Дизельный двигатель, разнос мотора, неисправность

В настоящее время все шире используются дизельные автомобили. Их применяют как для перевозки различных грузов, так и используют в качестве пассажирского транспорта. Многие автолюбители в связи с ухудшением состояния дорожного полотна предпочитают пересесть на дизельные внедорожники.

Существует ряд преимуществ, по которым дизельный двигатель существенно выигрывает по сравнению с бензиновым. К таковым относятся:

  • Более долгий срок эксплуатации;
  • Существенная экономия денежных средств на топливе;
  • По сравнению с бензиновым мотором значительно ниже нагрузка на окружающую среду;
  • Нет необходимости проводить частую регулировку двигателя. Однако нужно тщательно следить за состоянием воздушного фильтра, а также проверять угол, под которым происходит впрыск топлива.

Что такое разнос двигателя?

Количество дизельного транспорта с каждым днем все увеличивается. Поэтому достаточно часто можно наблюдать картину идущий автомобиль в клубах черного дыма. Или из выхлопной трубы легкового автомобиля вылетает едкий дым с достаточно громкими хлопками. В отдельных случаях наблюдаются вспышки пламени. Это является первым признаком проблемы, которую называют, разнос дизельного двигателя.

Разнос двигателя — это повышение оборотов двигателя до критических значений. Данное событие для водителя неподконтрольно. Опасность проявляется во время движения, так как разгон или торможение может спровоцировать аварию.

Даже если эксплуатировать машину в спокойном режиме, повышенные обороты способны полностью вывести из строя мотор. На панели приборов стрелка тахометра будет располагаться в зоне, отмеченной красным.

К последствиям разноса двигателя можно отнести следующие проблемы:

  • Поломка коленчатого вала;
  • Начинается процесс плавления клапанов и поршней;
  • Возможен взрыв двигателя, при котором осколки разлетятся по всем системам автомобиля, расположенным под капотом.

Причина разноса

Существует две причины разноса двигателя:

  1. Основная причина разноса дизельного мотора — это неконтролируемое, самостоятельное попадание во впускной коллектор жидкостей, которые способны самостоятельно воспламеняться в цилиндрах мотора. Наиболее распространено попадание моторного масла;
  2. Неисправность топливного насоса высокого давления. Это распространено на старых автомобилях с механическим управлением. Топливный насос отвечает за подачу топлива в точных дозах. Центробежный регулятор в системе требуется, чтобы мотор соблюдал строго нужные обороты. В случае, если коленчатый вал начинает вращаться чаще, то с помощью регулятора происходит ограничение подачи горючего. При увеличении оборотов, происходит увеличенная подача насосом топлива, которым заливаются цилиндры. В результате начинаются максимальные обороты, и двигатель идет вразнос.

Рассмотрим подробнее, почему же двигатель идет вразнос? В момент попадания инородных жидкостей, когда начался процесс разноса, мотор очень сложно заглушить. Даже если принудительно перекрывать подачу топлива, то масло продолжает идти в мотор, пока он вращается. А вращаться двигатель будет, пока идет подача масла.

То есть замкнутый круг происходит. Разорвать этот круг может только разрушение мотора вследствие критических высоких оборотов, или масляное голодание.

В дизельном моторе, смесь, состоящая из топлива и воздуха, воспламеняется не от случайной искры, а от степени сжатия и высоких температур.

Если вовремя грамотно и правильно не остановить работу оборудования, то это приведет к полному разрушению буквально в течение нескольких минут.

Опасность разноса для дизельных автомобилей

В цилиндрах дизельных моторов давление всегда должно быть постоянным и достаточно высоким. И составлять не менее 20 Бар. Такое давление необходимо для того, чтобы при впрыскивании топлива, оно самовоспламенялось. В случае, если происходит нарушение при подаче воздуха, то работа двигателя останавливается.

Работа дизельного двигателя основана на принципе качественного регулирования, то есть регулировка оборотов выполняется при помощи нормального количества подаваемого топлива, и при высоком качестве самого горючего.

В дизельных автомобилях мотор может уйти в разнос даже при выключенном зажигании, когда форсунками не распыляется горючее даже в минимальных дозах.

Как остановить двигатель?

Как только автовладелец заметил неисправности с двигателем — его необходимо срочно остановить. Как это сделать?

На заводах-производителях дизельного транспорта в системе перед нагнетателями устанавливаются аварийные заслонки. Их предназначение — дать возможность ручного отключения мотора. То есть, если нет возможности прекратить подачу топлива, то требуется установить подачу воздуха.

План действий при нарушении работы двигателя

Многими автомобилистами уже отработан определенный план мероприятий, которые рекомендуется выполнять в случае поломки оборудования.

  1. Если обороты мотора почему-то начали резко возрастать, то необходимо отключить зажигание, передачу. Очень часто водитель не всегда успевает вовремя заметить возрастание оборотов. На начальном этапе их роста, существует возможность заглушить двигатель обычным способом.
  2. Если есть возможность — переместиться на обочину;
  3. При необходимости открыть капот, чтобы получить доступ к воздухоприемнику;
  4. Рекомендуется включить аварийные огни;
  5. Отверстие воздухозаборника необходимо закрыть плотной тканью. Дальнобойщики используют для этих целей фуфайки. Если в машине есть углекислотный огнетушитель, то применить его. Струя направляется в воздухозаборник. Так как этот газ не горюч, то мощный поток заставит мотор как бы «захлебнуться», что приведет к его остановке;
  6. Заводить двигатель больше нельзя. Иначе автовладелец увидит, как умирает его мотор. До ремонтной мастерской машина транспортируется или на буксире, или на эвакуаторе.

Если по каким-то причинам, водитель не может выполнить данные манипуляции, то следует отойти от машины на небольшое расстояние и начинать вызывать специализированные службы в помощь.

Если вовремя выполнить вышеуказанные действия, то это приведет к тому, что потребуется только ремонт двигателя, возможно и замена турбокомпрессора. Однако никаких других серьезных последствий не будет.

Специалисты не рекомендуют выполнять ремонт оборудования своими силами, ведь малейшая недоработка приведет к тому, что ситуация с разносом повторится. Дизельный двигатель лучше всего ремонтировать в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.

Уйти в разнос: как и почему двигатели уничтожают сами себя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: petrarcalaw.com

Считается, что причиной конструктивной гибели ДВС в трех случаях из четырех является прокладка между рулем и сидением: неправильно эксплуатировали, неправильно содержали, неправильно ремонтировали. Однако случается и такое, что двигатель может совершить самое настоящее самоубийство. О том, почему так происходит и что в этой ситуации делать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Дизельный мотор, особенно если речь идет о классических, проверенных временем и слабо форсированных агрегатах — крайне надежная штука, для которой и полмиллиона на одометре — расцвет. Таких аппаратов в современном легковом мире все меньше, но пока они еще встречаются. Огромный ресурс, невысокие требования к расходным материалам и обслуживанию. Одним словом, заводи и бед не знай. Однако даже он, мастодонт, может внезапно и без видимых причин «самоубиться» в прямом смысле слова. Механики называют такое событие «уйти в разнос».

Начнем с теории: в разнос способен отправиться только дизельный двигатель и крайне редко — карбюраторный «бензин». Выглядит это, честно говоря, страшно: мотор резко набирает обороты, выходя на 5000 — 6000 по одометру и не реагируя ни на какие телодвижения водителя. Причем стрелка стремится к максимуму до тех пор, пока не случается самоуничтожение: в определенный момент система ГРМ просто не справляется с задачей, клапана гнутся, поршень пробивает стенку, лопаются валы. «Рука дружбы» во всей красе и поиск нового ДВС в сборе.

Лучшее решение — отойти подальше и дать мотору уже скончаться, самому не пострадав. Но есть на свете смельчаки, которые решаются остановить этот танец смерти.

Фото: abetterbmw.com

Причина возникновения техногенной катастрофы под капотом — заклинившая топливная рейка: ТНВД вслед за увеличением оборотов подает все больше дизеля, только разгоняя ход поршней в цилиндрах. Первая мысль — перекрыть подачу топлива. И это ключевая ошибка: снять трубку и залить раскаленный мотор соляркой под давлением — крайне опасная процедура. Да и делается это слишком долго — движок успеет сам себя размолотить. История знает случаи, когда сходящий с ума ДВС удавалось остановить самым простым способом: на стоящей машине включали пятую передачу. Но, естественно, этот метод возможен только на авто с «механикой».

Единственный универсальный рабочий способ — перекрыть подачу воздуха, ибо если нет кислорода, то нет и горения. Скажем сразу: попытка заткнуть воздуховод рукой крайне плачевно закончится для последней, поскольку тяга в этот момент сравнима с паровозной. Лучше использовать крупный кусок полиэтилена, ткани — можно попробовать той же курткой — или чем угодно из подручного с аналогичными характеристиками. Лишившись кислорода, мотор «угомонится» сам по себе. Но после, отдышавшись и успокоившись, запускать ДВС нельзя — в любом случае потребуется эвакуатор и посещение СТО.

Во-первых, нужно найти истинную причину такого поведения, чтобы больше оно не повторилось. Во-вторых, профессиональным взглядом осмотреть «поле битвы», оценить вероятность перегрева, расхождения меток ГРМ и прочих возможных бед. А в-третьих, выкачать из цилиндров все несгоревшее топливо, которое туда в огромных количествах накачали. Поскольку не сделав это, можно запросто получить гидроудар, вернее «соляркоудар» в нашем случае: поршни попытаются сжать огромное количество жидкости и просто погнутся.

1197456

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Мы залили препарат в двигатель Lancer и получили весьма неожиданный эффект

19314

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Мы залили препарат в двигатель Lancer и получили весьма неожиданный эффект

19314

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дизельное топливо, лайфхак

Почему ваш двигатель работает на обедненной смеси?

Двигатель вашего автомобиля — довольно непостоянный элемент. Соотношение воздух-топливо в двигателе является одним из компонентов, который должен быть точным каждый раз, чтобы создать мощность для движения вашего автомобиля; если это не так, это означает, что ваш двигатель может работать на бедной или богатой смеси.

Двигатель, работающий на богатой смеси, возникает из-за избытка топлива и недостатка воздуха, тогда как двигатель, работающий на обедненной смеси, имеет прямо противоположное значение: двигателю не хватает топлива или избыток воздуха. Эти условия могут вызвать проблемы в будущем, потенциально вызывая детонацию или приводя к полному отказу двигателя, если их не устранить. Узнайте, почему ваш двигатель работает на обедненной смеси и как решить эту проблему, пока не стало слишком поздно.

Признаки работы двигателя на обедненной смеси

Хотя определить причину двигателя, работающего на обедненной смеси, может быть сложнее, чем двигателя, работающего на богатой смеси, очень важно определить причину проблемы. Некоторые симптомы, которые может проявлять ваш автомобиль, если ваш двигатель работает на обедненной смеси, включают:

  • Низкая производительность
  • Низкая мощность
  • Проблемы с запуском
  • Индикатор проверки двигателя на
  • Остановка

Причины работы двигателей на обедненной смеси

Когда двигателю не хватает топлива, у вашего автомобиля будут проявляться симптомы, влияющие на его работу. Хотя вы можете мириться с некоторыми несоответствиями во время вождения, вы не должны игнорировать проблему, поскольку она может привести к серьезному и необратимому повреждению двигателя. Вот некоторые причины обедненной смеси в двигателе и способы их устранения:

Обедненная смесь возникает в результате недостаточного поступления топлива в двигатель. Таким образом, разумно предположить, что проблема может быть связана с топливной системой. Засорение топливного фильтра или отказ топливного насоса могут снизить давление топлива и затруднить подачу топлива. Низкое давление топлива значительно снижает скорость потока в топливных форсунках, что приводит к бедной смеси. Технический специалист должен будет провести серию тестов топливной системы, чтобы определить причину и произвести ремонт.

  • Система просачивания воздуха

Утечки вакуума могут возникать во впускном коллекторе, где воздух всасывается снаружи автомобиля. Причина может быть связана с утечкой или слабостью любой из линий или шлангов или с протечкой прокладок впускного коллектора. Будут проведены тесты характеристик утечки воздуха, чтобы определить, является ли это причиной. После обнаружения шланг, трубопровод или прокладки необходимо заменить.

  • Датчики

Любой датчик, измеряющий давление топлива или расход воздуха, может привести к бедной смеси. Сюда входят датчик температуры впускного воздуха, датчик давления воздуха в коллекторе (MAP) и датчик EGR (рециркуляции отработавших газов). EGR, который застрял в открытом положении, будет отражать то же поведение, что и серьезная утечка вакуума; Это позволяет слишком большому количеству воздуха из выхлопных газов беспорядочно возвращаться в двигатель. Отказ любого из этих датчиков приведет к тому, что загорится индикатор проверки двигателя. Техническому специалисту потребуется доступ к компьютеру, чтобы просмотреть коды, которые вызвали срабатывание индикатора проверки двигателя, и при необходимости выполнить ремонт или замену.

Часто называемый MAF, этот датчик отслеживает и сообщает внутреннему компьютеру автомобиля, сколько воздуха поступает в двигатель по проводу в системе впуска. Когда воздух проходит мимо датчика, компьютер подсчитывает, сколько воздуха поступает в двигатель. MAF начнет выходить из строя из-за накапливающихся со временем загрязняющих веществ, которые изменяют способность компьютера производить правильные расчеты. Чтобы решить эту проблему, технический специалист очистит датчик массового расхода воздуха или заменит его в зависимости от его состояния.

  • Датчик кислорода

Датчик кислорода контролирует уровень кислорода в выхлопных газах двигателя. Компьютер автомобиля использует эти данные, чтобы регулировать, как долго топливные форсунки должны оставаться открытыми и сколько топлива должно выпускаться. Если кислородный датчик выйдет из строя, компьютер будет получать неточные данные, что приведет к переходу двигателя в обедненное состояние. В большинстве автомобилей при неисправности кислородного датчика загорается индикатор проверки двигателя. Технический специалист должен будет просмотреть коды, хранящиеся в компьютере, из-за которых загорелся индикатор проверки двигателя. Если кислородный датчик вышел из строя, его следует заменить.

Независимо от того, работает ли ваш двигатель на обедненной смеси, в смеси с обогащенной смесью или вызывает какие-то проблемы, обратитесь в местный сервисный центр Sun Auto за БЕСПЛАТНОЙ диагностикой двигателя . Наши опытные специалисты бесплатно просканируют ваш бортовой компьютер на наличие диагностических кодов. Если для решения проблемы с двигателем требуется дополнительная диагностика или ремонт, наши специалисты, сертифицированные ASE, могут помочь и в этом!

Наши дружелюбные консультанты по обслуживанию будут сопровождать вас на протяжении всего процесса, от вашего первого звонка до момента, когда вам вернут автомобиль. Вы будете чувствовать себя уверенно, посетив один из наших многочисленных сервисных центров Sun Auto, потому что мы стремимся предоставлять высококачественное обслуживание и ремонт, отличное обслуживание клиентов и работу, которая гарантируется в письменной форме и подтверждается невероятным 2 года/24 000 миль общенациональной гарантии .

Двигатель работает на обедненной смеси (причины и симптомы)

Если что-то работает на обедненной смеси, вы можете автоматически подумать, что это хороший знак, но это не относится к двигателю автомобиля. С двигателем, работающим на обедненной смеси, вы можете столкнуться со многими проблемами производительности или даже оказаться на обочине дороги. Что значит иметь двигатель, работающий на обедненной смеси, и что с этим можно сделать?

В этом руководстве я обсуждаю определение двигателя, работающего на обедненной смеси, и показываю, что его вызывает. Я также рассмотрю некоторые из основных симптомов и покажу вам лучшие способы их устранения, чтобы вы могли снова заставить свою машину нормально работать.

Что означает, что двигатель работает на обедненной смеси?

Если двигатель работает на обедненной смеси, ему не хватает топлива. Тому, кто не разбирается в автомобильных двигателях, может показаться, что это хорошо — может быть, вы даже сэкономите на бензине! Однако работа двигателя на обедненной смеси может привести к серьезным повреждениям.

Когда двигатель не получает нужного количества топлива, ему приходится работать усерднее. Оставленные без внимания, проблемы только усугубляются, что в конечном итоге приводит к непоправимому повреждению двигателя.

Двигатель работает на обедненной смеси Причины

Наиболее распространенная причина, по которой двигатель работает на обедненной смеси, связана с засорением топливного фильтра, утечкой вакуума, отказом топливного насоса или засорением топливных форсунок. Это также может быть неисправный датчик, такой как неисправный датчик O2 или датчик MAF, отправляющий неверную информацию в ECU.

Вот более подробный список возможных причин работы двигателя на обедненной смеси:

1. Засорение топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за удаление примесей и грязи из газа. Со временем грязь и мусор накапливаются в фильтре, что в конечном итоге приводит к его засорению.

Если топливо не может пройти через фильтр, оно не попадет в двигатель. Вот почему важно менять топливный фильтр в рамках регулярного технического обслуживания.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Симптомы засорения топливного фильтра (и стоимость замены)

2. Неисправность топливного насоса

Топливный насос находится в баке и отвечает за подачу бензина в двигатель. Если насос не работает, топливо не может попасть в камеру сгорания, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси.

Топливные насосы не являются частью регулярного технического обслуживания, и их сложно заменить. Вот почему важно, чтобы бак всегда был заполнен более чем на ¼, чтобы помпа получала необходимое обслуживание.

3. Засорение топливных форсунок

Если вы регулярно меняете топливный фильтр, форсунки обслуживаются. Однако, когда в форсунки попадает мусор и загрязняющие вещества, проблемы вот-вот последуют.

Даже малейшее загрязнение может привести к неисправности форсунки. Вы можете попробовать использовать очиститель топливных форсунок, но если это не сработает, пришло время заменить его. Это может быть огромный счет, который вы не захотите платить.

4. Неисправный датчик O2

Датчики кислорода сообщают ЭБУ, сколько топлива необходимо добавить для создания идеального баланса с воздухом. Однако при неисправности датчиков в ЭБУ может быть отправлена ​​неверная информация.

Электронный блок управления двигателем может заставить автомобиль подавать слишком мало топлива из-за ошибочных данных. Однако замена датчиков кислорода часто является простой задачей.

5. Неисправен датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха отвечает за контроль количества воздуха, поступающего в двигатель. Этот датчик также отправляет информацию на компьютер, чтобы можно было впрыскивать правильный баланс топлива.

По тем же причинам неисправный MAF может привести к попаданию слишком малого или слишком большого количества топлива в камеру сгорания. Когда баланс топлива слишком низкий, двигатель работает на обедненной смеси.

6. Утечка вакуума

Если в вашем двигателе имеется утечка вакуума из впускного коллектора, это приведет к тому, что воздух будет поступать в двигатель без учета датчика массового расхода воздуха, что приведет к обеднению топливной смеси двигателя.

Это также может быть утечка из труб наддува или из любого места между датчиком массового расхода воздуха и впуском двигателя. Однако наиболее распространенной проблемой являются треснувшие вакуумные шланги.

Каковы симптомы работы двигателя на обедненной смеси?

Симптомы двигателя, работающего на обедненной смеси, включают:

  • Плохая работа двигателя
  • Остановка
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Загрязненные свечи зажигания
  • Индикатор проверки двигателя

Вот более подробный список признаков работы двигателя на обедненной смеси, на которые следует обратить внимание:

1. Плохая работа двигателя

Первый признак того, что двигатель работает на обедненной смеси, проявляется в повседневной работе. Произойдет значительное падение выходной мощности двигателя, что приведет к уменьшению ускорения.

Топливные форсунки должны подавать достаточное количество топлива в цилиндр, чтобы обеспечить максимальную выходную мощность. Если в цилиндры поступает недостаточно топлива, вы увидите проблемы с отзывчивостью автомобиля.

2. Заглохание 

По мере усугубления проблемы у вас могут возникнуть проблемы с поддержанием работы двигателя. Он будет трещать и звучать так, как будто он умирает прямо перед тем, как заглохнуть.

В некоторых случаях можно сильнее нажать на педаль акселератора, чтобы в систему поступило больше топлива. Тем не менее, это только вопрос времени, когда автомобиль оставит вас в затруднительном положении.

3. Проблемы с запуском двигателя

Двигатель не может работать, если не подается топливо. Это именно то, что происходит, когда двигатель работает на обедненной смеси. Сначала вы можете заметить проблемы с производительностью и зависаниями, но проблема станет еще хуже.

В конце концов, машина вообще не заводится. Если вы испытываете другие симптомы, и это приводит к проблемам с вращением двигателя, возможно, у вас возникла ситуация, из-за которой он работает на обедненной смеси.

4. Загрязненные свечи зажигания

Большинство людей не проверяют свечи зажигания, но если бы вы это сделали, то заметили бы, что они выглядят иначе, когда двигатель работает на обедненной смеси. Свечи зажигания предназначены для того, чтобы загрязняться и изнашиваться.

Если вы вытащите один из них, и он будет выглядеть совершенно новым или белым, это означает, что двигателю не хватает топлива. В этом случае чисто выглядящие вилки не годятся.

5. Индикатор «Проверьте двигатель»

Когда загорается индикатор «Проверьте двигатель», вы знаете, что что-то не так. Однако может быть трудно понять смысл, потому что этот свет загорается по сотням причин.

Когда ЭБУ определяет, что что-то не так, устанавливается код неисправности и загорается индикатор. С помощью сканера кода вы можете определить, связана ли проблема с двигателем, работающим на обедненной смеси, или с чем-то еще, чтобы вы могли быстро принять меры.

Двигатель работает на обедненной смеси Исправления

Чтение кодов двигателя

Если горит индикатор Check Engine, первым шагом должно быть чтение кодов двигателя. С профессиональным сканером кода вы можете лучше понять, что происходит.

Надеюсь, код говорит вам, какая деталь неисправна. С учетом сказанного всегда есть шанс, что вы увидите только общий код «Engine Running Lean», который не дает вам большого понимания.

Замените неисправные детали

Определив неисправную деталь, вы можете ее отремонтировать. Есть некоторые детали, которые можно просто очистить, например, форсунки. Почистив форсунки, вы сэкономите немного денег.

В противном случае потребуется замена деталей. Некоторые из этих частей дешевле, чем другие. Кроме того, некоторые компоненты легче ремонтировать, чем другие. Оцените, можете ли вы выполнить исправление самостоятельно, прежде чем двигаться дальше.

Посетите местного механика

Если вы не уверены, что сможете устранить проблему самостоятельно, лучше всего посетить местный магазин. Проведите исследование, чтобы найти надежную ремонтную мастерскую по разумной цене.

Также полезно посетить местного механика, если вам трудно понять, что происходит. Вместо того, чтобы биться головой о стену, пусть кто-нибудь другой проведет диагностику.

Двигатель работает на обедненной смеси по сравнению с богатой

Я объяснил, что двигатель, работающий на обедненной смеси, означает, что ему не хватает топлива. Это означает, что камера сгорания содержит слишком много воздуха, что создает дисбаланс. Симптомы этой проблемы приводят к вялой работе, остановке и даже проблемам с запуском автомобиля.

Чем это отличается от случая, когда двигатель работает на обогащенной смеси? Двигатель с богатой работой означает, что в камере сгорания слишком много топлива и недостаточно воздуха. В этом случае вы, возможно, сможете завести машину, но, скорее всего, почувствуете снижение расхода топлива и сильный запах бензина. Со временем эта проблема приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора, что является дорогостоящим ремонтом. Грязный воздушный фильтр является наиболее распространенной причиной того, что двигатель работает на богатой смеси, и это легко исправить.

В любой ситуации лучше сразу устранить проблему, вызвавшую дисбаланс. В противном случае вы можете столкнуться с более дорогостоящими и неприятными проблемами в будущем.

СВЯЗАННЫЕ: Двигатель работает на обедненной смеси (причины и симптомы)

Часто задаваемые вопросы

Можете ли вы водить машину, работающую на обедненной смеси?

Хотя вы, скорее всего, сможете управлять двигателем автомобиля на обедненной смеси, делать это определенно не рекомендуется.