправности:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления. Дело в том, что бензиновый двигатель регулирует подачу смеси посредством изменения положения дроссельной заслонки, а дизельный с помощью управления впускной форсункой. Топливная рейка насоса приводится в движение посредством коленчатого вала двигателя, а значит, его производительность имеет прямую зависимость от количества оборотов мотора. Чтобы поддерживать требуемые обороты, в системе установлен центробежный регулятор, который управляет количеством подаваемой смеси в цилиндры двигателя. Если топливная рейка заклинивается, центробежный регулятор остается в заданном положении и двигатель может либо заглохнуть, либо продолжить работу с постепенным увеличением числа оборотов.
  • Захват масла. Большинство дизельных двигателей имеют вентиляцию картера, тесно связанную с впускным коллектором мотора. Если двигатель изношен достаточно сильно, газы, образующиеся в камере сгорания, прорываются через маслосъемные кольца и уходят в картер двигателя. Далее они, смешиваясь с масляным газом, переходят во впускной коллектор. Главная проблема заключается в том, что масло для дизельных автомобилей обладает той же энергией при сгорании, что и дизельное топливо. Таким образом, получается новая смесь, которая становится причиной внезапного увеличения оборотов коленчатого вала двигателя.

Из этой проблемы почти всегда возникает следующая неисправность. После этого процесса, как правило, производится ремонт двигателя и частицы масла, оставшиеся в интеркуллере или компрессоре, не всегда удаляются неопытными мастерами. В связи с этим разнос двигателя повторяется снова. Также попадание газов может происходить из-за неисправности сальников турбокомпрессора, и прочих мелких проблем турбированных дизельных двигателей.

Дизельные установки, применяемые на производстве, где содержание угля в воздухе превышает предельно-допустимую концентрацию, должны иметь специальный угольный фильтр. Это связано с тем, что данная пыль обладает той же энергией, что и газ, образующийся в камере сгорания.

Чем опасен разнос дизеля

 

Двигатель, ушедший в разнос, прежде всего, представляет собой опасность, как для водителя, так и для всех окружающих. Во-первых, может произойти возгорание в выпускном коллекторе из-за резкого повышения температуры и попадания на него частиц топлива. Возгорание коллектора приводит к передаче пламени на топливный бак, что сопровождается взрывом последнего.

Другая опасность – это перегрев двигателя. Как правило, в процессе перегрева, детали деформируются, и точность размеров серьезно нарушается. Таким образом, они смещаются и приводят к заклиниванию мотора. В этом случае, дорого ремонта двигателя не избежать.

Обычно всегда, после разноса происходит капитальный ремонт двигателя. Хотя, нередки случаи, когда после такого мотор совершенно не подлежит восстановлению.

 

Диагностика дизельных ДВС

Как было сказано ранее, двигатель может уйти в разнос сразу после запуска или после резкого уменьшения нагрузки. Диагностировать неисправность можно по тахометру: холостые обороты будут находиться не на нормальном уровне. Кроме того, появится резкий гул двигателя, сопровождающийся повышенным выделением черного выхлопного дыма.

Что касается движения на передаче, то автомобиль начнет самостоятельно очень быстро набирать скорость. Тут стоит сказать, что такое поведение машины крайне опасно, а потому необходимо принять быстрые и решительные меры.

 

Прежде всего, включите нейтральную передачу и остановите автомобиль на обочине. Будет лучше, если это будет безлюдное место, чтобы не представлять опасности для окружающих. Далее необходимо остановить двигатель. Если мотор ушел в разнос, то сделать это привычным способом будет не возможно, поэтому нужно выйти из машины и выключить двигатель принудительным способом. Для этого, можно перерубить топливные трубки. Таким образом, прекратится подача топлива и мотор остановится. Трубки расположены на бензобаке или топливной рампе под капотом. Какие рубить – ваш выбор, но он должен основываться на быстроте ваших действий.

Другой способ – это «кислородное голодание». Необходимо снять воздушный фильтр, или не снимая его, заткнуть плотной тканью или любым другим материалом воздушную трубу. Таким образом, воздух перестанет идти в камеру сгорания и мотор остановится. Дальнейшее движение возможно только на буксире. К сожалению, двигаться на таком двигателе нельзя.

Дизельный двигатель, разнос мотора, неисправность

В настоящее время все шире используются дизельные автомобили. Их применяют как для перевозки различных грузов, так и используют в качестве пассажирского транспорта. Многие автолюбители в связи с ухудшением состояния дорожного полотна предпочитают пересесть на дизельные внедорожники.

Существует ряд преимуществ, по которым дизельный двигатель существенно выигрывает по сравнению с бензиновым. К таковым относятся:

  • Более долгий срок эксплуатации;
  • Существенная экономия денежных средств на топливе;
  • По сравнению с бензиновым мотором значительно ниже нагрузка на окружающую среду;
  • Нет необходимости проводить частую регулировку двигателя. Однако нужно тщательно следить за состоянием воздушного фильтра, а также проверять угол, под которым происходит впрыск топлива.

Что такое разнос двигателя?

Количество дизельного транспорта с каждым днем все увеличивается. Поэтому достаточно часто можно наблюдать картину идущий автомобиль в клубах черного дыма. Или из выхлопной трубы легкового автомобиля вылетает едкий дым с достаточно громкими хлопками. В отдельных случаях наблюдаются вспышки пламени. Это является первым признаком проблемы, которую называют, разнос дизельного двигателя.

Разнос двигателя — это повышение оборотов двигателя до критических значений. Данное событие для водителя неподконтрольно. Опасность проявляется во время движения, так как разгон или торможение может спровоцировать аварию.

Даже если эксплуатировать машину в спокойном режиме, повышенные обороты способны полностью вывести из строя мотор. На панели приборов стрелка тахометра будет располагаться в зоне, отмеченной красным.

К последствиям разноса двигателя можно отнести следующие проблемы:

  • Поломка коленчатого вала;
  • Начинается процесс плавления клапанов и поршней;
  • Возможен взрыв двигателя, при котором осколки разлетятся по всем системам автомобиля, расположенным под капотом.

Причина разноса

Существует две причины разноса двигателя:

  1. Основная причина разноса дизельного мотора — это неконтролируемое, самостоятельное попадание во впускной коллектор жидкостей, которые способны самостоятельно воспламеняться в цилиндрах мотора. Наиболее распространено попадание моторного масла;
  2. Неисправность топливного насоса высокого давления. Это распространено на старых автомобилях с механическим управлением. Топливный насос отвечает за подачу топлива в точных дозах. Центробежный регулятор в системе требуется, чтобы мотор соблюдал строго нужные обороты. В случае, если коленчатый вал начинает вращаться чаще, то с помощью регулятора происходит ограничение подачи горючего. При увеличении оборотов, происходит увеличенная подача насосом топлива, которым заливаются цилиндры. В результате начинаются максимальные обороты, и двигатель идет вразнос.

Рассмотрим подробнее, почему же двигатель идет вразнос? В момент попадания инородных жидкостей, когда начался процесс разноса, мотор очень сложно заглушить. Даже если принудительно перекрывать подачу топлива, то масло продолжает идти в мотор, пока он вращается. А вращаться двигатель будет, пока идет подача масла.

То есть замкнутый круг происходит. Разорвать этот круг может только разрушение мотора вследствие критических высоких оборотов, или масляное голодание.

В дизельном моторе, смесь, состоящая из топлива и воздуха, воспламеняется не от случайной искры, а от степени сжатия и высоких температур.

Если вовремя грамотно и правильно не остановить работу оборудования, то это приведет к полному разрушению буквально в течение нескольких минут.

Опасность разноса для дизельных автомобилей

В цилиндрах дизельных моторов давление всегда должно быть постоянным и достаточно высоким. И составлять не менее 20 Бар. Такое давление необходимо для того, чтобы при впрыскивании топлива, оно самовоспламенялось. В случае, если происходит нарушение при подаче воздуха, то работа двигателя останавливается.

Работа дизельного двигателя основана на принципе качественного регулирования, то есть регулировка оборотов выполняется при помощи нормального количества подаваемого топлива, и при высоком качестве самого горючего.

В дизельных автомобилях мотор может уйти в разнос даже при выключенном зажигании, когда форсунками не распыляется горючее даже в минимальных дозах.

Как остановить двигатель?

Как только автовладелец заметил неисправности с двигателем — его необходимо срочно остановить. Как это сделать?

На заводах-производителях дизельного транспорта в системе перед нагнетателями устанавливаются аварийные заслонки. Их предназначение — дать возможность ручного отключения мотора. То есть, если нет возможности прекратить подачу топлива, то требуется установить подачу воздуха.

План действий при нарушении работы двигателя

Многими автомобилистами уже отработан определенный план мероприятий, которые рекомендуется выполнять в случае поломки оборудования.

  1. Если обороты мотора почему-то начали резко возрастать, то необходимо отключить зажигание, передачу. Очень часто водитель не всегда успевает вовремя заметить возрастание оборотов. На начальном этапе их роста, существует возможность заглушить двигатель обычным способом.
  2. Если есть возможность — переместиться на обочину;
  3. При необходимости открыть капот, чтобы получить доступ к воздухоприемнику;
  4. Рекомендуется включить аварийные огни;
  5. Отверстие воздухозаборника необходимо закрыть плотной тканью. Дальнобойщики используют для этих целей фуфайки. Если в машине есть углекислотный огнетушитель, то применить его. Струя направляется в воздухозаборник. Так как этот газ не горюч, то мощный поток заставит мотор как бы «захлебнуться», что приведет к его остановке;
  6. Заводить двигатель больше нельзя. Иначе автовладелец увидит, как умирает его мотор. До ремонтной мастерской машина транспортируется или на буксире, или на эвакуаторе.

Если по каким-то причинам, водитель не может выполнить данные манипуляции, то следует отойти от машины на небольшое расстояние и начинать вызывать специализированные службы в помощь.

Если вовремя выполнить вышеуказанные действия, то это приведет к тому, что потребуется только ремонт двигателя, возможно и замена турбокомпрессора. Однако никаких других серьезных последствий не будет.

Специалисты не рекомендуют выполнять ремонт оборудования своими силами, ведь малейшая недоработка приведет к тому, что ситуация с разносом повторится. Дизельный двигатель лучше всего ремонтировать в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.

5 Двигатели сбоя диагностировать двигатель, работающий на богатой смеси, точная диагностика двигателя, работающего на обедненной смеси, может быть немного сложнее.

Но только потому, что найти виновного труднее, это не делает его менее серьезным.

Неспособность решить проблему двигателя, работающего на обедненной смеси, может привести к неустранимому повреждению двигателя и стоить вам целое состояние! Но что именно имеет в виду механик, когда говорит вам, что ваш двигатель работает на обедненной смеси, и что вы можете с этим поделать? Продолжайте читать, и мы разберем все это для вас.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Что означает работа на обедненной смеси

Когда механик говорит вам, что ваш двигатель работает на обедненной смеси, это означает, что ему не хватает топлива. Хотя вы можете подумать, что это нормально, потому что это сэкономит вам немного денег на насосе, работа двигателя на слишком обедненной смеси — это серьезное состояние, которое необходимо устранить немедленно.

Если вашему двигателю не хватает топлива, вы заметите некоторые проблемы с производительностью, но более серьезная проблема, о которой вам следует беспокоиться, это потенциальный взрыв двигателя.

Без надлежащего соотношения топлива и воздуха ваш двигатель будет облагаться гораздо большими налогами в зависимости от цикла двигателя, и это только вопрос времени, когда это дополнительное налогообложение приведет к большой проблеме.

Симптомы обеднения автомобиля

Но как определить, что ваш автомобиль работает с обеднением? Скорее всего, если что-то не так, вы заметите, но есть некоторые вещи, на которые вы должны обращать внимание, чтобы не получить поврежденный двигатель!

#1 – Низкая выходная мощность и низкая производительность

Даже если вы можете завести автомобиль, если двигатель работает на обедненной смеси, вы заметите снижение производительности и мощности. Это потому, что максимизация производительности вашего автомобиля — это больше, чем добавление случайного количества топлива.

Топливные форсунки должны впрыскивать в цилиндр нужное количество топлива при каждом цикле, чтобы обеспечить максимальную мощность и эффективность. Если двигатель вашего автомобиля работает на обедненной смеси, вы заметите, что он не сможет разгоняться так же эффективно, как раньше. Вы, вероятно, заметите некоторые проблемы с его отзывчивостью.

Причина этого довольно проста. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с дизельным или газовым двигателем, взрыв топлива создает необходимую силу для движения поршня вверх. Сила взрыва толкает поршень вверх и вырабатывает энергию, необходимую для работы двигателя.

Без достаточного количества топлива взрыв слабее, что приводит к тому, что поршень отбрасывается назад с меньшей скоростью.

#2 – Проблемы с запуском автомобиля

Для работы двигателя вашего автомобиля требуется топливо. Без него вы никуда не пойдете. Вот почему распространенным симптомом двигателя, который «работает» на обедненной смеси, является то, что вы вообще не сможете заставить его работать!

Связанный материал: Причины того, что машина заводится, но не заводится Если вы вытащили одну из своих свечей зажигания, а она белая или выглядит совершенно новой, у вас проблема. Обычно вы связываете грязные свечи зажигания с неисправными свечами зажигания, но это не так.

Топливо должно гореть, и это горение должно оставить следы на свечах зажигания. Чем старше ваша свеча зажигания, тем больше нагара должно быть.

См. также: Как заменить свечи зажигания (шаг за шагом)

#4 – горит индикатор Check Engine

Производители оснащают современные двигатели датчиками. Как только они чувствуют что-то неладное, они отправляют сигнал в ЭБУ, и ЭБУ зажигает лампочку проверки двигателя, чтобы вы знали, что что-то не так.

Он, вероятно, не скажет, что он работает на обедненной смеси, но вместо этого даст вам лучшее представление о том, что вызывает проблему.

Может быть, у вас загорится лампочка проверки двигателя из-за низкого давления топлива или неисправного датчика O2. В любом случае, индикатор проверки двигателя укажет вам правильное направление!

#5 – Двигатель глохнет

Даже если вам удастся завести автомобиль, он работает на обедненной смеси, у вас могут возникнуть проблемы с поддержанием его работы. Это будет звучать ужасно и будет трещать до тех пор, пока не перестанет звучать. Это будет особенно верно, когда вы бездействуете.

Когда вы вливаете в систему больше топлива, нажимая на педаль акселератора, продолжать движение становится немного легче. Тем не менее, вы все равно не получите необходимую мощность.

Связано: 8 распространенных причин остановки двигателя

Распространенные причины обеднения автомобиля

Хотя определение того, что ваш двигатель работает на обедненной смеси, является важным шагом, столь же важно определить причину. Хотя существует множество проблем, которые могут привести к обедненной работе двигателя, некоторые из них встречаются гораздо чаще, чем другие.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин и способы их устранения самостоятельно!

#1 – Засорение топливного фильтра

Ваш топливный фильтр выполняет всю грязную работу – буквально. Фильтр очищает всю грязь, сажу, мусор и все остальное, что попадает в ваш топливный бак. По мере того, как фильтр используется, эта грязь начинает накапливаться, влияя на количество проходящего через него топлива.

В то время как фильтрующий элемент без проблем пропускает топливо, мусор, который он задерживает, остается там, и ваше топливо не может пройти через него. Это одна из наиболее важных причин, по которой вам необходимо регулярно менять топливный фильтр.

#2 – Засорение топливных форсунок

Еще одна причина, по которой вам следует регулярно менять топливный фильтр, – защита топливных форсунок. В отличие от топливных фильтров, которые могут справиться с тоннами иностранного мусора, топливные форсунки — привередливые звери. Даже небольшое количество грязи или копоти может сделать их бесполезными.

Как только они забьются, они будут бороться за подачу достаточного количества топлива в камеру сгорания. Если это произойдет, вам нужно будет почистить форсунки, а если вам не повезет, вам придется их заменить.

Хотя чистка форсунок относительно дешева, их замена стоит довольно дорого.

№3 — Неисправен топливный насос

Если ваш двигатель работает на обедненной смеси, это происходит из-за того, что в камеру сгорания поступает недостаточно топлива. Подача топлива в камеру сгорания начинается с топливного насоса. Если он забит или просто больше не может выкачивать достаточное количество топлива из бака, конечным результатом будет низкое давление топлива и двигатель, работающий на обедненной смеси.

К сожалению, замена топливного насоса не дешева и не проста, если у вас нет соответствующего оборудования. Хотя это частая причина, по которой двигатель работает на обедненной смеси, это не та причина, на которую вы надеетесь, поскольку обычно ее замена будет стоить вам от 400 до 600 долларов.

#4 Неисправный датчик кислорода

Поскольку современные автомобили имеют большое количество выходных сигналов, контролируемых датчиками по всему автомобилю, одна из наиболее распространенных причин работы двигателя на обедненной смеси заключается в неисправном датчике кислорода или воздушно-топливном датчике. .

ЭБУ вашего автомобиля использует входные данные от кислородных датчиков, чтобы определить, сколько топлива нужно добавлять в каждом цикле. Если кислородный датчик неисправен и ложно считывает чрезмерные выбросы, то он сообщает вашему ЭБУ подавать меньше топлива в камеру сгорания!

Независимо от того, как мало топлива он отправляет, он всегда показывает чрезмерные выбросы, потому что датчик неисправен.

Хорошей новостью является то, что замена датчиков кислорода зачастую достаточно проста для обычного человека. Если ваш двигатель работает, это проблема, с которой вы надеетесь столкнуться.

Рубрики Двигатель Метки топливо

Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!

Двигатель работает на обедненной смеси (причины и симптомы)

Если что-то работает на обедненной смеси, вы автоматически подумаете, что это хороший знак, но это не относится к двигателю автомобиля. С двигателем, работающим на обедненной смеси, вы можете столкнуться со многими проблемами производительности или оказаться на обочине дороги. Что значит иметь двигатель, работающий на обедненной смеси, и что с этим можно сделать?

В этом руководстве мы обсудим определение двигателя, работающего на обедненной смеси, и покажем, что его вызывает. Мы также рассмотрим некоторые из основных симптомов и покажем вам лучшие способы их устранения, чтобы вы могли снова заставить свой автомобиль нормально работать.

Что означает, что двигатель работает на обедненной смеси?

Если двигатель работает на обедненной смеси, ему не хватает топлива. Тому, кто не разбирается в автомобильных двигателях, может показаться, что это хорошо, возможно, даже сэкономить на бензине. Однако работа двигателя на обедненной смеси может привести к серьезным повреждениям.

Когда двигатель не получает нужного количества топлива, ему приходится работать усерднее. Оставленные без внимания, проблемы только усугубляются, что в конечном итоге приводит к непоправимому повреждению двигателя.

Двигатель работает на обедненной смеси Причины

Наиболее распространенная причина, по которой двигатель работает на обедненной смеси, связана с засорением топливного фильтра, утечкой вакуума, отказом топливного насоса или засорением топливных форсунок. Это также может быть неисправный датчик, такой как неисправный датчик O2 или датчик MAF, отправляющий неверную информацию в ECU.

Вот более подробный список возможных причин работы двигателя на обедненной смеси:

1. Засорение топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за удаление загрязняющих веществ и грязи из газа. Со временем грязь и мусор накапливаются в фильтре, что в конечном итоге приводит к его засорению.

Если топливо не может пройти через фильтр, оно не попадет в двигатель. Вот почему важно менять топливный фильтр в рамках регулярного технического обслуживания.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Симптомы засорения топливного фильтра (и стоимость замены)

2. Неисправность топливного насоса

Топливный насос находится в баке и отвечает за подачу бензина в двигатель. Если насос не работает, топливо не может попасть в камеру сгорания, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси.

Топливные насосы не подлежат регулярному техническому обслуживанию, и их сложно заменить. Вот почему важно, чтобы бак всегда был заполнен более чем на ¼, чтобы помпа получала необходимое обслуживание.

3. Засорение топливных форсунок

Если вы регулярно меняете топливный фильтр, форсунки обслуживаются. Однако, когда в форсунки попадает мусор и загрязняющие вещества, проблемы вот-вот последуют.

Даже малейшее загрязнение может привести к неисправности форсунки. Вы можете попробовать использовать очиститель топливных форсунок, но если это не сработает, пришло время заменить его. Это может быть огромный счет, который вы не захотите платить.

4. Неисправный датчик кислорода

Датчики кислорода сообщают ЭБУ, сколько топлива необходимо добавить, чтобы создать идеальный баланс с воздухом. Однако при неисправности датчиков в ЭБУ может быть отправлена ​​неверная информация.

Электронный блок управления двигателем может заставить автомобиль подавать слишком мало топлива из-за ошибочных данных. Однако замена датчиков кислорода часто является простой задачей.

5. Неисправен датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха отвечает за контроль количества воздуха, поступающего в двигатель. Этот датчик также отправляет информацию на компьютер, чтобы можно было впрыскивать правильный баланс топлива.

По тем же причинам неисправный MAF может привести к попаданию слишком малого или слишком большого количества топлива в камеру сгорания. Когда баланс топлива слишком низкий, двигатель работает на обедненной смеси.

6. Утечка вакуума

Если в вашем двигателе имеется утечка вакуума из впускного коллектора, это приведет к тому, что воздух будет поступать в двигатель без учета датчика массового расхода воздуха, что приведет к обеднению топливной смеси двигателя.

Это также может быть утечка из труб наддува или из любого места между датчиком массового расхода воздуха и впуском двигателя. Однако наиболее распространенной проблемой является треснувший вакуумный шланг.

Признаки работы двигателя на обедненной смеси

Наиболее заметные симптомы работы двигателя на обедненной смеси включают снижение выходной мощности и остановку двигателя. Это также может привести к проблемам с запуском двигателя, проблемам со свечами зажигания и горящей лампочкой Check Engine.

Вот более подробный список признаков работы двигателя на обедненной смеси:

1. Плохая работа двигателя

Первый признак того, что двигатель работает на обедненной смеси, проявляется в повседневной работе. Произойдет значительное падение выходной мощности двигателя, что приведет к уменьшению ускорения.

Топливные форсунки должны подавать достаточное количество топлива в цилиндр, чтобы обеспечить максимальную выходную мощность. Если в цилиндры поступает недостаточно топлива, вы увидите проблемы с отзывчивостью автомобиля.

2. Заглохание 

По мере усугубления проблемы у вас могут возникнуть проблемы с поддержанием работы двигателя. Он будет трещать и звучать так, как будто он умирает прямо перед тем, как заглохнуть.

В некоторых случаях можно сильнее нажать на педаль акселератора, чтобы в систему поступило больше топлива. Тем не менее, это только вопрос времени, когда автомобиль оставит вас в затруднительном положении.

3. Проблемы с запуском двигателя

Двигатель не может работать, если не подается топливо. Это именно то, что происходит, когда двигатель работает на обедненной смеси. Сначала вы можете заметить проблемы с производительностью и зависания, но проблема становится еще хуже.

В конце концов, машина вообще не заводится. Если вы испытываете другие симптомы, и это приводит к проблемам с вращением двигателя, возможно, у вас возникла ситуация, из-за которой он работает на обедненной смеси.

4. Загрязненные свечи зажигания

Большинство людей не проверяют свечи зажигания, но если бы вы это сделали, то заметили бы, что они выглядят иначе, когда двигатель работает на бедной смеси. Свечи зажигания предназначены для того, чтобы загрязняться и изнашиваться.

Если вы вытащите один из них, и он будет выглядеть совершенно новым или белым, это означает, что двигателю не хватает топлива. В этом случае чисто выглядящие вилки не годятся.

5. Индикатор «Проверьте двигатель»

Когда загорается индикатор «Проверьте двигатель», вы знаете, что что-то не так. Однако может быть трудно понять смысл, потому что этот свет загорается по сотням причин.

Когда ЭБУ определяет, что что-то не так, устанавливается код неисправности и загорается индикатор. С помощью сканера кода вы можете определить, связана ли проблема с двигателем, работающим на обедненной смеси, или с чем-то еще, чтобы вы могли быстро принять меры.

Двигатель работает с обедненной смесью Исправления

Чтение кодов двигателя

Если горит индикатор Check Engine, первым шагом должно быть чтение кодов двигателя. С профессиональным сканером кода вы можете лучше понять, что происходит.

Надеюсь, код говорит вам, какая деталь неисправна. С учетом сказанного всегда есть шанс, что вы увидите только общий код «Engine Running Lean», который не дает вам большого понимания.

Замените неисправные детали

Определив неисправную деталь, вы можете ее отремонтировать. Есть некоторые детали, которые можно просто очистить, например, форсунки. Почистив форсунки, вы сэкономите немного денег.

В противном случае потребуется замена деталей. Некоторые из этих деталей дешевле других, плюс одни компоненты легче ремонтировать, чем другие. Оцените, можете ли вы выполнить исправление самостоятельно, прежде чем двигаться дальше.

Посетите местного механика

Если вы не уверены, что сможете устранить проблему самостоятельно, лучше всего посетить местный магазин. Проведите исследование, чтобы найти надежную ремонтную мастерскую по разумной цене.

Также полезно посетить местного механика, если вам трудно понять, что происходит. Вместо того, чтобы биться головой о стену, пусть кто-нибудь другой проведет диагностику.

Двигатель работает на обедненной смеси по сравнению с богатой

Мы рассмотрели, что двигатель, работающий на обедненной смеси, означает, что ему не хватает топлива. Это означает, что камера сгорания содержит слишком много воздуха, что создает дисбаланс. Симптомы этой проблемы приводят к вялой работе, остановке и даже проблемам с запуском автомобиля.

Чем это отличается от случая, когда двигатель работает на обогащенной смеси? Двигатель с богатой работой означает, что в камере сгорания слишком много топлива и недостаточно воздуха. В этом случае вы, возможно, сможете завести машину, но, скорее всего, почувствуете снижение расхода топлива и сильный запах бензина. Со временем эта проблема приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора, что является дорогостоящим ремонтом. Грязный воздушный фильтр является наиболее распространенной причиной богатой работы двигателя, и его легко исправить.

В любой ситуации лучше сразу устранить проблему, вызвавшую дисбаланс. В противном случае вы можете столкнуться с более дорогостоящими и неприятными проблемами в будущем.

СВЯЗАННЫЕ: Двигатель работает на обедненной смеси (причины и симптомы)

Часто задаваемые вопросы

Можете ли вы водить машину, работающую на обедненной смеси?

Хотя вы, скорее всего, сможете управлять двигателем автомобиля на обедненной смеси, это определенно не рекомендуется. Бедный двигатель выделяет много тепла, которое может повредить внутренние детали двигателя, особенно при высоких нагрузках на мощных двигателях.

Лучше бежать бедным или богатым?

Для двигателя считается более безопасным работать на богатой смеси из-за скорости, при которой бедный двигатель выделяет так много тепла. Бедный двигатель также может вызвать детонацию, которая приведет к повреждению внутренних частей двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Могут ли неисправные свечи зажигания привести к обеднению двигателя?

Нет, плохие свечи зажигания не сделают ваш двигатель бедным. Тем не менее, плохие свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания, которые могут обмануть датчик O2, что может создать некоторые странные проблемы с подачей топлива.

Как выглядят свечи зажигания при работе на обедненной смеси?

При работе двигателя на обедненных смесях электрод свечи зажигания становится белым. Если он черный, это богатое или горящее масло. Если он светло-коричневый, топливовоздушная смесь идеальна.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Почему ваш двигатель работает на обедненной смеси?

Двигатель вашего автомобиля — довольно непостоянный элемент. Соотношение воздух-топливо в двигателе является одним из компонентов, который должен быть точным каждый раз, чтобы создать мощность для движения вашего автомобиля; если это не так, это означает, что ваш двигатель может работать на бедной или богатой смеси.

Двигатель, работающий на богатой смеси, возникает из-за избытка топлива и недостатка воздуха, тогда как двигатель, работающий на обедненной смеси, имеет прямо противоположное значение: двигателю не хватает топлива или избыток воздуха. Эти условия могут вызвать проблемы в будущем, потенциально вызывая детонацию или приводя к полному отказу двигателя, если их не устранить. Узнайте, почему ваш двигатель работает на обедненной смеси и как решить эту проблему, пока не стало слишком поздно.

Признаки работы двигателя на обедненной смеси

Хотя определить причину двигателя, работающего на обедненной смеси, может быть сложнее, чем двигателя, работающего на богатой смеси, очень важно определить причину проблемы. Некоторые симптомы, которые может проявлять ваш автомобиль, если ваш двигатель работает на обедненной смеси, включают в себя:

  • Низкая производительность
  • Низкая мощность
  • Проблемы с запуском
  • Индикатор проверки двигателя на
  • Остановка

Причины, по которым двигатели работают с обедненной смесью

Когда двигатель испытывает нехватку топлива, у вашего автомобиля проявляются симптомы, влияющие на его работу. Хотя вы можете мириться с некоторыми несоответствиями во время вождения, вы не должны игнорировать проблему, поскольку она может привести к серьезному и необратимому повреждению двигателя. Вот некоторые причины проблем с обедненной смесью двигателя и способы их устранения:

Бедная смесь возникает из-за недостаточного поступления топлива в двигатель. Таким образом, разумно предположить, что проблема может быть связана с топливной системой. Засорение топливного фильтра или отказ топливного насоса могут снизить давление топлива и затруднить подачу топлива. Низкое давление топлива значительно снижает скорость потока в топливных форсунках, что приводит к бедной смеси. Технический специалист должен будет провести серию тестов топливной системы, чтобы определить причину и произвести ремонт.

  • Система просачивания воздуха

Утечки вакуума могут возникать во впускном коллекторе, где воздух всасывается снаружи автомобиля. Причина может быть связана с утечкой или слабостью любой из линий или шлангов или с протечкой прокладок впускного коллектора. Будут проведены тесты характеристик утечки воздуха, чтобы определить, является ли это причиной. После обнаружения шланг, трубопровод или прокладки необходимо заменить.

  • Датчики

Любой датчик, измеряющий давление топлива или расход воздуха, может привести к бедной смеси. Сюда входят датчик температуры впускного воздуха, датчик давления воздуха в коллекторе (MAP) и датчик EGR (рециркуляции отработавших газов). EGR, который застрял в открытом положении, будет отражать то же поведение, что и серьезная утечка вакуума; Это позволяет слишком большому количеству воздуха из выхлопных газов беспорядочно возвращаться в двигатель. Отказ любого из этих датчиков приведет к тому, что загорится индикатор проверки двигателя. Техническому специалисту потребуется доступ к компьютеру, чтобы просмотреть коды, которые вызвали срабатывание индикатора проверки двигателя, и при необходимости выполнить ремонт или замену.

Часто называемый MAF, этот датчик контролирует и сообщает внутреннему компьютеру автомобиля, сколько воздуха поступает в двигатель по проводу в системе впуска. Когда воздух проходит мимо датчика, компьютер подсчитывает, сколько воздуха поступает в двигатель. MAF начнет выходить из строя из-за накапливающихся со временем загрязняющих веществ, которые изменяют способность компьютера производить правильные расчеты. Чтобы решить эту проблему, технический специалист очистит датчик массового расхода воздуха или заменит его в зависимости от его состояния.

  • Датчик кислорода

Датчик кислорода контролирует уровень кислорода в выхлопных газах двигателя. Компьютер автомобиля использует эти данные, чтобы регулировать, как долго топливные форсунки должны оставаться открытыми и сколько топлива должно выпускаться. Если кислородный датчик выйдет из строя, компьютер будет получать неточные данные, что приведет к переходу двигателя в обедненное состояние. В большинстве автомобилей при неисправности кислородного датчика загорается индикатор проверки двигателя. Технический специалист должен будет просмотреть коды, хранящиеся в компьютере, из-за которых загорелся индикатор проверки двигателя. Если кислородный датчик вышел из строя, его следует заменить.

Независимо от того, работает ли ваш двигатель на обедненной смеси, на обогащенной смеси или создает какие-либо проблемы, обратитесь в местный сервисный центр Sun Auto и получите БЕСПЛАТНУЮ диагностику двигателя .